Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18-32 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 6-я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (29): от Матфея, 9:1–8 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении этой недели, Недели о Расслабленном предлагается утешительная истина об отпущении грехов. Здесь мы видим: а) что Иисус Христос отпускает грехи всем тем, у которых Он находит истинную веру и искреннее раскаяние, соединенное с печалью о грехах (ст.2); б) что такое отпущение грехов дарует Иисус Христос своей божественной властью (ст.3–5) и дарует всеобъемлюще, уничтожая все горестные следствия греха (ст.6–7); в) что, удостоившись прощения грехов , надобно оставить прежний, расслабленный грехом, образ жизни (ст.7), и прославлять Отца небесного за Его благодать (ст.8), принося Ему плоды, достойные Его милости, и ежедневно возрастая в вере, любви и надежде (ср. Гал. 5:22; Иак. 2:17 ). Всматриваясь, в частности, в каждый стих дневного Евангелия, проповедник может извлечь для себя темы: Ст. 2. «О христианском попечении о больных.» «Чему духовно-больные могут поучиться от телесно-больных?» «Не должно злоупотреблять своим телом.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Какие вы знаете примеры веры, великодушия, любви и терпения апостола Павла? Вера апостола Павла — это не просто вера в догмат. Нет, это упование на Бога и доверие Ему. Пример великодушия: апостол не хочет лично идти к согрешившим коринфянам и, а пишет им письма. Примеры любви: практически каждое свое письмо апостол начинает с благодарности Богу за тех, кому пишет; он называет галатов детьми своими, для которых он снова в муках рождения, пока не изобразится в них Христос (Гал 4:19) — он готов снова и снова возиться и с ними, и с коринфянами для того, чтобы они были со Христом; он заботится о беглом рабе Филимона Онисиме и просит Филимона принять его, «как мое сердце», то есть не сурово, а с любовью. Примеры терпения: апостол не впадал в отчаяние в гонениях и других трудных обстоятельствах. Больше всего меня поразило осознание, насколько жизнь апостола была заполнена трудами любви и внимания к людям. Понимаю, что это то, чего не хватает в моей жизни и в чем мне надо последовать апостолу Павлу, как это уже сделал Тимофей. Жду с нетерпением ваших ответов в комментариях , потому что, без сомнения, есть то, что я упустила. Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Преподобный Ефрем Сирин Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «Удел христианина» (2 Тим 3:10–15) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем притчу Господа нашего Иисуса Христа о горделивом, тщеславном фарисее и смиренном кающемся мытаре. Может быть, в связи с тем, что эта притча иногда приводит к мысли, что лучше грешить и каяться, чем совершать добрые дела и пребывать в гордости, сегодня читается зачало из Послания святого апостола Павла к Тимофею, в котором говорится о необходимости вести правильную жизнь. Конечно, нужно и добрые дела совершать, и пребывать в постоянном покаянии. Мы будем следовать за мыслью апостола Павла, рассматривая по порядку стихи Священного Писания. «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (ст. 10–11). Апостол Павел обращается к Тимофею с ободряющим словом, с утешением, может быть, даже с благодарностью, напоминая ему о его преданности, твердости в прошлом и тем самым призывая его и в будущем быть таким же. Он говорит: «А ты последовал мне в учении» , или, по-славянски, «ты же последовал еси моему учению». С нами, к сожалению, часто бывает так, что мы слышим какое-либо назидание и, может быть, понимаем его и помним о нем, но не делаем жизненных выводов. Последовать учению апостола Павла, иначе говоря, учению христианскому, евангельскому — это не значит просто услышать его и понять, научиться красиво говорить и рассуждать, но значит принять его так, чтобы и думать, и жить, сообразуясь с ним и в мыслях, и в поступках.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

После в троекратного обношения плащаница снова вносится в церковь и полагается на прежнее место. Здесь над плащаницей, как бы над самым гробом Господа Иисуса, св. Церковь торжественно исповедует свою веру как в воскресение Его, так и в общее воскресение всех членов благодатного Его царства. В «тропаре пророчества» и в прокимене говорится уже прямо о Его воскресении. В следующей за ними паремии из пророчества Иезекиилева ( Иез. 37:1–14 ) образно представляется общее воскресение. «Была на мне рука Господня, и в духе повел меня и поставил меня среди поля, которое было полно костей. И провел меня вокруг их, и вот весьма много их было, и весьма были они сухи. И сказал мне: сын человеческий, оживут ли эти кости? Я сказал: Господь Иегова, Ты это знаешь. И сказал мне: изреки пророческое слово на эти кости и скажи им: «сухие кости! Слушайте слово Иеговы». Так говорит Господь Иегова костям этим: вот я вложу в вас дух и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас мясо, и одену вас кожею, и вложу в вас дух; и оживете, и узнаете, что я – Иегова. И я изрек пророческое слово, как было приказано; и когда был услышан