Царь Феодор Иоаннович повелел выстроить в девичьем монастыре вместо деревянного Одигитриевского храма каменный. Новый храм заложили в Неделю жен-мироносиц, 14 апр. 1594 г., центральный престол в честь «Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, честнаго и славнаго Ея Одигитрия чудотворнаго образа явления» и 2 придельных - в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя св. Александра Невского - освятили 27 окт. 1594/1595 г. (впосл. икона стала называться Казанской, а освященный в ее честь центральный престол - Казанским). К освящению каменного храма царь пожаловал «деисус большой, обложен сребром того же лета [в том же году]», иконы, книги, ризы, церковную утварь. Я. К. и. была украшена царским казначеем Деменшей Ивановичем Черемисиновым (сыном воеводы Ивана Черемисинова, принимавшего участие во взятии Казани) золотым окладом с драгоценными камнями и жемчугом («златом, и камением драгим, и жемчюгом великим»). Все необходимое насельницам девичьего монастыря, к-рых было уже 64, посылалось из царской казны. Описанием построения каменного монастырского собора и убранства явленного образа завершается Повесть митр. Ермогена. Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Я. К. и. была небольшого размера, это косвенно подтверждается тем, что она была завернута в рукав однорядки. Размер иконы (6×5 вершков, или 26,7×22,3 см) приводится казанским церковным историком проф. КДА Г. З. Елисеевым ( Елисеев. 1858. С. 391); тот же размер указан и в описи Казанского девичьего монастыря 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2631. Л. 5-9). По описаниям XIX в., икона была «письма греческаго, цвета темнаго», изображение Богоматери погрудное, рук не видно, голова склонена к Младенцу Христу, изображенному прямолично, стоящим. Его правая рука отведена в сторону в жесте двуперстного благословения, левая опущена и скрыта под гиматием.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Первый памятник Н. А. был открыт 30 июля 1908 г. в Калуге в честь посещения государем этого города в мае 1904 г., когда он напутствовал части Калужского гарнизона, отправлявшиеся на русско-япон. войну. Памятник включал обелиск, сложенный из гранитных блоков, на вершине которого был установлен бронзовый двуглавый орел. На лицевой стороне обелиска помещался вензель Н. А. в венке под короной. На постаменте памятника находились доски с именами офицеров-калужан, ушедших на русско-япон. войну (в советское время обелиск демонтирован). 31 июля 2016 г. в Центральном парке культуры и отдыха Калуги установлен бюст Н. А. Медали и монеты В нач. 1895 г. вместе с Репиным и Антокольским этюдные графичные портреты Н. А. с натуры делал медальер А. Ф. Васютинский. По его эскизам были отлиты: медаль в память бракосочетания императора с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской (1894-1895); большая коронационная медаль Н. А. (1896), на которой изображены профили императора и Александры Феодоровны; медаль-приз им. Н. А. от Имп. Московского об-ва поощрения рысистого коннозаводства (1903, все из коллекции ГЭ), а также медаль к 100-летию Мин-ва финансов и медаль к 100-летию Мин-ва народного просвещения с изображением профилей имп. Александра I и Н. А. (обе 1902, ГМИИ); медаль к 200-летию основания С.-Петербурга с профилями Петра I и Н. А. (1903, отливал Васютинский по эскизам Ф. Ф. Бухгольца и М. Л. Диллона, ГМИИ). Делали медали и др. мастера: так, медальер А. А. Грилихес - мл. исполнил медали к 100-летию Мин-ва внутренних дел с изображением всех императоров - от Александра I до Н. А. и к 100-летию Мин-ва юстиции (обе 1902, ГМИИ). Медальер А. Х. Адамсон совместно с гравером А. Ф. Жаккаром выполнил медаль к 100-летию Отечественной войны 1812 г. с изображением всех императоров - от Александра I до Н. А. (ГМИИ). Медальер А. К. Тимус в 1913 г. исполнил медальон с портретами царя Михаила Феодоровича и Н. А. к празднованию 300-летия Дома Романовых (ГЭ). Также в музейных собраниях находятся медали и жетоны неизвестных мастеров, напр. жетон 1897 г. с изображением Н. А. на одной стороне и президента Французской республики Ф. Ф. Фора - на другой, изготовленный в связи с посещением Н. А. Франции в 1896 г., и медаль наградная «За храбрость» 4-й степени образца 1896 г. (обе в НМРТ). Кроме того, профиль Н. А. присутствует на монетах времен его царствования: на серебряном рубле, золотом империале, серебряной 50-копеечной монете. Декоративно-прикладное искусство

