Справка в Госфондовую комиссию об имуществе бывшей Глинской пустыни. 1925 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 763, л. 63. Акт ревизии детгородка «Новый мир». 1926 г.//ГАКО, ф. Р1832, оп. 1, д. 435. Книга учета служителей культа Глуховского окружного административного отдела. 1926–1928 гг.//ГАСО, ф. Р3131, оп. 3, д. 132. Акт ревизии Глинской детской трудовой колонии им. В. И. Ленина. 1927 г.//ГАСО, ф. Р2308, оп. 1, д. 14. Учетно-оценочная ведомость живого инвентаря, находящегося в детской трудовой колонии «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р1685, оп. 2, д. 242. Ведомость использования рабочих, отбывающих принудительные работы. 1927–1929 гг.//ГАСО, ф. Р4918, оп. 1, д. 4. Списки молитвенных домов Сумской области за 1944–1945 гг.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6. Список регистрации церквей Сумской области за 1945 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 5. Решение Шалыгинского Райсовета депутатов трудящихся о передаче помещения Шалыгинского промкомбината (б. Глинская пустынь) Сумскому ОблОНО для организации Шалыгинского детского дома. 1949 г.//ГАСО, ф. Р7382, оп. 1, д. 1. Акт передачи имущества Шалыгинского детского дома (б. Глинская пустынь) Лебединскому дому инвалидов-престарелых. 1953 г.//ГАСО, ф. Р7383, оп. 1, д. 14. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1953 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 31. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34. То же… за 1955 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. То же… за 1956 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 43. То же… за 1958 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 48. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53. То же… за 1961 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 13, д. 71. Материалы по религиозным культам за 1959 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 235. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 267. То же… за 1960–1961 гг.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 268. Материалы по закрытию монастыря «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55. Генеральный план Глинской пустыни 1960 г. (Архив Сосновского дома инвалидов). Архивные документы: справочные, статистические, фотографии

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

985 Подробнее о патриотической, благотворительной и просветительной деятельности Глинской пустыни в 1912–1922 гг. см. в докторской диссертации: Иоанн (Маслов) , архимандрит. «Глинская пустынь: История обители и ее духовнопросветительная деятельность в XVI–XX веках». (Издана в Москве, в 1994 г. – Примеч. издат.). 987 Личный архив автора. Воспоминания игумена Глинской пустыни Афанасия (Александра Степановича Кошелева). 989 Точное время открытия обители по архивным данным восстановить сложно. По одним источникам это было в мае–августе 1942 г. (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.). По другим – в сентябре 1942 г. (АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г.). По воспоминаниям игумена Глинской пустыни Афанасия (Кошелева), первую литургию архимандрит Нектарий служил в обители в неделю святых жен-мироносиц. В списке регистрации церквей Сумской епархии за 1945 г. указан лишь год открытия пустыни – 1942 (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 4). 990 АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г. 991 В мае–августе 1942 г. из Путивля от отца Нектария в Глинскую пустынь было перевезено «6 возов имущества пустыни , в том числе целый воз духовных книг» (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.) 992 Благочинный Глуховского района протоиерей Константин Лысенко писал, что архимандрит Нектарий умер в 1944 г. (Рапорт о перезахоронении почивших настоятелей Глинской пустыни с территории монастыря на братское кладбище от 11 октября 1951 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 105). Однако, по воспоминаниям богомольцев, помогавших восстанавливать обитель, в том числе монахини Золотоношского Красногорского монастыря Мартирии (Гудимовой), кончина его последовала в день памяти прец. Антония Великого 17 января 1943 г. (Личный архив автора ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

