Кто не заметит, что все послания еп. и ев. Иоанна вместе – есть завещание апостола чадам своим и всему потомству своему по вере (т. е. Церкви апостольской) на нетленное, некрадомое и никогда неиждиваемое наследие жизни вечной и царства небесного, оставленное миру человеческому Начальником и Совершителем веры нашей Сыном Божиим? В посланиях сего апостола-евангелиста мы должны видеть отеческое, исполненное великой любви, предостережение всех вообще чад его (как верующих, благовествованием евангелиста рожденных, так равно и самих пастырей, поставленных апостолом для утверждения первых) от лжеучителей, желающих превратить благовествование Христово. Во всех его посланиях строго проводится одна мысль, чтобы чада его (опять-таки, как верующие, так и их пастыри) пребывали в благовествовании, возвещенном апостолами, и не принимали никакого другого учения, потому что учение открытое Сыном Божиим и возвещенное апостолами одно только истинно и спасительно. Таким образом ни в одном из посланий св. апостола, как и во всех писаниях апостольских, не дано даже самого малейшего повода к отрицанию права особого учительства в Церкви Христовой. Напротив, Богослов наравне с прочими апостолами считает его обязательным в виду того, что верующие уже познали путь правды ( 1Ин.2:13, 14 ), что им уже прощены грехи (выше 12) и что они, как познавшие путь правды, более не будут иметь извинения во грехе своём ( Ин.15:23 ). Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21 ). Итак, верующим необходимо постоянное особое напоминание, чтобы они не согрешали ( 1Ин.2:1 ). Эту мысль еще яснее выразил св. апостол Петр в следующих словах: «Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием ( 2Пет.1:10–13 ). В свою очередь вы и сами устрояйте из себя дом духовный (исполненный плодов духа (ср. Гал.5:22–23 ) священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Пет.2:5 ) по образу Голгофской Жертвы ( Евр.9:28 ), – распять плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ) и провождать добродетельную жизнь ( 1Пет.2:12 ). Я же буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия (из телесной храмины) всегда приводили это на память ( 2Пет.1:15 ). С этой целью пастырей ваших умоляю я, пастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите стадо Божие, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно, подавая пример стаду. И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. А вы, младшие, повинуйтесь пастырям ( 1Пет.5:1–5 ; Еф.4:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вера Авраама уникальна уже по той причине, что в Библии она описана как первый (после грехопадения) вразумительный человеческий опыт общения с истинным Богом. В своей вере Авраам не имел никаких гарантий, но был движим какой-то сверхчеловеческой силой, что и позволила ему откликнуться на Божье призвание (см. Быт. 12, 1-4). Или же, как будто «вопреки Богу», скрывшему Свой человеколюбивый облик за личиной кровожадного языческого божества, Авраам оказался готов принести в жертву Исаака (подарок Божий — исполнение обещаний), и тем самым обнаружил в человеческой душе те дотоле неведомые возможности, которые позволяют вести достойный диалог с Богом (см. Быт. 22, 1-18). Главной добродетелью Авраама, которая и была его участием в Завете с Богом и которая делала его праведным перед Богом, была вера и только вера: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» — эту цитату из Быт. 15, 6 (в Быт. 15 говорится о заключении Завета с Авраамом) ап. Павел и приводит как главный аргумент (Гал. 3, 6). Удивительно точным оказывается утверждение ап. Павла «верующие суть сыны Авраама» (3, 7). В свете того, что «сынами Авраама» называли себя иудеи, логическое ударение в высказывании Павла стоит на слове «верующие»: «Верущие — вот кто на самом деле являются сынами Авраама». В Рим. 4, 11 Авраам именуется «отцом всех верующих». Невозможность оправдаться по Закону Далее апостол с помощью различных аргументов продолжает доказывать, что Законом не может быть получено оправдание. Во-первых, Павел возражает против убеждения, что можно оправдаться хотя бы частичным соблюдением Закона, причем возражает на основании самого же Закона: Все, утверждающиеся на делах Закона, находятся под клятвою [ЕК: проклятием]. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона (Гал. 3, 10; ср. Втор. 27, 26). Во-вторых, он приводит еще одно доказательство «от Писания», цитируя Авв. 2, 4: 11 А что Законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Этими указаниями переполнены как евангелия, так и Деяния апостольские и все апостольские послания, как и апокалипсис. Перечислять их нужды нет (напр. Откр. гл. 2 и 3; Тит.3:9–10 ; 2Тим.4:14 и т.п.). Стоит прочитать послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды, чтобы видеть, как стойко, бодрственно и неусыпно стояли св. апостолы на страже, оберегая чистоту Христова евангелия. «Есть лжеапостолы, – предостерегает св. Павел коринфян, – лукавые делатели, которые принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела светла; неудивительно, если и служители сатаны принимают вид служителей правды» ( 2Кор.11:13–15 ). «Есть люди, смущающие вас, – предостерегает св. Павел галатийцев, – желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь опять говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли от нас, да будет анафема. Это потому, что евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» ( Гал.1:7–9, 11–12 ). «Аще кто приходит к вам, и сего Христова учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите», – заповедует и Иоанн Богослов ( 2Ин.1:10 ). «Блюдитеся от псов, – предостерегает св. Павел филиппийцев, – блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от разделения. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова» ( Флп.3:2, 17–18 ). Святые апостолы даже друг над другом бодрствовали, чтобы предусмотрительное приспособление их к обстоятельствам и к терпимым воззрениям людским, по апостольскому правилу – «всем быть вся, да всяко некие спасут» ( 1Кор.9:22 ), – чтобы такое приспособление не причиняло соблазна и вреда немощным ( Гал.6:11–15 ; Деян.21:15–25 ); чтобы даже истинная, но таинственная, неудоборазумеваемая апостольская проповедь не была искажаема и превращаема в пагубное заблуждение ( 1Пет.3:15–17 ; Иак.2:14–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

(27) Если говорится, что Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков ( Лк. 2:52 ), не думай, что ото просто человек, но Бог вочеловечившийся и воплотившийся, позволивший Своей плоти иметь собственную природу с присущими ей свойствами, чтобы вочеловечение не считалось уродством. (28) Дерзает Павел и не человеком называть Иисуса – не потому, что Он не Человек, но потому, что Он еще и Бог. Поэтому Он пишет; галатам: Павел апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом ( Гал. 1:1 ), и далее: Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа ( Гал. 1:11–12 ). Написано: Не ходатай и не ангел, но Сам Господь спас нас ( Ис. 63:9 ). Говорит Павел: Итак, подражайте Богу как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас ( Еф. 5:1–2 ). Ведь скорбящий и молящий о миновании чаши как «предал Себя», если был только человек? (29) Говорит блаженный Петр: Итак, как Христос пострадал плотью ( 1Пет. 4:1 ). Отчего он прибавляет «плотью», если не оттого, что знает, что Он был Бог, бесстрастный Божеством? Если просто человек пострадал за нас, как слово о Кресте... сила Божия ( 1Кор. 1:18 )? И почему не почитающий за святыню Кровь Его осужден как попирающий Сына Божия ( Евр. 10:29 )? (30) Почему же Христос говорит, что Он восходит туда, где был прежде ( Ин. 6:62 )? Ведь Он восходит не как Бог, поскольку неописуем, а восходить и нисходить свойственно ограниченной природе; и не как человек Он был на небе, прежде чем взойти, но восходит как Человек туда, где был прежде как Бог, ибо Он же и Бог, и Человек. (31) Написано: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:16 ). Где же преизбыток любви, если Он отдал за нас обычного человека, усыновленного по благодати? И как может быть единородным тот, кто почтен усыновлением и не есть Бог по природе, если Писание говорит: Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс. 81:6 ) и тем, которые приняли Его, дал власть быть сынами Божиими ( Ин. 1:12 )? Но как Бог по природе один – при том что есть много богов по положению и благодати, – так и при многих, почтенных усыновлением, есть один природный Сын Божий единородный, Которого Бог отдал за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Благоволил Сыну Своему, Который есть Ипостасная Божия Премудрость, воплотиться. Явился во Плоти Сын Божий, и за нас, проклятых от закона, сделался клятвой, единый «благословенный