881 πτροπος. У Иосифа он называется также нередко παρχος или γεμν, по предпочтительному употреблению Нового Завета и мн. другими тождественными наименованиями (цитаты см. Schür. Ι, 380, 23 и 24 пр.). 882 περ λ.II, 8, 1; τς δ ρχελου χρας εζ παρχαν περιγραφεσης πτροπς τις (τς) ππικς παρ Ρωμαοις τξεως Κωπνιος πμπεται. срв. ρχ.XVIII, 1, 1. 883 Strabo, XVII, 3, 25, p. 840: ες ς μν πμπει τος πιμελησομνους πατικος νδρας, ες ς δ στρατηγικος, ες ς δ κα ππικος. 884 Петроний, ρχ.XVIIΙ, 8, 2–9; περ λ.II, 10, 1–5; Кассий Лонгин ρχ.XX, 1,1; Цестий Галл, περ λ.II, 14, 3; 16, 1; 18, 9 и д. 885 Так Вителлий (ρχ.XVΙΙΙ, 4, 2) низлагает Пилата (срв. Тацит Annal. VI, 32: cunctis quae apud orientem parabantur L. Vitellium praefecit. Подобным образом Уммидий Квадрат отсылает в Рим Кумана (ρχ.XX, 6, 2; περ λ.II, 12, 6) срв. Tacit. Annal. 12, 54: Claudius… jus statuendi etiam de procuratoribus dederat. 891 ρχ.ΧΙΧ, 6, 3; XX, 5, 4; περ λ.II, 12, 2. Космополитическое течение, характеризующее языческую набожность того времени, делало даже возможным, что знатнейшие Римляне (и даже Кесари) приносили в Иерусалимском храме жертвы и посылали ему дары, περ λ.V, 13, 6; Philo, Legat. ad Caj. § 23 и 40, 37, ρχ.XVI.2, 1; XVIII, 5, 3. Охранение ризницы и сокровищниц храма составляло особенную обязанность прокураторов ρχ.XX, 1, 3; 9, 7; XVIII, 4,3; XX, 1, 1–2; XV, 11, 4. 892 ρχ.XVIII, 5. 3. Наоборот, распространенный тогда по всей империи культ Кесаря не простирался на Иудею. Ограничивались двукратным ежедневным принесением жертвы «за Кесаря и Римский народ», по Филону, κ τν δων προσδων Августа, по Иосифу, по-видимому, и за счет самого народа (Philo, Legat. ad Caj. § 23 и 40; περ λ.ΙΙ, 10, 4; 17, 2–4; κατ πιν.ΙΙ, 6, кон. 894 περ λ.ΙΙ, 14, 4. ( Лк. 19:1–2 ), Plin. Hist. nat. XII, 63–65. Strabo, 748. ρχ.ΧII, 4, 3. Что касается сбора податей, то в последнее время римские императоры избегали отдачи на откуп и пользовались для того особыми собственными чиновниками, помощниками прокуратора.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

2 См. его Vitae partum, а также жития галльских святых, изданых в Mon. Germ., Scriptores Rerum Merovingicarum. 5 Год смерти св. Мартина, как и вся его хронология очень шатки. Последняя работа H. Delehaye дает для его жизни следующие рамки: род. Ок. 315, ум. 397. 6 Таковы были Галл и Евхерий, известные из диалогов Севера, и Виктор, упоминаемый в переписке св. Павлина. Paulini Noiani Epist. XXIII ed. Hartel. 7 plerosque ex eis postea episcopos vidimus. Quae enim esset civitas aut ecclesia, quae non sibi de Martini monasterio cuperet sacerdotem ? V. M. c. 10. 13 Apostolica auctoritas V. M. 20,1; consertus apostolis et profetis Ep. II, 8; meritoque hunc iste Sulpitius apostolis conparat et prophetis, quem per omnia illis esse consimilem D II 5,2. 14 in illo iustorum grege nulli secundus Ep. II, 8; nullius umquam cum illius viri meritis profiteor conferendam esse virtutem D. I, 24, 2 15 a nemine retulisti mortuum suscitatum D. I 24, 5; nemo illorum (eremitarum) mortibus imperavit D.II 5, 2 16 ut... potens et vere apostolicus haberetur V. M. 7, 7; imperat... potenti verbo (птицам) – eo... circa aves usus imperio, quo daemones fugare consueverat. Ep. III, 8; nec labore victum, nec morte vincendum Ep.III,14. Ср. видение Мартина Северу: vultu igneo, stellantibus oculis, crine purpureo Ep. II,3 19 sarcina molesta me... ducit in tartara. Spes tamen superest, illa sola, illa postrema, ut quid per nos obtinere non possumus, saltim pro nobis orante Martino mereamur.Ep. II, 18. 