Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Нет литургии. Утр.: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.26:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.15:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23:32-49; Ин.19:25-37; Мк.15:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66 1-й час: Гал.6:14-18; Мф.27:1-56 3-й час: Рим.5:6-11; Мк.15:16-41 6-й час: Евр.2:11-18; Лк.23:32-49 9-й час: Евр.10:19-31; Ин.18:28-19:37 Веч.: 1Кор.1:18-2:2; Мф.27:1-44; Лк.23:39-43; Мф.27:45-54; Ин.19:31-37; Мф.27:55-61 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великую Пятницу Тропарь на Великую Пятницу, глас 4 Искупил ны еси от клятвы законныя/Честною Твоею Кровию,/на кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,//Спасе наш, слава Тебе. Кондак на Великую Пятницу, глас 8 Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/Того бо виде Мария на Древе и глаголаше://аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. преподобному Александру Ошевенскому Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся же красная и сладкая мира сего возненавидев,/яко небопарный орел, на Небеса возлете/и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися, чадом твоим,//якоже обещася, Александре преподобне, отче наш. Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцеляти различныя недуги./Моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию святую память твою,/да вси единогласно вопием ти://радуйся, Александре преподобне, отче наш. мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5 Святый младенче Гаврииле,/ты за Прободеннаго нас ради от иудей/люте от онехже в ребра прободен был еси/и за Истощившаго кровь Свою за нас/все тело твое на истощение крове/в лютыя язвы предал еси,/ныне же во славе вечней с Ним вселился еси./Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою,/прося нам здравие телеси//и спасение душам нашим. Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Исторический обзор (версия для печати)/Православие.Ru Исторический обзор Православие.Ru , 4 октября 2001 г. / Антиохия была основана в 300 г. до Р. Х. Селевеком I Никатором, первым царем династии Селевкидов (305/304 – 281 гг. до Р.Х.). Ее выгодное географическое положение позволяло контролировать основные торговые пути, благодаря чему, Антиохия очень скоро стала богатейшей столицей державы. В 64 году до Р. Х. Сирия и, следовательно, Антиохия, становятся частью Римской империи, и в течение I – II вв. по Р.Х. она занимает третье место по величине и значению среди римских городов, уступая только Риму и Александрии. Большинство местного населения города составляли сирийцы, подвергшиеся элинизации. Другой наиболее значительной этнической общиной была иудейская. Как и во всех других областях Римской империи, именно эта община и оказалась впоследствии той благодатной почвой, на которой прижилось и стало развиваться христианство. В шестой главе книги Деяний мы находим упоминание об Антиохии, связанное с избранием семи диаконов Церкви, одним из которых был св. Стефан, принявший позже мученическую кончину в Иерусалиме. «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» (Деян. 11. 20 – 21). Как мы видим, проповедь Евангелия в Антиохии велась не только представителям иудейской общины; благодаря именно этому из смешения иудеев и язычников в течение десяти лет после Воскресения Христа в 40-х гг. возникла Церковь Антиохии. Для заботы о новообращенных Апостолы направляют в Антиохию ап. Варнаву, который, увидев значительное число уверовавших во Христа, приводит сюда из Тарса ап. Павла. Согласно Священному Писанию, именно здесь последователи Христа впервые стали называться «христианами» (Деян. 11. 26). До этого они называли друг друга «учениками» и «братьями». Важно отметить, что именно в Антиохии Евангельская истина впервые открылась для эллинов-язычников, от которых не требовалось сначала принять иудейство. Практика обращения язычников в христианство привела к первым значительным разногласиям внутри Церкви. Решение этой проблемы на Иерусалимском Соборе (между 49 и 52) подтвердило правильность начатой в Антиохии проповеди среди язычников (Там же. 15. 23–29; Гал 2. 9–10).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 2.2 Трудно спящему понять, что он спит 26. «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.» (Пс. 145:4). Самое лучшее Лучше хобота нет ничего, – думает слон, Нет ничего лучше длинных челюстей, – думает крокодил, Самое лучшее – это длинная шея, – думает жираф, Голова нужнее всего, – думает человек. 27. «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.» (Пс. 48:21). Неразумие «Физика – это вещь!» – говорит физик, «Музыка – это сила!» – говорит музыкант, «Питание – великое дело!» – говорит повар, «Всем придется заказывать гроб…», – говорит гробовщик. 