Пятница 2 Кор. 11, 5—21. Ев. Мк. 4, 1—9. Суббота 1 Кор. 2, 6—9. Ев. Мф. 22, 15—22. Неделя 13 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии 1 Кор. 16, 13—24. Ев. Мф. 21, 33—42. Понедельник 14: 2 Кор. 12, 10—19. Ев. Мк. 4, 10—23. Вторник 2 Кор. 12, 20 — 13, 2. Ев. Мк. 4, 24—34. Среда 2 Кор. 13, 3—13. Ев. Мк. 4, 35—41. Четверг Гал. 1, 1—10, 20 — 2, 5. Ев. Мк. 5, 1—20. Пятница Гал. 2, 6—10. Ев. Мк. 5, 22—24, 35 — 6, 1. Суббота 1 Кор. 4, 1—5. Ев. Мф. 23, 1—12. Неделя 14 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии 2 Кор. 1, 21 — 2, 4. Ев. Мф. 22, 1—14. Понедельник 15: Гал. 2, 11—16. Ев. Мк. 5, 24—34. Вторник Гал. 2, 21 — 3, 7; Ев. Мк. 6, 1—7. Среда Гал. 3, 15—22. Ев. Мк. 6, 7—13. Четверг Гал. 3, 23 — 4, 5. Ев. Мк. 6, 30—45. Пятница Гал. 4, 8—21. Ев. Мк. 6, 45—53. Суббота 1 Кор. 4, 17 — 5, 5. Ев. Мф. 24, 1—13. Неделя 15 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии 2 Кор. 4, 6—15. Ев. Мф. 22, 35—46. Понедельник 16: Гал. 4, 28 — 5, 10. Ев. Мк. 6, 54 — 7, 8. Вторник Гал. 5, 11—21. Ев. Мк. 7, 5—16. Среда Гал. 6, 2—10. Ев. Мк. 7, 14—24. Четверг Еф. 1, 1—9. Ев. Мк. 7, 24—30. Пятница Еф. 1, 7—17. Ев. Мк. 8, 1—10. Суббота 1 Кор. 10, 23—28. Ев. Мф. 24, 34—44. Неделя 16 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии 2 Кор. 6, 1—10. Ев. Мф. 25, 14—30. Понедельник 17: Еф. 1, 22 — 2, 3. Ев. Мк. 10, 46—52. Вторник Еф. 2, 19 — 3, 7. Ев. Мк. 11, 11—23. Среда Еф. 3, 8—21. Ев. Мк. 11, 23—26. Четверг Еф. 4, 14—19. Ев. Мк. 11, 27—33. Пятница Еф. 4, 17—25. Ев. Мк. 12, 1—12. Суббота 1 Кор. 14, 20—25. Ев. Мф. 25, 1—13. Неделя 17 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии 2 Кор. 6, 16 — 7, 1. Ев. Мф. 15, 21—28. Понедельник Еф. 4, 25—32. Ев. Лк. 3, 19—22. Вторник Еф. 5, 20—26. Ев. Лк. 3, 23 — 4, 1. Среда Еф. 5, 25—33. Ев. Лк. 4, 1—15. Четверг Еф. 5, 33 — 6, 9. Ев. Лк. 4, 16—22. Пятница Еф. 6, 18—24. Ев. Лк. 4, 22—30. Суббота 1 Кор, 15, 39—45. Ев. Лк. 4, 31—36. Неделя 18 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии 2 Кор. 9, 6—11. Ев. Лк. 5, 1—11. Понедельник 19: Флп. 1, 1—7. Ев. Лк. 4, 37—44.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

7-10). В НЗ А. вместе с Моисеем наиболее часто упоминаемые праведники ВЗ. Авторы НЗ признают значение А. в истории спасения Израиля (Мф 8. 11; Мк 12. 26; Лк 16. 22-24; 19. 9; отец Иоанна Предтечи Захария и Богородица восхваляли в своих гимнах обетование и завет Бога с А.: Лк 1. 55, 73) и то, что Израиль есть семя А. (Лк 13. 16; 16. 24; 19. 9 и др.), но эта причастность к детям А. отвергается как условие, достаточное для спасения, на что надеялись иудеи (Ин 8. 33; Мф 3. 9; Лк 3. 8), ибо Господь Иисус больше А. (Ин 8. 52-59). Подчеркивается недостаточность быть только потомком А. по плоти («семя Авраама», Ин 8. 33, 37), только верующие во Христа, те, кто совершают дела А., суть подлинные дети А. Благословение А. и завет с ним исполнились в Иисусе Христе (Деян 3. 25). Евангелист Матфей начинает родословие Иисуса с А. (Мф 1. 2), чтобы показать, что Мессия Иисус не только сын царя Давида , но и истинный потомок А. (Мф 1. 1), на к-ром сбылись пророчества ВЗ. Евангелист Лука упоминает А. не только как одну из фигур в родословии, восходящем к Адаму (Лк 3. 34), но и как выдающуюся личность в истории Израиля (Деян 3. 13; 7. 32; 13. 26; ср. 7. 2-8, 16-17). Ап. Павел подчеркивает исторические привилегии Израиля также с помощью выражения «семя Авраама» (Рим 9. 7; 11. 1; 2 Кор 11. 22;), однако настоящее эсхатологическое сыновство признает только за детьми обетования (Рим 9. 7-9; Гал 4. 22-31), т. е. за теми, кто принял веру. Именно вера А. имеет решающее значение для решения вопроса о соблюдении ветхозаветного Закона. А.- прототип верующего, доказательство того, что не только иудеи, но и язычники могут достигнуть спасения, уверовав во Христа (Рим 4). Св. ап. Павел подчеркивает именно обетование А. и его веру: еще необрезанный А. оправдан благодаря своей вере и в силу данного по благодати обетования (Рим 4. 13-15). Согласно Гал 3, благословение А. народам понимается как весть об оправдании язычников (Гал 3. 7-9): только те, кто верят во Христа, суть семя А. и наследники обетования (Гал 3. 29). Подчеркивается спасительное преимущество обетования А. перед Законом Моисея (Гал 3. 17-18), ибо обетование А. рассматривается как «завет о Христе», а под «семенем» ап. Павел понимает Самого Христа (Гал 3. 16), но тем самым и всех верующих во Христа, являющихся членами единого Тела Христова (1 Кор 6. 15; 12. 27). Иак 2. 21-24 называет А., получившего оправдание по его делам, образцом покорности воле Бога (ср. Ин 8. 39-40).

