Действительно, начиная с гонений императора Нерона, насчитывают около десяти гонений на Церковь : гонение императора Нерона (64–67 годы), когда было казнено большинство апостолов; при императоре Домициане (91 год); при императоре Траяне (98–107 годы); в правление императора Марка Аврелия (177 год); при императоре Септимии Севере (202 год); в правление императоров Декия и Галла (250–252 годы); при императоре Валериане (257 год); при императоре Аврелиане (275 год); при императоре Диоклетиане (304 год); при императоре Максимиане (311 год). Духовную причину гонений указал Сам Господь наш, сказав: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 15, 19; 16, 2–3 ). Христиане для мирового сообщества – это нечто чуждое, инородное. Они как заноза в теле. Люди, живущие по страстям, чувствуют в учениках Воскресшего Господа живое напоминание о Небесном Отечестве, которое они отвергли ради царства земного, и потому начинают с ненавистью преследовать их, желая тем самым уничтожить голос Божий в своем сердце. Их хозяин – диавол, зная, что ему осталась мало времени, в ярости преследует христиан, желая как можно больше созданий Божиих увлечь вместе с собой в вечную гибель. Тем более что язычество, разрушаемое Церковью, – это излюбленная вотчина сатаны, где он и его слуги получали служение под именами богов. Ему совсем не хочется лишаться почитающих его рабов. Поэтому до самого конца мира Церковь будут гнать, пока не придет Христос и не освободит нас, а все враги будут брошены к ногам Господа. Внешняя причина трехвековых гонений на Церковь – это обвинение в отвержении государственного культа, проповеди новой нетрадиционной религии и тем самым – в подрыве самого общества. Прекрасным примером аргументации языческих обвинителей служит цитата из мученических актов святого мученика Карпа (его память 13 октября). Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: «Небезызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времен, и это остается так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римский языки, но и у варваров; ибо через усердие к богам ropoдaI: управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами и укрепляется мир… Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости» .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

– Зачем ты, государь, так бесчеловечно мучишь неповинных и посвященных Богу мужей и принуждаешь их отступить от православной веры? Знай, что и ты – человек немощный; если Бог и поставил тебя царем, то все-таки ты можешь подвергнуться искушению от диавола; я думаю, что первый виновник зла – лукавый диавол. Как некогда он испросил у Бога позволение искусить Иова и получил оное, так и тебя он воздвиг против нас и навел на нас, чтобы твоими руками истребить Христову пшеницу и всеять свои плевелы. Но тщетны его старания и ничтожна его сила; ибо с тех пор, как пришел Господь и водружен был крест, на коем вознесен был Христос, пала бесовская гордыня и сокрушена сила бесовская. Итак, не обольщайся, царь, и не преследуй, в угодность демонам, Богом хранимый народ христианский. Знай, что крепость и сила Христова непобедимы и непреодолимы. Услышав сие, Юлиан возгорелся гневом и закричал громким голосом: – Кто и откуда сей нечестивец, который так дерзновенно обращается к нам и смеет в лицо оскорблять нас? Предстоявшие царю отвечали: – Царь! Это дукс и августалий Александрийский. – Как? – сказал царь, – это мерзкий Артемий, который участвовал в умерщвлении брата моего Галла 6813 ? – Да, державный царь, это – он, – отвечали предстоявшие. Царь же сказал: – Я должен благодарить бессмертных богов, а более всего Дафнийского Аполлона 6814 за то, что они предали мне в руки сего врага, который сам пришел сюда. Итак, пусть сей негодный будет лишен своего сана; пусть с него снимут пояс 6815 и ныне же подвергнут его наказанию, а завтра, если угодно будет богам, я произнесу над ним приговор за убийство моего брата. Я отомщу на нем неповинную кровь и погублю его не одною казнью, но множеством