Такому объяснению данного текста соответствуют и древне-иудейский экзегез и раввинское учение об Ангелах. Так уже Таргум (Walton. Polyglotta, t. III), перефразируя текст в таком виде: «Который творит () вестников своих стремительными, как ветер, – служителей Своих сильными, как огонь пылающий», хотя, по-видимому, и принимает малях в нарицательном значении вестника или посла, а не в собственном смысле Ангела, однако ж со всей очевидностью исключает из текста и мысль о ветре и молнии, как вестниках и слугах Бога, – напротив, термины: ветры и огненный пламень он понимает в значении предикатов к субъектам: ангелы и слуги, как и LXX и послание к Евреям. Притом нет препятствий и в нарицательном: вестников видеть именно только перевод еврейского термина, означающего Ангелов, а в глаголе авад – указание на творение Ангелов. Быть может, Таргумист желал только устранить мысль о создании Ангелов из вещественных стихий ветра или воздуха и огня или света. —196— В трактате Иерусалимского Талмуда (составлен не позднее 4 в. по Р. X.) Rosch haschschana II, 4 (5) fol. 58. а, ср. Ugolini Thesaurus t. ΧVIIΙ, pag. 610 говорится: «предание (есть) р. Симеона бен-Иохай: (хотя) твердь состоит из воды, а звезды из огня, однако ж они пребывают вместе друг с другом и не вредят друг другу. Р. Абун (или Абин) говорит: также и Ангелы (существуют безвредно, хотя и состоят) частью из воды, частью из огня, согласно Дан.10:6 .» Также в Вавилонском Талмуде (его редакция закончена в 6 ст. по Р. X.) есть несколько интересных для нас мест. В трактате Chagiga 4, а. в верху, ср. Goldsbhmidt, S. 828 приведено предание одного раввина о том, что «каждый день служебные Ангелы творятся из огненного потока (динур – под престолом Шехины или Славы Божией), воспевают хвалебную песнь и исчезают, согласно Плач.3:23 », – а далее цитируется и другое предание, по которому «из каждого слова, которое вышло из уст Бога (при творении мира), был создан Ангел, согласно Пс.33:6 ». В Pesachim 118. a-b. ср. Goldsch. 737 называется Ангел Иуркеми, князь града, могущий своим явлением загасить огонь (печи, в которую были ввержены Анания, Азария и Мисаил), и Гавриил – князь огня, имеющий огненную природу. В Schabbath. 88. b в конце, Gold. 523 Моисей говорит Богу: «Господь мира! Я боюсь, чтобы они (Ангелы, окружающие престол Божий) не сожгли меня дыханием уст своих».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часть III. Письма духовным чадам. Монахиня Варвара (Пыльнева) о письмах старца Батюшкины письма теперь – это рассыпающиеся в руках пожелтевшие листки плохой бумаги, на которых под диктовку писала келейница старца – мать Гавриила. Писала в конце 1940-х годов, когда люди боялись хранить письма, дневники. Из-за опасений ареста многие приведенные ниже фрагменты писем не сохранили ни имен адресатов, ни времени их написания. Мои тетушки 94 , духовные чада старца, вздрагивая от шума каждой приближающейся к дому машины, все-таки сберегли эти письма старца, хранили их под сундуком: слишком дороги были для них эти полустертые строчки, наскоро записанные карандашом... Судя по ответам батюшки, да и вспоминая обстановку нашего дома, тетушек волновало то, что все считали жившего от нас через стенку дядю Колю колдуном. Много страхов, разговоров, предубеждений было связано с этим, спрашивали батюшку: «Что делать в таком случае?». Тот отвечал: «Понуждайте себя к молитве, хотя кратко, но почаще, и душа успокоится». Он знал, что в таком деле самое действенное средство – молитва. Время было трудное во всех отношениях, и тетушкам очень мешал жить страх. Отцу Иннокентию нелегко было успокоить их встревоженные души. Он постоянно старался направить мысли духовных чад на внутреннее делание. Так, в ответ на письмо (с жалобами на скорби) он продиктовал: «Тогда скорбь облегчается, когда мы принимаем ее как от руки Божией и переносим с терпением, обвиняя не людей, а себя. От сего делается успокоение душе». Батюшкины записки