Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками ( Быт. 48:13 – 14 ). Пророк Давид предвидел крестные вопли Спасителя ( Псал. 21:1 – 19 ; Мф. 27:27, 35, 39, 43, 49 ; Лук. 23:35 ). Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя с знамением начальства Его на плече, идущего на крестные страдания и смерть (Исаии 9:9, 53:4–12; Мф. 20:19, 26:63, 27:12 ). Медный змий, взирая на которого израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознёсшегося на крест за грехи людей ( Иоан. 3:14,12:32 ). Сам Христос Спаситель не стыдился креста, а напротив, еще при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий ( Лук. 12:50 ); на крест смотрел, как на орудие, посредством которого Он привлечет к себе всех ( Иоан. 12:32–33 ), говорил, что пред вторым Его пришествием на землю, явится на небе знамение Сына Человеческого, т. е. крест ( Мф. 24:30 ). Св. апостолы хвалились крестом Христовым ( Галат.6:14 ); проповедовали Христа распятого ( 1Кор. 1:23 ) и от христиан требовали веры в Распятого ( 1Кор. 2:2 ). Но как можно представить себе распятого без орудия–креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос распятый. Поэтому то и апостол говорит, что «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия» ( 1Кор. 1:18 ; сравн. Рим. 1:16 ). Устами пророка Давида все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т. е. кресту: «Превозносите Господа, Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его; свято оно!» ( Псал. 98:5 ; ср. Псал. 131:7 ). Что Давид говорит здесь о кресте, видно из последующих слов: Воскресни (стань), Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за крестом (Св. Иоанна Дамаскина – Толк. изл. прав. веры). Поклоняясь изображению честного Креста Христова, из какого бы вещества оно ни было сделано, мы не веществу поклоняемся, но изображению знамения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Исаия LXVI, 1. 366 Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 367 Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 368 Быт. L, 13. 25… 369 4 Цар. XIII, 21. 370 .4 Цар. IV, 29. 371 Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 372 Прем. Солом. XIV, 7. 373 4 Цар. VI, 6. 374 Быт. II, 9. 375 Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 376 Числ. XXI, 9. 377 Числ. XVII. 378 3 Цар. VI. 379 Иезек. XL. 380 Исх. III; «куст — горевший и не сгаравший , как–бы облитый какой–то росою» (см. у. Lequ.). 381 Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: «Indicatum a Deo» (т. е. Ephod). 382 Иерем. II, 27. 383 … (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 384 Исх. XX, 4. 385 Иоан. III, 14–15. 386 «Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания»… См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 387 «Это разсказывают — Георгий Александрийский и анонимный (не знаю — какой) автор жизнеописания Златоуста.» См. у Lequ. (подстр.прим.). 388 … здесь значит :«reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare». См. у Lequ. (подстр.прим.). 389 «Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом» … Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45–й главы «Луга». Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. — См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста).145. 390 Praes. Histor.146. 391 Ср. 73 прим. к 3–му слову. 392 Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух–трех случаях переведены будущими. 393 См. изд. Hopperi и лат.перевод Lequ. 394 Отсюда начинается заключение перваго слова. 395 Исаии II, 3. 396 Был открыт 8 августа 449г. См. «Истор.христ.церкви» Робертсона; т.1, стр.433. 397 Мф. XVIII, 20. 398 Мф. XVIII, 18. 399 Галат. I, 8. 9. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Стих 6. Относительно понимания выражения: «так скоро» («οτω ταχως») богословы разногласят. Одни: Usteri, Olshausen, Mejer разумеют здесь обращение галатийцев, после которого они »скоро« отпали от веры. Другие: Bengel, Flatt, Hilgenf., Wieseler, Wörn., видят указание на последнее посещение ап. Павлом Галатии. Наконец третьи: Златоуст, Феофилакт, Ellicott, de-Wette и др. видят здесь мысль о быстром распространении лжеучения. Последнее мнение ближе к истине. Но вернее всего – »οτω ταχως " понимать в смысле быстрого развития отпадения в самих галатийцах. Так объясняют: Schott, Rück., Lightf., Reitm., Holsten. Этому не противоречит высказанное ниже мнение, что апостол во второе посещение заметил следы лжеучения среди галат. Он мог лично заметить следы лжеучения, и