2 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример. Страдание элемент христианского призвания ( 2Тим. 3,12 ), потому что первым через него прошел Христос ( Ин. 15,18–20 ). Это призвание основано на том, что христиане едины со Христом в Его страдании, как и в Его воскресении ( 2Кор. 1,5; 4,10 ; Флп. 3,10.11 ), и жизнь Христа представляет для христиан образец, с которым они должны соизмерять свою собственную жизнь (ст. 21,22). 2:22 См. статью «Безгрешность Иисуса». 2 Он грехи наши Сам вознес. См. Ис. 53,12 . Христос не просто пример. Как совершенная жертва (1,19; 2,22) Христос понес проклятие греха, принял наказание вместо грешников и принес им прощение и освобождение от уз греха. на древо. На крест ( Деян. 10,39 ). Здесь подчеркивается, что суть искупительной смерти Христа в принятии на Себя проклятия ( Втор. 21,22.23 ; Гал. 3,13 ). 2 к Пастырю. Распространенный ветхозаветный образ попечения Бога о Своем народе (см., напр., Пс. 22,1 ; Иез., гл. 34; 37,24) применяется ко Христу (5,4; Ин. 10,1–18 ; Евр. 13,20 ; Откр. 7,17 ). Глава 3 3 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям. «Также» относится к общему принципу повиновения, выраженному в 2,13. Следует отметить, что подчиненность жены мужу уравновешена другим «также» (ст. 7), призывающим мужа проявлять особое внимание к жене ( Еф. 5,25 ). Взаимоотношения мужчины и женщины подразумевают равенство в духовном плане ( Гал. 3,28 ) и некоторое различие ролей и функций в домашнем быту и в церкви ( Еф. 5,22–33 ; 1Тим. 2,8–15 ). без слова. Древнеримская культура предполагала, что жена принимает религию мужа. У некоторых христианок были, по-видимому, неверующие супруги. Петр призывает этих христианок не полагаться в деле обращения мужей на уговоры: уже настороженные по отношению к незнакомой им вере, мужья могли бы расценить это как непокорность. Пусть само поведение жен будет опорой Богу в деле явления истины. 3 не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Это не категорический запрет на украшения, а предупреждение против чрезмерного попечения о внешности ( 1Тим. 2,9.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Однако же не без ограничений они утверждали сие взаимное проникновение; но, понимая слово: проникновение, не более, как в смысле взаимного пребывания одного естества в другом, приписывали проникновение тому и другому естеству Богочеловека, а собственно деятельное проникновение приписывали одному только Божескому естеству Вот собственные слова одного из отцов: «Надобно знать, что, хотя и говорим: оба естества Господа нашего проникают (περιχωρεν) одно другое (это в смысле взаимного пребывания); но разумеем, что проникновение (в собственном смысле – деятельное) принадлежат Божескому естеству. Ибо одна Божеское естество проходит и проникает всё, как хочет, но само ничем не проникается. Оно сообщает Свои совершенства плоти, но само пребывает бесстрастно и непричастно плотским страданиям. Ибо, если солнце, сообщая нам свои силы, не заимствует ничего от нас и то тем паче Творец солнца и Господь» 248 . Отсюда само собою объясняется: почему во многих изречениях Св. Писания имени Лица Богочеловека (имени Христос) усвояется имя одного которого либо естества, например говорится: Христос есть человек: Един бо есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус ( 1Тим.2:5 ); Христос есть Бог: ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог·( Рим.9:5 ); или употребляются о Нём наименования того и другого естества, и притом в одно и то же время, например: Сын человеческий и есть Сын Божий: кого Мя глаголют человецы быти, Сына человеческаго?.. Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Мф.16:13, 16 ); – Сын Божий есть Сын жены: посла Бог Сына Своего однородного, рождаемого от жены ( Гал.4:4 ). 