http://pravenc.ru/text/62850.html

1–16. Своей победой над искушением от диавола Иисус Христос научил нас брани не с кровью и плотью (не с человеками), но с начальниками, властями, с миродержителями тьмы века сего ( 2Кор.4:4 сл.), с духами злобы поднебесными ( Лк.10:18 ), и указал нам оружие Божие, дабы мы могли противостоять (диаволу) в день злый (искушения), и все преодолев, устоять ( Еф.6:12, 13 ). 16. Страна язычников есть страна глубокой, сердечной ( Еф.1:18 ) тьмы, где царствует одна смерть; но и неведущие истинного Бога не лишаются благодатного, просвещающего всех света Христова (ст. 17 сл. Ин.1:9 ): и кто был некогда тьма, тот ныне свет в Господе ( Еф.5:8 ). 18–19. Премудрость достойных ся сама обходит ищущи (ищет), и на стезях (на пути жизни) показуется им благоприятно (с веселым лицем), и во всем провидении (где ни увидит) сретает их. Прем.6:16 . 21–22. Если Бог , тайно или явно, призывает тебя на служение Ему, то оставь все любимые твои занятия, и следуй за Ним с самоотвержением ( Мк.8:34 ). 24–25. Достойный своего имени врач не отказывает в безмездном пособии ни одному больному, в какой бы кто болезни ни был: и кто получив от Бога дар врачевания, исцеляет всех приходящих и приводимых к нему – даром, затем всюду и отовсюду следует народная любовь. Гл. 5. Ст. 3–12. Если ты горд (ст. 3), не плачешь о грехах своих (ст. 4), не имеешь духовной (ст. 3) нищеты (16, 24), не ищешь (ст. 6) добродетели и вечной Правды ( Дан.9:24 ), как истинной пищи и пития, не милуешь (ст. 7) другого, не очищаешь сердца (ст. 8) своего от страстей ( Иак.3:17 ) и находишься всегда во вражде (ст. 9) с собою и ближними ( Иак.4:1 ), и, при всем этом, не имеешь Христианского терпения (ст. 10, 11); то не получишь на небесах награды или обещанного Богом блаженства (ст. 12) праведникам (1Kop.3:9). 6. Аще гониши (ищеши) правду (праведность, оправдание – Откр.19:8 ), постигнеши ю, и облечешися в ню яко в подир (в долгую, царскую, виссонную, чистую, светлую одежду) славы. Сир.27:8 . ( Гал.3:27 ; Откр.19:8 сл.). 7. Огнь горящ угасит вода, и милостыня очистит грехи. Сир.3:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Б. не только важный составляющий элемент духовной жизни и быта Др. Израиля, но и фундаментальный концепт ветхозаветного богословия, раскрывающийся во всей полноте и обретающий эсхатологическую перспективу в НЗ (ср.: Ис 65. 23 и Мф 25. 34; см. Westermann. P. 33, 44-45). В Новом Завете Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) С Б. начинается новозаветная история: в Благовещении арх. Гавриил передает Марии Б. и возвещает Ей о рождении от Нее Спасителя мира. Во время общественного служения Христос благословлял детей (Мк 10. 16) и Своих учеников (Лк 24. 50); благословив, Он умножил хлебы в пустыне (Мф 14. 19; 15. 36; Мк 6. 41; 8. 6; Лк 9. 16; Ин 6. 11, 23) и установил таинство Евхаристии на Тайной вечере (Мф 26. 26; Лк 22. 20; 24. 30; 1 Кор 10. 16); Б. Им апостолов при Вознесении (Лк 24. 50) называют прощальным. Согласно одной из проповедей ап. Петра, Господь Иисус был послан за тем, чтобы благословлять (Деян 3. 26). Он предписал Своим ученикам отвечать Б. даже на притеснения и гонения (Лк 6. 28); ап. Павел, сам так поступавший (1 Кор 4. 12), призывал к этому и всех христиан (Рим 12. 14). Нести Божие Б. в мир - миссия Церкви и призвание каждого христианина (Мф 5. 44; Лк 6. 28; Рим 12. 14; 1 Петр 3. 9; 1 Кор 4. 12; Рим 15. 29). В НЗ Б. позволяет рассчитывать не на материальные, а на духовные милости (Еф 1. 3). Это Б. получают лишь принимающие Самого Мессию (Мф 21. 