Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) ГРИГОРИЙ III Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742) ГРИГОРИЙ АКИНДИН (ок. 1300 - 1348), иером., визант. писатель, философ, богослов, осужденный как еретик за противоборство учению свт. Григория Паламы ГРИГОРИЙ АСВЕСТА митр. Сиракузский (843-852 или 853; 858-867; 877-878/9), митр. Никейский (878/9-879/80); визант. церковный и политический деятель ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ см. Грузинская Православная Церковь. Часть I, Грузинская Православная Церковь. Часть II, Грузинская Православная Церковь. Часть III ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) ГУМЕНИССЫ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Гуменисской, Аксиупольской и Поликастрской митрополии Элладской Православной Церкви ГУРА-МОТРУЛУЙ муж. мон-рь в архиепископии Крайова, принадлежит Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_17.html

Монастырь Григориат (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Григориат — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 17-е место; основан в XIV веке аскетом Грегорием, от которого получил название. Григориат (греч. Μον Οσου Γρηγορου) находится в юго-восточной части Афонского полуострова . Соборный храм монастыря, построенный в XVIII веке, освящён во имя святителя Николая. Содержание История [ править править код ] С 1974 года игуменом монастыря Григориат стал Георгий II, который прибыл на Афон 8 июля 1974 года в составе братии из шести монахов, через несколько дней братия пригласила их в монастырь Григориат, 26 июля того же года архимандрит Георгий был избран игуменом монастыря. При нём в 1977 и 1979 годах иноки монастыря Горняк  последовательно подарили Григориату две частицы мощей (часть главы и палец) основателя монастыря Григориат преподобного Григория Нового . В эти годы игумен провёл исследование истории монастыря, результаты которого опубликовал в 1979 году, в этой работе он обобщил сведения о том, что основателем монастыря был ученик Григория Синаита Григорий Новый, эта точка зрения в начале XXI века стала общепринятой. На момент ухода на покой монастырь населяли порядка 65 монахов. В период игуменства Георгия II братия монастыря осуществляла миссионерскую деятельность в Колвези (Заир, с 1997 Демократическая Республика Конго); руководителем миссии был иеромонах Косма Григориат. В Колвези активно работал интернат для мальчиков, было открыто 55 приходов, крещено более 1500 аборигенов; после того, как 27 января 1989 года в Конго он погиб в автокатастрофе, миссионерскую деятельность продолжил иеромонах Мелетий. Современное состояние [ править править код ] Главный соборный храм монастыря (Кафоликон), посвященный памяти свт. Николая Чудотворца, начал строить Иоаким 1761-1768г. по образцу других афонских соборов, крестово-купольного храма с планом в форме триконха с пятигранной апсидой с востока и 3-гранными апсидами с севера и юга. Фресками собор расписали в 1768-1779г. живописцы Гавриил и Григорий из Кастории, о чем свидетельствует надпись справа от входа. Особо ценным считается резной деревянный иконостас храма с богатым декором и большим числом изображений, представляющих сцены преимущественно из Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