21 D I 20. Ср. рассказ о недостойном иноке Анатолии V. M. c. 23,3: signis quibusdam plerosque coartabat;  об испанском лже-Христе (multis signis), ib. 24,1 25 И некоторые чудеса Мартина совершаются по молитве: imminens periculum oratione repulit c.6,6; cum aliquandiu orationi uncubuisset (при воскрешении мертвого); aliquantisper oravit (над мертвым) V. M. c. 8, 2) Cf. c. 14, 4; c. 16, 7: familiaria arma c. 22, 1; D. II, 4: notra praesidia, D, II, 5, nota subsidia D, III, 8, 7; D. III, 14, 4. Чудеса, совершаемые без молитвы: V. M. c. 12, 13,14, 1–2, c.15, c.17,18,19. Ep. III, 8; D. II, 2, 3; D. II, 8,7–9; D. II, 9, 1–3; D. III, 3, 3; D. III, 8, 2, Virtus III, 9, 3; D. III, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Гай Плиний Младший Указатель собственных имен Абаскант, см. Сатрий. Авгурин, см. Серий Авгурин. Август, император. V, 3, § 5; VIII, 8, § 6; X, 65; § 3; 79, 80; 84. Авидий Квиет, друг Тразеи Пета, проконсул Ахайи при Домициане; в 97 г. голосовал в сенате. VI, 29, § 1; IX, 13, § 15. Авидий Нигрин, брат предыдущего, консуляр. X, 65, § 3; 66, § 2. Ему, вероятно, адресованы и письма, обозначенные просто «Нигрину». Авит. II, 6; см. Юлий Авит, Юний Авит, Октавий Авит. Аврелия, знатная женщина, которую Регул заставил внести его в завещание. II, 20, § 10 и сл. Азиний Басс, старший из детей претория Азиния Руфа; Плиний просил Миниция Фундана (консул 107 г.) взять к себе Басса в квесторы. IV, 15, §§ 6–13. Азиний Галл, сын Азиния Поллиона, консул 8 г. до н. э.; был осужден Тиберием на смерть и умер в заключении в 33 г. Занимался литературой; написал сравнительный разбор произведений Цицерона и своего отца, в котором отдавал предпочтение последнему. VII, 4, §§ 3, 6. Азиний Поллион (75 г. до н. э.– 5 г. н. э.), видный государственный деятель эпохи Цезаря и Августа; основатель первой публичной библиотеки в Риме. Он же ввел обычай публичных чтений. Писал трагедии, речи и составил сочинение о междоусобной войне. I, 20, § 4; V, 3, § 5; VI, 29, § 5. Азиний Руф, преторий, друг Плиния и Тацита. Старший из его сыновей, Азиний Басс, был квестором в 107 г. IV, 15; VI, 15. Акций, римский поэт, автор трагедий (170–94 гг. до н. э.). V, 3, § 6. Акций Аквила, центурион шестой кавалерийской когорты в Вифинии. X, 106 и 107. Акций Сура – Плиний просит у Траяна для него претуру. X, 12. Аллифан, см. Понтий Аллифан. Альбин, ближе не известен. VI, 10. Альбин, см. Лукцей Альбин. Аммий Флакк, преторий, в 97 г. голосовал в сенате. IX, 13, § 13. Аниций Максим, проконсул Вифинии при Траяне; год не известен, но раньше 111 г. X, 112, § 2. Анниан II, 16; см. Анний Север. Анний Басс, коллега Цецины Пета по консулату в 70 г.; погиб в гражданскую войну в 69 г. Друг Клавдия Поллиона, написавшего его биографию. VII, 31, § 5.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

3емля отвечает тебе: «Он меня создал и повелел плоды творить вам». Вода отвечает тебе: «Он меня создал и повелел поить вас и скот ваш». Рыбы отвечают тебе: «Он нас создал и подал вам в пищу». Деревья, травы и все произрастающее отвечают тебе: «Он нас создал и повелел служить нуждам вашим». Скоты и звери отвечают: «Он нас создал и повелел работать для вас». Огонь отвечает тебе: «Он меня создал и повелел согревать вас, светить вам и варить пищу вашу». Люди Его отвечают тебе: « Он сотворил нас, а не мы, мы же народ Его и овцы паствы Его (Пс.99:3), — Он сотворил нас и повелел нам «друг другу любовью служить» (Галл.5:13), и « хвалить имя Его. Ибо благ Господь, во век милость Его, и в род ирод истина Его» (Пс.99:5)». И Святой Дух через пророка учит тебя: «Он рек — и они явились, Он повелел — и создались. Поставил их вовек, и в век века. Повеление дал — и не пройдет оно» (Пс.148:5-6). От этого учишься, христианин: 1) что есть Бог Создатель, Которого создания являют, как мастера мастерство. 