5) Зло в демонах вот что есть, говорит блаженный Дионисий, раздражительность безразсудная, вожделевательность безумная, фантазия опрометчивая. Но безразсудность, безумие и опрометчивость в разумных существах суть лишения разсудка, ума и осмотрительности; лишение же бывает после имения, или обладания чем. Следственно было время, когда был в них и разсудок, и ум, и благоговейная осмотрительность. А если так; то и демоны не по естеству злы; но от злоупотребления сил естественных сделались они злыми. 6) Иныя страсти пораждают невоздержание, иныя — ненависть, а иныя—и невоздержание и ненависть. 7) Многоядение и сластоядение бывают причиною нецеломудрия; сребролюбие и тщеславие — ненависти к ближнему; мать их самолюбие есть причина обоих. 8) Самолюбие есть страстное и безразсудное любление тела, Противоположны ему любовь и воздержание. Очевидно, что имеющий самолюбие имеет все страсти. 9) Никто же, говорит Апостол, свою плоть возненавиде, (Ефес. 5, 29): однако тем не менее умерщвляет ее и порабощает (1 Кор. 9, 27), не давая ей ничего кроме пищи и одеяния (1 Тим. 6, 8); и их одних, только потому что они необходимы для жизни. Так безстрастно любят ее, и, яко служительницу Божественнаго,  питают и греют, единственно тем, что восполняет ея оскудение. 10) Кого кто любит, тому всячески и угождать старается. И так кто любит Бога, тот конечно и угодное Ему творить старается; а кто любит плоть, тот творит ее удовляющее. 11) Богу угодны — любовь, целомудрие, созерцание и молитва; а плоти угодны — чревоугодие, невоздержность, и все их возращающее. Посему–то сущие во плоти, Богу угодити не могут (Рим. 8, 8); а иже Христовы суть, распяли плоть со страстьми и похотьми (Галат. 5, 24). 12) Когда ум к Богу клонится; тогда имеет тело рабом, и ничего более не дает ему, кроме необходимаго, для жизни: а когда клонится к плоти, то порабощается ея страстям, и попечение о ней всегда творит в похоти (Рим. 13, 14). 13) Если хочешь избавиться от помыслов, уврачуй страсти: и тогда удобно изгонишь их из ума. Именно в отношении к блудной страсти — постись, совершай бдение, трудись и уединяйся; относительно гнева и печали, ни во что вменяй славу, и безславие, и прочия вещи земныя; относительно злопамятства, молись за оскорбившаго, — и избавишься.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Содержание    1) Вознамерившиеся злохудожно разуметь божественные Писания, в подкрепление хулы своей, выставляют относящиеся к человечеству речения об обнищании Сына Божия. Но в этих-то уничижительных речениях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: «весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся» (2 Кор. 8:9); то никак не осмелились бы называть Сына неподобным Отцу, особливо зная, какого рода обнищание Его и какова сила креста Его. Посему и в другом месте говорит тот-же Павел: «да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитеся во всяко исполнение Божие» (Ефес. 3:18, 19). По сей-то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: «мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру» (Гал. 6:14); и еще: «не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята» (1 Кор. 2:2); и: «аще быша разумели, не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8). И ныне еретики эти, если бы разумели божественные Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварью или созданием.    Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» (Иоан. 5:26). Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» (Мк. 10:18); и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27:46)? и также: «о дни же... последнем... никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» (Мк. 13:32); и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» (Иоан. 10:36); и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» (Галат. 1:1). Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

