«Не следует, – советует священномученик Ириней Лионский, – у других искать истину, которую легко получить в Церкви. В нее, как в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили всё, что принадлежит истине. Каждый желающий может пить из нее воду жизни, она есть дверь жизни» (Против ересей. Кн. 3. Гл. 4). Особым достоянием церковной сокровищницы является вероучение, имеющее богооткровенный источник. Кто систематически изучал догматическое учение нашей Церкви, не мог не изумляться стройности и внутренней согласованности его частей. Все необходимые для нашего спасения догматы с предельной ясностью и лаконичностью заключены в Символе веры, который был выработан на I (325) и II (381) Вселенских соборах. Он входит в чин Божественной Литургии. Трижды произносится при совершении огласительной части Таинства крещения. Отец Георгий для готовящихся к крещению составил свой «символ веры»: «Верую во Единого Святого Живого Бога – нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного; и в Превечное Живое Творческое Премудрое и Единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей (см.: Деян. 10: 38) явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом – Родившемся от целомудренной Жены (см.: Галл. 4: 4), Девы Марии (Мариам), и Распятом по зависти и неприятию, но Воскресшем (Восставшем) по Любви Божьей и Единству со Отцом – Иисусе (Иешуа) из Назарета, Который был Божьим Пророком, сильным в деле и слове (см.: Лк. 24: 19), и Божьим Сыном – Помазанником (Машиах " ом, Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судией всех живых и мертвых (см.: Деян. 10: 42) и нашим Единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле (см.: 1 Ин. 5: 19), и немощным и бедным вещественным началам этого мира (см.: Галл. 4: 3, 9), и Спасителем нашим, милосердно прощающим все грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его (см.: Деян. 10: 43; Мк. 16: 16); и в Животворящего и Пророчественного Святого Духа – Единого Утешителя (Параклита), Которого Господь вместо Себя посылает от Отца нашего в мир как удостоверение Полноты нашей вечной Жизни в Царстве Божьем Небесном, как Дар Своей единой, святой, кафолической (соборной) и апостольской Церкви, то есть миру Божьему, и особенно всем искренне любящим Его и истинно верующим в Него, а через Него, благодатью Божьей, верующим в Личного Бога и в способного к сообразованию с Богом и богоуподоблению всякого человека» («В начале было Слово». Катехизис для просвещаемых. М., 1999. С. 10–11).

http://bogoslov.ru/article/3123502

В составе «Австразийского собрания» (Epistolae Austrasicae) сохранилось 2 письма Н. и 5 адресованных ему писем, авторами которых были Флориан, аббат Роменского монастыря, находившегося в Медиоланском (Миланском) еп-стве, Руф, еп. Октодура (ныне Мартиньи, Швейцария), Мапиний, еп. Ремский (Реймсский), а также неизвестное лицо (CPL, N 1063-1065; изд.: MGH. Epp. T. 3. P. 116-122, 133-134, 137-138). Высказывалось мнение, что «Австразийское собрание» было составлено в нач. IX в. из текстов, сохранявшихся в треверских архивах со времен Н. ( Barrett, Woudhuysen. 2016). Ранее Н. считали автором гомилий «О бдениях рабов Божиих» и «О пользе гимнов» (CPL, N 648-649), которые в действительности принадлежат свт. Никите Ремесианскому (см.: Turner. 1921). Также Н. приписывается фрагмент т. н. Афанасиева Символа веры (см.: Barrett, Woudhuysen. 2016. P. 25-26). Житие О времени и месте рождения Н. точных сведений нет. По свидетельству Григория Турского, у новорожденного на голове была отметина, напоминавшая тонзуру, поэтому его родители решили, что ребенок должен стать клириком ( Greg. Turon. Vit. Patr. XVII 1). Когда мальчик вырос, его отдали на воспитание в мон-рь, где впосл. он был избран аббатом и благодаря строгому нраву стал известен франк. кор. Теодориху I (511-533/4). Гипотеза о происхождении Н. из Лемовиков (ныне Лимож) основана на мнении трирского агиографа Эбервина, который считал, что Н. был земляком Аредия. Хотя это предположение не имеет достаточных подтверждений, Н. мог быть уроженцем вост. части Аквитании, входившей в состав королевства Теодориха I. Возможно, он был в числе «многих клириков из числа арвернских граждан», к-рых король направил для служения в Треверы ( Greg. Turon. Vit. Patr. VI 2). В V в. Треверы, ранее служившие имп. резиденцией и адм. центром рим. Галлии, подвергались нападениям различных варварских народов. Город был разграблен и частично разрушен, его население сильно сократилось. Вероятно, поэтому Теодорих I послал в Треверы аквитанских клириков, чтобы восполнить недостаток духовенства ( Anton. 1984. S. 37-38; Idem. 1989. S. 61-63). После кончины еп. св. Апрункула треверские клирики попросили Теодориха назначить его преемником диак. св. Галла , жившего при королевском дворе. Однако Галл предпочел получить назначение на кафедру родного г. Арверн (ныне Клермон-Ферран), освободившуюся после кончины св. Квинциана . Вместо него на Треверскую кафедру был возведен Н. ( Greg. Turon. Vit. Patr. VI 3). Назначение св. Галла обычно датируют 525 г. (см., напр.: PLRE. Vol. 3. P. 502-503; Heinzelmann. 2001. P. 12). Следов., Н. стал епископом Треверским в 525 или 526 г. ( Anton. 1987. S. 132).

