III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тому же учил Он и словами. По учению Евангелия, не мир принес Христос на землю, а меч, не спокойствие обещал Он своим последователям, а борьбу с самими собой с плотскими вожделениями, с греховной природой их, с окружающим их злом. Желающий спастись должен избрать между Богом и радостями мира. Избравший первое спасется, но за то будет страдать, путь к добру путь тесный, скорбный ( Мф.6:24 ; Лк.13:22–23 ). Праведник, по Евангелию, не должен стремиться к благам мира и в них полагать свое счастие. «Горе богатым, горе смеющимся, горе любимцам мира» ( Лк.6:24 ). Он не может надеяться на мирное и спокойное пребывание на земле, на невозмутимое счастие, не может иметь даже семейных привязанностей, коль скоро они идут в разрез с требованиями Евангельской истины ( Лк.14:26–27 ). Евангелие высказывает мысль, что добро здесь на земле не признается первым; истинно первые, добродетельные люди, здесь оскорбляются, унижаются ( Лк.13:30 ; Мф.20:25–27 ; Мк.10:28–31,42–44 ). Для достижения истинной жизни человек должен умереть, отрешиться от мира, убить в своей душе то, что приковывает ее к земной жизни ( Мф.10:37–38 ; Лк.9:23–29 ; 2Кор.4:16 ). Иисус Христос учил, что и невозможно христианину наслаждаться земным внешним счастием, потому что принципы мировой жизни и идеалы христианина различны. «Если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел; если бы вы были от мира сего, то мир любил бы свое, а как вы не от мира сего, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» ( Ин.15:18–19 18:36–37). Также рассматривалось и Апостолами благо жизни, возможное на земле. Они видели во всей земной жизни человека лишь подготовление к загробному бытию, указывали возможность полного воздаяния за земную жизнь только в будущей жизни ( 1Пет.2:11 Ср. Евр.13:13–14 ; 2Кор.4:17–18, 5:1–10 ). Величайший из тех, чья жизнь была выражением общих нравственных качеств, требуемых от христианина, Апостол Павел, сам по собственному опыту знал участь добра на земле. Он в качестве общего закона моральной жизни всего человечества выставил положение, что все желающие благочестиво жить во Христе Иисусе будут гонимы 2Тим.3:12–13 ). Так было и в прошедшей истории человечества одни праведники были замучены, другие испытали поругания, побои, а также узы и темницы. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по темницам и ущельям земли ( Евр.11:35–37 ). Христова благодать вменяется человеку, по учению того же Апостола, только под условием страданий и жизни подобной (по возможности) жизни Христа ( Гал.2:18–21 ; Рим.8:1–13 и особенно ясно 2Кор.5:14, 17 ). Апостол Петр страдания добрых людей считает их уделом, неотъемлемой принадлежностью жизни их ( 1Пет.2:19–21, 3:14–17, 4:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

Краткое содержание 2 Тим. Поприветствовав Тимофея (1:1–2), апостол благодарит Бога за его верность вере. Он отмечает, что Тимофея отличает такая же крепкая вера, как его мать Евнику и его бабушку Лоиду (1:3–7). Затем автор призывает Тимофея смело вести миссионерскую деятельность и не унывать при страданиях (1:8–14). Он упоминает о других христианских руководителях (1:15–18): одни оставили Павла, другие сохранили верность. Апостол призывает Тимофея оставаться сильным, тщательно выбирать помощников, распространять переданное апостолами учение и следить за своей духовной жизнью, избегая любого поведения, которое может скомпрометировать его свидетельство как раба Господня (2:1–26). Для большей ясности апостол цитирует строки текста, который, очевидно, был фрагментом какого-то очень раннего христианского гимна (2:11–13): Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; Если терпим, то с Ним и царствовать будем; Если отречемся, и Он отречется от нас; Если мы неверны, Он пребывает верен – Ибо отречься от себя Он не может. Далее автор предупреждает: в последние дни разрастется всякое зло, и лжеучители будут пытаться исказить евангельскую истину (3:1–9). Тимофею следует помнить пример терпения, выказанный самим Павлом, а также учение боговдохновенных ветхозаветных писаний, в которых он был наставлен (3:10–17). На прощание Павел со всевозможной торжественностью призывает Тимофея проявлять ответственность в своем служении (4:1–5). Он говорит, что