Сначала во главе общины стоял Илларион Калмыков (ум. 1841 г.), за ним сын его Петруша (ум. 1864 г.), а затем – жена последнего, «богородица» Лукерья Васильевна, которая с успехом правила общиной 22 года. Все эти правители жили в с. Горелом и помещались в так называемом «Сиротском доме», который считался «Сионом» и «Лаврой» духоборчества и отправлял все функции высшего государственного учреждения». 286 Здесь производились суд и расправа не только над провинившимися духоборцами, но и над туземцами, имевшими какие-либо столкновения с сектантами, причем в случае уклонения от установленного режима применялись крайне жестокие наказания; однако, жаловаться никто не смел. Неудивительно, поэтому, что в течение 50 лет среди духоборцев не возникло ни одного дела в правительственных учреждениях, чем гражданские власти были очень довольны, горячо хвалили духоборцев, как тихих, скромных людей и образцовых граждан и делали им всякие льготы и попущения, особенно в правление Лукерьи Васильевны. 287 Со смертью Лукерьи (ум.1886 г.), не оставившей прямого наследника и преемника, в духоборческой общине начались неурядицы. Одна часть духоборцев (большая) желала иметь своим правителем молодого духоборца Петра Веригина, бывшего секретаря и фаворита Лукерьи, человека тщеславного, самоуверенного, а другая (меньшая) стояла за Алешу Зубкова, бывшего старшиной с. Горелого и главным советником Лукерьи. Веригин с партией хотел было силой овладеть «Сиротским домом» и захватить в свои руки управление и общественные капиталы, но противники их обратились за помощью к гражданской власти, и попытка веригинцев не удалась. Мало того, Веригин, как виновник смуты и волнений среди духоборцев, открыто выдававший себя за пророка и называвший себя «царем над царями», был сослан в г. Колу, Арханг. губ., оттуда переведен в г. Шенкурск, той же губ., и. наконец, в Обдорск, Тобол. г.. 288 Так. обр. духоборцы разделилась на две враждебных партии: «большую», Веригннскую, и «малую», Гореловскую, называемую в насмешку «правительственной».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   Ваше желание при желании можете обуденочком исполнить. Подумаете — такая даль, да ведь Евфросиния Ивановна не за горами. Экая оказия, себя покажете и своих повидаете. Покрыли головушку клетчатым платочком и был таков. Ранним утром в субботу у Зубковой и ранним утром в понедельник от нее. Побываете три раза в музее.    Моя мамушка всю жизнь любила самоварчик с крутым кипяточком, заваривала крепенький чаечек и пила с терпением. Так что Вы не удивляйтесь и не обижайтесь на t, без этих градусов самовар мертв.    Наши здоровья вполне удовлетворимы и бездождие не вредит нашим плечам, на которых носим по несколько узношьев каждый день. Поливка!    Ваши родные друзья.    9IX-1969    Наши милые и родные! Благодарствуем Вас за путевую весточку и оба мы с Маменькой радуемся за Ваше благополучное путешествие. Хочется думать, что Ваша прогулочка не переутомила Вас и Вам до сих пор не прийти в себя от наших «удобств», особенно досталось Верушке Сергиевне. Простите, за все простите! И от нас приветствуйте Ваших и наших Друзей.    На здоровья пока не жалуемся, по силе возможности справляемся со своими обязанностями и одновременно благодушествуем за зеленых друзей — чувствуют они себя прекрасно и выглядят по­весеннему. Перед наступлениями заморозков туечку пересажу ближе к домику.    А пока Вам обоим кланяемся до сырой землицы, не судите и за все простите наши неаккуратности.    С любовию к Вам — Мама и я. Вера Сергиевна! Сердечно благодарим Вас за радушие и дорогой гостинец. И одновременно большое Вам спасибо за Ваше внимание быть полезной. Однако мы до сих пор ни в чем не нуждаемся и за все благодарим Милосердие Божие.    Очень радуемся за Ваш покой, а о лишних друзьях Вы меньше всего беспокойтесь — уехала и слава Богу. Свет Божий не без добрых людей. И Вы, в свою очередь, будьте со всеми в любви и светлой радости. Каждый день провожайте в добром союзе и мире со всяким человеком, помня, что человек человеку друг, брат. С плачущим плачьте, с радующимися радуйтесь — «Друг друга тяготы несите и тако исполните Закон Христов».