умиротворяли: старец помнит, молится, и Господь, по его молитвам, поможет все стерпеть. Мне в ответ на письмо (видимо, о каких-то неприятностях в школе) батюшка писал: «Смиряйся и покоряйся тетям, тогда и учение пойдет, и терпение Бог пошлет. Смиряйся и всех люби». Было и так, что не раз писали отцу Иннокентию, жалуясь на соседа, который будто бы со своей стороны ломал нашу общую печку. Помню, что несколько раз звали печника перекладывать печку. И на все эти жалобы батюшка, без тени недовольства или досады, отвечал спокойно, сочувственно, доброжелательно и пытался направить мысли тетушек на то, что послужило бы к душевной пользе. Так, в одном из ответов на очередную жалобу (опять о печке) отец Иннокентий объяснял: «Не сами соседи это делают, а Господь попускает для нашего спасения и терпения».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Белоцерковском договоре , заключенном в 1651 после поражения казаков под Берестечком, постановления Зборовского договора были значительно видоизменены; сказано только, что «вера греческая, которую войско запорожское верует, в давных вольностях и по давным правам имеет быть». Когда состоялось присоединение украинского народа к России ( 1654 ), католическая партия в Польше притихла. Изменивший России гетман Выговский заключил с Польшей Гадяцкий договор 1658 , по которому Польша соглашалась вполне восстановить западнорусское православие, поставить его наряду с латинством и истребить унию во всем государстве. Все это было торжественно подтверждено сеймом 1659 , но не надолго; вскоре латинская партия снова берет перевес. Главным руководителем ее был Гавриил (Коленда) , сначала архиепископ Полоцкий, потом униатский митрополит. Агитация католиков особенно усилилась после Андрусовского мира ( 1667 ). Против короля было составлено несколько конфедераций. Ян Казимир сделал несколько уступок общему течению и, наконец, отказался от престола. На его место в 1669 был избран Михаил Вишневецкий , ближайший друг Коленды. При Вишневецком в законодательство было внесено постановление генеральной конфедерации, действовавшей в 1668 во время междуцарствия: «ариане и отступники от католической веры, равно как и от унии, перешедшие в другое исповедание, не должны пользоваться покровительством сеймовых конституций, обеспечивающих свободу исповедания... отступников же вышеупомянутых должны наказывать изгнанием из отечества, если вина и будет доказана судебным порядком». Это постановление сделалось руководящим в политике польского государства. При Яне III Собеском постановлением сейма 1676 были уничтожены права братств. Правительство решилось окончательно истребить православие в Западной Руси, для чего оно вступило в переговоры с епископами, стараясь побудить их к переходу в унию. Главными деятелями в этом являлись львовский православный епископ Иосиф (Шумлянский) и нареченный епископ перемышльский Иннокентий (Винницкий) . К ним пристало несколько других епископов и архимандритов. Всеми ими руководил материальный расчет. Иосиф (Шумлянский) требовал, напр., чтобы в его распоряжение отданы были все имения, принадлежавшие киевской митрополии, доходы Киево-Печерской лавры , львовской епископии и т п. Он составил целую программу действий, основным требованием которой была тайна.

http://drevo-info.ru/articles/2295.html

В бытность мою в Вене однажды посетил меня молодой князь Долгорукий. Без умолку он говорил мне о Польше, о конституции французской, о бунте 14 декабря. Ничего не было для меня нового в его разговоре, кроме пересказанного им отзыва австрийского князя Шварценберга о силе России. «Россия, – говорил Шварценберг, – сильна тем, что в ней государь, народ и армия говорят одним языком: Господи помилуй!» Правду сказал австриец. Доколе русские будут говорить одним языком: Господи помилуй; дотоле они будут могущественны, и никто не одолеет их. 1842 г. С 11 Октября по 23 Мая 1843 г. Пребывание в Петербурге Октября 11-го . Я прибыл