Апостол Павел многократно говорит о страстях греховных, которые действуют в членах наших – ( Рим. 7:5 ) «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;». Говорит о плотских похотях и желаниях плоти – ( Еф. 2:3 ) «и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева». Говорит о вражде, зависти, гневе, ереси, ненависти – ( Гал. 5:19–21 ) «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» . Запрещает лукавые подозрения ( 1Тим. 6:4 ) «тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». И Господь говорит, кто гневается напрасно, подлежит суду, запрещает смотреть с вожделением ( Мф. 5:22–28 ). Итак, всё это, даже не столько поступки, сколько движения души – нечистые движения души – это тоже нуждается в очищении со стороны Бога. Я могу стремиться к очищению этого, но лишь сила Божия способна очистить меня в полноте. Зачем спасает нас Господь? Понятно, для чего. Бог создал нас для Себя. Бог желает, чтобы мы были с Богом здесь и в вечности. Но мы уже видим, что я не могу этого сделать по естеству. Я рождаюсь уже, как царь Давид говорит, «во грехах родила меня мать моя» ( Пс 50:7 ). Поэтому во мне есть первородный грех . Хотя бы я был крещён, грех прощен в крещении, но может остаться любовь к греху. Вот эта любовь к греху, она рождает и личные грехи, и, особенно, греховность. И вот этот конфликт благодати Божией, действующей во мне, желание быть святым и вместе с тем, личных грехов, любви к греху. И борьба со грехом отсюда продолжается всю жизнь. Человек, конечно, может себя успокаивать тем, что он любит Бога, любит святость больше, чем грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Но забота о теле не должна превращаться в угождение своему телу – это недопустимо. И стремление обрести здоровье любой ценой, когда человек обращается сначала к шарлатанам, потом к каким-то знахарям, к каким-то колдунам , магам, чтобы они обеспечили здоровье, – это неправильно в отношении к миру своего физического тела. Будем соблюдать здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Должны ли мы заботиться о теле? – Должны. Нужно нам искусство врача? – Нужно. Сказано: «Не пренебрегай искусством врача». Но это не должно превращаться в культ тела, потому что, если человек проваливается в такой физиологический гедонизм, это всегда кончается очень плохо. Ибо в Писании сказано: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8). Поэтому будем соблюдать некое такое здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Иисуса Христа. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1044 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Даниил Петров 21 марта 2016, 12:54 Я задавал вопрос о посте для спортсменов...да кому только не задавал (я сам занимаюсь пауэрлифтингом). А, в личной беседе с настоятелем нашего храма, на этот адресованный мной ему вопрос, он ответил по младенчески простой! И наверное еще немало удивился моему вопросу))..Мол, странно от постоянного прихожанина слышать что-то подобное. " Где сердце ваше, там и сокровище ваше " , это был его ответ! Таким образом, мы должны четко расставлять свои приоритеты. И тогда, возможно обнаружим, что для нас главное на самом деле. Спасение в вечной жизни, либо красивое, мощное и здоровое тело, но на время нашей земной жизни...Но, мы же православные, и тогда как же " Даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящего жития нощь прейти... " ? Лариса 11 февраля 2016, 14:22 При разговорах о заботе о теле сразу вспоминаю: СКОЛЬКО МЫ ЗАБОТИМСЯ О ТЕЛЕ, И СКОЛЬКО О ДУШЕ?