во веки» ( Рим 9:5 ), и так «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал.3:13 ), и, вместо нас, не исполнивших закона, совершенно исполнил закон, «чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» ( Рим. 8:4 ). Так закон Божий конец свой, то есть исполнение совершенное, во Христе получил, чего в нас не получил. Так правде Божией и милосердию Его удовлетворила Ипостасная Отчая Премудрость – Христос. Правде – так как «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» ( Ис.53:5 ; Рим. 4:25 ; 1Кор.15:3 ); милосердию – так как человек проклятый и вечному осуждению подверженный благословение верою во Христа получает от Бога и спасается ( 1Пет.3:9 ; Гал.3:9, 14 ; Рим. 5:9–10 ). И чего в законе не мог найти, как немощный, то все верою во Христе обретает. Так «милость и истина встретились, правда и мир облобызались. Истина от земли воссияла, и правда с неба приникла» ( Пс.84:11–12 ). От этого Источника живого прохлаждаются верные, на Иисуса, вознесенного на Кресте и грехи наши вознесшего в Теле Своем на древо, верою взирают и ранами Его исцеляются ( Евр.12:2 ; 1Пет.2:24 ). Ибо «как Моисей вознес змию в пустыне, так подобало вознесенным быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). Об этом дерзают с апостолом говорить: «Имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин.2:1–2 ). Он несовершенное их послушание Своим совершенным послушанием дополняет, и Своим совершенством недостатки и немощи их прикрывает, и так «от полноты Его все мы приняли» ( Ин.1:16 ). Он «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор.1:30 ). Итак, к этому прибежищу нищих и убогих и Врачу немощей человеческих, истребившему грехи, должно и нам, христианин, прибегать, и верою взирать на Него, дабы, как сыны Израилевы, угрызаемые от змиев в пустыне, взирали на вознесенную Моисеем змею и исцелялись (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» ( Ин. 15:18–19 ср. 18:36–37). Однако, если первые люди здесь последние, то за то они будут первыми в будущей жизни. И. Христос относил новое мздовоздаяние ко второму Своему пришествию. Так же учили о временных страданиях и апостолы. Они смотрели на здешнюю жизнь, как на временное жилище человека, как на гостиницу, ожидая полного воздаяния после воскресения ( 1Пет. 2:11 ср. Евр. 13:13–14 ; 2Кор. 4:17–18; 5:1–10 и др.). Апостол Павел в ярких красках везде рисует участь добрых, зная ее по собственному опыту, он фактами подтверждает ту свою мысль, что все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь ( 2Тим. 3:12–13 ), говоря, что добрые люди замучены были. Другие испытали поругание и побои, а также узы и темницы; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пыткам, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостаток, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по темницам и ущельям земли ( Евр. 11:35–38 ). Апостолу Павлу принадлежит также характерное учение о том, что жизнь истинных последователях Христа, должна во всем представлять подобие жизни Христовой, и быть смертью для греха, как и Христос страдал и умер для умерщвления греха и оживления добра, и что только под этим условием вменяются людям заслуги Христовы ( Гал. 2:16–20 ; Кол. 3:3 ; 2Кор. 4:10–12 ; Рим. 6; 7:1–6 ; Гал. 5:13–25 ; Рим. 8:1–13 . Ключ ко всем подобным местам – 2Кор. 5:14–17 ). Апостол Петр страдание добрых людей считает их призванием, потому что, это страдание за правду, угодное Богу ( 1Пет. 2:19–21; 3:14–17 ). Поэтому, не должно бояться или стыдиться страдания, напротив, должно принимать его с радостью, лишь бы это было честное страдание за правду ( 1Пет. 4:14–16 ). Страдания эти неизбежны для всякого истинного последователя Христова, который непременно должен разделить участь Христа, вступив на указанный Им путь доброй жизни, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Но, хотя Бог и называется [в Ветхом Завете] Отцом, а рожденные Богом через сообщение им слова веры — сынами Его, все–таки древние не были проникнуты сознанием постоянного и неизменного своего сыновства Богу. По крайней мере, вышеприведенные места, именно они–то и свидетельствуют, что называвшиеся сынами были привлекаемы за вину к ответственности. По Апостолу, наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего. Он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного (Гал. 4:1, 2); с пришествием же Господа нашего Иисуса