И вот сегодня, братия и сестры, мы провожаем владыку Зиновия в Жизнь Вечную, но я верю, что он не оставит всех нас в своих молитвах. Мы приняли решение, чтобы погребение высокопреосвященного митрополита Зиновия состоялось здесь же, в храме, чтобы он не только молитвенно был вместе с нами, но и телесно не покидал нас. Высокопреосвященного митрополита Зиновия знали очень многие, и о том, как его почитали, свидетельствует то множество духовенства, которое прибыло на его погребение... Мы надеемся, что духовное общение, которое было между нами и митрополитом Зиновием, еще более возрастет, потому что его душа предстала пред Престолом Всевышнего и он, мы верим, имеет высокое, великое дерзновение молиться о всех нас» 1391 . Митрополит Зиновий погребен в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси, в котором в течение тридцати пяти лет старец духовно окормлял свою паству. Литература У святынь Грузии//ЖМП. 1957. 10. С. 73–74. Торжества в Богоявленском патриаршем соборе//Там же. 1960. 8. С. 8. Визит Святейшего Патриарха Пимена Предстоятелям Грузинской и Армянской Церквей//Там же. 1973. 2 С. 21. Схиархимандрит Андроник//Там же. 1974. 8. С. 45–46. Братский визит Предстоятеля Грузинской Церкви...//Там же. 1978. 1. С. 12. На погребение Предстоятеля Грузинской Православной Церкви//ЖМП, 1978, 3, С. 43–45. Избрание и интронизация Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Uлuu II//Там же. 1978. 3. С. 47–50. Православный церковный календарь. 1980. 1979. С. 150. Мануил, архиепископ . Каталог русских архиереев за последние 60 лет (1897– 1957). Чебоксары, 1959. Ч. III. С. 68. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//ЖМП. 1985. 6. С. 58–59. Памяти митрополита Зиновия//Там же. 1985. 6. С. 60–62. Годовщина преставления высокопреосвященного митрополита Зиновия//Там же. 1986. 6. С. 54. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 75 об. – 76. Дело о проведении обряда посвящения в монашеский сан послушников Глинской пустыни 16–17 марта 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 266, л. 4. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Затем гроб с телом о. Андроника был обнесен священнослужителями вокруг престола. Прощальная процессия направилась к месту погребения – Грмагельскому городскому кладбищу. По совершении на могиле краткой литии гроб с останками верного служителя Церкви Христовой при пении «Вечной памяти» был опущен в могилу. Прах о. Андроника предал земле митрополит Зиновий, который заботился о нем, как любящий отец о своем сыне. Он же в сороковой день по преставлении к Богу схиархимандрита Андроника в соборе святого князя Александра Невского совершил заупокойную литургию и панихиду в сослужении всего духовенства, съехавшегося почтить память старца. Могилу старца посетил Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Давид V, который, обращаясь к о. Андронику, положил на его могилу красное яйцо и сказал: «Отец Андроник! Христос воскрес! Мы знаем, что ты теперь в Царстве Небесном. Что отличало тебя в этой жизни? Ты не имел врагов, и потому все любили тебя. Ко всем открыто было твое любящее сердце. Молись за нас, чтобы и нам разделить радость твоего блаженства». Память об о. Андронике будет всегда жить в сердцах многих людей. Он поистине «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь ему готовится венец правды, который даст Господь, Праведный Судия в день оный»:» ( 2Тим.4:7–8 ). Литература Иоанн (Маслов) , архимандрит. Схиархимандрит Андроник//ЖМП. 1974. 8. С. 45–46. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//Там же. 1985. 6. С. 59. Памяти митрополита Зиновия//Там же. С. 60. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 75. Рапорт настоятеля Глинской пустыни о переводе временных послушников в число постоянных//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 144, л. 3 об. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2–6. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Список сокращений составлен нами. Сокращения названий архивов даны на 1 января 1994 г. Приводимые нами в начале этой книги на с. 5, 6, 8, 9 тропарь, кондак, величание и две молитвы Глинской иконе Богородицы цит. по кн.: «Чудотворная икона…» (с. 59–62) с сохранением орфографии источника. 