Ему также принадлежат: каноны на Рождество Богородицы, Рождество Христово, трипеснцы на повечерии Недели ваий и на первые четыре дня Страстной седмицы, стихиры на Рождество Христово, Сретение Господне и Воздвижение Креста. То есть в день попразднства Рождества Пресвятой Богородицы – 9 сентября по старому или 22-го по новому стилю. – Ред. 6 Преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов (†ок. 787; память совершается 12 октября), родом из Иерусалима; лишившись родителей, воспитывался родителями преподобного Иоанна Дамаскина , получил прекрасное образование. Вместе с преподобным Иоанном удалился в монастырь преподобного Саввы Освященною, где прославился монашескими подвигами и гимнотворчеством. Во время иконоборческой ереси выступил вместе с преподобным Иоанном в защиту православною почитания святых икон. В 743 г. был хиротонисан во епископа Маиумского. Преставился в глубокой старости, оставив множество канонов, среди которых каноны: на Неделю ваий, Успение Богородицы, Рождество Христово, Воздвижение Креста, Пятидесятницу, Сретение, Крещение, Преображение Господне и многие другие. 7 Преподобный Иосиф Песнописец (†883; память совершается 4 апреля) родился на Сицилии в благочестивой христианской семье. В пятнадцатилетнем возрасте поступил в монастырь в Фессалониках, где впоследствии был рукоположен во пресвитера. Посетивший монастырь преподобный Григорий Декаполит заметил молодого священника и взял его с собой в Константинополь. Это было время жестоких иконоборческих гонений. Преподобные Григорий и Иосиф безбоязненно отстаивали почитание святых икон. Преподобный Иосиф был заключен иконоборцами в темницу на острове Крит, где провел шесть лет. По возвращении в Константинополь он построил церковь и основал при ней монастырь. Во время возобновления иконоборческих гонений преподобный Иосиф вновь пострадал – одиннадцать лет он провел в изгнании. По возвращении из ссылки, патриарх Фотий назначил преподобного Иосифа духовником константинопольского клира. Преподобный Иосиф преставился ко Господу, достигну в глубокой старости. Он оставил после себя множество богослужебных песнопений и канонов. Исследователи его творчества справедливо замечают, что «подлинно никто из песнописцев не написал столько священных песней, сколько написал преподобный Иосиф». О духе и силе песнопений преподобного Иосифа его жизнеописатель, диакон Константинопольской Церкви Иоанн, написал так: «Когда он стал писать стихи, то и слух услаждал чудно приятностию звука, и поражал сердца силою мыслей. Какого рода музыки нет у него? Какая сладость стиха не исторгается из уст его? ...; Чудное находят отдохновение здесь и те, которые стремятся к жизни совершенной; возмущаемые, как волнами, сердечными движениями укрощают в себе смятение, когда слушают их; а радующиеся начинают плакать от полноты радости и восторга. ...; Да и кто столько нечувствителен будет, чтобы, читая сладкие, восхитительные песни Деве Богородице, не поразился до глубины души и не стал скорбеть и оплакивать грехов своих?»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Многие основатели русских монастырей вышли из-под крыла Сергиева Многими учениками преподобного Сергия были основаны монастыри по Святой Руси, и часто они получали именование Троицких, по образу маковецкой обители. Преподобные Андроник Московский, Стефан Махрищский, Григорий Голутвинский, Савва Сторожевский, Афанасий Высоцкий, Павел Обнорский, Роман Киржачский и многие другие основатели русских монастырей вышли из-под крыла Сергиева. В 2014-м году, к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия, по благословению наместника лавры, братская трапезная, которая находится в подклете Сергиевского храма, была расписана многими фресками, изображающими Радонежских святых. Преподобный Савва Сторожевский Преподобный Савва Сторожевский Одним из первых учеников преподобного Сергия – и по времени вступления в обитель, и по благочестивой жизни – был преподобный Савва Сторожевский . Своими духовными подвигами он привлек особенное расположение преподобного Сергия, так что тот поставил своего ученика духовником братии. Когда преподобный Никон Радонежский, ставший игуменом после преставления преподобного Сергия, оставил управление монастырем и затворился в уединенной келлии, братия умолили быть их начальником преподобного Савву, и он 6 лет игуменствовал в Троицком монастыре. Потом, уступив прошению князя Юрия Димитриевича Звенигородского, преподобный Савва ушел в Звенигород, где основал Сторожевский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Чадо послушания Преподобный Дионисий Радонежский В Серапионовой палате, построенной на месте келлии преподобного Сергия, под спудом почивают мощи преподобного Дионисия (Зобниновского; ок. 1570–1633), архимандрита Сергиевой обители. Он был настоятелем в Смутное время и занимался исправлением богослужебных книг. Его ученик и келейник преподобный Дорофей нёс послушание в монастырской библиотеке, был книгохранителем. Преподобный Дорофей, как свидетельствует житие, ухаживал за больными, много молился, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и умер по послушанию своему настоятелю.