голос моего пророческого слова: вот, произошел шум и стали сближаться кости – кость с костью. И вижу: вот на них жилы и мясо росли, и кожа одела их сверху, а духа в них не было. И сказал Он мне: сын человеческий! изреки пророческое слово и скажи духу: так говорит Господь Иегова: от четырех ветров приди дух, и дохни на этих мертвецов, чтобы они ожили. И я изрек пророческое слово, как Он приказал мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои, весьма, весьма большое множество». После паремии апостол из первого послания к Коринфянам (зачало 133, Кор. 5:7–8) и из послания Галатам (зач. 206, Гал. 3:13–14 ), в котором изъясняется тайна страданий и смерти Христовой, и Евангелие (Матфея, зач. 114, Мф. 27:62–66 ), в котором рассказывается о последних кознях фарисейства против Господа Иисуса. Еще раз кинуло оно оскорбление в Него – уже мертвого, назвавши перед Пилатом льстецом, т. е. обманщиком; еще раз заявило, что если для сожженной совести нет уже сознания, то есть ничем неодолимый страх – страх даже мертвого. «Он сказал: после трех дней воскресну. Прикажи же охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики не украли и не сказали народу: воскрес из мертвых» и т. д. Да что ж из того, что ученики украли бы и сказали? Кто же бы им поверил? Да и ради какой благой цели еще сделали бы это ученики? Что им в этом, когда они сами были бы убеждены в противном? Ведь на такие проделки, на такую отчаянную ложь способны лишь фарисеи, а не ученики Господа Иисуса – бедные, не хитрые, робкие. Нет, не ученики были им страшны, иначе они не оставили бы их доселе в покое, а умерший. «Приставим стражу, запечатаем; авось тем все дело и кончится». Какая бессмысленная слепота, повторяющаяся в фарисеях всех мест и времен! – «Подите охраняйте, как знаете», – отвечал Пилат. Они пошли, приставили стражу ко гробу и к камню приложили печать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

1 . Когда пророчество относилось только к иудеям, в начале его ставились имена иудейских царей. Например, «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских» ( Ис.1:1 ). Во времена Исайи я не встретил ни одного имени, кроме имен царей иудейских. У некоторых пророков мы встречаем также имена израильских царей, например, «во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского» ( Ам.1:1 ). Но затем тайна Евангелия была проповедана и распространилось по всему миру, а начало этому благовествованию положил Иоанн в пустыне, когда миром правил Тиверий. И вот, «в пятнадцатый год его правления», как сказано, «был глас Божий к Иоанну» ( Лк.3:2 ). Если бы о спасении было возвещено только тем язычникам, которые уверовали, а сами израильтяне бы исключались, достаточно было бы сказать: «В пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее». 2 . Но так как многим из Иудеи и Галилеи было предначертано уверовать, эти царства также были включены в зачало: «Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» ( Лк. 3:1–2 ). Когда-то «было слово Господне» к «Иеремии, [сыну] Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой» ( Иер. 1:1 ) во времена того или иного иудейского царя; теперь же «глагол Божий [перешел] к Иоанну, сыну Захарии» ( Лк.3:2 ). Это слово никогда не было к пророкам «в пустыне». Но у «оставленной гораздо более детей», которым должно уверовать, «нежели у имеющей мужа» ( Гал.4:27 ). Поэтому и было слово Божие «к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне». 3 . Но в то же время обрати внимание, что сказанное становится яснее, если «пустыню» понимать не в буквальном смысле, но мистически. Тот, кто проповедует «в пустыне», бросает слова на ветер, так как его никто не слышит. Поэтому предтеча Христа и «глас вопиющего в пустыне» проповедует «в пустыне души», которая не находит покоя. Но не только тогда, но и сейчас «светильник, горящий и светящий» ( Ин.5:35 ) идет первым, «проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Лк.3:3 ). Затем следует «Свет истинный» ( Ин.1:9 ), а сам «светильник» говорит: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:30 ). Слово Божие было в пустыне и проходило «по всей окрестной стране Иорданской» ( Лк.3:3 ). Ибо где еще должен был ходить Иоанн Креститель, если не в окрестностях Иордана? Если кто хотел покаяться, то вода для крещального омовения всегда была рядом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1. Христианские побуждения. а)  Христиане составляют одно тело и один дух (Ефес. 4:4 ). б)  Христиане призваны “к одной надежде вашего звания,” стремятся к одной цели (Ефес. 4:4), в)  У христиан “один Бог и Отец всех” (Ефес. 4:6 ). 2. Человеческие побуждения. а)  Где царствует братский мир и согласие , там взаимное довольство, успех в житейских делах, радость — вдвое радость, горе — вполовину горе. (Псал. 132:1; Прит. 28:19; 1Кор.12:26 ). б)  Напротив, где взаимная вражда и несогласие , там всякий беспорядок и нестроение. (Гал. 5:15; Иак. 3:16; Мат. 12:25 ). Препятствия к братскому единению “ Чтобы они были едино, как и Мы ” (ст. 11). 1. Незнание обязанностей, какие мы должны исполнять в отношении друг к другу. 2. Недостаток любви. 3. Сильные страсти: недоброжелательство, гнев, зависть и проч. II. Апостольское чтение. Зачало (44): Деяния Святых Апостолов 20:16–18; 28–36 16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, 18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами. …. 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. 33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

