2014/07/29, 17:00:28 б.РАФАИЛ Какое сейчас монашество уродливое, смотрю на него и удивляюсь ........... 2014/07/29, 16:33:43 Помолитесь о нас ! б. Рафаил 2014/07/01, 00:23:11 Буря мглою небо кроет,вихри снежные крутя...больно слушать славян когда верой прикрываютса и убивают своих братьев и сестёр в великий пост и теперь в нынешний пост Петра и Павла.как вам мясо .?деды с фашизмом боролись а вы фашизм в скармили , и ещё Россия виновата .больно видеть,ночто говарить-это иесть прелесть и духовное безумие.прости нас Господи-заблудших и дай нам разум,веру и любовь! сергий 2014/05/15, 22:45:15 Спасибо Богу что даёт нам обычным мирянам Вас отцов-наставников. Я Украинка и не понимаю людей которые решили что Россия несёт Украине войну..... Я не понимаю какая причина таким мыслям.... Прошу Вас помолится не только за Украину, но из людей у которых помутился рассудок! Господи вразуми и прости не ведающих что они делают! 2014/05/04, 11:56:43 Хочется сказать, Господи, открой глаза этим людям! Украина нарушила все заповеди Христовы по отношению к своему же народу. Отрекаясь от православия, от ближних по крови (доказано, что 50% генов у нас единых) - русских и белорусов, пропагандируя к ним ненависть, а значит к самим себе, они предрекают себя на уничтожение и вечное пребывание в Аду! - Православная Церковь, – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами Гавриил (Ургебадзе) 2014/04/27, 11:15:52 Я в полной растерянности! Хочется сказать, Господи, открой глаза этим людям! Россия нарушила минимум 5 святых заповедей по отношению к украинскому народу: " Не убивай. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего " . О чем идет речь, если вера оправдывает действия этих нелюдей. Оправдывает, называя божьей справедливостью : " Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=177...

Он так сосредотачивался в молитве и так к ней прилеплялся, что часто, когда приходило время труда, даже и не думал прекращать молитвы. Тогда по необходимости мы подходили к его окошку, чтобы позвать его, и видели, как он стоял прямо и пребывал в мире ином. – Геронда, пришло время труда. И старец, придя в себя, в недоумении отвечал нам: – Разве уже рассвело? При всей своей простоте этот старец постиг саму суть монашеской жизни. Всего себя он предал послушанию и подвигу, почему и сподобился желаемого. Он обрел в себе молитву, обрел Бога. Монах, который не стремится к этой цели в первую очередь, потерпел неудачу. Старец Арсений был тихим и великим делателем добродетели. Это один из современных афонских святых. Благословение его да пребудет с нами. Старец Иосиф   Настоящее не только по долгу, но и по справедливости посвящается ныне уже преставившемуся к небесам приснопамятному моему старцу и честному игумену монастыря святого Дионисия Харалампию как ведущему свое происхождение и по плоти и по духу из рода Арсения Пещерника. Приими же, отче приснопамятне, настоящее, яко надгробную лепту вдовы, безмерной признательности ради. Монах Иосиф Дионисиатис   Введение Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Евр. 13, 7 Когда я впервые решил посетить Святую Гору Афон в спасительное лето 1964 года, то, по Божественному устроению, монастырь святого Дионисия был первой святогорской обителью, принявшей меня. В нем мы с моим другом-мирянином (ныне он иеромонах) прожили около двадцати дней. Там среди других отцов был особенно славен приснопамятный игумен Гавриил. Этот чудный игумен ради повышения, как он говорил, духовного уровня призвал из афонской пустыни добродетельных духовников для помощи ему в его священных трудах. В то время обитель получила особое благословение, обогатившись одним из таковых духовников – из духовных чад великого исихаста наших дней старца Иосифа Пещерника. Духовника звали отец Один наш земляк, послушник предложил провести нас к подвижнической каливке духовника, которая находилась на расстоянии часа с небольшим ходьбы от обители по направлению к Новому Скиту.

