Рождественское послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея / Братья сослужители и возлюбленные о Господе чада, «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде»! (стихира самогласна на литии праздника Рождества Христова). Расстояние и пропасть между Богом и человеком, образовавшиеся вследствие человеческого греха, упразднились полным восприятием Единородным Сыном и Предвечным Словом Божиим человеческого естества. Воплощение Сына, по «благоволению Божию», то есть согласно первому и всецелому желанию, упраздняет любые расстояния, соединяет небо и землю и связывает творение с Творцом! «Днесь благоволения Божия предображение и спасение человеков проповедание», – воспевала Церковь на праздник Введения Пресвятой Богородицы, открывавший, благодаря посвящению блаженной Марии храму и Ее подготовки к тому, чтобы стать вместилищем невместимого Бога, путь к Божественному Домостроительству по плоти и предвозвещавший наше спасение. «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает», – снова воспевала Церковь на праздник Благовещения, когда совершилось от Святого Духа бессеменное зачатие Непостижимого в святой утробе Богоматери, и Божественное естество начало «составляться» с человеческим, и Бог стал Человеком, «чтобы мы стали богами», по выражению святителя Афанасия Великого. Итак, «благоволение», которое приветствовалось на праздник Введения, и спасение, которое «стало главизной» и явилось при Благовещении, ныне, в великий и святой день Рождества Христова, стало осязаемой действительностью! Днесь «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1: 14) и ангелы торжественно празднуют это событие, воспевая: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»! (Лк. 2: 14) Воплощением и Вочеловечением Слова уже потенциально совершилось спасение рода человеческого. Поскольку те, кто, уверовав во Христа, живут жизнью, согласно этой вере, заповедям и всему учению Иисуса, возносятся благодаря такой богоугодной жизни и становятся друзьями и общниками Бога! Они становятся «причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1: 4), богами по благодати! И это происходит исключительно в Церкви, где человек возрождается во Христе, усыновляется Отцом в святом крещении и далее, благодаря святым таинствам и возделыванию добродетели, наполняется Божественной благодатью и Духом Святым и возрастает «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф. 4: 13), до тех пор, пока не скажет с апостолом Павлом: «Живу уже не я, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Совершенствующихся таким образом Христос считает не просто Своими друзьями или братьями, а признает их членами Своего тела. Потому с высоты Креста Он говорил Божией Матери о евангелисте Иоанне: «Жено, се сын Твой», а Иоанну: «Се, Матерь твоя» (Ин. 19: 26–27).

http://pravoslavie.ru/41600.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему экстремизм невозможен в лоне Православной Церкви 26.01.2019 1329 Время на чтение 18 минут В последнее время в СМИ как иностранных, так и отечественных, все чаще стали появляться обвинения Православной Церкви в экстремизме. На Украине , где власти пытаются дискредитировать в глазах общественности Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, такие обвинения приобрели системный и массовый характер. В России эти обвинения также периодически возникают. Последний резонансный повод был связан с выходом на большой экран скандально-провокационного фильма «Матильда», когда наиболее радикально настроенные противники этого фильма от имени т.н. организации «Христианское государство - Святая Русь» распространяли угрозы сжигать кинотеатры и частично реализовали свои угрозы через поджоги кинотеатра в Екатеринбурге, машин у московского офиса адвоката режиссера Учителя и его студии «РОК» в Петербурге. И хотя все эти обвинения явно надуманы и имеют определенного политического заказчика, тем не менее, при постоянном массированном использовании, они способны достигнуть цели и посеять страх и недоверие в светской общественности по отношению даже к такой традиционной, государство- и культурообразующей для России религии, как Православие. Это можно видеть опять же на примере Украины, где под влиянием антиправославной пропаганды многие граждане уверены, что в духовных семинариях и монастырях Московского Патриархата готовят боевиков для Русской Православной Армии и складируют оружие. Обычно для опровержения обвинений христианства в экстремизме ссылаются на главный вероучительный источник Церкви - Священное Писание Нового Завета, где мы слышим проповедь о том, что Бог есть Любовь (1 Ин. 4:16) и Он нас учит любить врагов (Мф. 5:42-44), что Христос принес с Собой мир (Ин. 14:27) и провозгласил равенство людей перед Богом (Гал. 3:28), что Господь не только заповедовал не убивать (Мф. 5:21-22), но даже не противиться злу силою (Лк. 6:27-35). Но, честно говоря, ссылки на Библию мало убедительны, так как мы имеем массу примеров псевдохристианских тоталитарных культов и деструктивных сект, которые оправдывают свои экстремистские доктрины, прикрываясь цитатами из Евангелия о любви, равенстве и братстве. К слову сказать, практически все религиозные террористы свои злодеяния творят «именем Бога милостивого и милосердного».