тем не менее удивиться, что зло в такое короткое время сделало столь быстрые успехи. Под «Призвавшим» (π το καλσαντος) нужно разуметь здесь не иисуса Христа, Бога Отца, Который, как сказано (ст. 4), изъявил Свою волю на спасение людей крестной смертью Сына (κατ τ θλημα Θεο). Слово (καλεν) у ап. Павла означает не только предопределение ко спасению, но и самое призвание в члены Христовой церкви (Weiss. Bibl. Theolog. §§ 88) для получения настоящих и будущих благ в царстве славы ( 1Сол.2:12; 4:7 ; Гал.5:13 ; Еф.4:4 ; 1Кор.1:9 ). Это призвание, по мысли апостола, исолниться через возвещение Евангелия ( 2Сол.2:14 ; Еф.3:6 ), или по буквальному выражению ап. Павла в этом стихе: «ν χρτι Χριστο», т. е. через благодать Христову, возвещаемую в Евангелии. Предлог ««ν» в словах: »ν χρτι Χριστο» должен быть переведен в смысле орудия или средства: «через», «посредством», а не предлогом «в», как переводят некоторые: – «в благодать Христову». Здесь стояло бы «ες», а не «ν». Предлог «ες» никак не может заменить «ν» (Mejer, Wieseler). Мнения, что ап. Павел заметил семена лжеучения еще во второе посещение Галатии, держаться: Credner, Rück., Schott, Wiesel., (см. Bleek? Стр. 419 и Hilgenfeld, з. 39–42). В послании к Галатам есть некоторые намеки на то, что ап. Павел лично успел заметить лжеучение, напр. 1:9; 4:16; 5:21.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

59 Не пьянице : Между прочими пороками, коих апостол в церковном пресвитер не терпит, положено и пьянство. Сие зло коликих других бесчисленных зол причиною бывает, примерные опыты в людях, кои пьянства подвержены, да и совесть, довольно показуют. Коль же оно пред Богом мерзко, и величеству его досадно. Ясно всяк может видеть от слова Божия. В Ветхом Завете священникам пьянство под смертью запрещено: вина, рече, и секира не пийте, ты и сынове твой с тобою, егда входите в скинию свидения, или приступающим вам к алтарю, да не умрете: и будет сие вам законно, вечно в роды ваша. Левит 10:9 . И паки: вина да не пьет всяк жрец, егда входит во внутренний двор. Иезек. 44:21. А в Новом Завете Дух Святой чрез апостола, 1Кор.6:10 . К Галат. 5:21 ., ясно говорит, что пьяницы царствия Божия не наследовать. Хотя же пьянство, и так тяжелый грех есть и смертный: однако многие в веке нашем едва ли не повседневно упиваются пристрастившийся 65 . Чего для церковь Христова, последуя воли Божией, как апостольскими, так и соборными правилами. Не токмо пресвитерам, но и причетникам, не только упиваются, но и в корчемницы входити, под извержением и отлучением от церкви, запрещает 66 . 60 Не убийце, не сварливу : Сюда надлежит, что к Титу пишет: не гневливу, не дерзу, не напрасливу . Служителю Христову, не только убийцею, но и сварливым, и продерзливым, и напрасливым не должно быть. А понеже таковые действия происходит от гнева: то оному не подобает быть и гневливым. Не лепо, сиречь на гнев подвизатися, особливо без правильной причины, да к тому же и в вещи маловажной: колико же паче странно ему в ссоры вступать или в драку 67 , ссору же зде не только домовую и о вещах партикулярных, но и словопрения и стязания пустословная о вере, для показания себя, а не истины, для славы своей, а не Божией, чинимая, священству запрещаются. 1Тим.6:4–5 . и 2Посл. гл.2:14, воспоминай, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышаших. И ст.23–24: буих и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары: рабу же Господню не подобает сварится, но тиху бытии ко всем. Бийца же не токмо глаголется. Кто руками или палкою с кем в драку входит, но и кто словами досаждает, или немощного соблазняет, по оному: тако согрешающее в братию, и биюще их совесть немощну сущу. 1Кор.8:12 . Сюда надлежит и оное слово Христово, сказанное о нерадивом и злом пастыре: и начнет бити клевреты своя, ясти же и питии с пьяницами. Мф. 24:49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