1504 Например, в Рыльский Николаевский монастырь перешло десять иноков Глинской пустыни (ГАКО, ф. Р2511, оп. 1, д. 137), в Драндский Успенский монастырь, недалеко от г. Сухуми, – двое (ЖМП. 1985. 6. С. 58; там же. 1976. 10. С. 29). 1505 К началу 1925 г. были закрыты все 12 монастырей Курской епархии (ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 763, л. 63). 1506 АУПЦ. Беседа с председателем колхоза «Дружба» с. Сосновки П. С. Власенко от 23 октября 1960 г. (Здесь и далее при использовании материалов необработанных архивов, в которых документы несистематизированы по фондам и описям, ссылки даны непосредственно на документ). 1508 Личный архив автора. Воспоминания игумена Глинской пустыни Афанасия (Александра Степановича Кошелева). 1510 Точное время открытия обители по архивным данным восстановить сложно. По одним источникам, это было в мае-августе 1942 г. (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра Харина от 12 ноября 1956 г.); по другим – в сентябре 1942 г. (АУПЦ). (Сведения о монастыре Глинская пустынь от 6 мая 1944 г.; Справка о монастыре Глинская пустынь от 22 февраля 1945 г.) По воспоминаниям игумена Глинской пустыни Афанасия (Кошелева), первую литургию архимандрит Нектарий служил в обители в Неделю святых жен-мироносиц. В списке регистрации церквей Сумской епархии за 1945 г. указан лишь год открытия Глинской пустыни – 1942 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 4). 1516 В мае-августе 1942 г. от отца Нектария из Путивля в Глинскую пустынь было перевезено «6 возов имущества пустыни, в том числе целый воз духовных книг» (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра Харина от 12 ноября 1956 г.). 1518 АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1239 В декабре 1918 г. Уездной Продовольственный Комитет приказал казначею Оптиной пустыни выдавать братиям монастыря, занимающимся физическим трудом, по одному фунту хлеба в сутки, а остальным только полфунта. (ГБЛ, ф. 213, к. 4, ед. хр. 4, л. 14). В Оптиной пустыни числилось тогда 350 человек, не считая беженцев и богомольцев, всего же – 500 человек (Там же, л. 12, 13). 1242 АСЕУ. Письмо митрополита Ростовского и Каменского Вениамина епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 5 мая 1955 г. 1246 АСЕУ. Послужной список монаха Виталия (Середы). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. В списках насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1948 г. и 1 декабря 1958 г. (АСЕУ) указано, что монах Виталий (Середа) родился в 1868 г. 1247 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1251 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М.,1892. С. 31. 1252 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 51) – уже схимонах Варсонофий (Середа). 1257 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на I января 1956 г. 1263 Вместе с о. Андроником в плен попали еще пять монахов, служивших с ним в одном взводе. (Там же). 1298 Там же. По воспоминаниям духовных чад о. Серафима, после закрытия Драндского монастыря он некоторое время жил в пустыни на Сухой речке, недалеко от Сухуми, под руководством иеромонаха Савватия (Личный архив автора. Письма игумена Исаии (Коровая). 1308 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) преосвященнейшему Евстратию, епископу Сумскому и Ахтырскому. 1322 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Несмотря на строгость, о. Полиевкт всегда принимал самое теплое участие в скорбях ближних, а поэтому он особенно мог утешить приходящих к нему. Он не отчаивался ни в чьем исправлении, умел ободрить и поднять дух у людей нерадивых и малодушных, вселить надежду в унывающих. Старец старался довести до сознания своих духовных детей, что исполнение воли Божией и надежда на Него доставляют не только облегчение в телесных и душевных скорбях, но и утешение, исключающее возможность всякого уныния. В возрасте 80-ти лет, по прошению, он был пострижен в схиму с именем Паисий и с присущей ему ревностью подвизался в схимнических трудах. После закрытия Глинской пустыни о. Паисий перешел в Троице-Сергиеву Лавру, где также пользовался большим уважением братии. Но в скором времени он почил там о Господе. Архивные документы Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 16–17. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 22–23. Материалы по закрытию монастыря Глинская пустынь//Там же, д. 55, л. 23, 28, 51. Списки послушников Оптиной пустыни за 1892, 1904, 1914 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 2, ед. хр. 3, л. 5. Материалы о послушниках Козельской Введенской Оптиной пустыни//Там же, к. 3, ед. хр. 15, л. 5. Документы, связанные с жизнью и деятельностью Козельской Введенской Оптиной пустыни в 1917–1919 гг.//Там же, к. 4, ед. хр. 4, л. 105. Документы АСЕУ, АУПЦ. СХИМОНАХ ВАРСОНОФИЙ Схимонах Варсонофий (в монашестве Виталий, в миру Василий Филиппович Середа) родился 28 апреля 1878 г. в городе Ромны в семье украинского казака 1246 . В 1890 г. он окончил три класса народной школы, с 1900 по 1904 г. был на военной службе, с 1905 по 1906 г. участвовал в русско-японской войне. Страдания людей, с которыми он столкнулся в это военное время, недолговечность и суетность человеческой жизни, гибель сослуживцев, очевидцем которой он был, глубоко потрясли его. Размышления о смерти, о ее неизбежности возвысили его душу и породили в ней желание послужить Господу в монашеском звании. Стремясь к жизни подлинно аскетической и совершенно отрешенной от мирской суеты, испросив благословение родителей, Василий в 1910 г. отправился на Афон. Святая Гора покорила душу Василия необыкновенной, как бы специально созданной для иноческой жизни природой, древними обителями, продолжительными торжественными богослужениями. И он со слезами припал к ногам богомудрых Афонских старцев, умоляя принять его в число братства Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Видя искренность и чистоту его намерений, старцы приняли его в обитель. Прежде всего по афонскому обычаю он исповедал духовнику грехи за всю свою жизнь и, обновленный в Таинстве покаяния, приступил к первым монастырским трудам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Архивные документы Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 21. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 3 об. Документы АСЕУ, АУПЦ. МОНАХ МЕЛЕТИЙ (†1960) Монах Мелетий (в миру Митрофан Петрович Кириченко) родился 23 ноября 1883 г. в селе Спасском Кролевецкого уезда Черниговской губернии. Родители его были украинские казаки. В 1895 г. Митрофан закончил 4 класса сельской школы, затем трудился в крестьянском хозяйстве отца 1188 . С 1905 по 1908 г. он служил в армии, после демобилизации жил в Баку, работал мастером по обслуживанию телефонной сети. В 1914 г. Митрофан был призван на военную службу. После окончания войны в 1918 г. он вернулся на родину, женился и прожил в родном селе почти 30 лет, работая плотником и столяром (лишь в 1928–1930 гг. он уезжал в Донбасс, где работал крепильщиком в шахте). В начале 1948 г. его жена умерла, а 1 октября 1948 г. Митрофан поступил в Глинскую пустынь 1189 . Это решение не было вынужденным или поспешным, оно было результатом всей его духовной жизни. Решимость жить, не поддаваясь увлечениям страстей, привела Митрофана в монастырь. В обители он проявил себя как смиренный, кроткий, «способный, скромный и послушный» труженик 1190 . Хороший плотник и столяр, Митрофан очень много работал в монастыре. В начале 1952 г. он был пострижен в рясофор 1191 , а 28 декабря 1953 г. – в мантию с именем Мелетий 1192 . Глинские старцы учили, что христианин, тем более инок, должен не только изучать Слово Божие, но и всегда хранить его в своем уме и сердце, чтобы оно, как светильник, освещало его путь, исполненный трудов и искушений. Отец Мелетий с таким благоговением и вниманием читал Священное Писание, что знал наизусть всю Библию . Никакое внешнее послушание не могло отвлечь его от размышления о Слове Божием, которое он действительно носил в своем уме и сердце. Так, кроме труда телесного он непрестанно приносил Богу подвиг и труд духовный. Постоянная богомысленная настроенность делала сразу заметным для него любое греховное движение души, потому что оно было чуждым и противоположным всем его мыслям и расположениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Священноинокам, которых отправляли из Глинской пустыни