Попытаюсь дать этому некоторое пояснение. Отречение от тщеславия у Лествичника есть не что иное, как аскетический прием или путь к переселению духа нашего в мир вечный. В этом отречении заключено преодоление власти мира над нами и победа над ним. Кто же есть тот, кто побеждает мир? В истории Церкви существуют святые особого рода – юродивые. В этой форме христианского подвига особенно ярко выявляется именно третья степень отречения. «Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия; средина же – отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия; а конец (если только есть конец в этой бездне) состоит в том, чтобы стараться делать пред людьми то, что нас уничижает, и не чувствовать при оном никакой скорби». 116 Цель юродивого – быть презираемым от мира и от людей. Многие не могут понять этого подвига и видят в нем извращение, но по существу своему – это высшая степень бежания от славы человеческой, в чем и состоит победа над миром. Господь говорит: «Вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков. Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу... Как можете вы веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин.5:40–44 ). 117 Из этих слов Христа мы видим, что принятие славы от человеков есть препятствие даже для веры. И сие очевидно, поскольку дух тщеславия иной, чем дух Истины. Вот и апостол Павел говорит: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» ( Гал.1:10 ). И затем тут же, немедленно говорит: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» ( Гал.1:11–12 ). Итак, если Евангелие сие не от человека и не от человека научаются ему, то, несомненно, третье отречение по Иоанну, то есть от тщеславия, как бы прямым путем приводит к переселению духа нашего в мир Божественный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1073. Мф. 12:43–45. «Крещением изгоняется нечистый дух и обходит безводные и безверные души, но в них не обретает покоя, ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещенных — некрещенные принадлежат ему от начала (зачатия) — и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве [что] есть надежда на многотрудное покаяние». Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. — Преподобный Григорий Синайский сказал: «Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеиваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь». Святого Григория Синаита главы зело полезные, гл. 3. Добротолюбие. Ч. 1. — Преподобный Макарий Великий. Беседа 27, гл. 11. 1074. Гал. 3:27. 1075. Гал. 3:28. 1076. Слово 3 о Крещении. 1077. Кол. 2:3; Рим. 5:19. 1078. Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 91:8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, то есть обнаруживаются еси делающии беззаконие, то есть страсти, яко да потребятся в век века, ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются». Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. О терпении искушений. 1079. О Законе Духовном, глава 2. 1080. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. …Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15:4–10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

11 . Одна природа после единения, о которой вы говорите, братья, либо та же по числу, что и одна из природ до единения, из которых, как вы говорите, она [составлена], либо нет. Если она не та же, то Бог до воплощения и во плоти, или же после и до единения – не один и тот же, один числом, но разный в Слове и во Христе. Если же она та же по числу, что и природа Слова, то, значит, Слово было бесплотным и после единения, или сложенным с плотью 1777В и до единения. 12 . Все существующее либо тварно, либо нетварно. Ведь «чего-либо среднего», как говорит [святой] отец, «не опишут даже вымышляющие козлооленей» 36 . [Допустим, что] во Христе одна природа. Если она нетварна, то какая природа от святой Девы? Если же она тварна, то какая единосущна нетварному Отцу? Подобным образом, если она нерожденная и вневременная, то какая [природа] «рождена от жены» (ср. Гал. 4, 4 ) и, при этом, когда «пришла полнота времени» ( Гал. 4, 4 ), «в последние времена» ( 1Тим. 4,1 )? Если же она – рожденная и подвластная времени, то какая [это природа], «чрез» которую «все начало быть» ( Ин. 1,4 ), и «чрез» которую «Отец веки сотворил» ( Евр. 1,2 )? И как Христос есть «не имеющий ни начала жизни, ни конца дней», уподобляясь» в этом отношении Мелхиседеку (ср. Евр. 7,3 )? Ведь, как многократно говорилось, 1777С одно и то же в одно и то же время в одном и том же отношении не воспримет определения противоположных [вещей]. 13 . Полагаете ли вы, что «посредник между Богом и человеками» ( 1Тим. 2,5 ) является средним между ними и по логосу природы 37 , или только в отношении намерения ( κατ γνωμικν σχσιν) и по согласию [относительно] цели? Если только по намерению ( κατ γνμην), то по природе Он есть либо одно из двух, либо нечто иное, отличное от обоих; а если все же не только, то необходимо, чтобы Он был средним и по природе – а среднее, по необходимости, либо не причастно ни одной из двух сторон, либо [причастно] каждой отчасти, либо [причастно] каждой во всех отношениях. Ответьте нам, как вы полагаете.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Ierusa...

