Ирина А. 23 сентября 2023, 23:48 Алла23 сентября 2023, 02:49 Согласна с Вами. Даже и о диких животных человек заботится, лесники ставят солонцы и кормушки в морозы зимой для сохранения от многочисленной гибели. Что уж говорить об одомашненных. Во время войны работники зоопарков не доедая сами, совершали подвиг заботясь о питомцах,даже во время блокады. Об этом мало известно, так же и потому, что многие говорили, что тут не до зверей, когда люди умирают. И приюты обязательно нужны, иначе животные, оставшиеся без хозяев, становятся бродячими или погибают. И. 23 сентября 2023, 17:24 Игорь Ковалев, Алла обрисовала ситуацию, не каждый сам может позаботиться о животном по разным объективным причинам, даже если очень хочет " при личной встрече " . Поэтому возникают приюты. Ваш тезис: " Если не будет приютов (в СССР их не было),то останутся ветеринары " - на него был ответ. У ветеринара одни задачи, у приюта другие. Вы не замечаете что ли, что характер расселения людей по сравнению с СССР сильно изменился? Концентрация населения в городах кратно увеличилась. Кошек с собаками тоже, просто не живут они в лесах-полях без человека при всем желании. Деревенским котам и собакам как раньше, так и сейчас приюты не нужны. Игорь Ковалев 23 сентября 2023, 10:12 И.22 сентября//А кто говорил, что ветеринар должен подбирать бродячих животных? А кто говорил ,что на животных тратить деньги нельзя?Вы за меня какие-то неадекватные утверждения выдумываете и потом их опровергаете.А вот, что я писал ранее: " ...животным надо помогать при личной встрече,а не организовывать приюты или жертвовать на их содержание.Встретилось бездомное животное - накорми,а если есть возможность,то возьми домой. " Конкретная помощь конкретному нуждающемуся животному при личной встрече.Так поступали и св. Отцы.(прп. Серафим Саровский, Герасим Иорданский и т.д.) Никто из них приюты для животных не организовывал,а вот приюты и больницы для людей при монастырях были. Ирина А. 23 сентября 2023, 09:46 Прочитала на странице Дивеевского монастыря- " ...в Троицком соборе клирик обители иерей Алексий Курносов совершил молебен о сохранении творения Божия. Прошения на ектении призывают людей к покаянному обращению к Богу: «Сотворивый мир и вся, яже в нем, Господи, приими покаяние наше и во время потребно посли земли дождь и благорастворение воздухов, умири стихии, да грех наших ради не мучается и страждет тварь, молимтися, услыши и милостивно помилуй». Будем же прилагать все усилия, чтобы окружающая нас природа, животные, растения и весь созданный Богом мир чувствовали наше неусыпное бережное участие в их жизни и чуткую заботу о них. "

http://pravoslavie.ru/155987.html

– Варлаам , 1737, отставлен. – Флавиан определён 7 февр. 1738. – Досифей 1777 перев. в Раненбургскую пустынь. Архим. Никон , 1838–41. – Нифонт , 1853–66. Краснослободского Покровского: Иг-нья Евпраксия , в февр. 1707. – Евстолия арестована 7 мар. 1713. – Нимфодора 1739 отдана под начал. Троицкого острогу, Успенского иг-нья Евфимия определена 8 мар. 1727; упом. 1728, 1742. VI, 473. Верхнеломовского Успенского: Иг-нья Ираида (основательница), 1688–94. – Евдокия , 1712–23, уволена. – Александра Гаврилова определена 12 июля 1723. – Александра , 1742 и 43. V, 180. Нижеломовского Покровского иг-нья София , 1731–1742. Инсарского Спасо-Преображенского строит. Иоасаф , в февр. 1692. Один?      