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/26/po...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Священный год Церкви Одо Казель (1886-1948) Монах бенедиктинского аббатства Мария Лаах, один из известнейших авторов в области литургического богословия. Вниманию читателей предлагается глава из его книги " Das chrismliche Kultmysterium " (1932). Ежегодно мы начинаем новый «церковный год», круг праздников начинается с самого начала. Может быть, это имеет лишь педагогическое значение? Ведь повторение - мать учения, согласно древней поговорке. Возможно, мы не оценили достаточным образом прошедший церковный год, и поэтому Церковь предоставляет нам возможность еще раз прожить его? Конечно, святая Церковь, как мудрая воспитательница, имеет и этот побудительный мотив. Мы должны вновь и вновь - пока Бог дает нам жизнь - праздновать то же самое, чтобы черпать из сокровищницы церковного года и усваивать его. То, что мы упустили в ушедшем году, следует наверстать, заполнить имеющиеся пробелы. И даже если мы прожили его подобающим образом, нам следует углубить пережитое и достигнутое нами. Подобно тому как серпантин окружает гору, чтобы, постепенно и медленно поднимаясь, достичь ее крутой вершины, мы также должны еще раз пройти тот же самый путь, но на более высоком уровне, пока не достигнем конечной точки нашей цели - Самого Христа. НЕБО НА ЗЕМЛЕ Однако одни лишь педагогические причины не могут исчерпывающе раскрыть смысл возвращения и круговращения церковного года. Ведь в его центре находимся не мы, несовершенные люди; скорее, в его рамках мы присоединяемся к высшему действию. Истинный руководитель литургического года - таинственный Христос, Сам вознесшийся Господь Иисус Христос со Своей невестой - Церковью, которая в своей сущности уже пребывает на небе, согласно видению Иоанна Богослова: «И я увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21, 2). Апостол Павел называет ее в Послании к Галатам «вышним Иерусалимом, свободным; он - матерь всем нам» (Гал. 4, 26). Поэтому христианские авторы говорят о «небесной Церкви» (например, Тертуллиан: una ecclesia in caelis [лат. Церковь на небесах]). Действительно, где может быть невеста, если не там, где пребывает ее Жених, сидящий одесную Бога и даровавший ей воссесть с Собой на престоле: «Бог оживотворил нас со Христом, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2, 5-6).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/50...

Разделы портала «Азбука веры» Епископ (от греч. επσκοπος – блюститель) – высшая степень священноначалия в Церкви , третья степень священнического служения, следующая после диакона и пресвитера . Епископ – преемник апостолов , имеющий благодатную власть совершать все семь таинств Церкви , приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства – благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии Церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира. Посвящение во епископа происходит через хиротонию (Таинство Священства, рукоположение). Епископ избирается из монашествующего духовенства и рукополагается епископами. Епископы также именуются архиереями, то есть старшими иереями. Главные правительственные степени епископа – патриарх, митрополит, архиепископ, экзарх. Традиционное обращение: 1. История установления чина Наименование «епископ» встречается в Ветхом Завете ( 2Ездр.9:39-40 ), откуда оно и было заимствовано новозаветной Церковью. Сам Иисус Христос в Священном Писании называется епископом, что означает «блюститель душ наших» ( 1Петр.2:25 ); называется Он и Архиереем ( Евр.4:14, 7:26 ). Апостольское звание именуется епископством ( Деян.1:20 ). От апостолов звание епископа преемственно передано их ученикам. Чин избрания и посвящения во епископа подробно излагается в древних писаниях Церкви. Блаженный Иероним говорит о том, что «наречение» во епископа предшествует посвящению. Согласно правилам святых апостолов и постановлениям Первого Вселенского собора рукоположение во епископа должно совершаться двумя или более епископами. В Постановлениях Апостольских указывается молитва на посвящение во епископа. В сочинениях Дионисия Ареопагита говорится о том, что посвящение во епископа совершается при возложении Евангелия на главу коленопреклоненного поставляемого. Возводимые в сан епископов были предварительно испытываемы в вере и благочестии и произносили Символ веры . При посвящении на главу ставленника возлагаемы были Евангелие и руки присутствующих епископов. Софроний Иерусалимский , живший в VII веке, о посвящении епископа говорит следующее: «Есть в святых Церквах по всей вселенной древнее апостольское предание, по которому те, кои возводятся на степень священноначалия, обязываются старейшим священноначальником откровенно изложить, как они мудрствуют и как содержат веру. Это предание ведет свое начало от премудрого апостола Павла, который предостерегает, чтобы кто-либо из таковых не вотще протекал свое поприще» ( Гал.2:9 ) (Из соборного послания Софрония Иерусалимского к Сергию, патриарху Константинопольскому).

