Главные пункты исторические, на которых можно остановиться в Апос­тольской истории:     а) Обращение Апостола Павла ко Христу; б) Собор Апостолов в Иерусалиме; и в) время прибытия Апостола Павла в Рим, а следовательно, и время написания книги Деяний.     а) Для определения времени обращения Апостола Павла служит то замечание самого Апостола, что во время пребывания его в Дамаске, языческий царь Аретап стрежаше его (2 Кор. 11:32). На основании сего остаётся определить, когда именно Арета был правителем Дамаска? Аравийский царь Арета был тесть Ирода Антипы и вёл войну с зятем своим. Ирод Антипа обратился к Императору Тиверию с просьбою о помощи. Тиверий послал к нему своего полководца Вителлия; но на дороге Вителлий, услышав о смер­ти Императора, прекратил поход, и Арета воспользовался этим случаем для того, чтобы овладеть Дамаском (Флав., Древн., 18:6, 2 и далее).    Это последнее обстоятельство случилось во 2-й год царствования Калигулы, или 38-й год по Рождестве Христовом. Таким образом обращение Савла и пребывание его в Дамаске должно было случиться в 38-м году по Рождестве Христовом.    Все же собьггия, описанныя в первых восьми главах Деяний, должны были произойти в течении 4-х лет между 34-м и 38-м годами по Рождестве Христовом.     б) Другим важным событием в книге Деяний является собор святых Апо­стол. Писатель Деяний вовсе не означает времени этого события; но в этом случае нам помогает опять замечание Апостола Павла, что он по своём обращении через 14 лет был опять в Иерусалиме с Варнавою, и виделся с Иаковом, Кифой и Иоанном, и в это свидание настаивал на освобождении язычников от ига Моисеева (Галат. 2:1-3). Для такой же именно цели и те же лица, Павел и Варнава, приходили в Иерусалим на собор Апостольский (Деян. 15:2). В другое время они не могли вместе прийти, потому что вслед за сим (15:39,40) между Павлом и Варнавой произошло разделение.    Итак собор Апостолов должен был произойти не позже 52 года. Собы­тия, описанныя в 9—15 главах должны были происходить между 38-м и 52-м годами по Рождестве Христове. Из них можно отметить: голод при Импера­торе Клавдии (Деян. 11:28) и смерть Ирода Агриппы (Деян. 12:23). По свиде­тельству Иосифа Флавия, голод начался после смерти Ирода Агриппы, при Римском правителе Иудеи, Куспии Фаде. Ирод же Агриппа правил Иудеею 7 лет. Из них последние 4 года при Императоре Клавдии. Соображая то, что Агриппа умер вскоре после праздника пасхи в 44-м году, перед которою он убил Иакова Зеведеева и хотел убить Апостола Петра, и что перед этою же пасхою явились в Иерусалим с приношением Антиохийских Христиан, по слу­чаю предсказаний о голоде, Апостол Павел и Варнава: мы можем полагать начало голода при Клавдии не далее 44-го года. Немного раньше, в 43-м году, верующие стали называться Христианами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Так будем праздновать Господни праздники не пышно, но божественно, – не по мирскому, но премирно. Не будем увенчивать преддверия, составлять лики, украшать лица, нежить слух свирелями и гуслями, облекаться в легкие ризы и в блеск золота. Не будем праздновать козлогласовании и пиянствы ( Римл. 13:13 ). Не разоряй дела Божия ради снеди; не нарушай Божия священнослужения ради ненасытного чрева, трудясь в поварне. Но предоставим сие тем, имже бог чрево и слава ( Флп. 3:19 ). Мы же все вкупе, малые и большие, мужи и жены, будем чествовать Господни праздники, как научены, по-христиански и благочестно, во псалмех и пениих и песнех духовных. Увенчаем