3 июля 1991 г. из состава К. к. вышла Адыгейская автономная обл. 5 сент. 1994 г. принят Устав К. к. (последняя редакция 2013 г.). В дек. 2000 г. главой администрации К. к. был избран А. Н. Ткачёв (21 марта 2012 утвержден в должности на очередной 5-летний срок; в апр. 2015 занял пост министра сельского хозяйства РФ). Религия Большинство верующих - православные. В 2014 г. в крае действовало свыше 700 зарегистрированных религ. организаций: 370 православных (входят в Екатеринодарскую, Армавирскую, Ейскую, Новороссийскую, Тихорецкую епархии Кубанской митрополии РПЦ), более 200 протестантских, 13 приходов Армянской Апостольской Церкви , 11 католических, 12 мусульманских и др. Распространение христианства Согласно визант. легенде IX в., на берегах Боспора Киммерийского (Керченский прол.) и в Зихии в 40-х гг. I в. проповедовал ап. Андрей Первозванный . Первые христ. общины появились на Боспоре не ранее нач. IV в., когда в Пантикапее (ныне Керчь) была основана епископская кафедра. Широкое распространение христианства на Сев.-Зап. Кавказе связано с политикой имп. Юстиниана I . В V-VI вв. по обе стороны Керченского прол. (вероятно, и в Гермонассе, и на Ильичёвском городище) начинается возведение христ. базилик. В VI в. в Фанагории существовала епископская кафедра, подчиненная непосредственно К-полю. С ее упразднением в кон. VI в. Таманский п-ов перешел в юрисдикцию епархии Зихия. Зихийская епархия известна со 2-й трети VI в.; ее основной задачей являлась христ. миссия среди населения Сев.-Зап. Кавказа - зихов и касогов. В сер. VII в. под названием Зихия объединялись все кафедры в Сев. и Сев.-Вост. Причерноморье. Центром епархии первоначально являлась Никопсия , со 2-й четв. IX в.- Матарха. Никопсия считалась местом погребения ап. Симона Кананита (Зилота) , гробница к-рого являлась местом паломничества. Первый известный предстоятель кафедры Никопсия - Дометиан, «епископ народа зихов», участвовавший в К-польском Вселенском V Соборе 553 г. В VIII-IX вв. христианизация охватила значительную часть Алании. Об этом свидетельствуют новейшие находки 3 каменных надгробных крестов, датированных VII-X вв., на территории Успенского и Новокубанского районов К. к., бытовой керамики с изображением крестов на Ср. Кубани. В X-XIII вв. Аланская епархия с центром в районе совр. пос. Н. Архыз занимала значительную территорию, на к-рой действовали Урупская и Кубанская епископии с крупными христ. общинами. Напр., центром для христиан долины р. Уруп в X-XIII вв. стало Ильичёвское городище близ хутора Ильич Отрадненского р-на К. к., где археологи обнаружили 7 храмов и 2 христ. кладбища XI-XII вв. Возможно, это городище являлось центром Урупской епископии. Аланская епархия и ее епископия перестали существовать после нашествия Тамерлана в 1395 г. (по др. сведениям, это произошло на рубеже XVI и XVII вв.). Точные границы Аланской епархии неизвестны, в течение веков они изменялись, однако юго-восток К. к. входил в ее границы.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евсевий (310) Мельхиад (Мельтиад) (311–314) 2-й период: эпоха постепенного развития папства, IV-VI вв Сильвестр I (314–335) Марк (336) Юлий I (336–352) Либерий (352–366) Феликс II (антипапа) (355–358) Дамас I (336–384) Сириций (384–398) Анастасий I (399–401) Иннокентий I (401–417) Зосима (417–418) Бонифаций I (418–422) Целестин I (422–432) Сикст III (432–440) Лев I (Великий) (440–461) Иларий (461–468) Симплиций (468–483) Феликс III (483–492) Геласий I (492–496) Анастасий II (496–498) Симмах (498–514) Лаврентий (антипапа) (498, 501–505) Гормизд (514–523) Иоанн I (523–526) Феликс IV (526–530) Бонифаций II (530–532) Диоскур (антипапа) (530) Иоанн II (533–535) AranumI (535–536) Сильверий (536–537) Вигилий (537–555) Пелагий I (556–561) Иоанн III (560–574) Бенедикт I (575–579) Пелагий II (579–590) Григорий I (Великий) (590–604) 3-й период: распространение римского примата среди германских племен, обращение ариан, образование Англо-Саксонской Церкви, союз с Каролингами, освобождение от политического подчинения Византии (VII – вторая треть IX вв.). Сабиниан (604–606) Бонифаций III (607) Бонифаций IV (608–615) Адеодат I (Деусдедит) (615–618) Бонифаций V (619–625) Гонорий I (625–638) Северин I (640) Иоанн IV (640–642) Теодор I (642–649) Мартин I (649–655) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн I (676–678) Агафон (678–681) Лев II(682–683) Бенедикт II(684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Теодор (антипапа) (687) Пасхалий (антипапа) (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI(701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708) Константин I (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (антипапа) (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Константин II (антипапа) (767–769) Стефан III (IV) (768–772) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн (антипапа) (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (866–858) Анастасий (антипапа) (855)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ранние Минеи отличались одна от другой не только календарем, но и составом песнопений. Минеи IX–XII вв. оказались источником первостепенной значимости для изучения канонов VII–VIII вв. Тогда как каноны Космы вошли в поздние «иерусалимские» Минеи в полном объеме, то каноны Иоанна, Андрея и Германа – лишь частично. Более всего во время редактирования книг пострадали произведения одаренного византийского гимнографа, святого патриарха Германа (†730 г. или 742 г.). В синайских Минеях IX-XII вв. нами был обнаружено 18 неизданных его канонов. Устранение гимнографии VII–VIII вв. из Минеи начиная с XI–XII вв. было связано с появлением в XI в. уставного предписания: «Если в Минее на память какого-либо святого содержатся каноны разных песнописцев, то предпочтение отдается канону кир Космы. Если есть канон кир Иоанна и другого песнописца, то – Иоанна, если кир Феофана и других, то кир Феофана. А если же есть канон Иосифа, то он предпочитается всем остальным» 1011 . Это подтверждает состав Миней. Так в Минее XII в. (Ath. Vatop. Gr. 218) оказалось 27 канонов Иосифа, 22 – Феофана, 5 – анонимных, 1 – Иоанна. Выше упомянутое предписание было продиктовано необходимостью унификации богослужебного чина. Каноны Иосифа как нельзя лучше отвечали этой задаче: в отличие от ярких, самобытных и технически неоднородных канонов гимнографов VII–VIII вв. они были составлены по единообразной схеме и основаны на текстах Константинопольского Синаксаря. В отношении состава гимнографии синайские Минеи IX–XII вв. отличались от позднейших рукописей и печатных книг, а также между собой. При сравнении древнейшей Минеи IX-X вв. Sinait. Gr. 607 с печатными, греческими и славянскими Минеями на март-апрель оказалось, что только 10 служб из 61 вошли в издания в полном составе. В 51 службе Sinait. Gr. 607 содержался гимнографический материал, неизвестный печатным книгам. Итак, все греческие Минеи IX–XII вв. имели: 1) общевизантийское эортологическое ядро, близкое месяцеслову Константинопольского Синаксаря; 2) локальную эортологическую специфику (византино-палестинскую, южноитальянскую и т.