2. О общении свойств Божеского и человеческого естества, вследствие ипостасного соединения их во Христе В учении об ипостасном соединении естеств Божеского и человеческого уже заключается понятие об общении (κοινωνα), в единой ипостаси Господа нашего Иисуса Христа, свойств, или собственностей (διωμτων) 249 того и другого естества. По силе сего общения в Богочеловеке Иисусе Христе, приписываются человеку свойства Божеские, а Богу свойства человеческие, или, как изъясняет св. Иоанн Дамаскин , Слово усвояет Себе человеческие свойства, потому что всё, принадлежащее святой Его плоти, есть Его. Также и плоти Оно сообщает собственные свойства... вследствие ипостасного соединения; так что один и тот же совершал и Божеские и человеческие дела в том и другом образе, при взаимном общении того и другого естества 250 . В Священном Писании много встречается таких изречений, в которых Иисусу Христу – Богу приписывается свойства человеческие, и Ему же, представляемому в естестве человеческом, свойства Божеские. Приписываются Ему, как, человеку, свойства Божеские: ( Ин.3:13, 15, 5:18 ; 1Кор.15:47 ; Кол.2:2, 3 ; Евр.13:8 . Пс.8:5, 7 ; Ис.9:1–7; 11:10 ; Дан.7:13–14 . Свойственное человеку во Христе приписывается Ему, как Богу: Ин.3:13 ; Лк.2:11 ; Ин.19:37 ; Зах.12:10 ; Деян.3:15, 20:28 ; Рим.5:10, 8:32 ; 1Пет.3:18 ; 1Кор.2:8 ; Гал.2:20, 4:4 ; 2Тим.2:8 ; Евр.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из членов церкви Христовой, понимаемой в этом смысле, одни живут на земле, в свойственных обитателям земли условиях, другие – в обителях Отца небесного или как постоянные обитатели неба, каковы ангелы, или как переселившиеся в иной мир из условий земной жизни, каковы все святые и вообще те, которые, соблюдши на земле веру, получили уже на небе венец правды, который уготовал Бог всем возлюбившим явление Его ( 2Тим. 4:8 ). Но не отторгнуты от тела церкви и все те из усопших, которые скончались в вере и покаянии, кои хотя не успели принести сами плодов, достойных покаяния, и не прияли небесных наград, но имеют надежду достигнуть вечного блаженства, по ходатайству церкви, ибо и эти люди имеют веру во Христа и примирились с Ним чрез покаяние, почему церковь за них и молится. Перестают принадлежать к церкви лишь те из умерших, которые сами отторгли себя от нее ще при жизни, вовсе потерявши или исказивши в себе веру во Христа, и умерши нераскаянно, лишили себя даже молитв церкви. Церковь , состоящая из членов на земле, является церковью видимою (земной), и называется странствующею или воинствующею, а церковь , состоящая из ангелов, святых и всех усопших в вере и покаянии, – невидима и называется небесною или торжествующею 478 ). Церковь видимая, земная, не имея зде пребывающаго града ( Евр. 13:14 ), обремена многими трудами, в болезнях ( Рим. 9:2 ; Гал. 4:19 ) рождая и воспитывая чад своих; она ведет брань со многими врагами видимыми и невидимыми и будет вести до конца мира, дондеже Христос положит враги под ногами Своима. Последний же враг испразднится смерть... и будет Бог всяческая во всех ( 1Кор. 15:25–28 ; Иоан. 15:18–19 ; 1Иоан. 5:4 ; 1Тим. 6:11–12 ; 1Петр. 5:8–9 ; Еф. 6:11–12 ). Церковь небесная есть торжествующая, ибо она уже достигла отечества, и, пребывая на небе, свободна от брани со врагами и от всяких опасностей; она торжествует, участвуя в славе и блаженстве Христа, победителя смерти и ада и в общении с сонмами ангелов ( Евр. 12:22–23 ; 2Тим. 4:7–8 ; Апок. 3:21; 12:11–12 ; Посл. патр. 10 чл.). Церковь , пребывающая на земле, по отношению к церкви небесной есть состояние кратковременного приготовления к вечному и постоянному пребыванию в Иерусалиме небесном ( Евр. 12:22 ). Церковь торжествующая есть плод церкви странствующей на земле, духовно рождающей и совершенствующей чад своих средствами, от Бога дарованными и установленными (учение