преддверия, как христиане, а не как еллины, увенчивающие их лавровыми ветвями и цветами и другими веществами (как в обычае у еллинов и иудеев). Сень законная прешла, процвела же истина, как мы слышим от Апостола, который говорит: древняя мимоидоша, се быша вся нова ( 2Кор.5:17 ). Идольская лесть упразднена, смерть лишена своей добычи, пленники ада изведены, царство многобожия сокрушено, человек освобожден, Бог воцарился, тварь веселится, владычествует Крест, которому покланяются все племена и народы, колена и языки, – которым мы хвалимся, говоря с блаженным Павлом: мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа ( Галат. 6:14 ). Посему и на двери наши, и на чело, и на очи свои, и на уста, и на перси, и на все члены положим себе сей животворящий крест; вооружимся сим непобедимым оружием христиан, сим победителем смерти, сею надеждою верных, сим светом кротких, сим оружием отверзающим рай и низлагающим ереси, сею опорою православной веры, спасительною похвалою Церкви. Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, повсюду нося с собою, и без него не станем ничего делать; но спим ли, встаем ли, работаем ли, едим ли, пьем ли, идем ли в путь, плаваем ли по морю, переходим ли реки, – все члены свои будем знаменовать животворящим крестом. И мы не убоимся от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго ( Псал. 90:5–6 ). Если, брат мой, всегда будешь употреблять его в помощь себе: то не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему ( Пс. 90:10 ): ибо сопротивные силы, при виде его, с трепетом убегают. Крест упразднил идольскую лесть. Он просветил всю вселенную. Он разогнал тьму и распростер свет. Он от запада и севера, от моря и востока, собрав народы в единую Церковь , к единой вере и единому крещению, связал их любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Иудеи ненавидели и преследовали истинного Исаака, Иисуса Христа и Его Учеников, – и до конца мира, «вси хотящие благочестно жить о Христе Иисусе, гонимы будут» ( 2Тим.3:12 ) людьми плотскими. Посвящать себя добродетели и хотеть, чтобы не встретить противоречия вне себя со стороны мира и внутри себя со стороны нечистых похотей, – это сущая мечта! У нас беспрестанно перед глазами примеры того, как послушание христианина, простого праведника, и, наконец, все, что есть самого высокого в религии, – как все это служит предметом насмешек и оскорблений для нечестивых и развратных. «Но что глаголет писание? Изжени рабу и сына ее: не имать бо наследовати сын рабынин с сыном свободной» ( Галат. 4, 30 ): будучи рождены от свободной матери, можем ли согласиться на то, чтобы смешаться с толпою рабов? Между тем, что делаем мы тогда, когда, наскучив исполнением обязанностей, налагаемых на нас нашей святой религией, завидуем миру в его глупых утехах и опасных удовольствиях? Будем пользоваться свободой, которую стяжал нам Иисус Христос силою Своей благодати и Своего примера: мы должны, мы можем это сделать. Свергнем иго наших грехов и страстей; вот свобода чад Божиих – единая, которой они могут дорожить и которой могут искать на земле. Как Авраам изгоняет рабу и сына ее, дав им только немного хлеба и воды, так и народ еврейский, не имеющий части в свободе чад Божиих, изгнан из дома Господня с неумолимой строгостью и осужден умирать от голода и жажды, за то, что он не принял Того, Кто есть «хлеб животный» и «источник воды, текущий в живот вечный» ( Ин.6:35, 4:14 .). Агарь и Измаил в пустыне Агарь, вышедши из дома Авраамова, заблудилась в пустыне. Наконец, у