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7 Гранстрем Е. Э. П очему митрополита Климента Смолятича называли «философом»//ТОДРЛ. М.; Л., 1970. Т. 25. С. 24–25. 8 Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке . М., 2006. С. 76. 9 Там же. С. 89. 10 Там же. С. 93. 11 Там же. С. 78–79. 12 Ржига В. Ф. Н еизданные сочинения Максима Грека //Byzantinosla- vica. Prague, 1935–1936. Т. VI. S. 99, 101. 13 DenissoffE. Maxime le Grec et l " Occident. P. 81–90. 14 Сочинения князя Курбского. Т. 1. Сочинения оригинальные. Изд. Г. 3. Кунцевича//РИБ. СПб., 1914. Т. 31. С. 476. 15 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 84–85. 16 Там же. С. 98–101. 17 Там же. С. 345. 18 РНБ. Соф. 78 . «Фонкич Б. Л. Н овый автограф Максима Грека . В кн.: Фонкич Б. Л. Г реческие рукописи и документы в России в XIV – начале XVI11 в. М., 2003. С. 74–79; его же. Русский автограф Максима Грека . Там же. С. 80–84. 20 Амфилохий, архим. Палеографическое описание греческих рукописей XVXVII вв. определенных лет. М., 1880. 21 См. гл. вторую, прим. 25. 22 DenissoffE. Op. cit. P. 84–86. Глава вторая ИТАЛИЯ 1 Сочинения преп. Максима Грека . Казань, 1862. Ч. 3. С. 114; итальянский перевод («Narrazione terribile е memorabile del monaco Massimo il Greco e sul perfetto stile di vita monastico») см. в приложении к статье: Sinitsyna N. V. M assimo il Greco, Firenze, Savonarola. In: Giorgio la Pira et la Russia. FirenzeMilano, 2005. P. 265–304. 2 Преп. Максим Грек . Сочинения. М„ 2008. Т. 1. С. 288–289, 177. 3 Там же. С. 345. 4 Казакова Н. А. «Исхождение» Авраамия Суздальского (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Т. XXXIII. Л., 1979. С. 55–66. 5 Иконников В. С.  М аксим Грек и его время. Киев, 1915. С. 114–115; Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. Избранные работы. М., 1986. С. 261, 267–269, 274; ШастельА. Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного/Пер. с фр. А. И. Зубкова. СПб., 2001. 6 Кудрявцев О. Ф. Ф лорентийская Платоновская Академия. Очерк духовной жизни ренессансной Италии. М., 2008. С. 261; DenissoffE. Maxime le Grec et l " Occident. P. 249.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Для кого-то «шоу с фокстротом» стало «последней каплей». Обзор мнений 14.04.2016 1067 Время на чтение 5 минут Очередной выпуск шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия 1» завершился скандалом - участники программы в своем танце показали историю любви офицера СС и его подруги. Жюри закрыло глаза, а зрители высказали свое мнение в соцсетях. Первым делом, слово самому танцору. Андрей ПЕТРОВ , актер, станцевавший в образе немецкого офицера : Да, были выбраны максимально острые персонажи. И я предполагал, что это вызовет реакцию, но что такая поднимется шумиха... Человек видит то, что он хочет видеть. Кто-то видит в этом лишь провокацию. А кому дано, видит больше. Историю любви! И таких историй во время войны были сотни. Вообще, наверное, я даже рад, что так получилось. И хорошо, что это обсуждают. Значит, наш номер не оставил людей равнодушными. Андрей КЛЫЧКОВ , глава фракции КПРФ в Мосгордуме: В форме солдата СС выступать на сцене - это как минимум неэтично. Я напомню, что у нас в России есть законодательство, которое запрещает публичную демонстрацию символики, связанной с нацизмом и фашизмом. Роман ХУДЯКОВ , депутат Госдумы от фракции ЛДПР: Конечно, я возмущен, и возмущены очень многие - и ветераны ВОВ, и все наши пенсионеры. И молодой возраст сейчас возмущен этим поступком. Я не знаю, как вообще могли такое показать по нашему федеральному каналу! Мы как законодатели будем рассматривать сейчас, чтобы на федеральных каналах и вообще в развлекательных шоу такие вещи не использовались. Потому что ветеран ВОВ и так бедный, со здоровьем у него не все в порядке, да еще смотрит на федеральном канале и видит вот такое. Может и инфаркт у человека случиться! Жестко запрещать такие вещи! Кирилл ЗУБКОВ , сотрудник пресс-службы фракции «Единая Россия»: А по сути вопроса могу сказать следующее: запрещать надо не фашиста в «Танцах со звездами» - а сами «Танцы со звездами». А равно и все остальное шоу «со звездами», невероятно расплодившееся. А фашист - это закономерный итог и не более. «Зло творится не в концлагерях: там мы видим только результаты».