28. «…Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1Петр. 2:9). Проснись! Трудно лягушкам догадаться, что их болото – это еще не весь мир, Трудно рыбам представить, что кроме моря есть еще и суша, Трудно спящему понять, что он спит, Трудно человеку постичь, что жизнь – это, возможно, совсем не то, что он о ней думает. 29. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал. 5:13). Единственная свобода Много – это очень мало по сравнению с «наибольшим», Мало – это очень много по сравнению с «наименьшим». Много свобод – это великое рабство. Свобода может быть только одна – полное отсутствие всякого рабства. 30. «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.» (Мф. 19:21). Настоящее Бесцветность – это и есть настоящий цвет, Беззвучие – это и есть настоящая музыка, Безграничность – это и есть настоящая граница, Безмолвие – это и есть настоящая речь. 31. «Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей - рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в [этой] жизни…» (Пс. 16:13-14). Невежды и мудрые Когда невежды говорят, знающие молчат, Когда знающие говорят, невежды молчат. Невежды расточают, мудрые хранят,

http://isihazm.ru/1/?id=115

Патриарх Иерусалимский Феофил: Наше общее обязательство — собраться вместе для молитвы и братского общения Иерусалим, 25 февраля 2021 г.      Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III обратился с посланием к Предстоятелям всех автокефальных Православных Церквей, сообщает Патриархия.ru . Соответствующее письмо поступило в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Блаженнейший Патриарх Феофил отметил, что обращается в годовщину встречи Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей, состоявшейся в столице Иордании Аммане 26 февраля 2020 года. Одной из главных целей этого собрания был поиск путей выхода из украинского кризиса. «Год назад мы собирались вместе в Иорданском Хашимитском Королевстве, дабы укрепить наши братские отношения в диалоге любви ради единства Поместных Православных Церквей. Два дня молитвы и братского обсуждения придали нам еще больше решимости следовать по пути углубления нашего общения и вместе отвечать на стоящие перед всеми нами вызовы», — подчеркнул Предстоятель Иерусалимской Церкви. Его Блаженство заверил, что молится, чтобы в нынешнем году состоялась новая встреча Предстоятелей, с инициативой которой еще год назад выступили участники собрания в Аммане: «Ожидая с надеждой более светлых дней в этом году, мы получаем напоминание о нашем общем обязательстве собраться вместе для молитвы и братского общения. Молимся о том, чтобы это стало возможным в этом году». «Будем же и впредь поддерживать друг друга в молитве и искать пути, следуя которыми, наши Поместные Православные Церкви смогут принести друг другу надежду, благословение и радость. Как говорит апостол Павел, носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6:2)», — призвал Блаженнейший Владыка. Отметив, что предыдущая встреча Предстоятелей проходила на пороге катастрофы мирового масштаба в сфере здравоохранения, Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви попросил молитв у своих Собратьев и заверил, что продолжит возносить за них молитвы «у Животворящего Гроба Господа нашего Иисуса Христа». «Эта пандемия, — заключил Блаженнейший Патриарх Феофил, — потребовала, чтобы все мы обратили взор к своим общинам, служить которым призвал нас Бог, дабы возводить сердца верующих от отчаяния и обращать ко Господу, Который подает нам надежду». 25 февраля 2021 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 216 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/137627.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, почему Бог попустил разрушение Второго Храма? ”Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.” — Мф.24:2 Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 4 Ответа Вопрос о разрушении Второго храма в меньшей степени уместен (в сравнении с вопросом о разрушении Первого храма). Вот в отношении храма Соломона и правда можно недоумевать: как Господь в 586 году до Р. Х. допустил разрушение единственного места, где совершалось законное богослужение истинному Богу? А в отношении Второго храма все проще. Храм был разрушен потому, что здесь потеряли веру в Бога. Даже больше, имея веру, люди ради сохранения земных удобств, готовы были враждовать против Бога. Они творили убийства и беззакония с именем Бога на устах, этим пытались поставить Бога себе на службу. Безумные! Господь им при жизни как бы говорил: “Израиль, трудно тебе идти против рожна?” Деян. 26:14 Но Бог поругаем не бывает, опорочить Его невозможно Гал. 6:7 Вы правильно процитировали, Бог не просто попустил, а это был акт Его гнева за богоубийство, акт наказания убийц: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. ( Матф.22:2–7 ) Вместе с тем, вход Мессии во Второй храм состоялся, как то и было предсказано пророком Аггеем. Это было наказанием за грех распятия Бога Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-byl-razr...

