Закрыть itemscope itemtype="" > Является ли отречением от Церкви отказ от уплаты церковного налога? 05.03.2008 374 Интеграция Польши в Евросоюз породила неожиданную проблему во внутренней жизни Римско-Католической Церкви. Граждане Польши, уезжающие на работу в Германию, отказываются здесь от официального членства в Католической Церкви, чтобы не платить церковный налог. Является ли такой шаг вероотступничеством? После вступления Польши в Евросоюз все большее количество ее граждан отправляется на работу в соседнюю Германию. Особенно много поляков едет в Германию из Силезского и Опольского воеводств. Однако прежде чем приступить к работе в Германии необходимо заполнить анкету, в которой в том числе указывается и вероисповедание. Поляк, декларирующий в анкете свою принадлежность к Католической Церкви, автоматически соглашается уплачивать церковный налог, которого в Польше он никогда не платил. Как известно, в Германии Римско-Католическая и Евангелическая Церкви являются корпорациями публичного права. Несмотря на то, что Церковь в Германии от государства отделена, все же указанные конфессии финансируются государством. Средства для финансирования накапливаются путем взимания особого церковного налога. Церкви передают государству право взимать этот налог. А земельные налоговые управления, в свою очередь, передают собранные средства религиозным сообществам. Церковный налог в настоящее время покрывает 80% финансовых потребностей указанных конфессий (главным образом, доход священников и церковных служащих). Размер церковного налога в Германии составляет сегодня 8-9 % дохода. Поляки, приезжающие на заработки, стремятся избежать уплаты церковного налога и тем самым сэкономить пару сотен евро в месяц. Однако от церковного налога освобождаются лишь те, кто официально заявляют, что не являются членами Церкви. Значительная часть польских рабочих, приезжая в Германию, предпочитает заполнить заявление установленной формы о выходе из Католической Церкви. После заполнения такого заявления немецкие власти направляют соответствующее извещение в Польшу, в тот приход, где был крещен человек, отказавшийся от членства в Церкви. Формально польские церковные власти должны после этого отлучать от Римско-Католической Церкви людей, подписавших в Германии подобные бумаги. И действительно, часть польских иерархов настаивает на экскоммуникации всех, кто таким образом отрекся от Церкви. По мнению сторонников жестких мер, человек, отказывающийся от официального членства в Церкви ради материальной выгоды, совершает Иудин грех и продает Христа за тридцать сребреников. Однако есть среди польского католического духовенства и сторонники снисходительного отношения к соотечественникам, подписавшим в Германии заявления о выходе из Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть IV 35. Братство Ходатайствуй нам скорое умягчение ожесточенных душ наших, испроси нам разумение, что есть воля Божия; и аще ничтоже благо сотворихом пред Богом, да положим начало благое. Из молитвы прп.Герману, Аляскинскому чудотворцу 371 Едва ли не с первых дней в Сан-Франциско архиепископ Иоанн молился перед иконой преподобного Германа, прося святого создать и взять под свое имя и покровительство миссионерское Братство. Глеб вспоминает историю иконы: «Во время посещения Ново-Валаамского монастыря на Аляске я хотел увидеть образ преподобного Германа, написанный в иконописной традиции, с нимбом. Но поскольку такового я нигде не нашел, то попросил благословения отца Герасима самому написать подобный. Он благословил, пожелав при этом увидеть фотографию моей работы. Композиция иконы открылась мне во время молитвы у мощей преподобного Германа, а сама икона писалась в Бостоне на Светлой седмице следующего года. Отец Герасим одобрил образ, и я представил его на суд отца Адриана из Ново-Дивеева и отца Киприана, иконописца из Джорданвилля. Так, не оставляя мечты о Братстве, проехал я с иконой через все Соединенные Штаты, к западному побережью, до самого Сан-Франциско, где только что был поставлен на новую кафедру архиепископ Иоанн. Я принес образ в его домовую церковь при сиротском Приюте святителя Тихона и, вручив владыке, попросил молитв. А он поместил его прямо на горнем месте в алтаре, 372 сказав, что будет молиться о Братстве, а когда оно создастся, передаст икону в наше помещение. Так икона сия стала свидетельницей многих литургий, совершенных архиепископом Иоанном. Тогда же я вручил ему маленький черно-белый оттиск изображения преподобного Германа с написанным внизу тропарем. Позже я видел его в рамке на видном месте в кабинете владыки, где образ находится и по сей день. Мария Шахматова рассказывала мне, что владыка нередко молился перед ним». В ту ночь, когда Евгений произнес слова: «Доверяю тебе», новое Братство наконец родилось и братия ощутили совершенно ясно, что свершилось это по молитвам архиепископа Иоанна. Перво-наперво братия испросили благословение у архиепископа Иоанна на труды. Услышав о книжной лавке, владыка смиренно указал им, что успех этого начинания будет зависеть не от его благословения, а скорее от собственных усилий братии и от воли Божией. В ответ на просьбу Глеба об архипастырском одобрении он сдержанно написал:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

