В 1953 г. о. Никодим мирно почил о Господе, до последней минуты сохраняя ясное сознание. Старческое лицо его после смерти было так благообразно, чисто и светло, что братия Глинской пустыни почитала о. Никодима святым. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//Там же, д. 2, л. 19.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 18.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12. д. 6.    Документы необработанных архивов: АСЕУ, АУПЦ.    Документы личного архива автора. ИЕРОСХИМОНАХ ГАВРИИЛ (†1956) (Память 18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст.)    Святостью жизни был известен великий Глинский старец иеросхимонах Гавриил (в монашестве Гордий, в миру Григорий Андреевич Тюшин). Родился он 30 сентября 1873 г. в деревне Ново-Николаевка Путивльского уезда Курской губернии в крестьянской семье .    Рано проявилось его стремление к жизни уединенной и созерцательной. Еще в детстве умел он дома, в большой крестьянской семье сохранять внутреннее безмолвие. Его глубокая религиозная настроенность выразилась в твердом решении посвятить свою жизнь служению Богу в иноческом чине.    В 1913 г. Григорий поступил в Глинскую пустынь. По его словам, жизнь в обители напоминала тогда древние времена монашества. Здесь он получил первые уроки иноческого делания: терпения, строгости к себе и безусловного послушания. Именно эти черты, которые он сам называл азбукой монашеской жизни, отличали его впоследствии. С первых дней поступления в обитель Григорий был особенно ревностен к иноческим подвигам и внимателен к своим помыслам. Его благочестивая настроенность со временем переросла в состояние строгого духовного подвижничества: он искренне отвращался от всякого греха, неправедного слова и дела, вел постоянную борьбу с самыми тонкими движениями самолюбия и самоугодия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   Когда о. Иакинф выходил читать Апостол на середину храма, то брал с собой зажженную свечу. Иногда, пока он шел, свеча у него гасла, но он этого не мог видеть, читал Апостол, потом начинал гасить свечу.    Несмотря на слепоту, о. Иакинф все время был в трудах послушания и не только не роптал на свою участь, но благодарил Бога. Постоянным самопринуждением, молитвой и подвигами воздержания он прогнал тьму страстей из своей души и сподобился озарения вечным светом Божиим. Видя его духовную опытность, многие ходили к нему за советом. Отец Иакинф наставлял молодых иноков пребывать все время с мыслью о всевидящем и вездесущем Боге, перед Ним совершать все свои подвиги и дела, выработать ревность к богоугодной жизни и не угашать ее невниманием к своим помыслам. Никогда не было в нем уныния или недовольства, наоборот, его бодрость, живая вера в жизнь будущую и стремление к этой жизни передавались окружающим. В общении с ним так чувствовалась эта вечная жизнь, мир иной, что самые тяжелые скорби казались незначительными, страсти умирялись, и человек невольно начинал смотреть на земную жизнь лишь как на приготовление к вечности.    Отец Иакинф жил в обители до самого ее закрытия. Затем он переехал в село Новая Слобода Путивльского района к почитавшим его богомольцам, где и скончался. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 111.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же, д. 3, л. 61.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 22—23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Но основным средством богопознания для него, как и для всех подвижников, были непрестанная усердная молитва и чистота сердечная, приобретенные добродетельной жизнью.    Молитва была для о. Мелетия первым и сильнодействующим средством, оружием против страстей и врагов спасения, а также носительницей особых благодатных даров и состояний. Отец Мелетий говорил, что молитва необходима для сокрушения греха, который делает человека духовно мертвым. Старцы считали о. Мелетия преуспевшим в занятии Иисусовой молитвой.    До последних дней своей жизни о. Мелетий, несмотря на преклонный возраст, оставался одним из самых деятельных и трудолюбивых членов братии. За истинно монашескую жизнь Господь даровал ему безболезненную и непостыдную кончину. В декабре 1960 г. о. Мелетий с молитвой на устах отошел ко Господу на 78-м году от рождения . Погребен о. Мелетий на братском кладбище Глинской пустыни. Архивные документы    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 21.    Документы АУПЦ, АСЕУ. СХИИЕРОДИАКОН ЕВСТРАТИЙ (†1961) (Память 23 апреля ст. ст./6 мая нов. ст.)    Схииеродиакон Евстратий (в миру Евдоким Иванович Урети) родился 31 августа 1885 г. в селе Великая Костица Ямпольского уезда Подольской губернии в семье крестьян-молдован . Благочестивые родители воспитывали Евдокима в атмосфере строгой религиозной настроенности. Постепенно у него созрело горячее желание беспрепятственно поработать Богу и достигнуть духовного совершенства. В возрасте 22-х лет, испросив благословение родителей, он поступил в славившуюся тогда по всей России Глинскую пустынь . Все в обители его радовало. Даже на тяжелых общих монастырских послушаниях Евдоким трудился бодро и радостно. В 1910 г. он был назначен на послушание при Сеймских мельницах , но уже через год возвращен в обитель .    Предав себя полностью в волю старцев, Евдоким учился в Глинской пустыни смирению, страху Божию, послушанию и другим иноческим добродетелям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1975 АСЕУ. Послужной список монаха Виталия (Середы). Далее сведения о жизни его приводятся в соответствии с этим списком. В списках насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1948 г. и 1 декабря 1958 г. (АСЕУ) указано, что монах Виталий (Середа) родился в 1868 г. 1976 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1979 Игнатий, епископ. Творения. Т. I. С. 141, 234. Илиодор, архиепископ. Поучение//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 380. 