в Петербург из Вены чрез Краков и Варшаву 93 . Декабря 17 дня. Преосвященный архиепископ рязанский Гавриил Городков , присутствующий в св. синоде, сказывал мне, что когда помер главный епископ всех католических церквей в России, – Павловский, то Государь Император приказал всем членам и присутствующим синода отдать последний долг усопшему. Они исполнили волю Государя, но в доме Павловского были не все вместе, а порознь «Делать нечего» – прибавил преосвященный, – надлежало идти хоть и к еретику» 94 . Тот же преосвященный говорил мне, что синоду не пришло бы и в голову обращать униатов в православие, если бы Государь Император не приказал это сделать. Рече и бысть! 34 Тело Св. Анастасии мученицы, памятник мира, залог любви, украшение и защита наша, среди праха и костей открытое Лукою Стелла, архиепископом, в лето 1622, из старой в новую алтарную раку, в лето же 1822 в эту новейшую раку торжественно переложенное при участии клира и народа. – перевод автора – прим. эл. ред. 35 Анастасия заботливо приготовляющая алчущим пищу, нагим одеяние, мертвым погребение, прилежно убеждающая исповедников доблестно переносить мучения за Христа, вместе с ними (исповедниками), наконец, в пламени, подобно Ангелу Господню, вознеслась на небо в царствование над миром далматинца Диоклетиана. – перевод автора – прим. эл. ред. 36 Александру III верховному и всеблагому первосвященнику, когда он в 1677 (?) вступил в Задру на белом коне, был приветствован клиром иллирийскими песньми, и посетил и чествовал гробницу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

10 января 1794 года он пишет из Минска в св. синод следующий рапорт: «По нынешним епархии моея обстоятельствам нужно мне быть в С.Петербурге, и то, буди бы можно было, найскорее. Почему мне благословить прибыть в оный на короткое время ваше святейшество всепокорнейше прошу» 978 . По постановлению св. синода, синодальный обер-прокурор при первой же возможности испросил высочайшее разрешение на эту поездку и 30 января из св. синода уже было выслано преосвященному Виктору извещение об этом 979 . Получено было это извещение в Слуцке 7 марта 980 . Но воспользоваться полученным разрешением немедленно преосвященный Виктор не счёл возможным «для других наступивших немаловажных обстоятельств» 981 , а скоро положение дел изменилось и поездка оказывалась и излишней, и даже невозможноё. 982 III Двадцать второе апреля 1794 года разрешило все ожидания и призвало к одной деятельности все лучшие силы края. С высоты трона последовало, наконец, определённое и твёрдое решение православного вопроса в западнорусском крае – и решение в смысле давних народных ожиданий. Присланные преосвященным Виктором двадцать прошений и его письмо к митрополиту Гавриилу были, по постановлению св. синода, доведены синодальным обер-прокурором до сведения императрицы 983 , и результаты не замедлили сказаться. В субботу 22 апреля, в экстренном заседании св. синода, синодальный обер-прокурор Алексей Иванович Мусин-Пушкин 984 объявил, что «ея императорское величество, уведомився, что жители губерний Брацлавской, Изяславской и Минской, которых предки, а ныне и сами исповедывали православную греческую восточную веру, но потом лестью и притеснением, во время польскаго владения, обращены были на унию с римлянами, изъявляют ныне усердное их желание возвратиться к истинной их матери – церкви благочестивой, высочайше повелеть соизволила», чтобы святейший синод «препоручил» Минскому архиепископу обнародовать пастырскую свою грамоту с вызовом «обитающих в епархии его» на возвращение к «благочестию» 985 . Объявляя это высочайшее повеление, обер – прокурор прибавил, что императрица дала повеление и состоящему в должности генерал – губернатора новоприсоединённых областей, заменившему Кречетникова (после его смерти) Тутолмину 986 , с своей стороны «преподавать, в чём надлежит от светского начальства защиту и пособие» всем тем, которые имеют «святое намерение возвратиться к истинной их матери – церкви благочестивой» 987 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