игумен Герман (Осецкий) Скачать epub pdf Содержание Об авторе Предисловие Черты жизни преподобного Иоанна Лествичника Лествица преподобного Иоанна Лествичника Часть I. Подвиги предуготовительные Степень I Степень II Степень III Степень IV Степень V Степень VI Степень VII Часть II. Подвиги самоочищения от нечистоты греховной жизни, или подвиги совлечения ветхого человека Подвиги против пороков сердца Степень VIII Степень IX Подвиги против пороков языка Степень X Степень XI Степень XII Подвиги против пороков чрева, или похоти плотской Степень XIII Степень XIV Степень XV Подвиги против пороков похоти очес Степени XVI и XVII Подвиги против пороков духовных Степень XVIII Степени XIX и XX Степень XXI Степень XXII Степень XXIII Часть III. Подвиги обновления духа Обновление сердца Степени XXIV и XXV Обновление ума Степени XXVI, XXVII и XXVIII Обновление воли Степень XXIX Степень XXX Приложение. Что необходимо для спасения? Из записок в Бозе почившего афонского иеромонаха Арсения Об авторе ИГУМЕН ГЕРМАН (ОСЕЦКИЙ) – выпускник Санкт-Петербургской духовной Академии, 1851 года; с 1853 по 1857 гг. – инспектор Новгородской семинарии; с 1857 г. – ректор Кавказской семинарии; с 1859 г. – ректор Самарской семинарии; с 1863 г. – архимандрит, наместник Александро-Невской лавры; с 1867 г. – епископ Сумской; с 1872 по 1886 гг. – епископ Кавказский и Екатеринославский. Предисловие Преподобный Иоанн Лествичник , игумен горы Синайской – один из тех великих Угодников Божиих, память которых особенно прославляется Церковью и которых она преимущественно указывает своим чадам, как учителей духовной жизни. В святые дни Четыредесятницы, когда христиане особенно обязаны заняться делом своего нравственного очищения и освящения, Святая Церковь нашла благопотребным и полезным предложить им для руководства в подвигах добродетели Лествицу преподобного Иоанна 1 , а в качестве образца представить его самого, как живую лествицу добродетелей 2 . Поэтому и долг, и польза каждого православного христианина, ревнующего о благочестивой жизни, а кто не должен ревновать о ней! требуют от него ближайшего знакомства с жизнью Преподобного и вслед за тем внимательного изучения его назидательной книги. Если предлагаемое сочинение поможет кому-либо в таком занятии или, по крайней мере, расположит к нему, то цель этого труда будет достигнута.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы Благотворительный фонд по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодежи» как образец реализации стратагемы международного неопятидесятнического харизматического религиозного движения «От обороны к проникновению и влиянию». Часть 9 29.10.2014 823 Время на чтение 15 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Исторический, психолого-психиатрический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения Вопросов к благонадежности благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи» и его дочерней структуры - фонду «Во имя архангела Гавриила», а именно они сейчас в первую очередь в поле зрения в связи со своей резко возросшей активностью и претензией на политическое влияние, с каждым днем становится все больше и больше. 2 сентября 2014 года за подписью викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, руководителя Отдела церковной благотворительности и социального служения Русской Православной Церкви, епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона (Шатова) был выпущен общецерковный циркуляр, согласно которому не благословляется сотрудничество священников и прихожан с фондами «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила» (см. здесь ). В нем сообщалось, что за ними «скрывается секта " Царство Бога " «, а также, что в настоящее время «ЦЗМ» различными путями пытается проникнуть в государственные структуры с целью получения административной, политической поддержки и финансирования, ради чего руководством организации предпринимаются шаги по сближению с Русской Православной Церковью, чтобы использовать ее как прикрытие. Как отмечается в документе, в составе Благотворительного фонда «ЦЗМ» более 40 реабилитационных центров дня наркозависимых людей, расположенных на территории России, Украины , Белоруссии, Германии и Израиля. Связь «ЦЗМ» с сектой «Царство Бога» изначально тщательно скрывалась.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/30/...

