Вологодского уезда, из-за Великого озера, Борисоглебского игум. Моисей , 1659. Сойгинской Екатерининской пустыня иг-нья Александра , 1665–72. Куфтыревской Троицкой пустыни строит. Игнатий , 1676. Сученской пустыни строит. Евфросин , 4 янв. 1684. III, 415; VI, 698, 180. Борисоглебского Сольвычегодского игум. Дионисий , 1548. В 1680 г. мнтрь упом. как церковь с попами. Лусской Пермцы 236 , Спасова Устьвожинская пустынь упом. в 1684.Строит. Даниил , в февр. 1704. VI, 328, 579. Спасской, на реке Вычегде, построен лета 7170-го, чёрным священником Филаретом ; существовал 1707. Покровской, в Пыелдине погосте, (Яренской), строит. Иоасаф , 1707. VI, 258, 1022. Игнатиевы пустыни строит. Григорий Неронов , 1665. Мнтрь запустел 1721. Южской волости, Спасской пустыни чёрный поп Григорий , в мар. 1659. Харитонцовой пустыни строит. Варсонофий , 22 мар. 1664. III, 298. Архангельской пустыни игум. Адам , 1737 и 38. III, 414; V, 376. Борисоглебская. III, 429. Боровинская. III, 464; VI, 1024. Белавиной: Строит. Иоасаф , 1738. – Аполлоний в 1818 перев. в Спасо-Суморин. – Иона , 3 нояб. 1834–37, 27 янв. перев. в Сямский. III, 530. Верхосицкая. III, 610. Вондожская. IV, 62. Дуниловой пустыни строит. Иосиф , 1764. IV, 72, Дедовская. IV, 76. Дюдикова. IV, 214. Зубовская. IV, 322. Кайсаровский. IV, 628. Коптев. IV, 774. Коровина пустынь. V, 13. Лешская. V, 21; VI, 958, 1022. Ломовская. V, 142. Негренской строит. Ефрем , 1702–4. V, 354; VI, 1032. Ножемская. V, 370. Орловский Устюжский. V, 465. Перевысьевская. V, 517. Перцова. V, 525. Песочного: Игум. Пимен , 1588. – Иосиф , 1626. Чёрный поп Рафаил , в июле 1659. Келарь Киприан , в февр. 1663. Строит. Филарет , 1729; после игум. Озерский. – Гавриил , 1738. – Дионисий , около 1760; в 1764 перев. в Сямский. V, 550. Печорская. V, 623. Кубенская. V, 670. Ржаницына. V, 733. Рябининой строит. Александр , 1738. VI, 69. Святолуцкая. VI, 184. Сольвычегодский Сретенский. VI, 239, 1047. Шуйская. VI, 366. Тиксненская. VI, 467. Ульяновская. VI, 606. Христофорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

196 Воскр., VIII, 200; Соф. 1 -я по списку Царского, VI, 88; Ник., VI, 107, и Софийская по списку Бальзера и Горюшкина, VI, 19, кратко; Софийская 2-я по Воскресенскому списку, VI, 222, сходно с Воскресенским сводом. 197 VIII, 200, 201, 205; Ник., VI, 107, 110; 4-я Новгородская летопись (Хронограф), IV, 152; п Софийская 1-я, 84, с пропуском против Воскресенского свода во втором известии слов: «гостей Московских строение, да уже и оскудевати начат.... егда обет свой положи», «в Садех, еже и бысть, первую малую разобрав». О рождении князя Юрия буквально сходно с Софийскою 1-ю по списку Бальзера и Горюшкина, VI, 20 и по списку Царского, VI, 35; 4-я Новгородская, IV, 153. О прибытии татарских царевичей дословно повторяется в 4-й Новгородской, IV, 152, 158 (показан день убийства царевича Бердоулата) и в Софийской 1-й, VI, 34– 35; в Соф. 2 -й, VI 223. короче. 199 VIII, 218; Соф. 1 -я, VI, 35; 4-я Новг., 154. В Софийской 2-й, VI, 232, сходны с означенными сводами известия о смерти Вассиана архиепископа Ростовского и князя Андрея Меньшого. Под 6990 г. с Воскресенским сводом сходна Софийская 1-я по списку Царского, 85, по списку Бальзера и Горюшкина только начало известия о походе на Немцев от слов: «посылал князь великий.... да князя Василия Васильевича Шуйского со Псковскою силою» (VI; 22); в 4-й.Новгородской, IV, 155, о заложении двух церквей, о рождении у великого князя сына Дмитрия и о поездке великого князя во Владимир; в Ник. все известия сходны, только пропущено известие о смерти князя Андрея Меньшого. 200 Эти только известия находятся в Софийской 2-й, VI, 232, 235; в 4-й Новгородской, IV, 155, при этих известиях находятся числовые даты; кроме того, в этом своде находится известие об избрании Сергия в Новгородские архиепископы, заканчивающееся словами: «и вынялся жребий Сергиев на архиепископство в Новгород»; два известия – об освящении церквей Воскресения и св. апостола Акилы – не находятся ни в одном своде: эти известия, вероятно, пропущены составителями Воскресенского и Софийского сводов. В Ник. своде все известия сходны с Воскр. сводом, только пропущено о смерти двух княгинь – Тверской и Ярославской (VI, 117:118).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На правление Максимина приходится и мученичество св. Мины . Вместе со св. Гермогеном он был послан из Византия в Александрию, чтобы воспрепятствовать проповеди Евангелия. Вместо этого они обратились в христианство, вызвав негодование императора, к-рый приказал обезглавить их и собственноручно убил мч. Евграфа, открыто протестовавшего против этого осуждения. Св. Мину, сподвижника Гермогена, не следует путать с др. мч. Миной , егип. воином, пострадавшим при Диоклетиане во Фригии, к-рый особенно почитался в Мареотиде, куда были перенесены его останки, и в Александрии, где ему был посвящен храм. Александрийская всемирная хроника. Справа внизу изображения Патриархов Тимофея (в погребальных пеленах) и Феофила. Нач. V в. (ГМИИ. Л. 6r) Александрийская всемирная хроника. Справа внизу изображения Патриархов Тимофея (в погребальных пеленах) и Феофила. Нач. V в. (ГМИИ. Л. 6r) Имп. Константин I Великий (306-337) проявлял благосклонность к христианству. В 312 г. он издал совместно с имп. Лицинием (308-324) эдикт о прекращении гонений на христиан. Год спустя, когда Лициний после смерти Максимина стал правителем всего Востока, включая Египет, эти же императоры издали Миланский эдикт 313 г. , согласно к-рому за каждым признавалось право исповедовать религию по собственному выбору, что обеспечивало полную свободу прежде всего преследовавшимся ранее христианам. От легализации христианства к единому Символу веры I. Мелитианский раскол АПЦ, не успев оправиться от бедствий эпохи гонений, подверглась не менее мучительным испытаниям расколом и ересью. В разгар гонения Диоклетиана и Максимина еп. Ликопольский Мелитий, воспользовавшись тем, что многие егип. епископы либо скрывались, либо находились в заключении, присвоил себе вопреки канонам право хиротонии в чужих епархиях. Осужденный Александрийским Собором 306 г., Мелитий и его сторонники образовали т. н. Мелитианский раскол , с к-рым боролись свт. Петр Александрийский и его преемники святители Ахилла и Александр. Их усилия, подкрепленные решениями Александрийского Собора 324 г. и Всел. I Собора (325), предотвратили распространение раскола, в рядах к-рого оказалось 29 поставленных Мелитием епископов, множество священников и диаконов. Позже, объединившись с арианами , мелитиане вели ожесточенную борьбу со свт. Афанасием I Великим . II. Александрийский престол и арианство