2) что все от Него начало и бытие свое имеет. 3) что все повелением Божиим человеку служит. 4) что человек, пользуясь Божиим созданием, непременно обязан Бога благодарить, имя Его хвалить и усердно служить Ему. 5) что заблуждаются те, как слепые, которые этой обязанности не исполняют, и своей совестью обличаются как неблагодарные. 6) что это будет им во обличение на суде Христовом, потому что они добром Божиим пользовались, живя в мире, но Бога, добра Подателя, не хотели благодарить и Ему служить. 7) От этого можешь и себя рассмотреть, стараешься ли ты эту обязанность исполнять, да не явишься неблагодарным Создателю своему и не осудишься с неблагодарными рабами в день суда Христова. LXVIII. Видишь, что ни солнце не помрачается, ни сладкая вода в горькую не превращается, ни дерево доброе злым не делается, если их хулят; а также ни солнце светлее, ни сладкая вода слаще, ни дерево доброе лучше не делается от похвалы человеческой. Так и люди добрые: ни от хулы человеческой худшими не бывают, ни от похвалы лучшими; ни похвала человеческая не придает им доброты, ни хула не отнимает, но каковы в сердце имеются, таковыми всегда пребывают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАТОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 102 опубликовано: 6 августа 2008г. АМАТОР св. (пам. зап. 20 авг.); отшельник, почитаемый в г. Лукка (Тоскана, Италия). Болландисты , знавшие о нем из средневек. краткого жития, составленного итальянцем Чезаре Франчиотти, отождествили его со св. Аматором Кагорским. Ист.: Vita//AnBoll. 1909. T. 28. P. 57-90. Лит.: DHGE. T. 2. Col. 990; LTK. Bd. 1. Sp. 420. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Отшельники Аматор, отшельник, святой Луккский (пам. зап. 20 авг.) См.также: АМАНД (VI в.), св. отшельник (пам. зап. 25 июня, 8 июля) АМАНД АРДЕННСКИЙ († ок. 500), св., отшельник из Коммодолиака в Арденах (пам. зап. 16 июня) АНАТОЛИЙ САЛЕНСКИЙ (VIII или IX вв.), еп., отшельник, свт. (пам. зап. 3 февр., 1 сент.) АПЕР (VII в.), св., пресвитер и отшельник (пам. зап. 5 дек.) БЛАНДИН († до 620?), св. отшельник (пам. зап. 1 мая) ГАЛЛ (сер. VI в.- ок. 650), прп. (пам. 16 окт., пам. зап. 16 окт.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114318.html

И многих своих недоброжелателей, которые на невинного и смиренного змеиными языками и ядовитыми словами клеветали, имел он обыкновение оплакивать за грехи их. 3. Конечно, мы встречаем завистников его добродетели и жизни, которые ненавидят в нем то, чего в себе не находят и чему не имеют силы подражать. Потому, о сколь же нечестивы печаль и скорбь тех, кто является чуть ли не гонителями его, и тех, кто сам был изгнан епископом. 4. Не стоит [здесь] называть кого-либо по имени, хотя нас самих облаивают со всех сторон. Достаточно будет, если кто-нибудь из них прочитает это, признает и устыдится. Если же разгневается, [то значит] подтвердит, что [это] о нем сказано, в то время как мы, возможно, имели ввиду других. 5. Не исключаем мы и того, что и нас тоже вместе с этим мужем ненавидят. 6. Я полагаю бесспорным, что всем святым [мужам] эта книжка понравится. В остальном же, если кто-то нечестиво ее прочтет, то сам согрешит. 