ГВСМ; Княгиня мон-ря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 70-х гг. XX в. работы О. Балдиной (Театр юного зрителя Н. Новгорода) ; картина с полуфигурой Г. В. с развернутым свитком, на фоне пейзажа с кораблем, 1994 г., худож. В. И. Заноги (местонахождение неизвестно) ; большой ростовой образ святого в движении, опирающегося на щит, 1995 г. иконописца В. К. Тырданова в соборе арх. Михаила в Нижегородском кремле и керамическая икона кон. XX - нач. XXI в. В. М. и Т. В. Гришиных на сев. стене этого храма; ростовая икона с частицей мощей 90-х гг. XX в. (Спасский собор Н. Новгорода) ; единоличная икона на боковой двери иконостаса кон. XX в. ( собор Княгинина мон-ря во Владимире ) ; ростовая икона, созданная в нач. XXI в. иконописцами братства блгв. кн. Александра Невского (Димитровская башня Нижегородского кремля) , - Г. В. с непокрытой головой, большим крестом, мечом и щитом; изображение в числе др. местных святых на поле иконы «Новомученики нижегородские» 2001 г. (Спасский собор в Н. Новгороде) ; скульптурный образ Г. В. с поднятой десницей с крестом, верхом на коне 2001-2002 гг. П. И. Гусева (собственность автора) , - проект памятника основателю города; бронзовая скульптурная конная композиция 2002 г. скульптора Л. Т. Ядринцева ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... 70-х гг. XX в. работы О. Балдиной (Театр юного зрителя Н. Новгорода) ; картина с полуфигурой Г. В. с развернутым свитком, на фоне пейзажа с кораблем, 1994 г., худож. В. И. Заноги (местонахождение неизвестно) ; большой ростовой образ святого в движении, опирающегося на щит, 1995 г. иконописца В. К. Тырданова в соборе арх. Михаила в Нижегородском кремле и керамическая икона кон. XX - нач. XXI в. В. М. и Т. В. Гришиных на сев. стене этого храма; ростовая икона с частицей мощей 90-х гг. XX в. (Спасский собор Н. Новгорода) ; единоличная икона на боковой двери иконостаса кон. XX в. ( собор Княгинина мон-ря во Владимире ) ; ростовая икона, созданная в нач. XXI в. иконописцами братства блгв. кн. Александра Невского (Димитровская башня Нижегородского кремля) , - Г. В. с непокрытой головой, большим крестом, мечом и щитом; изображение в числе др. местных святых на поле иконы «Новомученики нижегородские» 2001 г. (Спасский собор в Н. Новгороде) ; скульптурный образ Г. В. с поднятой десницей с крестом, верхом на коне 2001-2002 гг. П. И. Гусева (собственность автора) , - проект памятника основателю города; бронзовая скульптурная конная композиция 2002 г. скульптора Л. Т. Ядринцева ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... во Владимире, в 1920 г. - епархиальное управление. Одной из форм проявления протеста верующих против гонений на Церковь стало проведение крестных ходов, во время к-рых случались столкновения с красноармейцами ( напр., в 1918 ) . В июне-июле 1918 г. во Владимире прошел епархиальный съезд духовенства и мирян под председательством митр. Сергия. В повестку дня были включены вопросы положения Церкви в новых условиях, церковного управления, духовной школы и др. Владимирская губ. была одной из первых, где начали проводиться вскрытия мощей святых. В февр. 1919 г. в связи с передачей зданий Княгинина мон-ря под детский приют гос. комиссия произвела вскрытие мощей мч. Авраамия Болгарского. Тогда же были вскрыты мощи св. князей Андрея Боголюбского, Глеба и Георгия, почивавшие в Успенском кафедральном соборе. Духовенство установило дежурство в соборе при мощах, чтобы не допустить их осквернения, в числе первых дежурных был иером. священноисп. Афанасий (Сахаров) . В Муроме подверглись вскрытию мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии, в Суздале - мощи преподобных Евфимия, Евфросинии и др. Собор Суздальских святых. Икона. Нач. XXI в. (Суздальский мон-рь в честь Покрова ... далее ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в.) не сохр. (, миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова) Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в. (; икона XII в.) мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы) , держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в. ; Боголюбская икона Божией Матери) Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в. (; икона из собора в Сполето) Италия (; XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в. ; мозаика ц. Мартораны в Палермо) Сицилия (, XII в.) . Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал) , и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) ... далее ...
ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... доходит до души () ? » (Иер 4. 10) , или сопоставления Д. с разными частями тела: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Пс 104) 105 ( . 18; ср. : Пс 102 ) 103 (. 1) ; «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл 6. 7; ср. : Притч 3. 22; 1 Цар 2. 33) . Кроме того, в этом смысле Д. может «насыщаться» ( Ис 58. 11; Втор 23. 24 ) 25 ( ; Притч 6. 30 - букв. - наполняться ) , быть «тощей» ( Ис 29. 8 - букв. - пустой ) , ей может «опротиветь пища» ( Числ 21. 5; ср. : Пс 77 ) 78 (. 18) . Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр. в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его () раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср. : LXX 41. 13: ἡ ψυχὴ αὐτοῦ ἄνθρακες φλόξ) . То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа () » (Быт 35. 18) . Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» (- Иер 15. 9) . На основании этих примеров можно предположить, что и в рассказе о том, как ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с 1999 ) , «Информационный бюллетень Владимирского епархиального управления» (с 2004) , ж. «Свет невечерний» (с 2001) . На областном телевидении выходит в эфир программа «Православные беседы». Публикуются нравственно-просветительские брошюры, жития новопрославленных святых, переиздаются исследования владимирских краеведов XIX - нач. XX в., посвященные иноческим обителям Владимирского края, выходят в свет новые исследования по церковной истории Владимирской земли. Свящ. Сергий Минин Святыни и крестные ходы Чудотворные иконы Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. ( ГВСМ; Княгиня мон-ря ) Главная святыня Владимирской земли - Владимирская икона Божией Матери с 1158 до 1480 г. с перерывами пребывала в Успенском соборе Владимира, в 1480 г. она была окончательно перенесена в Москву. Древнейший чтимый список иконы «в меру и подобие» был создан, вероятно, прп. Андреем Рублёвым в кон. XIV - нач. XV в., до 1923 г. находился во владимирском Успенском соборе, в наст. время хранится в ГВСМЗ. Боголюбская икона Божией Матери ( 3-я четв. XII в. ) - 2-я по древности и почитанию святыня В. е. - первоначально помещалась в соборе в честь Рождества Пресв. ... далее ...