в) Иные хотя и принимают истину , но опять ее оставляют (Апок. 2:4; 1 Тим. 1:19–20; 2 Петр. 1:8–9 ). 2. Их несчастное состояние, вследствие такого ослепления. а) Они состоят под властью диавола (Кол. 1:13; 2 Кор. 4:4 ). б) Они чужды благодатного царства Божьего (Ефес. 2:12 ). в) Они должны ожидать себе тем большего осуждения (2 Петр. 2:20–21; Псал. 118:18 ). II. Апостольское чтение. Зачало (103): к Римлянам 10:1-10 1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. 5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении пятой недели святой Павел продолжает доказывать, что причина отвержения Израиля заключается в слепоте его неверия. 1. Израильтяне слепы в самой ревности своей по закону (ст. 1–4). За свою ревность по Богу они заслуживают сердечного благожелания и молитв, вместо ненависти и презрения (ст.1, 2); но эта ревность их не разумна, ибо они: а) « не разумеют правды Божией происходящей от благодати чрез веру» (Толк. Феодорита. in h. 1); б) думают оправдаться своей собственной правдой — делами закона и поэтому « не покорились праведности Божией » (ст.3); в) никак не хотят согласиться , что « конец закона — Христос » (ст.4) в том отношении, что Он упразднил закон, который служил для Него только приготовлением и воспитателем (ср. Гал. 3:24 ), и следовательно с пришествием Его окончил свою цель и назначение; и что Он один теперь дарует оправдание и спасение « всякого верующего » (ст.4).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

«Если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, говорит Апостол, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние: то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого, по Его воле»? Аще глаголанное Ангелы слово бысть известно или твердо. Глаголанное Ангелы, или чрез Ангелов возвещенное слово означает закон Моисеев, который преподан при посредстве или при служении Ангелов ( Втор.33:2 ; Деян.7:53 ; Гал.3:19 ). Слово известно или твердо значит, что это слово истинно, верно и имеет обязательную силу. Это подтверждают следующие слова: и всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние. Преступление есть нарушение закона каким, нибудь делом, а непослушание – неисполнение заповеди, или опущение долга. Так истинно, верно и обязательно было учение преподанного чрез Ангелов закона, что всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то-есть, наказание, или было наказываемо. От этой силы и обязательности закона Моисеева, как от меньшего к большему, Апостол делает заключение к силе и обязательности благодатного закона или учения Евангельского. Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися. Если чрез Ангелов возвещенное слово так важно, что всякое преступление и ослушание против него получало праведное наказание: то тем большему наказанию подвергнемся мы, вознерадев о таком спасительном учении, которое сначала проповедал Сам Господь Спаситель, единородный Сын Божий, и которое между нами сделалось известно, и несомненно доказано чрез тех, которые сами слушали проповедь Господа. Это – Апостолы и другие ученики Господа, которые и видели. Его своими очами, и слушали из уст Его спасительное учение своими ушами. Евангельское учение названо спасением; потому что оно показывает путь ко спасению и спасает чрез веру в Иисуса Христа. Хотя и закон Моисеев говорил о спасении, но он не приводил ко спасению. Св. Златоуст говорит: «теперь не от войны Бог избавит нас, не землю и земные блага даст нам, но будет разрушение смерти, погибель диавола, царство небесное, жизнь вечная. Все это кратко выразил в словах: о толицем нерадивше спасении " 2 . – Далее усиливает Апостол свое слово о превосходстве учения Христова, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Гал 2:11–16 Послание к галатом, зачало 203. Братие, уведевше яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона, зане не оправдится от дел закона всяка плоть. Аще ли, ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху ли служитель? Да не будет. Аще бо, яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю. Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся. Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне. Гал 2:16–20 Послание к галатом, зачало 204. Братие, не отметаю благодати Божия. Аще бо законом правда, убо Христос туне умре. О, несмысленнии Галате, кто вы прельстил есть не покоритися истине, имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят? Сие едино хощу уведети от вас: от дел ли закона Духа приясте, или от слуха веры? Тако ли несмысленни есте? Наченше духом, ныне плотию скончаваете? Толика пострадасте туне? Аще точию и туне. Подаяй убо вам Духа и действуяй силы в вас, от дел ли закона, или от слуха веры? Якоже Авраам верова Богу, и вменися ему в правду. Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли. Гал 2:21–3:7 Послание к галатом, зачало 205. Братие, предувидевше Писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова Аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы. Темже сущии от веры, благословятся с верным Авраамом. Елицы бо от дел закона суть, под клятвою суть. Писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я. А яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет. Закон же несть от веры, но сотворивый та человек жив будет в них. Гал 3:8–12 Послание к галатом, зачало 206. См. зачало 133 . Послание к галатом, зачало 207. Братие, по человеку глаголю, обаче человеческаго предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