веры, таинства, иерархия), и потом, для получения венцов, препровождающей их на небо, во град Бога живого ( 1Петр. 1:3–4 ; Рим. 8:12 ; 2Тим. 4:7–8 ). Но в свою очередь и церковь небесная вспомоществует церкви земной и ее членам в достижении спасения своим молитвенным предстательством за церковь земную пред престолом Божиим и другими способами. Наглядно этот союз двух частей единой святой церкви изображается в наших храмах чрез св. иконы, при предстоянии членов церкви земной в присутствии небесной. Здесь именно во очию церковь является полным и живым телом Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

д. В частности, Деян. 3 (исцеление Петром хромого, после чего по словам Петра обратились до пяти тысяч человек); Деян. 5 (смерть Анании и жены его); Деян. 5:19; 12:7; 16 (освобождение апостолов из темницы); Деян. 9 (исцеление Энея); Деян. 9 (воскрешение Тавифы); Деян. 13 (ослепление Элимы); Деян. 14 (исцеление хромого в Листре); Деян. 20:9–12 (воскрешение Евтиха); Деян. 28 (Павел не потерпел вреда от ехидны), Деян. 28:8–9 (исцеление отца Публия). Ср. Рим. 15:18–19 ; 1Кор. 2:4; 4:20; 12:9–10, 28–30 ; 2Кор. 12:12 ; Гал. 3:5 ; 1Фес. 1:5 ; Евр. 2:4 . Помимо названных в первобытной церкви было много иных духовных дарований, упоминаемых преимущественно в 1Кор. 12–14 , как-то: слово мудрости, слово знания (всех тайн), вера, различение духов, пророчество (ср. Деян. 11:28; 13:1–2; 21:11 ), истолкование языков, изобличение ( 1Кор. 14:24–25 . Ср. 1Тим. 5:20 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; ср. Ин. 2:24–25; 16:8–11 ), также откровение (­Апокалипсис, напр. Откр. 1и мн. др. Ср. 1Ин. 2:20, 27 ; Мф. 10пар.), видения и слышание неизреченных слов ( 2Кор. 12:1–4 ). Даже чрезвычайные телесные или внешние проявления нравственно-христианского настроения были именно явлениями «пневматическими», духовными дарованиями, напр., дар управления ( 1Кор. 12:28 ), вспоможения (ib.) u служения святым, т. е. полного отречения от имущества ( 1Пет. 4:10–11 ; ср. Ефес. 4:12 ), дух целомудрия, воздержания и других подвигов аскетического самоотречения ( 1Кор. 7:7; 13:3 ; Гал. 5:23 ; 1Тим. 6:7 ) и пр. Духовные дарования продолжались некоторое время и в послеапостольский век, хотя, несомненно, в меньшем объёме и силе. С течением же времени совершенно прекратились 479 . Факт существования в первоначальной христианской церкви чрезвычайных духовных дарований создаёт для нас исключительно важную проблему. Если чудеса в евангельской истории были только символами духовных благ, образами невидимой божественной жизни, если евангельская история имеет своею целью возвести наш ум к духовному и в этом смысле окончательно увенчивается воскресением Христа и Его отшествием к Отцу, если страшный суд постиг иудеев на пути их страстных требований чудес (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

«Ибо не из досок наш корабль ( Церковь ) построен, но скреплён Божественным Писанием, и не звёзды небесные руководят сверху, но Солнце Правды (Христос) управляет нашим плаванием; а мы сидим на корме, ожидая не ветра зефира, но тихого дуновения Духа (Святого)» 794 . 5 . Единство Церкви в вере и преданности истине старались разрушить еретики и во времена апостола Павла, и во времена святого Иоанна Златоуста , и после них. Отстаивая единство Церкви в вере, апостол Павел одновременно боролся и против всех ересей, и против еретиков, разрушавших это единство и, таким образом, лишавших спасения себя и других 795 . Они разоряли внутреннюю цельность (интегральность, кафоличность) веры – истины – спасения, не поврежденность учения ( Тит. 2:7 ) Евангелия, и поэтому на них, словно молния, пало проклятие ( τ νθεμα) великого апостола: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал. 1:8–9 ). Отец ересей, вождь еретиков, согласно святому Иоанну Златоусту , есть