9; 23. 39; Мк 11. 9; Лк 13. 35; 19. 38; Ин 12. 13), Его Матерь (Лк 1. 42) и то Царство, о к-ром Он возвещает (Мк 11. 10). Отныне всякое Б. совершается во имя Господа Иисуса Христа (Еф 1. 3), т. к. «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4. 12). Те Б., с к-рыми в ВЗ обращались к Богу, в НЗ направляются ко Христу (Рим 9. 5). Связующее звено между Ветхим и Новым Заветами - Б., данное Аврааму: Бог обещал ему, что в семени его благословятся все народы (Быт 26. 4), а семя Авраама есть Христос, и уверовавшие в Него, вне зависимости от принадлежности к тому или иному народу, наследуют Б. Авраама (Гал 3. 13-16).

http://pravenc.ru/text/149325.html

б) сокровенная со Христом в Боге: Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол.3:3–4 ); в) духом: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны ( Гал.5:25 ). Жизнь духовная а) есть страх Божий: страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти ( Притч.14:27 ). Страх Господень ведет к жизни и зло не постигнете ( Притч.19:23 ); б) благоразумие: Сын мой! Храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей ( Притч.3:21–22 ); в) происходит от сердца: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч.4:24 ); г) обнаруживается любовию к братьям: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ). Верные молятся за пребывание и возрастание в духовной жизни: Господи Боже сил! Восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся ( Пс.79:20 ). Вот, я возжелал повелений Твоих, животвори меня правдою Твоею. Да живет душа моя и славит Тебя ( Пс.118:40,175 ). О жизни телесной Бог а) есть виновник жизни телесной: И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою ( Быт.2:7 ). Иов сказал: Твои руки трудились надо мною. Ты, как глину, обделал меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне и попечение Твое хранило дух мой ( Иов.10:8–9,11–12 ). Я образован из брения, дыхание Вседержителя дало мне жизнь ( Иов.33:6,4 ). Павел сказал афинянам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, дал всему жизнь, дыхание и все. От одной крови он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания: Им мы живем, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род ( Деян.17:24–26,28 ); б) сохраняет жизнь телесную: Господи! милость Твоя до небес, и судьбы Твои бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны ( Пс.35:6–8 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) Грех удаляет благословения Божии: о, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис. 48, 18). – Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе (Иер. 5, 25); в) Каждый понесет наказание за свой грех: отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор. 24, 16). – Ибо каждый понесет свое бремя (Гал. 6, 5); г) Грех приводит к угрызению совести: стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих (Пс. 37, 3–4). – И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим» (Притч. 5, 11–13); д) К стыду: мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили перед Господом Богом нашим, – мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего (Иер. 3, 25); е) К скорбям: безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои (Пс. 16, 17). Пути твои и деяния твои причинили тебе это, от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего (Иер. 4, 18); ж) К болезням: и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их (Лев. 26, 16); з) Грех иногда наказывается преждевременной и внезапной смертью: сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом (Числ. 14, 37). – Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей (Притч. 11, 19). – Вдруг ангел Господень поразил его (Ирода) за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер (Деян. 12, 23); и) Бог изглаждает грешника из Книги жизни: Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мной, изглажу из книги Моей (Исх. 32, 33). – И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Апок. 21, 27);

