Исходя из этого, я пришел к такому выводу, что все заключенные указанной выше зоны, смыкаясь между собой на почве единства воззрений, сплотились в определенные контрреволюционные группировки разных направлений... персонально в контрреволюционную группу входят следующие лица: Гагалюк... Панкеев... – бывшие архиереи; Богоявленский... Вильгельмский... Красновский... и т. д. Руководящую направляющую роль в этой контрреволюционной группировке играют Гагалюк... и Панкеев... Контрреволюционная деятельность указанной группировки выражается в том, что они, будучи почти все отнесены к группе инвалидов... дезорганизуют производство. Кроме этого... открыто собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы... Такие заключенные из бывших представителей Православной Церкви, как Гагалюк... и Панкеев... имеют большую переписку с внешним миром и очень часто получают из разных городов Советского Союза крупные посылки, которыми делятся с остальными священнослужителями...» Другой заключенный-свидетель показал в подтверждение преступной деятельности священников: «Попы по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв...» 27 февраля 1938 года архиепископ Онуфрий был вызван на допрос и следователь потребовал от него: – Расскажите о контрреволюционной группировке, возглавляемой вами и вашим коллегой Панкеевым, и об антисоветской агитации, которую проводят бывшие служители религиозного культа. Архиепископ ответил: – О существовании контрреволюционной группировки я ничего не знаю и поэтому показать ничего не могу, тем более что некоторых лиц... я совершенно не знаю. Остальных я знаю по лагерю и имею с ними общение как лагерник. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откр. 2, 10). Какой смысл гонений на служителей Христовых – ссылок, тюрем? Все это совершается не без воли Божией. Значит, в любое время они могут и окончиться, если сие будет угодно Богу. Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни... Это слова Божии. Следовательно, они непреложны. Таким образом, гонения за верность Богу имеют для исповедников свои результаты: вечную радость, небесное блаженство... Отчего же скорбеть нам, служителям Христовым, рассеянным по тюрьмам и глухим безлюдным селениям?.. Не нужно и думать о каком-либо самовольном изменении нашей участи в гонениях путем каких-либо компромиссов, сделок со своей совестью. Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом. И нужно нести его, быть верным долгу своему даже до смерти. Не оглядываться назад или по сторонам с унылым видом, а смело вперед идти, отдавшись на милость Божию, как говорит Спаситель: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия” (Лк. 9, 62)...»

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Определили: Рукопись сдать в фундаментальную академическую библиотеку, а жертвователю выразить от Совета Академии искреннюю благодарность. Отношение Нижегородской Духовной Консистории от 19 мая за 7147: „Духовная Консистория, вследствие отношения от 25 Апреля сего года за 356, препровождая при сем дело по 1-му столу Консистории за 968/182 о совращении, Арзамасского уезда, села Волчихи крестьянином Василием Максимовым православных в раскол, покорнейше просит Совет Академии, по миновании надобности, возвратить означенное дело в Консисторию“. Справка: Дело Нижегородской Духовной консистории за 968/182 передано в фундаментальную академическую библиотеку для научных занятий и. д. доцента Академии Д. Г. Коновалова. Определили: Принять к сведению. XV. Отношение Совета Казанской Духовной Академии от 21 Июля за 949: „Указом Св. Синода от 11 марта текущего 1905 года за 2612 разрешено бывшему студенту курса Московской Духовно Академии Михаилу Попцову держать экзамен в Казанской Духовной Академии для поступления на III-й курс её. Вследствие этого Совет Казанской Академии покорнейше просит Совет Московской Академии сообщить баллы М. Попцова по поведению за I и II курсы, затем – на какой группе специальных предметов числился он – на словесной или исторической, какие предметы слушал на курсе и какие – на какие баллы получены им по устным ответам за I-й курс и за семестровые сочинения и проповеди, писанные на и II-м курсах, и наконец, по каким из тех предметов, которые он слушал, чтение лекций —260— заканчивается на или II-м курсе и по каким из них лекции продолжаются и на следующих курсах“. Справка: Требуемые сведения о бывшем студенте Академии Михаиле Попцове сообщены Совету Казанской Духовной Академии отношением от 9 сего августа за 762. Определили: Принять к сведению. XVI. Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии студента I курса Академии Ипполита Красновского: „Прилагая при сем свидетельство пользующего меня врача о продолжающейся моей болезни, покорнейше прошу Ваше Преосвященство оставить меня на том же первом курсе в следующем учебном году“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: 1) По утвержденному Его Высокопреосвященством определению Совета Академии от 29 мая сего года студенту I курса Ипполиту Красновскому разрешено было, вследствие болезни, сдать устные испытания по всем предметам курса и представить 3-е семестровое сочинение после летних каникул, в текущем августе месяце. 2) По § 81 лит. а п. 5 устава духовных академий „перевод студентов из курса в курс и оставление на том же курсе“ значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: Студента I курса Академии Ипполита Красновского оставить, согласно его прошению, по болезни, в том же курсе на второй год, о чем и сообщить Правлению Академии – для зависящих распоряжений. Прошения: а) Священника Оренбургской епархии, Троицкого уезда, Болотовского прихода Симеона Васильева: „В 1903-м году я окончил Миссионерские в г. Казани курсы по противо-мусульманскому отделу, служить же мне пришлось в полу-раскольническом приходе и иметь дело со старообрядческими начетчиками. Мне, как совершенно не подготовленному к этому роду деятельности, стоило больших усилий дать им, начетчикам, надлежащий отпор. Дело это, однако, пришлось мне по душе, и я не переставал в свободное время изучать старообрядчество, не отказывался от собеседований и с приезжими начетчиками (я вел собеседования с Сюткиным и Токманцевым и, с Божьею помощию, довольно удачно). Но все же, не имея —261— руководителя, не имея возможности слышать хороших бесед, я чувствую себя очень тяжело при невозможности разрешить удовлетворительно тот или иной вопрос в любимой мною области, и мое сердечное желание – поучиться обличению раскола, послушать образцовые беседы со „столпами“ раскола. Ни диплома, ни соединенных с ним привилегий я не ищу, я желаю только учиться и учиться любимому предмету и вообще пополнить свое образование, благо есть к тому возможность – небольшие средства и желание. Почему имею честь почтительнейше просить Совет Академии – не сочтет ли он возможным зачислить меня с будущего учебного года вольнослушателем по предмету обличения раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дегтерев. – Славянский язык называет ересью всякое разделение, будет-ли оно по вопросам догматическим или обрядовым. Старообрядцы разумели последнее разделение. Иерархию вашу признавали, оскудения, значит, не было. О. Красновский. – Петр Тр.! Вы говорите не то, что нужно. Почему не хотите поставить вопрос на каноническую почву? Докажите правилами, что ваша иерархия – законна! Доказать правилами законность австрийского священства, конечно, нельзя и г. Дегтерев счел за лучшее кончить словопрения. Собеседование 6-е (6-го декабря). «Влияние учения безпоповцев на нравственную жизнь их обществ» Референтом выступил о. Запрудский. «Я имел в виду, говорил он, выяснить те последствия, которыми должны были сказаться и сказались в жизни особенности безпоповщинской догматики. Но по обстоятельствам, от меня независящим, должен был остановиться на том пункте вероучения безпоповцев, влияние которого было особенно сильно и заметно. Без сомнения, таковым является учение о безбрачии. Оно явилось как необходимое следствие отрицания иерархии, с успехом пропагандировалось выходцами Соловецкой обители и быстро привилось, благодаря распространенным в то время (конец 17 и нач. 18 вв.) ошибочным ожиданиям пришествия антихриста. Отвергнув брак, безпоповцы провозгласили всеобщее девство, но скоро должны были сознаться, что неудобоносимое иго возложили на себя. Иван Алексеев, Василий Емельянов и др. открыто встали на сторону брака; только федосеевцы, поддерживаемые Ковылиным и начальниками Преображенского кладбища, продолжали быть безбрачниками. Каковы же были плоды безбрачия? – Уничтожен брак, – явились различные формы незаконных сожитий, уничтожено законное деторождение, – явилось поколение незаконнорожденных; отняты радости семейной жизни, – явились ужас и трепет за не позволенное законом; порвана связь родителей с детьми, – отняты средства воспитания. Мало того: учение о безбрачии будет постоянною причиною большего и большего дробления безпоповщинского общества, которое в конце концов погибнет, истощенное внутренней междоусобной борьбой». В заключение о. референт приглашает безбрачников серьезно подумать и решить спорный вопрос по совести.