http://pravoslavie.ru/140578.html

29. ГЕДЕОН Ильин, переведён из того же Нижне-Печерского монастыря, того же года и месяца; а с 1805 года, Июля 7, Епископом Вятской Епархии. 30. MEЛXUCEДEK II. Минервин, переведённый из Лужецкого монастыря 1805 года. Сентября 25, доселе здесь настоятельствует. III. Kpamkoe описание Ставропигиального Симонова монастыря Местоположение и начало оного СИМОНОВ Ставропигиальный мужской первоклассный монастырь, в Москве, по разделению города, в так называемой Таганской части, в 5 квартале, лежит на берегу Москвы-реки, когда именно и кем построен, обстоятельно не известно: но по имеющейся в оном монастыре Вкладной письменной книге, скреплённой собственной рукой Святейшего Московского и всей России Патриарха Иосифа значится, что оный начат строиться неким вкладчиком Григорием Ховриным. Другие историки утверждают, что оный построен святым Феодором Архимандритом, племянником и учеником Преподобного Сергея. Чудотворца Радонежского. В рукописной же книге жития и дел Преподобного Сергия означено, что Симонов монастырь сооружён был прежде деревянный, повыше нынешнего его места, самим преподобным Сергием, и соборная в нём церковь была во имя Рождества Пресвятой Богородицы (которая ныне уже находится вне монастыря, в состоящей при оном монастыре под монастырской слободке приходской, и называется что на старом Симонове), каменная. По преставлению же Преподобного Сергия через несколько лет монастырь сей построил на нынешнем месте бывший в том монастыре Архимандрит Феодор, вышеупомянутый ученик Преподобного: но в котором именно году, как в рассуждении первого, так и второго построения, известия никакого не имеется. Монастырь сей Именным 1788 года, от 6 Мая Указом, велено было отдать в ведомство главного Кригс-Комиссариата, для учреждения в нём Госпиталя; а оклад, положенный на содержание настоятеля и вообще сего монастыря, перенести на тот монастырь, который назначен будет Синодом, по лучшей удобности для пребывания Викарного Архиерея Московской Епархии. Потом по Высочайшему же соизволению от 4 Апреля 1795 года обращён он в прежнее положение и состояние. До учреждения Духовных Штатов была приписана к нему Великовражская пустыня, и состояло за ним 12.145 душ крестьян; по сочинению же и утверждению Духовных Штатов оставлен в ведомстве Св. Синода Ставропигиальным третьим монастырём. Строения

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Церковно-приходская школа на 26 мальчиков. Странноприимный дом для богомольцев, (ежегодно бывает до 5 000 чел). Монастырь получает из казны 1249 руб. 7 коп. Архимандрит, монахов 12, послушников 12. Л. И. Денисов «Православные монастыри Российской империи…», Москва, издание А. Д. Ступина, 1908. Троицкий Данилов монастырь был основан в 1508 г. преподобным Даниилом, иноком Горицкого монастыря, расположенного в паре километрах от учреждённой обители; по имени основателя монастырь и получил свое название. О преподобном Даниле, одном из самых почитаемых переславских святых, известно достаточно много. Преподобный Даниил родился в Переславле-Залесском (1460 г.) в семье землевладельца Константина и Феклы. В крещении был наречён Димитрием. Отец Димитрия с супругой и детьми ранее 1437 года выехал из Мценска вместе с мценским наместником Григорием Протасьевым, перешедшим на службу в Москву по приказу великого князя Московского Василия II Васильевича. Семья поселилась в Переславле-Залесском. Ещё в отрочестве у Димитрия проявились аскетические наклонности. Услышав однажды чтение жития преподобного Симеона Столпника и решив подражать святому, мальчик тайно обмотал тело веревкой, которую отрезал от лодки тверских купцов, стоявшей у берега реки Трубеж. Веревка впивалась в тело, однако с Димитрия её сняли только тогда, когда раны загноились, мальчик заболел и причина его страданий открылась родителям. Ради умерщвления плоти отрок также отказывался мыться в бане. После окончания учения грамоте Димитрий некоторое время «в наказание благих обычаев» жил в Никитском монастыре Переславля-Залесского у своего родственника, также переселившегося из Мценска, игумена Ионы, о благочестивой жизни которого знал великий князь Иоанн III Васильевич, пользовавшийся наставлениями старца. В Никитском монастыре, видимо, окончательно сформировалось желание юноши принять иночество. Вместе с родным братом Герасимом Димитрий ушёл из Переславля и, надеясь стать учеником преподобного Пафнутия Боровского, направился к нему в монастырь, но не застал основателя обители в живых, преподобный Пафнутий скончался 1 мая 1477 года. Димитрий принял постриг в Боровском монастыре с именем Даниил и был в послушании у преподобного Левкия Волоколамского. 10 лет Даниил прожил в Боровском монастыре, затем вместе с преподобным Левкием удалился в основанную последним Успенскую пустынь на реке Рузе, где прожил ещё 2 года. Братия любила Даниила и удивлялась, что в столь юном возрасте он превзошёл многих сверстников в стремлении к добродетели. Впоследствии Даниила воспринимали как ученика преподобного Пафнутия.

