От осн. Р. 710. 15 марта Кесарь убит. От оси. Р. 711. Октавий с 22 сент. Консулом, а с 27 нояб. (с Антонием иЛепндом) Триумвиром– всего 56 л. Антигон , сын Аристовула II,c помощью Парфян взял Иерусалим, и овладелъ первосвященством и престо-лом–5 л. Ирод, сын Антипатра, определением Сената объявлен в Риме царем Иудеи–37 л. От осн. Р. 714. (6-й г. Юлиан.эры) Консулы–Кн. Домиций Калвин II и К. Азиний Поллион,–Виргилиева 4-я эклога Поллион. Ирод занял Иерусалим и царствовал 34 г. От осн. Р. 717. Консулы М. Винсан Агрипп и Л. Каниний Галл. От осн. Р. 723. В Риме монархия. Октавий императором Ирод убивает супругу свою Мариамну, дочь Александра и внучку Аристовула II. В 18-й год своего царствования, Ирод приступает к возобновлению и украшению Иерусалимского храма От осн. Р. 727. Сенат подносит Октавию имя Августа. Через 8 лет храм великолепно возобновлен Иродом. Смерть Ирода, которому наследуют сыновья:1) Архелай, этнарх Иудеи,–10 л. 2) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи,–42 г. и 3) Филипп, тетрарх Итурен,– 37 л. От осн. Р. 750, и 40-й год Августа, по Иос. Флавию. 239 Так как в наших церковных месяцесловах, по примеру Константинопольской Церкви, полагается от сотворения мира до Рождества Христова 5508 лет; то, чтобы найти, в каком году до Рождества Христова случились показанные здесь события, надобно год от сотворения мира вычесть из 5509. 240 Расстояние от первого обетования ( Быт. 12, 1–7 ), даннаго Богом Аврааму в BI69 г. по гр. т. 4 „доц г7 во кр. до закона Моисеева Апостол Павел определяет 430-ю годами ( Гал. 3, 17 ). Но во время представления Фараону Моисею было 80 лет ( Исх. 7, 7 ), оттого рождение его и полагается г лоˆ> р т « Повидимому, в Исх.12,40 , назначается одному пребыванию Евреев в Египте 430 л4тъ; в таком случае рождение Моисея следовало бы отнести к хъ Н кр 11 но древнее предание, ясно выраженное как в Самарянском и Греческом текстах Библии, так и у Иосифа, 241 Если 1-й год Навуходовосора по Иерем. 25:1 соответствует 4-му Иоакима, то у Давида 1:1 надобно разуметь или: «в конце 3-го года» или: „по истечении 3-го года царствования Иоанниа» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

403 Lcxikon der christlichen Ikonographie. Rom; Freiburg; Basel; Wien, 1994 (2. Aufl.). Bd. 3. Sp. 260–262. 405 Сведения приводятся у Никизы Хониата, а также в русских описаниях Константинополя – в Хождении Игнатия Смольнянина. 1389 г., в гак называемом Анонимном описании. XIV в. См.: Majeska G. Russian Travelers to Konstantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington. 1984. P. 95. 129. 131,203–204. 407 Пивоварова Н. В. «Страшный суд» в памятниках древнерусской монументальной живописи воторой половины XII века// Дмитриевский собор во Владимире: К 800-лс- 1ию создания. М.. 1997. С. 129–130. Примеч. 11 (с библ.). 409 Овчинников А. II. Суздальские златые врата. М.. 1978. Фрагмент несохранившейея сцены в диакоинике собора в Суздале можно трактовать как «Исцеление расслабленною м Вифезде», что, по мнению В. Д. Сарабьянова. означает, что там располагался цикл деяний архангела Михаила. 410 The Treasury of San Marco. Venice. Milano. 1984. Cat. 19. P. 171–175. Лазарев В. II. Русская иконопись. Табл. 27 411 Там же. Табл. 24; ГТГ: Каталог собрания. М.. 1995. Т. 1: Древнерусское искусе гно X – начала XV века. Кат. 41. 412 Там же. Табл. 24; ГТГ: Каталог собрания. М.. 1995. Т. 1: Древнерусское искусе гно X – начала XV века. Кат. 41. 413 Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный ме- галл. XI-XV века. С. 232–233 (точка зрения А. А. Медынцевой). 418 Лазарев В. И. Фрески Старой Ладоги. М.. 1960. С. 28. 32. Ил. 1.4. 15. 16; ( " арабь- чнов В. Ц. Фрески церкви св. Георгия//Кирпичников А. Н.. Сарабьянов В. Д. Ладош древняя столица Руси. СПб., 1996. Ил. с. 107, 132. 134. 422 Во время пожара, начавшегося 7 июня 1340 г.. «из святой Софеи не vcneiua икон всех выносити, и много бысть пакости» (НПЛ. С. 352). 423 «ГТГ: Каталог собрания. Т. 1. Кат. 7; Smirnova Е. L’Annonciation. icone de Novgorod du XIIe siecle//Зограф. Београд, 1996. " Г. 25. С. 31 –38; Смирнова 3. (». Новгородская икона «Благовещение» начала XII века//ДРИ: Искусство Руси и стран византийского мира XII века. СПб.. 1999. С. 517–538.