http://pravenc.ru/text/82070.html

На торжественной церемонии выступили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), заместитель Премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиев, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и директор ГМИИ РТ Р.М. Нургалеева. «Настало время собирать, - сказал, в частности, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков). - Только что я вернулся от Казанского собора, где ведутся работы по воссозданию. Целый век мы разбрасывали, рушили камни своего народа, своей культуры, истории, веры. Уже разбрасывать нечего. Дальше нужно по крохам собирать и созидать. Воссоздавая собор, мы решаем общероссийскую задачу, ибо Казанская икона Божией Матери - это не " один из " , а главный образ, с которым связана история нашего Отечества». Как отмечала по этому поводу на сайте Культурно-просветительной газеты «Каз@нские истории» известный журналист Л.В. Агеева, выставка «ознаменовала первое событие в череде мероприятий, связанных с Казанской иконой Божией Матери». «Не припомню, - писала она, - чтобы какую-то другую выставку в Музее изобразительных искусств открывали на улице, у парадного входа в бывший особняк генерала Сандецкого. Это говорит и о важности события, и о том, что в здании вряд ли можно найти место, где бы вместились все желающие на нём присутствовать».(4) Выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь», патронируемая Татарстанской митрополией РПЦ и Министерством культуры РТ, была подготовлена ГМИИ РТ и частными коллекционерами при участии Национального архива (НА) РТ, Архива Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ, Отдела рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета (К/П/ФУ), Геологического музея имени А.А. Штукенберга и Музея Казанской химической школы К(П)ФУ, Института татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук РТ, Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования (ИКМО) г. Казани, Казанско-Вятской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, Казанской общины христиан древлеправославно-кафолического вероисповедания и благочестия старо-поморского согласия, Государственного Русского музея, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, семейного архива А.В. Щусева, Библиотеки Российской Академии наук, Российского Государственного исторического архива и Научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Дай Бог, чтобы возвращение великой святыни Церкви нашей для постоянного поклонения верующих укрепило веру в нашем народе, чтобы молитвы, проливаемые перед этим образом, были услышаны Господом. А сегодня в этих молитвах — просьба о мире, о благоденствии Отечества нашего, о прекращении всякой междоусобной брани и о том, чтобы мир и благоденствие вернулись на землю Русскую. Дай Бог, чтобы молитвы наши перед этой великой святыней были услышаны Господом». P.P.S. «Заявление» Государственной Третьяковской галереи Третьяковская галерея ждет приказа Минкультуры РФ о передаче " Троицы " 4 июня 2023 года для богослужений в храм Христа Спасителя. Минкультуры РФ: «Троицу» выставят 4 июня в храме Христа Спасителя. Директор ГМИИ имени Пушкина Елизавета Лихачева, 17 мая: «Она может быть просто утрачена, она может развалиться на части». Директор ГМИИ имени Пушкина Елизавета Лихачева, 18 мая: в случае детальной проработки плана, минимизации рисков и обеспечения максимальной безопасности «Троицы» ее перемещение возможно. Досье. Самая знаменитая русская икона – «Троица» – была написана Андреем Рублевым в 1420-е годы специально для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря «в похвалу преподобному Сергию». Несколько веков находилась в иконостасе Троицкого собора. До начала ХХ века была закрыта окладом XVII–XVIII веков, оставлявшим на виду только потемневшие лики трех ангелов, кисти их рук и ступни. В 1904 году оклад был снят, и было обнаружено, что первоначальная живопись почти полностью покрыта несколькими слоями поздних поновлений и записей. В 1918–1919 годах была проведена первая научная реставрация «Троицы» с раскрытием сохранившихся фрагментов авторского живописного слоя. С 1929 года образ находился в Третьяковской галерее. Константин Михайлов 16 мая 2023 Источник: " Хранители наследия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

строки на греч. языке. Одна из гравюр (ГМИИ; на ней стол показан слева, левая рука владыки внизу с указующим перстом), выполненная пунктиром, предназначалась, согласно Ровинскому, для греч. толкового Евангелия (вероятно, для одного из изданий «Кириакодромиона»). Др. гравюра - работа А. П. Грачёва (резец, карандашная манера, пунктир; оттиски в ГМИИ, Тамбовском обл. КМ) - отличается в основном жестом рук: в правой, опущенной, Н. держит перо, левая лежит на столе. Композиция и подпись точно повторяются на гравюре резцом и пунктиром 1840 г. (ГМИИ; см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1353. 4; подобный эстамп приложен к изд.: Νικηφρου Θεοτκου το Αστραχανου κι Σταυρουπλεως ρχιεπισκπου. Κυριακοδρμιον, τοι Ερμηνεα κα μετ ατν θικ μιλα ες τς τν Αποστλων Πρξεις... Αθναι, 1840. Τ. 1, и др.). В упрощенном поясном варианте (в овале) портрет Н. работы Грачёва воспроизведен В. Храмцевым в серии гравюр, изданных по заказу П. П. Бекетова (ГИМ, ЦАК МДА, ГПИБ; см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1353. 3; [Бекетов П. П.] Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843). Кроме того, известны гравюра Н. с книгой в руках (Архиепископ Никифор Феотокис. 2006. С. 18), литографии с изображением Н. в мантии и клобуке, без ордена, с жезлом в руке (напр.: 1862, мастерская А. И. Прокофьева, экземпляры в ГМИИ, РГБ; под изображением цитата из поучения Н. в Неделю мясопустную). Лит.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1352-1353; Т. 4. Стб. 296; Духовные светочи России. С. 101-105. Кат. 87-90; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА/ТСЛ, МДА, ЦМиАР. Серг. П., 2004. С. 306-307; Архиепископ Никифор Феотокис: Благословенным христианам Греции и России. М., 2006; Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 28, 36-38, 40. Ил. 17; Коккинопулос А. Х., прот. Исторический священный храм св. Иоанна Предтечи г. Керкира: Кр. история священного храма с 1480 г. до сегодняшних дней. Керкира, 2011. С. 17, Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2565502.html

Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре. М., 1859. С. 78) детали облачения практически идентичны. На соловецком изображении к имени патриарха на фоне слева добавлена надпись: «Полагалъ Начало Монашеству Въ Анзерскомъ Скиту, При Строител Елеазар Святомъ». На портрете из кирилловской портретной галереи слева на фоне в квадратном клейме - вид соборов Новоиерусалимской обители, передающий их облик в сер.- 2-й пол. XVIII в. (Святейший патр. Никон. 2005. С. 82, 84. Кат. 61). Иной вид мон-ря воспроизведен на портрете 2-й пол. XVIII в. (ТСЛ): взор Н. поднят к обители, облачение как на прижизненной «персоне», навершие жезла с сулоком венчает образ «Всевидящее Око» в сиянии, на панагии с 2 подвесками образ Господа Саваофа. Д. А. Ровинский описал 5 гравированных портретов Н. XIX в., большинство к-рых принадлежат к традиц. типу (Там же. Т. 2. Стб. 1382). В основном встречаются поколенные или поясные изображения Н., обращенного влево, богослужебное архиерейское облачение сохраняет исторические детали; внизу - краткие биографические сведения о патриархе. Традиц. поясной вариант известен на гравюре И. Розонова 1801 г. ( Карамзин Н. М. Пантеон рос. авторов/Изд.: П. П. Бекетов. М., 1801. Ч. 1. Тетр. 1; 2-й оттиск в изд.: Бекетов П. П. Собрание портретов россиян знаменитых. М., 1821. С. 81-83. Вкл.; 3-й оттиск в изд.: Он же. Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843). На гравюре пунктиром и резцом Н. Афанасьева (1825), изданной «усердием архимандрита Аполлоса» (НКПИКЗ, ГМИИ, ГИМ; см.: Патр. Никон. 2002. С. 146. Кат. 64), портрет заключен в овал на постаменте, слева от фигуры - стол с книгами, на к-рый патриарх положил руку. Поясные и оплечные портреты Н. этого распространенного типа часто иллюстрировали издания, где иногда дополнялись факсимиле автографа патриарха (см., напр.: Аполлос (Алексеевский) , архим. Начертание жития и деяний Никона, патр. Московского и всея России. М., 1859 (гравюра Ф. Миловидова); Быков А. А. Патр. Никон: Его жизнь и обществ. деятельность. СПб., 1891; Суворин А. С. Патр. Никон. СПб., 1893; Сергиевский Н. Ф. Святейший всерос. патр. Никон, его жизнь, деятельность, заточение и кончина. Описание основанного патриархом Никоном Воскресенского мон-ря, именуемого «Новый Иерусалим», его святынь и достопримечательностей. М., 1894; список иллюстраций см.: Кейн К. М. Изображения патр. Никона в искусстве XVII - нач. XX в.//Никоновские чт. 2002. С. 85-86). На эстампе 1897 г. по рис. В. А. Комашко Н. представлен фронтально, в рост, в богослужебном облачении, с двукирием в правой руке и с крестом в левой, на груди 2 панагии и крест. Гравюры и литографии с портретами Н. хранятся в РГБ, ГИМ, ГМИИ, ИАХМНИ, ГМЗРК. Литография с портретом Н. находилась в приемной комнате прп. Макария (Иванова) в скиту Оптиной пуст. (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. С. 68).

http://pravenc.ru/text/Никон ...