Русские в Германии. Часть 3 Беседа с протоиереем Николаем Артемовым, ключарем мюнхенского кафедрального собора в честь новомучеников и исповедников Российских (РПЦЗ). Епископ Агапит, отец Николай Артемов и отец Илья Лимбергер с монахинями из Гефсимании на крыльце мюнхенского собора – В Мюнхене существуют еще какие-то православные храмы? – Да. Во-первых, Зарубежная Церковь располагает в Мюнхене монастырем на западной окраине города. На севере находится храм святого архистратига Михаила, построенный в 1963 году. Наша церковь расположена на  юге. Это кафедральный собор в честь новомучеников и исповедников Российских. В центре города, в зале католического дома социальной работы имени Кольпинга, служит отец Николай Забелич, учившийся в духовных школах, которые расположены в Троице-Сергиевой лавре. У Московского Патриархата есть дом, при котором гараж превращен в домовую церковь. Это у нас за рубежом вполне нормальное явление, когда или большой подвал, или гаражи превращаются в храмы. В Цюрихе и в Базеле существуют такие подземные храмы. Конечно, в таких храмах чуть низковат потолок, но и иконостас, и исповедальня, и место для крещения –  все есть. Вот это основные места для русских богослужений в Мюнхене. Сравнительно недавно нам удалось после многолетних хлопот открыть женскую обитель. Уже собрались сестры. А то раньше мы их рассылали в Лесненский монастырь, в Лондон, на Святую землю – не было в Германии женских монастырей. Теперь в обители обустроен храм с иконостасом из Лондона, подсвечниками из Ландсхута, престолом из Штутгарта, иконами из прежних эмигрантских храмов и молелен… Скит этот посвящен преподобномученице великой княгине Елисавете и располагает большой территорией (по западно-европейским меркам, конечно). В зданиях скита можно устроить 50 монахинь, да еще и гостей. Предстоит огромная работа, чтобы все там устроить. И мы просим ваших молитв. Насколько мне известно, отец Николай Забелич собирается приобретать помещения на другом конце города – на северо-востоке. Это очень хорошо. Если это удастся, то русские храмы будут в Мюнхене распределены согласно Пасхальному канону: «От запада и севера и моря и востока чада Твоя», или по пророку Иезекиилю: «От четырех ветров приди Душе…». То есть мы тогда будем на всех сторонах Мюнхена – на севере, на юге, на западе и на востоке. Это было бы очень хорошим решением для православных людей.