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Но возвратимся к тому, о чем мы уже начали говорить. 201 Фома, знатный галл, был граф Кефалонии и Закинфа, сын Иоанна, правителя острова Закинфа, которому в приданое его супруги Марии Комниной, дочери правителя Этолии Никифора Ангела, был отдан тестем остров Кефалония; по смерти тестя из-за Кефалонии завязался спор между Иоанном и его шурином, деспотом Фомою Ангелом, – и Фома был убит Иоанном в 1318 г. Так рассказывает дело папа Иоанн XXII в посланиях, а о сыне Иоанна, Фоме, совсем не говорит того, что говорит Григора здесь и в 6 гл. Vid. Hist. Franco-Byzant. l 6. n. 27. Ducang. 204 Константин происходил от брака Андроника с Анной, а Симонида – от брака Андроника с Ириной. Ducang. 206 Здесь помещено только предисловие к завещанию патриарха. In Cod. Reg. 3229 есть два произведения одного содержания и изложения; из них одно надписывается: το πατριρ κυρο Ιωνν το Γλκεος παριτησις το πατριαρχι , другое: το υτο πατριρχου πομνηςτικν ις τν βασιλα τν γιον. Boivin. 210 Феано метапонтская или тарентинская, жена пифагорейца Бронтина. По свидетельству Свиды, она написала в стихах: περ Πυθαγρ , и ποφθγματα Πυθαγορεων. Hofm. lexic. 211 Ипатия была одна из знаменитейших последовательниц неоплатонизма. Как дочь первого математика своего времени Феона, она получила обширное образование и своими лекциями собирала к себе большое число слушателей. В 415 г. По Р. Х. александрийский народ, приписывая ее влиянию неприязненные отношения своего префекта Ореста к св. Кириллу, растерзал ее. См. Филос. лекс. Гогоцкого т. 2, стр. 380. 212 πηρετικος παιδαροις. Иначе они назывались архонтопулами. О них см. Анны Комн. т. 1, стр. 342–342. 214 Великий папий был смотритель дворца и жил во дворце. Его должность была в числе первых. Meurs. Glossar. 215 Это сначала был молитвенный дом, который был построен Юстинианом. Впоследствии Крисп, зять имп. Фоки, образовал из него обширный и красивый мужской монастырь во имя Христа Спасителя. Он находился в селении ( χωρον) за стенами Константинополя, к северу; отсюда получил и свое название. Anselm. Bandurii Comment. in Antinqu. CP. I. 3, р. 530; cfr. Antiquit. CP. I. 3, р. 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор писал под впечатлением вкравшегося в протестантскую науку и проникнутого «католизирующим» направлением «бездушного позитивизма», привнесшего довольно неясностей в вопросы о Церкви и о церковной должности. Отсюда и цель трактата – «осветить указанные неясности» Vorr. I. Освещение происходит под строго протестантским углом зрения, причем автор дает полную волю своему крайнему субъективизму . Так, напр., с целью ослабить свидетельство из Галл. 3, 27 против учения о невидимой Церкви, автор уверяет, что «галатийские общины без сомнения (?) состояли исключительно из таких верующих, которые крестились будучи взрослыми (?!), следовательно, ещё до принятия таинства уже были возрождены верою в Слово. Они облеклись во Христа. Но что это произошло чрез принятие крещения – экзегически, как апостольское мнение, этого, говорит автор, доказать невозможно» 45. В конце концов « νδεσθαι Χριστν, по автору, обозначает личное и только посредством самосознательной веры возможное » облечение во Христа 46. – Из того положения, что нечестивые члены Церкви осудятся на мучения, автор заключает о противоречии в учении о принадлежности грешников к истинной Церкви 32. Для праведников должна быть особая « Церковь в Церкви» 16 и т.д. – Kliefoth, Münchmeyer и др. «католизирующие» богословы ни Reumer’oм , ни Kösmlin’oм или совсем не поняты, или значительно извращены в понимании 58 . Iul. Müller’ä Die unsichtbare Kirche 59 . Названный трактат заслуживает внимания экклезиологов по следующим основаниям. В трактате, с одной стороны, достаточно полно и точно раскрыто протестантское учение о невидимой Церкви , причем в пользу его приведены наиболее полные научные доказательства, а, с другой, последовательно сделаны и те крайние выводы, к которым неизбежно должно повести это учение 60 . – Д-р Müller производит учение о невидимой Церкви из противоречия между идеею христианской Церкви и опытным ее осуществлением 344; и так как, за исключением апостольского периода, эта идея, с протестантской точки зрения, никогда еще не воплощалась в видимой Церкви, то, следовательно, протестантская догма о невидимой Церкви имеет, по мнению автора, не случайное, а необходимое значение 298 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