http://isihazm.ru/1/?id=1606

Радуйся, подвория скитския в земле гречестей и в стране нашей основал еси. Радуйся, во граде Одессе предивный храм во имя иконы Божией Матери “Млекопитательницы” возвел еси. Радуйся, чудотворными иконами, с Афона принесенными, преискусно его украсил еси. Радуйся, тем граду нашему благословение богоспасаемыя Горы подал еси. Радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Кондак 11 Пение Пресвятей Троице паче иных принесл еси, преподобне Гаврииле, многим бо испытанием веру крепку, любовь нелицемерну и надежду непостыдну показав, течение достойно совершил еси, и к Трисиянному Свету безболезненно, непостыдно и мирно изшел еси, да тамо, идеже вси святии пребывают, зриши славу Божию, моление принося: Аллилуиа. Икос 11 Светозарную лучу во мраце грехов сущим зрим чудотворныя мощи твоя, имиже благоволил еси пребывати во граде Одессе и в храме, егоже создал еси, преподобне отче Гаврииле. Граду бо нашему и храму сему святому по неизреченней милости Своей Господь велелепное сокровище тя дарова, да молишися за люди, с любовию тя почитающия и умильно взывающия: Радуйся, токи чудес от цельбоносныя раки твоея неоскудно изливаеши. Радуйся, помощь благодатную от честных мощей изобильно источаеши. Радуйся, врачевство от язв и болезней милостивно подаеши. Радуйся, духов злобы дерзновенно прогоняеши. Радуйся, прозрение душевных и телесных очес даруеши. Радуйся, умирение чувств ниспосылаеши. Радуйся, от грозных стихий и лютых бедствий град и страну нашу защищаеши. Радуйся, чудесными сими явлениями веру православную укрепляеши. Радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Кондак 12 Благодать и милость излияся от тебе, преподобне отче Гаврииле, людие бо православнии с радостию прихождаху к раце мощей твоих, и с любовию их лобызающе, славяху о тебе Бога, дивнаго во святых Своих, всем сердцем вопиюще: Аллилуиа. Икос 12 Поюще неизглаголанная и дивная чудотворения от мощей твоих, преподобне отче наш Гаврииле, исповедуем твоя великия постничества и бдения подвиги, проповедуем покаяния труды, воспеваем мудрое пастырское братии водительство, похваляем ко святыням прилежание и о возведении храмов Божиих усердное тщание. Образ бо ангелоподобнаго жития нам подаеши, и на немолчное песнословие Бога, толико тя прославльшаго, подвизаеши. Всего же величествия деяний твоих изрещи не могуще, малую мзду хвалебную воздаем ти сицевую:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Даже в простом и кратком языке сообщений мобильного телефона о. Гавриил был ни на кого не похож. Как в обычной речи, так и здесь ему была свойственна особенная речь древних подвижников, которой он пользовался без какой-либо наигранности, натяжки или мнимого благочестия с желанием духовно покрасоваться. Эта речь была свойственна ему, как и сам образ его мыслей был не от века сего. Самым частым ответом о. Гавриила было краткое: «Мир вам!»; на молитвенные просьбы к нему он всегда отвечал так: «Помяну по силе немощи моей», и всегда смиренно добавлял: «Прошу помянуть мою худость»; за любую мелочь благодарил: «Премного благодарен за велие утешение»; а если хотел придержать неразумность обращающегося, то отвечал: «Помолимся о своевременности сего». Последнее сообщение от о. Гавриила было таким: «Ныне худо совсем. Прошу помянуть». Это было за день до операции. Больше никогда телеграммок от него уже не приходило. Я долгое время хранил его письма в телефоне, пока оный, по свойственной этим вещам вредности, не стер их все без моего ведома, но номер Батюшкин я сам так и не могу удалить. Для меня он никуда не ушел, просто пока не отвечает на сообщения, видимым и слышимым образом он «временно недоступен», а незримым – отвечает по-прежнему. Одной из главных духовных премудростей, которой поучал нас о. Гавриил, была очень простая, но невероятно глубокая по своему смыслу фраза: «Запасемся терпением и пожданием». Как на самом деле нелегко понять такую легкую фразу! Одно дело – ее произнести или услышать, другое дело – понять и принять всем сердцем. Терпение и пождание... Всегда о. Гавриил поучал меня этими словами, и моя тогдашняя горячность и ревность, без малейших признаков ума и рассуждения, была с любовью и кротостью охлаждаема его простыми словами. И конечно, не просто словами, а молитвой, которой он их подкреплял. Отец Гавриил очень любил Афон и Грецию. Как мне сказал недавно один греческий монах, чтобы постичь и понять афонское и греческое