Как мы уже имели случай в своем месте упоминать, Христос «пришел к своим и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Вскоре после начала Его проповеди оказалось, что «люди более возлюбили тьму нежели свет»( Ин.3:19 ). Жестокие словесные схватки с не понимавшими Христа иудеями закончились тем, что «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин.6:66 ). Неприятие Христа, враждебная конфронтация окружавшей Его среды проявились в конечном итоге в том, что Он был предан, схвачен, осужден и распят. Казалось бы, победное воскресение Христа Спасителя, исполнение Его обетования о ниспослании Святого Духа и блестящие успехи первичной апостольской проповеди ( Деян.2:41, 47 ) давали основания надеяться на то, что противление мира свету христианского благовестия имеет сугубо временный характер, и что в течение немногих лет исполнятся слова пророка: «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ). Некоторые места посланий позволяют предполагать наличие у апостолов такого оптимизма ( Ин.5:4 ; 1Кор.15:51 ), соединенного с их эсхатологическими ожиданиями ( 1Сол.4:15–17 ; Откр.22:20 ). Однако очень скоро стало очевидным фактом не только решительное неприятие благовестия большинством иудеев и медленное проникновение его в языческую среду, но и ожесточенное противление ему со стороны большей части общества (гонения, преследования). Более того, среди самих христиан наблюдались и болезненно переживались греховные падения ( 1Кор.5:1–6 ), взаимные распри ( Деян.15:37–39 ; Иак.2:1–63 ; Гал.2:11–14 ) и даже отступничество ( 1Тим.1:19–20 ; 2Тим.4:10, 14–16 ). Несомненно, как у апостолов, так и у других христиан всплывали в памяти слова Христа, предупреждающие их о предстоящей тяжкой борьбе со злом, как вне, так и внутри Церкви ( Ин.16:2, 33, 17:14 ; Мф.10:16–28 ). Отсюда далекие от всякого внешнего оптимизма увещания к терпению ( 1Кор.15:58 ; 2Кор.4:16–18 ; 2Тим.2:3, 12 ), постоянные, перемежаемые обличениями убеждения соблюдать чистоту нравов ( Иак.1:22–26, 2:14–26, 4:1–11 ; 2Пет.2 ; Иуд.3–20 ; 1Кор.5:6:1–10 ; 2Кор.6:14–18 и мн. др.) и, наконец, прямые предсказания предстоящих внешних страданий, а также тяжких внутренних падений и отпадений( 1Пет.5:6–10 ; 2Пет.3:3–4 ; 1Ин.2:18–19 ; 2Сол.2:1–12 ; 2Тим.3:1–9, 12–13 ). Началась длительная и продолжающаяся и поныне борьба света с тьмою в мире и в каждом человеке; христианская Церковь в целом и каждый ее верный член в частности стали считаться с тем, что «последнее время» ( 1Ин.2:18 ) исчисляется не годами и даже не десятками, а многими сотнями, может быть, и тысячами лет, но борьба от этого не стала менее тяжелой и напряженной, скорее наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

т. 4, стр. 1111. 1123. Париж, 1638 г. Бл. Феофилакт. болгарск. Толков. на еванг. от Иоанна, стр. 839–840. Париж, 1631 г. 167 Св. богослов написал его в царствование Домитиана, в последнее десятилетие первого века. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5, гл. 30: твор. стр. 330, Пириж, 1710 г. 168 Об этом знаем из известий древних о пространстве Церкви в начале второго веки. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 1. Москва, 1842 г. 169 В век апостольский сильны были следующие ереси: симонианская, менандрианская, николаитская, керинфианская, евионейская, назорейская и филетианская. Филарет. Начерт. церк.-библейск. истор. стр. 591–594. Москва, 1844 г. 175 Голлац. Богосл. акроам. стр. 171–178. 