7. Я же знаю о себе [лишь] то, что писал подвигнутый любовью ко Христу и с верой в [свое] дело, обнародывая бесспорное и говоря правду; и да обретет приуготовленную Богом награду, я надеюсь, не тот, кто прочитает, а тот кто уверует . ДИАЛОГИ ДИАЛОГ I I. 1. Когда сошлись [как-то] вместе я и Галл, муж любезнейший мне и из-за памяти о Мартине, ибо был он из числа его учеников, и из-за заслуг своих, то к нам присоединился и мой Постумиан, [некогда] оставивший родину и [недавно] вернувшийся с Востока, где он пробыл три года. 2. Я обнял любимейшего человека, припал к его коленам, поцеловал ноги, и мы, взволнованные тем, что столько времени [не виделись] друг с другом, то смеясь, то плача, [стали неспешно] прохаживаться [по келье], а потом, постелив свои власяницы, сели на землю. 3. И вот первым молвил слово Постумиан, пристально смотря мне в глаза: “Когда я был в далеких египетских краях, восхотелось мне дойти до моря. Там увидел я грузовое судно, что уже готовилось отплыть с товаром, державшее путь в Нарбон . И вот ночью, во сне, предстал мне ты и, взяв меня за руку, повлек [за собой] и привел [на это судно].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

2. Покажи на мне знамение; во благо да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты Господи помог мне и утешил меня. 264 Галл. 5:22 1. Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. 2. Кротость, воздержание, – на таковых нет закона. 3. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 4. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 5. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 265 Пс. 85:1 1. Преклони Господи ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ. 2. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою, спаси Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. 3. Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. 4. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою. 5. Ибо Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем призывающим Тебя. 6. Услышь, Господи, молитву мою, и внемли гласу моления моего. 7. В день скорби взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. 266 Ин. 17:1 1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. 2. Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя Единого Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. 4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить. 5. И ныне прославь меня Ты, Отче, у Тебя самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 267 1Пет. 5:1 1. Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться. 2. Пасите Божие стадо которое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно не для гнусной корысти но из усердия. 3. И не господствуя над населением Божием, но подавая пример стаду. 4. И когда явится пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. 268 Еф. 5:14 1. Посему сказано: встань спящий и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос 2. Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Против этого и бесстыднейшие сыны иудейские не могут открыть рта. И что здесь говорится и новом завете, это можно видеть и из места, и из времени, и из того, кто принял закон, и из самих действий по принятии закона, и из всего вообще. И во-первых, из места: от горы Сиона. Закон Моисеев дан был предкам их на горе Синай. Как же здесь говорится: от Сиона? Не довольствуясь этим, он прибавил и время. Не сказал: изыде закон, но изыдет, что относится к будущему времени и к предмету еще не бывшему. Закон ветхий уже дан был за много лет прежде того, как пророк говорил это; закон же нового завета будет дан спустя много лет. Потому он и не сказал: изыде, но: изыдет, т.