Человеческий дух стал жильцом или даже узником в своем собственном доме; разумное сознание стало таким, как теперь, - слабым мерцанием части мозга. Но это ограничение власти было все же меньшим злом, чем порча самого духа. Он отвернулся от Бога, поклонился самому себе, и возвращение к Богу стоило теперь больших усилий. Гордыня и высокомерие, желание нравится себе и подавлять соперников, зависть, беспокойное недовольство и все растущая тревога легко зародилась в нем. Такой дух не только слабо, но и дурно правил плотью; он посылал в психофизический организм гораздо худшие желания, чем этот организм посылал ему. Человеческое существо приобрело новое свойство-тление. Это передалось по наследству всем последующим поколениям, так как было не «приобретением признаков», а новым типом человека. Новый вид человека, которого Бог никогда не создавал, внедрил себя в мироздание грехом. Последствия греха распространились на детей Адама. Происходит убийство Авеля (4:8). Затем наступает царство насилия и закон сильного, воспетый Ламехом (4:24). Под проклятие попадает и земля с населяющим ее животным и растительным миром (Быт. 3:17) Учение о зле, с исключительной глубиной, включает еще одно дополнительное учение, выраженное впервые Апостолом Павлом: «Тварь покорилась суете - не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне -и не только она, но и мы сами, имея зачаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:20-23). В этих словах начертано необычайно глубокая идея о зле в природе. И тут, прежде всего надо отметить указание на то, что «вся тварь совокупно» т.е. мир в целом, «стенает и мучится». Это есть факт мирового страдания, болезни мира. Мир «покорился суете», т.е. всякой неправде, мир заболел «не добровольно», т.е. не по своей воле. Страдание мира, болезни - от грехопадения прародителей. Грех их, приведший к тому, что они утратили царственное положение в мире и покорились суете, замутил и всю природу (« всю тварь»): природа с грехопадением прародителей утратила своего земного царя и управителя. Человек, который до грехопадения владел природой, что так глубоко выражено в Библии словами о том, что Бог «привел к человеку» все живые существа, и человек « нарек имена» всему живому (Быт. 11:19-20), перестал быть ее «хозяином», и природа, утеряв его, «покорилась суете, т.е. смерти и тлению, по воле покорившего ее». Но «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим.8:19). Спасение людей будет спасением всей твари, всей природы, которая ожидает, что она будет освобождена от рабства тлению (суеты) « в свободу славы детей

http://zavet.ru/b/orlov/sm/01.htm

И открылись глаза у обоих, и узнали они.... (Ст. 7). Не правду ли говорил змей Евве об отверзении очей 137 ? Нет, неправду. Под именем открытия очей он обещал ей некоторое высшее и божественное знание – будете как Боги 138 , а между тем этого знания не произошло. У прародителей отверзлись очи только для того, чтобы уразуметь, что они наги, т. е. они поняли, что стали грешниками, – совесть у них проснулась. .... и сшили смоковные листья... В чем состояло ощущение наготы? поскольку отсутствие стыда зависело в прародителях от того, что они были целомудренны и невинны как дети; то и наоборот – стыд и наготу они должны были сочувствовать от того, что в их телах появились беспорядочные и любострастные движения. в.      Обличение (ст. 8–13). И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю… (Ст. 8). Когда случилось обличительное явление Господне нашим прародителям? Во время прохлады дня, – по еврейскому подлиннику. – LXX толковников поясняют, что именно во время вечерней прохлады дня, или пополудни случилось сие богоявление. Так же говорится и в переводах Симмаха, Акиллы и Феодотиона. Св. Ириней сближает время обличения прародителей с временем искупительной смерти И. Христа, случившейся пополудни 139 . и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Желание скрыться от Бога открывает в прародителях потемнение рассудка и крайнее смятение совести, ибо можно ли скрыться от вездесущего к всеведущего?... И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: Адам, где ты? (Ст. 9). По замечанию св. Амвросия, всеведущий Бог не о том спрашивает Адама, в каком он месте, но в каком состоянии находится 140 . Сим кротким вопросом своим Господь хочет воззвать к покаянию нашего праотца. Он (Адам) сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся. потому что я наг и скрылся. (Ст. 10–13). Итак, испытательные вопросы Божии пробудили в праотцах наших одни горькие сознание своего греха; но не произвели чистосердечного раскаяния. Адам в оправдание свое ссылался на жену, и даже на Бога, который дал ее 141 , жена ссылалась на змея 142 . Так грех охладил в них любовь к Богу, и потемнил веру в Его милосердие!