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

2 июля 2016 г. в ГМИИ РТ (г. Казань, ул. К. Маркса, д. 64) состоялась торжественная церемония открытия выставки «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» (3 июля - 30 сентября 2016 г.).Перед её началом выступил архиерейский хор Казанской епархии РПЦ, который исполнил тропарь Казанской иконе Божией Матери «Заступница усердная». На торжественной церемонии открытия выступилиМитрополит КиТ Феофан, заместитель Премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиев, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и директор ГМИИ РТ Р.М.Нургалеева. Организаторами выставки стали Татарстанская митрополия РПЦ, Министерство культуры РТ, ГМИИ РТ, НМ РТ, Казанско-Вятская епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви, «Казанская старообрядческая община Старопоморского согласия», отдел рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского К(П)ФУ, музеи К(П)ФУ, НА РТ, Архив Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ и частные коллекционеры. «Настало время собирать, - сказал, в частности, в своём выступлении на её открытии Митрополит КиТ Феофан. - Только что я вернулся от Казанского собора, где ведутся работы по воссозданию. Целый век мы разбрасывали, рушили камни своего народа, своей культуры, истории, веры. Уже разбрасывать нечего. Дальше нужно по крохам собирать и созидать. Воссоздавая собор, мы решаем общероссийскую задачу, ибо Казанская икона Божией Матери - это не " один из " , а главный образ, с которым связана история нашего На единой выставочной площадке экспонировались древние памятники художественной культуры и духовные святыни КБМ и Казанской епархии РПЦ, посвящённые прославлению чудотворного образа. Впервые после реставрации были представлены древние списки последней четверти XVI - начала XVII вв. с первоявленного образа, а также выставлены вместе образы Богоматери «Всеблаженнейшая» («Паммакариста») из собрания НМ РТ, Иверская («Вратарница») из собрания ГМИИ РТ и позолоченная серебряная риза-оклад первоявленной КИБМ из собрания НМ РТ. На выставке были представлены историко-мемориальные материалы, в том числе, труды по истории КБМ и публикации документов судебного процесса по делу о похищении первоявленной чудотворной КИБМ, архитектурные чертежи, графические листы, фотографии и фототипии, связанные со строительством, жизнью и разрушением монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

30 Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2003. С. 24. 59 Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд. Томского университета, 2003. С. 6. 65 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//ГЭ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. и др. М.: Сов. художник, 1987. С. 120–121. 67 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//ГЭ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. и др. М.: Сов. художник, 1987. С. 124–130. 70 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//ГЭ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. и др. М.: Сов. художник, 1987. С. 307–308.  86 Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. С. 96–183. 88 Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Собрание определений и постановлений. Вып. 2. М., 1994. 89 Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе. Ученые записки. Вып. 1.М., 1995. С. 59. 91 Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М.: Изд-во Сретенского монастыря. 2006. С. 274. 93 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 71. 95 Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе//Ученые записки. Вып. 1. М., 1995. С. 58–90. 96 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 72.  98 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 74. 100 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 73; Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Том 10. Деяния 137–151 . М., 2000. С. 139.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Рядом с мон-рем на гравюрах изображены его основатели и святые, подвизавшиеся на Соловках,- З., С., преподобные Герман, Елеазар Анзерский, Иринарх и свт. Филипп Московский. Произведения исполнены как признанными мастерами, так и малоизвестными сев. авторами. К 1-й группе принадлежат листы Л. Бунина (1705), И. Ф. и А. Ф. Зубовых , Махаева. На гравюре Махаева 1768 г. (экземпляры в ГМИИ, СГИАПМЗ) в среднике помещен вид Соловецкого мон-ря, вверху - образ Преображения с Соловецкими чудотворцами по сторонам (слева - С. и свт. Филипп, справа - З. и прп. Герман), внизу - картуш с кратким жизнеописанием святых. По сторонам средника - композиции из Жития Соловецких чудотворцев, в т. ч. «Чудо прп. Зосимы об умершей жене», «Исцеление у гроба прп. Зосимы больного Никона», «Прп. Зосима видит церковь, «простерту на воздусе и прекрасну»», «Чудо преподобных Зосимы и Савватия о двух полоненных братиях», «Чудо об исцелении монаха Макария» и др. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 492). На гравюре Зубовых 1744 г. (ГМИИ) обозначены все постройки мон-ря, наглядно передана гавань с большим количеством кораблей, включены детали реального пейзажа. На облаках - фигуры Соловецких чудотворцев, среди них - З. и С., справа внизу - подпись: «Грыдоровали в Москве Иван и Алексей Зубовы. 1744 г.» (оттиск 1884 г. в собрании СГИАПМЗ). Существует гравюра Д. Пастухова 1765 г. с сюжетами жития и чудес преподобных (ГМИИ, фрагмент доски в АМИИ, оттиск 1884 г. в СГИАПМЗ, см.: Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 90-92. Кат. 125, 127). На гравюрах местных мастеров Л. Е. Зубкова (родом из Кеми), С. Никифорова (родом из Сумы, иконописец) и мон. А. Заливского (автор подготовительных рисунков) традиц. представления о панораме мон-ря сочетаются с натурными наблюдениями, вниманием к деталям архитектурного пейзажа (см.: Вереш. 1980. С. 205-229; Кольцова Т. М. Гравюры с изображениями Соловецкого мон-ря и его святых//Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 83-88). Одна из ранних гравюр - «Вид Соловецкого монастыря с преподобными Зосимой, Савватием, Германом и свт.