17) Кто может назваться духовным Гал.4:28–31 . «Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» ( Быт.21:10 ). Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». Объясн. В Евангелии духовными называются те, которые помышляют о духовном и живут по духу: Рим.8:4–5 . Плод же духа: Гал.5:22–23 . Но кто повреждает слово Божие: 2Кор.2:17 , и превращает Писание: 2Пет.3:16 , тот не духовный, о котором говорит Евангелие, и, стало быть, несправедливо присваивает себе несоответствующее звание. Православные никого не притесняют в деле религии, но, по слову апостола, желают единства веры: Еф.4:3:13–14 , и умоляют заблуждающихся быть для Господа покорными всякому человеческому начальству: 1Пет.2:13–14 , а мнящие себя быть «духовными христианами» не только не выполняют этой апостольской заповеди сами, но ещё соблазняют и других простодушных людей, как бы забывая строгий приговор соблазнителям: Мф.18:6 . 18) О знании откровений Рим.8:1–2 . «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Объясн. Говоря о знании об идоложертвенных яствах, апостол поясняет, что знание о них не так важно, ибо оно может надмевать, а противопоставляет этому знанию любовь, которая назидает: 1Кор.13:4 , и, в предупреждение самохвальства этим знанием, апостол говорит, что такое знание ничего не значит по сравнению с знанием, могущим открыться в будущем веке: 1Кор.13:12 . 19) Об учёности Мф.11:25 . «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам». Объясн. Некнижность и необразованность не были необходимым условием для веры евангельскому учению: Господь Сам посылал мудрых и книжников: Мф.23:34 ; апостол Павел и Иосиф из Аримафеи были учёные: Деян.22:3:25, 29 ; Мк.15:43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

25. О святом же Павле сколь многое могу сказать из того, что говорят хулители? Ибо, во–первых, утверждают, что он эллин, произошел из язычников и впоследствии сделался прозелитом. Почему же сам о себе говорит он: еврей от евреев, от семени Авраамова, колена Вениаминова, по закону фарисей (Флп.3:5), неумеренный ревнитель отеческих моих преданий (Гал.1:14)? И в другом месте свидетельствует: израильтяне? и я; семя Авраамово? и я (2 Кор.11:22). И присовокупляет: обрезанный в восьмой день (Флп.3:5); воспитанный при ногах Гамалиила (Деян.22:3), еврей от евреев. О, какие порождения страшных пресмыкающихся, какие змеиные шипения, какое ядовитое пустословие! Чье приму свидетельство? Эбионово ли и Эбионовых последователей или святого Петра, который говорит: как написал вам брат мой Павел нечто глубокое и с трудом объяснимое, я же ненаучени и неутверждени превращают по своему невежеству (2 Петр.3:15–16)? Еще же святой Павел и сам свидетельствует, говоря о Петре: Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения (Гал.2:9). Ибо хотя и сам себя называет тарсянином, но сие, конечно, ловящим слова не дает повода обратить это в погибель себе самим и убежденным ими. Ибо и о Варнаве, который прежде назывался Иосифом и переименован Варнавою (что значит сын утешения), говорит Писание, что был левит, родом Кипрянин (Деян.4:36). И конечно, сие, что был он кипрянин, не препятствовало ему быть потомком Левия, как и святой Павел, хотя происходил из Тарса, не чужд был Израилю. Ибо многие, быв взяты в плен и подвергшись осаде, были рассеяны при Антиохе Епифане и в другие времена, когда бывала война, и взятые в плен оставались в известных местах, а удалившиеся из отечества по таковой же причине поселялись каждый, куда кто попал, как и святой Иеремия, так как часто случалось одно и то же, бегать от лица врагов, сказал об Израиле: и отойдешь в Китим, но и там не будет тебе покоя (Ис.23:12). А известно всякому, что Китием называется остров Кипр, ибо китии суть кипряне и родосцы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

40 Кстати, несколько слов критикам православного аскетизма. Православные подвижники усмиряли себя постом и бдением, порабощали себя веригами и юродством не для того, чтобы «заработать прощение». Они стремились к победе над собой, к победе духа над плотью. Через воздержание и другие подвиги они «распинали» свою плоть (см. Гал.5:24 ), как необъезженную лошадь усмиряют голодом, лишая ее избытка дурных сил. Здоровый дух, по Библии, – не столько в здоровом теле, сколько в страдающем (см. 1Пет.4:1 ) (конечно, если страдание принимается с благодарностью, как из рук Самого Господа). Сильный дух – в немощной плоти. «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ), в НЗГЯ: «Дух деятелен – плоть же бессильна». «Сила Моя совершается в немощи», – говорит Господь ( 2Кор.12:9 ; см. также 1Кор.2:3-4 ). Только тот, кто усмиряет и порабощает свою плоть (как бы обессиливая ее), способен успешно побеждать «плотские похоти, восстающие на душу» (см. 1Пет.2:11 ) и не исполнять «вожделения плоти» (см. Гал.5:16 ). Торжество духа нам необходимо для того, чтобы исполнить две самые главные христианские заповеди: возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего, как самого себя. «Любовь – это цель. Борьба со страстями – это путь. Молитва – это движущая сила». В этом – смысл православного аскетизма и развившегося из него православного монашества. 41 Особенно я умилялся «присущей» мне, как баптисту, миссионерской ревности. Хотя, по Библии, я должен был испытывать какие-то другие чувства: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор.9:16 ). «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лук.17:10 ). 42 Наверное, в первый раз – на очередной сессии в баптистском институте в Москве. Тогда после лекций вечером я уходил из общежития, и забредал в гулкий полутемный коридор умиравшего на ночь здания Союза ЕХБ. Здесь я читал Библию и молился, стараясь себя утешить. Но, возвращаясь к ребятам, только глубже прятал непонятную печаль.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

4. Ибо там нельзя составлять дружбу и отверзать уши и приготовлять брачную одежду и уготовлять прочее, что нужно в брачном чертоге, но местом для приготовления всего этого служит настоящая жизнь, и кто не приготовится прежде отшествия, у тех нет ничего общего с жизнью вечной. 5. И свидетелями этому — пять дев и человек, званный на брак, поскольку пришли не имея ни елея, ни брачной одежды (Мф. 25) и не могли уже приобрести их. Подлинно внутреннего нового человека, созданного по Богу, чревоносит мир сей, и зачатый здесь и совершенно уже образовавшийся, рождается он в нестареющемся мире. 6. Пока зародыш находится в темной и ночной жизни, природа приготовляет его к жизни в свете и образует как бы по закону той жизни, какую можно ему восприять; подобным образом случается и со святыми. И сказал это апостол Павел в Послании к Галатам: дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал. 4, 19). 7. Однако зародыши никогда не доходят до ощущения жизни; блаженные же и в настоящей жизни имеют многие ощущения будущего. А причина та, что для первых еще жизнь настоящая не настает, а есть для них в буквальном смысле будущая. 8. Во вместилищах зародышей не бывает ни луча, ни чего-либо иного, что поддерживает эту жизнь; у нас же не так, но будущая жизнь как бы вливается и примешивается к настоящей, и солнце воиссиявает человеколюбиво, и пренебесное миро истощено в зловонных местах, и хлеб ангельский дан и людям. 9. Посему не располагаться только и приготовляться к жизни, но и жить уже сей жизнью и действовать возможно святым даже в настоящей жизни. Держитесь вечной жизни (1 Тим. 6, 12), — пишет Павел Тимофею, и: уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20); и божественный Игнатий: «Есть вода живая и говорящая во мне» (Послание к Римлянам гл. 6), и многим подобным наполнено писание. 10. Самая Жизнь всегда соприсутствует святым, ибо сказано: се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20), и зачем думать иначе? 11. Вверивший земле семена жизни, ввергший на нее огонь и меч, не удалился тотчас, предоставив людям возращать, питаться, сожигать и употреблять меч, но Сам присутствует истинно, действуя в нас и производит в вас и хотение и действие как говорит блаженный Павел (Флп. 2, 13), и огонь Сам возжигает и вносит, и меч держит Сам.