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/15/dly...

Фукидид. Пер. Мищенко (1882), переизд. под ред. Жебелева (1915). Ксенофонт. Пер. всех произведений – Янчевецкого (1887). «Сократические сочинения» – Соболевского (1935); «Греческая история» – Лурье (1935). Лисий. Пер. Соболевского (1933). Исократ. «Панегирик» – пер. Замятина (1883), Коренькова (1891); «Наставление Демонику» и «Речь о значении ареопага» – Гурьева (1883). Демосфен. «О венке» – пер. Нейлисова (1887); «Речи против Филиппа» – Добиаша (1896); «Речь о мире» и «Вторая речь против Филиппа» – Зубкова («Филолог. Обозр.» т. 5:1893); «Первая Олинфская речь» и «Третья речь против Филиппа» – Мищенко (1903). Платон. Пер. Карпова [все, кроме «Законов»] (1863 – 1879), Соловьева и Др.» т. 1 – 2 [незаконч.] (1889 – 1903); изд. Academia, т. I, IV, V, IX, 1/2III, XIV (1922 – 1929). Аристотель. «Поэтикам – пер. Ордынского (1854), Аплельрота (1893), Новосадского (1927); «Риторика» – Платоновой (1894). Феофраст. «Характеры» – пер. Алексеева (1893), под ред. Фрейденберг. («Уч. Зап. Леи. Гос. Унив. Серия Филолог, наук», вьш. 7:1941). Менаидр. Пер. в изд. Academia (1936). Калдимах. «Гимны» – пер. Мартынова (1823); избр. гимны и эпиграммы – Алексеева (1899). Феокрит. Пер. Сиротинина (1891). Отд. стихотв. Феокрита и Биона в кн.: Латышев В. На досуге. 1898. Герод. Пер. под ред. Горнуяга (1938). Эпиграммы. Пер. Блуменау и др. («Греческие эпиграммы», 1935). Полибий. Пер. Мищенко (1890 – 1899). Павсаиий. Пер. Кондратьева (1939 – 1940). Эпиктет. «Афоризмы» – Алексеева (1891); «Основы стоицизма» – пер. Алексеева (1888). Марк Аврелий. Пер. Краснова (1895), Роговина (1915). Псевдо-Лонгин. Пер. Мартынова (1826). Плутарх. «Сравнительные жизнеописания» – пер. Алексеева (1891 – 1899); «Избранные биографии» – под ред. Лурье (1941); «О музыке» – Томасова (1922). Элий Аристид. «Панегирик Риму» – Турцевича (1907). Филострат. «Картины» – пер. Кондратьева (1936). Либаний. «Речи» – Шестакова (1912 – 1916). Лукиан. Пер. всех произвел, под ред. Богаевского (1935); «Избр. соч.» – Чечулина (1909). Аппиау. «Гражданские войны» – пер. под ред. Жебелева (1935).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

В самое непродолжительное время Веригину присягнуло около 6000 духоборцев. Веригин провозгласил себя «пророком» и «царем царей». Последнего титула его предшественники не дерзали присвоивать себе. Но его смущала мысль, что его не хотели признавать своим «царем» родственники покойной «богородицы» и жители с. Горелого, где находился пресловутый «сиротский дом» с его громадными капиталами, которыми то и хотелось Веригину завладеть. Окружив себя многочисленною свитою молодежи обоего пола, Веригин явился внезапно в Горелово и потребовал как немедленно признания его «пророком» и управляющим «сиротским домом», так и передачи ему всех общественных капиталов, грозя в противном случае завладеть всем имуществом силою и истребить ослушников. Алексеи Зубков, старшина гореловского сельского общества, около 26 лет занимавший эту должность и хорошо известный местной администрации, донес Ахалкалакскому уездному начальнику, что по случаю смерти Лукерьи Калмыковой и предстоящего дележа ее имущества происходят беспорядки, угрожающие общественной безопасности. За все время существования в Росии духоборчества это был первый случай обращения со стороны духоборцев