http://pravenc.ru/text/2577739.html

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

От осн. Р. 710. 15 марта Кесарь убит. От оси. Р. 711. Октавий с 22 сент. Консулом, а с 27 нояб. (с Антонием иЛепндом) Триумвиром– всего 56 л. Антигон , сын Аристовула II,c помощью Парфян взял Иерусалим, и овладелъ первосвященством и престо-лом–5 л. Ирод, сын Антипатра, определением Сената объявлен в Риме царем Иудеи–37 л. От осн. Р. 714. (6-й г. Юлиан.эры) Консулы–Кн. Домиций Калвин II и К. Азиний Поллион,–Виргилиева 4-я эклога Поллион. Ирод занял Иерусалим и царствовал 34 г. От осн. Р. 717. Консулы М. Винсан Агрипп и Л. Каниний Галл. От осн. Р. 723. В Риме монархия. Октавий императором Ирод убивает супругу свою Мариамну, дочь Александра и внучку Аристовула II. В 18-й год своего царствования, Ирод приступает к возобновлению и украшению Иерусалимского храма От осн. Р. 727. Сенат подносит Октавию имя Августа. Через 8 лет храм великолепно возобновлен Иродом. Смерть Ирода, которому наследуют сыновья:1) Архелай, этнарх Иудеи,–10 л. 2) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи,–42 г. и 3) Филипп, тетрарх Итурен,– 37 л. От осн. Р. 750, и 40-й год Августа, по Иос. Флавию. 239 Так как в наших церковных месяцесловах, по примеру Константинопольской Церкви, полагается от сотворения мира до Рождества Христова 5508 лет; то, чтобы найти, в каком году до Рождества Христова случились показанные здесь события, надобно год от сотворения мира вычесть из 5509. 240 Расстояние от первого обетования ( Быт. 12, 1–7 ), даннаго Богом Аврааму в BI69 г. по гр. т. 4 „доц г7 во кр. до закона Моисеева Апостол Павел определяет 430-ю годами ( Гал. 3, 17 ). Но во время представления Фараону Моисею было 80 лет ( Исх. 7, 7 ), оттого рождение его и полагается г лоˆ> р т « Повидимому, в Исх.12,40 , назначается одному пребыванию Евреев в Египте 430 л4тъ; в таком случае рождение Моисея следовало бы отнести к хъ Н кр 11 но древнее предание, ясно выраженное как в Самарянском и Греческом текстах Библии, так и у Иосифа, 241 Если 1-й год Навуходовосора по Иерем. 25:1 соответствует 4-му Иоакима, то у Давида 1:1 надобно разуметь или: «в конце 3-го года» или: „по истечении 3-го года царствования Иоанниа» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Рукополагается XXXIV епископ римской церкви Либерий. Когда он за веру был сослан в ссылку, то все клирики поклялись, чтобы не принимать никого другого. Но когда арианами был поставлен на место Либерия Феликс, то многие нарушили клятву и чрез год с Феликсом были извержены, ибо Либерий, побежденный тягостию ссылки, подписал еретическое лжеучение и возвратился в Рим как бы победителем. 353.Когда в Августодуне 2 захватил власть Максенций, то Констанс не далеко от Испании, в лагере, называемом Еленою, умерщвляется на тридцатом году жизни и тринадцатом своего правления. При этих безпорядках в государстве, сделались императорами Ветранион в Мурсе 3 и Непоциан в Риме.   Викторин родом Африканец учит в Риме риторике. В Риме народ, возмутившийся против Магненциан, выдается сенатором Гераклидою. Голова Непоциана обнесена на копье по Риму и произведено много ссылок и казней. 354. У Ветраниона в Наиссе 4 Констанцием сняты знаки царского достоинства. Магненций был побежден в Мурсе, в каковом сражении римские силы были ослаблены. Двоюродный брат Констанция Галл сделан кесарем. Галл разбил иудеев, которые, перебивши ночью солдат, захватили оружие для возмущения, и истребив много тысяч людей даже и невинного возраста, города их Диокесарию, Тивериаду, Диосполь и многие другие предал пламени. Казнены Галлом некоторые из знати в Антиохии. В Сирии на восточной стороне явилось народу знамение креста к величайшему ужасу зрителей. 