В Посланиях к Римлянам и Галатам, раскрывая христианское учение об оправдании людей благодарю по вере, апостол Павел имеет в виду язычников и Иудеев до обращения в христианство . Как язычники часто хвалились своими добрыми делами, совершенными при помощи своих естественных сил (нравственный закон, совесть), так и Иудеи полагались в деле спасения на внешний, обрядовый закон Моисея и в исполнении этого закона думали найти оправдание. Апостол Павел в приведенных нами местах и восстает преимущественно против самонадеянного фарисейства Иудейского и кичливости языческой, утверждая, что не делами языческими и не исполнением обрядового закона могут спастись язычник и еврей, а только верою в Иисуса Христа, Искупителя мира. подающего даром оправдывающую благодать Святого Духа. Но, восставая против исключительности дел язычника и еврея и обращая внимание их на веру во Христа, апостол Павел не отрицает необходимости для спасения дел, совершенных человеком по обращению к Христу и ставить их во внутреннею и существенную связь с верою. Это видно из тех же Посланий апостола Павла, в которых лютеране думают найти оправдание для своего учения. Так, он учит, что в будущей жизни Господь «воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:6 ), что «во Христе Иисусе (собственно, при вере во Христа Иисуса) не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Галат.5:6 ). Очевидно, в приведенных местах апостол Павел ставит в тесную связь веру человека и выражение ее дела и для спасения признает необходимым как то, так и другое. Апостол же Иаков как бы продолжает и точнее раскрывает учение апостола Павла об оправдывающей вере, как живом и деятельном начале. Именно, по учению апостола Иакова только та вера имеет настоящую цену в очах Божьих, которая не в словах только заключается, а переходит дело ( Иак.2:14 ) и в этом находит свое совершенствование ( Иак. 2:22 ). «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Трудно найти другое более ясное место Писания, не оправдывающее Лютера. Таким образом, дух Священного Писания, против учения протестантов об оправдании верою. Не говорим уже о том, что это начало, личная вера, начало произвольное. Без внешнего посредства, без указаний и учении Церкви наше сознание, наша совесть, наши личные убеждения, дело внутренней только нашей психической жизни, которая у каждого имеет свой характер и оттенок. Разбор учения реформатов о предопределении

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Оное есть имя Еврейское, а сие Еллинское; a оба та знаменуют помазанного. Таким именованием нарицали его, когда о нем воспоминали, на примере в Псалме 2, спп. 2: Предсташа Царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа его. 85 У Даниила Пророка показуются лета, опредденные даже до Христа, старейшины седьмине седьмь. 86 у Матфея Евангелиста вопрошает Ирод, где Христос раждается, то есть где и которое место определил Бог к рождеству обещанного Спасителя? У Луки является помышление народное о Иоанне тако: 87 Чающим же людем, и помышляющим всем в сердцах своих о Иоанне, еда той есть Христос? У тогожде и о диаволах: 88 Ведяху Христа самого суща. У Иоанна жена Самаряныня, воспоминая грядущего Спасителя, глаголет: 89 Вем яко Мессия приидет глаголемый Христос. И много таких глаголов, в которых воспоминая ожидаемого Спасителя, не инако его нарицали, токмо Мессиею ; или Христом, яко своиственною и нарочитою ему титлою. Еще и сие примечает достойно, что яко и ветхозаконные жертвы были сень жертвы Христовой, то есть самого Христа, умершвлением Богу принесенного: 90 Сень бо имать законе грядущих благ, а не самый образ вещей, на всякое лето, теми же жертвами, и проч. Тако и священство обрядовое прообразовало великого истинного Священника Христа; такожде глаголали и о царстве. А от сего кто не видит, что узаконенное Богом священником и Царей помазание не иную себе имело вину, токмо воеже образовати великое оное и славное Спасителево помазание? Что бо иное можем помыслить о таковой дивной церемонии? Что помазание в рассуждении церкви священства? Каковое или приличие, или сила помазания в обоих высоких санах сих? Тако и прочая оная ветхозаконная помазания во Христе основание имели. Подобне и в новом завете истинно во Христа верующий нарицаются облекшийся во Христа: Римл. гл. 13. спп. 14. Галат. гл. 3. спп. 27. и священники: 1. Петр. гл. 2. спп. 9. Апокал. гл. 5. спп. 10. и гл. 20. спп. 6. и Царие: Апокал. гл. 1. спп. 6, и гл. спп. 10. и обще Християне: Деян. гл. 11. спп.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Но не одним Апостолом Христовых речены слова сии. Ибо что касается до будущей участи всех человек, то Спаситель в лице Апостолов Своих говорил всем: яже вам глаголю, рек Он, всем глаголю ( Мк.13:37 ). Правда, мы не подвержены уже ныне такому гонению за Христа и Евангелие, какому подвержены были святые Апостолы. Ибо мы живем уже в мире, просвещенном верою Христовою и среди царствующего повсюду благочестия. Но есть благочестивым другия внутренния гонения от духов злобы поднебесных; есть страдания своего духа от плоти: есть невидимые кресты и распинания сердцу от страстей. Свидетелем сему святый Апостол Павел, который, при всей своей святости, признается, что за премногая откровения дадеся ему пакостник плоти, ангел сатанин, да пакости ему деет, да не превозносится ( 2Кор.12:7 ). Он чувствовал сам в себе и во уделах своих ин закон, противу воюющ закону ума его и пленяющь законом греховным, сущим во удех его ( Рим.7:23 ). Он говорит, что и все, иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Галат. 5:24 ). И так убегать сих страданий и сего креста, не желая подвергать душу свою претерпению оных, есть тоже, что, желая спасти душу свою, погублять оную. А чтобы действительно спасти оную, то надобно погубить в ней все то, что есть в ней плотяного, страстного, похотливого, прилепленного к миру сему и к мирским вещам. Христос возлюби церковь, говорит святый Апостол Павел, не с тем, чтобы она оставалась неочищенною от пороков, но да освятит ю, очистив банею водною в глаголе, да представит ю, себе славну церковь, не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна ( Еф. 5:25, 26 и 27). Видяще убо сие, благословении слушатели, да отвергаемся поставлять спасение, сиречь блаженство души нашея, в благах земных и в угождении диаволу, миру, плоти, страстям и похотям своим. Противу искушений диавола и мира станем препоясани чресла наша истиною Божиею, облечемся в броню правды, и приимем щит веры, в немже возможем вся стрелы лукаваго разженныя угасити (( Еф. 6:14, 15 и 16). Противу искушений плоти и страстей да помышляем всегда пример Иисуса Христа, за нас пострадавшего и умершего на кресте. Умертвим сами плоти нашея мудрование, и таким образом, по-видимому, погубляя душу нашу, спасем оную. Аминь. 3. Слово при погребении Амвросия м. Московского (Зертис-Каменского)

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

—177— сподом в книге пророка Исаии, в гл. 58 ст. 6–10, в кн. пророка Даниила, в гл. 9 ст. 3–21, и храним себя от поста, осужденного тоже Самим Господом в той же 58 гл. пророка Исаии, в ст. 3–5. Кроме того, мы имеем в виду ещё иного рода пост, именно – в терпении по поводу тех или иных обстоятельств личной нашей жизни, или жизни членов нашей общины, иногда подвергающихся гонениям, преследованию за Христа, даже лишению питания словом Божиим в некоторых местах заключения, и т. под. Здесь, в Москве, можно передать даже всю Библию заключённому „брату“. А есть места, где отнимают из рук даже Евангелие. Это ли не пост для „верующего“ во Христа? А лишение общение с „братьями“ во Христе в чтении слова Божия, в молитвах и песнопениях разве не тяжкий пост для заключённого „брата“? Например, для меня лично представляется великим подвигом терпение видеть, что самый близкий по плоти мне человек – жена моя, несколько раз уже слышавшая слово Божие, до сих пор однако не познала ещё Христа. Возвращаюсь к слову о физическом посте. Из Посл. к Римлян. гл. 14 ст. 1–10 мы видим, что слово Божие безразлично относится к физическому посту и прямо говорит, что одна пища и воздержание от неё в те или другие дни не приближают к Господу. Пример Спасителя, сорок дней постившегося в пустыне, хотя, по видимому, освящает и физический пост, но пример этот показывает только, что так как физический пост установлен был законом Моисеевым и так как Спаситель пришёл весь исполнить его (Посл. к Галат. гл. 4 ст. 4–7), то Он только исполнил его и относительно физического поста, но в тоже время не оставил нам заповеди, устанавливающей такой пост. – Как „утренние“, так „призывные“ и „молитвенные“ собрания не сопровождаются у нас предложением чая, завтраков или обедов собравшимся на эти собрания, и если в Москве одна „верующая сестра“, обладающая хорошими материальными средствами, предлагает иногда чай и закусить, то делает это не по примеру христиан первых дней христианства, а просто из расположения, по любви к братьям и сёстрам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это и есть та радость " Бого-удостоверения " , о которой говорил Христос своим ученикам на Тайной Вечери: радость Бога-узрения, " которой никто не отнимет у вас " ; радость прошения во имя Христово, прошения, которое будет исполнено (См. главу десятую " О чудесном " и двадцать вторую " О молитве " .), " чтобы радость " ваша " была совершенна " (Иоанна 16. 22-24). В этом смысле о радости Боге-испытания и Боге-узрения пишет и Апостол Павел (Римл. 14,17;15.13; Галат. 5, 22; Фил. 1. 25; Фесс. 1.6) и Апостол Петр (1. 