Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От осн. Р. 710. 15 марта Кесарь убит. От оси. Р. 711. Октавий с 22 сент. Консулом, а с 27 нояб. (с Антонием иЛепндом) Триумвиром– всего 56 л. Антигон , сын Аристовула II,c помощью Парфян взял Иерусалим, и овладелъ первосвященством и престо-лом–5 л. Ирод, сын Антипатра, определением Сената объявлен в Риме царем Иудеи–37 л. От осн. Р. 714. (6-й г. Юлиан.эры) Консулы–Кн. Домиций Калвин II и К. Азиний Поллион,–Виргилиева 4-я эклога Поллион. Ирод занял Иерусалим и царствовал 34 г. От осн. Р. 717. Консулы М. Винсан Агрипп и Л. Каниний Галл. От осн. Р. 723. В Риме монархия. Октавий императором Ирод убивает супругу свою Мариамну, дочь Александра и внучку Аристовула II. В 18-й год своего царствования, Ирод приступает к возобновлению и украшению Иерусалимского храма От осн. Р. 727. Сенат подносит Октавию имя Августа. Через 8 лет храм великолепно возобновлен Иродом. Смерть Ирода, которому наследуют сыновья:1) Архелай, этнарх Иудеи,–10 л. 2) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи,–42 г. и 3) Филипп, тетрарх Итурен,– 37 л. От осн. Р. 750, и 40-й год Августа, по Иос. Флавию. 239 Так как в наших церковных месяцесловах, по примеру Константинопольской Церкви, полагается от сотворения мира до Рождества Христова 5508 лет; то, чтобы найти, в каком году до Рождества Христова случились показанные здесь события, надобно год от сотворения мира вычесть из 5509. 240 Расстояние от первого обетования ( Быт. 12, 1–7 ), даннаго Богом Аврааму в BI69 г. по гр. т. 4 „доц г7 во кр. до закона Моисеева Апостол Павел определяет 430-ю годами ( Гал. 3, 17 ). Но во время представления Фараону Моисею было 80 лет ( Исх. 7, 7 ), оттого рождение его и полагается г лоˆ> р т « Повидимому, в Исх.12,40 , назначается одному пребыванию Евреев в Египте 430 л4тъ; в таком случае рождение Моисея следовало бы отнести к хъ Н кр 11 но древнее предание, ясно выраженное как в Самарянском и Греческом текстах Библии, так и у Иосифа, 241 Если 1-й год Навуходовосора по Иерем. 25:1 соответствует 4-му Иоакима, то у Давида 1:1 надобно разуметь или: «в конце 3-го года» или: „по истечении 3-го года царствования Иоанниа» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

–Действительно, благоговение занимает центральное место в жизни православного христианина… — И оно неразрывно связано с покаянием. Нет покаяния, нет и благоговения. Если завязывается общение с Вечностью, то приходит сознание предстояния перед Живым Богом. В это время покаяние становится естественным. И становится понятно, что оно не унижение и самоуничижение, а наоборот, возможность встать в полный рост! Человек сознает, что он призван вырасти, ни много ни мало, в евангельскую чистоту и высоту! Тогда в душе может родиться сокрушенный дух о том – чт о ее с Богом разделяет. А как следствие покаяния рождается благодарность Богу, что Он принимает человека, несмотря на его недостоинство. Покаяние вызывает благоговение, а благоговение поддерживает покаяние. Без покаяния и благодарности не бывает и благоговения, а без благоговения не бывает покаяния и благодарности. Это некое цельное состояние человека. Если я вижу только свои грехи и центрируюсь на них, тогда я просто в них утону и, скорее всего, замучаю и себя, а заодно и окружающих. Покаяние реально и действенно только тогда, когда делается акцент не на своих грехах, а на Господней милости. Тогда открывается его истинный смысл. Покаяние – это точка встречи с Богом. Именно в этом и состоит благоговейное предстояние, которое даёт человеку возможность увидеть себя таким, какой он есть. — О. Александр, в церковной среде бытует понятие о мужском и женском благоговении. Существует ли различие? — Думаю, что не может быть в принципе. Мы разные, поэтому дополняем, обогащаем и восполняем друг друга, но в Церкви (т.е. в церковной, духовной жизни), по слову апостола, «все мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Нет в ней ни иудея, ни язычника; нет раба ни   свободного; нет мужского пола ни женского: ибо все мы одно во Христе Иисусе » (Галл.3, 26-27). Различие не в принадлежности к полу, а в степени   общения с Господом. У каждого человека отношения с Ним личные. Чем выше степень этих отношений, тем больше человек видит то, что его с Богом разделяет. Здесь опыт церковной жизни очень чёткий. Переживание своей греховности всегда было прямо пропорционально степени духовной жизни. Поэтому парадоксально, именно святые считали себя самыми грешными. В то же время, это и понятно: они как древний Енох всегда ходили пред лицом Праведника, поэтому в и дение и сознание своей падшести и ограниченности было непосредственным. Оно не угадывалось, а зналось, реально переживалось. Подвижники были носителями благодати Божией, излучали тот свет, который творит все из ничего. Но открыли они свои души этому Божьему свету именно покаянным и благодарным предстоянием.

http://pravmir.ru/blagogovenie-nevozmozh...

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

HE. VII 1. 1, смерть Оригена -христианина относится ко времени воцарения Галла после смерти Деция, т.е. к 251 г.: «Деция, который не процарствовал и двухлетнего срока и вскоре был убит вместе с детьми, сменил Галл. В это [время] ( ν τοτω) умер Ориген , прожив семьдесят лет без одного [года] ( νς δοντα τς ζως βδομκοντα ποπλσς τη)». Более того, согласно свидетельству Фотия 23 , в «Апологии» Памфила утверждалось, что Ориген погиб мученической смертью еще при Деции ( π ατς τς Καισαρεας εκου). Это мнение, впрочем, можно рассматривать как агиографическую легенду, возникшую в оригенистских кругах. Позднее соавтор Памфила Евсевий обнаружил оригеновские письма, написанные уже после дециевского гонения 24 , и, возможно, на этом основании в HE отказался от более ранней датировки смерти Оригена , отнеся ее к началу правления Галла 25 . Но и 251 г., в пользу которого свидетельствует HE. VII 1. 1, hecobмecmuм c yhumapucmckoй uhmepnpemaцueй VP. Трудность заключается в том, что свидетельство в HE. VII 1. 1 проблематично, поскольку с трудом согласуется с той датировкой рождения Оригена , которую можно опосредованно извлечь из самого текста HE. Согласно HE. VI 1. 1, отец Оригена Леонид был обезглавлен во время гонений против христиан при Септимии Севере. Поскольку в HE. VI 2. 2–3 разгар этих гонений отнесен к десятому году правления Септимия Севера ( δκατον μν γρ πεχε Σευρος τς βασιλεας τος), т.е. к 202 г. 26 , а в HE. VI 2. 12 утверждается, что на момент гибели отца Оригену было неполных 17 лет ( πτακαιδκατον ο πλρες τος γων), его рождение обычно относят примерно к 185 году. 27 Но если, согласно HE. VII 1. 1, Ориген умер в 251 г. в возрасте 69 лет, он должен был родиться в 181–182 годах 28 . Таким образом, продолжительность жизни Оригена , сообщаемая Евсевием, не согласуется с датировками его рождения и смерти, получаемыми из данных, приводимых тем же Евсевием. Эта ситуация создает две возможности: а) если отталкиваться от HE. VII 1. 1, можно датировать годы жизни Оригена 181/182–251 гг., что несовместимо с написанием трактата при Галлиене и, стало быть, говорит в пользу дуалистов 29 ; б) если исходить из датировки рождения Оригена на основе данных из HE.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-vopro...