1. Горло, шея. Древнеевр. слово так же как и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... доходит до души () ? » (Иер 4. 10) , или сопоставления Д. с разными частями тела: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Пс 104) 105 ( . 18; ср. : Пс 102 ) 103 (. 1) ; «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл 6. 7; ср. : Притч 3. 22; 1 Цар 2. 33) . Кроме того, в этом смысле Д. может «насыщаться» ( Ис 58. 11; Втор 23. 24 ) 25 ( ; Притч 6. 30 - букв. - наполняться ) , быть «тощей» ( Ис 29. 8 - букв. - пустой ) , ей может «опротиветь пища» ( Числ 21. 5; ср. : Пс 77 ) 78 (. 18) . Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр. в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его () раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср. : LXX 41. 13: ἡ ψυχὴ αὐτοῦ ἄνθρακες φλόξ) . То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа () » (Быт 35. 18) . Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая ... далее ...
ВЛАДИМИРСКИЙ КНЯГИНИН В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и погребенные в них князья, княгини и святители. Владимир, 19032. С. 98-119; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. : Кр. ист. сведения. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 199-219; Столетов А. В. Памятники архитектуры Владимирской обл. Владимир, 1958. С. 59-64; Воронин Н. Н. Зодчество Сев. -Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961. Т. 1. С. 438-445; он же. Строители Княгинина собора Памятники истории и культуры. Ярославль, 1983. Вып. 2. С. 107-109; Столетов И. А. Результаты исследования памятника архитектуры XIII-XVI вв. Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире Там же. 1976. Вып. 1. С. 88-95; Киприянова Н. В. Феодальная вотчина владимирского Княгинина мон-ря в XVI - 1-й пол. XVIII вв. Вопр. соц. -экон. истории Владимирского края периода феодализма. Владимир, 1979. С. 17-36; Успенский Княгинин мон-рь во Владимире. М. ; Владимир, 1995; Антонов А. В. Вотчинные архивы Владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в. Рус. дипломатарий. М., 1998. Вып. 4. С. 213-214; Успенский собор Успенского (Княгинина) мон-ря Зап. владимирских краеведов. Владимир, 1998. Вып. 2. С. 22-24; Минин С. Н. Как монахини Княгинина мон-ря спасли ... далее ...
ВЛАДИМИРСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... юж. и вост. сторон находилась ниже валов, внутри насыпи; в 1719 г. ограда внутри насыпи сгорела и была поставлена новая на валах. В 1700-1701 гг. часть ограды с сев. и зап. сторон была отстроена в камне. Каменные сев. св. врата, очевидно построенные в 1607 г. вместе с надвратной Александро-Невской ц., были расписаны сценами Страшного Суда, на выступах изображены владимирские чудотворцы и вмч. Димитрий Солунский (вкладная книга упоминает о росписи св. врат в 1637 и «в прежних годах»; к 2004 росписи забелены) . Фрески имели, по мнению Тихонравова, сходство с росписями собора владимирского Княгинина мон-ря и работами прп. Андрея Рублёва в Успенском соборе. Вост. ворота мон-ря были заложены после выноса мощей св. Александра Невского. Каменная арка этих ворот также была украшена росписью: изображением Богородицы «Знамение» с предстоящими справа Киевским митр. св. Максимом, св. князьями Андреем Юрьевичем и Глебом Андреевичем, слева - св. Александром Невским, вел. кн. Георгием Всеволодовичем и мч. Авраамием Болгарским. К 1763 г. вся ограда была каменной, с 4 воротами и 4 угловыми башнями. «Восточные ворота Рождествена монастыря». Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 536-541 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Редакция сборников содержат рассказ о пребывании святого после ухода из Галича сначала в Ростове, затем у прп. Дионисия Глушицкого в Сосновецкой пуст. (см.) Глушицкий Сосновецкий во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-рь (. В соответствии с Минейной редакцией и Редакцией сборников, уйдя из Галича, Г. поселился в Авраамиевом ростовском в честь Богоявления мужском монастыре. Через нек-рое время, как сообщается в Редакции сборников, Ростовский архиеп. св. Дионисий Грек) 1418-1425 (не без труда упросил Г., к-рый считал себя недостойным, стать архимандритом ростовского Спасо-Преображенского Княгинина мон-ря на Песках. 2 года святой управлял обителью, прославившись как духовный наставник и благотворитель. По Минейной редакции, Г. в 1394) 6902 (г., при свт. Григории, еп. Ростовском и Ярославском) свт. Григорий занимал Ростовскую кафедру в 1396-1416 (, стал «архимандритом Ростову граду») т. е. возглавил ростовское черное духовенство (. Через нек-рое время, избегая мирской славы, святой вновь решил удалиться в пустынное место. Ночью покинув мон-рь, Г. направился на север и пришел к прп. Дионисию Глушицкому, к-рый дал ему келью в Сосновецкой пуст. Стремясь к совершенному ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ГВСМ; Княгиня мон-ря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера