Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 5:8-9). И Павел:уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Еф. 1:13). И опять-таки: А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6:16). И еще: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние… Все сии умерли в вере (Евр. 11:1-2, 15). И еще: Правда Божия через веру… на всех верующих (Рим. 3:22). И еще: чтобы нам получить обещанного Духа [Col. 1433] верою (Гал. 3:14). И в другом месте: Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность… А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность (Рим. 4:3-5). И продолжает далее: Итак по вере… дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам… А впрочем не в отношении к нему одному написано… но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в… Иисуса Христа, Господа нашего (Рим. 4:16, 21-24); Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 5:1). И к Тимофею: держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа (2 Тим. 2:22). И еще: без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11:6). И Иоанн:А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа (1 Ин. 3:23), что вы, веруя… имеете жизнь вечную (1 Ин. 5:13). Господь Иисус Христос, истинный наш Бог, говорит: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин. 7:38-39). И опять-таки: Кто же верный и благоразумный раб? (Мф. 24:45), и другое: вера твоя спасла тебя, иди с миром (Лк. 7:50). И Марфе: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11:25). И ученикам: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. 14:12). И: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

во 2 х и вся жизнь христианина и вся многообразная деятельность должны быть единою совокупностью добрых дел ( Иак. 3:13 ), которые или как луч должны происходить из одного внутреннего средоточия – тако да просветится свт ваш пред человки, яко да видят ваша добрая дела... 20 a .) или как добрые плоды доброго древа одною внутреннею силою должны быть порождаемы. Всяко древо доброе плоды добры творит ( Мф. 7:17 ). Отселе деятельность христианская по отношению к внешнему образу действия и называется одним великим делом 21 b .) , и делания 22 c .) , и одним трудом 23 d .) и подвигом 24 e .) , а по отношению к единству духа, который должен воодушевлять и внутреннюю и внешнюю деятельность 1 х чистотой, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии 25 f.) , 2 х правдою и праведностью – аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное ( Мф. 5:20 ). 3 х Истиною – как истинное выражение внутреннего во внешнем a.) или как выражение в человеке истины Божией ( Рим. 2:7 ) ( Ин. 3:21 ) Хотя Христианин мужественно, неутомимо подвизаясь на пути Закона Божия тщится всегда и во всем угождать Богу: и о сем же и аз подвизаюся, непорочну совесть имти всегда пред Богом же и человки ( Деян. 24:16 ) b .) : впрочем, как самое и совершенное стремление к благоугождению воли Божией, не может не воспящяться и внутренним растлением природы, плоть бо похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите ( Гал. 5:17 ) и внешними ( Рим. 3:23 ) c .) разнообразными соблазнами: не возможно есть не приити соблазном ( Лк. 17:1 ), то христианская добродетель есть ничто иное в духе своем, как непрестанное подвижничество противу греха до крови 26 a .) , непрестанная духовная брань 27 b .) и бодрствование противу духовных врагов 28 c.) , и следовательно оно есть каждодневное крестоношение 29 d.) , всегдашнее нуждение себя ради царствия Божия – царства правды, мира радости о духе святе 30 e.) , шествие христовым тесным путем 31 f.) , и непрерывный подвиг во всю жизнь до получения венца правды ( 2Тим. 2:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

21 «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями на дело служения, для созидания Тела Христова... составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, для созидания самого себя в любви» (Еф.4:11—12,16). 22 «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). 23 «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:20). 24 «В членах моих вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). 25 «И сказал Господь Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть " " (Быт. 6:3). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах " " (Мф. 16:17). 26 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). 27 «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7). 28 «Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14:4). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). 29 «Адаму же сказал Бог: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ид которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься " " (Быт. 3:17—19). 30 «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8). 31 «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господи, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском» (1 Кор.7:34). 32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