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Раскрывая важность и необходимость любви к ближнему, св. Иоанн Богослов прежде сказал о благотворности сей добродетели ( 1Ин.2:10 ); а теперь показывает побуждения, почему должны мы любить друг друга, а также, какова должна быть наша любовь к ближним. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала: чтобы мы любили друг друга. Благовествование о том, что надобно любить друг друга, и что это необходимая обязанность каждого ученика Христова, слышали первые ученики Христовы от Самого Иисуса Христа. Господ говорил им: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). И эту любовь завещал как отличительный признак Его учеников. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). И опять Господь повторял: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:12, 13 ). Что слышали Апостолы от своего Учителя и Господа, то, без сомнения, повторяли и сами, проповедуя о спасении чрез веру в Иисуса Христа и следование заповедям Его. Потому и те христиане, для которых писал Богослов свое послание, когда стали слышать евангельскую проповедь , слышали и это благовествование, эту заповедь Господа о любви к ближним. Показывая необходимость этой любви, которую должны христиане иметь друг ко другу, св. Иоанн продолжает: 12 . Не тáк, кáк Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не так, как Каин, который был от лукавого, и убил брата своего. А за что убил его? за то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. В пояснение необходимости любить ближних по заповеди Христовой, Апостол указывает на страшные последствия отсутствия этой любви. Слова его можно так соединить: сие есть благовествование, которое слышали вы сначала, чтобы мы любили друг друга, и не были таковы, каков был Каин, который был от лукавого, был сыном или последователем диавола, подражая злобе диавола: Каин возненавидел брата своего, и убил его. – И, показывая, что в этом убийстве Каин точно поступил так, как поступил диавол, по злобе убив прародителей, Адама и Еву, вовлекши их в смертоносный грех, святой Иоанн говорит: А за что убил ею? Чем обидел или оскорбил Авель Каина? или похитил его собственность, или возгордился пред ним, или поднял руку против старшего брата? Нет, ничего подобного не было. Как Адам и Ева в раю служили Богу, были угодны Ему и ничем не могли оскорбить диавола, но сей, по злобной зависти, лукаво подверг прародителей падению, и сделался их убийцею ( Ин.8:44 ): так и Каин будучи злонравен и не имея добрых дел, позавидовал добродетелям брата своего Авеля; ослепленный злобною завистью, поднял руку на брата своего, и стал первым человекоубийцею в роде человеческом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас: вземляй грехи мира, прими молитву нашу: Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят, Ты еси Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. 15. О Божием обетовании Искупителя И сказал Господь Бог змею: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить ее в пяту. Быт 3:15 . В предыдущей беседе мы видели, в какую бездну ниспал человек после нарушения заповеди Божией, какие гибельные следствия повлекло за собою грехопадение прародителей, не только для них самих, но и для их всего потомства. Дерзкое предприятие дьявола, по-видимому, удалось ему вполне; он торжествовал, казалось, совершенную, решительную победу. Прекрасное, любимое создание Божие было поругано, как бы исторгнуто из объятий Отца небесного; человек погиб, по-видимому, навсегда и безвозвратно. Сам он восстать от своего падения и умолить прогневанного Господа был уже не в силах, а подучить незаслуженное прощенье