356. Магненций в Лионе во дворце собственною ру­кою умертвил себя, а брат его Деценций, которого он послал кесарем для охранения Галлий, удавился в Сенонах 5 . 357. В Риме славится Геннадий, судебный оратор. 358. Ритор Минервий из Бурдегалы 6 учит с величайшею славою. Кесарь Галл, преследуемый двоюродным братом Констанцием, которому он казался подозрительным по своему высокому происхождению, умерщвляется в Истрии. Силуан замышлявший возмущение в Гамии, убит в 29 день. В Риме славятся ритор Виктор и грамматик Донат мой учитель; из них Викторин удостоен даже статуи на Траяновой площади.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Впрочем, в непродолжительном времени, и Манаема, за его надменность и тиранство, возненавидели и убили его же сообщники. Римские воины, просившие себе пропуска, под условием сдачи оружия и всей своей собственности, как только вышли из укреплений и сложили свои щиты и мечи, вероломно были все избиты. Но, по судьбам Божеского Правосудия, в этот же самый день и час Сирияне в Кесарии умертвили более двадцати тысяч Иудеев. Кровавые междоусобия между ними и язычниками начались одновременно по берегам Средиземного моря. Иудеи поражаемы были повсюду и падали тысячами; в одной Александрии погибло их до пятидесяти тысяч. Иосиф Φлавий: «О войне Иудейской» – кн. II: гл. 18, 9. 19, 4–9. 20, 3. 4; кн. III: гл. 1, 1. 2. 6, 2. 8, 8; кн. IV: гл. 9, 1.2 ,10, 2–4. 11, 5 Слыша о повсеместных восстаниях против Иудеев, правитель Сирии, Цестий Галл надеялся в скором времени подавить возмущение. Двинувшись из Антиохии с отборным войском, он прошел до Иерусалима; вогнал мятежников во внутреннюю часть города и в храм; и, осадивши верхний город и храм, уже довел их до отчаянного положения, как вдруг, сверх всякого ожидания, отозвал воинов, бежал от стен Иерусалима, и, преследуемый Зилотами, с большим уроном и еще с большим бесславием возвратился в Сирию. Отогнавши Римлян от своих пределов, Иудеи собрались в храм, и составили правление. Главными начальниками в самом городе избрали Иосифа, сына Горионова, и первосвященника Анана, сына Анны; Елеазару, сыну Анании первосвященника, поручили Идумею; а над Галилеей поставили Иосифа, сына Матфиева, того самого, который известен под именем Иосифа Флавия, и, вместе с Древностями Иудейскими, оставил нам семь книг о войне Иудейской. Когда Нерон получил от Цестия донесение о происшествиях в Иудее; то для подавления мятежа послал самого храброго из своих военачальников, именно, Веспасиана, который уже известен был усмирением Германцев и победами в Британии. (В 67-м году) Веспасиан, имея при себе сына своего Тита, явился с легионами в Палестине. Выступивши из приморского города Птолемаиды, он начал свои завоевания покорением Галилеи, правителя которой, Иосифа Флавия, доведя до крайности, принудил сдаться ему пленником; и в продолжении года овладел всеми знатнейшими городами Самарии и Иудеи. (В 68-м году) он уже стал приготовляться к осаде Иерусалима. Но известие о смерти Нерона и смутное положение дел империи, заставили его приостановиться. (В следующем 69-м году) он сам был провозглашен императором среди Сирийских легионов; и, чтобы утвердить за собою верховную власть, немедленно должен был отправиться в Рим. Окончание войны поручено было Титу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