10 . Страшны последствия гордыни. Старец Гавриил приводил в пример искушение одного монаха, жившего в одной каливе в скиту Малой Анны недалеко от моря. У этого подвижника была красивая внешность, хорошая осанка и длинная борода. Однажды в его уме утвердился помысел, что, благодаря своей духовности и телесной красоте, он подходит для патриаршества. Каждый день монах прихорашивался, ухаживал за своей бородой и смотрел на себя в зеркало. Диавол пленил его. Как-то ночью лукавый является несчастному во сне в образе клирика и объявляет, что на днях приедет депутация архиереев и возьмет его, для того чтобы возвести на престол Вселенского Патриарха. Монах поверил этому и однажды ночью увидел из своей каливы роскошный освещенный корабль со стражей, светильниками, хоругвями и духовенством. Он поспешно собрал свои скудные вещи и спустился к морю, чтобы сесть на корабль. По привычке он перекрестился и занес ногу, чтобы ступить на корабль. Но корабль тут же исчез, и он остался один на краю обрыва. Тогда он осознал свою прелесть и сокрушенный вернулся в свою подвижническую каливу. 11 . Старец Епифаний сказал: «Стремление иметь видения является вовсе не здоровым благочестием, а фанатизмом, то есть нездоровой экзальтацией и очень часто – опаснейшей ловушкой сатаны». III. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ 1 . Старец Иоиль о материальном богатстве и духовной бедности сказал следующее: «Существует два вида благ: духовные и материальные. В материальном мы видим не то, что у нас есть, а то, чего у нас нет. В духовном же мы видим не то, чего у нас недостает, а то, что у нас есть. Но должно быть не так, братия мои. Поступайте наоборот. В материальном не смотрите на то, чего у вас нет, и не ропщите, но смотрите на то, что у вас есть, и прославляйте за это Бога. В духовных же благах, то есть в добродетелях не смотрите на то, сколько у вас добродетелей, и не раздувайтесь от гордыни, но смотрите на то, чего у вас недостает, смиряйтесь от духовной нищеты. Так вы приобретете богатую милость Господню». 2 . Старец Иоиль сказал своему духовному чаду: «Имей смирение. Когда идет дождь, то вода не остается на вершинах и в горах, но спускается в долины. Смиренные люди имеют благодать, благословение и приносят духовные плоды».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

336 Что касается обозначения «скок» (и «полоска»), которые встречаются и в безлинейных партитурах, то это название (и этот термин) нуждаются еще в подробном выяснении. Не исключено, что слово «скок» (и «полоска) имеет отношение или к темпу, или к ритму. 337 При этом невольно вспоминаются любимые до сих пор невзыскательными регентами и певцами «Господи, помилуй» под названием «птичка» и еще в 1913 году слышанное мной на юге России «Отче наш» (соло сопрано) под названием «малиновка». 341 Н. Финдейзен: Очерки, IV, примечание 40 на стр. IX. Приводятся имена воспитанников Глуховской школы, принятых в придворный хор, а так же имена не принятых, но возвращенных с вознаграждением «в домы их». 347 И. Сахаров: Исследование о русском церковном песнопении. «Журнал Министерства народного просвящения». С.-Петербург, 1849, часть LXI, отдел II. Январь-март. (При повторном цитировании: Сахаров). Стр. 279–280. Примечание на стр. 279: Почаевский большой Ирмологион имел три издания, последнее было выпущено в 1794 году. 351 От немецкого Giesser – литейщик, т.е. мастер, который отливает шрифт для типографского набора. 352 Мы приводим здесь это послесловие, так как биографические данные об Иосифе Городецком позволяют судить о его многосторонней осведомленности и широком умственном горизонте, что приобретается посещение различных стран и наблюдением жизни и обычаев разных народов. 