к содействию русских властей по делам их общины. Это вызвало среди духоборцев раскол: образовались две враждебных партии: «большая» или «писанные», оставшаяся верной Веригину, и «меньшая» или «правительственная». Вражда партий усилилась до такой степени, что вериговцы готовы были истребить гореловцев. Веригин, как главный виновник возмущения, был сослан в Шенкурск. Но это не успокоило его последователей. Будучи в ссылке, Веригин познакомился с воззрениями революционеров и графа Толстого и чрез проживавших у него единомышленников он основные начала анархии внушил своим единоверцам. Вкратце новое учение духобор состояло в следующем: 1) всегда помнить, что нужно служить одному Богу и более никому; 2) из этого вытекает, что так как военное ремесло противно Богу, то духоборцы не должны отбывать воинской повинности; 3) имущество духоборцев должно быть разделено поровну между всеми духоборцами; 4) духоборцы должны отказаться от употребления мясной пищи, так как добывание ее вызывает пролитие крови и 5) духоборцы должны воздержаться от сношения с женщинами и этим путем способствовать к естественному прекращению их рода.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Награда учреждена в 1992 году Фондом Андрея Первозванного и традиционно вручается в день памяти святого апостола. 14 декабря. ПРАВМИР. Вчера вечером в Государственном кремлевском дворце открылась XIX ежегодная церемония вручения международной общественной премии Андрея Первозванного «За веру и верность», сообщает Интерфакс-Религия . Награда учреждена в 1992 году Фондом Андрея Первозванного и традиционно вручается в день памяти святого апостола. В 2011 году международной премии «За веру и верность» удостоены: — Валентина Терешкова, первая в мире женщина-космонавт, за «личное мужество и героизм, активную жизненную позицию и многолетнюю общественную и международную деятельность»; — Виктор Зубков, первый вице-премьер РФ, за «выдающийся вклад в создание и внедрение системы финансового мониторинга и обеспечение экономической безопасности России; — Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, за выдающийся вклад в развитие музейного дела, сохранение и популяризацию отечественного и мирового культурного наследия и активную духовно-просветительскую деятельность; — Виталий Волович, действительный член Академии космонавтики, доктор медицинских наук, профессор, почетный полярник, за героизм и мужество, проявленные в экстремальных условиях, разработку и внедрение нового направления в науке — «медицины выживания», подготовку уникальных специалистов; — протоиерей Александр Ткаченко, директор петербургского детского хосписа, за «обширную благотворительную деятельность, милосердие и жертвенное сострадание»; — Александр Соколов, ректор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, бывший министр культуры и массовых коммуникаций РФ, за «неустанный труд по сохранению и возрождению традиций национальной культуры, заботливое воспитание молодого поколения российских музыкантов»; — Алексей Чалый, генеральный директор промышленной группы «Таврида электрик», за «бескорыстный труд по сохранению национальной исторической памяти и увековечиванию славы России, создание музейно-мемориального комплекса на территории 35-й береговой батареи как символа мужества защитников Севастополя»;

http://pravmir.ru/vruchena-premiya-andre...