Ирландские миссионеры Святой Колумбан. Примерно в то же время миссионеры стали приходить и из Ирландии. Ирландия, которую никогда не завоевывали н и римляне, ни германцы, приняла христианство благодаря святому Патрику († 460; память 17/30 марта) и другим просветителям; служение Христу процветало в этой стране. Смелые, ученые и придерживавшиеся строгой дисциплины в аскезе, ирландские монахи прибывали в континентальную Европу – по одному или небольшими группами – начиная с VI века. Некоторые селились в лесах, пещерах или на островках, становились местными пустынниками и святыми мужами. О многих таких подвижниках нам почти ничего не известно – мы знаем только их имена. Другие, как, например, святой Колумбан († 615; память 23 ноября/6 декабря), основывали монастыри, имевшие огромное влияние. Колумбан и 12 его спутников учредили три монастыря во Франции, монахи которых, отправляясь в странствия, основывали новые обители во Франции и Швейцарии. Ученик святого Колумбана преподобный Галл († ок. 645?; память 16/29 октября), муж великой учености и смирения, поселился недалеко от Констанцкого озера и стал просветителем Швейцарии, первым принеся христианство жителям гор и долин региона. Знаменитый монастырь Санкт-Галлен позднее был возведен на месте его трудов другим святым – на этот раз уроженцем здешних мест – святым Отмаром . Соотечественник святого Галла святой Фридолин († 540; память 6/19 марта) из Бад-Зекингена трудился подобным образом в районе Верхнего Рейна, обратив ко Христу алеманнов юго-западной области нынешней Германии. Преподобный Галл, просветитель Швейцарии. Вера и ученость, а также культура земледелия и художественное мастерство, принесенные ирландцами в континентальную Европу, часто сильно отличались от уровня христианства и культуры, остававшихся там. Школы к тому времени почти исчезли, а римские города и дороги были уничтожены или пришли в ветхость. Значительные территории, никогда не бывшие под властью Рима – как и в большинстве своем новые народы, незадолго до этого поселившиеся в Галлии, Норике и Реции, – были, конечно, совершенно не знакомы с христианством. Приезжая в Европу на протяжении 500 лет, ирландцы часто закладывали прочный фундамент православного христианства, святости и возрождения, сохраняя свои культурные сокровища и навыки в искусстве и письме. Несколько хорошо известных святых, бывших ирландцами по происхождению, просияли в Германских землях: это святители Виргилий (апостол Каринтии; † 784; память 26 ноября/9 декабря) и Руперт (апостол Баварии и Австрии; † ок. 717; память 27 марта/9 апреля) Зальцбургские; святой Киллиан Вюрцбургский, апостол Франконии († 689; память 8/21 июля); святитель Арбогаст Страсбургский († ок. 678; память 21 июля/3 августа; отличался необычайными мудростью и смирением); святитель Альбин (Виттан) Бурабургский, апостол Тюрингии († ок. 760; память 26 октября/8 ноября), и преподобный Альто, основатель монастыря Альтомюнстер в Баварии († ок. 760; память 9/22 февраля).

http://pravoslavie.ru/65185.html

Клеомид – III.23 Климент Александрийский – II.35; III.7 Констант, император – I.38; II.5, 13, 15, 23, 25, 41 Константин I Великий, император – I.1–4, 7–9, 11–13, 17–20, 22, 25, 26, 34, 39, 40; II.1–3, 5, 8, 15, 18, 21, 38; IV.9, 12, 31; V.21, 22 Константин II Младший, император – I.38; II.3, 5, 15, 25 Констанций, император – VII. 1, 24, 25 Констанций Галл, военачальник – II. 32, 33 Констанций Хлор, император – I.2, 38; II.2, 5, 8, 13, 16, 22–25, 28, 31, 32, 34, 35, 37–40, 47; III. 1, 2, 11, 13, 21, 23, 24; V.31 Констанция, сестра Константина Великого – I.2, 18, 25 Корнелий, еп. римский – IV.28 Ксенофонт, греч. историк – III.23; VII.25 Лаврикий, военачальник – II.39, 40 Ламидрион, пресвитер – III.25 Леона, чиновник – II.39, 40 Леонтий, еп. – IV. 12 Леонтий, еп. анкирский – VI. 18, 22 Леонтий, еп. антиохийский – II.26, 35, 37 Леонтий, еп. римский – V.14 Леонтий, еп. г. Триколис – II.40 Леонтий, еп. химанский – III.25 Леонтий, софист – VII.21 Либерий, еп. римский – II.34, 37; IV. 1, 12; V.3, 4, 8 Ливаний, софист и ритор – III.1, 7, 22, 23; IV.26; VI.3 Лициний, император – I.2–4, 8, 9, 25 Лоллиан, консул – II.34 Лука, библ. – II.37 Лукиан, консул – IV.11 Люций. еп. – IV. 12, 21, 22 Люций, александрийский священник – I.6; II.15; IV.1, 24, 36, 37; V.3, 7 Люций, еп. адрианопольский – II.23, 26; III.4 Люцифер, еп. сардинский – III.5, 6, 9 Мавия, вождь сарацин – IV.36; V. 1 Магн, квестор – II.34, 40 Магненций, тиран – II.25, 28, 31, 23; III.1 Магнис, императорский казначей – IV.21 Магнос, еп. халкидонский – III.25 Макар, еп. – IV. 12 Макарий, еп. александрийский – I. 27, 28, 31 Макарий, еп. иерусалимский – I.9, 13, 17; II.8 Макарий, пресвитер – V.21 Макарий Египетский – IV.23, 24 Македоний, ересиарх, еп. константинопольский – I.6, 31; II.6, 12, 13, 15, 16, 39, 40, 42, 43,45; III. 10,15; IV.1, 4, 12; V.20; VII.1, 3 македонианство – II.17, 19, 23, 27, 38 Максентий, сын Максимилиана Геркула – I.2 Максим, еп. – IV.12 Максим, еп. иерусалимский – II.8, 24, 26, 28 Максим, еп. никейский – IV.28

