21 «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями на дело служения, для созидания Тела Христова... составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, для созидания самого себя в любви» (Еф.4:11—12,16). 22 «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). 23 «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:20). 24 «В членах моих вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). 25 «И сказал Господь Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть " " (Быт. 6:3). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах " " (Мф. 16:17). 26 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). 27 «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7). 28 «Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14:4). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). 29 «Адаму же сказал Бог: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ид которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься " " (Быт. 3:17—19). 30 «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8). 31 «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господи, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском» (1 Кор.7:34). 32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Были также тяжбы и взаимные обиды ( 1Кор.6:1-6 ). “ Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых. Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов? Не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными ”. Мы видим, что между ними даже были суды в коринфской Церкви. Более того он пишет к этой коринфской Церкви: “ Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе, призванным святым… ” ( 1Кор.1:1-2 ), а потом всё это говорит, что у них там происходит. Что в Церкви не безгрешные, об этом Господь учил притчами ( Мф.13:24-30 ), ( Мф.25 ). Также было в этой же коринфской Церкви и пьянство после причастия: “ Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается ” ( 1Кор.11:21 ). Поэтому нужно помнить, что грех в Церкви — это не грех Церкви, а грех против Церкви. Все мы, находящиеся в Церкви, много согрешаем, но без Церкви невозможно спастись. Даже в апостольской Церкви были согрешающие. “ Ибо, до прибытия некоторых от Иакова (здесь говорится об апостоле Петре), ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи ” ( Гал.2:12-13 ). Даже говорится, что было и лицемерие в Церкви. Всё это было и всё это есть. Поэтому в Церкви сказано, что таких людей нужно обличать и запрещать ( 2Тим.4:2 ). Апостольская Церковь основана Христом, но мы видим, что, как люди, они согрешают. Как говорит апостол Иаков, “ мы все много согрешаем ” ( Иак.3:2 ). Почему так? Потому что человек до второго пришествия Христова склонен ко греху.

http://azbyka.ru/byli-li-idealny-pervye-...

Православный ответ: Под законом разумеется Моисеев закон, и мы, православные, признаем, что «делами закона» – обрезанием, субботами и ветхозаветными праздниками нельзя спастись ( Гал.5:2; 4:9–10 ). Но к Церкви полагается принадлежать обязательно. Сектанты вычитывают: Гал.2:16 и утверждают, что спасутся своей верой, без дел закона церковного. Православный ответ: И бесы имеют веру ( Иак.2:19 ) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией. Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим.3:20, 28; 4:4–6; 5:1 ; Гал.3:16 . Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим.7:12 ; 2Кор.3:7–9 ; Иак.2:8–9; 4:11 . В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым ( Ин.1:17 ; Гал.3:24–28 ) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава – Христос Богочеловек. Сектанты говорят: Рим.3:23–24 : мы уже получили оправдание даром. Православный ответ: Нет не получите, ибо все дарованное к жизни и благочестию ( 2Пет.1:3 ) в Церкви, которая приобретена Кровью Спасителя ( Деян.20:28 ). Сектанты говорят: 1Пет.2:24 : «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды: ранами его вы исцелились». Мы и спасены этим. Православный ответ: Нет не спасены, потому что не живете для правды, но «как овцы блуждающие, не имея пастыря» ( 1Пет.2:25 ), оторвались от стада Христова – Церкви Божьей, оторвались от Тела Его, которое есть Церковь , отломились от лозы благодатной, Церкви Божией ( Ин.10 ; Ин.15 ; Кол.1:24 ; Еф.5:23 ). Сектанты говорят: Мы веруем и исповедуем Христа. Неужели это напрасно? Православный ответ: Вера и исповедание, без принадлежности к Церкви – бесовское притворство: Деян.16:16–18 ; Мк.3:11 . Так и сектанты, будто, подражают ап. Петру в исповедании ( Мф.16:16 ), а на самом деле противятся Церкви Божьей, как бесы в указанных текстах. Примечание