Христа открылась полнота времени (Гал. 4:4), в которое желающие получают усыновление, как о том учит Павел словами: Потому что вы получили не рабства дух, дабы опять вам жить в страхе, а дух сыновства, в котором взываем: Авва, Отче (Рим. 8:15). И в Евангелии от Иоанна говорится: Л тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, этим Он дал власть быть чадами Божиими (1—12). И из кафолического послания Иоанна в рассуждении о рожденных от Бога мы научены, что вследствие этого духа сыновства всякий рожденный от Бога не грешит, потому что пребывает в нем семя; и он не может грешить, потому что рожден от Бога О Ин. 3:9). Понимая поэтому, что означает у Луки слово: Когда вы молитесь, говорите: Отче (11:2), мы помедлим обращаться к Богу с этим именем в случае, если не состоим истинными Его чадами, дабы к прочим нашим грехам не обременить себя перед Богом грехом святотатства. Я соединяю с этими своими словами следующие мысли. В 1–м послании к Коринфянам Павел уверяет: Никто не может сказать «Господи Иисусе», как только Духом Святым; и никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса (1 Кор. 12:3), причем «Дух Святый» и «Дух Божий» у него выражения равнозначительные. А что значит это выражение называть Иисуса Господом во Святом Духе, это не совсем ясно, потому что это слово «Господи Иисусе» произносят и бесчисленное множество лицемеров и несметное количество еретиков, иногда даже демоны, побеждаемые силой этого имени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Однако, сознавая ясно, отчетливо и определенно откровение Божие, данное по предмету следования в Иерусалим, Ап. Павел оставляется Духом Святым вне личного озарения и осведомленности о том, что предстоит ему встретить в Иерусалиме, – или о том, что он должен предпринять и делать в Иерусалиме. И в сем случае в высшей степени достойно примечания сознание самого Апостола о сей своей «неосведомленности»: но и сознавая таковую, он, как истинный человек Божий, всецело преданный Воле Божией в своем служении, не вопрошает о том Господа и не «испытывает» Господа относительно такого «свыше» даруемого знания, которое, как даруемое Господом чрезвычайно по Его Божественной Воле, должно быть от человека только или просто приемлемо, или молитвенно желаемо, а «не искушаемо» (Сн. Мф.4:7 ; Ин.21:20–22 ). Поэтому с совершенным смирением и покорностью Воле Божией он принимает «осведомленность» об ожидающих его обстоятельствах жизни в Иерусалиме от других, получавших на сей предмет чрезвычайное откровение от Духа Божия, ибо «Дух Святый, – продолжает свое прощальное слово Апостол, – по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнию, только бы с радостию совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса проповедать Евангелия благости Божией» ( Деян.20:23–24 ). В заключительном своем слове к ефесским пресвитерам Апос. Павел указывает на другой бывший ему лично предмет чрезвычайного откровения Божия, касавшийся уже «настоящей» тогдашнего времени, так сказать, минуты, именно – на то, что христиане ефесской церкви уже «более не увидят лица «его»: и ныне, – говорил Апостол, – вот, я знаю, что не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие» ( Деян.20:25 ). Если мы примем во внимание, что Ап. Павел был «избранным сосудом» Духа Божия ( Деян.9:15 ), и что, «возвещая Евангелие, привитое им чрез откровение Иисуса Христа» ( Гал.1:11–12 ), был обильно и в высокой степени облагодатствован чрезвычайными дарами «от Духа Божия» ( 1Кор.7:40; 14:18 ; Гал.1:15–16; 2:7–8 ; 2Кор.12:1 ...7): то должны признать, что Боговдохновение, обнимая и восхищая духовно-нравственные силы «человека Божия» озарением и осенением чрезвычайного наития благодати Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Подвижник Христов, тем более, нуждается в помощи Божественной благодати, что на пути духовной жизни ему «предлежит еще брань с миром и демонами. Брань же сия может быть прекращена только благодатью и силой Божией, потому что человек сам собою не в состоянии избавить себя от противления, от скитания помыслов, от невидимых страстей и козней лукавого» (Беседа 21 п. 4). Диавол не оставляет в покое человека и на самой высшей степени духовного его совершенства. Напротив, тогда-то, особенно, он и восстает со всей злобой, вооружается всей хитростью своей, ополчается со всеми коварными союзниками своими, чтобы каким-нибудь