казней, ибо он пролил кровь не простого человека, а царскую. Когда царь сказал сие, оруженосцы его тотчас взяли Артемия и, сняв с него военачальнический пояс и другие знаки достоинства, поставили его обнаженным. И отдан был святой в руки палачей, которые, связав ему руки и ноги, растянули его на четыре стороны 6816 , и так долго били его по спине и чреву воловьими жилами, что от усталости сменилось четыре пары палачей. Но святой проявил подлинно сверхчеловеческое терпение, и казался всем как бы совершенно бесчувственным: он не испустил ни одного звука, не застонал, не сделал ни одного движения и не выказал никакого знака страдания, как обыкновенно показывают люди, терпящие мучения. Земля напоялась его кровью, а он оставался непоколебим, так что удивлялись ему все, даже сам нечестивый Юлиан. Потом царь повелел перестать бить его, и святой уведен был в темницу со святыми мучениками Евгением и Макарием. Страстотерпцы в сие время пели: «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу» ( Пс.65:10–12 ) 6817 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

— Зачем ты, государь, так бесчеловечно мучишь неповинных и посвященных Богу мужей и принуждаешь их отступить от православной веры? Знай, что и ты — человек немощный; если Бог и поставил тебя царем, то все таки ты можешь подвергнуться искушению от диавола; я думаю, что первый виновник зла — лукавый диавол, как некогда он испросил у Бога позволение искусить Иова и получил оное, так и тебя он воздвиг против нас и навел на нас, чтобы твоими руками истребить Христову пшеницу и всеять свои плевелы. Но тщетны его старания и ничтожна его сила; ибо с тех пор, как пришел Господь и водружен был крест, на коем вознесен был Христос, пала бесовская гордыня и сокрушена сила бесовская. Итак, не обольщайся, царь, и не преследуй, в угодность демонам, Богом хранимый народ христианский. Знай, что крепость и сила Христова непобедимы и непреодолимы. Услышав сие, Юлиан возгорелся гневом и закричал громким голосом: — Кто и откуда сей нечестивец, который так дерзновенно обращается к нам и смеет в лицо оскорблять нас? Предстоявшие царю отвечали: — Царь! это дукс и августалий Александрийский. — Как? — сказал царь, — это мерзкий Артемий, который участвовал в умерщвлении брата моего Галла — Да, державный царь, это — он, — отвечали предстоявшие. Царь же сказал: — Я должен благодарить безсмертных богов, а более всего Дафнийского Аполлона за то, что они предали мне в руки сего врага, который сам пришел сюда. Итак пусть сей негодный будет лишен своего сана; пусть с него снимут пояс и ныне же подвергнут его наказанию, а завтра, если угодно будет богам, я произнесу над ним приговор за убийство моего брата. Я отомщу на нем неповинную кровь и погублю его не одною казнию, но множеством казней, ибо он пролил кровь не простого человека, а царскую. Когда царь сказал сие, оруженосцы его тотчас взяли Артемия и, сняв с него военачальнический пояс и другие знаки достоинства, поставили его обнаженным. И отдан был святый в руки палачей, которые, связав ему руки и ноги, растянули его в четыре стороны и так долго били его по спине и чреву воловьими жилами, что от усталости сменились четыре пары палачей. Но святый проявил подлинно сверхчеловеческое терпение, и казался всем как бы совершенно бесчувственным: он не испустил ни одного звука, не застонал, не сделал ни одного движения и не выказал никакого знака страдания, как обыкновенно показывают люди, терпящие мучения. Земля напоялась его кровию, а он оставался непоколебим, так что удивлялись ему все и даже сам нечестивый Юлиан. Потом царь повелел перестать бить его и святый уведен был в темницу со святыми мучениками Евгением и Макарием. Страстотерпцы в сие время пели: " Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу "

http://pravicon.com/info-1832