http://azbyka.ru/episkop

Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла к телезрителям 07.01.2024 13:26:30 МОСКВА 7 января 2024 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к телезрителям. Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас и поздравляю с великим праздником Рождества Христова. Сегодня мы вспоминаем особое событие — приход в мир Господа и Спасителя, который Церковью именуется Солнцем Правды. Это Солнце никогда не заходит за горизонт, не теряет своей теплоты, не гаснет, и никакая тьма поглотить Его не может. Его животворящая сила настолько велика и благодатна, что способна пробиться даже сквозь тьму наших грехов и нашего несовершенства, способна развеять туман сомнений и будничных проблем, преодолеть наши тревоги за судьбы мира и страны, внести успокоение в мятущиеся сердца и высветить подлинные жизненные приоритеты, указав человеку верный путь к спасению. Каждый христианин призван нести в себе отблеск Солнца Правды — Христа. Это происходит тогда, когда мы живем в соответствии с Евангельским заветом, который гласит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Именно к этому призывает нас пришедший на землю Господь. Но этот свет особый, это не свет прожектора в глаза, он не резкий и не ослепляющий. Неслучайно в одном из богослужебных гимнов Церковь именует Христа «Тихим Светом». Этот свет так освещает жизнь, что позволяет нам видеть путь, ведущий к спасению и блаженной вечности. В свете Христовой правды по-новому раскрывается и сам человек, и его окружение, и все многообразие жизни. Однако нужно помнить, что человек, погруженный в свои заботы, может пройти мимо этого божественного света, не заметить его, не распознать в каждодневной суете. К сожалению, наши современники зачастую оказываются ослепленными отовсюду льющимся холодным светом рекламных щитов, смартфонов и планшетов. Глаза настолько привыкают к яркому потоку избыточной информации, что люди все чаще проходят мимо того, на что не попал луч этого холодного света. Но если отключить электричество, все экраны в один миг погаснут, а Солнце Правды будет светить всегда, просвещая и освящая всякого человека, приходящего в мир (см. молитву 1-го часа), согревая и оживотворяя замерзающую и блуждающую во мраке греха и неведения душу, доколе не изобразится в ней Христос (см. Гал. 4:19), по слову апостола Павла.

http://radonezh.ru/2024/01/07/rozhdestve...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 3 декабря 2024 г. (20 ноября ст.ст.) Седмица 24-я по Пятидесятнице Глас 6, Рождественский пост. Разрешается рыба Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы . прп. Григория Декаполита (ок. 842) . свт. Прокла Константинопольскаго, патриарха (446-447) . прп. Диодора Юрьегорского (1633) . мч. Дасия Доростольского (284-305) . мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312) . сщмч. Нирсы и мч. Иосифа, ученика его, и сщмч. Иоанна и сщмч. Саверия и сщмч. Исакия и сщмч. Ипатия Персидских, и мч. Азата скопца и мч. Сасония и мц. Феклы и мц. Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших . сщмчч. Алексия Аманова, Александра Сахарова, Владимира Медведюка, Иоанна Заболотного, Алексия Никатова, Василия Канделяброва, Николая Зеленова, Иоанна Сарва, Емилиана Панасевича, Николая Покровского, пресвитеров, прмчч. Арсения (Дмитриева), игумена, Евтихия (Качура), игумена и Илариона (Писарца), иеромонаха, Иоанникии (Кожевниковой), игумении (1937), прмц. Татианы Фомичевой, послушницы (после 1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.3:9-13 Ев.- Лк.17:26-37 за среду: Лит.: Ап.- 1Сол.4:1-12 Ев.- Лк.18:15-17,26-30 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.11:27-30 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобному Григорию Декаполиту