служить на приход, о. Гавриил говорил, что только молитва делает пастыря способным к истинному общению с Богом, оживотворяет его душу и дает все новые и новые благодатные силы для нравственного преуспеяния. Всякий истинный пастырь, возносящийся в молитве душой в мир небесный, постоянно сознает себя окруженным обществом святых и бывает менее одинок в своем уединении. Старец стяжал и великое дерзновение к Богу, и духовное просвещение ума, и дар прозрения. Благодать Божия преисполняла его сердце, все его существо, а от него изобильно изливалась на других и так умягчала души, что следовавшие его советам забывали всякое земное помышление. Все Глинские подвижники, сами славившиеся высокими добродетелями, глубоко почитали святого старца и были привязаны к нему искренним духом любви по Богу. Ущедренный от Бога многоразличными дарованиями, созрел подвижник «в мужа совершенна» ( Еф.4:13 ) и на восемьдесят четвертом году жизни, 1 октября 1956 г., Бог призвал его в вечность. Лицо старца, и при жизни благообразное, после кончины так видимо сияло благодатью Божией, что даже знавшая его святую жизнь братия обители не могла не удивляться. Во время его кончины в монастыре было много бесноватых, и ни один из них не смог оставаться в храме при отпевании иеросхимонаха Гавриила. Все они убежали за монастырь, в лес, и кричали там разными голосами: «О, Гавриил! Как ты далеко ушел от нас!» Братия Глинской пустыни почитала иеросхимонаха Гавриила великим угодником Божиим и по кончине его обращалась к нему, прося его святых молитв и помощи на пути ко спасению. Архивные документы Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12. д. 6. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//Там же, д. 34, л. 10. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2. Документы АСЕУ, АУПЦ. ИГУМЕН СЕРАФИМ (†1956) (Память 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст.) Игумен Серафим (в миру Стефан Евтихиевич Кондратенко) родился 24 декабря 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1688 Насельников в возрасте от 50 до 60 лет было в этот период около 6%, а до 30 лет – 5–9% (АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни на 1 мая 1953 г.; на 1 июля 1954 г.; на 1 января 1955 г.; на 1 января 1956 г.; на 1 января 1957 г.; на 1 января 1958 г.). 1689 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9 об. АСЕУ. Сведения о движении насельников Глинской пустыни за 1954 г. 1691 Там же. Список монахов Глинской пустыни на 1 мая 1953 г.; на 1 июля 1954 г.; на 1 января 1955 г.; на 1 января 1956 г.; на 1 января 1957 г.; на 1 января 1958 г. 1700 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. В списке монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. указано, что Игнатий (Щастный) пострижен в монашество в 1904 г. (АУПЦ). 1702 В послужном списке иеромонаха Игнатия (Щастного) сказано, что он рукоположен во иеромонаха в 1943 г. (АСЕУ), но в списках монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. (АУПЦ) и 6 апреля 1944 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6) он значится еще иеродиаконом и лишь в списке на 22 февраля 1945 г. иеромонахом (АУПЦ). 1704 Там же. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1957 г. (в списке проставлены даты кончины монахов в течение 1957 г.). 1705 Там же. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). Далее сведения о жизни о. Зосимы приводятся в соответствии с этим списком. 1724 Там же. Послужной список игумена Серафима (Кондратенко). Данные биографии о. Серафима изложены в соответствии с этим списком. 1725 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 1 мая 1953 г. 1727 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 1 января 1956 г. 1733 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 12 марта 1952 г. ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10 об.; там же, д. 37, л. 2 об. 1735 Там же. Письмо епископа Астраханского и Сталинградского Сергия епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 4 февраля 1957 г. 1737 Там же. Донесение епископа Евстратия Сумского и Ахтырского митрополиту Киевскому и Галицкому, Патриаршему Экзарху всея Украины от 3 ноября 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010