Инсарского Спасо-Преображенского Тумонской (Тумовской) пустыни: строит. Авраамий определён 18 дек. 1713. – Ефрем , в феврале 1721. Нижеломовского Троицкого строит. Герасим , в мар. 1727. Города Атемара, Воскресенского строит. Геннадий , 1650, 1658, 60. Саратовского Четверосвятского игум. Павел , 1704. VI, 13, 1046. Саратовского Преображенского (2-го класса): Архимандриты Савва , 1818–24. Арсений , 1824–32. Никодим Лебедев 30 нояб. 1832 перев. из Луховского Николаевского, а 23 июня 1833 – в Иркутский Вознесенский. Спиридон , 1833–55. Сергий , 1856–60. Никанор , 1861–69. III, 391; IV, 319. Пензенский Казанский. III, 576; IV, 864. Саратовского Вздвиженского (2-го класса): Иг-нья Анастасия , 1840. – Магдалина , 1857–9. – Олимпиада , 1860–2. IV, 296; VI, 12. Саранские три. IV, 299. Инсарский девичий. IV, 363. Керенские два: Одигитриевского (Тихвинской Богородицы): Иг-нья Анна Романова , 1712. – Таисия , 1724–33, † … – Ксанфиппа определена 21 мар. 1734. – Евпраксия , 1855–62. – Павла , 1863–66. IV, 531. Клинская пустынь. IV, 543. Ключевская. IV, 807; V, 577, 673. Краснослободские два: Спасской пустыни: Строит. Арсений , 1677, 84. –- Филарет , 1707. – Власий , 1721. Предтечева: Строит. Пахомий , 1734. Игум. Маркелл , 1746. – Исаакий , 1758, из Саровской пустыни, а 1761 – в Козловский Троицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: “Ну как это можно – князю дочь древолаза взять себе в жены!” И послал к ней, молвив: “Скажите ей – пусть лечит, как умеет. Если вылечит, возьму ее себе в жены”». Так описывает предысторию исцеления князя «Повесть о Петре и Февронии». Давайте поразмыслим над загадками Февронии и над ее не менее загадочными словами о способе врачевания болящего князя. Загадки мудрой девы Святая Феврония и заяц. Клеймо. Я не буду приводить дословно весьма интересные и поэтичные загадки мудрой девицы; думаю, каждому интересующемуся нужно ознакомиться с ними в самом тексте «Повести…». Наша задача другая: понять, что в великом памятнике древнерусской письменности является несомненным историческим фактом, что можно признать вполне достоверным, а что – отнести к фольклорному элементу. Так вот, многим исследователям именно загадки Февронии кажутся одной их наиболее фольклорных, сказочных составляющих «Повести». Действительно, тут чувствуется явная перекличка с народным устным творчеством: с поговорками, пословицами, загадками, которые мы в изобилии находим в русских сказках и былинах. Но важно понять, являются ли слова девицы Февронии «фольклором», или же будущая княгиня просто активно использует образное народное слово в своей речи. Начнем с того, что жизнь древнерусского крестьянина XIII века была просто неотделима от всего, что мы сейчас называем фольклором. Досуг молодые крестьянские девушки проводили в пении песен, рассказывании сказок, загадывании загадок. Русские люди пели протяжные, сказочные песни и во время работы. Даже классическая литература XIX века постоянно влагает в уста жителей деревни поговорки, пословицы, прибаутки. Феврония, конечно же, была очень хорошо знакома со всем этим. Отсюда и ее манера постоянно использовать в речи пословицы, притчи и загадки, многие из которых нам известны и по другим фольклорным источникам. Феврония – человек не от мира сего, немножко юродивая. Ей открыта воля Божия Второй момент: Феврония не простая девица. Она человек не от мира сего, если хотите – немножко юродивая. Ее поведение неординарно. Даже то, что она держит в горнице лесного жителя – зайца, необычно. Но нам все это не удивительно: святые люди часто вели себя странно, непривычно для окружающих, и их слова имели подчас таинственный, загадочный смысл, который открывался позже. Кстати, и прирученный Февронией заяц не должен вызывать особого удивления, ведь многие святые люди, живя в гармонии с природой, дружили с дикими зверями. Вспомним, как преподобный Сергий Радонежский и батюшка Серафим Саровский кормили хлебом медведей, а святой Герасим Иорданский приручил льва и даже возил на нем воду для обители.