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ин.4:10 .  Отвеща Иисус и рече ей: аще бы ведала еси дар Божий, и кто есть глаголяй ти, даждь Ми пити: ты бы просила у Него, и дал бы ти воду живу. Если бы ты знала, говорит, благодать Божию, и кто есть Тот, Который просит у тебя воды, умолчала бы о законном уложении, а от Того бы просила, и получила воду живую. Какая же есть благодать Божия, и какая живая вода? Благодатию Божиею назвал Боголюбивый Апостол смотрение Божие, вочеловечение и пребывание в мире Единородного Его Сына. «Явися», свидетельствует, «благодать Божия спасительная всем человеком» ( Тит.2:11 ). Живая вода разумеется та самая, о которой предсказано пророком Исаиею: «почерпите воду с веселием от источник спасения» ( Ис.12:3 ). Что же значит сия вода, сам Евангелист Иоанн показал. Ибо когда упомянул, что Господь наш сказал: «веруяй в Мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут воды живы» ( Ин.7:38 ): там же истолковал и воду живую, говоря: «сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующие во имя Его» ( Ин.7:39 ). Поелику же все Пророки и закон был токмо до Иоанна, «кончина же закона Христос» ( Мф.11:13 ; Рим.10:4 ), «закон же бе пестун во Христа, пришедшей же вере, не под пестуном есмы» ( Гал.3:24–25 ) для того Господь и сказал Самаряныне: если бы ты ведала, какой дар есть Моего пришествия, узнала бы, что оно упразднило те Ветхого Закона установления, дается же закон новый равно и Иудеям, и Самарянам, и по всей вселенной языкам. Если бы знала, что Я, просящий у тебя: «даждь Ми пити», есмь воплощенный Сын Божий и Спаситель мира, то просила бы ты от Меня живой воды, то есть, животворящей благодати Всесвятого Духа, и получила бы оную от Меня. Говорил же иносказательно жене Господь для того, да, когда бы сказал вдруг: Аз есмь Христос и Мессия, – не соблазнилась она, и не почла Его человеком гордым и самохвалом. Сия же, услышав и не могши понять силы Его слов, ответствует ему так: Ин.4:11–12 .  Глагола Ему жена: Господи, ни почерпала имаши, и студенец есть глубок: откуда убо имаши воду живу? Еда Ты болий еси отца нашего Иакова, иже даде нам студенец сей, и той из него пит, и сынове его и скоти его?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Заключим свидетельства о вере вселенской Церкви молитвенными словами Блаженного Учителя Церкви: «Защити, св. Мария, бедствующих, укрепи малодушных, утверди слабых, помолись за народ и клир (Августин), и (добавим) вразуми заблуждающихся и по обольщению духа злобы не почитающих Тебя, как должно». II. Основания из слова Божия для православного учения о почитании Пресвятой Богородицы Пресвятую Деву Марию должно почитать Богородицею, – это видно из следующего: Ис. 7:14 . Итак Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут мя Ему: Еммануил. Мф.1:28. Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог . ( Ис. 7:14 ). Лк. 1:35 . Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Гал. 4:4 . Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону. Лк. 1:43 . И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Из нижеприведенного Слова Божия ясно, что Она пребывала Девою до рождения от Нее Сына Божия и в самом рождении: Лк. 1:30 . И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать Бога; 31 .И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 .И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 .Мария же сказала Ангелу: как будете это, когда Я мужа не знаю? (См; ст. 35). Мф. 1:20 . Но когда он (Иосиф) помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. 24 . Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою. 25. И не знал ее, как наконец она родила Сына своего первенца: и он нарек Ему имя: Иисус. Верная обету девства «мужа не знаю»), Мария осталась девою и по рождестве, по пророчеству:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Священное Писание – не что иное, как воспринятые христианами еврейские писания, несущие свидетельство о новом веке спасения ( Рим. 3:21 , 2Кор. 6:1–2 ). Молодые христианские общины, возникающие в различных уголках Римской империи, составляют « церковь Божию» ( 1Кор. 1:2 , Гал. 1:13 , 1Фес. 1:1 ). Включение верующих язычников в народ Божий – «прививка» на плодоносную оливу иудаизма ( Рим. 11:17 ), иначе говоря, полная интеграция и неразрывное слияние с иудейским священным преданием, согласно замыслу Бога ( Рим. 9:24–29; 11:32 и далее). С другой стороны, невозможно не обратить внимание на разительный разрыв – в особенности по отношению к закону Моисееву, центру жизни иудея, – между позицией апостола Павла и современной иудейской традицией. Руководствуясь авторитетом Божьего призыва, переданного через личное «откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1:12, 15 , 1Кор. 9:1 ), апостол Павел был глубоко убежден, что Закон утратил свое значение как критерий спасения ( Рим. 10:4 , Гал. 3:23–29 ). Он мог указывать на этические заповеди Декалога ( Рим. 14:8–10 ; 1Кор. 7:19 ) и выводить уроки из истории спасения ( 1Кор. 10:11 ), но это не мешало ему жестко и принципиально утверждать, что христиане из язычников спасаются не Законом – имея в виду Закон в целом, особенно ритуальную его часть, предписывающую обрезание, кошерную пищу, соблюдение религиозных праздников и тому подобное ( Рим. 2:28–29; 3:21 , Гал. 2:3, 14–16; 4:9–10; 5:1–6 ). Центром жизни и мысли для него был уже не закон Моисеев, но Иисус Христос , руководящей и направляющей силой – Дух ( Рим. 8:9–17 ; 1Кор. 2:10–16 ; Гал. 4:6 ). Ключевым «словом Божьим» стала одна лишь Благая весть Христова, ради которой апостол Павел стал «для всех всем» ( 1Кор. 9:19–23 ; Гал. 1:6–9 ). Размышляя о том, как бывший суровый фарисей, сделавшись «подзаконен Христу» (ννομος Χριστο, 1Кор. 9:21 ), приспособился к ритуально нечистым христианам из язычников и их обычаям, включая и готовность есть идоложертвенное мясо ( 1Кор. 10:25–33 ), невозможно не оценить потрясающую созидательную и перерождающую силу Благой вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Уже в ранних своих посланиях ап. Павел нередко ставил в близкое отношение христианскую церковь и её установления с ветхозаветными учреждениями. Для него ветхозаветные иудеи были образами новозаветных верующих ( 1Кор.10:6, 11 ); сами христиане были детьми обетования ( 1Кор.9:8 ; Гал.4:28 ), т. е. истинным израилем. Смерть Господа была жертвой очищения (λαστιον Рим.3:25 ), и жизнь верующих благоугодной жертвой (ϑυσα Рим.12:1 ). Христиане имеют свой Иерусалим, духовный, отличный от „нынешнего“ Иерусалима. Этот Иерусалим мать всем верующим ( Гал.4:25–26 ). Еще яснее проводится это сближение Нового и Ветхого Заветов в послании Петра. Верующие называются здесь не только родом избранным, народом святым и Божиим, т. е. израилем, но и царственным священством (ετευμα 1Пет.2:9 ). Они призываются устроить из себя дом духовный, священство (ετευμα) святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу чрез Иисуса Христа ( 1Пет.2:5 ). Итак христиане это – священники, заменившие собой священников ветхозаветных и „сами“ приносящие жертвы духовные взамен жертв вещественных. Но, с другой стороны, хотя апостол и называет всех верующих экономами благодати Божией и приглашает их к служению словом и делом ко благу церкви, однако он ставит над ними авторитет пресвитеров, которым верующие должны повиноваться. Эти пресвитеры стоят в подобных же отношениях к стаду Божию, как и Сам Иисус Христос . Христос есть Пастырь (Пастыреначальиик 1Пет.5:4 ) и Епископ ( 1Пет.2:25 ), пресвитеры пасут стадо Божие и надзирают (πισοποντες) над ним. Отсюда, если христиане суть священники, то очевидно и их пресвитеры должны носить то же священническое достоинство и даже в высшей степени. Этого вывода в послании Петра не сделано, но он уже дан отчасти в идее всеобщего священства. Еще определеннее и яснее идея священства в христианской церкви выступает в другом новозаветном писании, написанном тоже в Риме, именно в послании к Евреям. Послание к Евреям Послание к Евреям, подобно первому·посланию Петра написанное в Риме или по крайней мере в Италии ( Евр.13:24 ), как видно из содержания, было направлено к христианам из иудеев 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010