869 Переворот в тихоновщине//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 8–9 (3–4). С. 9. 873 Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 11. 876 К положению Православной Церкви в советской России//Церковные ведомости. 1926. 11–12. С. 4–5. 877 Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 68. 878 «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране. Т. 3. Ч. 1. С. 371, 419; Ч. 2. С. 589, 724. 880 См.: Обращения Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1926. 5–6. С. 1–2. 884 «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране. Т. 4: 1926 г. М., 2001. Ч. 1. С. 189. 886 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 368–369. 891 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 369. 892 Распоряжение Патриарха Московского и всея Руси об именующем себя «митрополитом» Феофиле Булдовском//Журнал Московской Патриархии. 1943. 4. С. 9. 894 См.: Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 65–66; Мазырин А., свящ. Поместный Собор 1917–1918 гг. и вопрос о преемстве патриаршей власти в последующий период (до 1945 г.)//Вестник ПСТГУ. II. 2008. Вып. 4 (29). С. 35–39. 895 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 372–373. 898 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 96–97. 900 Православный церковный календарь на 1927 год/Под ред. архиеп. Григория (Яцковского). Изд. Е. Н. Львова. С. 24. 906 Васильева Н. Ю., Шкаровский М. В. Гавриил (Красновский)//Православная Энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 222. 911 См.: Мазырин А., свящ., Хелемендик М. «Борисовщина» – григорианский раскол в Москве//Кадашевские чтения: Сборник докладов конференции. Вып. 3. М., 2008. С. 58–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Первый из Крутицких митрополитов, кафедра которых (храм Успения на Крутицах, Москва) возобновлена после 132-летнего перерыва в 1919 г. (см. Крутицкая). Вторая дата – дата кончины. 2808 Митрополит Крутицкий; практически управлял по 12.1925, номинально – по 29.08(11.09)1936 (дата преставления). 2810 Назначенный в Воронеж бывший Старицкий архиепископ Петр (Зверев) очень недолгое время – около 2 месяцев – временно управлял Московской епархией, в самый смутный период ее существования, когда высшей церковной власти в лице Патриаршего Местоблюстителя в Москве уже не было, а новоявленные раскольники – григорианцы – прилагали все усилия к захвату ее в свои руки. Временное управление епархией было поручено архиепископу Петру (Звереву) , по- видимому, во второй половине декабря 1925 г., одновременно с переводом его из Старицы в Воронеж, состоявшемся по указу Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) , проживавшего тогда в Нижнем Новгороде. Обосновавшиеся в покоях почившего Патриарха в Донском монастыре руководители григорианского раскола, основываясь на спровоцированной ими известной резолюции Местоблюстителя о передаче им своих полномочий Коллегии из трех архипастырей, предприняли неудачную попытку к захвату высшей церковной власти, указом от 18.2(3.3)1926 устранили от управления Московской епархией архиепископа Петра (Зверева) и назначили на его место Московского викария, епископа Можайского Бориса (Рукина). Архиепископ Петр (Зверев) отбыл в Воронеж, доложив Заместителю о создавшейся обстановке. В противовес григорианцу Борису (Рукину), на основе той же резолюции Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) для управления Московской епархией создается Совет Викариев. 2811 По завещательному распоряжению Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) от 23.11(6.12).1925 временное управление Московской епархией поручается Совету Викариев, под председательством Преосвященного Дмитровского Серафима (Звездинского) . В его состав формально входили: епископ Серпуховской Алексий (Готовцев), епископ Клинский Гавриил (Красновский) и епископ Бронницкий Иоанн (Василевский). Практически состав Совета был иным: Председательствующий Серафим (Звездинский) отсутствовал, а в работе Совета, кроме перечисленных, периодически принимал участие еще Преосвященный Сергиевский Амвросий (Смирнов). Резиденция Совета находилась в подвале храма Николы в Кошелях, что у Яузских ворот (не сохранился).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(2005) Шкаровский М.В., Васильева Н.Ю., Галкин А.К. Геннадий (Туборезов), епископ//Православная энциклопедия. Т. 10. С. 609-611. (2005) Шкаровский М.В. и Васильева Н.Ю. Гавриил (Красновский), епископ//Православная энциклопедия. Т. 10. С. 221-222. (2005) Возрождение Никольской Церкви Александро-Невской Лавры//Православный Санкт-Петербург. 