е. впоследствии. Потом он опять переходит к самому месту, говоря: и слово Господне – из Иерусалима. Здесь он с точностью показывает нам отличительный признак нового завета. Действительно, Христос преподавал высокие и достойные небес заповеди то сидя на горе, то находясь в Иерусалиме. Сказав таким образом о месте и времени, пророк прибавляет и то, кто примет закон, заграждая со всех сторон уста противоречащим. Кто же примет его? Народ ли еврейский и сыны иудейские? Нет, но происходящие из язычников. Потому и прибавляет: " будет Он судить народы " (и судити будет посреди язык) (ст. 4). Закону особенно свойственно – судить противящихся ему. А что здесь идет речь не о ветхом завете, это ясно из самих действий. Мы не соблюдаем субботы, не принимаем ни обрезания, ни праздников их и ничего другого из ветхого, потому что мы слышали Павла, который говорит: " если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа " (Галл. 5:2); и еще: " наблюдаете дни, месяцы, времена и годы: боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас " (Гал. 4:10–11). Отсюда очевидно, что о новом завете говорится в словах: будет Он судить народы ( и судити будет посреди язык), как и Павел говорит: " в день, когда… Бог будет судить тайные [дела] человеков " (в день, егда судит Бог тайная человеком) (Рим. 2:16). Как, скажи мне, будет судить? По ветхому завету? Нет, но по благовествованию моему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4) Страх Божий, чтобы Бога опять не прогневать и так бы милости Его не лишиться. 5) Молитва, чтобы Бог в благодати Своей содержал его и благодатью Своею сохранял от греха, дьявола и прочего. 6) Высокое почтение к спасительному Христову смотрению, воплощению, страданию и смерти: ибо этим одним от великого бедствия избавился и великой милости Божией удостоился. 7) Несомненная надежда вечной жизни: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим. 8:32)? Так с апостолом рассуждает и заключает верная душа: вдруг, мол, если согрешу, такую милость получив от Бога и без всяких заслуг оправдавшись, опять потеряю то оправдание? От­вечает такому апостол святой Иоанн: «А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:1-2). То есть: согрешивший не должен отчаиваться, а тотчас обратиться и прибегнуть к милостивому Ходатаю Иисусу Христу, признать грех свой со смирением и просить у Него прощения и милости, чтобы опять принял в общество верных Своих. Ибо не истощились щедроты Его и кающимся и стучащим в двери милосердия Его открываются. Однако должно крайне беречься от греха: хотя и непостижимо велика для грешников Божия милость, — не станем согрешать против милости Божией, чтобы, вместо милости, правосудие Его на себе не узнать. Без сомнения милостив Бог, но и праведен: и кто, уповая на милость Божию, не перестает грешить, тому опасаться надо, чтобы не испытать на себе праведного суда Его. Ибо «Бог поругаем не бывает» (Галл.6:7). Отсюда заключаем, что в ком нет плодов веры, то есть добрых дел, тем более в ком есть злые дела, бесстрашная и закону Божию противная жизнь, в том нет истинной сердечной веры, а есть только устная, ложная и обманная, хотя бы проповедовал и учил вере. Такой верой, особенно в нынешнем веке, исполнены уста премногих христиан, которые устами исповедуют и проповедуют Бога, но в сердце безбожие имеют и «делами отрекаются» от Него (Тит.1:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010