К сим решительным словам Апостола и Евангелиста Иоанна приложу только одно следующее соображение.-Отчуждившись умом своим от Господа, неверы упираются на благотворную деятельность, коей: источник и подпора-точно любовь. Но и это они делают для того только, чтобы на чем-либо остановится, без уверенности, что нашли прочную опору. Ибо если б они имели здравое понятие о том, как возможна для человека плодотворная деятельность, никак не остановились бы на сем учении. Ведь мы теперь не в правом состоянии. Стало, право действовать не можем.– Чтоб начать нам право действовать, надо войти в правое состояние. -Сами собою сделать этого не можем. Господь, пришедши на землю, возвел в Себе человечество в правое состояние; но возвед его не для Себя, а для того, чтобы люди приняли от Него сие восстановленное человечество и чрез то получали возможность действовать право. Принимают же его чрез святое крещение. Ибо «елицы во Христа крестятся, во Христа облекаются2 (Галл.3, 27). С сего времени они становятся едино с Господом и начинают жить Его жизнию и действовать Его силою. Стало, опирающиеся на любви, или на правой деятельности (ибо любовь есть исполнение закона) должны наперед принять всеучреждение Христианства, чтобы чрез то взойти к возможности действовать право и, следовательно, отказаться от своей лжи. Ибо сего нельзя достигнуть без веры, которая в Христианстве есть корень и начало всего.-О сем так говорит Сам Господь: «Будите во Мне, и Аз в вас. Якоже розга не может плода творити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы же рождие. Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: «яко без Мене не можете творити ничесоже. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет, и собирают ю, и во огнь влагают, и сгарает» ( Иоан.15, 4–6 ). Так, когда начнет кто толковать вам о любви, или плодотворной деятельности, помимо истинной веры, скажите ему; подожди; прежде уверуй истинно, по вере приобщись всем спасительным учреждениям Христианства;-чрез них соединись с Господом, жизнь и силу от Него позаимствуй, как прививок,-и тогда начнешь действовать благотворно.-То правда, что свидетельство истинной жизни есть плодотворная деятельность в любви; но чтобы до ней дойти и в ней пребывать, надо всю истину Божию воспринять верою и все освятительные действия Божии пройти.-Только при этом условии,– т.е., только «истинствующе в любви», можем мы «возращать всяческое в Того, Иже есть глава, Христос» ( Еф.4, 15 ). Заключим так: кто не содержит правой веры, тот не может взойти в правое состояние, а кто не взойдет в правое состояние, тот не может право действовать.-Как же теперь говорить; веруй, как хочешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Заметьте особенно следующие пункты. Первое. Иисус Христос есть Истинный Бог и истинный человек в Едином Лице. Следовательно, дух, не исповедующий Иисуса Христа Истинным Богом, отвергающий Божество Его, есть антихристов. Второе. Спасение наше состоит в освящении. Освящение получается благодатию Святаго Духа, приемлемою верующими в Таинствах и возводящею нас к святости. Кто предлагает иной способ очищения, освящения и усовершенствования, тот антихристов. Третье. Чаем воскресения мертвых и жизни Будущего Века после того, как Господь придет во Второй раз и рассудит живых и мертвых. Чтоб кто самочинно не чаял в этот, может быть, долгий промежуток времени каких-либо дивных приключений с собою, повторения, например, явления своего в числе живущих на земле, Апостол резко определяет: «лежит человеком единою умрети, потом же суд» (Евр.9,27). Одна каждому смерть, стало быть, одно и рождение. Мысль Апостола такова: «Дан тебе срок жизни сей, спеши им пользоваться во спасение свое, не чай другой подобной жизни». Умрешь ты однажды; по смерти твоей произнесен будет суд над тобою, и