Зависть Зависть запрещается: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего ( Исх.20:17 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти ( Рим.13:13 ). – Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Зависть есть признак плотского состояния: Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? ( 1Кор.3:3 ). Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская ( Иак.3:14,15 ). Зависть бывает угрызением для духа и червоточиной для костей: Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей ( Притч.14:30 ). Зависть производит неустройство и зло: Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое ( Иак.3:16 ). Зависть порождает споры: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? желаете и не имеете; убиваете и завидуете, и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не прочите ( Иак.4:1–2 ). Христианская любовь чужда зависти: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится ( 1Кор.13:4 ). Не будем тщеславиться, питая зависть к другим: Не будем тщеславиться, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Благоденствие нечестивых не должно возбуждать зависть: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие ( Пс.36:1 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Наказание за зависть: За то, живу Я! – говорит Господь Бог, – поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя ( Иез.35:11 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Апостол (греч. apostolos), одно из служений ранней Церкви, происхождение которого восходит к Самому Господу Иисусу Христу. В основе концепции «апостольства» лежит ветхозаветный правовой институт (евр. shaliah; арам. sheliha’) представительства или делегированной власти («посланник человека как сам человек» – m. Ber. 5. 5). В Евр 3. 1 Христос называется А. Бога (ср. Мф 15. 24; Лк 4. 18, 43). О посланничестве Логоса и Сына Божия многократно говорится в Евангелии от Иоанна. Синонимом А. в Новом Завете являются наименования « aggelos» (посланник) (Лк 7. 24; 9. 52; Гал 4. 14) и « keryx» (глашатай) (1 Тим 2. 7; 2 Тим 1. 11; ср . Мк 1. 45; 2 Кор 5. 20). Наименование А. прилагается к 12 ученикам ( mathetai) Христовым,   которые должны были представлять 12 колен Израилевых, а потом свидетельствовать о Воскресении Христовом (Мф 10. 1–2; Лк 6. 13; Деян 1. 23–26). А. — те, кто послан Христом (Мф 10. 40; Ин 13. 16) или те, кто был свидетелем Его земного служения (Деян 1. 21–22). Они проповедуют, исцеляют и имеют власть над демонами (Мк 3. 14–15; 6. 7), но их главное служение — в передаче слов и заповедей Христовых (2 Пет 3. 2; Иуд 17). Чудеса и знамения являются свидетельством апостольства (2 Кор 12. 12; ср . Рим 15. 19; Деян 5. 12). Благодаря служению св. ап. Павла, «апостольство» стало пониматься прежде всего как божественное призвание (Гал 1. 1; 2 Кор 1. 1; Рим 1. 1 и др.). А. называются и посланники церквей (2 Кор 8. 23; Флп 2. 25), избрание которых совершается по благодати Святого Духа (Деян 13. 1–3). Основными целями их миссии были проповедь, основание и управление новыми общинами (1 Кор 9. 5; 12. 28 и др.; Дидахе. 11. 3–6). Имеются свидетельства о существовании лже-апостолов (2 Кор 11. 13; Откр 2. 2). Наименования А. или Равноапостольного получали также святые последующих времен, потрудившиеся в проповеди христианства в новых землях, не знавших Христа, как, напр., свт. Стефан Великопермский и свт. Иннокентий Московский, или способствовавших широкому принятию христианства в масштабах государств или больших территорий, как, напр., св. император Константин Великий ( IV в.) и св. вел. князь Владимир ( X в.). А. называется богослужебная книга, содержащая Послания свв. Апостолов Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51877.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраам патриарх, прав. Описания иконы Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотам[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прав. Авраам. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3349.jpg:   Размер: 334x1022, 0.34 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (191) , (0) . Описание: [Ярославль. XVI.] Троица. Икона. Ярославль. Середина XVI в. 80.5 х 78. Из Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле. Файл 3351.jpg:   Размер: 382x1135, 0.43 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (238) , (2) . Описание: Образ святых праотец. Святой Авраам, святой Исаак и святой Иаков.