Апостол сказал чистую правду, что галаты доселе не сделали ему никакой несправедливости, хотя обстоятельства, среди которых он принес галатам в первый раз свое Евангелие, легко могли послужить поводом к несправедливому обхождению с ним. Первое посещение и первая проповедь ап. Павла в Галатии не были им заранее предвидены ( Деян.16:6 ). Вследствие некоторой болезни, которую в настоящее время определить трудно, апостол во время своего второго великого путешествия вынужден был пробыть несколько времени в галатийской стране. Во время этого непредвиденного пребывания апостол проповедал галатам Евангелие Христово. Хотя эта проповедь не входила в планы апостола, но она не противоречила его цели. Поэтому словами, что он проповедывал галатам «чрез немощь плоти» (δι’ σθνειαν τς σαρκς), апостол вовсе не хочет сказать, что он начал проповедь в Галатии неохотно, благодаря только сложившимся обстоятельствам. Нет, он хочет сказать, что, несмотря на то, что он проповедывал галатам больной и немощный, галаты приняли его проповедь. Невзрачный, болезненно-жалкий вид проповедника не помешал галатам оценить его проповедь, принять его самого, как Ангела Божия, как Иисуса Христа. Любовью и благодарностью галаты ответили тогда проповеднику, не смотря на его внешность, не внушающую ничего, кроме презрения (ст. 13–14). «Какова же, поэтому, была ваша благодарность?» – недоумевает апостол, вспомнив настоящую вражду галат против него. А, ведь, судя по их тогдашнему образу мыслей и поведению, расположение их к апостолу не было простым увлечением. Оно было настолько искренне и глубоко, что слушатели готовы были оказать апостолу самую высшую степень благодарной признательности. Они, кажется, готовы были бы пожертвовать для апостола самыми дорогими вещами: «Могу свидетельствовать о вашей тогдашней любви ко мне», говорит апостол; – она была настолько сильна, «что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и отдали их мне». He нужно удивляться такому гиперболическому представлению апостолом галатийской любви к нему. Апостол употребил только самое подходящее случаю сравнение: Я был, как бы говорит апостол, предметом такой любви, которая была готова на всякие жертвы (15).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Во век возрадуются. Иначе говоря: вечно и беспрестанно, получая всякий раз скорое Твое утешение. И вселишися в них. Успокоиваемые конечно красотою своих душ во век возрадуются. Ибо, говорит Писание, вселюся вних, и похожду, и буду им в Бога и miu будут Мне в людiu (Лев.26, 12; 1 Кор.6, 16). Ст. 18. И похвалятся о Тебе любящи имя Твое. Потому что одни только они познали Бога истинного, и на сем одном утвердили свои упования. Или иначе: христианские мужи настолько любят божественное звание Христа, что по одному сему хотят быть узнаваемы, и о едином Христе хвалятся, по Апостолу: мне же, говорит, да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Галат.6,14), то есть только о самом Христе распеншемся. Яко (за то, что) Ты благословиши праведника, Господи. Прославляя его не только в настоящей жизни, но и в будущей, когда Ты скажешь: npiuдume, благословенны Отца Моего (Матф. 25, 34). И так Ты, говорит, благословишь его, а нечестивые его хулят. Этими словами он утешает тех, которые терпят хулы за свою добродетельную жизнь. Яко opyжieм блaroboлehiя (благоволением как оружием) венчал (оградил) ecu нас. Ты, говорит, Господи, крепко оградил и верно защитил нас крестом Твоим, этим щитом благоволения, т.