ожидает мученичества и радуется этому (4:6–8), но хочет снова повидать Тимофея (4:9). Завершают послание различные новости и приветствия (4:10–22). Приложение: основные идеи Павлова богословия В своей переписке с церквями и отдельными людьми Павел затрагивал множество вопросов. Мы видим, что некоторые важные мысли повторяются им вновь и вновь. Некоторые из них имеют аналог в учении Иисуса, другие представляют собой учение ранней церкви, третьи – творческие идеи самого Павла. Бог как Отец. Подобно Иисусу Павел учил, что Бог есть Отец и люди становятся его детьми: ибо такого рода отношения «отец – сын/дочь» – ни необходимые, ни физические; они суть этические и духовные, основанные на благодатном избрании Божьем и на отклике веры ( Рим.8:14–17 ). Согласно Павлу, Бог прежде всего есть Отец Господа Иисуса Христа ( Рим.15:6 : 1Кор.1:9 : 2Кор.13 ), и через Христа Бог есть Отец всех верующих ( 1Кор.8:6 : 2Кор.1:3:6:18 ). Только эти верующие знают Бога с таким глубоким доверием, что обращаются к нему: «Абба! Отец!» ( Рим.8:15 ; Гал.4:6 ; относительно этого арамейского слова, характерного для Иисуса, см. выше, главу 6, раздел 2.1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Хотя ап. Петр и отличался особенной ревностью ко Христу, но это не давало ему первенства власти над другими апостолами, а только первенство чести по трудам апостольским; о делах Церкви он так же, как и другие апостолы, предлагал Собору, и дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всею Церковью ( Деян.15:7, 12–14; 1:23–26; 6:2–6; 15:22–23 ); Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых ( Деян.8:14 ). Ап. Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна, себя же причисляет к ним и сравнивает с Петром ( Гал.2:7–9 ; 2Кор.11:5 ). Сказание римской церкви, что ап. Петр был епископом в Риме от 42 по 67 г., не выдерживает критики. Св. апостол оставил после себя 2 соборных послания. – Св. ап. Павел, до призвания своего в апостолы называвшийся Савлом, был родом иудей из г. Тарса. Он был учеником знаменитого еврейского учителя Гамалиила (см. 2 авг.), принадлежал к секте фарисеев и жестоко преследовал христиан ( Деян.13:7–12; 21:39; 22:3 ; Фил.3:4–5 ; Деян.7:58; 8:1, 3; 9:1, 2; 26:11 ). Чудесно призванный в апостолы Самим Господом, Который явился ему на пути в Дамаск, он принял св. крещение от ап. Анании (сн. 1 окт.) и с этого времени сделался ревностнейшим проповедником Евангелия ( Деян.9:3–30 ). Он сам пишет о себе, что он более всех потрудился в благовестии Христовом ( 1Кор.15:10 ). Он был преимущественно апостолом языков ( Рим.15:16 , 18; Еф.3:6–7 ; Гал.2:7 ) и проповедовал Христа в Аравии, Палестине, Кесарии, Малой Азии, Греции, Италии и многих других странах. Претерпев много страданий, он сподобился от Господа чрезвычайных откровений, будучи восхищен в рай, и вознесен до третьего неба, где слышал там тайны, каких никому из имеющих человеческую природу пересказать нельзя, и совершил многие и великие чудеса ( 2Кор.11:23–29; 12:1–4, 7 ; Деян.13:11; 14:10; 16:18; 19:12; 20:9–12; 28:3–6 ). Глубокое убеждение в истинности проповедуемого учения, ясное понимание христианских истин, спокойное мужество среди всевозможных опасностей, необыкновенное знание человеческого сердца и от природы увлекательная сила красноречия, при благодатных дарах Святого Духа, содействовали его необыкновенным успехам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сей внутренний дух, будучи рассматриваем в самом писании как в посредствующей причине Божиих действий на человека, есть Дух живого слова Божия, иначе именуемый помазанием ( Ин.2:20–24 ), ( Ин.6:63 ), ( 2Кор.1:21–22 ), ( 1Сол.1:5; 2:13 ), а будучи рассматриваем как сила Божия, которую Бог совершает самую спасительную перемену в человеке через писание и другие средства, дарованная к спасению, есть благодатное действие Божие. При сем–то внутреннем начале и возможно токмо живое ( 1Кор.2:4, 10, 12, 13 ), ( 2Кор.3:6 ) познание и духовная деятельность ( Ин.15:5 ), ( Рим. 8:9–11, 14 ). Иначе есть ли при внешнем – высшем начале духовной деятельности, каковы суть Божеств[енной] силы, напрвляющей к действию, то не произойдёт в нем духовной перемены, но не в состоянии будет исполнять; или даже мерою собственных сил будет измерять силу духовных требований ( Ин.3:4; 6:69 ), и