монашество, надо усвоить и всем сердцем принять две вещи: «Ипомони и Сига-Сига», – что в переводе означает: «терпение и помаленечку-потихонечку». Никогда не бывав на Афоне, о. Гавриил эту премудрость афонскую знал очень хорошо и старался и нас, новоначальных духовных рвачей, научить этому простому, но самому важному деланию. И последние слова, которые мне сказал о. Гавриил за пару дней до ухода, были тоже именно об этом: все испытывается терпением и ожиданием. Свое право на эти слова он доказал всей своей жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он сделал то, чего никто до него из числа патриархов сделать не догадался: устроил школу на горе Афонской и устроил её очень хорошо, так что по гиперболическому выражению современника она являлась чем-то в роде классической академии или лицея (Икономос и Макрей). Но в подробности о школе Афонской пускаться не станем: для этого будет еще случай. Все это прекрасно. Но историки (Гедеон) с другой стороны указывают, что никто иной, как сам же Кирилл Каракалос и способствовал быстро последовавшему упадку Афонской школы. Дело в следующем: лишенный патриаршей кафедры Кирилл проживал на св. Горе, в ските св. Анны, и стал донимать преследованиями лучшего профессора Афонской академии (как иногда называют рассматриваемую школу) и подготовил самую эту школу к упадку. 2312 —479— Упомянем наконец о таких патриархах XVIII века, которые по ясным свидетельствам принадлежали или к малообразованным, или же совсем необразованным иерархам: нужно сознаться, что и в XVIII веке встречались на столичной кафедре патриархи и этого последнего разряда. К числу малообразованных константинопольских иерархов указанного века следует отнести Гавриила III-ro, правление которого столичною церковью совпало с первыми годами знаменитого века просвещения. Родом из Смирны, Гавриил III, по отзыву Гедеона «был причастником посредственного образования». Но если мы прочтем те строки из «Перечня» ученых Греков, который сочинен Д. Прокопием, то увидим, что усилия этого писателя сказать хоть что-нибудь в похвалу просвещенности патриарха, кончаются полнейшей неудачей: заметно, что хвалить Гавриила ровно не за что, если станем оценивать его личность по интеллектуальной её стороне. 2313 Тоже самое должно сказать о Мелетии II (правил церковью в 60-х годах). Мелетий, родом с о. Тенедоса, по словам Μ. Гедеона «не лишен был кой-какого образования». Разумеется этого мало для такой важной особы, как патриарх константинопольский. 2314 Прямо необразованными патриархами, относящимися к XVIII веку, считают Киприана (правил столичною церковью в первых годах века).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный угодниче Христов и предивный чудотворче, мудрый монахов наставниче и храмов Божиих строителю н украсителю, преподобне отче наш Гаврииле, се ныне припадающе к раце честных мощей твоих, яко избавльшеся от злых молебная пения восписуем ти, недостойнии. Ты же яко имеяй благодать молитися за ны, от всяких нас бед и обстояний свободи, да зовем ти: радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Икос 1 Ангели Божии возрадовашася на небеси о пречудном рождении твоем, преподобне Гаврииле, прозирающе, яко избран сосуд Божественныя благодати явишися и будеши добр слуга Домовладыки, исполняя во всем волю Его святую. От юности бо навыкл еси в Боге ходити, и страх Его выну в сердце имети, сего ради чествуем тя сими похвалы: Радуйся, прозябение от корене живоноснаго — Христа Господа. Радуйся, святое стеблие, произрастшее из маслины светло-плодовитыя — Церкве Христовы. Радуйся, семя благое, в ниву удобренную всеянное. Радуйся, зерно, сторичный плод принесшее. Радуйся, мал злак, возрастший в древо великое. Радуйся, от утробы матерния очищенный и освященный. Радуйся, благочестивых родителей отрасль пречестная. Радуйся, чадо обетованное, в дар Богу принесенное. Радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Кондак 2 Видяще родителие и сродницы отрочате нрав его кроток н богобоязнен, чужд мирскаго мятежа и радостей земных, зело дивляхуся н глаголаху в себе: что убо чадо сие будет? Измлада бо Христа возлюбил еси, нося образ Его в сердце твоем и моляся Ему прилежно: Аллилуиа. Икос 2 Разум недоразумеваемый разумети ищущи, како душу свою спасти возмогл бы еси и Богу угодити, уясни светлый отрок, яко в мире обретающимся сие мало возможно, дружба бо с миром вражда есть противу Бога, а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. Мы