Пн Церкви на грецькому Корфу 18 листопада 2021 р. 15:08 16 листопада 2021 року митрополит Полтавський Миргородський Филип очолив Божественну в на честь святителя Спиридона, чудотворця, на Корфу православних з посиланням на . Владика Филип звершив з благословення Предстоятеля Церкви митрополита та правлячого — Церкви митрополита Паксосського та Нектара. Полтавському Миргородському Филипу храму та у священному святителя Спиридона лежать у цьому грецькому молитви про церковну про припинення а також про ведуть боротьбу за життя здоров " я хворих. завершення у владики Филипа з митрополитом Паксосським та час яке пройшло у обговорили питання життя Церкви. Служба ВЗЦЗ / Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5863059...

Апостол Павел говорит: на сие Христос и умре, и воскресе, и оживе, да и мертвыми и живыми обладает ( Рим. 14:9 ). Вот первое и главное следствие воскресения Христова: оно простирается на живых и мертвых. Но оставим мертвых, как от нас уже отшедших и в руце Божии сущих; обратимся к живым и посмотрим, какия отсюда вытекают для них обязанности? Апостол и в сем отношении не оставляет нас в неведении, но говорит прямо и определенно: да живущии не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему ( 2Кор. 5:16 ). То есть, мы, как подвластные Ему, не имеем уже права располагать собою иначе, как по Его воле и по Его назначению, должны жить не для себя, а для Него, все относить к Нему и всем для Него жертвовать. Значит, мысль о воскресении Христовом в нас, верующих во Христа воскресшего, должна быть главною, между всеми другими господствующею и преобладающею над ними, должна быть исходною точкою, источным началом и конечною целию. Итак, братия, празднующие светоносное воскресение Христово, одушевимся и проникнемся мыслию о сем воскресении и прострем ея влияние на все, что мы ни мыслим, что ни чувствуем, что ни говорим, или делаем, дабы лучезарная печать ея виднелась на всем, в нас и вне нас, и озаряла нас своим полным светом. Это, и одно только это дает нам право и возможность войти в радость Господа воскресшего. Для сего прежде всего, по наставлению Апостола, отвергнем от себя мертвые дела греха и порока, как неугодные Богу живому. Ведяще, увещевает нас Апостол, яко Христос востав от мертвых, ктому уже не умирает; смерть Им ктому не обладает, – и вы помышляйте себе мертвых убо быти греху, живых же Богови, о Христе Иисусе. Да не царствует убо грех в мертвеннем вашем теле, во еже послушати его в похотех его. Ниже представляйте уды ваша оружия неправды греху; но представляйте себе Богови, яко от мертвых живых, и уды ваша оружия правды Богови ( Рим. 6, 9–13 ). С ловом, мы должны расположить и устроить душу и тело наше, и всю нашу жизнь так, чтобы в них ясно выражалось и высказывалось всем и каждому, что в нас живет и действует Христос Господь, и что мы в Его руках только послушные и всегда верные орудия. Апостол Павел говорил о себе: живу не ктому аз, но живет во мне Христос; а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившего мене и предавшего Себе по мне ( Гал. 2:20 ); и в другом месте: мне еже жити Христос, и еже умрети, приобретение ( Филип. 1:2 ). В такое же точно положение должны поставить себя и мы, если истинно желаем насладиться радостию о воскресшем Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Исх. – Исход. Лев. – Левит. Чис. – Числа. Втор. – Второзаконие. Иис.Нав. – Иисус Навин. Суд. – Судей. Руф. – Руфь. 1 Цар. – 1 Царств. 2 Цар. – 2 Царств. 3 Цар. – 3 Царств. 4 Цар. – 4 Царств. Пар. – Паралипоменон. Езд. – Ездра. Неем. – Неемия. Есф. – Есфирь. Иов. – Иов. Пс. – Псалмы. Прит. – Притчи. Ек. – Екклезиаст. Пес. – Песнь Песней. Ис. – Исаия. Иер. – Иеремия. Пл. Иер. – Плач Иеремии. Иез. – Иезекииль. Дан. – Даниил. Ос. – Осия. Иоил. – Иоил. Амос – Амос. Авд. – Авдий. Ион. – Иона. Мих. – Михей. Наум. – Наум. Аввак. – Аввакум. Софон. – Софония Агг. – Аггей. Зах. – Захария. Мал. – Малахия. Мф. – Ев. от Матфея. Мк. – Ев. от Марка. Лк. – Ев. от Луки. Ин. – Ев. от Иоанна. Деян. – Деяния Апостолов. Послания: Иак. – Иакова. 1 и 2 Пет. – Петра. 1 и 2 Ин. – Иоанна. Иуд. – Иуды. Рим. – к Римлянам. 1 и 2 Кор. – к Коринфян. Гал.Галатам. Ефес. – Ефесянам. Филип.Филиппийцам. Кол. – Колоссянам. 