не мог, по законам вечного правосудия Божия. Что же оставалось делать человеку? Где искать отрады и спасенья? По обыкновенным человеческим соображениям всякая надежда для наших прародителей была потеряна. Но где человек видит только мрак и погибель, там Господь указует свет и новую жизнь. Блажен тот, кто не отвращается от этого света, кто следует указанию Божию и идет путем новой жизни! Как в первый день творения, Создатель одним словом Своим осветил мрачную, безобразную бездну вселенной: так и теперь из уст Божьих исходит слово, разогнавшее мрак погибели и смятения, в котором находились наши прародители после падения, и осиявшее их лучом спасительной надежды. И сказал Господь Бог змею: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить ее в пяту. Здесь весьма прилично повторить воззвание, так часто слышимое в церкви во время Богослужения: Вонмем, Премудрость! Так, братья, будем внимательны: здесь, в этих немногих словах, заключается величайшая премудрость, открываются многие высочайшие тайны. Здесь объясняется тайна сочетания двух, по-видимому, противоположных свойств Божьих: благости и правосудия; здесь открывается важность таинственного ученья о Пресвятой Троице; здесь начало единой истинной Христианской Веры и св. Христианской Церкви (в обширном смысле), этими немногими словами объясняется печальная история всего падшего рода человеческого и судьба каждого человека в частности. «В обетовании о семени жены, как прекрасно выразился наш отечественный знаменитый духовный писатель, заключается семя всего Евангелия». (См. Записки на кн. Бытья). Все это мы увидим при внимательном рассматривании слышанного нами изречения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Прародители совершили один грех и были строго наказаны. Мы же каждый день многократно нарушаем повеления Божии и вкушаем запрещенный плод, только не в виде собственно плода с древа познания добра и зла, а в виде всех тех греховных дел, которые запрещены евангельскими заповедями. Святая Церковь предлагает нам поучение Господа Иисуса Христа, которое может настроить нас на правильное проведение Великого поста: такое, при котором пост принесет нам пользу и поможет вернуть дарованную в Таинстве Крещения благодать, которую мы необдуманно потеряли, подобно тому как лишились райского жительства наши прародители. Господь наш Иисус Христос говорит: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:14–15 ). В течение поста мы должны, во-первых, позаботиться о том, чтобы принести покаяние, во-вторых, понять, что истинное покаяние и прощение Богом наших грехов возможны только в том случае, если мы будем прощать тем, кто виноват по отношению к нам. Мы виноваты перед Богом, но Он прощает нам грехи, а потому и мы должны простить нашим обидчикам всё, в чем бы их вина перед нами ни состояла. Только тогда, когда мы будем каяться и прощать других грешников, наш пост будет угоден Господу и приобретет смысл. Без покаяния, в особенности без покаянной молитвы, пост будет лишь ограничением в пище, чем-то вроде диеты, а отнюдь не духовным занятием. Пост, не сопровождаемый сердечным сокрушением, ради которого он и предпринимается, превращается в некое физическое упражнение, принося пользу, может быть, нашему здоровью, но никак не душе. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою ( Мф.6:16 ). Лицемеры соблюдают пост ради человеческой славы: они напускают на себя унылый вид, и, видя их изможденные, печальные лица, неопытные христиане начинают прославлять таких людей за их как будто бы строгий пост. На самом деле может случиться так, что человек и поститься-то не будет, или станет соблюдать пост очень слабо, нерадиво, но из-за напускной печали покажется нам особенным подвижником. Некоторые настолько преуспевают в таком лицемерии, что, подобно артистам, могут изобразить из себя великих подвижников и молитвенников, на самом деле весьма мало подвизаясь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Прародители не умерли тут же физической смертью , они прожили на земле еще много лет. Но немного радости для преступника, если только отложен день его смертной казни. В тот же день они умерли духовно. 