же, дивящеся толикому к Богу стремлению твоему, вопием сицевая: Радуйся, еще от юности твоея борющия душу страсти отринул еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, всегубителя диавола посрамил еси. Радуйся, мытарства воздушныя безбедно прошел еси. Радуйся, к Богу, к Нему же все помыслы и желания имевый, вознеслся еси. Радуйся, во обители Небесныя, идеже Сам Христос пребывает, преселился еси. Радуйся, в раи сладости приснотекущия водворился еси. Радуйся, благодать предстояния у престола Владычня обрел еси. Радуйся, о тя призывающих и память твою чтущих молитися николиже престал еси. Радуйся, светом чудес твоих всю землю нашу исполнил еси. Радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Кондак 13 О пречудный и преблаженный отче, чудотворче святый Гаврииле! Приими малое сие моление, всеумиленно тебе приносимое, и теплыми твоими мольбами испроси у Господа оставление прегрешений наших, покаяние и исправление жития, стяжание благодати Святаго Духа, без негоже ни един возможет спасен быти. В час же исхода нашего от уз смертнаго сего телесе сподоби предстательством твоим сильным и помощию крепкою водворитися в Небесных селениих, да с тобою в бесконечном веце воспеваем песнь Богу, Спасителю нашему: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангели Божии возрадовашася на небеси о пречудном рождении твоем, преподобне Гаврииле, прозирающе, яко избран сосуд Божественныя благодати явишися и будеши добр слуга Домовладыки, исполняя во всем волю Его святую. От юности бо навыкл еси в Боге ходити, и страх Его выну в сердце имети, сего ради чествуем тя сими похвалы: Радуйся, прозябение от корене живоноснаго — Христа Господа. Радуйся, святое стеблие, произрастшее из маслины светло-плодовитыя — Церкве Христовы. Радуйся, семя благое, в ниву удобренную всеянное. Радуйся, зерно, сторичный плод принесшее. Радуйся, мал злак, возрастший в древо великое. Радуйся, от утробы матерния очищенный и освященный. Радуйся, благочестивых родителей отрасль пречестная. Радуйся, чадо обетованное, в дар Богу принесенное. Радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Кондак 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Дивнаго тя монахов наставника показа Всевышний Господь, егда жезл настоятельский вручи тебе, да добре упасеши стадо свое, возводя к пажити спасительней и окормляя от злака душеполезных поучений. Братия же, послушающе гласа твоего и во всем безпрекословное послушание творяще, вопияху ти, отцу своему: Радуйся, авво богомудрый и святый. Радуйся, пастырю прозорливый и духоносный. Радуйся, греховных язв искусный врачевателю. Радуйся, в скорбех и напастех кроткий утешителю. Радуйся, иноческаго устава строгий блюстителю. Радуйся, монашеских обетов неленостный исполнителю. Радуйся, преподобным Петру и Афанасию Афонским всеусердный подражателю. Радуйся, святыя горы Афонския украшение. Радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Кондак 8 Странник явился еси в мире сем греховнем, святе Гаврииле, не имея зде пребывающаго града, но грядущего взыскуя, и не ко временному и скоропреходящему, но к нескончаемому и небесному душею прилепляяся, да получиши венец неувядаемый от Мздовоздаятеля Бога, в молитве поя Ему: Аллилуиа. Икос 8 Весь пребывал еси к Бозе, отче досточудне, слезами омыв и покаянием просветив одеяние души своея. Темже в чертог преукрашенный Спаса Вседержителя безпрепятственно вшел еси, да вси, призвание твое славяще, вопиют ти: Радуйся, постничеством и воздержанием просиявый. Радуйся, плач немолчный стяжавый. Радуйся, светильник свой елеем благих деяний просветивый. Радуйся, хранение устом и дверь ограждения о устнах своих положивый. Радуйся, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия далече от себе отгнавый. Радуйся, дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве стяжавый. Радуйся, от Господа и Владыки живота дар зрения своих прегрешений и неосуждения ближняго получивый. Радуйся, образ истиннаго покаяния житием твоим явивый. Радуйся, преподобне отче Гаврииле, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче. Кондак 9 Всего себе Сладчайшему Иисусу повинул еси, пребогате, отринув работныя страсти, да единому Богу точию поработаеши неленостно, и стяжеши внутрь себе мир пресветлый и невозмущаемый, еже есть венец иноческаго делания. Егда же человеконенавистник диавол искушение тяжкое наведе на скит, немирствие и вражду всевая, истинный миротворец показался еси, исторгнув яко плевелы семена вражия, и подвизая братию, избавльшуюся от брани лукаваго, воспевати Христу: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Афонский старец Гавриил. Что делать бесплодным супругам? Почему дети болеют? Афонский старец Гавриил. Что делать бесплодным супругам? Почему дети болеют?   