Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Сострадание – 1) искреннее сочувствие, сопереживание страждущему; разделение со страждущим человеком его скорби; 2) соучастие в страданиях, переносимых другим человеком; 3)  внутреннее состояние души милосердствующего человека (проявляется в делах милосердия). Почему мы должны быть сострадательны? Сострадание можно рассматривать как проявление любви к ближнему. Любить же ближнего – исполнять одну из двух важнейших заповедей Божьих: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37-40 ). Взаимосвязаны ли сострадание к ближнему и любовь к Богу? Сострадать ближнему могут не только верующие в Единого и Истинного Бога, но и язычники, и даже атеисты (черты образа Божия проявляются, в той или иной мере, во всех людях). Что же касается православных верующих, то, конечно, проявляя любовь к ближним, они, вместе с тем, проявляют любовь к Богу и послушание Богу, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа : «Так как вы сделали это [были сострадательны] одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ). Что ещё говорится в Библии о сострадании? Священное Писание побуждает всех последователей учения Иисуса Христа к богоугодному состраданию ближнему. В частности, мы читаем: «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» ( 1Ин.3:17 ); «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор.12:26 ); «Носите бремена друг друга, и так исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ); «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 ). О сострадании говорится и в известной притче о милосердном самарянине ( Лк.10:25-37 ), поэтому название «Добрый самарянин» стало нарицательным для обозначения сострадательного человека, готового помогать каждому, кто попадет в беду.

http://azbyka.ru/sostradanie

Убийство Убийство запрещается: Не убивай ( Исх.20:13 ). Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради, не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать [говорит Иисус Христос] ( Мк.10:19 ). Ненависть есть убийство: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:15 ). Убийство есть дело плоти: Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют ( Гал.5:19,21 ). Убийство исходит от сердца: Ибо от сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Убийство не может быть скрыто от Бога: Ибо, вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых своих ( Ис.26:21 ). Убийство вопиет о мщении на небе: И сказал [Господь]: [Каин] что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли ( Быт.4:10 ). Убийство оскверняет землю: Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]: ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровью пролившего ее ( Числ.35:33 ). Убийство должно быть искуплено кровью убийцы: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию ( Быт.9:6 ). Бог · считает гнусным делом убийство: Вот что ненавидит Господь: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную ( Притч.6:16–17 ). Но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим ( 1Пар.22:8 ); · делает исследование об убийстве: ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных ( Пс.9:13 ). Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, [и ненавидящим Его воздает], и очистить [Господь] землю Свою и народ Свой ( Втор.32:43 ). И ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господни, павших от руки Иезавели ( 4Цар.9:7 ). Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником ( Мф.23:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 3 После того как убедил их касательно события в Антиохии, возвращается к порицанию и увещанию Галатов, говоря так: Гал.3:1 . о неразумные Галаты, склоняющиеся ко всем учениям! Кто вас очаровал? Ведь, вы прежде оказали успех в усвоении Евангелия, а теперь хотите отступить? Ибо вот пред глазами вашими написано и в Новом и в Ветхом (Завете) о Христе Иисусе, как об имевшем претерпеть распятие, ибо древнее Писание, которое любите вы, свидетельствует, что Он должен быть... распят. Гал.3:2 . Теперь сие только... от вас желаю у знать: от дел... закона, кои заставляют вас ныне подвергаться обрезанию, Духа приняли вы пророчества и языков и истолкования языков, или от слуха 1 веры, которую мы проповедали вам? Ведь если бы вы были отринуты за то, что не соблюдали постановлений закона, то каким образом ныне соделались достойными даров Духа? – Если же вы были совершенны, то смотрите, Гал.3:3 . как не разумны вы [есте] тем, что, между тем как Иудеи оставили закон и перешли к этому Новому (Евангелию), вы, начав духом, то есть Евангелием, теперь благодаря закону хотите плотию око нчить? А если это так, то и скорби, кои вы претерпели ради обетования Христова, Гал.3:4 . напрасно пре терпели вы. Но скажите мне: Гал.3:5 . кто даровал вам Духа и совершил у вас... силы [чудеса] Того же Духа, от дел ли закона, коих не исполняет человек, совершил Он (Бог), или от слуха веры? Если же думаете вы или ваши учители, что вера меньше дел, то вот Авраам не потому, что совершил дела (закона), а Гал.3:6 . потому, что у веровал в Бога, вменено ему в правду. Понимаете ли из этого, что верующие, подобные Аврааму, называются сынами Авраама? ( Гал.3:7 ) Гал.3:8 . Провидело, то есть от самых дней Авраама указало, Писание, что от веры [верою] оправдает язычников... Бог, когда говорил ему: благословятся... в тебе... все народы ( Быт.12:3 ). Гал.3:9 . Итак, у веровавшие благословляются с... Авраамом... верным. Гал.3:10 . Ибо все, кои от дел закона [суть] под проклятием находятся, ибо написано: проклят , – говорит, – всяк человек, кто не пребудет во всем написанном в книге закона, чтобы исполнять это ( Втор.27:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Patrologia Orientalis. T. XIX. P. 511 — 512. 2 Ovres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11:28. 4 Лк. 11:27—28. 5 Лк. 10:41. 6 Первая Красота — Бог. 7 Т. е. без ущерба для Себя. 8 Кор. 7:32. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1:43 и Мф. 3:14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 12 Лк. 11:27—28. 13 Ин. 1:1. 14 Т.е. мip. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2 Тим. 4:3. 17 Гал. 5:44. 18 Т.е. апостольское служение. 19 Гал. 1:10. 20 Ин. 5:44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца (Ин. 15:26) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне представляется, что здесь намек на св. Марка Ефесского. 23 Флп. 4:9. 24 2 Тим. 2:23—24. 25 Это место не совсем ясно; возможно, что оно, как заключающее непосредственный политический совет, небезопасный для дипломатических отношений Византии с Западом, сознательно сказано прикровенно. Св. Георгий советует обратиться «к народам» ( τα θνη ): этим термином прежде всего обозначаются варварские народы. Быть может, св. Георгий советует императору и Сенату резко изменить политику, порвать с Западом и заключить союз с турками. Лучше быть под турками, чем потерять Православие. Такой смысл намечается и в некоторых иных местах Слова св. Георгия Схолария. 26 Быть может, абсолютную нейтральность. 27 Быть может, среди турок. 28 Это было время постоянных и ни к чему не приводящих диспутов, обычно имевших место во дворце императора, между ревнителями Православия и сторонниками Унии или непосредственными латинянами, о несерьезности которых св. Георгий Схоларий упоминает и в своем письме к св. Марку Ефесскому, см.: Patr. Oriental. T. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