8). Это есть та радость, которая посещала всех настоящих Бого-созерцателей; о ней свидетельствуют Антоний Великий, Макарий Великий, Авва Исаия, Евагрий Монах, Исихия Иерусалимский, Ефрем Сириянин, Исаак Сириянин и другие. Именно такова была радость, в которой пребывал Франциск Ассизский, сей замечательный сын древнего Православия в недрах католицизма. Это выражает и Феофан Затворник, когда говорите " Вообще же все, истинно приступавшие ко Господу, ощущали сне некоторым взыгранием духа своего " . (Путь ко спасению. 185.) Этот опыт " отпущения " , " покоя " и " радости " никогда не проходит бесследно в жизни человека, даже и тогда, если он был пережит всего один единственный раз. Бывает так, что человек пугается его, принимая его за нечто вроде " иллюзии " или самообмана, и не придавая ему того значения, которое ему подобает. Но и тогда этот опыт не повторенного и не закрепленного " касания " получает в его жизни смысл отворенной двери в пространства Вожми. При верном развитии религиозного опыта у человека возникает и сохраняется потребность - вновь и вновь вступить в эту раскрытую дверь и пережить эту радость религиозного удостоверения. Приобщившийся Свету ищет все нового и нового приобщения; и каждый новый луч проникает в глубину его Купины, питает ее огонь, очищает его душу и строит его дух. (См. главы одиннадцатую, шестнадцатую и восемнадцатую.) Поэтому чувство отпущения отнюдь не ведет к угашению религиозной потенции и к прекращению религиозного " домогательства " . Напротив, оно переживается, как залог и призыв, как благодатное начало дальнейшего пути. Это есть как бы первое удостоверение и несомнительное обетование. И чувство покоя не означает успокоенного отказа и перехода к пассивному безразличию. Это есть не покой бездействия, а покой уверенности: уверенности в том, что прежний путь был верен и плодотворен, и еще в том, что надлежит двигаться в том же направлении. Это не покой пересыщенного безволия, а покой волевого решения; человеку дана была очевидность Божия бытия для того, чтобы угасли его тревоги, сомнения и всяческие колебания; и еще для того, чтобы укрепить в нем голод его духа и жажду его сердца. И все это запечатлено было тем " взыгранием " , о коем упоминает Феофан Затворник; тем " веселием " , которое остается незабвенным на всю жизнь; той " радостью " , которой в дальнейшем будет питаться сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1871...

Так Сам Господь Иисус Христос впервые напомнил миру о Своем святом кресте. И с тех пор вот уже 16 с половиной столетий Святая Церковь в этот великий праздник напоминает нам о кресте Господнем воздвижением его на все стороны на всенощном бдении. И еще два раза в год, в Неделю крестопоклонную и первого августа в праздник происхождения честных древ креста Господня Святая Церковь напоминает о кресте изнесением его из алтаря к народу и троекратным поклонением ему при всеобщем пении: «Кресту Твоем поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение твое славим». О, как важно это троекратное напоминание о кресте Христовом! Как легко забыли бы о нем без этих напоминаний! Ибо только о телесных нуждах наших и земных благах мы никогда не забываем, а о самом важном — о неизгладимом начертании креста Христова на сердцах наших — несравненно меньше помним, и тем меньше помним, чем больше заняты делами земными. Поэтому в частых напоминаниях о кресте Христовом всего больше нуждаются слабые и средние христиане, не ставящие целью своей жизни стать друзьями Христовыми чрез постоянное исполнение заповедей Его. Таких великое множество в малом стаде Христовом. Но есть в этом стаде и другие, которые вместе с апостолом Павлом могут сказать: «Крестом для меня мир распят, и я для мира» (Галат. 6, 14). На них крест произвел такое потрясающее и неизгладимое впечатление, что они навсегда забыли о мире, о похотях и прелестях его. Блаженны эти великие люди, ставшие друзьями Христовыми. Им не надо напоминать о кресте Христовом, ибо они никогда не забывают о нем. Но есть и бесчисленное множество людей, тоже не нуждающихся в напоминаниях о кресте Христовом, ибо не веруют в Господа Иисуса Христа и вполне равнодушны к великой святыне христианской — кресту Господню, или даже ненавидят и попирают ее, так как Христос мешает им идти их собственным путем. А вы, рабы Божии, не смущайтесь умножением неверия, ибо о нем сказал Свое страшное пророческое слово Господь и Бог наш Иисус Христос: «Когда придет Сын Человеческий, найдет ли веру на земле?».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010