http://pravoslavie.ru/90282.html

Но такое деление ветхозаветного закона на два решительно ни на чем не основано. У израильтян был один закон, – это «закон Божий» ( Неем. 8:18 ), в состав которого входили как 10 заповедей Господних, так и все то, что «дал Господь через Моисея» (–8:14) и что Моисей записал в своих книгах, почему и называется то законом Божиим, то законом Моисея. Весь он дан Господом, а Моисей никакого закона от себя не давал. 685 Если же 10 заповедей были произнесены голосом Божиим и написаны собственным Его перстом на каменных скрижалях, то вовсе не потому, что Господь хотел показать особенное их преимущество перед другими «уставами», «законами» и «постановлениями», а потому, что этим Он хотел наглядно, видимым образом всегда напоминать евреям о великом Событии Синайского законодательства, когда «весь народ видел громы и пламя, и звук трубный и гору дымящуюся» и настолько проникся страхом перед славой и величием Божиим, что сначала «отступил и стал вдали», а затем начал просить Моисея: «говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» ( Исх. 20:18 –19 ). 686 Остальные законы и постановления были даны тем же Господом и там же ( Исх. 21:1 ), только в то время, когда «стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» ( Исх. 20:21 ). Сам Моисей свидетельствует, что все его законодательство происходит от Бога: «объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их» ( Втор. 4:13–14 ). Неемия также говорит: «и снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые; и указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея» ( Неем. 9:13–14 ). «И вступили (израильтяне) в обязательство с клятвой и проклятием –поступать по закону Божию, который дан рукой Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего и уставы и предписания Его» (–10:29). Так обр., все различие между 10 заповедями и другими ветхозаветными заповедями и постановлениями, по их происхождению, состоит в том, что первые даны непосредственно Богом, а вторые – при посредстве Моисея или, как говорит ап. Павел, «рукою посредника» ( Гал. 3:19 ). Следовательно, когда в Писании говорится: «закон Моисеев» ( 3Цар. 2:3 ; Ин. 7:23 и др.), или: «вот закон, который предложил Моисей», «написал Моисей закон» ( Втор. 4:44; 31:9 ), «Моисей дал вам обрезание» ( Ин. 7:22 ), то это значит не то, что есть какой-то закон, изданный Моисеем от самого себя, или что Моисей сам собою дал евреям закон об обрезании, а то, что эти законы Господь дал через Моисея» ( Неем. 8:14 ). 687

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Новозаветный или евангельский нравственный закон изложен в Нагорной проповеди Господа Спасителя ( Мф.5–7 ; Лк.6:17–49 ). Он гораздо полнее, возвышеннее и совершеннее закона Моисеева и отвечает всем высшим требованиям духовной природы человека. Моисеев закон, предписывая еврейскому народу нравственные правила, не давал сил для исполнения их, и поэтому ветхозаветный человек должен был сознавать всю свою немощь, бессилие в борьбе со злом, а Господь Иисус Христос не только сообщил людям совершеннейший закон, но и дал им благодатные силы для исполнения этого закона. Поэтому-то новозаветный закон называется законом благодати ( Деян.14:3, 20:32 ; Гал.2:19–21 ); он есть сила Божия ко спасению всякому верующему ( Рим.1:16 ). О разделении заповедей на две скрижали Два главных вида любви . Заповеди закона Божьего, данные израильскому народу на горе Синае, были разделены на две скрижали. Это разделение означает, что заповеди содержат в себе два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему, и соответственно с этим в них предписываются и два рода обязанностей: обязанности к Богу и обязанности к ближнему. На это указывает Сам Господь Иисус Христос, когда на вопрос иудейского законника: Кая заповедь больши есть в законе, – какая наибольшая заповедь в законе? Он отвечал: Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей и первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят ( Мф.22:37–40 ). всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (то есть в этих двух заповедях заключается сущность учения всего Ветхого Завета о нравственных обязанностях человека). Своими ближними мы должны считать всех людей, потому что все созданы единым Богом и все произошли от одного человека. Сам Господь Иисус Христос в притче о милосердном самарянине указал нам, что ближним надо считать каждого человека; однако люди одной с нами веры вдвойне (и по телу, и по духу) близки нам, как дети одного Отца Небесного по вере в Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Очень важная вещь, связанная с терпением, заключается в таких словах Евангелия: «Претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф. 10: 22). Терпят все. Вот висит на кресте Праведник, не сотворивший ни одного греха, – Его звать Иисус. Справа и слева висят злодеи, тоже распятые и тоже, как Он, избитые, униженные. Нет ничего красивого в том, что висит человек, прибитый к древу. «Проклят всяк висяй на древе» (Гал. 3: 13; Втор. 21: 23), – говорит Писание. Один из них терпит, потому что чувствует себя виноватым, а другой не терпит, потому что не чувствует себя виноватым. Нетерпеливость – это проявление того, что ты внутри себя не считаешь себя достойным наказания. А что еще противоположно терпению? Ропотливость, склонность к бунту, склонность к восстанию, к яркому проявлению несогласия с ситуацией. Ты бросаешь Богу в лицо билетик. Как говорил Иван Карамазов: «Я Господу Богу билетик возвращаю, я с Ним не согласен». Мир, конечно, красив, Бог, конечно, хорош, но я с Ним не согласен. Это нетерпеливый человек. Он говорит: «Я не понимаю, что происходит в этом мире. Я терпеть этого не хочу. Это несправедливо». Нетерпеливость – это проявление того, что ты не считаешь себя достойным страданий – временных и вечных Разбойники, висящие от Христа справа и слева, проявляют по-разному свое отношение к жизни. Один говорит: «Я получаю достойное», – и терпит и получает Божественное озарение. Другой считает: если Ты – Христос, сними Себя и нас. Здесь причина нашего нетерпения – в том, что мы не считаем себя достойными страданий временных, не говоря уже о вечных. Человек, который считает себя достойным вечных страданий, вечных страданий избежит. Он скажет: «Я достоин вечной муки», а Господь скажет: «Нет, Я тебя прощу». Другой скажет: «Я ничего не сделал. Другие вон что – а я ничего». Нет, ты, пожалуйста, на веки вечные, потому что оправдывающий себя будет осужден, а осуждающий себя будет оправдан. Мало терпеть, нужно дотерпеть. Только дотерпевший до конца спасен будет Мы сказали: «Претерпевый же до конца, той спасен будет». Потому что бывает так: терпишь, терпишь, тьфу! – не дотерпишь, а оказалось, что оставалось 5 сантиметров. Есть корабли, утонувшие в пристани, в бухте. Об этом пишет авва Дорофей. Есть корабли, утонувшие в пучине морской: они вышли из одного порта, не дошли до другого, посреди пучины пошли на дно. А есть корабли, видящие берег, подходящие к порту приписки, – и вдруг пошли на дно. Не дотерпевшие до конца – это люди, утонувшие, видя перед собой берег вожделенный. И это касается каждого человека. Мало терпеть, нужно дотерпеть. И дотерпевший до конца, тот спасен будет.