http://sobory.ru/article/?object=00434

33 года (с 1867 до 1900 года) управлял пустыней игумен (затем архимандрит) Серафим. Мирское имя его - Иван Васильевич Заостровский. Он родился в 1824 году в семье дьякона Богоявленской Шевденицкой церкви, окончил Тотемское духовное училище и Вологодскую семинарию. Поступил в Григориево-Пельшемский монастырь в 1844 году, пострижен в монашество в 1854 году. Был казначеем Лопотова монастыря. В 1863 году переведён в Заоникиеву пустынь, в 1867 году утверждён в должности настоятеля. При игумене Серафиме нищий монастырь превратился в процветающую обитель. Вместо каменной Троицкой церкви в 1869-1871 годах построена новая каменная в связи с колокольней одноэтажная пятиглавая четырехпрестольная Владимирская церковь. Престолы: иконы Божией Матери «Владимирская» - в холодной церкви, в теплой церкви преподобного Иосифа Заоникиевского – южный, Живоначальной Троицы – средний, преподобного Алексия человека Божия – северный. Мощи преподобного Иосифа находились под спудом во Владимирской церкви в Иосифовском приделе. К югу от соборной церкви в 1877 году построен новый братский корпус. На втором этаже братского корпуса в 1878 году освятили скитскую церковь Александра Невского, в ней непрерывно читалась псалтирь, как в древних скитах, почему и церковь – скитская. При этой церкви была особая малая деревянная колоколенка. Западнее Владимирской церкви размещался двухэтажный настоятельско-братский корпус: вверху – настоятельские кельи, внизу – трапезная, кухня и братские кельи. Второй этаж этого корпуса был надстроен в 1878 году. Полуразрушенную деревянную ограду в 1871-1874 годах заменили каменной с четырьмя жилыми башнями по углам, с воротами на северной и южной стороне. На монастырской площади располагались пруд и садик. К северу от соборной церкви восточнее северных ворот построена в 1886 году каменная двухэтажная гостиница для богомольцев. При игумене Серафиме открыты столярная, швейная и сапожная мастерские, в 1889 году - школа для крестьянских детей. За заслуги по благоустройству монастыря в 1889 году он возведен в сан архимандрита. Скончался архимандрит Серафим 12 апреля 1900 года и погребен в Алексеевском приделе Владимирской церкви. Кроме жилых и церковных зданий на территории пустыни находились каменные амбар, два погреба, конюшня, кузница, баня и деревянные каретник и дровяник. Недвижимость за пределами монастыря 1885 году в деревне Обухово на месте бывшего дома преподобного построена каменная часовня во имя преподобного Иосифа Заоникиевского. Вторая часовня (деревянная) во имя преподобного Иосифа Заоникиевского стояла при постоялом дворе монастыря в деревне Герасимцево на большой дороге на Архангельск. Земельные угодья монастыря располагались возле деревень Житково, Чечулино, Чанцово. В этих деревнях находились монастырские деревянные жилые дома и хозяйственные постройки.

http://sobory.ru/article/?object=06923

Святитель Григорий Палама , архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282–1328). Отец святого Григория Паламы стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий Палама без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий Палама, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского (память 11 июля), принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория Паламы вместе с его сестрами также приняла монашество. После преставления старца Никодима инок Григорий Палама проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь Григорий Палама прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить Григория Паламу сосредоточенной духовной молитве – умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского (память 19 января). После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова (память 12 марта) подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. «покой», «молчание»), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель Григорий Палама полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией Гигорий Палама перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/chteni...