Но вернемся к рассматриваемой притче, далее мы читаем: Мф.22:7 . «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их». Разгневанный царь – это Бог, возмутившийся отказом иудеев принять Христа Мессию как своего Спасителя; посланные войска – это римские легионы; сожженный город – это Иерусалим. О том же, что убийцы Христа будут наказаны, говорил еще пророк Даниил, живший 500 лет до Рождества Христова. В 66-м году от Рождества Христова Иерусалим окружили римские легионы под командованием правителя Сирии Цестия Галла. Несмотря на сопротивление иудеев, римские войска внесли свои идолопоклоннические знамена в город и начали делать подкоп под северную стену Храма. Находясь на этом месте, они сделались «мерзостью», которая могла привести к полному опустошению ( Мф.24:15–16 ). И уже в 70-м году римляне под командованием полководца Тита из дома Флавиев пришли, как «наводнение», и разрушили город и Храм. Ничто не могло их остановить, потому что это было решено – «предопределено» – Богом, и пророчески предсказано в рассматриваемой притче Его Божественным Сыном. Пророк Даниил пророчествовал: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» ( Дан.9:26–27 ). В пророчестве Даниила обращает на себя внимание то, что древний пророк, живший до Рождества Христова, видит причину разрушения иудейского царства «народом вождя, который придет», в том, что «предан будет смерти Христос», то есть причина та же, что и в Евангелии от Матфея, где мы прочитали: « царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их ». Под разгневанным царем святой Ефрем Сирин видит Самого Христа, и естественно возникает вопрос, а почему сказано: « послав войска свои »? С каких это пор языческие войска «свои» Богу?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Еще один – комит Барбацион, командир доместиков (телохранителей в чине офицера) Галла, который давно возводил на Галла ложные обвинения (XIV, 11, 24). В Италии при дворе Констанция против Галла интриговали императорский агент Аподемий (XV, 2) и препозит императорской опочивальни Евсевий (XIV, 10, 2). Кроме того, известно, что в 354 г. в Галлию к Констанцию прибыл протектор-доместик (телохранитель в офицерском звании) Геркулан и представил отчет о действиях Галла, причем отчет негативный (XIV, 10, 2). Зосим (II, 55) в качестве активных членов заговора против Галла называет Пицентия и Динамия (последний занимал пост актуария (интенданта) императорских вьючных лошадей), а также префекта претория Лампадия (К. Цейония Руфа Волузиана, именуемого Лампадием, который был префектом претория в Галлии в 355 г.). 1162 Констанций удалил все войска в Месопотамию, поближе к границе, опасаясь заговора среди солдат в пользу Галла (Amm. Marc., XIV, 7, 9). 1163 Домициан, видимо, был префектом претория Италии, поскольку был послан, когда Констанций находился в Италии. До назначения префектом Домициан был comes sacrarum largitionum и заведовал финансами (Amm. Marc., XIV, 7, 9). 1164 По сообщению Аммиана, Домициан, наоборот, был послан для того, чтобы уговорить Галла спешно прибыть в Италию к императору. Версия Аммиана, безусловно, заслуживает больше доверия, поскольку он сам находился в то время в Сирии и Месопотамии и был непосредственным свидетелем описываемых событий (XIV, 9, 1). 1165 Как сообщает Марцеллин, Домициан, единственный раз явившись к Галлу, в дерзком тоне сказал ему, чтобы он ехал к императору, а в противном случае он, Домициан, прекратит отпуск денег на содержание Галла и его дворца (XIV, 7, 11). 1166 Аммиан, подробно излагающий ход событий, подчеркивает, что Галл лишь приказал своим телохранителям держать Домициана под стражей (XIV, 7, 11). 1167 Он был пожилым человеком, квестором, причем довольно влиятельным, раз собрал к себе на совещание начальников отрядов дворцовой охраны (XIV, 7, 12; 15). 1168 Аммиан рассказывает, что Монций фактически обвинил Галла в заговоре против Констанция. Испуганный и воз-мущенный Галл собрал воинскую сходку (солдат дворцовой охраны и расквартированные в Антиохии отряды), на которой пожаловался на обвинения Монция. Солдаты тотчас же напали на дом Монция и схватили его, а затем, уже по своей инициативе, схватили и Домициана (XIV, 7, 12–16). 