Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление 6-я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (29): от Матфея, 9:1–8 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении этой недели, Недели о Расслабленном предлагается утешительная истина об отпущении грехов. Здесь мы видим: а) что Иисус Христос отпускает грехи всем тем, y которых Он находит истинную веру и искреннее раскаяние, соединенное с печалью о грехах (ст.2); б) что такое отпущение грехов дарует Иисус Христос своей божественной властью (ст.3–5) и дарует всеобъемлюще, уничтожая все горестные следствия греха (ст.6–7); в) что, удостоившись прощения грехов , надобно оставить прежний, расслабленный грехом, образ жизни (ст.7), и прославлять Отца небесного за Его благодать (ст.8), принося Ему плоды, достойные Его милости, и ежедневно возрастая в вере, любви и надежде (ср. Гал. 5:22 ; Иак. 2:17 ). Всматриваясь, в частности, в каждый стих дневного Евангелия, проповедник может извлечь для себя темы: Ст. 2. «О христианском попечении о больных.» «Чему духовно-больные могут поучиться от телесно-больных?» «Не должно злоупотреблять своим телом.» Или (сравнивая болезнь расслабления с праздностью, говорят) «о праздности.» Ст. 3–4. «У неверующего и слова худые, и мысли лукавые.» «Господь взирает на сердце.» «О подозрительности к ближнему, как тяжком грехе.» «О недоброжелательстве.»

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Стих: Увидели все концы земли спасение Бога нашего. Пс 97:1а, 3б великий четверг Прокимен, глас 7 Князья собрались вместе/против Господа и против Помазанника Его. Стих: Для чего разъярились язычники и народы замыслили тщетное? Пс 2:2б, 1 Зачало 149. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен помышляющий о нищем и бедном: в день бедствия избавит его Господь. Стих: Враги мои сказали обо мне злое: «Когда он умрёт и погибнет имя его?». Стих: Вкушающий хлебы мои, поднял пяту на меня. Пс 40:2, 6, 10б великая пятница На первом часе зачало 215б. На третьем часе зачало 88б. На шестом часе зачало 306. На девятом часе зачало 324. На вечерне Прокимен, глас 6 Положили меня во рве глубочайшем,/во тьме и тени смертной. Стих: Господи, Боже спасения моего, днём я взывал, — и в ночи пред Тобою. Пс 87:7, 2 Зачало 125б. Аллилуия, глас 5 Стих: Спаси меня, Боже, ибо дошли воды до души моей. Стих: Поношения и мучения ожидала душа моя. Стих: Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть. Пс 68:2, 21а, 24а великая суббота На утрени прокимен, глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 Зачало 133, 206. Аллилуия, глас 5 Стих: Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня. Стих: Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся. Пс 67:2–4а На Литургии прокимен, глас 5 Вся земля да поклонится Тебе и да поёт Тебе,/да поёт же имени Твоему, Всевышний. Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его. Пс 65:4, 1–2а Зачало 91. Вместо Аллилуия поем псалом 81, на глас 7 Чтец: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Хор: Восстань, Боже, суди землю: Стих: Бог стал в сонме богов, и среди богов совершает суд. Хор: Восстань, Боже, суди землю: Стих: Доколе вы судите неправедно и лицеприятствуете к грешным? Хор: Восстань, Боже, суди землю:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

  Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.   Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни.   Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.   Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.   Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.   Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня.   Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.   Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят (усыпают) доволни.   Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.   Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.   Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.   Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.   Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Аллилуиа, глас 6: Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Стих: Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя его? Стих: Ядый хлебы Моя, возвеличи на Мя запинание. Евангелие от Матфеа, зачало 107 [Мф. 26, 1 – 20]; от Иоанна, зачало 44 [Ин. 13, 3 – 17]; от Матфеа, зачало 108 от полу [Мф. 26, 21 – 39]; от Луки, зачало 109 [Лк. 22, 43 – 45]; от Матфеа, зачало 108 [Мф. 26, 40 – 27, 2]. Читайте также — Изображения Тайной Вечери: От фресок в катакомбах до картин Сальвадора Дали   Рече Господь Своим учеником:   Сказал Господь ученикам Своим:   Весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие.   Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.   Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы,   Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,   И совещаша, да Иисуса лестию имут и убиют:

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

Теперь о самом главном: вспомним установленные Иисусом Христом для всех нас две Евангельские Заповеди, выше и значительнее которых Он считал, что ничего нет. Первая заповедь: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей». Вдумайтесь: возлюбить Бога надо не только всем сердцем, всей душой, но и всем разумением, причем возлюбить не просто, а крепчайшим образом! Вторая заповедь, по важности подобная первой: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Эти 2 заповеди совершенно одинаково сформулированы первыми тремя Евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой. Как сказано в Евангелии: на этих двух заповедях, важнее которых ничего нет, утверждается весь закон. Поэтому всем нам эти две заповеди всегда надо помнить и любые возникающие у нас вопросы или сомнения именно с помощью них разрешать. Из первой заповеди совершенно очевидно следует, что вера не должна быть слепой, а всегда надо заботитыя о все более и более глубоком ее уразумении. Подтвердить это можно многими поучениями в апостолыких посланиях: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму» — см. Послание апостола Павла к римлянам (глава 1, зачало 81, стих 28). «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» — см. Первое послание апостола Павла к коринфянам (глава 14, зачало 155, стих 15). «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» — см. Послание апостола Павла к ефесянам (глава 4, зачало 229, стих 17). « .то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» — см. Второе соборное послание святого апостола Петра (глава 1, зачало 64, стихи 5 — 8). В главе 12, зачало 108, стих 1 святой апостол Павел призывает к разумному служению Богу.

http://pravmir.ru/nauka-i-religiya/

Мф 6:22–33 . Неделя 3. Евангелие от Матфея, зачало 19 Сказал Господь: не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что нам одеться?» Ибо всего этого ищут язычники: знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всем этом. Ищите же прежде Царства и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе: довольно для каждого дня беды его. Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень? Или рыбы попросит, а он подаст ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец ваш, Который на небесах, даст благо просящим у Него. Мф 6:31–34; 7:9–11 . Понедельник 2 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 20А Сказал Господь: не судите, чтобы и вы не были судимы; ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою отмерено будет вам. Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну соринку из глаза твоего»; а у тебя бревно в глазу? Лицемер, вынь сперва из глаза твоего бревно, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами и, обернувшись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят. Мф 7:1–8 . Суббота 2 недели. Евангелие от Матфея, зачало 20Б Сказал Господь: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят. Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень? Или рыбы попросит, а он подаст ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец ваш, Который на небесах, даст благо просящим у Него. Мф 7:7–11 . На всякое прошение. Евангелие от Матфея, зачало 21

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Но великое приобретение – быть благочестивым и довольным: ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду и кров, удовлетворимся этим. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и в многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в разорение и гибель. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, предавшись которому, некоторые отбились от веры и причинили себе многие страдания. Ты же, человек Божий, избегай этого. 1 Тим 5:22–6:11А Среда 27 седмицы. Первое послание к Тимофею, зачало 288 Сын мой Тимофей, ищи праведности, благочестия, веры, любви, терпения, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты был призван и для которой ты исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Предписываю тебе пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, засвидетельствовавшим пред Понтием Пилатом доброе исповедание, соблюсти заповедь беспорочно и безупречно до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в своё время покажет блаженный и единый Повелитель, Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, обитающий во свете неприступном, Которого не видел никто из людей и увидеть не может. Ему честь и держава вечная, аминь. 1 Тим 6:11Б–16 Суббота после Рождества Христова. Первое послание к Тимофею, зачало 289 Сын мой Тимофей, богатым в нынешнем веке повелевай не высокомудрствовать и не возлагать надежды на прочность богатства, но на Бога, дающего нам все обильно для наслаждения; пусть они делают доброе, богатеют добрыми делами, будут щедрыми, общительными, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть истинной жизни. О Тимофей, вверенное тебе сохрани, отвращаясь неугодного Богу пустословия и споров лжеименного знания, которому следуя, некоторые отступили от веры. Благодать с вами. Аминь. 1 Тим 6:17–21 Четверг 27 седмицы. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ Зачало 290А 290Б 291 292 293 294 295 296 297 298 299 Второе послание к Тимофею, зачало 290А Павел, волею Божией Апостол Христа Иисуса по обещанию жизни, которая во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну, – благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Мф 5:27–32 . Четверг 1 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 14 Сказал Господь: вы слышали, что было сказано древним: «Не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Да будет же слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого – от лукавого. Вы слышали, что было сказано: «Око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую; и желающему с тобою судиться и взять рубашку твою, оставь ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним тысячу шагов, иди с ним две. Мф 5:33–41 . Пятница 1 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 15 Сказал Господь: просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отворачивайся. Вы слышали, что было сказано: «Возлюби ближнего твоего и возненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, чтобы стать вам сынами Отца вашего, Который на небесах, потому что солнце Свое Он возводит над злыми и добрыми и изливает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда? Не то же ли самое делают и мытари? И если приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не то же ли самое делают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф 5:42–48 . Суббота 1 по Пятидесятнице. Евангелие от Матфея, зачало 16 Сказал Господь: наблюдайте за тем, чтобы праведность вашу не выставлять перед людьми напоказ: иначе нет вам награды от Отца вашего, Который на небесах. Поэтому, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославили их люди. Истинно говорю вам: они получили награду свою. Когда же ты творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что творит правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий втайне, воздаст тебе. И когда молитесь, не будьте как лицемеры, которые любят молиться в синагогах и стоя на углах улиц, чтобы показать себя людям. Истинно говорю вам, они получили награду свою. Ты же, когда молишься, войди во внутренний покой твой; и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий втайне, воздаст тебе. Молясь же, не разглагольствуйте как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Итак не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде чем попросите у Него. Вы же молитесь так: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим. И не введи нас во искушение. Но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мф 4:25–5:13 . Вторник 1 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 11 Сказал Господь Своим ученикам: вы свет мира. Не может укрыться город, расположенный наверху горы. И когда зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме. Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего, Который на небесах. Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока все не сбудется. Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном. Мф 5:14–19 . Святителям. Евангелие от Матфея, зачало 12 Сказал Господь Своим ученикам: если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете вы в Царство Небесное. Вы слышали, что было сказано древним: «Не убивай; кто же убьет, будет подлежать суду». А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего, будет подлежать суду; кто же скажет брату своему: «рака», будет подлежать синедриону, кто же скажет: «глупец», будет повинен геенне огненной. Поэтому, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, – оставь там дар твой перед жертвенником, и иди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с противником твоим без промедления, пока ты с ним на пути, чтобы не предал тебя противник судье, а судья служителю, и не был ты брошен в тюрьму. Истинно говорю тебе: не выйдешь оттуда, доколе не отдашь последнего кодранта. Мф 5:20–26 . Среда 1 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 13 Сказал Господь: вы слышали, что было сказано: «Не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же глаз твой правый соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше тебе, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было брошено в геенну. И если правая рука твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось от себя; ибо лучше тебе, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое пошло в геенну. Было сказано: «Если кто отпустит жену свою, пусть даст ей разводную». А Я говорю вам, что всякий, отпускающий жену свою, кроме как по причине блуда, подвергает ее опасности прелюбодеяния, и кто женится на отпущенной, прелюбодействует.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