4.2. Помрачение духовных сил первозданного человека В тот же день, разделивший Адама и Еву с Богом, были помрачены их духовные силы. У них зародилось лукавство, обман и, вместо смирения, гордость, которая наполнила их души. Грех помрачил глубокий и проницательный разум первозданного. Откровение, сообщая об этом, говорит: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» ( Быт. 3, 8 ). Раньше, до падения, он, конечно, знал, что от Лица Божия скрыться никому нельзя. Об осквернении и помрачении чистого и светлого чувства Откровение повествует: «...И убоялся, потому что я наг, и скрылся...» ( Быт. 3, 10 ). До падения прародители не замечали своей наготы (см. пункт «Чистота сердца первозданного человека»). Грехом была ослаблена и воля первозданного, ибо зло, вошедшее в природу человека с грехом, сделалось не только наследственным, но и господствующим в духовной природе всего ветхозаветного человечества. Человек стремился уже более ко злу, чем к добру. Господь о допотопном человеке говорит: «Помышление сердца человеческого зло от юности его» ( Быт. 8, 21 ). 4 .3. Изменение материального (физического) мира Нравственное зло, появившееся вследствие произвола человеческой воли, отразилось и на видимой природе, то есть в материальном мире появилось физическое зло. Приговор Господень суров и однозначен: «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3, 17–19 ). Под бременем сего проклятия земля стала менее плодородной, стихии стали как бы враждовать между собой и против человека, многие животные вышли из повиновения ему и стали для него страшны и опасны, ибо они теперь видели в человеке не доброго хранителя и устроителя своего, а эгоистического и злого царя-завоевателя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Из его лекций можно уяснить, что " что-то " произошло и имело значительные последствия для человеческого рода. Эти следствия " чего-то " проф. Осипов и называет " первородным грехом " . Впрочем, проф. Осипов упоминает о том, что причиной " первородного греха " был грех Адама и Евы, и виноваты в " первородном грехе " только они, а вовсе не весь род человеческий. Однако этого не может быть. В Священном Писании говорится о разных грехах: диавол искушал Еву, Ева послушалась лжеца, а потом упросила согрешить Адама, и Адам согрешил. Здесь, если рассуждать по проф. Осипову, есть три разных личных греха, а не один, как он говорит, " прародительский " . Грех только Адама и Евы не мог быть причиной следствий греха, потому что есть разные личные грехи: Адамов и Евин. В учении проф. Осипова нет одного прародительского греха, но есть лишь одно следствие: " первородный грех " . Один и тот же грех не мог вызвать разные следствия, а значит, в Писании сказано по крайней мере о двух личных человеческих грехах. Поскольку проф. Осипов отрицает, что первородный грех есть нарушение заповеди, то поражение человеческого естества остается следствием " чего-то " необъяснимого в рамках учения проф. Осипова. Писание же повествует о том, что за грехом Адама и Евы последовали не естественные следствия для человеческой природы, а приговор Божественного Судии, то есть проклятие и наказание каждого из виновников. Священное Писание повествует только об одном последствии греха Адама и Евы: проклятии Богом сначала диавола, как первого виновника греха; затем Евы: " умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей " ; и наконец Адама: " проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься " (Быт. 3:14,16-19).   1.2 что такое наказание за грех   Проф. Осипов считает, что вследствие личного греха Адама и Евы изменилась природа человека, стала тленной и смертной. При этом он не связывает тление и смерть с праведным определением Божиим, а пытается объяснить их через естественные причины. В итоге, он не может убедительно объяснить: почему смерть сохраняется в людях, не согрешивших в Адаме, крещенных и даже в святых. Он говорит: " Видимо, до конца поврежденность человеческой природы не исчезает здесь. Необходимо пройти через врата смерти. Сам Христос через врата смерти прошел. Значит, что-то еще остается, даже при всей их святости и обожении, которых они достигали. Поэтому восстановление природы человеческой даже у величайших святых происходит через врата смерти " .