После псалмов тропарь «Христе! Когда Ты распялся, исчезло насилие (диавола) и уничтожено могущество врага. Не ангел, не человек, но Сам Ты, Господи, спас нас; да будет Тебе слава», и стихиры. Их по три на каждом часе. и поются они по дважды. Вот стихиры первого часа. «Сегодня раздирается церковная завеса в обличение беззаконников, и солнце скрывает свои лучи при виде распинаемого Господа». «Христе царю! Как овча, Ты был веден на заклание, и как кроткого агнца пригвоздили Тебя ко кресту беззаконники – за наши грехи, человеколюбивый». «Господи! Когда взяли Тебя беззаконники, то, среди истязаний, Ты взывал: пусть вы поразили пастыря и рассеяли двенадцать овец – учеников Моих, но Я мог бы призвать больше двенадцати легионов ангелов. Однако же долготерплю, чтобы исполнилось все то недоведомое и сокровенное, что Я открыл вам через своих пророков. Господи, да будет Тебе слава!» Потом паремия из пророчества Захариина ( Зах. 11:10–13 ). Здесь предсказывается о предательстве Господа Иисуса, и именно за тридцать сребреников, и о возвращении их в сокровищницу храма... «И отвесили в уплату тридцать сребреников... И взял я тридцать сребреников, и бросил в дом Иеговы в сокровищницу» и т. д. После паремии апостол из послания к Галатам, зачало 215, ( Гал. 6:14–18 ). «А меня сохрани Бог от того, чтобы хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят и я для мира» и т. д., и Евангелие Матфея, зачало 110 ( Мф. 27:1–56 ), которое почти все читалось на утрени (пятое и седьмое Евангелие страстей). Поели этого: «Стопы моя направи по словеси Твоему» и пр. и обыкновенное окончание первого часа. Точно в таком порядке идут и все часы. Дальше я уже не буду больше делать выписок, а лишь укажу на состав их. Час третий. Псалмы XXXIV, CIII и L. Паремия из пророчества Исаина ( Ис. 8:4 –11 ). Апостол из послания к Римлянам, зач. 88 ( Рим. 5:6–10 ). Евангелие Марка зачало 66 ( Мк. 15:1–41 ). Час шестой. Псалмы LIII, CXXXIX и ХС. Паремия из пророчества Исаина ( Ис. 52:13–15, 53:1–12, 54:1 ). Апостол из послания к Евреям, зачало 306 Евр. 11:11–18 ). Евангелие Луки, зачало 111 ( Лк. 23:32–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Другий преподобных, к Галатом, зачало 213: И святым Послание к Галатам, зачало 213 Братие, плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых несть закона. А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. Аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще. Братья, плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, вера, кротость, воздержание: против этого нет Закона. Но те, кто принадлежит Христу, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать. Не будем тщеславны, друг друга раздражая, друг другу завидуя. Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов. Братья, если и замечен будет человек в каком-нибудь согрешении, – вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости, наблюдая за собою, чтобы и тебе не быть искушенным. Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов. Гал 5:22–26; 6:1–2 Аллилуия, глас 2: Аллилуия, глас 2 Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Стих: Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем. Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Стих: Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем. Пс 91:14; 31:11 Евангелие от Матфея, зачало 16: Евангелие от Матфея, зачало 16 Рече Господь: внемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими: аще ли же ни, мзды не имате от Отца вашего, иже есть на Небесех. Егда убо твориши милостыню, не воструби пред собою, якоже лицемери творят в сонмищих и в стогнах, яко да прославятся от человек. Аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою. Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя. Яко да будет милостыня твоя втайне: и Отец твой, видяй втайне, Той воздаст тебе яве. И егда молишися, не буди якоже лицемери, яко любят в сонмищих, и в стогнах путий стояще молитися, яко да явятся человеком. Аминь глаголю вам, яко восприемлют мзду свою. Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже втайне: и Отец твой, видяй втайне, воздаст тебе яве. Молящеся же, не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут. Не подобитеся убо им: весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего. Сице убо молитеся вы: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим. И не введи нас в напасть, но избави нас от лукаваго, яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010