185–187. Ульм и Лейпциг, 1741 г. Говорят они и то, что свящ. Предание не могло сохраниться до нашего времени при различных переворотах гражданских и церковных, при потере и повреждении древних памятников Церкви, при смешении истинных преданий с суеверными и баснословными; но нам известно, что свящ. Предание и могло сохраниться и действительно сохранилось до нас в целости. Макар. Введ. в прав. богосл. стр. 285–289. Спб. 1852 г. 176 «Из древних сказаний знаем, что некоторые путешествовали по провинциям, посещали неизвестные народы, переплывали моря, чтобы лично видеть тех, с которыми познакомились из книг. Таковы были: Пифагор, Платон, Аполлоний ... Но что говорю я о людях века сего, когда апостол Павел, сосуд избран ( Деян. 9:15 ) и учитель языков ( Гал. 2:9 ), прошед Дамаск и Аравию, ходил в Иерусалим соглядати Петра и пребывал у него дний пятьнадесять ( Гал. 1:18 ), потом же, по четыринадесяти летех с Варнавою, поемь с собою о Тита, предложил апостолам благовествование свое, да не како вотще тек или течет ( Гал. 2:1,2 )? Тот же Павел хвалился тем, что изучал закон Господень и пророков при ногу Гамалиилову ( Деян. 22:3 ). Тимофея, измлада священная писания умевшего ( 2Тим. 3:15 ), он увещевал прилежать чтению и не нерадеть о благодати, данной ему с возложением рук священничества ( 1Тим. 4:13,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Рим.1:10 ; 2Кор.1:11 . В тех же случаях, где она является προσευχ в собственном смысле этого слова и в отношении, именно, к состоянию той церкви, которой пишется послание, она для нас важна, как обозначение того, что в этой церкви нуждается в улучшении; так что как в εχαριστα церковь характеризуется с хорошей стороны, так через προσευχ высказываются ее слабые стороны. Впрочем, через προσευχ введения, как было замечено выше, не всегда обозначаются недостатки церкви. Где христианская вера и христианская жизнь находились в цветущем состоянии, там в προσευχ выражается желание, чтобы то и другое продолжало быть и в будущем. Что касается нашего послания, то мы находим это προσευχ выраженным главным образом в Флп.1:9 . Как увещание, является оно в 1Кор.1:10 . Выдвинув в εχαριστα то, что было, действительно, славного в Коринфской церкви, здесь Апостол говорит о пагубных спорах и разделениях на партии. Еще другая форма в Гал.1:6 : Θαυμζω τι и пр. В обычной форме выражено в Еф.1:17 и дал. Кол. 1:9 и след. Из содержания этих обоих посланий оказывается, что в προσευχ содержится, действительно, то, в чем отчасти эти церкви имеют недостаток, именно ν πσ σοφ κα συνσει πνευματικ и пр. В 1Фес. не высказывается особенного содержания προσευχ, и как свидетельствует все послание, Апостол наверное был доволен этой церковью. В этом послании, как и в других, где προσευχ содержится не во введении, увещания вроде 1Фес.4:1 , рассеяны по всему посланию, заступают на место его. Также в послании к Римлянам и 2 Коринфянам. – Во 2Фес.1:11 находим мы обыкновенное προσευχ. В пастырских посланиях как εχαριστα, так и προσευχ стоят в личном отношении, что в этих посланиях понятно. В 1Тим. выражено προσευχ неясно; вероятно нужно видеть его в 1Тим.1:18–19 . – 2Тим.1:6 ναμιμνσκω σε и дал. В послании к Титу нет ни προσευχ, ни εχαριστα. В послании к Филимону есть и то и другое ( Флм.4–6 ), хотя последнее и выражено неясно. Мы же утверждаем его существование на основании греческих толкователей, из которых Феофилакт говорит: εχαριστ, φησ τ Θε πρ τς γπης σου, προσευχμενος κα πρ τοτον να πστις σο, ν κοινν χεις μν νεργς γνηται.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Основывается значение священства на вечном служении Христа, как нашего вечного Первосвященника ( Евр.9:11, 12:7 ), Который послан был от Отца небесного ( Ин.20:21 ) и был снабжён от него всякою властию, необходимою для основания и хранения царства Божия ( Мф.18:18 ). Те, которые после вознесения Христова продолжали дело Его между людьми, не произвольно усвояли себе свои обязанности или звание, но были избраны самим Христом и снабжены, как должно, правами и полномочиями, соответствующими их задачам ( Ин.20:21 ; Гал.1:1 ; Мф.28:18 ; 1Кор.4:1, 11:23 и дал. и друг. места). Первые ученики Иисуса производили отсюда, т. е. из такого избрания и послания, оправдание своих апостольских действий, почему называли себя апостолами, т. е. посланниками, и считали как нечто непозволительное, чтобы кто-нибудь без этого божественного полномочия исполнял дело апостольского служения ( Рим.10:14, 15 ). Поэтому они с большою заботливостию рассуждали о том, чтобы права и полномочия, полученными ими самими, передать чрез