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

2) С. Писание ( Рим.3:25 ), где вера определяемая в крови Христовой, неотменно значит тож, что и упование человека оправдающагося на смерть Христову ( Гал.2:20 ; 1Тим.1:15 ; Рим.8:16 ). И так, который человек три сии до веры оправдающей надлежащие вещи стяжал, тот у Бога за праведника во Христе почитается, истинный есть Христианин, и известную имеет надежду к животу вечному. Вопросишь: Каким же убо образом нас такая вера оправдает? Отвечаю: Сие видно уже из сказанных, что вера такая не для того оправдает, чтоб будто бы в ней какая была заслуга; но для того, что такая вера есть наподобие руки, которую милость Божию принимаем, и заслуги Христовы себе присвояем; или, пластырь не излечит, ежели мы взявши его к ране не приложим; или, не за тем я верою такою оправдаться надеюсь, что будто достоинством веры моей Богу угоден становлюсь: но для того что удовлетворение, правда и святость Христова, есть моя правда пред Богом; а я такую правду не иным образом, как верою обнять, и себе приложить могу ( 1Кор.3:1 ; Ин.5:10 ). 3) Святое Писание тоже подтверждает ( Еф.2:9 ; Гал.2:16 ; Рим.4:16 ; Рим.3:28, 5:6 ; Рим.11:6 ; Тим.3:4). Скажешь: когда так, то как же святого Иакова со святым Павлом согласить? Иаков говорит: ( Иак.2:24 ) «зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единой». И приводит в пример Авраама ( Иак.2:21 ). А Павел напротив говорит ( Рим.4:1 ) и приводит в пример того же Авраама. Отвечаю: чтоб их согласить, должно знать, что они во-первых не об одной вере говорят, Иаков говорит о вере Исторической, то есть, об одном учения Христианского ведении, которым хвалились некоторые, что оправдаться могут ( Иак.2:9 ), и такая де вера в бесах находится: а Павел говорит не о такой вере, которая состоит в одном устном исповедании; но и в сердечном на Божию милость уповании ( Рим.4:25 ). Второе: не об одинаковом и оправдании говорят: Павел о оправдании настоящем, по которому праведными становимся пред Богом и пред судом Божиим: ( Рим.4:2 ), а Иаков о оправдании пред людьми, или лучше сказать, о засвидетельствовании оправдания Божия и пред людьми, которое бывает делами: ( Иак.2:18 ) «покажи ми веру твою от дел твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