сам дьявол 796 , который с самого начала старается погубить человека и лишить его спасения и вечной жизни (ср. 2Кор. 11:3–4 ; ср. 2Пет. 2:1–20 ). Все свои силы он направляет на то, чтобы искоренить истину о спасительной Икономии (Домостроительстве) Христовом 797 . Он уводит от Великой благочестия тайны к тайне беззакония и безбожия ( 2Сол. 2:7 ; ср. Тит. 2:12 ) 798 , часто переоблачаясь в «ангела света», а «его служители» облекаются в одежды служителей правды ( 2Кор. 11:14–15 ). Поэтому уже с момента самого возникновения Церкви являются: после истинной веры – ереси, после истины – заблуждения и обман, после апостолов – псевдоапостолы, после пророков – лжепророки, после Христа – лжехристы и антихрист (ср. 2Кор. 11:13 ; 1Тим. 4:2, 2:26 ) 799 ; все они извращают Евангелие, противятся истине и здравому учению, то есть богооткровенной Христовой вере, и поэтому все они обманщики и обманутые, такие служат не Господу нашему Иисусу Христу ( Гал. 1:7 ; 2Тим. 3:7, 8, 13 ; 1Тим. 6:3 ; Рим. 16:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

I. Полномочие учительства в церкви даровано апостолам, а в лице их и чрез них и пастырям церкви. Но апостолы не были учителями самовластными, проповедующими собственно от себя. Еще при жизни своей Иисус Христос, посылая их по городам, говорил им: ходяще же проповедуйте, глаголюще, яко приблизися царствие небесное ( Мф. 10:7 ). Потом, по воскресении Своем, когда Он облек их властью всемирных учителей, говорил: шедше, научите вся языки... учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф. 28:19–20 ), т. е. они должны были возвещать не свое учение, а Христово. И Дух Св. обещан им не для возвещения нового откровения и новых истин, а чтобы свидетельствовать о Христе, чтобы научить и напомнить апостолам все, что Он говорил им ( Иоан. 14:26; 15:26; 16:13–15 ). Поэтому и сами они называли проповедуемое ими учение благовестием или благовествованием не своим, но Христовым ( Рим. 1:16; 15:19 ; 1Кор. 9:18 ; 2Кор. 2:12; 9:13 ; Гал. 1:7 ; Филип. 1:27 ; 1Сол. 3:2 ; 2Тим. 1:8 ), говорили, не яко довольны (способны) есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство (способность) наше от Бога, иже и удоволи нас служители (διακνους) быти нову завету... Не себе бо проповедуем, но Христа Иисуса Господа ( 2Кор. 3:4–6; 4:5 ), что они лишь посланники от имени Христова и как бы Сам Бог увещевает чрез них ( 2Кор. 5:19 ), соработники (συνεργο, – 1Кор. 3:9 ), домостроители (οκονμοι) тайн Божиих (4:1). Проповедникам иного учения, противного благовествованию Христову, они возвещали: анафема да будет ( Гал. 1:4; 8:12 ). Апостолы, таким образом, исполнили наставление Спасителя: фарисеи любят... зватися от человек: учителю, учителю! Вы же не нарицайтеся учители, един бо есть ваш учитель, Христос ( Мф. 23:7–8 ). Они являлись в своем учительстве лишь верными служителями в доме Божием ( 1Тим. 3:15 ), видимыми орудиями или представителями единого учителя – Христа, так что в полной силе приложимы к ним слова Спасителя: слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается ( Лук. 10:10 ). Во времена апостолов были случаи усвоения проповедниками самостоятельного значения и как бы независимости от Господа, но за это они были строго обличаемы апостолами ( 1Кор. 1–3 гл.; Гал. 5 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