таким образом или будет ослаблять в понятии своем значение и силу оных, или после некоторых бесполезных усилий успеть в духовной жизни – опять будет возвращаться в прежнее духовное состояние ( Мф.19:22, 26 ), ( Мк.10:22 ). Посему деятельное Богословие, дабы быть истинно таковым, во всем учении своем должно направлять человека к приобретению Духа Божия, к исполнению Духом Божиим ( Еф.5:14 ) и к действованию силою Духа Божия, дабы не иначе, как Дух Божий или Божественное действие, как единственное начало духовной жизни, раскрыть в тех, коих должно поучать духовной деятельности ( Рим.8:9, 14 ), ( Гал. 5:16, 18, 20 ). – Личный предмет и качества потребные для изучения Деятельного Богословия Личный предмет образования Деятельного Богословия и качества потребные для изучения Деятельного Богословия. – Хотя основательное и полное наставление в истинах спасения относится без исключения ко всем невозражденным; поскольку Благодать Божия спасительная явилась для того, что бы научить всех отвергнуться нечестия и мирских похотей ( Тит.2:11–12 ) и Спаситель пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние ( Мф.9:13 ). Впрочем из самого свойства и образа изложения Деятельного учения нельзя не видеть того, что приступающие к изучению деятельных истин, рассматриваемых во всей полноте и пространстве должны иметь по крайней мере некоторый начаток духа ( Рим.3:23 ), дабы могли быть беспрепятственно возводимы к преднамереваемому совершенству ( Евр. 6:1 ), ( 2Тим. 3:17 ), именно: со стороны познания должны иметь начала Христова Слова, дабы способны были понимать и принимать, яже Духа Божия ( 1Кор.2:14 ), а со стороны сердца иметь чувство своего духовного несовершенства ( Рим.7:18, 24 ), дабы при собственном бессилии к совершенству ( Ин.6:68; 7:17 ), с искренним желанием могли обратиться к силе Божией и от всего сердца предаться образу предлагаемого учения ( Рим.6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

5:11 – 6:2. Примирившиеся христиане Апостол Павел осуществлял свое служение в любви (5:11–14). Христиане суть живущие во Христе, новая тварь, примирившаяся с Богом Иисусом Христом (5:15–5:21). Христиане обрели благодать от Бога (6:1); отныне они живут в «день спасения» (6:2). 6:3 – 7:4. И вновь апостол Павел говорит о своем служении Невозможно пересказать этот прекрасный фрагмент (6:3–12); лучше его еще раз прочитать: апостол перечисляет понесенные труды, рассказывает о своих деяниях… Он повторяет все это для того, чтобы коринфяне отплатили ему по возвращении (6:13), потому что Церковь это Храм, где Бог живет среди своих (6:16–7:1). Вторая часть. 8:1 – 9:15 Вторая часть 2Кор. полностью посвящена сбору пожертвований, который ап. Павел организовал для бедных в Иерусалиме. Это было его основной заботой во время третьего путешествия: он пишет о нем во всех посланиях этого периода (1Кор.16:1–4; Рим.15:26–28; Гал.2:10; см. также Деян.24:17 ). Апостол пытается побудить коринфян к щедрости. Он отдал им все в избытке и просит их «изобиловать и сею добродетелью» (8:7). «Ныне ваш избыток во исполнение их недостатка» 98:14): речь идет о попытке своего рода равенства. Скорее всего, организатором предприятия был Тит, а к нему должны были присоединиться другие посланцы Церквей (8:16–24). Апостол напоминает коринфянам, что они сами были инициаторами сбора (8:10): однако, если «придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми», то он может «остаться в стыде» (9:4). Дела милосердия являются одной из обязанностей христианина: «доброхотно дающего любит Бог» (9:7), а получающие милостыню «прославляют Бога» (9:13). Треть часть. 10:1 – 13:13 В этой части Послания, как мы уже говорили, тон меняется. В Коринф проникли «лжеапостолы, лукавые деятели», принимающие «вид апостолов Христовых» (11:3); апостол Павел с иронией их называет «высшими апостолами» (11:5; 12:11). Они проповедуют, не будучи уполномочены, «сами себя выставляя» (10:12; 10:18. Проповедуя «другого Иисуса», они «хвалятся» тем же, что апостол Павел. Нам неизвестно, кто мог таким образом нарушить церковный мир; высказывались предположения, что ими могли быть иудействующие проповедники, возможно, что так (11:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Петр, находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус. И так