(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) На образе показаны Авраам, Иаков и Исаак, которые стали основателями целого народа. Но они изображены не просто как старцы, а как мудрейшие мужи, праотцы: много детей, рожденных ими, их детьми и внуками стоят за их спинами. Мы видим множество множеств детей внутри чрева каждого отца – это дети еще не рождённые, но чей жизненный путь уже прописан у Бога. Праотцы показаны в Ра[...] Файл 18676.jpg:   Размер: 1500x1999, 3 MPix, 957 Kb. Дата: 2012-08-08, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (280) , (9) . Описание: Райский сад (Лоно Авраамово), роспись западной стены справа от входа в собор Спаса Нерукотворного Образа в Спасо-Влахернском монастыре в Деденево Дмитровского района Московской области. Файл 20178.jpg:   Размер: 684x786, 0.54 MPix, 238 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1022

К Екатерине Петровне Толстой Единственное письмо к ней о. Макария, было напечатано на стр 204−205 II тома «Писем» с сокращениями. Печатается вновь по оригиналу Казанской дух. семинарии. 263 Ваше Превосходительство милостивая государыня! Первоначальные самовидцы и служители Слова ( Лyk. I. 2 ) были свидетелями истины Воскресения Иисусова пред иудеями и пред всеми народами во вселенной. Но справедливо и то, что все действительные христиане представляют миру в духе и в жизни своей, свидетельство победительной и благотворной силы Воскресения Христова, когда верою в Сына Божия Иисуса Христа побеждают мир, т. е. похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую ( 1Ин.2:16, 5:4 −5), когда греховная жизнь ветхого Адама каждый день умирает в них, а воскресшая в них со Христом жизнь нового человека, Богоподобная жизнь со дня на день укрепляется, возрастает, развивается, процветает и производит плоды добродетели (1 Kop.15:31; 2 Kop.4:16; Еф.4:21 −26; Рим.6:3 −12). Всем сердцем желая, чтобы Господь, начавший в Вас святое дело благодати Своей, дело спасения Вашего, совершал и совершил его могущественною силою Креста и Воскресения Своего. Усердно желаю также, да укрепляется благословением Его здравие Ваше, и воспитание чад не для одной временной жизни, но и для вечной, как сынов горнего Иерусалима ( Гал.4:26 ), да будет подвигом веры и преданности Вашей Господу Богу, исполненным сладчайших утешений и радостей. Пребывание наше в Казани по милости Божией благополучно, a по немощи человеческой, иногда горестями бывает приправлено. Но буди воля Господня, и буди имя Спасителя нашего благословенно. Скоро ли отсюда отправимся, еще сами не знаем. Так еще много такого, чему хотел бы поучиться при здешнем Университете, который представляет нам все удобство. И это, как я думаю, уже последний случай в жизни моей. Простите и помяните вас во святых молитвах. Вашего Превосходительства Милостивейшей Государыни преданнейший слуга Архимандрит Макарий 1840 г. Апреля 19 дня. Казань. Читать далее Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс./Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - 558 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дерево желаний. Архызский заказник. Источник фото wikipedia.org Кто такие язычники по Библии? 1 мин., 26.08.2016 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто в Библии называется язычниками. Самое привычное значение слова «язычник» - не христианин, поклоняющийся множеству богов или божеств. Изначально «язычник» - перевод латинского «paganus» (провинциал, деревенский житель). Сперва Евангелие было принято в городах. По стечению обстоятельств деревенские жители дольше оставались без принятия Евангелия, и «paganus» (то есть «провинциал) стало обозначать вообще всех, кто не принял Евангелие. Именно в этом смысле слово «язычник» приобрело религиозное значение. Но в Библии в таком значении это слово не встречается. В еврейском тексте Писания есть слово «гойим» или «гой» (Пс 2:1-8, Ис 60:3, 11:16), в греческом – «этне» и «этнос» (Деян 14:16, Деян 15:17). Так называли народы, которые не знают Бога (1 Фес 4:5, Рим 2:14) (Однако словом «гой» могут называться и израильтяне (Ис 1:4)). Слово «этна» может обозначать также христиан из язычников в смысле не иудеев) (Рим 16:4, Гал 2:12). В славянской Библии перевод «этнда» - «языки». На заставке фрагмент фото дерево желаний. Архызский заказник.  Источник фото wikipedia.org Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-yazyichniki-po-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010