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

«Д.» Ю.- сборник правовых норм, выработанных теоретическим и судебным творчеством рим. юристов до признания христианства гос. религией, поэтому в них нет специальных норм церковного права и даже не встречается слово «Церковь» (ecclesia). Все специальные нормы относительно Церкви сосредоточены в Кодексе и новеллах имп. Юстиниана. Тем не менее «Дигесты» регулировали имущественные права и обязанности Церкви, к-рая была признана юридическим лицом (CJ. 1. 2. 4, 14, 16, 19, 23 и др.), так же как права и обязанности проч. субъектов права. Это значение «Дигесты» сохраняли в Византии до кон. IX в., пока оставались действующим законом (см. ст. «Василики» ), и приобрели его в Зап. Европе с XII в. как субсидиарный источник права. Считается, что влияние христианства на рим. право проявилось в «Дигестах» в ссылках на humanitas в значениях «человеколюбие» (Dig. 3. 1. 1. 4; 11. 7. 14. 7; 48. 10. 31), «высшая справедливость» (Dig. 28. 2. 1. 13 pr.; 29. 2. 86 pr.; 40. 4. 4. 2; 49. 15. 12. 5), на pietas в значениях «благочестие, благоговение к Богу» (Dig. 36.1. 78. 2; 32. 41 pr.), «милосердие» (Dig. 34. 1. 14. 1), а также «любовь родителей к детям, детей к родителям», «родственная любовь» (Dig. 37. 15. 10; Dig. 27. 10. 4; 48. 9. 5; 48. 5. 22. 4; 3. 5. 31. 6 и др.), на paterna или materna verecundia, reverentia в значениях «честь», «почтение, уважение к родителям» (Dig. 36. 1. 52; 39. 1. 31. 1; 48. 17. 14. 1). Изменения в рим. семейном и наследственном праве (ослабление отцовской власти, расширение круга наследников, наследование по принципу кровного родства), происшедшие в поздней античности и отраженные в «Дигестах», также объясняют влиянием христианства. Произведения античных юристов в «Д.» Ю. При составлении этого свода предполагалось использовать произведения только тех юристов, к-рым императоры предоставляли право давать офиц. консультации (ius publice respondendi; Dig. 1. 2. 2. 48-50; Gai. Inst. 1. 7) по адресованным императору запросам (Deo auctore. 4). Но желание составить более представительный сборник привело к тому, что ius respondendi было признано за всеми юристами, к-рых упоминали 5 корифеев (Tanta. 20a), поэтому в перечень 40 юристов, цитируемых в «Дигестах» в хронологическом порядке, вошли: I в. до Р. Х.- Квинт Муций Сцевола, Элий Галл, Алфен Вар; I в. по Р. Х.- Антистий Лабеон, Прокул, Яволен Приск, Нераций Приск; II в.- Цельс, Юлиан, Помпоний, Абурний Валенс, Маврициан, Теренций Клеменс, Африкан, Венулей Сатурнин, Гай, Волузий Мециан, Марцелл, Таррунтен Патерн, Флорентин, Папирий Юст, Цервидий Сцевола; III в.- Папиниан, Клавдий Сатурнин, Каллистрат, Аррий Менандр, Тертуллиан, Трифонин, Павел, Ульпиан, Марциан, Мацер, Лициний Руфин, Юлий Аквила (Галл), Модестин, Лициний Руф, Фурий Антиан, Рутилий Максим; IV в.- Гермогениан, Аркадий Харизий.