1Пет.1:16 ; Мф.5:48, 6:9 ; Ин.1:12 ; 1Пет.1:23, 11, 21–25 ; 2Пет.1:4 ; Ис.50:6, 53:7, 9, 42:1 ; Мф.12:17–21 ; Лк.10:27 ; Ин.5 ; Деян.2:44–47, 4:32 и след.; Рим.8:15, 12:1–21, 13:12–14 ; 1Кор.13 ; Еф.5:1, 2, 8–10, 6:10–18 . Флп.4:8, 9 ; 1Фес.2:1–12 . и проч. § 9. Отсюда положительная главная цель собеседования церковного есть воспитание и усовершение человечества по духу и плану Религии Иисуса Христа, или учение о возрождении 9 . При содействии благодати Божией благовествованием о Христе Иисусе породить истинных чад Богу ( 1Кор.4:15 ; Гал.4:19 ); словом Бога живого воскрешая грешников, яко от мёртвых живых, ( Иак.1:18 ; 1Пет.1:23 ; Еф.2:6 ; Кол.3:1 ), вдохнуть им новую жизнь( Еф.2:5 . Рим.4:11 ), образовать новое творение ( 1Кор.5:7 ; Пс.50:12 ; Гал.6:15 ), – новых людей, созданных по Богу в правде и преподобии истины ( Еф.4:22–24 ), – вести человека к Богоподобию; – вот вторая главнейшая и постоянная точка 10 , к которой должны быть направляемы все церковные беседы. § 10. Растление человека преимущественно обнаруживается в упадке и неправильном действии трёх главных сил духовной природы человеческой – ума, воли и чувства, или сердца. В настроенности этих сил, в приведении их к надлежащей цели должно состоять и возрождение или пакибытие – ( Тит.3:5 ) человека. Отсюда главная положительная цель церковных наставлений объемлет три особенные цели: I. образование ума 11 соответственно духу Евангелия; II. истинное направление воли; III. развитие религиозного чувства 12 или вкуса 13 . § 11. Светское любомудрие завещает духовной природе человеческой три главные идеи: идею отрешённой истины для ума, идею добра для воли, идею красоты 14 для чувства. Христианство не любит ни отвлечённой истины, ни отвлечённого добра и красоты. У него есть одна воплощённая Истина, и одно Добро, и одна вечная Красота и сладость – Господь и Бог наш Иисус Христос . Потому в учении церковно-библейском жизнь и стремление ума к истине выражаются верою в Бога, – жизнь воли стремлением к осуществлению в себе совершенств Божиих, или любовью, – жизнь чувства наслаждением, миром, всяк ум преимущим, или стремлением к блаженству. Но как полное наслаждение блаженством на земле невозможно: то религиозный вкус питается сладостным предчувствием, предвкушением благ небесных, а недостаток оного восполняется надеждою, или, по-другому весьма характеристическому выражению Писания, живым упованием ( 1Пет.1:3 ). Ибо живое упование и совершенная надежда на получение блаженства есть почти действительное обладание блаженством, с тем только различием, что оно пока ещё не в наших руках, но что мы получим его непременно (мысль Св. Иоанна Лествичн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Для понимания ранней истории ИПЦ важно, как именно называли себя ее первые члены. На основании этого могут быть сделаны выводы о степени ее близости к совр. ей течениям в межзаветном иудаизме, поскольку главной особенностью первоначальной христ. общины в Иерусалиме было то, что ее члены продолжали соблюдать все обрядовые заповеди закона Моисеева. Восходящим ко времени земного служения Иисуса Христа является наименование членов ИПЦ «учениками» (Деян 1. 15; 6. 1, 2, 7; 9. 1 и др.). Понятие ученичества тесно связано с распространением в Палестине греч. культуры, но при этом сближает первых христиан с формировавшимся в эту же эпоху течением фарисеев (но если в раввинистическом иудаизме термин «ученики» закрепился в последующую эпоху, из христ. лексикона он был практически исключен уже в нач. II в.). Др. возможными самоназваниями членов ИПЦ были такие выражения, как «нищие» (Рим 15. 26; Гал 2. 10; ср.: Мф 5. 3; 6. 19-21, 24-33; 19. 21; Лк 4. 18; 6. 20; 7. 22), «святые» (Рим 15. 26; 2 Кор 8. 4; 9. 1, 12; Деян 9. 13, 32, 41; 26. 10; ср. схожую терминологию в кумран. памятниках - 1QM 6. 6), «церковь Божия» или «церковь Господа» (1 Фес 2. 14; 1 Кор 15. 9; Гал 1. 13; Флп 3. 6; Деян 20. 28; Мф 16. 18; ср. в кумран. свитках - 1QM 4. 10; 1QSa 1. 25). Однако все эти варианты использовались не только в иерусалимской, но и в др. христ. общинах. Наименование «христиане», появившееся изначально в Антиохии (Деян 11. 26), вероятно, также очень рано стало использоваться и по отношению к членам др. общин, в т. ч., возможно, и по отношению к членам ИПЦ (ср.: Деян 26. 28). Ряд ученых полагают, что исключительно к членам ИПЦ относилось наименование «назореи/назареи», а также употреблялось понятие «назорейская ересь». Выражение «назорейская ересь» не противостоит понятию «ортодоксия», но обозначает течение, подобное греч. философским школам, т. е. один из допустимых вариантов богословия или практики в рамках межзаветного иудаизма; Иосиф Флавий называет «ересями» учения фарисеев, саддукеев и ессеев; как именование христиан оно впервые использовано в Деян 24. 5, 14 и сохранялось в средние века за христианами, жившими в семито- и ираноязычных регионах; во II-V вв. также была известна иудеохрист. секта назореев, о преемственности к-рой по отношению к ИПЦ спорят. Происхождение общины