Нельзя сказать, что проблем в этом детдоме нет. Татьяна Клапышева, возглавлявшая Североонежский детский дом на протяжении 12 лет, в частном разговоре со мной признается, что ребенку, который был изъят из неблагополучной семьи в подростковом возрасте, помочь уже невозможно. «14 -18 лет – очень опасный возраст. Сформированы привычки, и в детском доме за несколько месяцев ребенка изменить невозможно. Естественно, что у подростка возникает протест, когда он не может делать все то, к чему привык, пока за ним не смотрели родители. Изымать ребенка из семьи, чтобы как-то помочь ему, нужно, пока ребенку еще не исполнилось 10 лет. Потом будет поздно». «В детском доме Кристине не хватало вольности» До того как занять должность директора Североонежского детского дома, Анна Викторовна много лет проработала там психологом, фактически она была вторым после директора человеком в учреждении. Когда во время моих приездов кого-то из ребят не было в группе, остальные с легкой завистью сообщали «Он у Анны Викторовны». Вот что Анна Зубкова рассказывает о Кристине: «Кристина приехала к нам 5 октября 2011 года, прожила она у нас чуть больше двух месяцев. Кристина была непростым ребенком: она привыкла защищать себя и сестер, не доверяла взрослым, ожидала, что ее могут обмануть, предать. И только спустя какое-то время стала понемногу доверять взрослым. С девочками нашла общий язык сразу, но и с ними случались ссоры. Был даже конфликт, который разрешали все вместе. Кристине в детском доме было не просто: новый ритм жизни, другие правила – режим, который необходимо соблюдать. Сразу и быстро не привыкнешь, тем более, что девочка знала другую, благополучную жизнь, в которой ее любили и  боготворили, пока не случилась беда. Конечно, подросток скучал по близким и родным,  подругам и друзьям. И еще Кристина очень ждала марта. Ждала, что мама восстановится в правах, или ее заберут родители подруги. Периодически Кристина встречалась с друзьями, подругами из той жизни. Ей не хватало той вольности. Помочь девочке было можно, но для этого было нужно чуть больше времени, которого, к сожалению, не хватило. А помочь можно было только через разговоры, беседы,  проговаривая ситуации, освобождая эмоции и переживания.

http://pravmir.ru/o-smerti-devochki-v-de...

Сумма всенародных пожертвований на усыпальницу князя Дмитрия Пожарского превысила 5 миллионов рублей 20 февраля 2008 г. 15:07 Общая сумма всенародных пожертвований на воссоздание памятника-часовни над могилой князя Дмитрия Михайловича Пожарского превысила 5 миллионов рублей. С призывом о сборе пожертвований на  воссоздание усыпальницы национального героя России, спасителя Отечества от польских интервентов в 1611-1613 гг., выступила 11 июля 2007 года Региональная общественная организация «Русское афонское общество». Еще в конце января эта сумма составляла чуть более трех миллионов рублей. На сайте «Русского афонского общества» был опубликован обновленный, пополнившийся список лиц и организаций, которые осуществили пожертвование на воссоздание памятника-часовни  князю Дмитрию Пожарскому. Среди них высшие руководители Российского государства, члены Правительства страны, а также простые граждане из разных уголков России. Как уже сообщалось ранее, среди первых, кто откликнулся на призыв «Русского афонского общества» о сборе пожертвований на восстановление национальной святыни, были президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Пожертвования также сделали председатель Правительства России В.А. Зубков , первый вице-премьер Д.А. Медведев , первый вице-премьер С.Б. Иванов , руководитель Администрации Президента России С.С. Собянин, генеральный прокурор России Ю.Я. Чайка , полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко , другие высокопоставленные государственные чиновники. В последние недели большой вклад внесли частные лица, предприятия и учреждения города Владимир и Владимирской области, где сбор средств принял по-настоящему всенародный характер. Это неслучайно, поскольку могила князя Д.М. Пожарского находится на Владимирской земле в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. География мест, откуда уже пришли деньги на специальный счет, открытый «Русским афонским обществом», довольно широка. Это, в частности, Москва, Санкт-Петербург, Абакан, Владивосток, Южно-Сахалинск. Суммы пожертвований, которые направляются людьми на это благое дело, совершенно разные — от 10 до 300.000 рублей. К настоящему моменту на призыв «Русского афонского общества» воссоздать национальную святыню откликнулось уже более 200 частных лиц и организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/366351.htm...