особое священнодействие тем, которых они привлекали к себе как помощников, если этого требовало служение призываемых ими сотрудников. Это священнодействие совершалось чрез рукоположение ( Деян.6:6 ; 2Тим.1:6 ; 1Тим.4:14 ). – И для совершения этого действия требовалось особое право. Само собою понятно, что таким правом владели апостолы Господа, которые были снабжены всеми необходимыми полномочиями к распространению царства Божия. Они же, с своей стороны, сообщали вновь избираемым мужам право посвящать других на служение в Церкви чрез руковозложение ( Тит.1:5 ; и дал. 1Тим.5:22 ). Эти служители Церкви, одарённые властию посвящать, впоследствии, позднее, стали называться исключительно епископами. – Таким образом, чтобы епископ был правоспособен к прохождению своего служения, он должен получить апостольские права и полномочия в особом действии посвящения чрез другого, уже действительно посвящённого епископа. Итак, носители апостольского послания взаимно, так сказать, подают руку до самого Христа, Главы Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Следовательно, термин " апостол " применяется к группе, больше чем Двенадцать. Апостольство Павла составляет часть этой проблемы. Об этих и других, относящихся к этому вопросу, смотри у Р. Шнакенбурга, цит. соч., стр.246 и далее. 528 Неясно, например, соотносится ли апостолат с " историческим Христом " (Деян.1,22) или только с " воскресшим Христом " (Гал.1,1; " Кор.10–13 и т. д.) или даже и не с тем и не с другим (Рим.16,7; Деян.14,14 и т. д.). Библиография по этим проблемам огромна. Смотри у Р. Шнакенбурга, цит. соч.. 529 Эта схема предлагается в основном в Новом Завете: Ин.20,21; Лк.10,16 и т. д.. Сам Христос является “апостолом” (Евр.3,1). Смотри также Ин.17,7 и далее; Мф.28,18–20; Рим.10,13–17; 1Ин.1,1–13; 2Тим.2,2; Тит.1,5 и т. д. Именно на основе этой “исторической или “миссионерской” схемы уже в Новом Завете упоминается передача апостольской власти другим лицам для продолжения этой миссии (Деян.20,17–35; 1Тим.5,22; 4,4; 2Тим.2,2; Тит.1,4; 2,1–15 и далее). Сравни Ф. Мено “Церковь и служение…”, 1949; Ж. Кольсон “Апостольское преемство…”, “Verbum caro”, 1961, стр.138–172. 530 Важность эсхатологии для понимания первоначальной концепции апостольства стала очевидной в связи с раскрытием эсхатологического характера учения Христа благодаря трудам Дж. Вайса и А. Швейцера. Сравни Э. М. Кредель, “Понимание апостолов в новом экзегезисе”, “Журнал католического богословия” 78, 1956, 169–93 и 257–305. А также И. Рольф “Апостолат”, 1965, стр. 23–27. Следствия эсхатологии для преемства Церкви с апостолами недавно были подчеркнуты В. Панненбергом “Значение эсхатологии для понимания апостольства и кафоличности Церкви”, “Истина”, 14, 1969, 154–170; Англ. перевод в “Один во Христе”, 6, 1970, 410–429; Смотри также Л. Сервэ “Апостольская миссия…” 1964, стр.43–66, и Ив. Конгар в “Экуменика” 1966, стр.61–88, особ., стр.75–76. 531 " Дидахи " 9.4,10.5. Сравни Мф.25,32; Ин.11,52 и далее. Подчеркивая различие между " миссионерским " и " эсхатологическим " образами апостольства, я не хочу отрицать эсхатологический характер апостольской лексики, как он проявляется особенно у ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Это ясно открывается из следующего. Ап. Павел в своих посланиях различает дела двоякого рода. Во всех тех местах, где отрицается значение дел для оправдания, апостол обозначает дела словом ργα ( Рим. 4:26; 9:12; 11:6 ; Еф. 2:9 и 2Тим. 1:9 , – всего 6 раз), или выражением: ργα νμου (10 раз, именно: Рим. 3:20. 28; 9:32 и Гал. 2:16; 3:2. 5. 10 ). При этом точная формула о невозможности оправдаться делами (напр. Рим. 3:20 ; Гал. 2:16 и др.), а ργα – там, где говорится об историческом применении этого принципа. Таким образом дела, необходимость которых для оправдания апостол отрицает, суть ργα νμου – дела закона (Моисеева). Употребление же этого наименования почти исключительно в посланиях к Римлянам и Галатам показывает, что самое учение у апостола направлено против заблуждений иудействующих лжеучителей о возможности оправдания делами закона ( Гал. 3:12; 5:2. 