нее не стало воды в мехе: она и сын ее пришли в изнеможение от жажды и зноя, и смерть угрожала им. В отчаянии, Агарь положила сына под деревом, отошла от него на один выстрел из лука, говоря: «Я не хочу видеть смерти моего сына», – и начала громко стенать; отрок тоже плакал и кричал. Господь услышал вопль его, и Ангел воззвал с небес к Агари: «Что ты, Агарь? Не бойся – Бог услышал вопль отрока. Встань и возьми его; береги его – Я сделаю его родоначальником народа великого». В то же мгновенье Бог открыл очи ее, и она увидела перед собой источник воды, пошла, наполнила мех свой и напоила сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

а) Веровать во Иисуса Христа значит веровать, что Иисус Христос в самом деле есть Сын Бога Отца и истинный Бог ( Иоан. 3, 16 ), – веровать, что Он пришел на землю и сделался человеком для того, чтобы сделать нас чадами Божиими (1 Иоан, 3, 1), – веровать, что всякое Его слово есть слово Божие, все Его дела – дела Божии, и все, сделанные Им распоряжения для нашего спасения, – распоряжения Божии ( Иоан. 12, 49, 50 ), – веровать, что его жизнь есть пример святой жизни, которому нам должно последовать (Иоан, 13,15); а Его смерть – источник нашего спасения ( 1Петр. 2, 24 ), – веровать, что Он воскрес из мертвых, вознесся на небеса, сидит одесную Бога, Своего Отца, и там готовит место для нас, Своих братьев ( Римл. 8, 34 . Иоан. 14, 2, 3 ), – веровать, что Он опять придет на землю воскресить всех умерших, будет всех их судить, и всех истинно верующих в Него возьмет в уготованное Им для всех место, – в вечное блаженство ( Матф. 25, 31–46 ), – веровать, что нам должно любить Бога больше всего, а потом любить всех людей, как возлюбил нас Господь ( Иоан. 13, 34 ), доброжелательствовать им, по возможности помогать нуждающимся из них, молиться за них, искренно прощать врагов ( Матф. 5, 44 ), повиноваться начальству (Гимл. 13, 1), в самих себе истреблять все худыя расположения ( Галат. 5, 24 ), свое тело содержать в воздержании и чистоте, а душею и сердцем жить, на небесах (1 Коринф. 6, 15 – 17), – веровать не только тому, чему учил Иисус Христос Сам, но и тому, чему учили Его св. апостолы, и чему Он учит нас посредством Своей святой церкви ( Деян. 1, 8 ; Ефес. 4, 11–14 ), – веровать во Иисуса Христа так несомненно, как бы своими глазами видим Его рождающимся, поучающим, преображающимся на Фаворе, мучимым в дому Ирода и Пилата, умирающим на кресте, воскресающим, возносящимся на небеса и сидящим одесную Отца, – веровать, что Он, как обещал ( Матф. 28, 20 ), пребывает всегда с нами, и посему несомненно полагать, что когда, например, мы входим в церковь , Он там находится лично; когда мы молимся Ему, молимся Ему лично; когда благодарим. Его, благодарим Его лично; когда дома садимся принимать пищу, Он садится вместе с нами и преломляет нам хлеб; когда производим какую-нибудь, по нашему состоянию, работу, Он Сам сидит с нами и помогает нам, – веровать, что всякий раз, когда мы решаемся на какой-либо грех, Он стоит перед нами и говорит как бы так: «Я пролил Свою кровь за ваши души; а вы хотите столь дорого искупленную душу осквернить грехом и продать ее врагу диаволу в ад! Одумайтесь!» – веровать, что Он есть наша единственная опора, наш единственный Спаситель и в жизни и при смерти и в вечности!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Священном Писании есть и другие подобия Господа и наименования всесильной власти Его. Он наречен „львом», так как победил мир и диавола: се победил есть лев, сый от колена Иудова (Апокал. 