1169 Первой Констанций вызвал к себе сестру Констанцию под тем предлогом, что хочет с ней повидаться (Amm. Marc., XIV, 11, 6). 1171 После смерти Констанции император направил Галлу несколько писем, увещевая его приехать в Италию. Однако Галл колебался, и только трибун скутариев Скудилон, прибывший в Антиохию с очередным посланием Констанция, смог уговорить Галла отправиться в путь, обещая, что император даст ему в управление северные провинции (XIV, 11, 9–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27. Говорит Филосторгий, что Василий и Евстафий, враждебно настроенные к Аэцию, до тех пор не переставали нелепой клеветой на него тревожить слух Галла, пока он, наконец, не поверил этим епископам и, распалясь гневом, не повелел разыскать Аэция и переломать ему обе ноги. Но когда Леонтий, епископ Антиохийский, опроверг перед цезарем наветы злоумышленников, обвинительный приговор Аэцию был отменен, а вскоре сам он посетил Галла, и между ними завязалась дружба. Цезарь часто посылал Аэция к Юлиану, особенно в то время, когда брат пытался склонить Галла к эллинству, с тем чтобы он увещеваниями обратил Юлиана к благочестию. К тому же Галл пригласил Аэция быть его наставником в святом вероучении. 28. В то время как Галл вел весьма успешную войну с персами 1160 , клеветники возбуждали в Констанции зависть к нему 1161 . И вот, когда Персидская война благодаря доблести и мужеству Галла завершилась победой 1162 , император послал префекта преторианцев Домициана 1163 с тайным распоряжением воспрепятствовать отъезду Галла из Антиохии 1164 . Этим думал он умалить славу Галла как отважного полководца и заботящегося о государстве правителя. Но Домициан, поступая и мысля не только не благоразумнее, но даже дерзостнее, чем того требовали полученные им указания, прибыв в Антиохию, где остановился Галл, не соизволил даже показаться ему на глаза. По этой причине, а также вынуждаемый другими обстоятельствами 1165 , Галл принял решение в наказание за дерзость и высокомерие казнить префекта 1166 и в союзники для суда над ним избрал себе Монция 1167 . И вот с безмерной дерзостью так он сказал Галлу: «Ты не можешь претендовать и на должность градоначальника. Как же решишься ты посягнуть на жизнь префекта преторианцев?» При сих словах жена Галла Константина, до глубины души возмущенная тем, что Галла, цезаря и мужа августы (ибо и она приняла от отца этот титул), осыпают подобными оскорблениями, своими руками схватила Монция и передала стражникам. Те тотчас отправились с ним в преторию Домициана, стащили последнего с престола и, веревками привязав их друг к другу за ноги, с необычайной жестокостью лишили жизни. Совершенно это было поспешно и с согласия самого Галла 1168 . Из четвертой книги

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получив известие об этих деяниях Галла, император решил его устранить. Чтобы усыпить его бдительность, он пригласил к себе в Медиолан, где тогда находилась его штаб-квартира, свою сестру и жену Галла Констанцию, и та отправилась на сви­дание с братом, хотя и догадывалась о том, что таким образом он хочет лишить ее мужа опоры, чтобы легче было его погубить, но в надежде, что ей удастся переубедить брата и тот откажется от мысли об убийстве Галла. К несчастью для мужа, в пути она разболелась и скончалась от лихорадки в Вифинии на одной из почтовых станций. Между тем Констанций слал Галлу одно за другим письма, в которых приглашал его на свидание. Галл колебался, подумывал и о том, чтобы провозгласить себя императором, но, не надеясь на поддержку армии, в конце концов подчинился и отправился в штаб к Констанцию, по пути остановившись в Константинополе. Там он устроил бега на колесницах, «и на голову одержавшего победу возницы Торакса собственноручно возложил венец» 152 , что было прерогативой августа. «Когда об этом узнал Констанций, гнев его не знал границ, и чтобы Галл, беспокоясь о будущем, не стал предпринимать чего-либо ради своего спасения, удале­ны были из городов, лежавших