http://pravoslavie.ru/102116.html

Председатель Синодального отдела по делам молодежи провел заседание Коллегии руководителей епархиальных отделов и ответственных за молодежное служение в Приволжском федеральном округе 28 сентября 2021 г. 15:34 23 сентября 2021 года в онлайн-формате состоялось заседание Коллегии руководителей епархиальных отделов и ответственных за молодежное служение в Приволжском федеральном округе. Заседание возглавил председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . Модератором выступил заместитель председателя Отдела иерей Алексий Соловьев, также в мероприятии приняли участие помощник председателя Отдела иерей Василий Родионов, руководитель сектора по связям с епархиями Андрей Оберст. Открывая заседание, епископ Серафим приветствовал собравшихся и огласил повестку мероприятия, отметив приоритетные направления работы отдела: развитие Всецерковного православного молодежного движения, задуманного как структура, которая объединит практическую деятельность и активность самых разнообразных и разновеликих молодежных объединений и групп на всей территории канонического присутствия Русской Православной Церкви, а также усиление деятельности межрегиональной детско-юношеской организации «Братство православных следопытов». Заместитель председателя иерей Алексий Соловьев представил рейтинг епархий Приволжского федерального округа. Далее с докладом о работе с молодежью в Приволжском федеральном округе выступила руководитель Координационного центра в ПФО Ольга Зеткина. Она рассказала о работе региональных отделений Братства православных следопытов, Организации российских юных разведчиков, о работе Союза православной молодежи Мордовии, а также о мероприятиях, запланированных и реализованных в текущем году. С сообщением, посвященным опыту многолетнего взаимодействия с вузами Самары и области, выступил руководитель отдела по делам молодежи Самарской епархии иеромонах Герасим (Вертей). Заседание продолжилось выступлениями руководителя отдела по делам молодежи Городецкой епархии Николая Тихонова (о межрегиональном молодежном проекте «Александр Невский — слава, дух и имя России» и проекте «Комплексная воспитательно-образовательная программа " Урок мужества " Живи как Невский " ») и руководителя отдела по делам молодежи Нижегородской епархии иерея Андрея Бандина (о проведении II международного конкурса «Волонтер преподобного Серафима Саровского — 2021»). В завершение иерей Алексий Соловьев подвел итоги встречи, а также призвал участников активно сотрудничать с Синодальным отделом по делам молодежи по вопросам организации и информационного освещения мероприятий, а также в сфере методологии. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5848216.ht...

Князь Меньшиков Нечто подобное совершилось и в минувшую несчастную Японскую войну с иконой Царицы Небесной «На двух мечах», предназначенной видением и верою жертвователей для защиты Порт-Артура. Порт-Артур так и не видал в стенах своих этой иконы. Зосима — наместник и игумен Задонского монастыря в семидесятых годах прошлого столетия. При Дивеевской общине в начале ее существования о. Серафим велел устроить ветряную мельницу, чтобы сестры при бедности своей могли бы кормиться от своих трудов. От этой мельницы получила название «мельничной» та часть обители, в которую, по завету Старца, должны были приниматься одни лишь девицы. Надобно знать девственный Саровский лес, окружающий Саровскую пустынь на десятки тысяч десятин, чтобы оценить естественный страх о. Гурия. Батюшка произносил свое имя, как все куряне, не Серафим, а — «Серахвим». Не гордится. Аскетическое сочинение преподобного Феогноста помещено в Христианском Чтении за 1826 г., ч. XXIII. Вспомним св. Дионисия Ареопагита , который в письме своем к монаху Демофилу поведал об ученике св. апостола Павла, блаженном Карпе, муже великом в добродетелях и, по причине чистоты ума его, очень способном к Боговидению. Карп был в таком духовном преуспеянии, что никогда не начинал Божественной литургии