361 И. Вознесенский : Церковное пение Юго-Западной Руси по ирмологам XVII и XVIII веков. Выпуск III. Ирмолог Гавриила Головни 1752 г. и круг церковных песнопений по напеву Киево-Печерской Лавры, на 4 голоса, Л. Д. Малышкина. Москва, 1898 (издание П. Юргенсона). Стр. 3 и след. (При повторном цитировании: Вознесенский: Головня). 363 Т.е., очевидно, львовских изданий 1700, 1709 гг., единственных в то время печатных нотных ирмологов. 367 Родился 6 октября 1706 г. в Бурано, около Венеции, † 3 января 1784 г. в Внеции, где был капельмейстером Придворной капеллы. Первый иностранец, писавший хоры для православного богослужения. Н. Финдейзен: Очерки, том II, выпуск V. Москвап-Ленинград, 1928, стр. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По крайней мере нам не приходилось встречать в известиях каких-либо упреков Коридаллею и Кариофилу за их школьное преподавание. Преемником Кариофила в учительстве в рассматриваемой школе был человек очень знаменитый среди Греков XVII века – Александр Маврокордато, учившийся в разных западных школах – римских, падуанских и пр., а потом занявший очень вид- —28— ный и влиятельный пост в турецкой администрации – должность великого драгомана. Преподавателем он был не долго, но оставил по себе прочный след в патриаршей школе, сделавшись для нее ревностным покровителем. 62 Конец века, к сожалению, ознаменовался беспорядками в школе – и виновниками этих беспорядков были ее питомцы. До нас сохранилось несколько писем того времени, из которых видно, что ученики поднимали бунты против своих учителей – Герасима (Акарнана) и Севаста (Киминита). В одном письме Кариофила, относящемся к 1683 году, читаем: «здешняя школа (т.е. патриаршая) в постоянном волнении и полном беспорядке. Ученики ее возмутились против Герасима, осыпая его оскорблениями. Нагло, с важностью они говорят, что имеют силу удалять и принимать учителей». В другом письме некто Спандони в 1681–2 году писал: «возмутившиеся против вас (Севаста) с Герасимом, теперь уже три раза восставали против этого последнего и разными нелепыми клеветами добились его удаления». 63 После этих беспорядков школа закрылась и оставалась в запустении до конца XVII-ro века. 64 Других каких-либо подробностей о школе патриаршей за период XVII-ro века мы знаем очень мало. Есть указание, что в 1663 году в школе было всего 12 учеников. В этом веке из числа ее учеников один был патриархом – это Дионисий IV (1671–2 г., первое патриаршествование). Жалование учителя школы до 1691 года получали от богатого Грека Манолаки касторийца, отличавшегося любовью к просвещению и основавшего несколько греческих школ в разных местах. 65 Патриаршая школа, запустевшая в последней четверти XVII-ro века, с наступлением следующего века снова призывается к жизни, этим она обязана патриарху Гавриилу III-y (1703–1707 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Петр IV (575 - 19.06.578); Дамиан (578 - 12.06.607); Анастасий (607 - 19.12.616); Андроник (616 - 3.01.622); Вениамин I (622 - 3.01.662); Агафон (662 - 13.10.679); Иоанн III Милостивый (кон. 679 - 27.11.688); Исаак (кон. 688/февр. 689 - 29.11.691); Симон (нач. 692 - 18.07.700); Александр II (25.04. 704 - осень 728); Косма I (март 729 - 24.06.730); Феодор (авг. 730 - 1.02.742); Михаил I (14.09.743 - 12.03.767); Мина I (767 - 25.01.774); Иоанн IV (11.01.775 - 11.01.799); Марк II (27.01.799 - 17.04. 819); Иаков (819 - 8.02.830); Симон II (17.04.830 - 30.09.830); Иосиф I (17.11. 830 - 20.10.849); Михаил II (20.11.849 - 17.04.851); Косма II (8.07.851 - 17.11. 858); Шенуда I (8.01.859 - 18.04.880); Михаил III (880 - 15.02.907); Гавриил I (май 909 - 6.02.920); Косма III (апр. 920 - 28.02.932); Макарий I (апр. 932 - 10.03.952); Феофан (19.06.952 - 6.12.956); Мина II (956/7 - 11.11.974); Авраам ибн Зара (975 - 2.12.978); Филофей (28.03. 979 - 9.11.1003); Захария (16.01.1004 - 4.01.1032); Шенуда II (19.03.1032 - 29.10. 