http://pravenc.ru/text/200051.html

Спаса на Ильине ул. в Вел. Новгороде (1378), и Мануила Евгеника, выполнившего роспись церкви в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396). Особая ориентированность на человека произведений палеологовского искусства наиболее ярко проявилась в иконах. В 1-й пол. XIV в. была создана серия образов, в к-рых заметна проникновенность и глубина духовного чувства. Именно в этот период получили большое распространение образы Христа Пантократора, часто сопровождающиеся эпитетами, выражающими глубокую надежду верующего на заступничество: Елеимон (Милующий), Психосотир (Душеспаситель) и др.; подавляющее большинство образов Богоматери с Младенцем относятся к различным вариантам Одигитрии и сопровождаются эпитетами: Елеуса (Милующая), Перивлепта (Прекрасная), Пантанасса (Всецарица). Как и в монументальной живописи, в иконах появилось динамичное движение («Благовещение», Музей в Охриде), сложные пространственные построения («Благовещение», ГМИИ), объемная пластичность в моделировке ликов («Деисус», мон-рь Хиландар). В палеологовскую эпоху получила развитие алтарная преграда (поясной «Деисусный чин», ГТГ), принявшая на Руси форму высокого иконостаса, что свидетельствует об исключительном значении икон в храмовом убранстве. Именно в иконописи нашло прямое выражение учение свт. Григория Паламы о нетварных Божественных энергиях, о чем свидетельствует ряд образов, созданных во 2-й пол. XIV в. Особая техника наложения краски тонкими полосками телесного и почти белого цвета привела к созданию иллюзорного эффекта свечения плоти, как на иконах «Христос Пантократор» (1363, ГЭ; XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне; кон. XIV - нач. XV в., ГМИИ), «Арх. Михаил» (XIV в., Византийский музей, Афины), «Свт. Григорий Палама» (70-80-е гг. XIV в., ГМИИ), диптих «Фома Прелюбович» (1382-1384, собор в Куэнке), Пименовская икона Божией Матери (1380, ГТГ). Иконографические и стилистические формы палеологовского искусства в дальнейшем развивались в иконописи Крита и Афона. Лит.: Clausse G. Basiliques et mosaïques chrétiennes.