средством обольстить, поколебать и увлечь за собою последователя Христова, сжечь храм Божий, сооруженный в сердце его, и, таким образом, свергнуть его с высоты его нравственного величия. Сатана может превозноситься и выситься даже и, над имеющими (высшую) меру благодати, и против тех, которые в благодати и силе познали Бога, злоба еще высится и усиливается низложить их, если и, имеющие благодать, превознесутся, и станут надмеватъся сердца их, то Господь отнимает у них благодать Свою, и остаются они такими же, какими были до принятия благодати от Господа. Поэтому, должно нам подвизаться, и со всем благоразумием вести себя осторожно: со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Флп. 2:12 ) (Беседа 15 п. 4). И апостолам, совершенным в благодати, благодать не препятствовала делать, что хотели, даже если бы пожелали сделать что-либо неугодное благодати; потому что природа наша восприимчива и к доброму, и к худому и сопротивная сила может побуждать, а не принуждать. Наконец, имеешь ты свободное произволение, чтобы преклоняться на что тебе угодно. Не видишь ли, что Петр подвергался нареканию ( Гал. 2:11 ) и Павел, противостав, обличал его? И такой человек мог подвергаться нареканию! Да и Павел, муж духовный, по собственной своей воле, вступил в спор с Варнавой, и, вследствие распри, они разлучились друг с другом ( Деян. 15:39 ). И он же опять говорит: вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным ( Гал. 6:1 ). Вот и духовные терпят искушения, потому что в них остается еще свободное произволение и нападают на них враги, пока в этом они веке. Так благодать попускает и совершенным, духовным мужам иметь свои изволения и власть – делать, что хотят, и преклоняться, на что им угодно. И сама природа человеческая, хотя и немощна, имеет власть уклоняться от сопребывающего с нею добра. Так и христиане, будучи облечены в совершенную силу и, имея у себя небесное оружие, если захотят, соуслаждаются вместе с сатаной и пребывают в мире с ним, а не воюют; потому что природа удобоизменяема, и человек, по причине остающегося у него свободного произволения, если захочет, делается сыном Божиим или, также, и сыном погибели (Беседа 27 п. 10–11). h11 О том же у других отцов Церкви:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима Православие.Ru , 6 января 2004 г. / С Рождеством Христовым! «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». (Лк. 2, 10-11) Возлюбленные о Господе чада нашей святой Церкви! Дорогие соотечественники! Торжественный колокольный звон оглашает сегодня нашу родную землю. В благоукрашенных храмах празднично раздаются благозвучные мотивы ангельского рождественского славословия: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2, 14). Собранные в Божием доме, мы молитвенно прославляем Родившегося «Бога крепкого, Отца вечности, Князя мира» (Ис. 9, 6). В душах и сердцах наших изобильно струятся потоки великой духовной радости, бьющие ключом из живоносного источника светлого Христова Рождества. Исполнились слова богопросвещенного святого пророка Исайи: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». (Ис. 7, 14). Мы радуемся, потому что истина возникла из земли и правда приникла с небес (Пс. 84, 12). Мы ликуем, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Святой евангелист Иоанн свидетельствует: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Осуществляется предвечный и премудрый Божий промысел о нашем спасении. Сын Божий воплощается и становится Сыном Человеческим, дабы и мы, грешные люди, по благодати стали сынами Божьими. Через Голгофскую искупительную жертву Спасителя мы получили прощение грехов, примирились с Богом, приняли Духа на усыновление и стали через Иисуса Христа наследниками Божьими (Гал. 4, 5-7). Рождающийся «во граде Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11), благодатно озаряет омраченные грехом души и очерствевшие человеческие сердца. Он возвещает любовь, мир, свободу, братство, правду и человеколюбие. Спаситель указал нам путь к сокровенному для всякого верующего человека нравственный идеал – Царствие Божие, которое есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). К этому Небесному Царству мы призваны, потому что во Христе Иисусе все мы едины (Гал. 3, 28), потому что один у нас Учитель – Христос, а все мы братья (Мф. 23, 8).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010