62. «…Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши…» (3:16). Огневая точка на перевале Во время войны нужно было занять оборону на одном горном перевале, о существовании которого мало кто знал. Существовала опасность, что диверсанты могут попытаться там пройти. Одному молодому солдату было приказано проверить тропу и установить на перевале наблюдательный пост. Через несколько часов солдат неожиданно вернулся и доложил, что передвижения противника не обнаружено и пока никакой опасности нет. «Но приказ до конца не выполнен, – сказал старший группы обороны. – Недостаточно лишь побывать на перевале и осмотреть его окрестности. Отправляйся назад, и подготовь там огневую точку – вырой окоп, укрепи его камнями, выбери удобную позицию для обороны, и жди там до утра. Если только мы услышим на перевале выстрелы, то быстро придем к тебе на помощь. Не отступай со своей позиции ни на шаг». 63. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.» (Галл. 5:1). Заламывать ветки Враги захватили горное село и вытворяли там всякие бесчинства. Часть его жителей уходила вглубь леса. Всех предупредили – не оставлять никаких следов. Идти было тяжело – шли без троп, поднимаясь все выше в горы. Но один из сельчан все время растеряно метался по лесу, заламывая ветки на кустах. Проводник из местных жителей спросил у него, зачем он это делает? «Я боюсь, что мы не найдем дорогу домой и поэтому оставляю метки», – ответил тот. «Успокойся, – сказал ему проводник. – Не нужно заламывать ветки. По этим знакам нас легко смогут найти наши преследователи. Чем меньше мы оставим следов, тем безопаснее будет наше убежище». 64. «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» (Ин. 4:23). Общество любителей уединения Несколько крупных и богатых общественных организаций создали «Общество любителей уединения». Для проведения своих конференций и съездов оно арендовало большие концертные залы. Писатели, члены общества, – издавали книги, поэты – составляли целые сборники стихов, а музыканты – сочиняли музыку об уединении. Был поставлен спектакль под названием «Уединение», который затем был положен в основу балета с тем же названием. Наконец вышел целый телесериал «Уединение».

http://isihazm.ru/?id=127

– У нас общие беды – от Бреста и Нанта до Владивостока и Петропавловска. И радости общие, если мы с Богом. Оказывается, мир действительно тесен. Общие знакомые, друзья. Общие трудности и радости. Одному тяжело оттого, что французы подпали под влияние пропаганды, другой не в восторге от наших российских реалий, от нашей неосведомленности о жизни православных братьев-сербов (сравните, сколько «наше» ТВ рассказывает о Сербии, а сколько – о жизни каких-нибудь американских дятлов или других птичек). Один радуется, когда в Косово и Метохию приходит очередная помощь из Франции (недавно доставили несколько тракторов для жителей анклавов, пару стиральных машин и т.д.), другой с гордостью передает помощь от русских братьев в монастыри или многодетные семьи Метохии. Оба учат сербский язык. Причем галл Гуйон знает этот язык несравненно лучше меня, а еще начал учить русский и говорит на нем уже почти без акцента. Нам обоим запрещен въезд в «независимое Косово» как «лицам, представляющим угрозу для государственной безопасности». Союзники, можно сказать. Enfants terribles. А с тем учителем, на уроке которого вышел скандал в уже далеком 1999-м, Арно недавно встретился в книжном магазине в Гренобле, куда приехал навестить родных. Сам-то он нынче – гражданин Сербии. Поздоровались. Учитель помолчал, потом сказал: – Гуйон, я признаю свою ошибку. Ты был прав. Спасибо. Рейтинг: 10 Голосов: 1603 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S.   Мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Давыдов. Обязательна пометка: «Помощь Косово». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 10 января 2020, 12:47 Спаси вас Господь, дорогие Петр Алексеевич, Ирина Александровна, Николай Владимирович! С Рождеством Христовым! Благодарим вас. Петр 1 января 2020, 10:20 Благодарим и молимся о здравии и спасении болящей Софии, Леонида Викторовича, Сергея Александровича, Ольги Геннадьевны, Марии Петровны, Игоря Павловича. Спаси вас Господь, дорогие братья и сестры.