http://pravenc.ru/text/387113.html

XIX в. (судя по наградам, не ранее 1851) находятся в коллекции Нововалаамского мон-ря. Они упоминаются в описи 1912 г. церковного и ризничного имущества Валаамской обители (АФВМ. Go: 6/4. Л. 232-232 об. 22-24), а также в описи 1942 г. вывезенного с Валаама в Финляндию имущества мон-ря (АФВМ. Bd: 15. Л. 47. 99, 103). На одном из портретов, в фигурной раме ( Зеленина. 2009. С. 26-27. Ил. 13), владыка изображен в кресле почти фронтально (легкий поворот влево, рук не видно), одет в темно-бордовую рясу, на голове высокий белый клобук с алмазным крестом, на груди - 3 орденских знака на лентах и звезды (ап. Андрея Первозванного, равноап. кн. Владимира и греч. орден Спасителя). На лбу и в уголках карих глаз - морщины, узкая и раздвоенная на конце борода короче, чем лежащие на плечах волнистые волосы с проседью. К этому же типу изображения принадлежат неск. эстампов 3-й четв. XIX в.: гравюра на стали (офорт, резец) с факсимиле автографа в нижней части листа (ГМИИ, ЦАК МДА; приложена к изд.: Избр. слова и речи высокопреосвященнейшего Никанора, митр. Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского. СПб., 1857. Т. 1. Вкл.), где точно воспроизводятся все детали, включая оформление панагии; 2 почти идентичные, с минимальными отличиями в деталях московские литографии Эргота (ЦАК МДА); вариант литографии Эргота с небольшим поворотом фигуры вправо из собрания Оптиной пуст. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. Д. 15); литография П. И. Смирнова (ГМИИ). На другом, более упрощенном по живописи портрете из нововалаамской ризницы Н. представлен по пояс, вполоборота влево, правая рука лежит на столе (на книге?), облачение того же типа (черная ряса с синеватыми обшлагами и белый клобук), на панагии - образ Божией Матери с Младенцем, отсутствует греч. орден Спасителя. Персональные черты лица владыки, легкая проседь делают его облик узнаваемым. С этим портретом сходны по иконографическому типу московские издания: литографии 1849 г. Э. Лилье (РГБ), А. Лаврентьевой (РГИАХМЗ), А. П. Руднева (лист с раскраской - ГМИИ), офорт 1850 г., отпечатанный в металлографии А.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

Икона. 2-я пол. XIX в. (НМРТ) Во 2-й пол. XIX в. иконописное дело все более приобретало характер цехового ремесла и Казань стала крупным центром его развития в пределах Ср. Поволжья. По документам Казанской ремесленной управы (НАРТ. Ф. 377), в списках мастеров серебряного цеха, к к-рому были приписаны живописцы и иконописцы, число последних было значительно. Помимо местных цеховых в Казани работали иконописцы из Псковской, Ярославской, Московской, Владимирской губерний. Среди них были ученики АХ, Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества, Арзамасской школы живописи А. В. Ступина. Были и такие, как «бродячий иконописных дел мастер Спиридон Иванов», чье ремесло вынудило Казанскую духовную консисторию выпустить указ (15 июня 1876) с предписанием священникам К. и Т. е., касавшимся Иванова, к-рого «как не имеющего никакой способности в этом искусстве не допускать к работам по церковной иконописи во вверенных их смотрению церквах» (Изв. по Казанской епархии. 1877. 1. С. 7). Крупные иконописные мастерские (А. Семёнова, Т. Т. Гагаева, П. А. Ковалинского, Н. М. Сафонова, С. Я. Спиридонова, Н. М. Пухова) работали не только в К. и Т. е., но и в соседних губерниях, экспонировали свои работы на Казанских ремесленных и научно-промышленных выставках 80-90-х гг. XIX в., где получали награды. Мастерская Н. М. Сафонова, представителя известной династии иконописцев из с. Палех Вязниковского у. Владимирской губ. (ныне поселок Ивановской обл.), выполняла роспись кафедрального Благовещенского собора ( Разумов. 1871; Яблоков. 1909. С. 19). В 1914 г. сыновья Н. М. Сафонова пожертвовали в древлехранилище Церковного историко-археологического об-ва К. и Т. е. 2 картины - копии фресок, обнаруженных на плафоне в средней части собора. Совместно с Г. О. Чириковым Н. М. Сафонов участвовал в реставрации росписей свияжского Успенского собора, проводившейся под наблюдением проф. Казанского ун-та Д. В. Айналова (фрески фактически были переписаны). Мастерская Т. Т. Гагаева (1836-1889) писала иконы «в строго византийском стиле» для иконостаса кафедрального Благовещенского собора в 1855 г.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Он же възрвъ на нь и рече ему: «Убо пришлецъ ли еси смо? Нси ли слышалъ преподобнаго отца Сергиа? Глаголяй съ князем той есть». Он же слышавъ, зазираше в себ вкуп и трепеща. Егда же князь из монастыря изыде, тогда онъ поселянинъ поимъ съ собою нкыа от братиа и сиа молитвеникы сподвигну, с ними же и пред ними кланяшеся до земля игумену, глаголя: «Отче! Елико нечьствовах и елико съгрших, просьти мя и помози моему неврьствию. Нын познах поистин о теб, отче; яко же слышахом, тако и видхом». Преподобный же Сергий простивъ его и благословивъ, и побесдова с ним душепитателными, утшительными словесы, и отпусти его в дом свой. И оттол человкъ тъй велику вру има къ Святй Троици и къ преподобному Сергию до своего живота. И по лтх нколицх прииде от села в монастырь къ преподобному, и пострижеся въ мнишескый чинъ, и пребысть нколико лт в покаании, и въ исповдании, и въ исправлении, преставися къ Богу. III. Nepbaя Пахомиевская редакция жития Сергия Радонежского Приидте честное и святое постникъ съсловие, приидте отцы и братия, приидте празднолюбци, приидте овчята духовная, приидте стадо христоименитое, всяка бремена мирьскых вещей отвръгше и чисти чистому да явимся, се бо свыше наше звание прииде, се убо духовнаа трапеза прдлежит и се хлбы неистъщаемыа пища, се масло милованиа, се цломудрьнаа пшеница, се вино душу и тло веселящее, се труба человкы обнавляюща и бсом неисцлную язву дающа, се свща, иже грховное тръние попаляюща, се убо Русьскиа земля паче жевсеа вселенныа похвал. Тм же приидте, яко да насладимся добраго ныншняго тръжества преподобнии, яко подражателю, ученици, яко учителю достоиную честь въздающи , зло бо честнише есть злата и каменья, все же честное земльных вещеи недостоино есть сему праздньству. Рци убо явленн, яко да навыкнмъ яснише, что звание и кто трапезу прдложивыи. Аще бо хощеши, рече, слыши разумно и увсти истину. Не бо от человкъ наше звание, но сама Святаа и Живоначалнаа творителнаа и человчьскым умом непостижимаа Троица Святаа ликования въздвиже, аггелы съ человкы праздновати устрои и всмъ обще веселие съдла в памяти святого своего угодника, иже миръ своим житием просвтивъшаго, иже бсы от Христова стада отгнавшаго, иже равноаггельным си житием земьлю же и самыи въздух радости исплънивъшаго и Духом Святымъ въвренное сему иночьское стадо на пажити животныянаставившаго.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