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Утром, – вспоминает Станкевич, – я был разбужен делегацией лужских эсеров, в руках которых была лужская станция и лужский совет. Они пришли к Чернову спрашивать его совета, правильна ли та позиция, которую они заняли и выразили накануне принятой революцией. Эта резолюция гласила, что лужский гарнизон решает оставаться нейтральным в борьбе Правительства с большевиками и пропускать эшелоны, как идущие на помощь Правительству, так и идущие по зову большевиков. Чернов заявил, что с его стороны резолюция возражений не встречает. На мои негодующие реплики, что это удар в спину Правительства, он спокойно заметил, что практически важно одно, чтобы пропускать эшелоны Правительства, так как эшелоны к большевикам, по-видимому, не идут»... Чернов согласен, что его «линия поведения » в том виде, как она у меня (т. е. Станкевича) изложена, «выходит действительно загадочной и даже подозрительной». «Во всяком случае В. Г. Станкевичем весь этот случай лично и непосредственно не наблюдался и узнал он о нем от меня же и, может быть, еще от моего спутника д-ра Фейта 247 . Да, с этим последним мы побывали тогда и в Пскове и в Луге; обеспокоенные положением Керченского среди Красновского конного корпуса, для которого он по видимости был верховным главою, а фактически едва ли не заложником, мы с помощью еще двух командированных в разные стороны товарищей (их имена пока названы быть не могут) старались где-нибудь разыскать и продвинуть к Гатчине другие, более надёжные в революционно демократическом смысле воинские части. В Луге мы застали картину сугубо провинциальную – нелепо галдящий расхлябанный совдеп 248 , представители которого являлись к нам и успокаивали нас: «Мы совсем не большевики, это на нас клевещут; мы так себе просто... беспартийные большевики». Эти «беспартийные большевики» уже арестовали было, но потом выпустили комиссара Северного фронта В. С. Войтинского 249 . Их последнее решение «держать нейтралитет» было для нас уже выигрышем. Практически для нас его было достаточно. Большевистских эшелонов на этой линии, по сведениям нашим, к Питеру ни откуда не шло и не ожидалось, наоборот, к нему предстояло пробиваться, преодолевая всевозможные препятствия, некоторым разрозненным частям, верным Временному Правительству. И мы «приняли» этот нейтралитет лужских «беспартийных большевиков 250 , с которыми возиться и на которых тратить время нам было тем более некогда, что из той же Луги мы хотели, во что бы то ни стало, ни дня не промедлив, вывезти в Гатчину для личной охраны Керенского небольшую, но зато абсолютно, до последнего человека, надежную эсеровскую дружину. Это нам сделать удалось, и я напомню, что, сколько мне известно, только благодаря людям из этой дружины Керенскому удалось спастись, когда Красновские казаки собирались его выдать Дыбенским матросам».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Новая власть решила взять из кассы Государственнаго Банка 3 милл. на покрытие текущих расходов. «Я помню, – пишет Ан-ский, – какое волнение поднялось в Думе, когда пришло известие, что большевики требуют ключи Гос. Банка от его директора. Кричали, что они разворуют и разграбят все достояние государства, что им ключей ни под каким видом давать нельзя». Директору Банка все же под угрозой пришлось выдать, но большевики «не осмелились идти туда одни и требовали, чтобы Дума прислала своих представителей, которые присутствовали бы при открытии кассы». Дума своих делегатов послала. 3. Боевой орган рев. демократии Общественное самоуправление было законным демократическим органом столицы, пославшим даже своего представителя в ВРК. Но «Комитет Спасения» – боевой орган, созданный ad hoc для борьбы с насильственным захватом власти? И его не трогала власть. Он свободно организовался и открыто действовал. На многолюдном организационном собрании, где докладчиком был Скобелев, выступал и представитель Лужского совета, удостоверявший, что будто бы 30.000 лужского гарнизона всегда готовы поддержать Комитет Спасения в борьбе его с захватчиками власти. Собрание, правда, было окружено матросами и красной гвардией, но никто из этого внешнего окружения не проникал во внутрь здания. Комитет Спасения должен был дать «решительный отпор» большевикам. «Время резолюций кончено», – говорил докладчик: медлить нельзя, необходимо «немедленно приступить к творческой работе». И Комитет Спасения ее только грозил, но и приступил к действиям. «Решительный отпор» мог означать в условиях времени только отпор вооруженный. Реальной силой, весьма, конечно, относительной, был пока только казачий отряд Краснова, который приближался к «подступам» столицы под знаменем Временного Правительства, олицетворяемого оставшимся на свободе Керенским. Солидаризировался ли с ним Комитет Спасения? В положительном ответе, как будто бы, не может быть сомнений. 27-го в Лугу был «делегирован» Комитетом Спасения с. р. Герштейн для координирования действий и для выяснения срока прибытия красновских войск в Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