5:5). Он наречен „орлом», поскольку, взяв на крыла Свои души святых, как птенцов изнес их из ада, по написанному: яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер криле свои, и прият их, и подъят их на раму свою (Второз. 32:11). „Агнцем» Он назван потому, что был заклан за всех и, когда восхотел явить царскую славу Свою на небе возлюбленному ученику Своему, то явил ее не в лице льва, не в лице орла, но в лице Агнца закланного (Апокал. 5:6), показуя тем, что к венцу царства небесного и к славе не – другой путь, а только заколение, страдание и крестная смерть. Хорошо сказал Апостол: видим Иисуса, за приятие смерти, славою и честию венчанна ( Евр. 2:9 ). Здесь же вспомянем всех от века святых пророков, апостолов, мучеников, преподобных, уже отчасти сподобляющихся царствия небесного, коих не потаила земля, но прияло небо, и коим отверзлись райские двери. Чем все они удостоились венца небесного царства? не ношением ли креста своего? т. е. терпением на земле бед и скорбей, прохождением тесного пути в трудах и подвигах своих? Каждый из них с Апостолом говорит: подвигом добрым подвизахся, сего ради соблюдается мне венец ( 2Тим. 4:7–8 ). Воистину, крест страдальчества, силою креста Господня, соделовает великое и преславное: ибо претерпевающих что-либо ради любви Христовой он спрославляет со Христом в царствии горнем. Истинным носителям креста своего, сострадальцам Христовым, сообразникам страдания Его есть чем хвалиться о кресте Господнем, поскольку в нем – вся слава и честь, все богатство царствия вечного и все упование спасения. В заключение беседы нашей уместно вспомнить несколько о кресте мира сего. Апостол говорит: мне мир распяся ( Галат. 6:14 ). Если мир распялся, то и у мира есть свой особенный крест. Подлинно, и миролюбцы, поработившиеся суете мира сего, возлюбившие временную жизнь паче вечной, имеют свои кресты, т. е. свои страдания, свои подвиги, хотя и неполезные, каковыми иногда и хвалятся, по написанному: хвалим есть грешный в похотех души своя ( Псал. 9:24 ). В самом деле, поработиться какой-либо греховной страсти и работать ей – не подвиг ли? идти ночью на воровство, на злодеяние, всю ночь не давать очам своим сна – не подвиг ли? идти на разбой и терпеть голод и жажду, зной, мороз, дождь – не подвиг ли? гневаться, яриться, искать отмщения ближнему своему не – внутреннее ли страдание сердца? Да и самое угождение плоти, чревоугодие бывает не без креста: безмерно пресытиться даже до повреждения здоровья своего – не крест ли? Сколь многие от пресыщения чрева впали в тяжкие болезни! упиваться даже до самозабвения, а потом болеть и стонать – не крест ли это? не страдание ли это? Как многие от многого пития лишились и жизни сей!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Чтобы люди действительно могли спастись и достигнуть вечной блаженной жизни, они должны в жизни своей подражать И. Христу. Как Он за страдания и труды Своей жизни был прославлен Богом, так будут прославлены по смерти своей все подражающие Его жизни. По учению апостола Павла, если мы с И. Христом страдаем, то с Ним и прославимся ( Римл.8:17 ); если с Ним умираем, то с Ним и воскреснем, и жить будем с Ним для Бога (6:5, 8, 10, 11). Чтобы нам получить вечную жизнь и прославление, чтобы сделаться наследниками Божиими ( Галат.4, 7 ), т.