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Василия Великого. Утр.: Лк.22:1-39 Лит.: Ап.- 1Кор.11:23-32 Ев.- Мф.26:1-20; Ин.13:3-17; Мф.26:21-39; Лк.22:43-45; Мф.26:40-27:2 На умовении ног: Ев.- Ин.13:1-11; Ин.13:12-17 блж.: Утр.: Мф.25:1-13 Лит.: Ап.- Гал.3:23-29 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великий Четверг Тропарь на Великий Четверг, глас 8 Егда славнии ученицы/на умовении вечери просвещахуся,/тогда Иуда злочестивый/сребролюбием недуговав омрачашеся,/и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает./Виждь, имений рачителю,/сих ради удавление употребивша!/Бежи, несытыя души,/Учителю таковая дерзнувшия;//Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. Кондак на Великий Четверг, глас 2 Хлеб прием в руце предатель,/сокровенно тыя простирает,/и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека,//и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец. блаженной Матроне Московской Тропарь блаженной Матроне Московской, глас 4 Земли Тульския прозябение,/града Москвы ангелоподобная воительнице/блаженная старице Матроно./От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая./Но от Бога щедро духовное зрение приявшая,/прозорливице и молитвеннице./Наипаче дар исцеления болезней стяжавшая./Помогай всем с верою к тебе притекающим и просящим в болезнех душевных и телесных,//радосте наша. Ин тропарь блаженной Матроне Московской, глас 2 Богом умудренную блаженную старицу Матрону,/земли Тульския процветение/и града Москвы преславное украшение,/восхвалим днесь, вернии./Сия бо, света дневнаго не познавши,/светом Христовым просветися/и даром прозрения и исцеления обогатися./Пресельница же и странница на земли бывши,/ныне в чертозех Небесных Престолу Божию предстоит//и молится о душах наших. Кондак блаженной Матроне Московской, глас 7 К служению Христову/от чрева матерня предызбранная,/праведная Матроно,/стезею скорбей и печалей шествующи,/твердую веру и благочестие явивши,/Богу угодила еси./Темже, почитающе память твою, молим тя:/помози и нам в любви Божии пребывати,//старице блаженная. Молитва 2-я блаженной Матроне Московской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИАКОН [дьякон; греч. δικονος], одна из 3 священных степеней христ. церковной иерархии , низшая по отношению к степеням епископа и пресвитера. Происхождение служения Д. Архидиак. Андрей Мазур совершает каждение во время патриаршегобогослужения в храме Христа Спасителя. Фотография. 2007 г. Архидиак. Андрей Мазур совершает каждение во время патриаршегобогослужения в храме Христа Спасителя. Фотография. 2007 г. Существительное δικονος в греч. античной лит-ре употреблялось в значении «слуга» (в т. ч. служитель при языческих храмах; следует также отметить, что соответствующий глагол διακονω часто применялся для обозначения служения при трапезе), реже - «вестник» (см.: A Greek-English Lexicon/Comp. by H. G. Liddel, R. Scott; rev. and augmented by H. S. Jones. Oxf., 199610. P. 398). В LXX этим словом названы 7 царских евнухов (Есф 1. 10; 2. 2; 6. 3, 5). В Евангелиях словом δικονος обозначены служители при свадебном столе (Ин 2. 5, 9), царские слуги (Мф 22. 13), слуги Христа, т. е. Его верные последователи (Ин 12. 26), к-рые должны быть слугами и своим единоверцам (Мф 20. 26; 23. 11; Мк 9. 35; 10. 43) по примеру Самого Христа (Лк 22. 26-27). В Посланиях ап. Павла слово употребляется как в широком смысле - в значении всякого служителя добра или, наоборот, зла (2 Кор 3. 6; 11. 14-15; Еф 3. 6-7; Гал 2. 17), так и в узком - применительно ко Христу (Который назван «Служителем для обрезанных» (Рим 15. 8; здесь и далее рус. «служитель» синодального перевода соответствует греч. δικονος), поскольку проповедь Господа была обращена непосредственно к иудеям), к самому ап. Павлу (к-рый говорит о себе как о «служителе Бога» (2 Кор 6. 4), «Христове служителе» (2 Кор 11. 23), «служителе Церкви» (Кол 1. 24-25) и «благовествования служителе» (Кол 1. 23)) и др. апостолам и их помощникам (1 Кор 3. 5; Еф 6. 21; Кол 1. 7; 4. 7). «Божиим слугой» (Θεο... δικονος) ап. Павел называет и всякого представителя светской власти, поскольку любая власть исходит от Бога (Рим 13. 1-4) (слово δικονος употреблено также в Рим 16. 1; см. ст. Диаконисса ).