24. С. 76-79. (2005) Крематорий - кафедра безбожия//Православный Санкт-Петербург. 22. С. 104-114. (2005) Воскресения Господня мужской монастырь (Макариева пустынь)//Православная энциклопедия. Т. 9. С. 439-440. (2005) Разгром. Кронштадтские храмы в 1917-1932 годах//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 33. С. 150-157. (2005) Разорение. Владимирский собор в 1918-1960 годах//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 33. С. 164-166. (2005) Шкаровский М.В. и Исакова Е.В. Церковь Святой Троицы на квартире св. прав. Иоанна Кронштадтского в доме причта Андреевского собора//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 33. С. 203. (2005) Священномученик протоиерей Викторин Добронравов//Православная Русь. Джорданвилл. 13. С. 10-14, 14. С. 13-14, 15. С. 3-6. (2005) Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение//Церковный вестник Катакомбной Церкви Украины. Одесса. (2005) Церковная молодежь в СССР в 1920-1930-е годы//Сретение. М. 6. С. 17-29. (2005) Крематорий как средство борьбы с христианством//Приход. 7. С. 51-58. (2005) Политика Германии по отношению к Православной Церкви в период войны с СССР//Приход. 2. С. 54-62, 3, С. 55-61, 4. С. 54-60. (2005) Русская Калифорния//Православная жизнь. Джорданвилл. 11. С. 1-48. (2004) Шкаровский М.В. и священник Георгий Ореханов. Введенский Александр Иванович, один из основателей обновленчества//Православная энциклопедия. Т. 7. С. 349-352. (2003) Во главе Петроградской автокефалии//Церковно-исторический вестник. 10. (2003) Die Russisch - Ortodoxe Kirche und antireligiöse Smaamspolimik in der Sowjetunion (1943-1988). In: Im Rädewerk des „real existierenden Sozialismus " . Kirchen in Ostmittel - und Osteuropa von Stalin bis Gorbatschow. Hrgs. von H. Lehmann und J.H. Schjorring. Göttingen. 2003. S. 14-30. (на немецком языке)

http://bogoslov.ru/person/302151

Стефан [Гнедовский?]. панихида Иннокентий [Летяев?]. панихида Гавриил [Красновский?]. Суббота литургия Иоасаф [Удалов?]. панихида Борис [Рукин]. всенощная митрополиты: Пётр [Полянский]1, Сергий [Страгородский], Тихон [Оболенский], Серафим (Александров ] епископы: Николай [?] Борис [Рукин], Сергий [Зверев?], Прокопий Могила приготовлялась в тёплом храме, около стены, на южной стороне. В соборе не было никого, кроме рабочих, так как вход был закрыт, дабы не мешать рабочим. Меня, как священнослужителя, пропустили беспрепятственно. Везде, во всех мелочах, видна была разумная распорядительность, и такое внимание к духовенству, вообще не избалованному на этот счёт, конечно, было внушено распорядителями. Нужно отдать им справедливость, распоряжались они умело и только. Глубина могилы не более двух аршин; пол её был уже выложен камнем, и рабочие укладывали стены. Я ушёл в отдалённый конец монастырского кладбища, чтобы наедине, среди могил, несколько прийти в себя и разобраться в этих, так быстро нахлынувших впечатлениях. Во весь свой богатырский (физически и духовно) рост вставал почивший Первосвятитель. От личных воспоминаний я перешёл к общецерковной деятельности почившего. После падения самодержавия Святейший Патриарх Тихон вступил на Патриарший Престол, вдовствовавший более200лет, не ожидая для себя ничего, кроме тернового венца, но он шёл на этот подвиг, так как туда звал его Христос, так как этого требовало благо Церкви. Отбросив всякие мирские соображения, всю «мирскую мудрость», он руководился только верою во Христа Иисуса и пламенея любовью Христовою, он видел только измученных и нравственно, и физически людей, часто растерявших даже веру, и во всех, от мала до велика, прозревал живые души. Для него было все равно – кто перед ним: бывший генерал, бывший дворянин, крестьянин или рабочий. Ни в старое, ни в новое время, ни до, ни после революции – он не был заражён модною болезнью – различать людей по их социальному положению: он видел во всех образ Божий и любил, и жалел их. Вот чем объясняется его безграничная ласка к людям. Если билось в них верующее сердце, душа, ищущая Бога, – он принимал всех, как отец блудных сынов, и заколал для них тельца упитанного, хотя знал и видел, что недовольство известных кругов против него растёт. Но он не обращал на это внимания и делал дело Божие. Когда же окружавшие его, как ученики Господни в саду Гефсиманском, испугались приведённой Иудой-предателем спиры и разбежались, он остался один, но ни минуты не поколебался ответить: «Да, я – Святейший Патриарх Московский и всея России». Это было не только красиво, это была великая победа духа, победа веры. Вся Русь дрогнула, и началось великое собирание церковных сил, возвращение к соборности.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