Желание Запрещены: а) желания сладострастные: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:6–7 ; Иак.1:13–15 ); б) желания корыстолюбивые – зависть: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). [Святой апостол Павел учит, что] все исполненные неправды, блуда, лихоимства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распри, обмана, злоречия, злонравия… ( Рим.1:29–32 ), царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Зависть есть грех диавола: Завистью диавольскою смерть вниде в мир ( Прем.2:24 ). От зависти происходит всякое несчастие: Где зависть и рвение, ту нестроение и всякая злая вещь ( Иак.3:16 ). Средства к избежанию нечистых желаний: а) господство над злыми желаниями: Если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ( Быт.4:7 ). Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); б) подражание святым: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще ( Евр.12:1 ); в) последование увещаниям слова Божия: Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ; сн. Еф.4:22–24 ); г) бодрствование и молитва: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 ). Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); д) довольство своим состоянием: Спрашивали его [св. Иоанна Предтечу] также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ветхозаветное Писание Моисеово приведох ти, душе, миробытие и от того все заветное Писание, поведающее тебе праведныя и неправедныя, от нихже вторыя, о душе, подражала еси, а не первыя, в Бога (против Бога) согрешивши. Святой Андрей Критский в своем Великом каноне собрал из ветхозаветной истории черты жизни праведной и грехолюбивой. Указание на примеры ветхозаветных праведников и грешников он начал с первых дней мира, то есть с Адама, провел через историю Церкви патриархальной и подзаконной по писаниям Моисея и прочим ветхозаветным книгам и довел до Вавилонского плена. Христианской душе дана возможность сравнить свое нравственное состояние с этими примерами, чтобы видеть, каким путем она идет – путем ли ревнителей праведности, неуклонно исполнявших ее требования либо падавших, но каявшихся, или путем пагубным грешников, не заботившихся о покаянии и спасении души. Быть может, беспристрастное сравнение оставит в нас горькое убеждение, что мы идем больше последним, чем первым путем, что подражаем больше ветхозаветным грешникам, чем ветхозаветным праведникам. Но, подражая ветхозаветным грешникам, новозаветный верующий подлежит настолько большей ответственности пред Судом Божиим в сравнении с ними, насколько новозаветный закон выше ветхозаветного, ибо, говорит апостол, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и дарованиями Духа Святого, по Его воле? ( Евр.2:2–4 ). Слово, возвещенное через Ангелов, – это закон Моисеев, данный Богом при посредстве Ангелов ( Втор.33:4 ; Гал.3:19 ; Деян.7:53 ), которые по повелению Божию передавали Моисею многие подробности закона и истолковывали его. Закон ветхозаветный строго карал преступников его. Проклят всяк, изрекал он, кто не исполнит всего написанного в законе ( Втор.27:26 ; Гал.3:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Родина — место, страна, где родился человек и к судьбе которой ощущает свою сопричастность. Слово «родина» произошло от слова «род», обозначающего группу людей, которых объединяет кровное родство. Что такое малая родина? Понятие «малая родина» может иметь различные значения, например: 1) место рождения отдельного человека (край, район, город, село, поселок, деревня, хутор и т. п; например, малая родина святого праведного Иоанна Кронштадтского – село Сура в Пинежском районе Архангельской губернии); 2) территория региона, обособленная в силу некоторых причин от большой родины или просто от остальной территории страны; 3) страна по отношению к тому человеку, который родился в другой стране, населенная, однако же, представителями того же этноса, к которому принадлежит этот человек, для которых она является родиной (например, этнические украинцы Канады могут считать своей малой родиной Украину); 4) родина далеких предков по отношению к их далеким потомкам. Что такое духовная родина? Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний», «горний» Иерусалим ( Гал.4:26 ). Как христианину следует относиться к земной родине? Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Иисус Христос , не имел земного пристанища ( Мф.8:20 ) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин.4:21 ). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» ( Ин.4:22 ). В определенной мере Иисус проявлял лояльность в отношении Римской империи ( Мф.22:16-21 ). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он – «Еврей от Евреев» ( Флп.3:4-5 ), а по гражданству – римлянин ( Деян.22:25-29 ).