Беседа старца Гавриила Карейского, как всегда, искрометна, нова и интересна. Что делать бесплодным супругам? Почему дети болеют? На эти и другие вопросы семейной жизни отвечает известный старец. Взгляд старца Гавриила на казалось бы понятную проблему является неожиданным. В наше время все больше бездетных супружеских пар. И эти вопросы естественно проникают на Святую Гору Афон . К сожалению, в Православной Церкви нет ясного учения о том, как от родителей детям передаются дурные наклонности. Несмотря на то, что все понимают: это имеет место в жизни. Несмотря на ясные свидетельства Священного Писания, апостольских текстов, например «Послания к Диогнету», в  богословии нет определенного выражения этого опыта. Дело в том, что эта передача таинственна и не поддается научному анализу. Так что скорее всего мы и сейчас не получим точного ответа на этот вопрос. Говоря о высказанном старцем мнении о влиянии на детей крестных родителей, важно заметить, что в Церкви тоже нет вообще никакого учения на этот счет. Пока это является частным богословским мнением старца Гавриила Карейского и других старцев горы Афон , несмотря на подтвержения из опыта святых и современных подвижников. Эти положения все же требуют обсуждения.     + Комментарии Всего комментариев: 29 2017/08/23, 13:49:14 Уважаемая редакция Афонского сайта. У меня имеется к Вам единственный вопрос - Вы Православный сайт? Тогда почему Вы в комментариях допускаете, пропускаете еретические учения или мнения Nemo Nihil (он же - райская рыбка). " Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской. " Здесь сказано не только о самом соблазнителе, но и о всех тех, кто этот соблазн, через комментарии доносит до ума и сердца " малых сих " к ним могут соотносится православные люди, но мало воцерковленные -

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=257...

Изменилось всё в один день от одной фразы афонского старца схимонаха Гавриила Изменилось всё в один день от одной фразы афонского старца схимонаха Гавриила : «Духовник неправ!» Слово было сказано со властью. После этого неправда «правдолюбцев» стала выявляться стремительно и неотвратимо. Корпоративная любовь сменилась на жгучую ненависть – теперь изгоями стали мы. Было горько, досадно, обидно – но над всем этим парило чувство обретенной свободы и полноты бытия. Так должна чувствовать себя бабочка, вырвавшаяся из кокона; выздоровевший больной, полной грудью вдыхающий свежесть небес. Но радость омрачалась печалью о том, что близкие, ставшие родными люди закапсулировались во мраке своей человеческой правды – правды без любви, готовы задохнуться в угаре автономной справедливости – справедливости вне истины. Вот поэтому и трудно мне писать о том, что незаживающей раной саднит в сердце. Следствием автономности добродетелей становится автономное мышление, которое отличает «борцов» за чистоту веры и нравственности. Не буду здесь приводить примеры – их более чем достаточно на ряде вроде бы православных и тем более раскольнических порталов.      Я поведаю только невинную историю из младенчества одного моего знакомого, рассказанную его матерью. Когда Илюше было три годика и он начал ходить в детский сад, его привел в восторг шикарный бант на голове девочки из его группы. Дома, тыча пальцем в свою стриженую голову, он требовательно заявил маме: «Завязи!» Мама стала объяснять: «Илюша, ты же мальчик, а банты носят только девочки». Сын: «За-вя-зи!!» Мама старается: «Ну как я тебе завяжу? У тебя и волос на голове нет!» Илюша, сверля упрямым пальцем затылок: «Заа-вяя-зиии!!!» Учитывая неразвитость младенческого мышления, этот пример не более чем курьез. Но когда подобным образом мыслят взрослые дяди и тети – это уже диагноз. Правда без любви отличает раскольников, одержимых идеей своей исключительной правоты Если любовь без правды, про которую я писал в предыдущей статье, бывает присуща еретикам, пытающимся примирить плоть и дух, то правда без любви отличает раскольников, одержимых идеей своей исключительной правоты.

http://pravoslavie.ru/86543.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010