335 Интересное свидетельство об этом доктора М. А. Жижиленко, близкого друга Патриарха Тихона, впоследствии первого иосифлянского епископа Максима Серпуховского. «В одной из бесед святейший Патриарх Тихон высказал владыке Максиму (тогда еще просто доктору) свои мучительные сомнения в пользе дальнейших уступок советской власти. Делая эти уступки, он все более и более с ужасом убеждался, что предел «политическим» требованиям советской власти лежит за пределами верности Христу и Церкви. Незадолго же до своей кончины Святейший Патриарх высказал мысль о том, что, по-видимому, единственным выходом для Русской Православной Церкви сохранить свою верность Христу – будет в ближайшем будущем уход в катакомбы. Поэтому Патриарх Тихон благословил профессору-доктору Жижиленко принять тайное монашество, а затем, в случае, если в ближайшем будущем высшая церковная иерархия изменит Христу и уступит советской власти духовную свободу Церкви, – стать епископом». ( Польский М. , протопресв. Новые мученики Российские. Ч. II. C. 21). 336 Вся система Советского государства была построена на исполнении решений Политбюро ЦК компартии, воплощаемых в жизнь силовыми органами ОГПУ – НКВД, которые руководствовались не конституцией, а директивами своего начальства. Третий отдел Секретно-оперативной части ОГПУ, занимавшийся церковными делами, прямо назывался «ликвидационный». 337 Вероятно, это письмо дает основание некоторым исследователям полагать, что термин «Истинно-Православная Церковь », который стали применять к иосифлянскому движению, впервые употребил именно митрополит Иосиф. 338 Во второй безбожной пятилетке планировалось: «К 1 мая 1937 года имя Бога должно быть забыто на всей территории СССР». 339 После завершения дела «Всесоюзной организации ИПЦ» репрессии в отношении «истинно православных» продолжались. В 1932 году в Ленинграде расправлялись с оставшимся «иосифлянским» духовенством и активными прихожанами последних трех незакрытых «иосифлянских» храмов, а также с участниками тайных монашеских общин и домашних церквей, устроенных в квартирах. В 1932 году прокатилась волна массовых арестов в Москве; по групповому делу ИПЦ были привлечены архиепископ Андрей (Ухтомский), епископ Серафим (Звездинский) , епископ Гавриил (Красновский), а также ряд клириков, не поминающих митрополита Сергия, в большинстве уже не имевших непосредственно связей с «иосифлянами». Это был уже завершающий этап основной операции: число арестованных священнослужителей в период с 1931 по 1932 год превысило 19 тысяч человек. Наиболее активно чекисты действовали в столице и области, с гордостью рапортуя, что «в итоге работы почти повсеместно были выявлены и арестованы филиалы и ячейки этой организации с общим количеством участников свыше 4000 человек» (Осипова И. И. Указ. соч. С. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

818 Архив КГБ РТ, д. 2–7193, постановление Комиссии НКВД от 14/12–23 г. о заключении в концлагерь Крылова, Широкова, Шамшева, Еланского. Игумен Питирим (в миру – Крылов Порфирий Семенович), родился 26 февраля 1885 г. окончил Тамбовскую семинарию, дальний родственник митрополита Кирилла. Сослан в Соловки, был заведующим тем складом, на котором сосланные еписко­пы писали свое известное Соловецкое послание. В сане архиепископа был рас­стрелян в Великом Устюге в 1936 или 1938 г. Иеромонах Иоанн (в миру Андрей Алексеевич Широков), родился 25 нояб­ря 1893 г., окончил Казанский университет, Богословский институт, в январе 1923 г. был пострижен митрополитом Кириллом в монашество, в 1923 г. – сослан на Соловки на 3 года, в сане епископа Волоколамского расстрелян в Москве в 1937 г. Иеромонах Феофан (Еланский), 1897 года рождения, сын священника, постриженник митрополита Кирилла, инок Спасо-Преображенского монастыря, дважды ссылался на Соловки, в сане викария Нижегородской епархии был рас­стрелян в 1937 г. Иеродиакон Серафим (в миру – Шамшев Сергей Петрович), ро­дился в 1897 г. в Петрограде, воевал в Белой армии, в 1921 г. поселился в Казани, поступил в Ивановский монастырь, был сослан на Соловки в августе 1937 г., бу­дучи епископом Томским, был арестован и, видимо, расстрелян. 824 В «Расписании служб при гробе Святейшего Тихона, Патриарха Москов­ского и всея Руси», значилось: «Пятница: 10 ч. – литургия – Епископ Прокопий [Гитов], 5 ч. – панихида – Стефан [Гнедовский?], 6 ч. – панихида – Иннокентий [Летяев?], Гавриил [Красновский?]