http://pravoslavie.ru/95482.html

Скучно живем, друзья, мелко и бессмысленно живем. А как живем, так и умираем. Редко-редко встретишь смерть христианскую, назидательную. Один батюшка рассказывал, как приехал причащать умирающего старика, и опоздал буквально на 10-20 минут. Войдя в комнату, он увидел покойника, вокруг которого сидели дети и внуки, держали его за руки, и тихо плакали. В комнате было как-то по-особому светло. И священник понял, что нет ничего страшного в его опоздании. Ему стало совершенно ясным: здесь все хорошо, и с этим дедушкой и в этом доме вообще. Батюшка весь день находился под впечатлением от смерти старика и неоднократно возвращался к этой теме, взволновано говоря: когда я умру, меня кто-то будет так держать за руку – с любовью и слезами благодарности? Смерть, заранее записавшаяся для приема гостья – когда ты придешь? И кто из нас готов тебя встретить? Кто способен повторить апостольские слова: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1,21). Как же надо настрадаться здесь, и как же надо познать Христа, чтоб так сказать! Очевидно, вначале необходимо понять, что такое: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,20), а потом уже: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Поэтому – подожди, смерть. Дай мне узнать Христа. Чтобы я уже не бежал от тебя, но встретил тебя приветливо, как ожидаемую и желаемую гостью. Чтобы, последовав за тобой, я нашел в тебе истинное приобретение. Чтобы я благословил тебя, а ты отдала меня Тому, Кто есть «истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.2,25). Рейтинг: 10 Голосов: 297 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 30 октября 2016, 18:22 Видел кричащих от страха относительно здоровых старух,так боялись предстоящего окончания земных дней.Мир праху их.В мои 75 лет живу без страха и суеты. Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Светлана 6 октября 2016, 16:00 Как-то ехала в машине, а мимо проезжал грузовик из клеток с курами. Каждая занималась своим делом: прихорашивалась, клевала, вертела головой. Я подумала, что их везут на бойню, а они такие расслабленные. И сразу подумалось о нас, людях, что мы тоже так живём - расслабленно. Хотя не знаем сколько нам ещё осталось. Прошу прощения за сравнение, просто вспомнилось. Статья понравилась.