1 и 2 Фес. – 1 и 2 Тим. – Тимофею. Тит. – Титу. Евр. – Евреям. Откр. – Откровение. Пример: ( 1Ин.2:3 ) значит, первое послание Иоанна вторая глава, третий стих. Часть II. Ветхий Завет Из книги Бытия Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл Об отмене субботы и почитании воскресного дня Быт.2:2–3 . Здесь ни слова не говорится о том, что люди должны праздновать субботу, а говорится, что Бог почил в день седьмый от дел Своих и тем освятил его для Себя, и только. Не люди, а Бог почил в седьмый день, и заповеди о праздновании этого дня здесь нет. В раю для людей все дни были одинаковы: все дни были днями душевного покоя и блаженства, лицезрения Господа Творца и вместе с тем все дни были посвящены на возделывание и хранение сада Эдемского ( Быт.2:15 ). Только при Моисее, впервые Господь дает им заповедь о субботнем дне ( Исх.16:23 ). По воскресении же Своем, Христос сказал в этот же день (воскресения) св. апостолам: «радуйтесь»! ( Мф.28, 9 ). Таким образом «первый день недели», согласно пророчествам ( Иез.39:13 и др.) и повелению Христа, стал днем радости для апостолов ( Мф.28:8 ; Ин.20:20 ; Лк.24:41 ), а в лице их и для всех верующих в воскресшего Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Пн Кирил прибув до Страсбурга 25 травня 2019 р. 19:09 25 травня 2019 року розпочався Московського Кирила до Страсбурга В аеропорту «Страсбург-Енцайм» Предстоятеля Церкви Надзвичайний Повноважний посол у О.Ю. представник при Солтановський,  митрополит Корсунський , субпрефект департаменту Рейн Ж. Дюбро, представник Московського в настоятель святих у Филип (Рябих). У що Кирила, — голова  церковних зв " Московського митрополит Волоколамський , митрополит , голова  закордонних установ   Будапештський , заступник голови ВЗЦЗ  , служби протоколу Бондаренко, Прес-служби Московського   священик Олександр Волков . В 26 травня Його звершить освячення побудованого в руського православного храмового комплексу на честь Святих очолить в новоосвяченому Предстоятель Церкви з мером головою Владика буде на хору духовних який пройде в католицькому кафедральному Страсбурга. час також Кирила з генеральним секретарем Ради Т. Ягландом з прав людини Ради Д. Служба ВЗЦЗ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5440982...

«Потому-то мы и велели (fecimus)», говорит бл. Августин, «прочесть то именно чтение из евангелия, где Господь искушаем был словами псалма, которые только что вы услышали». Иногда тема, намеченная проповедником, обусловливала подбор чтения: «помни обещание наше», говорит бл. Августин, «мы велени предложить и соответственные чтения из евангелия и апостола». Если проповедь нужно было продолжить за следующим богослужением, то повторялось на нем и чтение: «Помнит любовь ваша, что мы в прошлое воскресенье беседовали о возрождении это чтение мы велели прочесть снова, чтобы докончить не сказанное тогда». Евфалий    От IV-V вв. сохранился опыт деления библейского новозаветного текста для богослужебного употребления, принадлежащий Евфалию, по одним рукописям, диакону (Александрийскому), по другим епископу Σολκης (неизвестного места в Египте), м.б. сначала диакону, а позднее епископу. В своем «издании (κθεσις)» Деяний, посланий ап. Павла и соборных Евфалий прежде всего делит библейский текст на стихи, помещая в каждый стих столько слов, сколько в состоянии произнести одним дыханием чтец, но сообразуясь при этом с смыслом; затем он (с. 181) делит текст на 57 чтений (ναγνσεις), указывая (в νακεφαλαωσις), с каких слов начинается чтение и сколько глав содержит оно (главы почти нынешней величины, иногда меньше); Деяния разделены на 16 чтений, Римл. и 1 Кор. – 5 чт., 2 Кор. 4 чт. , Евр. 3 чт., Иак.:1 Петр.:1 Иоан., Гал., Еф., Филип., Кол.:1 Сол.:1 Тим., по 2 чт., остальные по 1. (В отношении посланий ап. Павла Евфалий воспользовался существовавшим до него делением на главы). Для каждой главы указываются ее цитаты и параллели из других свящ. книг и апокрифов и дается обозрение содержания. Ныне оспаривают принадлежность этого труда в целом виде одному лицу и несогласно определяют время жизни его. Под Афанасием, которому автор посвящает свой труд, одни разусеют знаменитого архиеп. Александрийского, другие архиеп. Алекс. Афанасия II (490—496). Находят, что труд мог произойти в IV в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Смерть Господа была: а) добровольною: Он предал душу Свою на смерть, и к элодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис. LIII:12). – Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представить Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? как же сбудутся Писание, что так должно быть? (Матф. XXVI:53 – 54). – Я живу верою в Сына Божие, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал. II:20). – Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. IX:14).    б) незаслуженною: Пилат сказал: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашем Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти (Лук. XXIII, 14 – 15). – Отцы ваши убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деян. VII:52).    