по молитве соборной жребием избран был Матфий ( Деян.1:23–26 ). По сошествии Св. Духа на апостолов, облекшего их Божественною силою свято жить и учить, действовать и управлять, прежняя ревность Петра ко Христу совершенно освятилась, возвысилась и явилась неколебима. Благодать Св. Духа обнаружилась в могущественном учении, в чудесах, знамениях и постоянной готовности Петра терпеть все за имя Христово. Прежде при вопросе слуг архиерейских он из страха отрекся от Христа; теперь, преследуемый синедрионом, он нетрепетно – с великим дерзновением проповедует Христа воскресшего ( Деян.4:13:31 ) даже пред лицем врагов, распявших Его и запрещавших проповедовать о Нем ( Деян.4:19, 5:29 ), и радуется, терпя за имя Господа Иисуса Христа побои и поругание ( Деян.5:40–41 ). Сила слова ап. Петра была столь могущественна, что вдруг обращал он ко Христу по три и пять тысяч человек, и сопровождалась чудесными знамениями. По слову Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми ( Деян.5:5:10 ); а мертвые воскресали ( Деян.9:40 ); больные исцелялись ( Деян.9:33–34 ) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего Петра ( Деян.5:15 ). Впрочем, ревность, которая отличала ап. Петра от других апостолов и учеников Христовых, не давала ему первенства власти, но только первенство чести по трудам апостольским. О делах Церкви он предлагал Собору ( Деян.1:15, 15:7 ), так же, как и другие ( Деян.15:7:12–14 ). Дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всею Церковью ( Деян.1:23–26, 6:2–6, 15:22–23 ). Ап. Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна ( Гал.2:9 ), себя же причисляет к ним ( 2Кор.11:5 ) и сравнивает с Петром ( Гал.2:7–8 ). Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых ( Деян.8:14 ); и как некогда все верующие препирались с Петром за то, что он отверз дверь веры язычникам, думая, что Евангелие назначено только для обрезанных ( Деян.11:2 ), так некогда и ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Правда, протестанты, на основании христианской свободы ( Гал.5:1 ; 2Кор.3:17 ), не признают этой обязанности. Но истинная наша свобода есть свобода от греха и обрядов Ветхозаветных, а не от нравственного закона Моисеева (917 б –918 б ). 10) Протестантский взгляд на веру дает основание к следующему заключению: если одна вера дает спасение человеку, а добрые дела не имеют существенного значения и служат только к украшению веры, то последняя может быть спасительна и одна, не только без добрых дел, но даже и в соединении с грехами человека. При этом напрасно утверждают протестанты, что вера не может быть одна, без добрых дел, и что последние соединяются с нею, как плоды с деревом: Слово Божие не оставляет сомнения в возможности существования веры без добрых дел ( Ин.12:42–43 ; 1Кор.13:2 ; Иак.2:14 ; Мф.3:12, 13:48, 22:11, 25:1–2, 32 ). Но указанный вывод из протестантского учения об оправдании верою противоречит не только здравому разуму, но и ясным свидетельствам св. Писания: Рим.2:9 ; 1Кор.6:9–10 ; Гал.5:19–21 ; Еф.5:5 ; Апок.22:15 (948 б –952 б ). В полемической части трактата решаются следующие возражения протестантов против православного учения о добрых делах. (Гл. I) 1) Вечное блаженство святых Слово Божие приписывает милости Божией, а по добрым делам их ( Пс.102:4 ; Мф.5:7 ; Иак.2:13 ). В ответ на это возражение «Камень веры» указывает на другие свидетельства св. Писания, в которых то же небесное блаженство представляется, как награда за добрые дела человека ( Мф.16:27 ; Рим.2:6 ; Апок.22:12 ; 2Тим.4:7–8 ). Это кажущееся противоречие Слова Божия, по мнению «Камня веры», объясняется тем, что, поскольку вечное блаженство даруется нам за добрые дела, оно есть венец правды, а поскольку добрые дела происходят от благодати Божией, оно есть венец милости (953 а –954 б ). 2) Жизнь вечная дается даром, без всяких трудов и заслуг со стороны человека ( Ис.55:1 Дан.9:18 ). На это возражение «Камень веры» кратко замечает, что в указанных местах пророческих писаний идет речь не о будущей вечной жизни: у пророка Исаии говорится «о благодати настоящего, а не о славе будущего живота», а у пророка Даниила – о спасении народа Еврейского от Вавилонского плена (955 аб ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