http://pravenc.ru/text/293788.html

15 июня 1843 г. 246 696 Прочитайте листки мои, посылаемые мною к девице Софии Вальмон так, как бы к вам я писал, ибо время теперь не позволяет писать к вам в особенности, хотя и есть о чем писать к вам, но для этого буду ждать досуга. А сие слово: все вы одно во Христе Иисусе ( Гал.3:23 ) есть слово Божие, великая и непреложная истина. Простите и благословите. 247 697 Вот и еще листки, которые можете прочитать, и которые потом покорнейше прошу доставить девице Софии Вальмон. Понесите бремя мое, исполняя царский закон любви, закон Христов, совершенный закон, закон свободы ( Гал.6:4 ; Иак.2:8, 1:25 .), закон Духа жизни ( Рим.8:2 ), закон, написанный Духом живого Бога на скрижалях вашего сердца ( 2Кор.3:3 ; Евр.10:16 ). Совсем не чувствую нужды в том, чтобы напоминать вам о всякой помощи, какую надобно будет подать сотруднику и брату моему C. В. Ландышеву. Надобно познакомить его со всеми, имеющими усердие к делу служения нашей миссии, которая, сколь бы ни были малозначительны по времени успехи ее, если только мы не престанем стараться, при помощи Божией искренно утверждать себя в звании и избрании вашем ( 2Пет.1:10 ), пребудет в союзе с теми великими и многоплодными в Господе, которые нам предшествовали и которые в лучшие времена, будут идти сим же путем служения слову Божию. Простите и помолитесь обо мне грешном, во верующем в Господа Иисуса Христа, Спасителя грешников. 2 июля 1843 г. 248 698 Возлюбленный брат о Господе достопочтенный Отче Николай. Письмо Ваше писанное 10-го июля, и что при нем по поручению одного лица, послано Вами, и все, кажется, мною получено. Приношу Вам искреннейшее благодарение за усердие, с каким Вы приняли и упокоили под кровом Вашим девицу Софию, нашу сотрудницу по службе при здешней миссии, и помогли ей во всех нуждах ее. Теперь, если не встретились какие-нибудь непредвидимые препятствия, она, думаю, уже в Арзамасской Алексеевской общине. Пожелаем ей единодушно благословений Отца небесного, изливающихся на человечество посредством Единородного Сына Его и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Еф.1:3 ; Деян.3:26 ; Лк.24:13 −53).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

26) О том же Толкование на ст. 27–30 Что значит терпети о Господе (на ст. 22–23) Глава XII Гонение на Церковь Христову Ирода Агриппы. Мученическая смерть апостола Иакова (XII, 1–2) Заключение ап. Петра в темницу и чудесное освобождение его (XII гл.) Св. Исидора Пелусиота на сказанное народом Ироду: глас Божий, а не человеч (ст. 22) Возвращение Варнавы и Савла в Антиохию (24–25) Библиографический указатель к X-XII гл. Часть вторая. Церковь Христова в странах языческих (XIII-XXVIII гл.). I. Первое апостольское путешествие Павла и Варнавы Глава XIII О важности и необходимости епископского рукоположения (XIII, 3) О волхве, которого Павел ослепил своим приговором О речах св. Ап. Павла вообще и о речи в Антиохии Писидийской в частности (XIII, 16–41) Глава XIV Проповедь Павла и Варнавы в Иконии, потом в Листре и Дервии (XIV, 1–7) Исцеление хромого в Листре и попытка тамошних христиан принести им жертву (XIV, 8–18) Гонение там на апостолов, обратное путешествие по новообращенным обществам и возвращение в Антиохию Сирскую (XIV, 19–28) О необходимости скорбей для достижения царства небесного (XIV, 21–22) Почему царствие Божие достигается не иначе, как многими скорбями (14, 22) Библиографический указатель к XIII-XIV гл. Глава XV Спор между христианами из иудеев и христианами из язычников и апостольский Собор в Иерусалиме (XV, 1–35) Апостольский Собор в Иерусалиме Примирение кажущегося противоречия между апостольскими писаниями относительно формы иерусалимских совещаний (Деян. 15 и. Гал. 2) Апостольский Собор в Иерусалиме Частные совещания (Гал. 2, 1 и др.) Публичные рассуждения и постановления Собора (Деян. 15) К вопросу о главенстве Ап. Петра Вопрос Верцелиуса и ответ на него (кто послал апостолов Павла и Варнаву). (Толкование на стих 2 и 4, гл. XV) Толкование на ст. 21 Толкование на ст. 28 Толкование на ст. 29 О том же Апостол Иаков, брат Господень Черты сходства между отношением Апостолов к ревнителям Моисеева закона из христиан и – нашей православной Церкви к старообрядцам из раскольников О деяниях и обстоятельствах жизни св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Отсюда видно отношение добрых дел к вере. Добрые дела – и притом одни только они – делают ее спасительной. Эту мысль ясно выражают восточные патриархи, в исповедании веры которых слышен голос всего православного Востока. Вот слова их 8 : «Веруем, что человек оправдывается не просто одной верой, но верой, споспешествуемой любовью, т.е. через веру дела. Признаем совершенно нечестивой мысль, будто вера, заменяя дела, приобретает оправдание о Христе; ибо вера в таком смысле могла бы приличествовать каждому, и не было бы ни одного неспасающагося, что, очевидно, ложно». И Апостол Иаков также говорит: «Кая польза, братия моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать: еда вера может спасти его» ( Иак.2:14 ), «от дел оправдается человек, а не от веры единыя» ( Иак.2:24 ). Итак, напрасно последователи Лютера и Кальвина, не выразумев учения Апостола Павла об оправдании, (первые – в послании его к Римлянам, гл. 3, ст. 28; последние – к Галатам, гл. 2, ст. 16), утверждают, что дела не имеют влияния на судьбу уверовавших во Христа Спасителя; что средством к оправданию нашему пред Богом служит одна только вера 9 . Если в крещении и покаянии человек примиряется с Богом или оправдывается одной только верой, то из этого еще не следует, что ему ничего уже более не нужно для спасения. Мы знаем, например, что человек рождается без всякого со своей стороны содействия; но кто решится утверждать, что ему для своего благосостояния и возрастания не нужно уже ни есть, ни пить, ни трудиться? Между тем протестанты с кальвинистами действительно так умствуют!... Вникая глубже в мысль Апостольского учения, мы находим, что, если Апостол Павел в опровержение иудействующих лжеучителей и говорит о бесполезности закона в христианстве ( Рим.3:20 ), то нельзя не видеть, что он имеет при этом в виду преимущественно закон внешних и обрядовых действий, из которых главнейшее было обрезание. Поэтому он более всего старается ослабить неумеренное уважение Иудеев к обрезанию, показывая, что и по их закону, при одной внешности, оно не имело никакой силы ( Рим.2:25 ; Гал.5:3 ); что вера Авраама вменилась ему в правду, еще до обрезания ( Рим.4:16 ); а в Христианской Церкви тем менее уместно различие между обрезанием и необрезанием ( Гал.5:6, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