в) крестною казнию: Иисуса, бив, предал Пилат на распятие. Выходя, встретили одного киринеянина, по имена Симона; сего заставили нести крест. Распявшие же Его делили одежды Его (Матф. XXVII:26, 32,35). – Был час третий, и распяли Его (Мар. XV, 25). – Когда пришли на место, называемое лобное, там распяли Его (Лук. XXIII, 33). – Пилат предал Его иудеям на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Иоан. XIX:16 – 18). – Иисуса Назорея вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили (Деян. II:23). – Вы умертвили Иисуса, повесивши на древе ( – V, 30). – Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Филип. II:8).    г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе – Втораз. XXIII, 23), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников (Гал. III:13 – 14). – Господ претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр. XII, 2).    д) между двумя злодеями: предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был (Ис. LIII:12). – Распяты с ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую (Матф. 38). – Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распята Его и злодеев (Лук. XXIII, 32 – 33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   г) очистил и освятил: Христос возлюбил церковь, и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (Ефес. V:25 – 26).    д) пребывает и пребудет навсегда с церковию: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. XVIII, 20). – Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. XXVIII, 20). – Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюся в них и буду ходить в них (2 Кор. VI:16). – Се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними (Апок. XXI:3).    е) представит Богу церковь беспорочною, славною: Бог избрал нас, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Чтобы представить церковь Себе славною, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного (Ефес. I:4; V, 27).    Церковь едина: есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь (Иоан. X:16). – Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. III:28). – Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Вы тело Христово, а порознь – члены (1 Кор. XII, 12 – 13, 27).    Верующие в церкви:    а) составляют одно во Христе и Христос во всех: мы многие составляем одно тело во Христе (Римл. XII:5). – Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Ефес. I:10). – Все и во всем Христос (Колос. III:11).    б) во Христе и со Христом претерпевают скорби: если мы со Христом терпим, то с ним и царствовать будем (2 Тимоф. II, 12). – Все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа, чтобы познать Его, и силу воскресения Его и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Филип. III:8, 10 – 11).    Господь: а) любит церковь: Господь любит врата Сиона (Пс. 1) . – Христос возлюбил церковь (Ефес. V:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

1:19), Им помазанного, с Ним распявшегося (Гал. II:19), в Нем прославившегося на театральных подмостках нашего мира, для которого он сделался зрелищем и ангелам, и человекам (I Кор. IV:9), законным образом состязающегося и стремящегося вперед «к почести вышнего звания» (Филип. III:14); (учащего) радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим. XIII:15), имеющего «отвне — нападения, внутри — страхи» (II Кор. VII:5); имеющего «желание разрешиться и быть со Христом» (Филип. I:23); желающего видеть римлян, «чтобы иметь некий плод» и у них, «как и у прочих народов» (Рим. I:13); ревнующего о Коринфянах, и вследствие этой ревности боящегося, чтобы умы их не были посредством обольщения отвращены от чистоты Христовой (2Кор. XI:2-3); имеющего великую скорбь и непрестанную болезнь сердца об израильтянах (Рим. IX:2), «ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. X:3); извещающего не только о скорби, но и о плаче своем о некоторых, «которые согрешили прежде и не покаялись» (II Кор. XII:21).    Если эти движения, эти чувства, проистекающие из расположения к добру, но без святой любви, должны быть признаны пороками, то мы дозволяем называть добродетелями действительные пороки. Но когда эти душевные расположения имеют правильное направление, коль скоро они обращаются к тому, к чему следует, то кто тогда осмелится назвать их болезнями или порочными страстями? Поэтому и сам Господь, благоволивший проводить человеческую жизнь в образе раба, но не имевший совершенно никакого греха, имел эти расположения в тех случаях, в каких полагал должным их иметь. И не было ложным человеческое чувство в Том, в Ком были истинное тело человека и истинная человеческая душа. Итак, говорится отнюдь не ложно, когда рассказывается в Евангелии Его, что Он с гневом скорбел об окаменении сердец иудеев (Мк. III:5); что говорил: «Радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (Иоан. XI:15); что, приступая