е. неизреченного Твоего устроения. Или далее: под opyжieм блaroboлehiя должно разуметь надежный и крепкий щит. Выражение это свойственно св. Писанию Ветхого Завета; так говорится: сын силы, вместо сильный, и муж кровей, вместо жаждущий убийства или крови, и человек мира, вместо смирный. Так должно понимать и это, согласно с другими выражениями. Ты защитил нас крепостью Твоею, как щитом славным и крепким. Венец, ведь, именно есть круг, округленный и защищение. Псалом 6 В конец, в песнях, о осьмом, Псалом Давиду Что значит надписание в конец, о том было уже говорено прежде (см. Пс.4 и 5.). В песнех же надписан настоящий псалом потому, что в нем содержатся песни и величания, составленные пророком во славу Божию,—и затем моление его об осьмом, то есть о будущем веке. Седьмой же, это есть век настоящий, так как он седмицами измеряется, из седмиц составляется и в седмицах повторяется; а будущий век называется осьмым, как следующий за настоящим—седьмым. Свою молитву относительно будущего века пророк возносит здесь к Господу—не от собственного только своего лица, но и от лица всех нас, как к будущему общему нашему Судии. Написан этот псалом после того, как пророк подвергнулся тем тяжелым испытаниям, которые были ниспосланы на него Богом за некоторые его грехи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Арест св. Апостола Павла. В Иерусалиме Апостол Павел был взят (в мае 56 г.) и перевезен в Кесарию, где заключение его, хотя нестрогое, продолжалось два года (24:27: διετ ας πληρωθε σης), когда Порций Фест заступил Феликса в средине 58 г. Фест, – не по примеру своего предшественника Феликса, – очень скоро назначил суд (25:1, 6, 13, 26), и поздним летом Апостол Павел, как потребовавший суда Кесарева, вместе с другими узниками, под начальством сотника, отправлен был в Рим. Но путешествие было очень замедлено противными ветрами, и они все еще кружились около Крита, когда уже прошел большой пост (тишри 10=около 15 сентября 58 г.), но как давно прошел, – у Ев. Луки не сказано (22:9). Даже если кораблекрушение случилось не раньше начала ноября, а три месяца на Мальте (28:11) считать полностью, то путешествие продолжалось в первых числах февраля, – прежде обычного начала навигации; но, без сомнения, чиновник по делу государственной службы скорее мог рискнуть плыть во время неблагоприятное, чем обыкновенные люди. Во всяком случае, можно думать, что когда-либо в первые месяцы 59 года Апостол Павел прибыл в Рим. «После двух целых лет» (28:30: διετ αν λην), т.е. весною 61 года, кончается книга Деяний и оставляет Апостола Павла все еще в заключении, хотя упоминание об определенном периоде предполагает, что в конце этого периода произошло изменение дел, причем последовало освобождение и путешествие в Испанию. (См. касательно остального времени жизни Апостола Павла выше стр. 107–109). Таким образом, вторая половина Деян. от начала 1-го путешествия Апостола Павла (13:2–28:31) обнимает период времени в 14 лет, во всяком случае, не менее и, по-видимому, не более; и если начальным пунктом был правильно указан 47-й год, то 14 лет исполнятся в 61 году. Б. Послания Апостола Павла. Из них послания пастырские оказываются вне периода книги Деяний и о них уже была речь (стр. 122). Два послания к Фессалоникийцам были написаны в сообществе с Силою и Тимофеем – первое не долго спустя после оставления Афин (1 Фессал. 1:1; 3:1, 2, 6; 2 Фессал. 1:1), т.е. во время долгого пребывания в Коринфе во 2-е путешествие, в 51 г. (50–52 гг.). Два послания к Коринфянам написаны – одно перед, другое скоро после отправления из Ефеса в Македо­нию, к концу 3-го путешествия, в 55 году (см. выше стр. 133). Послание к Римлянам относится к зимнему пребыванию в Коринфе, в 55–56 гг. ( Рим. 16:1; 15:23–26 = Деян. 19:21 ). Послания к Филип., Ефес., Колосс, и к Филимону относятся, по всей вероятности, ко времени римского заключения, 59–61 гг. Но одно из посланий, которое дает некоторое указание на хронологию жизни св. Апостола Павла ( Галат. 1:18; 2:1 ) и может служить связующим звеном 2-й половины Деяний с первою, – это послание, по отсутствию каких-либо указаний на одно­временные события, к сожалению, есть самое трудное из всех посланий для определения даты его написания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Пс.5:10 . Языки своими льщаху (коварствовали). Всякий коварный есть в то же время и лжец, но не всякий лжец бывает человеком коварным, и злые действия человека коварного гораздо опаснее и вреднее. А против меня, говорит, враги мои действовали ложью и коварством вместе. Пс.5:11 . Суди им, Боже Ты, говорит, Боже, – Ты, которому ненавистны все поступающее подобным образом, как Ты сказал уже ( Пс.5:5–7 ), Сам рассуди им. Пс.5:11 . Да отпадут от мыслей своих Иначе говоря: пусть они обманутся в своих расчетах. Пс.5:11 . По множеству нечестия их изрини (изгони) я. За их нечестие говорит, «изрини» (т.