4 ; Рим. 10:3 и др.). Но есть и дела, которые, по апостолу, и важны и необходимы для спасения. Говоря об этих последних делах, апостол употребляет всегда выражения: τ γαϑ ργα или τ γαϑον ργον ( Рим. 2:7; 13:3; 2 Кοр. 9:8; Εф. 2:10; Кол. 1:10 и др.), τ καλ ργα или τ καλν ργον ( 1Тим. 3:1; 5:10. 15; 6:18 ; Тит. 2:7 ; Евр. 10:24 и др.), τ ργον πστεως ( 1Сол. 1:3 ; 2Сол. 1:11 ), но никогда не называет их ργα νμου и ργα. С точки зрения этого различия легко объяснить и мнимое противоречие в учении о значении добрых дел как в посланиях самого ап. Павла, так и в сравнении их с посланием ап. Иакова. Признание возможности оправдания делами закона было бы признанием возможности своими силами достигнуть оправдания, или возможности самооправдания, а отсюда следовало бы, что искупление, благодать, вера, освящение, а с ними и все христианство – излишни. Если же не так, т. е. если необходимы для оправдания искупление, вера, благодать, то не может быть и речи о самооправдании, а следовательно, и о необходимости дел закона для оправдания. Апостол и отрицает значение в оправдании дел закона против воззрений иудео-христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

а) С одной стороны, верующие должны быть готовы дать ответ всякому вопрошающему: " будьте всегда готовы всякому, требующему у вас ответа в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). б) С другой стороны, защищая истину, должны избегать споров, приводящих к распрям и расстройству слушающих: Тексты об этом: 1Тим. 1:4–6 , 1Тим. 6:20 , 2Тим. 2:23–26 , Тит. 3:9 . По этому поводу ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита: «(Учи, чтобы) не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят большие споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие» ( 1Тим. 1:4–6 ). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят... Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» ( 1Тим. 6:3–5 ). «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» ( 1Тим. 6:20 , 2Тим. 2:16 ). «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю» ( 2Тим. 2:23–26 , Тит. 3:9 ). Есть незнание, которое происходит от наивного невежества, как и есть нравственные недостатки, происходящие от немощи. А есть упорное сопротивление истине и упорное пребывание в грехе. Первое есть грех не к смерти, второе – грех к смерти. Относительно христианской жизни надо учесть, что совершенство не достигается одним скачком, но идет тернистым путем преодоления своих недостатков. Естественно, поэтому в Церкви наравне с более совершенными всегда были и будут менее совершенные и немощные и даже грешные христиане. Об этом говорят притчи о плевелах ( Мф. 13:24–30 ) и о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ; смотри также 1Ин. 2:1, 2 , 1Ин. 5:16–18 . 1Кор. 11:19 , Гал. 2:4, 5 ). Из апостольских посланий мы узнаем о распрях, спорах, тщеславии, самолюбии, эгоизме, блудодеянии и других нравственных недостатках среди христиан того времени. Церковь свята потому, что она освящает верующих, но не все верующие святы по причине своих недостатков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было устоять против козней дьявольских, потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф. 6:11–18 , Дан. 2:44 ). Христос ап. Петру: «Я говорю тебе: Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ). Слова, сказанные апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле... Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:18, 20 ). «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне " ( 2Тим. 2:19 ). Церковная иерархия Апостолы и их преемники – епископы, пастыри и учители – продолжают дело Христово. Для этой цели они облечены особыми благодатными дарами. Их миссия – учить истине, освящать верующих через таинства, все направлять к славе Божией и спасению верующих. Христос есть Первосвященник ( Евр. 7:26–28 ) над Своими священниками. Тексты об иерархии и священстве: Мф. 18:17 , Мф. 28:19–20 , Ин. 20:21–23 , Деян. 8:14–17 , Деян. 14:23 , Деян. 20:28 , Иак. 5:14 , 1Пет. 5:1–5 , Рим. 10:15 , 1Кор. 3:9–12 , 1Кор. 4:1, 2 , 1Кор. 4:15 , 1Кор. 12:12–31 , Гал. 1:1 , Еф. 4:11–16 , 1Фес. 5:12, 13 , 1Тим. 4:14 , 1Тим. 5:17, 18 , 1Тим. 5:22 , 2Тим. 1:6, 7 , 2Тим. 4:13 , Тит. 1:5–10 , Евр. 5:4 , Евр. 10:25 , Евр. 13:17 , Откр. 2:1, 8, 12, 18 . Господь облек апостолов властью: " Если (согрешающий) не послушает их (свидетелей), скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк. 10:16 ). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И, сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» ( Ин. 20:21, 22 ). Из книги Деяний видно, что не всякий имел право возлагать руки и давать благодать Духа. Например, после крещения самарян «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

14) Во–первых, – право учить истинам веры. «Епископ должен быть... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1:9 ). «Проповедуй слово, пишет епископу Тимофею ап. Павел, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17 ). Во–вторых, – право священнодействовать, то есть совершать богослужение и особенно св. таинства, в которых подается спасающая благодать Божия: «Он поставил..., иных пастырями и учителями к совершению святых на дела служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4:11–12 ). «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь: и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). В–третьих, – право управлять людьми в делах веры, обличая их «со всякой властью» ( Тит. 2:15 ), как «начальствующие» ( 1Тим. 5:17 ) «наставники», которых они должны «уважать и почитать их преимущественно с любовью, за дело их» (Фес. 5:12–13). «Сие (чтобы христиане жили благочестиво) говори, пишет ап. Павел епископу Титу, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (2:15). А епископу Тимофею пишет: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Младшие повинуйтесь пастырям», говорит ап. Петр ( 1Петр. 5:5 ). «Повинуйтесь, учит ап. Павел, наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали сие с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» ( Евр. 13:17 ). Как рождающие людей в духовную жизнь, учащие их истинной вере и наставляющие их на истинный путь жизни, наши пастыри именуются «отцами» ( Иоан. 2:1; 2:18 ; Гал. 4:19 ; 1Кор. 4:15 ); учителями: ( 1Кор. 12:28–29 ; Еф. 4:11 ; Рим. 12:6–7 ; Иак. 3:1 ) и наставниками: ( 1Кор. 4:15 ; Евр. 13:7  и 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Цель христианского брака – взаимная помощь супругов в течение всей жизни и обуздание плотской похоти. И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника… и создал Господь Бог… жену. ( Быт.2:18,22 ). Во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа ( 1Кор.7:2 ). Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем… и мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10–11 ). Что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мк.10:9 ). В виду такой важности и святости брака, подобного союзу Христа с Церковью , Св. Писание дает подробные наставления супругам для успешного достижения ими христианской цели. И будут два одною плотью ( Мф.19:5 ). Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор.7:4–5 ). Каждый из вас да любит свою жену, как самого себя ( Еф.5:33 ). Муж, оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу ( 1Кор.7:9 ). Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя ( Еф.5:28 ). Запрещающие вступать в брак проповедуют не Божие учение, а противное Богу – бесовское и подвергают себя за это анафеме. Отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак ( 1Тим.4:1–3 ). Будет время, когда здравого учения принимать не будут… и от истины отвратят слух ( 2Тим.4:3–4 ). Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ). 11 Т.е. которые, по любви к девству, подвигами воздержания ослабили страсть плотскую и помощью благодати Божией покорили плоть духу. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010