http://pravoslavie.ru/97598.html

Но если строго обязательны были для подзаконных верующих заповеди Божий, преданные Моисею через Ангелов, и нарушение многих из этих заповедей влекло за собой смертную казнь (например, прелюбодейцы были побиваемы камнями), то позволительно ли думать, что новозаветным верующим можно безнаказанно нарушать заповеди Божии, данные нам Самим Сыном Божиим, Который относительно нашего спасения открыл нам все, что слышал от Отца ( Ин.15:15 ), и возвещены апостолами при засвидетельствовании знамениями и чудесами? Правда, Христос снял проклятие, тяготевшее над ветхозаветными нарушителями закона, ибо понес на Себе клятву закона и Своей честной Кровью освободил от нее тех, которые верою в Него сподобляются благодати Святого Духа ( Гал.3:13 ). Благодатию есте спасет чрез веру; и сие не от вас, Божий дар; ни от дел, да никтоже похвалится ( Еф.2:8–9 ). Но и вера спасительна для нас только в соединении с добрыми делами. Вера без дел мертва ( Иак.2:17 ), следовательно – неугодна Богу, ибо такую веру и бесы имеют ( Иак.2:19 ). Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Божие, но творяй волю Отца Моего, говорит Христос ( Мф.7:21 ). Воля же Отца Небесного, которую возвестил Христос, требует не одной веры, но и жизни, сообразной с верой. Посему в ком нет такой жизни, тот напрасно надеется спастись одной верой. Отъидите от Мене делающие беззаконие ( Лк.13:27 ), скажет Господь на последнем Своем Суде людям, которые в свое оправдание сошлются на свою веру в Него и на то, что они этой верой творили чудеса, но которые не удержали себя от беззаконных дел. Не только за беззаконные дела, но и за праздные слова люди дадут ответ в день Суда ( Мф.12:36 ). А за слова бранные и злобные Господь грозит геенной ( Мф.5:22 ). Геенной Он грозит даже за желания нецеломудренные ( Мф.5:28–30 ). Помни это, душа, подражающая ветхозаветным грешникам, и поспеши сойти с пути, ведущего к вечному осуждению. Не надейся избежать этого осуждения одной верой в Христа без ревности к подвигам жизни благочестивой и добродетельной, согласной с заповедями, еще более строгими в Новом Завете, чем в Ветхом. Подражай не ветхозаветным грешникам, а ветхозаветным праведникам. Они также спасались верою во Христа ( Евр.11 ), но не мертвой и бесплодной, а живой и деятельной: они угодили Господу подвигами самоотвержения в борьбе с греховными искушениями, подвигами любви к Богу и ближним. Притом они спасались при меньших благодатных средствах спасения, чем новозаветные верующие, принявшие от полноты Христовой благодать на благодать ( Ин.1:16 ). При таком преимуществе последних перед первыми новозаветные грешники будут строже судимы, чем ветхозаветные, ибо кому дано много, с того много потребуется, кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Гал.4:16 . Также и я не враг вам, но доверил вам всю истину, то есть утвердил вас во всей истине, когда проповедывал вам. Но те, кои ненавидят вас за то, что вы получили Духа без соблюдения закона, Гал.4:17 . принудить вас... хотят, чтобы, обратившись к ним, вы со ревновали им, обрезываясь вместе с ненавидящими вас за то, что вы получили, чего у них нет. Гал.4:18 . Хорошо же, если кто соревнует не в предметах вредных, но в хорошем и полезном. Гал.4:19 . Опять мучаюсь я... рождением вас дотоле, когда изобразится... Христос... в вас, то есть пока не вселится в вас Христос. Гал.4:20 . Желал бы я... быть у вас и изменить голос мой, для утверждения вас другим учением, поскольку удивляюсь столь быстрой перемене вашей. Неужели в самом Аврааме не усматриваете, что Гал.4:21–22 . двух сынов... имел. Гал.4:23 . Который от рабыни был, по плоти... рожден; ибо он не был по обетованию, как Исаак, сын свободной ( Быт.16:2, 17:19, 21:3 ). Гал.4:24–25 . Но это были образы двух заветов. Один – с народом Иудейским, по закону в рабстве рождающий по подобию той Агари; ибо Агарь есть гора Синай в Аравии. Она служит подобием сего Иерусалима, поскольку он в порабощены находится и вместе с чадами своими рабствует Римлянам. Гал.4:26 . Вышний же Иерусалим свободен [есть], как Сара, и выше всех властей и начальств. Он есть мать наша, Церковь святая, которую мы исповедуем. Не мы изобрели это учение, ибо Исаия предсказал о ней: Гал.4:27 . возвеселись бес плодная нерождающая потому, что много явилось детей Церкви неплодной, более чем у Израиля, имеющаго мужа ( Ис.54:1 ). Гал.4:28 . Вы же, братья,.. по Исааку... обетования чада есте. Гал.4:29 . Но как Измаил обижал [гнал] Исаака ( Быт.21:9 ), так и мы теперь терпим преследования от них. И как сказал ему (Аврааму): Гал.4:30 . изгони рабыню [служанку] и сына ея, да не наследует сын рабыни [служанки] с сыном свободной ( Быт.21:10 ), – так отделились и они, чтобы не быть им наследниками вместе с вами. Итак мы не оказываемся рабами благодаря той свободе, которую получили чрез Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