1980 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55) – уже схимонах Варсонофий (Середа). 1981 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1 декабря 1959 г., отчество его указано «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. «Георгиевич». 1989 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1992 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1995 АСЕУ. Рапорт игумена Модеста (Гамова) в Сумское епархиальное управление от 16 октября 1960 года. 2013 АСЕУ. Послужной список монаха Мелетия (Кириченко). Далее сведения о его биографии приведены в соответствии с этим списком. 2014 Там же. Список монахов Глинской пустыни по состоянию на 15 декабря 1948 г.; на 1 января 1952 г. 2017 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1193 Игнатий (Брянчанинов), епископ Соч. СПб., 1915. Т. 1. С. 109. 1194 Там же. С. 113. 1195 Там же. С. 109. 1196 ГАСО. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 21; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1961 г. 1197 АСЕУ. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). В документах Глинской пустыни за 1947—1961 гг. фамилия о. Евстратия указана «Урети», однако сам он подписывался «Уретий», фамилия «Уретий» указана и в послужных списках монашествующих Глинской пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2) 1911 г. (ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 174) и 1918 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3). 1198 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 100 об. 1199 Там же. 1200 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 101. 1201 АСЕУ. Анкета служителя культа Урети Евдокима Ивановича. 1202 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 79. 1203 АСЕУ. Анкета служителя культа Урети Евдокима Ивановича. 1204 Там же. 1205 Там же. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). Однако в анкете служителя культа Урети Е.И. и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1958 г., 1 декабря 1959 г. указано, что о. Евфимий вернулся в Глинскую пустынь в 1945 г. 1206 Там же. 1207 Там же. 1208 Там же. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 1 декабря 1959 г. 1209 Там же. Рапорт временно исполняющего обязанности настоятеля Глинской пустыни иеромонаха Даниила (Новикова) в Сумское епархиальное управление от 8 мая 1961 г. 1210 АСЕУ. Послужной список тумена Корнилия (Оробцова). 1211 Там же 1212 Там же. 1213 Там же 1214 Там же. 1215 Там же. 1216 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 36. 1217 АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева). 1218 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 108. Иеромонах Гавриил, известный своей прозорливостью, был близким родственником схиархимандрита Иоанна (Маслова). Предсказывая будущее о. Иоанна, он говорил родным: «Поверьте, я умру, а в нашем роду будет еще монах». — Примеч. издат. 1219 АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева). 1220 Личный архив автора. Воспоминания схиигумена Николая (Хондарева).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1315 АСЕУ. Послужной список иеродиакона Георгия (Ефименко). 1316 Там же. 1317 Там же. 1318 Там же. 1319 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1320 Там же. Анкета служителя культа Ходыревского И.В. 1321 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа Ходыревского). 1322 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1323 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. л. 2 об.; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1324 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1325 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1326 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 59. 1327 Там же, л. 63, 76 об. 1328 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1  января 1957 г. и 1  декабря 1959  г. его отчество указано, как «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. — «Георгиевич». 1329 АСЕУ. Анкета служителя культа Невдачина И.Г. 1330 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 112. 1331 Там же. 1332 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1333 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 64. 1334 Там же. 1335 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г. 1336 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1337 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1338 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 58. 1339 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц. (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1340 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). В списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1958 г. указано, что о. Павел родился в Тамбовской губернии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