17 Если пройдешь мимо страждущего брата твоего, то никакая молитва не поможет тебе. 18 Ложь может создавать иллюзию освобождения от лжи, но все равно это будет ложь. 19 Скорби – это ограждающие барьеры на твоем жизненном пути, установленные милосердием Бога. 20 Там где «я» – там неправда, а там, где «не я», – там правда, «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). 21 Добро – это и есть единственная форма Жизни. 22 Почему люди не спасаются, хотя много молятся и постятся? Потому что жизнь ближних превращают в ад. 23 Упрекать людей за их недостатки – все равно, что упрекать зеркало. 24 Отсутствие добра не скроешь добрыми словами и смиренным выражением лица. 25 Последний предел любви к самому себе – ненависть к другим. 26 Удержи минутный гнев, и без хлопот проживешь сто лет. 27 Только настоящее счастье не имеет ни конца, ни предела. 28 Один верный человек лучше тысячи предателей, и одна добрая мысль лучше тысячи пустых мыслей. 29 Светильник для тела есть чистый ум, то есть твое чистое умное око, «итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мф. 6: 22). 30 Совершив зло, человеку приятно утвердиться в мысли, что кто-то другой был этому причиной. 31 Как только мы цепляемся за этот мир как за опору, он становится бездной. 32 Даже малое прегрешение уводит сердце далеко и надолго от Христа. 33 Я один виновен во всем дурном в мире, потому что во мне все грехи. 34 Стоит лишь появиться малейшей привязанности, – и ты разлучен со Христом. 35 Держись одного Христа – и Он сделает все, что нужно для твоего Спасения. 36 Одному человеку хватает нескольких деревьев, а другому – нужен весь лес. Одному человеку для его спасения хватает несколько слов, а другому безполезны целые библиотеки. 37 Часто обстоятельства бывают для нас – как смирительная рубашка для безумного. 38 Царство Божие – это Царство Истины, в котором любят «не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин 3: 18). 39 Хотя небо и высоко, но до него в любое мгновение можно достать рукой. 40 В том сердце, в котором все, зараженное грехом, – помыслы, желания и страсти отсечены и отделены непрестанной молитвой, соединяются Небо и земля.

http://isihazm.ru/1/?id=185

Злат. Феоф. и Икум. новейшие). « Писах », говорит, « моею рукою ». Иные послания свои он сказывал, а другой оные писал, как явствует из сих слов, читаемых в послании его к Римлянам. « Целую вы аз Тертий написавый послание сие о Господе » ( Рим.16:22 ): так же из сего слова, значащегося в первом послании к Коринфянам, в послании к Колоссаям, и во втором послании к Солунянам: « целование моею рукою Павлею » ( 1Кор.16:21 ; Кол.4:18 ; 2Сол.3:17 ). А сие было вместо подписи, и означало, что сии слова собственною рукою Павел писал, прочие же другой некто, почему и говорил: « еже есть знамение во всяком послании: сице пишу » ( 2Сол.3:17 ). Делал же он сие для тех, кои вымышляли послания под именем его, и прельщали благочестивых: почему писал к Солунянам: « не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас посланным » ( 2Сол.2:2 ). А что послание к Галатам писал он собственною рукою, в том никакого нет сомнения: и некоторые говорят, что все послание писал он своею рукою, а некоторые от сих только слов: « колицеми книгами », до конца (Злат. Феодорит. Феоф. Икум. и Иерон.). Равно своею же рукою писал и к Филимону послание, ибо и в оном читаем: « аз Павел написах рукою моею » ( Флм.1:19 ). Сие же произошло или потому, что не имел он тогда в готовности писца, или потому, что хотел усилить более пишемое: почему и говорил: видите, что я собственною моею рукою писал вам сие, хотя и некрасивым пишу почерком. Гал.6:12 . Елицы хотят хвалитися по плоти, сии нудят вы обрезатися, точию да не креста ради Христова гоними будут. « Кои хотят », говорит он, « хвалитися по плоти », то есть, угодить людям и покоиться телесно, те принуждают вас обрезываться. А сие делают они с тем токмо намерением, « да не креста ради Христова гоними будут », то есть, чтобы не потерпеть им гонений, яко верующим в распятого Христа. В рассуждении сего заметь, что Римские Императоры, Кесарь Август и Тиверий, позволяли находящимся под державою их Иудеям провождать жизнь по своему Богослужению и исполнять обряды законов их (Смот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