прежде, нежели благодать Святаго Духа явно не осенит его. (Слово о смерти еп. Игнатия. С. 237.) Знаменательно, что начиная с отца Серафима, все наши великие старцы, все наши столпы Православия, основывают женские монастыри — таков о. Амвросий, о. Иоанн Кронштадтский , о. Варнава от Черниговской, о. Герасим из Тихоновой пустыни. Уездный город Калужской губернии. От него в трех верстах расположена Оптина Пустынь. На локоточки. Собеседник этот, иконописец Николай Дмитриевич Михайлов, с которым мне довелось впоследствии познакомиться лично, умер в Козельске весной 1910 года. Орловское выражение, значит — слабый. По-орловски — поворот. Если бы. Дулебами в Орловской губернии зовут жителей Болхова с уездом. «Пыльца» — начинающаяся метель.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Приснопамятный архимандрит Иустин Попович рожден в городе Вране, на юге Сербии, в 1894 году, и по происхождению – из священнического рода. Богословие он изучал в Сербии, России и Англии, а в 1926 году ему присуждена ученая степень доктора на Богословском факультете Афинского университета, где он защитил диссертацию «Проблема личности и сознания по Святому Макарию Египетскому ». Возвратившись в Сербию, он занимался преподавательской работой: сначала в Карловацкой, Призренской и Битольской семинариях; позднее, в 1934 году, избран на должность доцента, а затем и профессора Богословского факультета Белградского университета. Однако в 1945 году, когда в Югославии установился новый режим, он, вместе с несколькими еще профессорами, был уволен из университета и удалился в монастырь, где как духовник и священнослужитель, в тяжелых условиях, продолжил свою духовную и писательскую деятельность. с.1948 года и вплоть до упокоения, то есть тридцать один год, провел архимандрит Иустин в монастыре Челие, написав там многие свои труды, ряд которых смог издать, а некоторые оставил неизданными. Из опубликованнных его трудов наибольшую фундаментальность и значимость имеют «Догматика Православной Церкви» в трех томах и «Жития Святых» в двенадцати томах. Они представляют собою результат многолетней научной работы и драгоценное достояние Сербской Православной Церкви. Первый том «Догматики» отца Иустина, изданный еще в 1932 году, включает «Триадологию» и «Космологию»; второй, 1935 года издания, – «Христологию» и «Сотериологию»; а содержанием третьего, изданного в прошлом году, являются «Экклезиология», «Пневматология», «Мистириология» и «Эсхатология». Второй фундаментальный труд отца Иустина Поповича – «Жития Святых», в 12 объемистых томах, по одному на каждый месяц – издавался с.1972 по 1977 год. В нем особый интерес представляют Жизнеописания примерно шестидесяти сербских Святых, равно как и жития других Святых славянского происхождения, особенно Серафима Саровского , а также почти всех Новомучеников, просиявших во времена турецкого рабства на Балканском полуострове, среди которых и наши новые святые: Никодим Святогорец , Макарий Нотарас, Дионисий Эгинский, Герасим Кефалонийский, Нектарий Пентапольский и новоканонизованный Анфим Кефалонийский. С особой обстоятельностью сербский агиограф написал жития Василия Великого , Иоанна Златоуста , Григория Богослова , Максима Исповедника и Григория Паламы , приводя и многочисленные отрывки из их творений на основе новейших патрологических исследований.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Во внимание к трудам по восстановлению Свято-Троицкого Болдинского монастыря архимандрит Антоний (Мезенцов) 6 июня 2010 г. был награжден Святейшим Патриархом орденом Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени. Кроме того, за труды явлено новой братии два больших знамения, укрепляющих в подвигах и напоминающих о небесном заступничестве славного основателя монастыря. Первое – это древний антиминс игумена Пафнутия, чудесным образом сохранившийся в годы безбожной власти и, по возрождении, снова оказавшийся в монастыре. Так знаменовано было духовное преемство между воспитанниками преподобного Герасима и