на его пути, все расквартирован­ные там войска» 153 . После того как Галл прибыл в город Норикской провинции Петавион, маски были сброшены. Дворец, в котором разместил­ся цезарь, был окружен отрядом доместиков – императорской стражи под командованием Барбациона, который, войдя в покои Галла, приказал ему снять облачение цезаря, и в одежде частного человека он был под арестом переправлен в Истрию, в окрестно­сти Полы. Там его подвергли допросу направленные Констанцием сановники. Они потребовали от него дать отчет в учиненных им в Антиохии казнях. Галл сказал, что в большинстве случаев он действовал по наущению своей жены, чем, конечно, лишь усу­губил неприязнь к себе ее брата, когда тот узнал о таком ответе. Своим агентам он приказал казнить Галла. «Связав ему за спи­ной руки, как какому-нибудь разбойнику, они обезглавили его» 154 . Он погиб в возрасте 28 лет. Шел 354 г. от Р.Х. За этой казнью последовали расправы над друзьями Галла и над теми, кто подо­зревался в соучастии в заговоре; Констанций собирался предать смерти и его родного брата Юлиана, которого он приказал аре­стовать, но «Евсевия, супруга Констанция, выпросила его себе и услала в Афины» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1173 Барбацион к 354 г. был комитом доместиков Галла. После казни Галла он был вскоре (в 354/355 г.) назначен магистром пехоты вместо убитого по приказу Констанция Сильвана. В 357 г. он во главе 25-тысячной армии действует против алеманнов. В 358 г. войска под его руководством разбили в Реции алеманнское племя ютунгов. В это же время Барбацион пытался интриговать против Юлиана, младшего брата Галла (Юлиан вместе с Барбационом возглавлял поход против алеманнов в 357 г., и у них сложились неприязненные отношения). В 359 г. Барбацион был арестован по доносу Арбециона, магистра конницы, его врага и сторонника Юлиана. Барбациона обвинили в заговоре против императора и казнили вместе с женой. Кроме Барбациона в Петавион прибыл императорский агент Аподемий, враг Галла, с отрядом отборных солдат (XIV, 11, 19). 1174 Аммиан сообщает, что Галл был направлен в Истрию, область в Северной Италии, в окрестности североиталийского города Полы (XIV, 11, 20). Возможно, Филосторгий перепутал эту область, с областью реки Истр (Дунай) в Далмации. 1175 Евсевий, человек незнатного происхождения, к 354 г. был препозитом царской опочивальни. Он прославился своим искусством интриг и стал весьма влиятельным человеком при дворе, выполняя щекотливые приказы императора. Так, в том же 354 г. он сумел погасить бунт войск в городе Кабиллоне в Галлии, приехав туда с большой суммой денег. В 354/355 г. он производил следствие и суд над сторонниками цезаря Галла, причем выказал при этом большую жестокость. В 360 г. он был членом следственного комитета по делу о сдаче персам крепости Амида в Месопотамии. Но с приходом Юлиана ситуация изменилась, и в 361 г. Евсевий был казнен по приговору судебной комиссии в Халкедоне. 1176 Должность Евсевия именовалась praepositus sacri cubiculi. Обладатель этой должности руководил всеми чиновниками, служащими во внутренних покоях дворца. 1177 Для казни Галла были направлены Серениан, бывший дукс (командующий войсками) в Финикии, нотарий Пентадий и императорский агент Аподемий (XIV, 11, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во главе вооруженных сил, действовавших на иранской гра­нице, Констанций поставил цезаря Галла, штаб-квартира кото­рого находилась в Антиохии. Война на Востоке шла, как всегда, с переменным успехом. После предпринятой персами неудач­ной попытки взять Осроену боевые действия затихли, свелись к пограничным стычкам. Воспользовавшись вовлеченностью римской армии в войну с Сапором, исавры, обитавшие в горах на юго-востоке Малой Азии, стали чаще, чем прежде, совершать разбойничьи набеги на города и селения соседних провинций: Киликии, Ликаонии, Памфилии и Каппадокии, осадили Селевкию. Горожанам угрожал голод, и цезарь Галл приказал комиту Востока Небридию «стянув отовсюду военные