И сказал Господь ко мне: «Возьми себе свиток новый, большой, и напиши на нём человеческим пером, что скоро совершится захват добычи – ибо он настал. И свидетелями Мне сделай верных людей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина». И приступил я к Пророчице, и понесла Она во чреве и родила Сына. И сказал мне Господь: «Нареки Ему имя: «Скоро отними, быстро разграбь», ибо прежде чем научится Младенец звать отца или мать, захватит Он силу Дамаска и добычи Самарии пред лицом царя Ассирийского». С нами Бог – познайте, народы, и покоряйтесь, услышьте до предела земли. Могучие, покоряйтесь: ведь если вновь усилитесь, вновь и побеждены будете. И какой бы совет вы ни замыслили, разрушит Господь, и какое бы слово ни сказали, не останется в силе у вас, ибо с нами Бог!                     Ис 7:10–16; 8:1–4, 8–10 После 8 паримии малая ектения и после возгласа священника Трисвятое.   Прокимен, глас 1: Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты,/Аз днесь родих Тя. Стих: Проси от Мене, и дам Ти языки, достояние Твое и одержание Твое концы земли.   Прокимен, глас 1 Господь сказал Мне: «Ты – Сын Мой,/Я сегодня родил Тебя». Стих: Проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твоё, и во владение Твоё – концы земли.                                              Пс 2:8Б, 9 К евреям послания святого Апостола Павла чтение, зачало 303; в субботу или воскресенье, на вечерне, совершаемой отдельно от литургии, зачало 207.   Апостол ко Евреем, зачало 303: Многочастне и многообразне древле Бог, глаголавый отцем во пророцех. В последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори. Иже Сый сияние славы и образ Ипостаси Его, нося же всяческая глаголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную Престола величествия на высоких. Толико лучший быв Ангел, елико преславнее паче их наследствова имя. Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя; и паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына. Егда же паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

Послание к Филиппийцам, зачало 240 Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца. Флп 2:5–11 Аллилуия, глас 8: Стих: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Аллилуиа, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11А, 13Б Евангелие Луки, зачало 54: Во время оно, вниде Иисус в весь некую: жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е. Евангелие от Луки, зачало 54 В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же сказал ей Господь: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее».

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010