е. участниками Божественной жизни со всеми её благами, чтобы сделаться сонаследниками Христу, т. е. получить подобную Ему награду от Бога, для этого нам нужно сделаться сынами Божиими. A чтобы сделаться сынами Божиими или получить достоинство и права усыновления Богу, для этого нужно жить во Христе и по примеру Христа, этого единородного и собственного Сына Божия по Божеству и первородного Сына Божия по благодати. Мало этого: нужно не только жить во Христе, но нужно, чтобы и Христос жил в нас. Дети мои, писал Апостол Галатам, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( Галат. 4:19 ). Галаты были христианами, но только по букве и форме, а не по духу; они не были христианами истинными, а потому не были и истинными сынами Божиими; в их жизни и воззрениях еще не отобразился Христос; хотя Апостол обратил их ко Христу и сделал чрез это сынами Божиими, но не успел сделать их сынами истинными; поэтому он и говорит, что его муки рождение их еще продолжаются. – Из других посланий того же Апостола мы узнаем, что сыны Божии суть те, которые имеют веру во Христа и облеклись в Него чрез крещение ( Галат. 3:26, 27 ), которые водятся Духом Божиим ( Рим. 8:14 ), в которых живет Дух Христа (ст.9.11), которые суть храм Бога живого ( 2Кор.6:16 – 18 ). Таков, напр., был сам апостол Павел, который говорит о себе: законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос ( Галат. 2:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14.Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

л. 43 об. 1 Н поклонилися. 2 Н възявши. 3 Н толмачю. 4 Н также. 5 Н древяно да. л. 44. 1 Н нет. 2 Н нет. 3 Н городех. 4 Н Царемьградом. 5 Н опознаватися. 6 Н манастырь. 7 Н нет. л. 44 об. 1 Н Хощете. 2 Н поводи. 3 Н царицын. 4 Н гостии. 5 Н греченином. 6 Н Васильем. л. 45. 1 Н Этою. 2 Н тими. 3 Н заблудите. 4 Н туркам. 5 Н ди. 6 Н оне. 7 Н повелел. 8 Н доб. итти. 9 Испр. по Я; в Р Годай. 10 Н пошел. 11 Н пришед. 12 Н туръчанин. 13 Н сюда. 14 Н Василий. л. 45 об. 1 Н попас. 2–3 Н вартя ган. 4 Н нижную. 5 Н верхную. 6 Н видевше. 7 Н другово. 8 Н скребено. 9 Н претворили. л. 46. 1 Н удивляхуся. 2 Н человечю. 3 Н чтоб. 4 Н топерва. 5 Испр. по Н; в Р виддя. 6 Н невместно. 7 Н бусурманами. 8–9 Н дураками ровно. 10 Н наше. 11 Н грехи. 12 Н иныя. 13 Н замуравилися. 14 Н ето. 15 Н нет. л. 46 об. 1 Н турчане. 2 Н из. 3 Н кой. 4 Н из. 5 Н отшедши. 6 Н видели. 7 Н следу. 8 Н нет. 9 Н панъсыр. 10 Н лошади. л. 47. 1 Н бревешко. 2 Н нет. 3 Н врата. 4 Н хочете. л. 47 об. 1 Н бусарман. 2 Н попас. 3 Н свечю. 4 Н тут. 5 Н лисицы. 6 Н волченки. 7 Н слоновую. 8 Н коркодилову. 9 Н диковинки. л. 48. 1–2 Н кои. 3 Н видели. 4 Н собака. 5 Н великую. 6 Н Красную. 7 Н Тут. 8 Н каменные. 9 Н сажен. 10 Н 1 О. л. 48 об. 1 Н таково. 2 Н зеркало. 3 Н посътавлен. 4 Н столъп. 5 Н зезело. 6 Н погнется. 7–8 Испр.; в Р семи он ширикы; в Н земи он ширины. 9 Н сторона. 10 Н сажени. 11 Н полторы. 12 Н кругол. 13 Н шесть. 14 Испр. по Н; в Р иным. Н латинским. л. 49. 1 Н Царьград. 2 Н один. 3 Н стольп. 4 Н доброго. 5 Н нет. 6 Н столъп. 7 Н медно. 8 Н 3. 9 Н зъмиевы. л. 49 об. 1 Н христианскому. 2 Н нет. 3 Н развалинах. 4 Н Черного. 5 Н трехстенной. 6 Н около. л. 50. 1 Н доб. и ворот. 2 Н 1. 3 Н ворота. 4 Н доб. же. 5 Н Галат. 6 Н Чермнаго. 7 Н Грекопе. 8 Н Романовския. 9 Н Кукапейския. 10 Н Архисопе. 11 Н цареви. 12 Н двои. 13 Испр. по Н; в Р моря. 14 Н 7-м. 15 Н Костянтинополь. 16 Н Новый. 17 Н Седмохолмник. 18 Н Станбул. л. 50 об. 1 Н Великий. 2 Н преславный. 3 Н зовиден. 4 Н вселенней. 5 Н посмотришь. 6 Н будто. 7 Н Царъград. 8 Н делан. 9 Н вкруг. 10 Н ево. 11 Н каменем. 12 Н тово. 13 Н кабраблях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010