http://pravoslavie.ru/6042.html

X. А вы укажите, где сказано, что надо крестить инвалидов, стариков и прочих. Если нет запрета, и специально не сказано, что нужно из всех народов ( Мф.28:19 ) выделять и лишать благодати именно младенцев, то все эти ваши построения — не более чем извращение Откровения в угоду доводам вашего греховного и падшего разума, который вы пытаетесь сделать советником Богу. А ведь пророк говорит: “Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?” ( Ис. 40:13 ) Но нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так, апостол Павел крестил весь дом Лидии ( Деян.16:15 ), темничного стража ( Деян.16:33 ), а в Коринфе — дом Криспа ( Деян.18:8 ). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7:14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6:11). Апостол Иоанн пишет детям, “потому что прощены вам грехи ради имени Его” ( 1Ин.2:12 ), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ; ср. Деян.22:16 ). “Я весьма обрадовался, — говорит святой Иоанн о крещенных детях, — что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца” ( 2Ин. 4 ). То есть, православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т. е. Христом) посредством Крещения (ведь все, во Христа Иисуса крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 )) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно, и мы должны следовать Его воле. Но напоследок я должен заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: “Покайтесь (заметим, что не добавил “все”, ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т. е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение), и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш” ( Деян. 2:38-39 ). Итак, Бог, несомненно, повелевает крестить младенцев по вере их восприемников, с тем чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя. К вам же я обращаюсь со словами апостола Петра: “Спасайтесь от рода сего развращенного” ( Деян.2:40 ) иначе Бог осудит вас в День Суда. Ведь противление слову Господа, в котором вы сейчас находитесь, и отпадение от Его Церкви, есть грех ереси, о котором апостол Павел засвидетельствовал, что творящие его Царства Божия не наследуют ( Гал.5:20-21 ).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

В научной литературе упоминаемое Павлом «жало в плоть» получило различное толкование. Некоторые считают, что речь идет о психологическом состоянии, происходившем либо от искушений сексуального характера. либо от чувства вины за участие в гонениях на Церковь , либо от чувства отчаяния и депрессии, либо от припадков гнева, либо по иным причинам. Другие видят в «ангеле сатаны» противника, постоянно преследовавшего Павла, будь то конкретный человек (называются самые разные имена) или посланец сатаны – демон. Тем не менее представление о том, что Павел имеет в виду некую болезнь, в научной литературе остается преобладающим: называют помимо головной боли или мигрени эпилепсию, малярийную лихорадку и болезнь глаз. 111 Последнее предположение подтверждают ссылками на Послание к Галатам, где Павел говорит: Вы ничем не обидели меня: знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне ( Гал. 4:12–15 ). Намек на глазную болезнь усматривают и в следующих словах из того же послания: «Видите, как много написал я вам своею рукою» ( Гал. 6:11 ). Буквальный перевод этой фразы: «Видите, какими вам большими буквами (πηλκοις μν γρμμασιν) я написал своей рукой». Иоанн Златоуст , комментируя эту фразу, говорил о том, что глаза Павла «потеряли зрение». 112 Однако в наше время большинство комментаторов склоняется к тому, что эта формула указывает не на дефект зрения, а на то, что Павел собственноручно присоединил к посланию несколько строк своей рукой после того, как секретарь под его диктовку записал основной текст. 113 Как мы видели, первым крупным событием в истории Церкви после вознесения Иисуса Христа на небо стало сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы. С этого момента наблюдается стремительный рост Церкви. Но на начальном этапе, по свидетельству книги Деяний, в христианскую общину вливались исключительно иудеи. В общине сформировались две группы: «евреев» и «эллинистов» ( Деян. 6:1 ), Но и те и другие были обращенными из иудаизма. Случаи обращения в христианство язычников на данном этапе редки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010