. Суббота: 10 ч. – литургия – Иоасаф [Удалов], 5 ч. – панихида – Борис [Рукин], 6 ч. – всенощная – митрополиты: Петр [Полян­ский], Сергий [Страгородский], Тихон [Оболенский], Серафим [Александров], епископы Николай, Борис [Рукин], Сергий [Зверев?], Прокопий [Титов]. – см. Ак­ты Святейшего Патриарха Тихона... – С. 366. 826 Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники бла­гочестия Русской Православной Церкви. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 2. – Тверь: Булат, 1996. – С. 351.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Клинская Основана в 1921 г. Именование – по г. Клин (Московская область). Московское викариатство. Возобновлена 07(20)07.1990. Титулярная. Пребывание с 1992 г. – в г. Дюссельдорф. 25.08(07.09)1921 06.1923 08(21)08.1923 11(24)08.1923 21.08(03.09) 1923 в/у Гавриил Красновский 21.08(03.09)1923 07(20)07.1990 05(18)02.1992 10(23)12.1992 Клинская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Клин (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1935 г. 02(15)02.1923 06(19)09.1923 Игнатий Жебровский 02(15)11.1923 28.04(11.05)1926 28.04(11.05)1926 16(29)09.1926 Нил Ушаков 16(29)09.1926 16(29)10.1927 1928 (?) 28.06(11.07)1928 26.07(08.08)1928 08.1928 10.1929 09.1935 Лазарь Любимов Клинцовская, обн. (?) Основана и упразднена в 1926 г. Именование – по г. Клинцы (Брянская область). Черниговское викариатство. Именовалась: Клинцовско-Стародубская. 01.1926 2071 По ММЛ РПИ, первая дата иная: 07(20)11.1921. В 1922 г. совратился в обновленческий раскол, где оставался недолго, 06.1923 по принесении покаяния, вновь принят Святейшим Патриархом Тихоном в общение с Церковью. 2072 Первая дата – возвращение на кафедру по принесении покаяния в уклонении в обновленческий раскол. Вторая дата епископа Иннокентия и даты его преемника – определения Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 278, л. 77). 2073 Вариант первой даты – 13.09.1923 (Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века. Компьютерная база данных/www.pstbi.ru Официальный веб-сайт Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета). В 1926 г. арестован. Выслан под Феодосию. В 1927 г. вернулся в Москву, но сразу же арестован (04.1927). Затем ссылался в разные регионы – Крым, Казахстан. Последний арест – 28.03(10.04)1941. Расстрелян в Запорожье 05(18)07.1941. 2074 Архиепископ. Управляющий Патриаршими приходами в США и с 09(22)11.1990 в Канаде; вторая дата – постановление Синода Русской Православной Церкви: «отозвать и направить в распоряжение Филарета, митрополита Киевского». С 05(18)02 по 09(22)06.1992 пребывал без кафедры. Далее см. Винницкая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С митрополитом Феофилом остались 4 человека: архиепископ Леонтий (Туркевич), Чикагский и Миннеаполисский, Иоанн (Злобин), епископ Аляскинский, Иоанн (Шаховской), епископ Бруклинский. С митр. Вениамином 5 человек: архиепископ Макарий (Ильинский) Нью-Йоркский, Адам (Филипповский), архиепископ Карпаторосский и Филадельфийский, Антоний (Васильев), епископ Сан-францисский и Феодор (Текучев), епископ Аргентинский». [xii] Кедровские – жена и дети обновленческого «епископа» Иоанна Кедровского (†1934); архиепископ Алексий (Сергеев) – предыдущий «посол» Московской Патриархии (прибыл в сентябре 1945 года и пробыл в Америке до марта 1946 года). [xiii] П.П. Зубов – один из авторов «Запискипяти профессоров», которые высказывались за признание Московского Патриарха каноническим главою Православной Русской Церкви в Америке. (Курков Н. В.Всеамериканский православный церковный собор 1946 г. ) [xv] В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал Афинагора архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. С 1948 до кончины в 1972 году Афинагор I (Спиру) – Константинопольский Патриарх. [xvi] Очевидно, Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920г. 362. [xvii] Евфимий (Офейш) – б. архиепископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии. Сиро-араб по национальности, в 1933 году вступил в брак и был лишен сана церковной властью Американской митрополии и Русской Православной Церкви. Не признав действительным лишение архиерейского сана, продолжал совершение богослужений, в том числе вместе с о. Борисом Бурден в храме на 69 West Street в Нью-Йорке. Скончался только в 1966 году. [xix] Еп. Георгий Садковский – б. викарий митрополита по Псковской епархии; еп. Гавриил (Аблымов или Красновский). В 1947 году было закончено восстановление всех 5 поврежденных во время войны церквей подведомственного митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Псково-Печерского монастыря. Монастырь восстанавливали также еп. Владимир Кобец, а затем и будущий Патриарх, наместник монастыря архимандрит Пимен. Единственное в стране пристанище для больных престарелых архиереев, было устроено в монастыре в начале 1948 года, и через десять лет в нем смог провести на покое последние годы своей жизни митрополит Вениамин.