д.); 3) особую для каждого комплекта программу. Уже в XIII–XIV вв. система памятей и гимнографическое наполнение служб были унифицированы и сокращены. Из обнаруженных в синайских Минеях IX–XII вв. 107 мартовских и 102 апрельских служб в «иерусалимские» рукописные, а затем и печатные Минеи вошли 32 мартовских и 33 апрельских последования. Попытка собрать утерянные после перехода на Иерусалимский Устав памяти была предпринята в стишных прологах, которые помещались после шестой песни канона утрени, напр., в январской Минее ГИМ. Син. Греч. 331 (XIV в.) или в печатной Минее, изданной в Венеции 1012 . В этих источниках на каждый день было указано до десяти памятей святых, при этом только одна-две из них имели особую службу, все остальные – краткий стишной пролог.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для лит-ры IX в., монашеской по своим социальным корням, было характерно возвращение к историчности. Возродились хронография и эпистолография. Во 2-м томе «Истории византийской литературы» рассмотрены произведения сер. IX-X в., т. н. македонский ренессанс, или эпоха визант. энциклопедизма. В нем анализируется творчество таких крупных визант. авторов, как свт. Фотий I , патриарх К-польский, Георгий Амартол , имп. Константин VII Багрянородный, прп. Симеон Метафраст , Иоанн Геометр , Лев Диакон и др. К. скоропостижно скончался в Вашингтоне 29 мая (в день падения К-поля) 1997 г. Ему принадлежит более 2800 опубликованных работ, а также обширное эпистолярное наследие. Полный список трудов К. см.: Курышева М. А. Опыт библиографии печатных трудов А. П. Каждана//Мир Александра Каждана. СПб., 2003. С. 541-617. Изд.: Псамафийская хроника//Две византийские хроники Х в. М., 1959. С. 7-139. Соч.: Аграрные отношения в Византии XIII-XIV вв. M., 1952; Крестьянские движения в Византии X в. и аграрная политика императоров Македонской династии//ВВ. 1952. Т. 5. С. 73-98; Цехи и государственные мастерские в К-поле IX-X вв.//Там же. 1953. Т. 6. С. 132-155; Византийские города в VII-XI вв.//Сов. Арх. 1954. T. 21. С. 164-188; Основные проблемы истории Византии//Вестн. истории мировой культуры. 1957. 3. С. 64-80; Очерки истории Византии и южных славян. М., 1958 (соавт.: Г. Г. Литаврин); Хроника Симеона Логофета//ВВ. 1959. Т. 15. С. 125-143; Деревня и город в Византии IX-X вв.: Очерки по истории визант. феодализма. М., 1960; В поисках минувших столетий. М., 1963; Загадка Комнинов: (Опыт историографии)//ВВ. 1964. Т. 25. С. 53-98; От Христа к Константину. М., 1965; Византийский публицист XII в. Евстафий Солунский//ВВ. 1967. Т. 27. С. 87-106; 1968. T. 28. C. 60-84; 1969. Т. 29. C. 117-195; Отношения Др. Руси и Византии в XI - 1-й пол. XIII вв.//Proc. of the XIII Intern. Congr. of Byzantine Studies. L., 1967. P. 69-91 (соавт.: Г. Г. Литаврин, З. В. Удальцова); Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968; Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI-XII вв. Ереван, 1975; Социальные воззрения Михаила Атталиата//ЗРВИ. 1976. 17. С. 1-53; Authors and Texts in Byzantium. Aldershot, 1993; A History of Byzantine Literature. Athens, 1999. [Vol. 1]: 650-850; 2006. [Vol. 2]: 850-1000 (in collab. with L. F. Sherry, Ch. Angelidi) (рус. пер.: История византийской литературы. СПб., 2002. [Т. 1:] 650-850 гг.; 2012. [Т. 2:] 850-1000 гг.); Два дня из жизни Константинополя. СПб., 2002; Никита Хониат и его время. М., 2005.