б) Для нравственного обновления человека ( Еф.4:22–24 ; Кол.3:5–10 ), для успешной борьбы с грехом и врагами спасения (диаволом, плотию и соблазнами мира) недостаточно ни собственных сил его, ни веры во Христа, а необходимы силы Святого Духа ( Ин.15:5 ; Мф.19:26 ), подаваемые через Святые Таинства, необходимо пастырское руководство и научение ( Еф.4:11–14 ; 2Тим.4:2 ) истинному вероучению, которое и хранится только в единой Христовой Церкви ( Еф.4:5 ; 1Тим.3:15 ). Если же о Церкви в приведенных сектантами местах и не сказано апостолом, то потому, что это не требовалось ходом мыслей, зато в других местах тот же апостол достаточно ясно изображает необходимость для христианина жизни в живом союзе с Церковью (ср. 1Кор.5:5, 13, 12:13–31 ; Еф.4:11–16, 5:23 ). Не сказал апостол ( Рим.3:28 ; Гал.2:16 ) и о покаянии, крещении, благодати Божией и др.; даже не указал предмета веры ( Рим.3:28 ), но отсюда не следует, что нужно отвергать все, о чем умолчал, а только следует одно то, что для уразумения истины должно обращаться к другим местам Священного Писания, так как слово апостола «не было то да, то нет» ( 2Кор.1:18 ). Путем снесения и сравнения одних текстов с другими уясняется истинный смысл их. 102 в) В Посл. к Римлянам ( Рим.4:3, 8 ) апостол упоминает об Аврааме и Давиде с целью выяснить новозаветное устроение спасения человека. «Когда апостолы начали принимать в Церковь Христову язычников», – замечает еп. Феофан , – «иудеи укоряли их: у вас только все вера, да вера и никаких дел закона; вы и язычников грешных стали принимать. Апостол, предотвращая это, внушает, что у нас все вера, да вера, в том мы берем пример с Авраама, которому вера вменена в правду; а что грешников принимаем в Церковь , правоту этого предуказал пророк Давид, ублажавший тех, коим прощены грехи. Мы принимаем грешников (кающихся), но наперед разрешив все их грехи, по благодати милующего Бога за веру в Оправдывающего». 103 2) Зачем нам подвиги, добрые дела, когда мы спасены и притом даром ( Еф.2:8 ; ср. 2Тим.1:9 ; Тит.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Бог Своего Сына не щадил но за нас всех предал есть Его» ( Рим.8:32 ). «Неведавшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» ( 2Кор.5:21 ). Христос «предан за грехи наши» ( Рим.4:25 ; Ин.3:16 ; 2Кор.5:15 ; Гал.1:4 ; 2Тим.2:14 ; Рим.14:15 ; 1Пет.3:18 и мн. др.) С другой стороны, и «Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания» ( Еф.5:2 ); «Христос за всех умре» ( 2Кор.5:15 ); «Он по нас душу Свою положи» ( 1Ин.3:16 ); при том умер именно за грехи: «Он явися, да грехи наши возмет и греха в Нем несть» ( 1Ин.3:5 ); «Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом» ( 1Пет.3:18 ); «Иже грехи наши Сам вознес на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем» ( 1Пет.2:24 ; 1Тим.1:15 ). Смерть Христова очень часто называется жертвою (в совершеннейшем смысле, как дело любви, где не может быть присуждения) умилостивления Богу, т. е. правде Его именно за грехи: «о сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас и посла Сына Своего очищение» (в русском перевод – в умилостивление) о гресех наших» ( Ин.4:10 ). «Отовсюду должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людские» ( Евр.2:17 ; Еф.5:2 ); «ныне же единою в кончину веков, в отметание греха жертвою Своею явися» ( Евр.9:26 ). Посему, св. Иоанн Богослов говорит, что «сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диавола» ( 1Ин.3:8 ). Смерть Христова, как «оброцы» воспринятых Им на Себя грехов человечества, была полноценным умилостивлением Правде Божией, и грехи в ней были уничтожены. «Бог во Христе простил есть вас» ( Еф.4:32 ); «О Нем же имамы избавление Кровию Его и оставление прегрешений по богатству благодати Его» (Отца) ( Еф.1:1:7 ). «О Нем же имамы избавление (от властителя) Кровию Его и оставление грехов» ( Кол.1:13–14 ); «Христос Своею Кровию вниде во Святая, вечное Искупление обретый» ( Евр.9:12 (1:3)), мн. др. Вкратце, сущность указанных искупительных актов, во внутренней их взаимной связи, св. Ап. Павел так представляет: «вси согрешиша и лишены суть славы Божией, оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Его же предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление Правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов... и