е. прогони от себя, отвергни) их, ибо они Тебя не почитают; и я не из – за себя прошу здесь Тебя об этом, хотя и я наследие Твое, Боже. Или иначе: чем более исполняются они нечестия, тем скорее отдаляют они себя от Твоего благоволения. Нечестивым же почитается не только тот, который не чтит Бога, но и тот кто чтит Его не так как приличествует истинному Богу. Пс.5:11 . Яко преогорчиша (разогорчили) Тя, Господи. Не столько, говорит, беспокоит меня то, что составляют они против меня, сколько скорблю я о том, что они делают против Тебя, Боже; они разогорчили Тебя своими злыми намерениями, о которых упоминали мы выше. Или иначе: они разогорчают Тебя, моего Господа, враждуя против меня, хранящего Твои повеления. Пс.5:12 . И да возвеселятся вси уповающии на Тя Так в то время, когда враги Твои отвергнуты Тобою, праведники напротив исполняются радости, потому что они, на Тебя одного уповая, одерживают верх над столькими и такого рода врагами. Пс.5:12 . Во век возрадуются Иначе говоря: вечно и беспрестанно, получая всякий раз скорое Твое утешение. Пс.5:12 . И вселишися в них Успокоиваемые конечно красотою своих душ «во век возрадуются». Ибо, говорит Писание, «вселюся вних, и похожду, и буду им в Бога и будут Мне в людии» ( Лев.26:12 ; 1Кор.6:16 ). Пс.5:12 . И похвалятся о Тебе любящии имя Твое Потому что одни только они познали Бога истинного, и на сем одном утвердили свои упования. Или иначе: христианские мужи настолько любят божественное звание Христа, что по одному сему хотят быть узнаваемы, и о едином Христе хвалятся, по Апостолу: мне же, говорит, «да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа» ( Галат.6:14 ), то есть только о самом Христе распеншемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

(Лев, 19, 12). Чтобы не нарушить буквы закона, иудеи приняли за обычай клясться небом и землею, Иеруеалимом, храмом и пр., даже и в том случае, когда клялись заведомо ложно. Обличая такой обычай (см. Мф. 23:16 — 22) Господь повелевает не клясться во лжи вышеуказанными предметами, ибо все, сотворено Богом: такой клятвой оскорбляется сотворивший и нарушается святость самой клятвы. Да будет слово ваше: да, да; нет, нет... Это не значит, что христианин всегда должен употреблять вместо клятвы именно эти слова, а значит только, что он должен просто и прямо утверждать истину или отрицать ложь, говорить правду и неговорить неправды. (Феофилакт). Запрещая клясться, Спаситель, очевидно, не разумеет клятвы законной, исобходимой и в частной, и общественной жизни, потому что Своим примером утвердил ее. (Мф. 26:63 — 64). 110 Библейские тексты о клятве . В ветхом завете находим весьма много сввдетельств, утверждающих клятву. См. Быт. 14:22 — 23; 21, 23 — 24; 32, 16; 24, 3. 9; 25, 33; 26, 31; 31, 53; Исх. 22:11; Лев. 19:12; Числ. 6:19; Второзак. 23:21; 29, 12 — 14; Сирах. 23:9 — 11 и мн. др. В новом завете И. Хр. примером Своим утвердил клятву. (Мф. 26:63 — 64), Ал. Павел клялся. Рим. 1. 9, ср. 9, 1; 2 Кор. 1:23; сравни 2, 17; Галат. 1:20; Филип. 1:8;1 Солун. 2, 5, ср. 2, 10; 2 Тимоф. 