к воскрешению Лазаря, проливал слезы (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Подобные слова врач Петр, научаемый братьями святого Николы, часто говорил ему, когда сидел с ним то в поварне, то при воротах. Блаженный всегда на это отвечал ему: – Брат Петр! Часто думая о спасении души своей, я решил, что не должно щадить плоти, дабы она не вступала в борьбу с духом и не возбуждала в душе моей брани. Утомляемая же подвигом воздержания, она смиряется, но не изнемогает; а если бы и изнемогла, то ведь апостол сказал: «сила моя в немощи совершается» ( 2Кор.12:9 ). И еще: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим.8:12 ). Бог желает смиренного и чистого сердца, но его не может быть без поста и подвига, потому что пост – матерь целомудрия и чистоты. И еще сказано: «Он смирил сердце их работами» ( Пс.106:12 ). Я благодарю Бога за то, что Он освободил меня от мирских забот и соделал меня рабом для Своих рабов, – сих блаженных черноризцев; ведь я, будучи князем, под видом работы для них, работаю для Царя царей. Братья же мои пусть заботятся о себе самих: «каждый понесет свое бремя» ( Гал.6:5 ). Довольно с них моего наследия, которое я для того оставил вместе с земным княжением, чтобы получить наследие в царствии небесном: «для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» ( Филип.3:8 ). К чему же ты угрожаешь мне смертью, укоряешь в моей нищете и в воздержании от излишних яств? Ведь и ты, когда лечишь телесную болезнь, не повелеваешь ли больному быть воздержным, а некоторых яств и совсем избегать? А мне таким же способом нужно врачевать недуги душевные. Если я и умру телесно, то ведь мне «смерть» Христа ради «приобретение» ( Филип.1:21 ). Если же я сижу при мусорных кучах, – то почему ты меня считаешь хуже бояр? ведь мне надлежит царствовать с Иовом, о котором сказано, что он был знаменитее всех сынов востока ( Иов.1:3 ). Если сего не делал раньше меня ни один из Русских князей, то я, последуя Царю Небесному, положу начало; может быть, с сего времени кто-нибудь и станет подражать мне, последуя моему примеру. Наконец, вместе с научающими тебя советую заботиться более о себе самом!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Принимая во внимание вышеизложенное, можно дать следующее общее определение добродетели ( ρετ от αρω, virtus от vir): она есть сознательное, свободное и неизменное стремление сообразовать свои мысли, чувства, желания и поступки с идеей нравственного совершенства или идеала (нравственного закона) для приобретения и субъективного и объективного блага (то есть богоподобия и богообщения). Это определение может быть названо столько же общечеловеческим, естественным, сколько и христианским. Но в христианстве оно принимает другой характер, как это можно видеть из рассмотрения следующих свойств добродетели. Первое свойство добродетели есть сознательность. Она должна быть сознательным стремлением к добру, потому что бессознательно совершенное доброе дело не может быть названо нравственным. Но отношение сознательности к добродетели у естественного человека и у христианина не одно и то же. Сознание христианское в отличие от естественного есть сознание действий не только собственной нашей личности, но и сознание Личности Божественной, действующей в нас. «Уже не я живу, но живет во мне Христос», – сознаётся ап. Павел ( Гал. 2: 20 ). «Без Меня, – говорит Сам Спаситель, – не можете делать ничего» ( Ин.15: 5 ). Христианин говорит, что «Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению» ( Филип. 2: 23 ). «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». ( Филип. 4: 13 ). Это не то значит, чтобы при живом союзе с Богом личность наша исчезла в Боге с потерей самостоятельности и свободы. Нет. Православные моралисты замечают, что хотя душа действительно состоит при этом союзе под божественным влиянием, прикасается некоторым образом Богу и проникается Его силой, однако ж, не перестает быть душой – существом разумно-свободным, подобно тому как раскаленное железо или уголь, проникаясь огнем, не перестает быть железом и углем. Она приобретает только через это общение полнейшую и скорейшую силу действовать по воле Божией – свободно и беспрекословно 672 . Между тем как естественный человек сознает себя совершенно одиноким и беспомощным при совершении своих добрых дел. «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю» ( Рим.7: 18–19 ). Это горькое сознание – не исключительное какое-нибудь явление. Так горько жалуется на свое личное нравственное состояние не частный человек; таково вообще состояние естественного человека, предоставленного себе самому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010