http://pravenc.ru/text/171911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ [греч. Εαγγελισμς; лат. Annuntiatio], один из главных христ. праздников, посвященный воспоминанию благовестия арх. Гавриила Пресв. Деве Марии и Боговоплощения. Событие Благовещения Согласно Евангелию (Лк 1. 26-38), в 6-й месяц после зачатия прав. Елисаветой св. Иоанна Предтечи арх. Гавриил был послан от Бога в г. Назарет к Пресв. Деве Марии с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария смутилась от ангельского приветствия и размышляла о его значении, Гавриил же продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца». Мария в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею девственного образа жизни: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Св. Духа: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Тогда Мария со смирением сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее ангел. Косвенно о событии Б. упоминает ап. Павел: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» (Гал 4. 4). Благовещение. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432-440 гг. Благовещение. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432-440 гг. Согласно апокрифам II в.- «Протоевангелию Иакова» и «Книге о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» («Евангелие псевдо-Матфея»),- Пресв. Дева услышала архангельское благовестие сначала у колодца или источника, куда Она пошла за водой, а затем в доме, где Она, согласно выпавшему Ей жребию, пряла завесу или ковер для иерусалимского храма. Согласно 1-му из указанных источников, эти эпизоды непосредственно следовали друг за другом, согласно 2-му - между ними прошло 3 дня (Новозаветные апокрифы. С. 20, 42). Апокрифическое предание нашло свое отражение в иконографии праздника ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 197; Т. 2. С. 374).

http://pravenc.ru/text/149269.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 17 декабря 2024 г. (4 декабря ст.ст.) Седмица 26-я по Пятидесятнице Глас 8, Рождественский пост. Разрешается рыба вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306) . прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780) . свт. Иоанна, епископа Поливотского (VIII) . свт. Геннадия, архиепископа Новгородского (1505) . сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова, пресвитеров, Василия Кашина, диакона, и с ним 10-ти мучеников (1918) . сщмч. Димитрия Неведомского, пресвитера, прмц. Анастасии Титовой, послушницы, мцц. Екатерины Арской и Киры Оболенской (1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Тим.1:8-14 Ев.- Лк.21:12-19 за среду: Лит.: Ап.- 1Тим.1:18-20,2:8-15 Ев.- Лк.21:5-7,10-11,20-24 вмц.: Лит.: Ап.- Гал.3:23-29 Ев.- Мк.5:24-34 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. великомученице Варваре Илиопольской Тропарь великомученице Варваре Илиопольской, глас 8 Варвару святую почтим:/вражия бо сети сокруши/и яко птица избавися от них,//помощию и оружием Креста, всечестная. Ин тропарь великомученице Варваре Илиопольской, глас 4 Агнице всеблаженная Варваро,/Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/и в купели Крещения утвердившися,/в побеждение лести отеческия,/веру исповедала еси Христову./Темже, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог,/исцеляти недуги и болезни вся.//Егоже моли, великомученице, да спасет души наша. Кондак великомученице Варваре Илиопольской, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010