участь твоя решена навсегда. Какой дух иначе будет проповедовать и обещать другое рождение и другую смерть, тот антихристов. Всех таковых духов не слушайте, и, если дойдет до вас слово кого-либо из таковых, смело можете произносить о нем суд словом Апостола, что это дух антихристов, и прибавлять к сему суду и апостольское решение: «анафема да будет» (Галл.1,8). Долгом я счел сказать вам сие, братие и отцы, в предостережение против подходящих к нам учений, «да не како, якоже змий Еву прельсти лукавством своим, тако истлеют разумы ваши от простоты» (2Кор.11,3). Не бывайте же «младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» (Еф.4,14). Но «тверди бывайте, непоступни. Бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся» (1Кор.15,58;16,13). И Бог истины, мира и любви будет с вами. Аминь. 11 августа 1863 года     11. На прощание с Тамбовской паствою (Увещание стоять в Православной истине, несмотря на наплыв ложных воззрений)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

Клеомид – III.23 Климент Александрийский – II.35; III.7 Констант, император – I.38; II.5, 13, 15, 23, 25, 41 Константин I Великий, император – I.1–4, 7–9, 11–13, 17–20, 22, 25, 26, 34, 39, 40; II.1–3, 5, 8, 15, 18, 21, 38; IV.9, 12, 31; V.21, 22 Константин II Младший, император – I.38; II.3, 5, 15, 25 Констанций, император – VII. 1, 24, 25 Констанций Галл, военачальник – II. 32, 33 Констанций Хлор, император – I.2, 38; II.2, 5, 8, 13, 16, 22–25, 28, 31, 32, 34, 35, 37–40, 47; III. 1, 2, 11, 13, 21, 23, 24; V.31 Констанция, сестра Константина Великого – I.2, 18, 25 Корнелий, еп. римский – IV.28 Ксенофонт, греч. историк – III.23; VII.25 Лаврикий, военачальник – II.39, 40 Ламидрион, пресвитер – III.25 Леона, чиновник – II.39, 40 Леонтий, еп. – IV. 12 Леонтий, еп. анкирский – VI. 18, 22 Леонтий, еп. антиохийский – II.26, 35, 37 Леонтий, еп. римский – V.14 Леонтий, еп. г. Триколис – II.40 Леонтий, еп. химанский – III.25 Леонтий, софист – VII.21 Либерий, еп. римский – II.34, 37; IV. 1, 12; V.3, 4, 8 Ливаний, софист и ритор – III.1, 7, 22, 23; IV.26; VI.3 Лициний, император – I.2–4, 8, 9, 25 Лоллиан, консул – II.34 Лука, библ. – II.37 Лукиан, консул – IV.11 Люций. еп. – IV. 12, 21, 22 Люций, александрийский священник – I.6; II.15; IV.1, 24, 36, 37; V.3, 7 Люций, еп. адрианопольский – II.23, 26; III.4 Люцифер, еп. сардинский – III.5, 6, 9 Мавия, вождь сарацин – IV.36; V. 1 Магн, квестор – II.34, 40 Магненций, тиран – II.25, 28, 31, 23; III.1 Магнис, императорский казначей – IV.21 Магнос, еп. халкидонский – III.25 Макар, еп. – IV. 12 Макарий, еп. александрийский – I. 27, 28, 31 Макарий, еп. иерусалимский – I.9, 13, 17; II.8 Макарий, пресвитер – V.21 Макарий Египетский – IV.23, 24 Македоний, ересиарх, еп. константинопольский – I.6, 31; II.6, 12, 13, 15, 16, 39, 40, 42, 43,45; III. 10,15; IV.1, 4, 12; V.20; VII.1, 3 македонианство – II.17, 19, 23, 27, 38 Максентий, сын Максимилиана Геркула – I.2 Максим, еп. – IV.12 Максим, еп. иерусалимский – II.8, 24, 26, 28 Максим, еп. никейский – IV.28

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАТОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 102 опубликовано: 6 августа 2008г. АМАТОР св. (пам. зап. 20 авг.); отшельник, почитаемый в г. Лукка (Тоскана, Италия). Болландисты , знавшие о нем из средневек. краткого жития, составленного итальянцем Чезаре Франчиотти, отождествили его со св. Аматором Кагорским. Ист.: Vita//AnBoll. 1909. T. 28. P. 57-90. Лит.: DHGE. T. 2. Col. 990; LTK. Bd. 1. Sp. 420. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Отшельники Аматор, отшельник, святой Луккский (пам. зап. 20 авг.) См.также: АМАНД (VI в.), св. отшельник (пам. зап. 25 июня, 8 июля) АМАНД АРДЕННСКИЙ († ок. 500), св., отшельник из Коммодолиака в Арденах (пам. зап. 16 июня) АНАТОЛИЙ САЛЕНСКИЙ (VIII или IX вв.), еп., отшельник, свт. (пам. зап. 3 февр., 1 сент.) АПЕР (VII в.), св., пресвитер и отшельник (пам. зап. 5 дек.) БЛАНДИН († до 620?), св. отшельник (пам. зап. 1 мая) ГАЛЛ (сер. VI в.- ок. 650), прп. (пам. 16 окт., пам. зап. 16 окт.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114318.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010