По долгу архипастырского служения ты будешь общаться с самыми разными людьми, в том числе с государственными и политическими деятелями, с предпринимателями, представителями иных религиозных традиций. Держа в уме завет первоверховного апостола Павла для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22), не забывай и о том, что ты не чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу (1 Кор. 9:21). Внимательно наблюдай за собой, чтобы на всяком месте и во всякое время оставаться в первую очередь настоящим учеником Спасителя, человеком, внутренне цельным и всегда ходящим пред лицем Господа (Пс. 114:9). Преподобный Максим Исповедник называет епископом того, «кто делает ум совершенным, помазывая его священным миром ведения Святой Троицы» (Главы о любви. Вторая сотница, 21). Что означают эти необычные слова? Что есть совершенный ум? Это ум, который действует с рассуждением, мудростью и смотрит на все глазами Божественной любви. Но преподобный Максим, очевидно, говорит здесь не только о величайшей ступени личного духовного совершенства, которой ты призван достичь, возрастая в евангельских добродетелях. Продолжая мысль святого отца, можно сказать, что человек, просвещенный и преображенный благодатью Духа Утешителя, помазанный священным миром ведения Святой Троицы , стремится и все творение привлечь к познанию Бога. Высокое предназначение епископа заключается в дерзновенном свидетельстве ближним и дальним о Воскресшем Христе, о Его спасительной Крестной Жертве, о безграничной любви Создателя к людям. Но не менее ревностно архипастырю надлежит трудиться над тем, чтобы сохранилась евангельская закваска (Лк. 13:21) в тех, кто уже сподобился принять святое крещение, чтобы соль не потеряла свою силу (Мф. 5:13), чтобы общины верных возрастали в благодати и познании Господа (2 Пет. 3:18), были мужественны и тверды (1 Кор. 16:13) в своем исповедании, являя истинные плоды духа: любовь, радость, мир и долготерпение (Гал. 5:22). Мы — Христово благоухание Богу, Который благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте (2 Кор. 2:14-15), свидетельствует апостол. Но, к сожалению, поверхностная и нередко только формальная связь с тáинственной жизнью Церкви, недостаточная погруженность в православную духовную традицию подчас делает современных христиан теплохладными, инертными и оттого уязвимыми для критики со стороны внешнего по отношению к Церкви общества. Напоминай пасомым о том, что принадлежность к Церкви не сводится лишь к посещению храма, что и среди повседневных забот и житейских попечений важно сохранять верность Господу.

http://patriarchia.ru/db/text/5508525.ht...

Некогда Господь Иисус Христос сказал: думаете ли, что те осьмнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; если не покаетесь, все так же погибнете ( Лук.13:4–5 ). Думается, что и ваш разрушенный град и погибшие в нем не грешнее были оставшихся в живых. Грешны и те и другие; но одних уже постиг суд Божий, а других еще долготерпит Господь, ожидая, не придут ли они в покаяние ( 2Петр.3:9 ). Милосердый Бог непрестанно и многообразными путями призывает нас грешных к покаянию. Призывающий голос Божий слышится и в нашей совести, и в Слове Божием, и в явлениях природы, и в обстоятельствах нашей жизни. Но нередко мы доходим до такой степени бесчувственности, что на все этане обращаем своего внимания, так как постоянно видим это пред своими глазами. Тогда Господь, чтобы пробудить нас от сна греховного, отрезвить и вразумить нас, и употребляет чрезвычайные действия хотя бы вроде того бедствия, которое в прошлом году постигло ваш город. Вразумимся же бывшим посещением Божиим и воспрянем от сна греховного! Празднуя обновление храма сего после его разрушения, обновим и сердца свои и жизнь свою. Се ныне и время благоприятно сему: вот, прошла зима, перестал дождь, цветы показались на земле, смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы издают благовоние (Песнь П.2:11–13). Днесь царица времен – весна благоухает. Днесь и весна душам, зане Христос от гроба, якоже солнце возсия тридневный, мрачную бурю отгна греха нашего (канон антипасхи, 1 п., 2, 3); новыя вместо ветхих совершив нас, в обновлении жизни жительствовати достойно повелел (3 п., 1). Как весною земля омывается дождями, согревается солнцем, покрывается зеленью и цветами, так и вы, возлюбленные, омойте душу свою слезами покаяния, согрейте ее лучами благодати Божией и покройте цветами благих мыслей, святых чувствований и намерений, которые и произрастят в вас плод духовный – любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и веру ( Гал.5:22–23 ). 8/21 апреля 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010