С учётом мнения представителей Татарстанской митрополии РПЦ, КазДС, К(П)ФУ и ГМИИ РТ, была подготовлена и 6 мая 2016 г. утверждена сопредседателями организационного комитета программа конференции, разработаны её смета, предложения по рекламе и другие документы. Принято решение о переиздании (с дополнениями и изменениями) книги 2012 г. «Чудотворная Казанская икона Божией Матери. Заступница усердная рода христианского» (в разных форматах), выпуске тематических буклетов, лифлетов и иной печатной продукции. При этом в формате организационного комитета конференции рассматривались и вопросы, связанные с организацией торжеств, приуроченных к закладке памятного камня в основание возрождаемого собора КИБМ. В данной связи решено было также провести с июля по сентябрь 2016 г. в г. Казани - в ГМИИ РТ - выставку, посвящённую КИБМ и КБМ. Поставлен вопрос об ускорении осуществляемых работ по созданиюМузея КИБМ при Духовно-просветительском центре «Казанский собор» (г. Казань, ул. Япеева, д. 2). На информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии РПЦ «Православие в Татарстане» были созданы тематические разделы «Воссоздание Казанского собора» и «Международная научно-практическая конференция», на сайте КазДС - тематический раздел «Международная научно-практическая конференция " Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации " », на сайте К(П)ФУ - информационный раздел «Международная научно-практическая конференция " Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации " ». При этом на Информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии РПЦ «Православие в Татарстане», помимо новостных материалов, были размещены следующие статьи и интервью: И.Е. Алексеева - «Заложен вновь, в 1798 году маия 30 числа, на память преподобного отца Исакия далматского...» и «И тёплые мольбы, сопровождаемые слезами умиления и восторга, понеслись к престолу 2] А.М. Елдашева -«Казанский Богородицкий монастырь: вехи истории» и «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах 18]А.Ю. Михайлова - «Икона Казанской Богоматери в хронологии российской Старкова - «История места воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери неразрывно связана с историей города» и «Андрей Старков: фундамент Казанского собора сохранился удивительно 33] М.Д. Щелкунова - «Михаил Щелкунов: возрождающийся собор Казанской иконы Божьей Матери - яркий памятник и др.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

В рамках мероприятий по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери была осуществлена значительная работа по изучению истории Казанско-Богородицкого монастыря, архитектурных особенностей возрождаемого собора и сохранившегося археологического слоя, а также проведены необходимые ведомственные согласования. Приказом Министерства культуры РТ от 5 февраля 2016 г. был утвержден состав рабочей группы по подготовке материалов оценки воздействия воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери на объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО «Ансамбль Казанского Кремля». Одновременно были направлены запросы в Центральный государственный архив Санкт-Петербурга, Российский государственный архив кинофотодокументов, Национальный архив РТ и Национальный музей РТ «о предоставлении сведений о наличии документов о Казанском Богородицком монастыре». К концу марта 2016 г. Министерством культуры РТ был разработан «План проведения спасательных архитектурно-археологических полевых работ на территории Казанского Богородицкого монастыря при воссоздании собора иконы Божьей Матери». Осуществление таковых было возложено на Институт археологии Академии наук РТ (директор А.Г. Ситдиков). В феврале 2016 г. принято решение об организации 19-21 июля в г. Казани, в рамках мероприятий, приуроченных к закладке памятного камня, международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Соучредителями конференции выступили Патриарший совет по культуре, Татарстанская митрополия, Министерство культуры РТ, мэрия г. Казани, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казанская духовная семинария и Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) РТ. Также было решено провести с июля по октябрь 2016 г. в г. Казани в ГМИИ РТ выставку, посвященную Казанской иконе Божией Матери и Казанско-Богородицкому монастырю. Поставлен вопрос об ускорении осуществляемых работ по созданию Музея Казанской иконы Божией Матери при Духовно-просветительском центре «Казанский собор» (г. Казань, ул. Япеева, д. 2).

http://patriarchia.ru/db/text/4569140.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010