8 . Для чего же Бог показал пророку Иезекиилю таковые изображения? Ты, сын человеческий, возвести дому израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма, и расположение его, и выходы его, и входы его, все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним ( Иез.43:10–11 ). 9 . Иисус Христос принял и утвердил священные изображения храма. И вошел Иисус в Иерусалим и начал выгонять продающих и покупающих в храме, и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес чрез храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов ( Мк.11:11–12,15–17 ). Примечание. Сказано, что Иисус Христос осмотрел все в храме, стало быть, осмотрел и священные изображения, бывшие там. Затем, удаляя из храма то, что оскверняло его, Он не удалил изображений; а когда сказал: «Дом Мой» – то, значит, принял и утвердил не только здание храма, но и все священные принадлежности его, в том числе и священные изображения, которые посему и перешли в новый завет к христианам. 10 . На каком основании в новом завете прибавлены новые изображения лиц Св. Троицы и почему их не было в ветхом завете? И говорил Господь к вам на горе из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас ( Втор.4:12 ). Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь Моисею: Я проведу пред тобою всю славу Мою… лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня: стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расщелине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо тебе. ( Исх.33:18–23 ). Примечание. Так как до времени искупления все люди были под грехом и клятвою ( Гал.3:22 ), были в отчуждении от Бога ( Еф.2:13 ), как чужие для Него ( Кол.1:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Арфаксад родил Каинана ( Быт.11,12 ) в год своей жизни: Б.– 135 (2300), Х.– 135 (2380). В римских Библиях сего Каинана нет, а пишется так: Арфаксад родил Салу, пожив лет: Р.– 35. Каинан родил Салу ( Быт. 11, 12 ) в год своей жизни: Б.–130 (2430), Х.–130 (2510). Сала родил Евера ( Быт.11, 14 ) в год своей жизни: Б.–130, Х.–130 (2640), Р.–30. Евер родил Фалека ( Быт.11,16 ) в год: Б.–134 (2694), Х.–134 (2774), Р.–34. В это время произошло разделение языков. Фалек родил Рагава ( Быт.11,18 ) в год: Б.–130 (2824), Х.–130 (2904), Р.–30. Рагав родил Серуха ( Быт.11, 20 ) в год: Б.–132 (2956), Х.–132 (3036), Р.–32. Серух родил Нахора ( Быт.11,22 ) в год: Б.–130 (3086), Х.–130 (3166), Р.–30. Нахор родил Фарру ( Быт.11, 24 ) в год: Б.–79 (3165), Х.–79 (3245), Р.–29. Фарра родил Авраама ( Быт.11, 26 ) в год: Б.–70 (3235), Х.–70 (3315), Р.–70. Георгий Кедрин, цареградский греческий историограф, пишет, что Авраам родился в лето от миробытия 3312. Русские же хронографы так: От Адама до Авраама лет 3324. Иные – 3322 Авраам получил от Бога обетование и вышел из дома отца своего, из земли Харранской в землю Ханаанскую ( Быт.12,1–4 ), в год от своего рождения: Б.–75 (3310), Х.–75 (3390). Родил же Исаака ( Быт.21, 5 ) в год своей жизни: Б.–100 (3335), Х.–100 (3415), Р.–100. Исаак родил Иакова ( Быт. 25, 26 ) в год своей жизни: Б.–60 (3395), Х.–60 (3475), Р.–60. Иаков родил Левия ( Быт.29, 34 ) в год своей жизни: Х.– 87 (3562). Вошел же он в Египет ( Быт.47, 9 ), имея лет: Б.–130 (3525), Р.–130. До сих пор года от начала миробытия по славянским Библиям ясны и известны. В дальнейшем же есть много сомнительного, ибо нет в этих Библиях точного известия о том, сколько лет израильтяне пробыли в Египте. В Деяниях Апостольских в 7-й главе пишется, что 400 лет ( Деян. 7, 6 ); в послании к Галатам в 3-й главе – 430 лет ( Гал. 3,17 ); те же 430 лет указаны и в Книге Исхода в 12-й главе ( Исх. 12, 40 ). Русские и греческие хронографы эти года исчисляют, начиная не со входа Иакова в Египет, но от обетования Божия Аврааму, бывшего на 75-м году его жизни, когда повелел ему Бог выйти из земли и удалиться от рода и дома отца его ( Быт. 12,1–4 ). Вышел Авраам с Саррою и со всем имением своим из земли Халдейской и из Харани и пришел в землю Ханаанскую. От этого, говорят, времени и до исхода людей израилевых из Египта и прошли те упомянутые 430 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они " взяли меч " , они " от меча и погибнут " (Мф. 26, 53), " что посеяли, то и пожнут " (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности " Мне отмщение и Я воздам " . (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете. Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным " гласом Божиим " , " трубным гласом " , карающим сурово и справедливо. Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те " не знали, что делали " (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть. Христом сказано: " Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Map. 7, 2), или: " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Мф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского " око за око " , в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине. Историческая ирония папских выступлений за " всепрощение " заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо " какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Не только " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте " (Ефес. 5, 11) - учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте " (Иуд. 1, 22-23), " ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей " (1 Петр. 2, 15). Но " заграждали " " не как употребляющие свободу для прикрытия зла " (1 Петр. 2, 16), потому что " лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли " (1 Петр. 3, 12). " Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу " (Иак. 4, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/346/...