http://pravoslavie.ru/4680.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2007 год Ora et labora О Соловецких островах я слышал много хороших слов. Что там, посреди студеного моря, удивительно мягкий микроклимат. Говорят, в старые времена там монахи даже выращивали ананасы. Что туда можно приехать помолиться, увидеть прекрасную архитектуру, посетить красивые места с нетронутой природой и поработать в охотку во славу Божию. И вот этим летом я, наконец-то, побывал на Соловках. Но моя жизнь на острове оказалась совсем не такой, какой представлялась из Питера. Александр Крупинин ведущий радио «Град Петров» Первая разрушенная иллюзия - это погода. Большую часть времени на Соловках идут дожди. Буквально за полчаса небо становится серым без единого просвета, и дождь льет сутками: мелкий, как будто моросящий, но настолько плотный, что промокаешь насквозь за несколько минут. По подсчетам метеорологов, на островах бывает двадцать восемь ясных дней в году. Но и ясные дни не очень радуют: температура воздуха держится от +7 до + 12, и при этом постоянно дуют холодные ветры. Вот такой фон создала погода моему паломничеству. А я был экипирован совсем не по погоде: ведь ехал туда, где ананасы растут. Взял белые рубашки без рукавов. Плавки купил. Хотел прихватить зонтик, но один добрый человек сказал, что паломник с зонтом выглядит смешно. И то правда, все время или обе руки были заняты, или дул такой ветер, что ни один зонт не выдержал бы. Теперь об экскурсиях и работе. Прибыл я на Соловки в компании двух паломниц и молодого человека-экскурсовода на утлом суденышке в сильный ливень. Добрались мы от причала до монастыря промокшие до нитки и после недолгих поисков нашли, где принимают паломников. Встретил нас отец благочинный, игумен Герман. У меня было письмо с радиостанции «Град Петров», которое, как я надеялся, могло улучшить отношение ко мне. Отец Герман письмо прочитал и с самой доброй улыбкой обратился ко мне: «Но вы и поработать хотите?» Я, конечно, ответил: «Да». Отец Герман поручил дежурному по имени Валентин поселить меня в келье. Я сразу представил себе, как буду в уютной монашеской келье предаваться молитве и размышлениям в перерывах между богослужениями и осмотром достопримечательностей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/23...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901, г. Тирасполь - 4.11.1937, Сиблаг, Новосибирская обл.), прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из семьи священника-миссионера. В нач. 20-х гг. служил в Красной Армии. Был увлечен идеями обновленца В. Д. Красницкого . В 1924 г. сблизился с еп. (впосл. архиепископом) Сергиевским Варфоломеем (Ремовым) и отошел от обновленчества. Стал прихожанином Высокопетровского московского муж. мон-ря , где учился в нелегальном духовном учебном заведении, продолжавшем традиции МДА. 17 марта 1926 г. пострижен в мантию, 17 апр. рукоположен во иерея. В постриге получил имя Герман в память схиигум. Смоленской Зосимовой пуст. Германа (Гомзина) , к-рый был духовным наставником Варфоломея (Ремова). В мон-ре нес послушание по организации учебного процесса в тайной «академии». Вскоре Г. стал одним из известных в Москве духовников. Был духовно близок общинам храмов свт. Николая у Соломенной Сторожки и свт. Митрофания Воронежского в Петровском парке, где неоднократно служил. После арестов в 1929 г. священников этих храмов священномучеников Владимира Амбарцумова и Владимира Медведюка часть прихожан перешла под окормление Г. в Высокопетровский мон-рь. Г. последовательно и без колебаний пребывал под омофором Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . После закрытия в 1929 г. последнего из действовавших монастырских храмов - собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери - высокопетровский клир перешел в храм прп. Сергия Радонежского на Б. Дмитровке. Здесь духовническая деятельность Г. достигла расцвета. В 1932 г. он был возведен в сан архимандрита. 28 янв. 1933 г. Г. был арестован вместе с др. молодыми пострижениками Высокопетровского мон-ря и как участник «контрреволюционной организации христианской молодежи» приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Сиблаге, близ г. Мариинска, в Западно-Сибирском крае, продолжал в заключении духовно окормлять верующих. Из-за жесткого ограничения числа отправляемых из лагеря писем Г. в одном послании обращался сразу ко мн. духовным чадам, письма разрезали на фрагменты, к-рые раздавали адресатам. В лагере Г. посетила одна из его духовных дочерей - З. С. Черкова, сумевшая передать ему Св. Дары. В заключении Г. узнал о казни архиеп. Варфоломея (Ремова) и написал 2 заупокойных канона, посвященные его памяти.

http://pravenc.ru/text/164729.html

поиск:   разделы   рассылка Выступление митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии " Мученики, мученичество, христианское свидетельство " Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата 2 ноября 2017 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей открылась совместная конференция Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии " Мученики, мученичество, христианское свидетельство " . Первая часть конференции посвящена теме " Гонения на христиан в современном мире. Усилия Церквей по оказанию помощи христианским общинам Ближнего Востока " . Со словом к собравшимся обратился председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Гонения на христиан стали сегодня фактором, подталкивающим христианские общины всего мира к совместному солидарному свидетельству о Воплощенном Слове. Православные, католики и протестанты объединяют свои дипломатические и гуманитарные усилия для поддержки страждущих братьев и сестер во Христе. " Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены " , – пишет апостол Павел (1 Кор. 12. 26-27). Гонения вовсе не являются чем-то новым для Церкви Христовой. Сам Господь сказал: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня " (Мф. 5:10). Тема мученического свидетельства проходит основным мотивом через все учение Христа. Посылая апостолов на проповедь, Он предрекает: " Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками... Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:16-22).