4, 1; Евр. 6:16 — 17. Законность клятвы и присяги . Излагать библейский взгляд на клятву только на основания евангельских и апостольских изречений, обходя свидетельства ветхозаветных книг свящ. Писания, было бы неправильным как потому, что в этих книгах излагается, как и в новозаветных, Богооткровенное же религиозно-нравственное учение, что засвидетельствовано Самим Спасителем (Тертуллиана же указывается и настоящая причина этого. «Мы, говорит он, не клянемся гением императоров и не божимся демонами, чтобы не воздать им честя, подобающей единому Богу... Божиться во имя тех, которых мы отвергли, не означало ли бы явного преступления, забвения веры и одобрения идолопоклонства“? Из этих слов Тертуллиана ясно видно, что он отнюдь не отрицает клятвенного призывания имени истинного Бога в потребных случаях, но только находит странным требовать языческой клятвы от христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Когда один из членов константинопольского синода сказал, что епископы на жалованье менее будут посещать свои паствы: посольство приняло сие за признание, что паствы посещаются ныне с корыстными видами. При внимательном рассмотрении дела (впрочем, в подробностях мало нам известного), вывод сей может оказаться поспешным. Положим, что епископ, объезжая епархию, пользуется пособиями паствы. Ненадобно спешить порицать сие. Апостол написал: Господь повеле проповедающим благовестие от благовестия жити ( 1Кор. 9:14 ) И еще: да общается учайся словеси учащему во всех благих ( Галат. 6:6 ). Если паства усердствует по учению апостольскому, и пастырь, принимая избытки богатых, уделяет от них бедным, то чрез сие с обеих сторон выражаются и поддерживаются взаимные добрые расположения. Но положим, что епископ на жалованье. По всей вероятности, оно будет достаточно только для того, чтобы прожить с нуждою, и не будет достаточно на издержки объезда епархии, при чем, более или менее, могут потребоваться и благотворительные издержки. Притом принятие пособий от паствы, вероятно, будет уже запрещено, что и мирянам внушено будет. Итак, без вины епископа, путешествия по епархии сделаются реже, следственно и надзор за подчиненным духовенством и над паствою слабее, и связь духовенства с паствою может расстроиваться. Взятие церковных имуществ в государственное распоряжение и в христианских государствах не можно назвать мерою счастливою. Отобранные церковные имущества частию без следов погружены в имущества государственные (и это еще лучшее), частию проданы малоценно по недостатку покупщиков, или по их сомнению в благонадежности покупки, и частию по разным случаям перешли в частные руки. Таким образом государство получило незначительное приобретение единовременно, а для церкви собственное обеспечение содержания духовенства исчезло навсегда. Можно ли надеяться, что лучше будет в Турции? Что правительство, взяв церковные имущества, не расточит их? Что доходов их не поглотит бездонное в Турции государственное казначейство или просто, или в виде займа на бесконечные времена? Что жалованье будет производиться своевременно и без ущерба? Если в Турции войско иногда долго не бывает удовлетворено заслуженным жалованьем: более ли попекутся о христианском духовенстве, которому ревностные магометане готовы от искреннего сердца пожелать голодной смерти? И во время скудного и неверного жалованья перестанут ли требовать подарков и взяток, которые теперь разоряют православное духовенство, и принуждают его казаться жадным к деньгам для необходимого удовлетворения чужой действительной жадности?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2205 А. В. Горский. История еванг., стрр. 450–453. – Преосв. Феофан (Толкование посл. К Галат., стр. 158) затрудняется принять последнюю хронологию антиохийского события ввиду следующего: «в том случае, – пишет он, – надо привлечь туда (в Антиохию) и Варнаву из Кипра лишнее предположение, без которого можно обойтись при первом мнении». – Но св. Варнава, по нашему мнению, с самого начала третьего путешествия сопутствовал св. Ап. Палу из Иерусалима, так что привлекать его к антиохийскому событию из Кипра – нет надобности. 2229 Каковы, например: . А. B. С. Η. Р. 10. 17. 31. 46. 80. 115. 137. Vg. Syr-sch. Syi-p-mg. Cop. Arm. Aeth. Eus-Hist. I, 12:2. Euthal-cod. et elench capp. Dam. Ambrst. Polag. 2231 В своём толковании на Посл. к Галатам. – Впрочем, некоторые католич. Богословы (как напр., Harduin) повторяли впоследствии предположение Климента. Rückert. Commentar etc. S. 85. 