в показание правды Его во еже быти Ему праведну и оправдающу сущего от веры Иисусовы» ( Рим.3:23–26 ; ср. Евр.9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Перед посланиями Ап. Павла везде помещены сказания и оглавления Евфалиевы, а перед посланием к Евреям, сверх того, и замечание о его подлинности. Во всех сих книгах толкование тоже самое, какое и в рук. 96. Но в расположении слова текста против сего списка иногда соединяются, иногда разделяются, не соответственно толкованию. В книге Деяний толкование на 13:4–15, 36 и от 17 гл. до 28:11. опущено, как и там. В Соборных посланиях, по местам, внизу приписаны после те дополнения к толкованию сп. 96, какие находятся в сп. 97. В 11-й гл. 1-го послания к Коринфянам пропуска в толковании нет. Правописание Русское, с некоторою примесью Болгарского. Часто употребляются юсы. Другие особенности: л. 15. 24. (вм. воскреси), 16 об. тысщ, 159 об. о 133 об. 99 (по преж. кат. 9) Апостол с толкованием , в лист, полууставом, переходящим в скоропись, XVI в. 624 л. По листам, начиная с 12, шла длинная подпись, но она счищена; потом почерком XVII ст. подписано: л. 18. л. 33. асютина. Л. 1. – тоже самое, в том же порядке, и с теми же в конце прибавлениями, как и в рук. 97 л. 12 об.–20 об. Затем толкование л. 8 на Деяния Апостольские, л 127. на Соборные послания: Иакова, 148 первое Петра, 168 второе, 178 первое Иоанна, 195 второе, 196 об. третье, 198 об. Иуды; – впереди всех сих посланий предисловие Евфалия, и потом перед каждым – оглавление и сказание. Л. 204. Слово прьвое павла апла, предъначииаемо книгамъ, л. 210 и пр., как всё это читается в рук. 95 л. 1–10. С л. 215. толкование. Подобные предисловия (сказания) и главизны Евфалиевы предшествуют и прочим толкованиям л. 284 об. 1Кор., 351. 2Кор., 398. Гал., 425. Еф., 452. Флп., 473. Кол., 489 об. 1 Сол., 507. 2 Сол., 517 об. 1Тим., 540 об. 2Тим., 556 Тит., 564 Флм., 569 к Евреям. Толкование на книгу Деяний и послания тоже самое, какое и в 96-м. В тексте Деяний Ап. нет пропусков, замеченных в 96 и 98-м, именно 13:4–15, 32 и гл. 17–28:11. В 1-м послании к Коринфянам, л. 323., от слов 11:3. глава жен мжь, до ст. 17 пишется один текст, без толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1Кор 1:18 . Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, для нас спасаемых сила Божия. Апостолы «хвалятся» крестом Христовым: Гал. 6:14 . А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Злых же людей считают врагами креста Христова: Флп. 3:18 . Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова. О крестном значении Так как крест есть священное орудие и знамя нашей веры, то всяческое употребление его спасительно для нас. Во время молитвы мы на себя рукою полагаем крестное знамение в знак того, что не стыдимся исповедывать нашу веру в Распятого: 1Кор. 2:2 Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. 2Тим. 1:8 . Итак не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его: но страдай с благовестием Христовым силою Бога. И что мы надеемся быть услышанными Богом только в силу крестных заслуг Иисуса Христа: Ин. 16:23 . И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Крестное знамение прямо предполагается в наставлении апостола «воздевать руки» во время молитвы: 1Тим. 2:8 . Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения. Носим знак «поругания» Христа: Евр. 13:13 . Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. Сохраняем «печать Бога живого на челе» своем: Откр. 7:2 . И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: 3 .Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. 9:4 . И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. III. Возражения заблудшего и ответы православного сына Церкви о кресте и крестном знамении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010