http://pravenc.ru/text/1319788.html

14; 235, примеч. 54. См также примеч. 12а). ТАКЖЕ И ЕВХАРИСТИЯ МОЖЕТ «ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ» У НИХ ВО ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ «ПОЛНОТЕ» И СПАСИТЕЛЬНОСТИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРЕЛОМЛЯЕТСЯ по вере их ТОЛЬКО ХЛЕБ И ПРЕПОДАЕТСЯ только ВИНО (ВВ, 235, примеч. 54). ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО НЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, НО И ПРОЗРЕВАЕТСЯ СВЯЩ. ГЕОРГИЕМ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ (ВВ, 133; 1,27; ВВ, 175; 5,21). СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ И ТАИНСТВА МОГУТ СОВЕРШАТЬСЯ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ МИРЯНАМИ И ДАЖЕ ЖЕНЩИНАМИ (ВВ, 174; 5,19). В ЧАСТНОСТИ, ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ МОЖНО СОВЕРШАТЬ МИРЯНИНУ ИЛИ МИРЯНКЕ ПО ТРЕБНИКУ ДО МОМЕНТА МИРОПОМАЗАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЧТЕНИЕ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИЯ: ДАЛЕЕ УЖЕ НЕОБХОДИМ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ИЛИ ГЛАВА МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ, Т. Е. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ИЛИ ГЛАВА ОБЩИНЫ, ПОЛУЧИВШЕЙ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ОТ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА (ВВ, 176; 4.5,23). ТАИНСТВА, СОВЕРШЕННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ (РУССКОЙ) ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ТРЕБУЮТ ДОПОЛНЕНИЯ: КРЕЩЕНИЕ - ОГЛАШЕНИЕМ И, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО, НОВЫМ КРЕЩЕНИЕМ, СОВЕРШЕННЫМ СВЯЩЕННИКОМ КОЧЕТКОВСКОЙ ВЕРЫ (Т. Е . ФАКТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКРЕЩИВАНИЕ) (ВВ, 177-180; 4.5, 25-29; ВВ, 198, 5.25-26), А МИРОПОМАЗАНИЕ СОВЕРШАЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ХАРИЗМАТИКИ НЕ УБЕДЯТСЯ, ЧТО ПОМАЗАННЫЙ ПОЛУЧИЛ БЛАГОДАТЬ «СВЯТАГО ДУХА», ВЫРАЖАЮЩУЮСЯ В ВИДИМЫХ И ОСЯЗАЕМЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ (ВВ, 50; 2, 37; ВВ, 170-171; 5.11 и 5.13). МИРОПОМАЗАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДУХОВНЫМ, КАК В НЕКОТОРЫХ ПРОТЕСТАНТСКИХ ДЕНОМИНАЦИЯХ (ВВ, 170; 4. 5, 10) И ЕВХАРИСТИЯ МОЖЕТ СОВЕРШАТЬСЯ «ДУХОВНО», МОЖНО «ДУХОВНО ПРИЧАСТИТЬСЯ». Так свящ. Георгий пишет: «Здесь (в «духовном» Крещении, без воды, Крещении в воздухе. - комиссия ) есть прямое сходство с так называемым «духовным Причастием», которое тоже бывает истинным, но которое никогда не в состоянии целиком заменить собою причастия освящённым в Церкви Хлебом и Вином» (ВВ, 13; 2.5) Именно так: ПРИЧАСТИЕ В ЦЕРКВИ ПРОИСХОДИТ ОСВЯЩЕННЫМ ХЛЕБОМ И ВИНОМ, А НЕ ПРЕЧИСТЫМ ТЕЛОМ И ЧЕСТНОЮ КРОВИЮ ГОСПОДА И БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О практике «духовного» или «мистического» причащения поведал сам свящ. Георгий Кочетков в своей проповеди в Великий четверг 27.04.2000: «Сегодня вечером мы с вами будем совершать вечерню Великого четверга, но мы опять не сможем совершать Евхаристию, как это делалось нами еще три года назад.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Первый известный образец нотированного визант. песнопения — гимн Св. Троице в егип. папирусе из Оксиринха (Pap. Oxyrhynch. 1786, 2-я пол. III в.), записанный древнегреч. алфавитной нотацией с нек-рыми дополнительными ритмическими знаками. Этот единичный случай не имел к.-л. продолжения: собственно муз. свидетельств в отличие от данных повествовательных источников от IV–V вв. не сохранилось. В папирусах VI–VII вв. обнаружены только обозначения гласа в гимнах, однако на егип. остраконе того же времени (Ostr. Skeat. 