И не имяше ли съи чюдесъ дарованиа, яко же и прежде того прославлении, и сътвори именита по всеи земли. Мы убо не похваляемъ того, яко хвалы требующе, но яко да онъ о нас молится, въ всемъ бо страстоположителя Христа подражавъ. IV. Tpemья Пахомиевская редакция Жития Сергия Радонежского Публикуется по списку Российской Национальной библиотеки, шифр: F.I.306 (далее: список Б). Пропуски восполняются (и заключаются в квадратные скобки) и ошибки исправляются по списку Российской государственной библиотеки, собр. Вифанской Духовной семинарии, 92 (далее: список В). Для корректировки текста привлекается также рукопись Российской государственной библиотеки, собр. П. А. Овчинникова, 277 (далее: список О); пропуски, восстанавливаемые по этому списку, оговариваются особо. Приидте преподобное святое постникъ сословие, приидте отци и братье, приидте празднолюбци, приидте овчята духовная, приидте стадо Христоименитое, всяка бремена мирскых вещеи отвръгъше и чисти непорочному да явимся. Се бо свыше наше звание прииде, се бо духовнаа трапеза нам предлежить, и се хлбы неистощимыя пища и масло милованиа, се целомудрия пшеница и вино, душю и тло веселящу, се труба человкы обнавляющи и бсомъ неисцлную язву дающи, се божественыи огнь, иже грховное тръние попаляющи, съ убо Русскыя земля, паче же и вселенныя похвало. Тм же приидте, яко да насладимся добраго ныншняго тръжества, преподобнии яко подражателю, ученици яко учителю, чяда яко отцю, съставльше праздникъ, тръжество свтло в нарочитом праздниц добраго нашего пастыря и учителя, зло бо честниши есть камениа многоцннаго, вся бо честна земных вещеи и недостоина суть сему праздньству. Рци убо явленн, яко да навыкнем ясниши, что се звание и кто трапезу нам предложивыи. Аще бо хощеши, слыши разумно и увси истинну. Не бо от человкъ наше звание, но самая Святая творителная же и Живоначялная Троице ликованиа въздвиже, и ангелы съ человкы праздноватиустрои, всм общее веселие съдя в памяти своего угодника, иже миръ своимъ житьем просвтившаго, и бсы от Христова стада далече отгнавшаго, иже равноангелскым житиемъ землю же и самыи въздухъ възрасти, исполнившаго и Духом Святымь врное ему стадо иноческое на пажити животныя наставившаго.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010