http://pravoslavie.ru/125522.html

В следующем (351) году: воскресенье Пасхи 5 Фармуфа, – возраст луны 18, – за день до апрельских календ, – епакта 9, седьмичный день 1, – в девятый год индиктиона; в консульство, следовавшее за Сергиевым и Нигриановым, в правление опять того же Нестория из Газы, епарха Египетскаго. В следующем (352) году: воскресенье Пасхи 24 Фармуфа, – возраст луны 18, – в 13 день майских календ, – епакта 20, седьмичный день 3, – в десятый год индиктиона; в консульство Констанция Августа и первое – Констанция Кесаря, в правление того же Нестория, епарха Египетскаго. – Галл провозглашен Кесарем и переменил свое имя на имя Констанций. В следующем (353) году: воскресенье Пасхи 16 Фармуфа, – возраст луны 21, – в 3 день апрельских идов, – епакта 1, седьмичный день 4, – в одиннадцатый год индиктиона; в шестое консульство Констанция Августа и второе – Констанция Кесаря, при управдении Египтом епарха Севастиана из Фракии. – В этом году Серапион, епископ Тмуитский, Триадельф Никиотский, Петр и Астриций – пресвитеры и другие (с ними) посланы были к Императору Констанцию; а как они убоялись насилия со стороны ариан, то возвратились назад без успеха. В этом году приходил к епископу Монтан, придворный силенциарий; но так как возникло волнение, то он возвратился, не достигши цели. В следующем (354) году: воскресенье Пасхи 4 Фармуфа 38 , – возраст луны 17, – в 6 день апрельских календ, – епакта 12, седьмичный день 5, – в двенадцатый год индиктиона; в седьмой год консульства Констанция Августа и второй – Констанция Кесаря; в управление Египтом того же епарха Севастиана из Фракии. В следующем (355) году: воскресенье Пасхи 21 Фармуфа, – возраст луны 18, – в 16 день майских календ, – епакта 23, седьмичный день 6, – в тринадцатый год индиктиона; в консульство Арбефиона и Лоллиана, в управление Египтом достопочтеннаго епарха Максима из Никеи. – В этом году приходил Диоген, нотарий Императора, и хотел лишить епископа свободы; но и он возвратился назад без успеха, ни с чем. В следующем (356) году: воскресенье Пасхи 12 Фармуфа, – возраст луны 17 39 , – в 7 день апрельских идов, – епакта 4, седьмичный день 1, – в четырнадцатый год индиктиона; в восьмое консульство Констанция Августа и первое Юлиана Кесаря, при управлении Египтом того же достопочтеннаго епарха Максима из Никеи, которому преемствовал Катафроний из Библа. – В этом году дук 40 Сириан 13 Мехира 41 привел церковь в большое безпокойство и в ночь на 14 Мехира с своими отрядами вторгся в храм Феоны. Однако он не мог захватить его (Афанасия), поскольку он скрылся чудесным образом

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

4 Гяур — этим именем (от араб. kiafir — язычник ) турки презрительно звали всех немусульман. 5 « Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире » (1Ин.4:2,3). 6 —« Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести » (1Кор.10:13). — Ср .: 2Пет.2:9; Евр.12:4. 7 Священномученик Вавила Антиохийский (Βαβλας Αντιοχεας; 238–251) — еп. Антиохии (237–253), пострадавший во время гонений императора Деция. Епископа сопровождали его ученики — трое родных братьев: Урван, Прилидиан и Епполоний в возрасте 12, 9 и 7 лет. За отказ поклониться идолам их повесили на дереве, подвергли пытке огнём и затем обезглавили. Вавилу погребли вместе с учениками, в гроб были положены его оковы. В 351 г. Констанций Галл построил в Дафне (предместье Антиохии) небольшой храм и перенёс в него мощи св. Вавилы и пострадавших с ним отроков. Это первый известный случай официального торжественного перенесения мощей. Память — 4 сентября по ст. ст. Сократ Схоластик в «Церковной истории» сообщает предание, что Юлиан Отступник открыл языческие храмы в Антиохии и, придя к оракулу дафнийского Аполлона, не смог получить ответа на свои вопросы, так как дух «страшился соседа, мученика Вавилы, тело которого лежало в недалёкой от того места гробнице». Мощи святого были перенесены из Дафны в другой город. 8 Пс.134:15–18; Прем.15:15; Иер.10:8; Откр.9:20. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/starec-efrem-filofejsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010