243 Керенским ошибочно указана не та дата, и это дало возможность говорить о двух делегациях «Викжеля». Делегация была послана в Гатчину по инициативе представителя соц. рев. Гендельмана. 244 Отчасти, как было указано, объяснение надо искать в хронологии воспоминаний Керенского-Станкевича – 20 г. Но форма умолчания не влечет за собой попыток иного освещения фактической стороны дела. 245 Барановский всю свою информацию получал от Данилевича, перебравшегося из Петербурга в Гатчину и состоявшего в интимном окружении Керенского. 246 Чернов обвинял меня в искажении текстов, в укороченных цитатах. Поэтому «привожу почти inextenso и рассказ Станкевича и пояснения Чернова. 247 Станкевич достаточно определённо свидетельствует, что беседа происходила в его комнате и в его присутствии. 250 Дело идет о делегации в Гатчине, куда неожиданно попали к Чернову эти «беспартийные большевики». 251 Декларация Красновского отряда за подписью Войтинского, Краснова и 23 представителей казаков была опубликована 1 ноября в «Новой Жизни». 252 Любопытно, что в этой телеграмме Войтинский требует присылки авиационных частей, между тем, как в первом своем разговоре с Толстым 25-го, подобное предложение он считал «совершенной утопией», от которой может получиться «вред огромный». 253 И в изложении Савинкова и в изложении Краснова голоса военных разделяются. Савинкова поддерживали Аникеев (председ. Совета Каз. В.) и Кузьмин. Курьезно, что по Савинкову именно Кузьмин ему возражал. 254 Без труда, однако, он проехал «напрямик» к Царскому Селу, занятому большевиками. Ц. С. даже не охранялось патрулями. 255 Подчеркиваю эту мотивировку, как лишнее еще доказательство правильности сделанного предположения о переговорах в часы пребывания в Гатчине Гоца и Чернова. Какая-то телеграмма в комитет партии была послана Керенским еще 30-го, и ею, вероятно, следует объяснить подчёркивания «Делом Народа» (31-го), что Керенский «отвергает борьбу» и «не ищет власти». 256 Подписана также председателем дивизионного комитета Ажогиным и пом. коменд. воен. петер. округа Кузьминым.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Немецкие санитарные машины на вокзале оккупированного Смоленска Немецкое военное кладбище в оккупированном Смоленске С.И. Красновскому довелось увидеть и госпиталь для пленных красноармейцев: «В здании школы милиции был русский госпиталь. Мне удалось пройти в русский госпиталь. Увиденная картина могла довести до сумасшествия. Наши раненые красноармейцы валялись на полу без повязок, пол залит кровью, испражнениями. Гораздо было бы человечнее оставлять раненого умирать на поле боя без всякой помощи, чем та помощь, которая им якобы оказывается немцами. Но это была политика, ибо часть населения говорила: “Смотрите, у немцев даже для русских госпиталь есть”» . На самом деле «русский госпиталь» представлял собой лагерь, в котором был создан режим для истребления больных и раненых На самом деле «русский госпиталь» представлял собой лагерь для военнопленных и гражданских лиц, в котором был создан режим для систематического истребления больных и раненых. Здание не имело стекол в оконных проемах, зимой не отапливалось, коек, постельных принадлежностей и другого необходимого инвентаря не было. Поэтому с 20 июля 1941 года по 25 сентября 1943 года в нем погибло более 25 тысяч человек . Адольф Гитлер и командующий группой армий «Центр» фельдмаршал Ганс Гюнтер фон Клюге на территории ставки Гитлера «Беренхалле» («Медвежья берлога») в Красном Бору под Смоленском, март 1943 г. Фельдмаршал Г.Г. фон Клюге с адъютантом Филиппом Файхером фон Безелагер (справа). Красный Бор под Смоленском (находящаяся здесь ставка Гитлера фактически использовалась как ставка группы армий «Центр») Русских граждан принуждали работать на оккупантов в городе и области, а часть отправляли в Германию. По приказу немецкой комендатуры все трудоспособные граждане от 14 до 60 лет были обязаны пройти регистрацию на бирже труда и работать. Уклоняющиеся объявлялись саботажниками и подвергались наказанию по законам военного времени. В оккупированном городе на 1 мая 1942 года осталось 24 тысяч жителей (в довоенном 1939 году было 157 тыс.). На действующих предприятиях и в городском управлении была занята лишь небольшая часть горожан. Остальные использовались как чернорабочие на разборке разрушенных зданий, ремонте дорог, расчистке снега зимой и т.п. Оплата труда была очень низкой, и ее не хватало даже на питание. Жители вынуждены были менять на еду личные вещи. Медицинское обслуживание стало платным, кроме того все горожане от 16 до 60 лет были обязаны платить годовой налог. Крестьяне были обложены высоким денежным налогом (военным и поземельным) и обязательными поставками продовольствия с каждого двора. Кроме того 60% нового урожая также нужно было сдавать оккупантам .