http://moral.ru/Osipov.htm

Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытия, в которой повествуется, как он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию – вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт. 3); далее таким же злым существом является дьявол и в книге Иова (1, 6–12 и 2, 1–7). В книге Паралипоменон (1 Пар. 21, 1) говорится, что восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян. Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал перед Богом (ст. 8) и за который Господь наказал израильский народ моровой язвой (ст. 14). Точно так же и в Новом Завете находятся ясные указания на то, что дьявол вводит человека в грех. Прежде всего само название его искусителем (Мф. 4, 3; 1 Фес. 3, 5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем сатана является даже по отношению к Иисусу Христу (Мф. 4, 1–11; Мк. 1, 12–13; Лк. 4, 1–13). В пустыне, куда удалился Иисус Христос после крещения, явился Ему сатана и стал прельщать Его всеми своими искусительными средствами, как-то: похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской (1 Ин. 2, 16). Но Иисус Христос оказал решительное противодействие всем искушениям сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божия в грех. Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах (Мф. 13, 24–30, 36–43). Царство небесное, говорит Он, подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел (ст. 24–25). Поле, по объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол (ст. 38–39). Таким образом, зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам (Лк. 22, 3; Ин. 13, 2, 27). Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин. 3, 8). Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, мы также находим указание на участие дьявола в происхождении греха. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Здесь дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его; и он губит человека тогда, когда вводит его в грех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

вячеслав 30 марта 2018, 22:29 А как же первородный грех?Младенцы рождаются и уже виноваты в том,чего не совершали.Кто-то скажет-то первородный,а то личные грехи.но можно ответить,что то личный грех Праотцев.А матушку Матронушку Анемнясевскую когда богоборец выносил из дому на руках,чтобы выселить и сказал,какая ты маленькая,а она ему-вот такие маленькие будут у тебя и взрослые дети.И они невырастали в нормальный рост. В.К. 30 марта 2018, 20:55 Петр30 марта 2018, 12:41 " мы все по древнему учению Церкви страдаем за грех прародителей Адама и Евы " . Ну а это вообще основа всего нашего вероучения - учение о первородном грехе. ВСЕ люди страдают за грех проРОДИТЕЛЕЙ. Интересно, как сторонники идеи о том, что Бог не наказывает детей за грех родителей, думают обходить сей догмат Церкви? Отвергнуть учение о первородном грехе, равносильно отвержению самого церковного учения. В.К. 30 марта 2018, 20:48 Конечно можно очень постараться и объяснить всё это в гуманистическом смысле, в соответствии с духом времени, дескать Бог никого не наказывает, и тем более за вину родителей, но трудно, очень трудно сторонникам гуманизма объяснить прямые слова Божии, сказанные Им в Писании: " Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои " (кн. Исход). И да, сразу хочу напомнить тем, кто начнет утверждать, дескать это Ветхий Завет, он уже устарел и не актуален. Напомню слова Спасителя: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. " Дмитрий 30 марта 2018, 20:20 Это же 2-ая заповедь Декалога: " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои " . Чётко сказано, что наказывает не соблюдающих заповеди. В статье смешано наказание от Бога за грех перед Богом, и наказание от людей за преступления перед ними.Генетические болезни во многом от неправильного образа жизни, что это как не наказание от Бога? Наш народ был наказан три поколения за революцию, евреи вообще 100.

http://pravoslavie.ru/111857.html

В учении о первородном грехе Восточные отцы выделяют еще один аспект. «μαρτα не сводится только к наследственной поврежденности человеческой природы, ее ущербности, но включает в себя и негативный духовно-нравственный аспект. Учение отцов-аскетов сводится к следующей схеме: первородный грех (μαρτα) есть демоническая сила, которая после грехопадения приражается человеческой природе, заступая в ней то место, которое до падения принадлежало благодати. Эта сила выступает в человеке как закон греха, формирующий в человеке противоестественный строй душевной и телесной жизни, и тем самым разрушающий человеческую природу и влекущий человека к совершению личных грехов. Грех (μαρτα) является причиной тления человеческого естества и его страстности» 25 . Об этой бесовской «анти-благодати» пишет ап. Павел: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф.2:1–2 ). Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных, т. е. свободного противления личности Божественному закону. Власти первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного совершенства, в том числе и младенцы, личных грехов не имеющие. Хотя мы и не являемся лично ответственными за грех Адама, тем не менее фактически все мы несем наказание за грех прародителей. Это наказание выражается в том, что все люди, как происходящие от Адама: а) подлежат закону тления и смерти – «смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама» ( Рим.5:14 ); б) не могут войти в Царствие Небесное ( Ин.3:5 ) как носители греховного, то есть противного Божественным установлениям, состояния природы. Тем самым по своим результатам первородный грех приравнивается к преступлению Закона Божия. Подверженность каждого человека, в силу его происхождения от Адама, этому наказанию называется вменением первородного греха. Этот, на первый взгляд кажущийся несправедливым, закон является тайной судеб Божиих, которую несколько приоткрывает ап.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010