http://azbyka.ru/rodina

1. Понятие о таинстве елеосвящения Елеопомазание, как христианское таинство, ведет начало свое от Самого Иисуса Христа. Когда Господь, избрав 12-ть апостолов, послал их с проповедью по городам иудейским, они многих недужных помазывали маслом, и те исцелялись ( Мк. 6:13 ). Без сомнения посланные Господом апостолы совершали это по данной им власти от Господа, согласно с его волею, и таким образом елеопомазание представляется здесь, как учреждение Господа. Неясно высказанная здесь воля Господа о сем вполне ясною должна была сделаться для апостолов по воскресении Господа, когда Он, являясь им в продолжение 40 дней, говорил им о Царствии Божием ( Деян. 1:3 ). Со всею ясностию и определенностию, об этом таинстве говорит ап. Иаков. «Болит ли кто в вас, – пишет он, – да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отнустятся ему» ( Иак. 5:14, 15 ). Божественное учреждение сего таинства видно здесь из связи речи. Апостол говорит здесь о елеопомазании, не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а только указывает им на это врачебное средство, как уже на существовавшее и общеизвестное между ними, которым и заповедуют пользоваться в случае болезней. При том известно, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11, 12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь ( Мф. 28:20 ), и что внушал им Дух Святой ( Ин. 16:13 ); и отсюда они называли себя только слугами Христовыми и строителями таин, а не установителями ( 1Кор. 4:1 ). И следовательно, и елеосвящение, заповедуемое здесь ап. Иаковом, установлено и заповедано Самим Господом. А что оно, действительно, есть таинство, видно из того, что, кроме божественного установления, ему усвояются и чувственный знак – помазание больных елеем с молитвою, и соединенное с этим внешним знаком сверх-естественное действие благодати – исцеление болезней 297 и отпущение грехов. Елеопомазание, как благоучрежденное таинство, всегда известно было в церкви Христовой. Об нем упоминается в «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита (Кн. 7, §8, 8): об нем упоминает Ориген (in Levim. Hom. 11, § 4); о нем говорят в 4–м веке: св. Иоанн Златоуст (О свящ. III, 6), Амвросий (de Poenim L. 1, гл. VIII, § 2), Августин (на псал. 26), Виктор, пресвитер Антиохийский (в Толк. на Ев. Марка). В требнике Геласия, еп. Римского (в конце 5-го века), есть чин освящения елея для больных, во отгнание всяких болезней, душевных и телесных. Елеопомазание находится в числе 7-ми таинств не только в «Сакраментарии» Григория Великого , но и в древнейших требниках и молитвенниках греческих; его содержат даже несториане и монофизиты, отлученные от церкви еще на 3-м и 4-м вселенских соборах в 5-м веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Диакония (от греч. διακονα — служение, служба, услужение) – 1) служение Господа Иисуса Христа как Спасителя, Искупителя; 2) служение Богу в рамках осуществления Божественного Промысла ; 3) служение человека человеку; 4) диаконское служение. Диаконией может называться служение ангелов для людей: «Не все ли они…духи, посылаемые на служение (ες διακοναν) для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). Диакония – это также служение в рамках Нового Завета. Апостол Павел говорит: «Он дал нам способность быть служителями (διακνους) Нового Завета, не буквы, но духа» ( 2Кор.3:6 ). Термином «диакония» может обозначаться и служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить»… (διακονσαι) ( Мф.20:28 , Мк.10:45 ). «Неужели Христос есть служитель (διακονος) греха? ( Гал.2:17 ). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ο διηκονσαμν σοι) ( Мф.25:44 ). Также ( Лк.8:3 ) и ( Ин.12:26 ). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения – диаконии (διακονας) ( Деян.1:17 ), а потом на его место, т.е. на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (τν τπον τς διακονας τατης) ( Деян.1:25 ). Цитаты о диаконии «Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Пет.4:10 ). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех ( 1Кор.12:5-6 ). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие».

http://azbyka.ru/diakoniya

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010