Авв.2:4 . «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своей верой жив будет». Втор.27:26 . «Проклят (всякий человек), кто не исполнит (всех) слов закона сего и не будет поступать по ним!». Объяснение. Здесь говорится о законе ветхозаветном: ср. Ин.1:17 . Для оправдания недостаточно исполнения обрядового закона и одной веры без добрых дел: нужно для этого искупление: Гал.3:13 , и исполнение всего заповеданного Христом: Гал.3:13 ; Мф.28:20 . Достоинство закона не ниспровергается Писанием, но утверждается: Рим.7:7:12 ; 1Тим.1:8 . Подобно закону и Писание заключило людей под грех: Гал.3:22–23 , но от этого оно не перестанет быть видимым и святым: 2Тим.3:16 . Другими словами, верующему во Христа бесполезно исполнение Моисеева обрядного закона: Гал.2:16 ; Рим.8:2 , а исполнение дел Евангельского закона необходимо: Мф.12:37 ; Гал.5:6:18, 24:6:2 . Основные места Священного Писания в учении об оправдании, которые необходимо заучить наизусть Мф.7:13–14 . Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Мф.7:21 . Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мк.8:34 . И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Рим.12:1:11 . Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего... В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите. Иак.2:14 . Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Еф.2:10 . Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Изливается в сердца людей этот дар по воле Бога Отца чрез Сына во Святом Духе. Во Святой Троице источник всех даров, подаваемых человеку, – естественных и сверхъестественных. Все лица Св. Троицы участвуют и в раздаянии благодати, почему крещение и совершается во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В частности, Бог Отец, – первопричина всего сущего, Который и избра нас в Нем (Иисусе Христе) прежде сложения мира... и нарек (προορσας) нас во усыновление Иисус Христом в Него ( Еф. 1:4 ; сн. 1:2; 1Петр. 5:10 ; 1Кор. 1:3 ), есть источник нашего освящения благодатью. По Его благоволению изливается благодать в сердца наша. Он послал в мир Духа Утешителя. К нему взывал Искупитель: Отче Святый, святи их во истину Твою ( Иоан. 17:17 ; сн. 6:44; 1Сол. 5:23 ). Апостолы говорят, что посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче ( Гал. 4:6 ; сн. Рим. 8:15 ), Бог (Отец) даде обручение (залог) Духа в сердца наша ( 2Кор. 1:22 ), что телеса верующих – храм живущего в них Духа Святого, Которого они имеют от Бога, т. е. Бога Отца ( 1Кор. 6:19 ). Духа они называют Духом Божиим ( Рим. 8, 9, 14 ; 1Кор. 3:16 ; Еф. 4:30 ). Поэтому и самая благодать часто называется благодатию Бога Отца ( 1Кор. 1:3 ; Еф. 1:6; 3:7 ; Кол. 1:3 и др.), благодатию Бога или от Бога (χρις Θεο – Рим. 1:7; 5:15; 15:15 , 1Кор. 3:10 ; 2Кор. 1:2; 6:1 ; Гал 2:21 и др.). Сын, как Искупитель, заслужил для нас благодатные дары Св. Духа и есть виновник нашего освящения. По Его заслугам и ходатайству и во имя Сына послан Дух Святой. Без Его заслуг не был бы Он и ниспослан: не у бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Иоан. 7:39 ). Благодать воцарилась к жизни вечной Иисус Христом ( Рим. 5:21; 6:23 ). Поэтому то и самая благодать называется благодатью, данною о Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), благодатию Христовою ( Гал. 1:6 ; сн. Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 и др.). силою Христовою ( 2Кор. 12:10 ), а Дух Святой – Духом Христовым ( Рим. 8:9 ), Духом Сына ( Гал. 4:6 ), а сам Сын изображается раздаятелем Св. Духа и Его даров верующим ( Иоан. 7:37–38 ), называется освящением нашим и освящающим ( 1Кор. 1:30 ; Евр. 2:11 ; сн. Еф. 5:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010