1046); Христодул (нояб./дек. 1046 - 10.12.1077); Кирилл II (18.03.1078 - 6.06.1092); Михаил IV (9.10.1092 - 25.05.1102); Макарий II (9.11.1102 - 19.12.1128); Гавриил II ибн Турайк (февр. 1131 - 5.04.1145); Михаил V (25.07.1145 - 29.03.1146); Иоанн V (25.08.1146 - 30.03.1166); Марк III ибн Зара (12.06.1166 - 1.01.1189); Иоанн VI (5.02.1189 - 7.01.1216); Кирилл III ибн Лаклак (17.06.1235 - 10.03.1243); Афанасий III (3.10.1250 - 27.11.1261); Иоанн VII (1.01.1262 - сент. 1268); Гавриил III (30.09./21.10.1268 - нояб. 1270; † 4.07.1274); Иоанн VII (вторично) (9.11.1270 - 20/21.04.1293); Феодосий II (4.07.1293 - 2.01.1300); Иоанн VIII (14.02.1300 - 25.05.1320); Иоанн IX (28.09.1320 - 28.03.1327); Вениамин II (10.05.1327 - 6.01.1339); Петр V (2.01. 1340 - 8.07.1348); Марк IV (2.07.1349 - 31.01.1363); Иоанн X (7.05.1363 - 13.07. 1369); Гавриил IV (6.01.1370 - 28.04. 1378); Матфей I (25.07.1378 - 31.12.1408); Гавриил V (21.04.1409 - янв. 1427); Иоанн XI (11.05.1427 - 4.05.1452); Матфей II Саиди (10.09.1452 - 10.09.1465); Гавриил VI (20.02.1466 - 20.02.1475); Михаил VI (18.02.1476 - апр. 1478); Иоанн XII (18.04.1479 - 2.09.1482); Иоанн XIII (11.02.1483 - 5.02.1524); Гавриил VII (1525-1568); Иоанн XIV (1571-1585); Гавриил VIII (1587-1603); Марк V (1603-1619); Иоанн XV (1619-1628); Матфей III (1628-1646); Марк VI (1646-1656); Матфей IV (1660-1675); Иоанн XVI (18.03.1676 - 15.06.1718); Петр VI (19.08.1718 - 2.04.1726); Иоанн XVII (12.01.1727 - 29.04.1745); Марк VII (30.05.1745 - 18.05.1769); Иоанн XVIII (23.10.1769 - 7.06.1796); Марк VIII (6.10.1796/97 - 21.12.1809); Петр VII (24.12.1809 - 3.04.1852); Кирилл IV (17.06.1854 - 30.01.1861); Димитрий II (15.06.1862 - 18.01.1870); Кирилл V (1.11.1874 - 7.08.1927); Иоанн XIX (7.12.1928 - 21.06.1942); Макарий III (13.02.1944 - 31.08.1945); Иосиф II (26.05.1946 - 20.09.1955); Кирилл VI (10.05.1959 - 9.03.1971); Шенуда III (14.11.1971 - 17.03.2012); Феодор II (с 18.11.2012). Богословие

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Владислав, король 136,166, 167,177 Владислав IV, король 247, 248, 252, 253 Владислав Опольский, князь 138 Войшелк (сын князя Миндовга) 135 Волжин А. 286 Волконский Михаил, князь 174 Волохов Игнатий 205 Вольтер 341 Вонифатьев Стефан, протопоп 182, 183, 184, 186, 198, 200, 202 Воронихин А. 293 Воронцов И., граф 333 Воронцов Феодор 75 Воронцова Мария, графиня 359 Воротынский, князь 167 Востоков В., прот. 469 Восторгов Иоанн , прот. 375, 396, 401 Врангель, генерал 469, 470 Всеволод-Гавриил, князь 87, 127 Всеволод Георгиевич, князь 39 Всеволод III Константинович, князь 129 Всеволод Мстиславович, князь 28 Всеволод Черниговский 95 Всеволод III Юрьевич, князь 100 Всеволод Ярославович, князь, 34, 35, 36, 98, 114, 127 Выговский Иван, гетман 256 Вышатич Ян, боярин 117 Вячеслав Чешский, св. 87, 88 Гавриил Бонулеско-Бодони, митроп. 281 Гавриил Красновский, епископ 428 Гавриил Петров, митроп 274, 305, 313, 314,368 Гавриил Огородников, архим. 445 Гавриил,патриарх 202 Гавриил, митроп. 276, 301, 349 Гавриил, архиеп. 333 Гавриил, епископ 434, 468, 469 Гавриил, протопоп 122 Гагарин С., князь 333, 359 Гай Токоав, епископ 373 Галактион, епископ 172 Галактион Вологодский, преп. 175, 177 Гарнак, проф. 317 Гастольд, боярин 144 Гаюк, монг. император 40 Гегель 341 Геде(и)мин, князь 51, 135, 136 Гедеон, митроп. 202 Гедеон Балабан, епископ 237, 239, 240, 241, 242, 246, 258 Гедеон Криновский , епископ 274, 315 Гедеон, епископ 215 Гедеон Сломинский, иером. 320 Гедимин 236 Гейденштейн Р. 130 Геласий, митроп. 155 Гендрикова А. В. 399 Геннадий, патриарх 62, 115 Геннадий, архиеп. 69, 74, 85, 120, 122, 123 Геннадий, архим. 67 Георгий Амартол 116 Георгий Владимирский, князь, св. 88, 129 Георгий Всеволодович, князь 39 Георгий Дашков, архиеп. 268, 269, 270 Георгий Конисский , епископ 274, 306, 315, 355,356,357,358 Георгий, митроп. 119 Герасим, митроп. 21, 57, 58 Герасим, еп. 133 Герасим, преп. 14 Герасим, иеромонах 398 Герасимов Д. 121 Герберштейн 70 Гервасий, игумен 398 Герман Аляскинский 368 Герман, патриарх 17, 27

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010