Слобода. Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1647. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Любимский район, с. Слобода Координаты: 58.210003, 40.926456 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Преображенский Геннадиев мужской монастырь расположен в с. Слобода Любимского р-на Ярославской области. Основан преподобным Геннадием Костромским и Любимоградским Чудотворцем, учеником преподобного Корнилия Комельского, по желанию Великого Князя Василия Иоанновича в 1529 году. Преподобный Геннадий (в миру Григорий) родился в городе Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частое посещение монастырей вызывали недовольство его родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить себя Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно покинул родительский дом и направился в Москву. Посетив московские святыни, он, однако, не нашел себе здесь прибежища по духу и отправился в Новгородскую землю. Судьбу будущего подвижника решила встреча с преподобным Александром Свирским. По его благословению Григорий направился в Вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому, принял от него пострижение с именем Геннадий и стал его близким учеником. Преподобный Корнилий вместе с Геннадием в 1505 году ушли за 90 верст в Костромские леса к Сурбскому озеру. В этом месте в то время жили бортники (пчеловоды), которые с радостью встретили преподобных и помогли построить келью. Преподобные Корнилий и Геннадий выкопали четыре пруда и колодец. Два из них и колодец существуют по сей день. По просьбе князя Василия Иоанновича преподобный Корнилий вернулся в свой монастырь в Вологодские пределы, а преподобный Геннадий остался в новооснованной обители. Он трудился и во всех делах «являл братиям образ смирения и терпения, носил на себе вериги и кресты железныя, и тяжкия цепи». Был удостоен от Господа даром прозрения и чудотворения. Преставился преподобный Геннадий в 1565 году 23 января (5 февраля по н. с.). Но  построенная в глухом месте обитель не долго оставалась в неизвестности. Ее возвышение связано с тем значением, которое имело имя преподобного Геннадия в истории всего Российского государства. Во время одной из поездок в Москву, он предсказал юной Анастасии Романовне, что она будет царицей. Предсказание сбылось. Анастасия стала женой царя Иоанна Васильевича Грозного. Преподобный был восприемником их детей, в монастыре получал духовное воспитание юный царь Феодор. Эпизод этого брака был безусловно важен для легитимности Романовых, основанной на родстве с царицей. Стараясь обрести «собственные» святыни, новая царская династия Романовых чтила преподобного Геннадия и его монастырь еще более, чем это делала до них династия Рюриковичей.

http://sobory.ru/article/?object=03457

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОСТОВСКИЙ БОРИСОГЛЕБСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ростовский Борисоглебский монастырь, 2 мая 2008. Фото Михаила Чупринина Ростовский во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба мужской монастырь, на Устье ( Переславская епархия ). Расположен в 18 км от Ростова Борисоглебский монастырь. Справа собор Бориса и Глеба, слева церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. 2010 г. Фото Юрия Булкина При сыне Иоанна III, Василии III, в 1522 году в Борисоглебском монастыре начинается каменное строительство. Для этой цели в обитель был направлен великого князя мастер " каменный здатель " Григорий Борисов. В монастыре налажено производство кирпича, из округи свозятся валуны для фундаментов, добывается песок, чудесным образом обретается известь. Трижды посещал Борисоглебскую обитель Иоанн Грозный , причём первый раз ещё юношей в 1545 году. Иван Грозный сделал более 20 вкладов в Борисоглебский монастырь: книги, огромные денежные вклады и колокол весом в 138 пудов. В конце XVI века, в Смутное Время , в обители, вплоть до своего преставления, подвизался преподобный Иринарх Затворник , проведший в добровольном затворе и веригах 38 лет. Во время войны поляки, пораженные его подвижничеством, не тронули его и не причинили вреда монастырю. Борисоглебский монастырь. Келья преподобного Иринарха. 2013 г. Фото Юрия Булкина Вклады в Борисоглебский монастырь делали цари Борис Годунов , Алексей Михайлович , князья Сабуровы, Пивовы, Бельские, Шуйские, Пронские, Орловы, Сумароковы и другие. К середине XVII века Борисоглебский монастырь владел 22 тыс. десятин земли и 4-мя подведомственными монастырями: Троицким на Бору, Никольским на Ковже, Спасской пустынью и Никольским на Бою. Он по праву считался одним из богатейших в Ростовской митрополии. Одновременно со строительством Ростовского кремля в конце XVII века, по указанию Ростовского митрополита Ионы (Сысоевича) , на территории Борисоглебского монастыря начинаются масштабные строительные работы: перестраиваются уже существующие здания и возводятся новые.

http://drevo-info.ru/articles/4996.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010