2236 Renan говорит, что «так как Апостол без боязни посещает Антиохию, то мы думаем даже, что он в известные времена имел там свои обычные пребывания. Образуемые Оронтом и Аркевоой болота и озера, которые находились вблизи города и доставляли жителям дешёвую пресноводную рыбу, давали ему, может быть, случай снова заниматься своим давним рыболовством». – Paulus. S. 265. 2237 Евсевий. Церковная История. II, 15; III, 39. Ириней. Против ересей, III, 1 §1; 10 § 6. Tertullian. Adversus Marcionem. IV, 5. 2240 Позднее оно было и записано: «кто ест с необрезанным человеком, ест как бы с собакой; кто касается его, касается как мёртвого тела, и кто моется в одном и том же месте с ним, моется как бы с прокажённым». Pirke Rabbi Eliezer, 29. См. Фаррар. Жизнь и труды св. Ап. Павла. Стр. 723, прим. 445. 2245 Гал.2:12 . – De Wette (в толковании на это место) напрасно разумеет под τ ϑνη не крещённых язычников (Baumgarten – Crusius. Gommentar. etc., S. 48); как под ονδαοι стиха 13 разумеются христиане из иудеев, так и под τ ϑνη по смыслу стиха 14, должно разуметь именно христиан из язычников. В таком же смысле это слово употреблено, напр., и в Рим.11:13;15:27;16:4 ; Ефес.3:1 . – Подробнее об этом – ниже, при истолковании самой речи Апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спасительная вера, о которой говорится в посланиях ап. Павла и в других новозаветных писаниях, это – вера, любовью поспешествуемая ( Галат. 5:6 ); следовательно, психологический ее источник коренится не столько в теоретическом уме человека, сколько в его сердце и воле. Отсюда понятно, почему ап. Иаков категорически утверждает, чти вера без дел, т. е. вера теоретическая – мертва есть, точно так же, как и ап. Павел, говоря о спасающей вере, всегда указывает и на те альтруистические движения человеческого сердца и воли, какие вызываются подобной верой и какие побуждают человека творить добрые дела именно из чувства любви к ближнему. Как бы ни была велика вера человека, как бы с внешней стороны ни были добродетельны его поступки; но если то и другое не споспешествуется любовью, т. е. соответствующим внутренним движением сердца и воли человека, то, в глазах ап. Павла, такой человек лишь медь звенящая и кимвал бряцающий, и его нравственная ценность равна нулю ( 1Кор.13:1–7 ). По учению Нового Завета, спасающая вера настолько неразрывно, органически связана с любовью, что оба эти душевные процессы мыслятся, как различавшееся между собой не столько качественно, сколько, так сказать, количественно – по объему и по степени: любовь составляет психологическую основу всех добродетелей, в том числе и веры, будучи, по ап. Павлу, «союзом всех совершенств» ( Колос.3:14 ). Все прочие добродетели, в том числе и вера, и даже все душевные функции, не исключая и функций нашего разума, по учению ап. Павла, в данном случае являются лишь как бы отдельными моментами в развитии того единого процесса духовного возрождения и нравственного преуспеяния человека, существо которого находит свое наиболее точное и чистое выражение в чувстве любви, вследствие чего на высочайшей ступени духовно-нравственного совершенства человека все его частные добродетели и даже функции его разума должны утратить свои специфические, отличительные черты, и в душе человека сохранится безраздельно царящей одна лишь любовь ( 1Кор.13:8–13 ). Отсюда понятно, почему основной заповедью, исполнение которой должно наполнять собой все содержание духовной жизни истинных последователей Христа – является заповедь о любви к Богу и ближнему, в различных формах ее проявления. Но если процесс духовно-нравственного благодатного возрождения человека, по учению Нового Завета, по своему существу, есть нечто единое и имеет свой психический центр именно в практическом разуме человека, т. е. в его сердце и воле, то, естественно, что и все частные добродетели, как отдельные, частные моменты этого процесса, по новозаветному учению, также имеют свою основу в нашем сердце и воле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010