1Ин.4:15–16 . «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Объяснение. Кто в силу этого свидетельства сердцем верует и устами исповедует, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Богочеловек, обетованный Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведёт и жизнь таковую, т.е. веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог и он в Боге: ст.12; 1Ин.3:24 ; Иак.2:14–24 . 1Ин.5:13 . «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Объяснение. Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе Сыне Божием верующего не имеет убедительной силы для неверующего: ст.10:12, и это неверие в высочайшее свидетельство Бога о Сыне гибельно: ст.9; здесь выводится, по словам блаж. Феофилакта, как бы заключение всего послания: Я, говорит апостол, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг перед свиньями непохвально: Мф.7:6 . Отсюда вывод таков: вера в Сына Божия, не сопровождаемая добрыми делами, не полезна: Иак.2:15–24 ; Лк.10:17:6:46 . Рим.3:3–4 . «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём» ( Пс.50:6 )». Объяснение. Неверность человеческая Богу, конечно, не может уничтожить верности Божией: 2Тим.2:13 ; но этой верностью своей человек оправдаться пред Богом не может, ибо оправдывается он исполнением воли Божией: Мф.7:21 ; т.е. трудами и подвигами; Мк.8:34 ; Рим.2:6:13 ; 1Кор.3:8 . Рим.3:28 . «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». Объяснение. Если тот же апостол Павел говорит и об исполнении евангельского закона: Рим.12:1:9:11 , то очевидно, что в этом месте апостол считает ненужными для уверовавшего во Христа только дела обрядового закона Моисеева, что нетрудно разуметь из хода речи всей 3 главы и последующей 4-й, а потому на одну веру, без совершенствования её добрыми делами, полагаться опасно: 2Кор.6:4–6 . Действительно, оправдание в таинстве Крещения даётся только по вере: Мк.16:16 ; 1Кор.6:11 ; но оправдание на суде Христовом будет и по делам: 2Кор.5:10 ; Мф.25:34–35 ; да и апостол не отвергает добрых дел: 1Тим.4:7:6:18 ; Гал.6:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010