http://bogoslov.ru/article/2908919

В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил диакона Василия в сан священника к той же церкви, где он прослужил до закрытия храма в 1930 году. После закрытия храма отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхозе «Динамо» Клинского района. Но, поскольку, работая в колхозе он держался как верующий человек и не скрывал, что он священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году епархиальный архиерей направил его служить в храм в селе Покровский погост Константиновского района. Через четыре года храм закрыли и отца Василия перевели в храм в селе Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, в Покровскую церковь села Андреевское Дмитровского района. Прихожане знали отца Василия как доброго, тихого и скромного человека. 13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребён в безвестной могиле. Память преподобномученика Варлаама совершается в день его смерти - 6(19) ноября. Память священномученика Василия совершается в день его смерти - 18 июня(1 июля), а также память их празднуется в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских - 25 января(7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днём, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января(7 февраля). Комментарий Это малая часть истории нашей Родины в двадцатом веке. В оценках этого времени существуют диаметрально противоположные мнения. Естественно, я не в состоянии «навязать» кому-либо свою точку зрения, хотя и считаю её правильной. Думаю, что единственная возможность жить в этом мире - по-возможности спокойно выслушивать чужое мнение и по-возможности спокойно и честно излагать своё собственное. Во-первых, мне хочется обратить Ваше внимание на то, как один за другим в это мирное, вполне, кажется, благополучное время, закрывались храмы, как то и дело арестовывались священники, как неустанно и целенаправленно велась борьба с христианской верой. Никакой ошибки, никаких «перегибов», как сейчас думают некоторые, здесь не видно. Большевистская власть твёрдо и неуклонно во всё время своего существования вела дело к истреблению Православия на всей территории, попавшей под её управление. Если большевикам этого сделать не удалось, то совсем не благодаря их «доброй воле», или «перемене мышления». Ни того, ни другого у большевиков никогда не было. Не произошло это только потому, что Бог не дал осуществиться этому злодейскому плану.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/16/...

Июня 18 (1 июля) Священномученик Василий (Крылов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Василий родился в 1899 году в селе Ассаурово Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика Александра Крылова. В 1918 году Василий окончил Вифанскую Духовную семинарию и был мобилизован в Красную армию в резервный полк города Москвы. В 1922 году он был демобилизован, вернулся домой и женился на дочери священника села Спас-Коркодино Клинского района Наталии. В том же году епископ Клинский Иннокентий (Летяев) рукоположил Василия Александровича во диакона к Преображенской церкви села Спас-Коркодино. В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил диакона Василия во священника к той же церкви, где он и прослужил до закрытия храма в 1930 году. После этого отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхоз «Динамо» Клинского района. Но поскольку он не скрывал, что он верующий человек и священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году епархиальный архиерей направил его служить в храм в селе Покровский погост Константиновского района. Через четыре года храм закрыли и отца Василия перевели в храм в село Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, – в Покровскую церковь села Андреевского Дмитровского района. Прихожане знали отца Василия как доброго, тихого и скромного человека. 13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 24025. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010