http://pravoslavie.ru/156238.html

В 1713 году в Сандомире евреи обескровили, искололи и умертвили юношу христианского Георгия Красновского 88 . 20 Марта 1747 года два пастуха – Панко и Кенейчук – из села Михнова, близ г. Заславля, совершенно случайно нашли тело замученного человека в лозах за Загалихским бродом, недалеко от еврейской корчмы. Оно было втоптано в болото, между кочками, и прикрыто навозом. Пастухи тотчас же дали знать об этом Луцкому лесничему, а лесничий – подстаросте, который, призвав к себе из с. Михнова шесть человек жителей, приказал им привезти найденный труп в Михново. Только с трудом труп был вытащен из болота. Глаза и рот убитого были завязаны портками, а на шее была веревка. В Михнове труп оставили в сарае тамошнего священника, где он и пролежал ночь. На другой день собралась большая толпа народа, чтобы посмотреть на убитого. Пришли и четыре еврея. Какой то попович Гантя первый высказал подозрение на евреев: «Ваше это дело», – сказал он присутствовавшим там евреям: «евреи это сделали». Евреи стали спорить и шуметь. В этот момент на трупе убитого повсюду показалась кровь, на что все обратили внимание с удивлением. Вскоре тело было перевезено в Заславский замок и было приказано произвести осмотр его с подробным указанием ран. Оказалось, что покойник был не просто убит, а замучен на смерть жестокими истязаниями: на правой руке у него были отрезаны все пальцы; жилы до самого локтя и кость перебиты; на левой руке отрезаны три пальца; жилы до подмышки выпороты; кость сломана; плечо перебито; на левой ноге отрезаны три пальца, а с двух сорваны ногти; нога насквозь пробита; на икре выпороты жилы до самого колена; на правой ноге кожа на икре содрана; зубы выбиты. По подозрению в совершении этого преступления было привлечено к допросу восемь евреев: 1) Зорух Лейбович, 2) Гершон Хаскелевич, 3) Лейба Мордхович, 4) Мордхо Янкелевич, 5) Мошко Маиорович, 6) Герц Маиорович, 7) Берка Абрамович и 8) Абрамко Аронович. Так как добровольно они не признали себя виновными, то были арестованы и посажены в тюрьму, по разным камерам, а Лейбович был заключен даже в фольварке.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Об угрозе национальной безопасности России от деятельности тоталитарных религиозных и псевдорелигиозных сект.//Электронный адрес размещения: http://www.kreml.org/opinions/184454141 8. Мостоцкий Ф. Из подвалов - в «Новую Жизнь».//Информационное агентство «Росбалт», 25.12.2006 г. Электронный адрес размещения: http://www.rosbalt.ru/print/276863.html 9. «Новая Жизнь», официальный сайт: http://newliferus.ru/ 10. Орлова А. Секты не менее опасны, чем наркотики. Интервью с профессором Ф.В. Кондратьевым.//Электронный адрес размещения: 11. Паньчу О. «Неопятидесятнические секты: угроза религиозного экстремизма»//Доклад на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», г. Саратов, 10-11 мая 2005 года; электронный адрес размещения: 12. Пузин С.Н., Киндрас Г.П., Красновская Е.С., Козлов А.А., Огарь Д.В. Медико-социальное исследование наркозависимых, обратившихся в реабилитационный центр «Новая Жизнь».//Электронный адрес размещения: http://www.ecad.ru/index-rus.html 13. Чаусов А.И. «Сетевая атака на Православие»//Информационный портал фонда «Русская Цивилизация»; электронный адрес размещения: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=23476 14. Итоговая резолюция круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви» Директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, генералу полиции В.В. Черкесову, Национальный научный центр наркологии, Москва, 15.12.2007 г.//Электронный адрес размещения: /st.php?idar=112497 15. «Религия и глобализация на просторах Евразии» Под ред. А. Малашенко и С. Филатова//Московский Центр Карнеги. - М.: Неостром, 2005. - 343 с.; электронный адрес размещения: http:// www. archipelag. ru/ geoculture/ religions/ Eurasia/ protestantism/ 16. «Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами». Под редакцией Ю.В. Валентика//М., 2003, с.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/02/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010