Встречаются, хотя и значительно реже, антропонимы, подчеркивающие другие особенности кожного покрова: Родимов (Егорлыкская, Качалинская, Цимлянская), от родиминка – родинка; Шелудяков (Багаевская, Бессергеневская), от шелудяк – человек, страдающий сыпью; Струпкин, (Николаевская); Морщенный (Усть-Быстрянская), о человеке, лицо которого было покрыто морщинами; Загудаев (Есауловская), от симбирского и пензенского загудать – обветреть; Земляков (Богоявленская), от болезненного, землистого цвета лица. Не остались незамеченными форма носа, зубов, ушей, следы от ран: Курносов (Егорлыкская, Квлитвенская, Кочетовская); Кирпанов (Золотовская); Кирносов (Заветинский р-н); Кривоносов (Цимлянская); Кривозубов (Кобылянская); Щербаков (11 станиц), от щербатый; Резанов (Старочеркасская); Рубанов (Константиновская, Кундрюченская); Рубцев (Атаманская, Заплавская); Облаухов (Митякинская), от облый – круглый; Карнаухов (Цимлянская), от корнать – обрезать; Остроухов (Сиротинская). Описательные прозвища, указывающие на отличительную внешнюю особенность человека, образуются двумя способами. Человек мог получить прозвище по части тела, которая своими необычными размерами или формой обратила на себя внимание наблюдателей. При этом размер и форма не квалифицируется, соответствующее значение подсказывается самим метонимическим приемом замены названия целого (человек) названием части (рука, нога, голова), ср. Боков и Кривобоков. В других прозвищах характерная физическая особенность объекта называется без обиняков, они носят чисто описательный характер (Хромой, Кривой и др.) Первый способ создания прозвищ отразился в фамилиях Боков (Базковская, Вешенская); Голованов (Кобылянская); Головачев (Грушевская); Головатенков (Егорлыкская); Головин (Усть-Быстрянская); Головко (Егорлыкская, Каменская, Митякинская, Ольгинская); Губаков (Усть-Хоперская); Губанов (Атаманская, Иловлинская); Губарев (8 станиц); Губарин (Бабская, 1792 г.); Губенин (Быстрянская); Губин (5 станиц); Губкин (Кундрюченская); Зубенков (Старочеркасская); Зубков (6 станиц); Коленко (Старочеркасская); Лапин (Атаманская, Нижнекурмоярская); Лапченков (Базковская, Вешенская); Лобанов (Вешенская, Есауловская, Кобылянская); Лобач (Мелиховская); Лобачев (Малодельская, Кундрюченская, Чернышевская); Лобов (7 станиц); Макушкин (Вешенская); Мордасов (Нижнекундрюченская); Нога (Дурновская, 1752 г.); Ногин (Новочеркасск); Ноженков (Заплавская); Ноздрин (Атаманская); Носаев (Малодельская); Носиков (Велико-Княжеская, Орловская); Носков (Боковская); Носов (Богоявленская, Гундоровская, Калитвенская); Пальчиков (Усть-Быстрянская); Ребриков (Новочеркасск); Ребрин (Велико-Княжеская); Ребров (Багаевская); Ротов (Скурищенская); Рученко (Дурновская, 1752 г.); Челков (Егорлыкская), от челко – чело, лоб – прозвище большелобого, лобастого человека; Шеин (Малодельская, Скородумовская); Щока (Скородумовская, 1752 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010