новой братией. Второе чудо связано с обретением мощей преподобного Герасима, которые более 400 лет почивали под спудом под каменным Троицким храмом. При закрытии монастыря большевики решили осквернить мощи. В предполагаемом месте захоронения они нашли гробик и объявили то, что нашли, останками святого Герасима. Гробик перезахоронили в другом месте. В 1998 году экспертиза установила, что найденные коммунистами останки принадлежат пятилетнему ребенку. Когда архимандрит Антоний с братией вел расчистку руин взорванного храма Святой Троицы, с помощью археологов были проведены раскопки, в результате которых на глубине 3 метров от уровня пола Троицкого храма открылись всечестные останки преподобного Герасима Болдинского. Они покоились в большой выдолбленной колоде (а на ногах преподобного сохранилась кожаная обувка, самим же им и вытачанная). Это произошло в июле 2001 года, спустя три дня после обретения мощей было дано официальное заключение по поводу принадлежности найденных останков преподобному Герасиму. Тогда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси, благословил 20 июля считать датой обретения его всечестных мощей. Мощи преподобного долгое время находились в возрожденном Введенском храме, под единственной сохранившейся от древнего монастыря иконой. На иконе изображены старец Герасим с Николаем Чудотворцем, держащие Казанскую икону Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=11062

Авель, “Опис. Сатисо-Градо-Саровской пуст., выбранное из разн. записей и указов, в оной пустыни хранящихся», Моск., 1856 г.; “Сказ. о подвигах и событиях жизни старца Серафима, затвор. Cap. пуст., с присовокупл. очерка жизни первоначальн. Дивеевской жен. обители Аг. Сем. Мельгуновой», изд. 2-ое, 1856 г.; “Начертание жизни старца Саров. пуст. схимон. Марка», соч. архим. Сергия, изд. 1858 г.; “Опис. Саров. пуст., выбран. из разн. записей и указов», изд. 2-ое, 1866 г ; “Серафим, Саров. обители иером., пустынножит. и затворник, с прилож. его наставлений и келейного молитв. правила, с изображ. отца Сераф. и с рисунк.», Моск., 1884 г.; “Сказания о жизни старца Божия Серафима, иером., пустын. и затворн. Саров. обители», Спб., 1885 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 13 (с грамот.): Ратшин, 504; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 185; “Опис. монаст.», 1817 г., 96; “Воен. стат. обозр. Тамб. губ.», 109; Хитров, “Ист.-стат. опис. Тамб. епар.», 136, 260, 301; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1861 г., 21 (о лесной даче в 6.000 десят.); “Тамбов. губ. в.», 1852 г., 23 (кратк. ист. опис.); 1858 г., 30–31 (Леопольдов, “Путев. замет. до Саров. пуст.»); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 900, 9; “Чтения в И. Общ. ист.», 1875 г., II, смесь, 8 (строитель Иоанн 1709 г.), 21 (строит. Дорофей 1743 г.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 12, 24 (сведения о местополож. пустыни и о деятельн. первого строит. Исаака, шестого Ефрема и седьмого Пахомия); “Церковн. ведом.», 1890 г., 34, прибавл., 1119 и “Пензен. епарх. вед.», 1890 г., 8–9 (инок Герасим, один из первых сподвижников пустыни). 1142. Святогорский – Успенский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Псковской губ., Опочецкого у., в 38 вер. к сев.-вост. от Опочки и в 4 вер. от пог. Воронеча, при оз. Тоболенце, в красивой холмистой местности на горе, известной под именем Синичьей, а после построения монастыря Святой. Основан на месте явления юродивому Тимофею в 1566 г. иконы Одигитрии Божией Матери. Об этом явлении в летописи говорится: «Того же лета явися в Вороначщине, на Синичьих горах, на городищи проща именем пречистой Богородицы, и многое множество прощение человеком всякими недугами начася».