2) Господь воздает не по молитвам за умерших, а по делам им: «соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ; сн. Рим. 2:6 ; Гал. 6:7 ; Откр. 20:13 ). В указанных местах речь идет о всеобщем суде, на котором все услышат последний приговор, и участь каждого определится на всю вечность (Мф. 25:46), и когда, действительно, никакая молитва не принесет пользы. До наступления же страшного суда мздовоздаяние грешников и праведников не окончательное, а только предначинательное, и милосердный Бог дарует время для развития, по молитвам Церкви, тех зачатков добра, с какими скончались покаявшиеся грешники, чтобы и они сделались достойными воскресения к блаженной жизни. 3) «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал. 6:7 ), следоват., молитвы за умерших излишни. Молитвы за умершего и есть то, что он посеял, ведь молятся за людей, делавших добро (сн Лк. 16:9 ). Когда молятся дети за родителей, пасомые за пастыря, облагодетельствованные за благодетеля, то обнаруживают возрастание семян, посеянных в сердцах их умершими, пожинающими за это от Бога помилование. 4) «Человек никак не искупит брата своего» ( Пс. 48:8 ). Пророк Давид говорит не о молитве за умерших, а о неизбежности для всех смерти (стих, 10–12), от которой человек не искупит брата своего, «но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (стих. 16). 5) «Какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мк. 8:37 ). Между тем богатые дают деньги за поминовение. Денежные приношения за молитвы об умершем не есть «выкуп» за душу, потому что в мире нет ничего ей равноценного, а есть или «дар Богу» ( Лк. 21:4 ), или вознаграждение ( Лк. 10:7 ; 1Кор. 9:7–14 ) за труд тем, которые молятся. Когда богатые делают пожертвования в пользу Церкви или служителей ее, то они, по слову Божию, приобретают себе друзей богатством неправедным ( Лк. 16:9 ) и не подлежат за это осуждению. 6) Мы не знаем участи умерших, о которых молимся: быть может, некоторые из них уже получили от Бога прощение и изведены из ада, а другие отвержены навеки, почему молитвы за умерших бесплодны.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

116 Следовательно, судя по содержанию, место с 24 ст. 4 главы тесно примыкает к 7 стиху этой же главы,где апостол прервал свои доказательства временного характера закона. 117 Отсюда следующие главы догматико-полемического отдела послания: 5:1–6 и 7–12, сходные по форме и содержанию с главами, приведенными выше: 4:8–11 и 12–20, суть не что иное как продолжение их, так как они содержат одни и теже практические советы держаться евангельской свободы и не увлекаться прельщениями юдаистов. 118 Mejer, Schmoller, Hilgenf., Phil, и другие с 5 главы считают начало нравственного отдела послания. Но это не справедливо. Только с 13 ст. 5 главы следуют практические выводы из учения о христианской свободе от закона и только с этого места начинается собственно нравоусительный отдел послания. 119 Некоторые богословы-экзегеты 26 стих 5 гл. относят к следующей 6 главе (Mejer, Baumg., Crus., Olshaus., Hofman), и, основываась на словах 1 ст. 6 главы: «вы духовные», видят здесь обращение ап. Павла к пастырям (до 6 ст.). Несостоятельность этих мнений очевидна: мы докажем ее при подробном анализе послания. 120 У ап. Павла только во 2Кор:5:16 находится указание, что он видел Господа во время Его земной жизни. Там говорится: " ε δ κα γνκαμεν κατ σρκα Χριστν, λλ νν οκτι γινσκομεν». 121 Напр. два послания к Солунянам написаны по поводу ложных мнений о воскресении мертвых и втором пришествии Христа. 1 посл. к Коринфянам по поводу появления в Кор.церкви партий. К Колоссаям по поводу зарождающегося ложного иудейского гносиса и др. 122 Примеры – предательства Иуды и отречения ап. Петра несомненно были известны апостолу Павлу, который не мог не интересоваться историей крестной смерти Спасителя. Непостоянство ап. Петра, о котором упоминает в этом послании ап. Павел ( Гал.2:11–14 ), всего скорее могло дать Павлу повод высказать такое странное, повидимому, предположение об измене апостолов своему учению. 125 Опущение соборного определения (декрета) для многих послужило поводом думать, что здесь описываемые события происходили не на апостольском соборе (15 гл. Деяний), а ранее, когда ап. Павел ходил в Иерусалим с милостыней ( Деян.2 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010