http://pravenc.ru/text/171973.html

403 Lcxikon der christlichen Ikonographie. Rom; Freiburg; Basel; Wien, 1994 (2. Aufl.). Bd. 3. Sp. 260–262. 405 Сведения приводятся у Никизы Хониата, а также в русских описаниях Константинополя – в Хождении Игнатия Смольнянина. 1389 г., в гак называемом Анонимном описании. XIV в. См.: Majeska G. Russian Travelers to Konstantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington. 1984. P. 95. 129. 131,203–204. 407 Пивоварова Н. В. «Страшный суд» в памятниках древнерусской монументальной живописи воторой половины XII века// Дмитриевский собор во Владимире: К 800-лс- 1ию создания. М.. 1997. С. 129–130. Примеч. 11 (с библ.). 409 Овчинников А. II. Суздальские златые врата. М.. 1978. Фрагмент несохранившейея сцены в диакоинике собора в Суздале можно трактовать как «Исцеление расслабленною м Вифезде», что, по мнению В. Д. Сарабьянова. означает, что там располагался цикл деяний архангела Михаила. 410 The Treasury of San Marco. Venice. Milano. 1984. Cat. 19. P. 171–175. Лазарев В. II. Русская иконопись. Табл. 27 411 Там же. Табл. 24; ГТГ: Каталог собрания. М.. 1995. Т. 1: Древнерусское искусе гно X – начала XV века. Кат. 41. 412 Там же. Табл. 24; ГТГ: Каталог собрания. М.. 1995. Т. 1: Древнерусское искусе гно X – начала XV века. Кат. 41. 413 Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный ме- галл. XI-XV века. С. 232–233 (точка зрения А. А. Медынцевой). 418 Лазарев В. И. Фрески Старой Ладоги. М.. 1960. С. 28. 32. Ил. 1.4. 15. 16; ( " арабь- чнов В. Ц. Фрески церкви св. Георгия//Кирпичников А. Н.. Сарабьянов В. Д. Ладош древняя столица Руси. СПб., 1996. Ил. с. 107, 132. 134. 422 Во время пожара, начавшегося 7 июня 1340 г.. «из святой Софеи не vcneiua икон всех выносити, и много бысть пакости» (НПЛ. С. 352). 423 «ГТГ: Каталог собрания. Т. 1. Кат. 7; Smirnova Е. L’Annonciation. icone de Novgorod du XIIe siecle//Зограф. Београд, 1996. " Г. 25. С. 31 –38; Смирнова 3. (». Новгородская икона «Благовещение» начала XII века//ДРИ: Искусство Руси и стран византийского мира XII века. СПб.. 1999. С. 517–538.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Но возвратимся к тому, о чем мы уже начали говорить. 201 Фома, знатный галл, был граф Кефалонии и Закинфа, сын Иоанна, правителя острова Закинфа, которому в приданое его супруги Марии Комниной, дочери правителя Этолии Никифора Ангела, был отдан тестем остров Кефалония; по смерти тестя из-за Кефалонии завязался спор между Иоанном и его шурином, деспотом Фомою Ангелом, – и Фома был убит Иоанном в 1318 г. Так рассказывает дело папа Иоанн XXII в посланиях, а о сыне Иоанна, Фоме, совсем не говорит того, что говорит Григора здесь и в 6 гл. Vid. Hist. Franco-Byzant. l 6. n. 27. Ducang. 204 Константин происходил от брака Андроника с Анной, а Симонида – от брака Андроника с Ириной. Ducang. 206 Здесь помещено только предисловие к завещанию патриарха. In Cod. Reg. 3229 есть два произведения одного содержания и изложения; из них одно надписывается: το πατριρ κυρο Ιωνν το Γλκεος παριτησις το πατριαρχι , другое: το υτο πατριρχου πομνηςτικν ις τν βασιλα τν γιον. Boivin. 210 Феано метапонтская или тарентинская, жена пифагорейца Бронтина. По свидетельству Свиды, она написала в стихах: περ Πυθαγρ , и ποφθγματα Πυθαγορεων. Hofm. lexic. 211 Ипатия была одна из знаменитейших последовательниц неоплатонизма. Как дочь первого математика своего времени Феона, она получила обширное образование и своими лекциями собирала к себе большое число слушателей. В 415 г. По Р. Х. александрийский народ, приписывая ее влиянию неприязненные отношения своего префекта Ореста к св. Кириллу, растерзал ее. См. Филос. лекс. Гогоцкого т. 2, стр. 380. 212 πηρετικος παιδαροις. Иначе они назывались архонтопулами. О них см. Анны Комн. т. 1, стр. 342–342. 214 Великий папий был смотритель дворца и жил во дворце. Его должность была в числе первых. Meurs. Glossar. 215 Это сначала был молитвенный дом, который был построен Юстинианом. Впоследствии Крисп, зять имп. Фоки, образовал из него обширный и красивый мужской монастырь во имя Христа Спасителя. Он находился в селении ( χωρον) за стенами Константинополя, к северу; отсюда получил и свое название. Anselm. Bandurii Comment. in Antinqu. CP. I. 3, р. 530; cfr. Antiquit. CP. I. 3, р. 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010