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Часу в 12 вечера о. наместник позвал меня к себе, и мы до 3-х часов почти утра с ним проговорили. Для прославления, очевидно, преподобного Сергия он, между прочим, сообщил мне об одном помещике, посетившим недавно лавру: прибыв из внутренних губерний, он ощутил, якобы, чудное благовоние от мощей препод. Сергия и с наивностью спрашивал о. наместника: где это покупают они для окропления мощей человека Божьего такие духи?.. Если бы спросить у этой тысячной толпы, беспрерывно и бессменно сменяющей одна другую при гробе преп. Сергия, о побуждениях, влекущих сердца к раке его, то сколько бы мы услышали чудесного про этого небожителя!.. 12 августа готовился к служению и служил с преосвящ. Полоцким Василием, прибывшим для поклонения в лавру, в лике 6-ти архимандритов и 5-ти иеромонахов. Умиленный душой при виде такого сонма священнодействующих и сознанием своего недостоинства, я плакал. Отдохнув, я прохаживался по монастырю; был в академии и у студентов: молодежь все! По приходе в келью читал жизнь пустынника Марка Саровского, описанную о. Сергием, казначеем лавры 283 . 13 августа раннюю слушал с чувством. Говорил долго о пути спасения с Федором, костромским студентом, отправляющим здесь послушническую должность 284 . Мирно с назиданием провел час у о. ректора академии, архимандрита Филарета 285 , приглашавшего меня остаться в Московской академии для образования. 14 августа был у заутрени и обедни. Познакомился с о. инспектором академии Евсевием 286 и с о.о. бакалаврами Агафангелом и Евгением 287 : эти лица делают честь званию монашескому своею жизнью и трудами. Готовился к исповеди, сокрушал душу припоминанием о греховной своей жизни. После вечерни исповедался – с умилением и с отрадною надеждою быть помилованным. 15 августа готовился к литургии и сподобился принять в свою душу Христа Жизнодавца, и раны сердца закрылись, печаль миновалась, горе прошло, и я, подобно мореплавателю, прибитому волною к берегу, отдохнул, оживился и готовился к бою со страстями бодро, без печали и уныния под их ударами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Однако в беседах с иноками и в путешествии по некоторым святым местам Медведев решает переменить свой жизненный путь. В 1818 г. он поступает в Саровскую пустынь, затем переходит в Высогорскую Вознесенскую пустынь, где в 1822 г. принимает монашество и становится строителем пустыни. В 1831 г. московским митрополитом Филаретом Антоний избирается в наместники Троице-Сергиевой лавры. Антоний будет управлять Лаврой 46 лет, вплоть до своей смерти в 1877 г. За годы управления Антония Лавра изменит свой внешний вид, будет значительно расширена и обустроена. Будут построены многие скиты, больница, гостиница, училища для детей обоего пола, иконописная мастерская. В течение 35 с лишним лет Антоний состоял в переписке со своим наставником и другом, митрополитом московским Филаретом. Письма архипастыря, в числе 1 681, были изданы в четырех частях вскоре после его смерти. 275 Собор Святой Троицы является главной святыней Троице- Сергиевой Лавры. Он был построен в 1422 г. над гробом основателя лавры прп. Сергия Радонежского. Собор представляет собой четырехстолпный крестовокупольный храм из белого камня, стоящий на подклете. В XV–XVI вв. в соборе крестили наследников московского престола, целованием креста у гроба прп. Сергия скрепляли важнейшие договоры. Примерно в 1425–1427 гг. над росписью собора трудился прп. Андрей Рублев, бывший также учеником прп. Сергия; в дальнейшем роспись неоднократно обновлялась, а не сохранившаяся нижняя часть была заново расписана в 1949–1954 гг. Для этого собора Андрей Рублев написал икону «Троица». В местный ряд входит и другая местночтимая икона «Сергий с житием», принадлежащая школе Дионисия и написанная в конце XVI в. В соборе стоит серебряная рака над гробом Сергия Радонежского, исполненная по велению Ивана Грозного мастерами Оружейной палаты. 276 Вифания (по-еврейски «дом бедности») – небольшое селение по дороге из Иерусалима к Иерихону, с которым связаны важные события земной жизни Христа. В Вифании жил ученик Христа Лазарь, который был воскрешен Христом после того, как умер и уже четыре дня провел во гробе, и сестры Лазаря Марфа и Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010