http://religare.ru/2_114086.html

Православна в 1 березня 2012 р. 17:24 О современном положении православного образования в Германии рассказывает секретарь архиепископа Берлинского и Германского, и.о. наместника Свято-Георгиевского монастыря в Гётшендорфе, постоянный член комитета по интеграции при федеральном ведомстве канцлера Германии игумен Даниил (Ирбитс). Материал опубликован в журнале «Православное образование» 2, 2012). В Берлинской и Германской епархии система православного образования, в основном, развивается в рамках приходских воскресных школ, среди которых есть детские и школы для взрослых. Специфика образовательных учреждений заключается в том, что они могут существовать при приходах, ибо это не требует особой регистрации соответственно законодательству страны; их содержание ложится целиком и полностью на приходы, которые зачастую не имеют достаточного количества средств для собственного существования, потому что основное количество их прихожан принадлежит к самым бедным слоям населения (безработные, получающие социальное пособие, студенты); их существование и развитие требуют особых помещений, приходам же порой с трудом удается обеспечить оплату аренды церковных помещений, снимаемых, как правило, у евангелической или католической общины. Приходские воскресные школы могут работать только в воскресные дни — дни основных богослужений. Причина — большая часть прихожан живет достаточно далеко от населенного пункта, где расположен приход, иногда в 150 км от него. Поэтому время занятий воскресных школ тоже ограничено: время в пути утомляет взрослых и детей. Одной из специфических сторон православного образования в Германии также является язык преподавания: зачастую таковым должны быть оба языка — русский и немецкий, — для детей немецкий является фактически первым родным языком, русский — вторым родным. Взрослые группы бывают смешанные: в основном они состоят из русскоговорящих прихожан и природных немцев, не говорящих по-русски. Это создает определенные сложности при подборе преподавателей, которым необходимо хорошо владеть немецким языком, что не всегда бывает в среде русскоговорящих прихожан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1909430...

Хитон Иисуса Христа – святыня немецкого города Трир Хитон Господень Город Трир (Trier an der Mosel) на реке Мозель, расположенный на западной границе немецкой земли Рейнланд-Пфальц, в справочной литературе фигурирует не только как древнейший город Германии, но и самый первый христианский город на немецкой земле, имевший когда-то в Западной Европе титул «святого города». Многие его редчайшие исторические памятники, сохранившиеся с античных времен, в совокупности с уникальными по значимости христианскими святынями объявлены ЮНЕСКО всемирным культурным достоянием. Среди них значится и знаменитый хитон Господа нашего Иисуса Христа. Августа Треверорум – таково первоначальное название Трира, основанного предположительно самим императором Августом еще в 16 году до Рождества Христова. В III и IV веках Трир имел статус «города императоров» и столицы провинции Белгика Первая, но в V веке он был захвачен и разрушен германскими племенами. С тех пор городу так и не удалось вернуть свою былую значимость, но в нем сохранились многие архитектурные памятники, в том числе и храмы, свидетельствующие о том, что первые очаги христианства на территории современной Германии возникли в областиях, входивших в состав Римской империи. На основе ее административной структуры сформировалась и церковные епархии. В Трире (Треверы), центре провинции, находилась крупнейшая архиерейская кафедра (митрополия). Трирская кафедра считается древнейшей на территории современной Германии. Первыми епископами Трира были ученики апостола Петра – святые Евхарий, Валерий (их гробницы сохранились) и Матерн, а также святой Агреций († 333). После раздела Римской империи на Восточную и Западную Трир несколько десятилетий (до 387 г .) был столицей Западной Римской империи, где с 306 по 316 год правил Константин Великий, даровавший после ряда реформ христианам свободу вероисповедания и утвердивший в своих владениях христианство. Город посещала мать императора Константина – равноапостольная Елена, как известно , расположившая сына к христианской вере и отыскавшая в 326 году на Святой Земле многие святыни, связанные с обстоятельствами жизни Иисуса Христа. В том числе, ею обретено и Его одеяние – хитон. По распоряжению святой Елены этот хитон был перевезен в Трир и оставлен там навечно, а император Константин в 326 году начал строительство собора в честь Пресвятой Богородицы, куда и был сначала помещен хитон Иисуса Христа, сразу же привлекший к себе внимание паломников. Он же распорядился для этой бесценной святыни построить возле епископской церкви более величественный храм, основанием которого послужил, по преданию, переданный в дар христианской общине Трира дом, где останавливалась и жила равноапостольная Елена. Часть ее мощей (глава) хранится ныне в крипте трирского кафедрального собора святого Петра, строившегося в несколько этапов с 336 по 380 год, а затем с XI по XVI век.

http://pravoslavie.ru/3135.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010