16) содержится фрагмент гимна, сопровождаемый знаками креста, точки и полукружия (разновидности облеченного ударения). Точка напоминает систему нотации, о к-рой сообщают, хотя и не описывают ее подробно Аристоксен (IV в. до Р. Х.) и Аристид Квинтилиан (рубеж III–IV вв.?). Д. Журдан-Хеммердингер на основании исследования музыкально-космологической рукописи V–VI вв. утверждает, что точка (употребление к-рой — различного размера и в разных комбинациях — встречается в папирусах II-IV вв.) указывает на забытую систему нотации, использовавшуюся в копт. среде. Др. случай — это один из богородичных гимнов, найденных во фрагментах папируса Pap. Berolin. 21319 (сер. VI — сер. VII в.). Крюкоообразный знак, напоминающий более позднюю петасти (πεταστ), помещен в неск. местах над текстом гимна; возможно, в утраченных частях этого манускрипта могли находиться и др. знаки. Значение этой находки заключается в том, что она дает пример, относящийся к более раннему времени, чем эпоха прп. Иоанна Дамаскина († ок. 750), к-рому традиция приписывает изобретение крюкообразных знаков (см.: Παπαδπουλος Γ. Ι. Σνμβολα ες τν στοραντς παρ μν κκλησιατικς μουσικς. θναι, 1890. Σ. 168-180). Еще одна система нотации была обнаружена в 5 греч. папирусах из Гермополя (Pap. Ryland. Copt. 25–29), датируемых греч. учеными Папатанасиу и Букасом VII–IX вв. Над некоторыми слогами песнопений стоят муз. знаки, состоящие гл. обр. из комбинаций неск. начертаний оксиа (ξεα) — от 1 до 7 оксий над 1 слогом. Реже встречаются знаки (перечислены в убывающем порядке), напоминающие более поздние элафрон (λαφρν), точку (κντημα, от κεντ — вышивать), ипоррои (πορρο) и вариа (βαρεα). По предположению этих ученых, данная нотация является диастематической — число оксий соответствует номеру определенной ступени (неизвестного) звукоряда.

http://pravenc.ru/text/365723.html

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Внутрицерковная ситуация (III. 4–10) Антихристианская политика Юлиана, конфликт с антиохийцами, поход в Персию и гибель царя, провозглашение Иовиана, характеристика Юлиана, прекращение гонений (III. 11–24) Внутрицерковная ситуация (III. 25) Смерть Иовиана, восшествие на престол Валентиниана и Валента, гонения на ортодоксов, мятеж Прокопия (III.26–IV.3) Македониане против акакиан (IV. 4) Победа Валента над Прокопием, проарианская политика Валента (IV. 5–6) Ересь Евномия (IV. 7) Предсказание варварского нашествия, Валент преследует новациан, рождение Грациана, природные бедствия (IV. 8–11) Борьба религиозных партий (IV. 12–15) Валент расправляется с представителями ортодоксов, голод во Фригии, гонения, дело Феодора (IV. 16–19) Смерть Афанасия, ариане утверждаются в Александрии, гонение на монахов в Египте, лидеры православия, история новациан, смуты в Риме и Медиолане (IV. 20–30) Смерть Валентиниана I, закон о двоеженстве, смягчение гонений, крещение готов и сарацин, нашествие готов на Империю (IV. 31–36) Ортодоксальный переворот в Александрии (IV. 37) Гибель Валента, оборона Константинополя, прекращение гонений, воцарение Феодосия I (IV. 38–V. 2) Борьба церковных партий (V. 3–8) Феодосий переносит в Константинополь мощи епископа Павла и заботится о единомыслии, подчинение готов, Аркадий провозглашается августом (V. 9–10) Собор в Константинополе (V.10) Мятеж Максима и поход Феодосия (V. 11–12) Арианский мятеж в Константинополе (V. 13) Победа Феодосия над Максимом (V. 14) Прекращение антиохийской смуты (V. 15 Языческий мятеж в Александрии, Феодосий наводит порядок в Риме (V. 16–18) Упразднение пресвитеров-духовников, еретические расколы, церковные обычаи (V. 19–24) Победа Феодосия над Евгением, смерть Феодосия, воцарение Гонория и Аркадия (V.25–VI.1) Избрание Иоанна Златоуста , его политика (VI. 2–4) Отношения с власть предержащими, мятеж Гайны (VI. 5–6) Александрийская смута, предыстория смещения Иоанна (VI. 7–14) Конфликт с двором, изгнание Иоанна, мятеж в Константинополе, возвращение Иоанна, бой с александрийцами, второе изгнание (VI. 15–18

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010