силы для осво­бождения от опасности этого богатого и столь важного по своему положению города, как можно скорее спешить к нему. Узнав об этом, разбойники отступили, не совершив более ничего значи­тельного, и, рассеявшись, как это было у них принято, направи­лись в свои неприступные крутые горы» 150 . Успехи Галла вызвали у Констанция подозрение, не попы­тается ли он захватить верховную власть. Его обеспокоенность питали многочисленные доносы о свирепых расправах цезаря над неугодными ему сановниками и генералами. Возникало впечат­ление, что он проводит чистку своего окружения, чтобы в нем не осталось лиц, способных оказать противодействие, когда он поднимет мятеж. На расправы и казни Галла подталкивала его супруга сестра Констанция, в первом замужестве выданная за Ганнибалиана, убитого в 337 г. «Мегера в человеческом облике, она постоянно поощряла бешенство Галла будучи не менее жад­ной до человеческой крови, чем ее супруг... Супруги выведывали ложные... слухи через действовавших тайно коварных собирате­лей сплетен... На основании такого рода материала супруги стали возбуждать против ни в чем не повинных людей клеветнические обвинения в стремлении к верховной власти и в колдовстве» 151 . Некоторых из сановников Галл погубил, подстрекая к распра­ве над ними толпу. Страдавшим от голода антиохийцам он объ­явил, что виновником их бедствия является ректор Сирийской провинции консулярий Феофил, и тот был растерзан чернью. По прямому призыву Галла солдаты расправились над бывшим пре­фектом и комитом финансов Домицианом, который слал доно­сы на цезаря Констанцию, и квестором Монцием, открыто обви­нившим Галла в неповиновении августу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1. Услыхав об участи Монция и Домициана, Констанций воспылал гневом и вызвал Галла к себе 1169 . Галл, очевидно, догадывался, что вызов сей не сулит ему ничего доброго, но, опасаясь, как бы его отказ не стал причиной гражданской войны, не посмел ослушаться. Константина отправилась раньше него, стремясь сама увидеться с братом и просить его за мужа. Но лишь только достигла она Вифинии, как одновременно и путь ее, и жизнь были прерваны внезапной смертью 1170 . Событие это повергло Галла в еще больший трепет, но первоначального своего намерения он не изменил 1171 . В пути его сопровождал в числе прочих и Феофил Индиец. По прибытии Галла в Норику 1172 , из Медиолана, города, где в то время пребывал Констанций, к нему был послан военачальник Барбатион 1173 . Ему-то и было велено лишить Галла багряницы и отправить в изгнание на некий остров близ Далмации 1174 . Но присутствующий при сем Феофил не позволил, чтобы этот приказ был приведен в исполнение. Ибо в ту пору, когда Галл стал цезарем и когда Констанций с Галлом поклялись во взаимной дружбе и торжественно уверили, что в будущем не станут злоумышлять друг против друга, сам он был между ними посредником и утвердил обоюдное их согласие. Однако, получив известие о противодействии Феофила, Констанций повелел и его отправить в изгнание, а Галла в платье простолюдина под стражей доставить на остров. Тем временем евнух Евсевий 1175 , выслуживший себе звание препозита 1176 , и его сообщники не переставали восстанавливать Констанция против Галла, страшась, как бы Констанций, или вспомнив о клятве, или побуждаемый кровным родством, не возвратил бы цезаря из изгнания, а избегнувший опасности Галл не погубил бы тем злее самих злодеев. И вот в результате их козней к Галлу подсылают убийц 1177 . Однако убийство еще не свершилось, когда Констанций, почувствовав раскаяние, послал других предотвратить его. Но приспешники Евсевия склонили их не появляться на острове и не разглашать императорского приказа об отмене смертного приговора Галлу до тех пор, пока его жизнь не прервется от меча. И свершилось все так, как было ими задумано. Вот почему впоследствии взошедший на престол Юлиан покарал смертью Евсевия и его сообщников за незаконное убийство брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010