992 Благочинный Глуховского района протоиерей Константин Лысенко писал, что архимандрит Нектарий умер в 1944 г. (Рапорт о перезахоронении почивших настоятелей Глинской пустыни с территории монастыря на братское кладбище от 11 октября 1951 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 105). Однако, по воспоминаниям богомольцев, помогавших восстанавливать обитель, в том числе монахини Золотоношского Красногорского монастыря Мартирии (Гудимовой), кончина его последовала в день памяти прец. Антония Великого 17 января 1943 г. (Личный архив автора ). 993 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6. 994 Там же, Д.55, л. 105. 995 АСЕУ. Послужной список архимандрита Серафима (Амелина). 996 Тихон Дмитриевич Амелин поступил в Глинскую пустынь в 1950 г. (АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1957 г.) 997 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 49. 998 Личный архив автора. Воспоминания Тихона Дмитриевича Амелина. 999 Брянчанинов Игнатий, епископ. Соч. Приношение современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 5. С. 265. 1000 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 90; Там же, д. 2, л. 49. 1001 Там же. 1002 Там же, д. 3, л. 20. 1003 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 256, л. 1. 1004 Там же, ф. 750, оп. 2л, д. 6, л. 40. 1005 АСЕУ. Послужной список архимандрита Серафима (Амелина). 1006 Там же. В начале 30-х годов о. Серафима, как и других Глинских подвижников, хотели арестовать и сослать, но почитавшие его крестьяне в корзине вывезли отца Серафима в лес и тем спасли его. (Личный архив автора). 1007 Там же. 1008 Там же. 1009 Там же. 1010 Послание еп. Владимирского, преп. Симона к Поликарпу, печерскому черноризцу (Киево-Печерский Патерик по древним рукописям). Киев, 1911. С. 22. 1011 Записка о. Серафима хранится в личном архиве автора. 1012 АСЕУ. Послужной список архимандрита Серафима (Амелина). 1013 Там же. Наградные списки монахов Глинской пустыниза 1946 г. 1014 Там же. Послужной список архимандрита Серафима (Амелина). 1015 Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1739 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 14 июля 1961 г. 1740 На богослужения в обитель приходили и инвалиды из расположенного рядом (на территории бывшей Глинской пустыни) Сосновского дома инвалидов, но впоследствии тех, кто ходил в монастырь, перевели в другие дома инвалидов. 1745 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1750 Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1954 г. 1751 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9. АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1758 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г. 1765 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1766 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 2. АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1767 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1771 За первое полугодие 1954 г. только «по гостинице Глинской пустыни прошло 720 человек» (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9 об.). 1772 Библиотекарем Глинской пустыни был монах Илиодор (в миру Иван Елисеевич Сигида). Он родился 21 сентября 1901 г. в селе Выселки Краснодарского края в крестьянской семье. Во время Великой Отечественной войны он принимал участие в битвах под Сталинградом, на Курской дуге. Находясь на фронте, Иван дал обещание Богу поступить в монастырь, если останется в живых. Сражался он самоотверженно, был ранен, имел четыре награды и благодарности. После окончания войны в 1949 году он поступил в Свято-Духовский скит Почаевской Лавры (его жена и родители погибли). Здесь он был клиросным, счетоводом и секретарем скита, проявил себя трудолюбивым, примерным послушником. По совету настоятеля скита архимандрита Онуфрия Иван обращался за наставлением к известному тогда по всей Западной Украине 108-летнему старцу великой жизни о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   Там же. С. 109.    ГАСО. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 21; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1961 г.    АСЕУ. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). В документах Глинской пустыни за 1947—1961 гг. фамилия о. Евстратия указана «Урети», однако сам он подписывался «Уретий», фамилия «Уретий» указана и в послужных списках монашествующих Глинской пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2) 1911 г. (ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 174) и 1918 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3).    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 100 об.    Там же.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 101.    АСЕУ. Анкета служителя культа Урети Евдокима Ивановича.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 79.    АСЕУ. Анкета служителя культа Урети Евдокима Ивановича.    Там же.    Там же. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). Однако в анкете служителя культа Урети Е.И. и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1958 г., 1 декабря 1959 г. указано, что о. Евфимий вернулся в Глинскую пустынь в 1945 г.    Там же.    Там же.    Там же. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 1 декабря 1959 г.    Там же. Рапорт временно исполняющего обязанности настоятеля Глинской пустыни иеромонаха Даниила (Новикова) в Сумское епархиальное управление от 8 мая 1961 г.    АСЕУ. Послужной список тумена Корнилия (Оробцова).    Там же    Там же.    Там же    Там же.    Там же.    ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 36.    АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева).    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 108. Иеромонах Гавриил, известный своей прозорливостью, был близким родственником схиархимандрита Иоанна (Маслова). Предсказывая будущее о. Иоанна, он говорил родным: «Поверьте, я умру, а в нашем роду будет еще монах». — Примеч. издат.    АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева).    Личный архив автора. Воспоминания схиигумена Николая (Хондарева).    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 107.    АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева).    Там же.    Там же.    Личный архив автора. Воспоминания схиигумена Николая (Хондарева).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1247 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1248 Там же. Послужной список монаха Виталия (Середы). 1249 Там же. 1250 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Соч. СПб., 1915. Т. 1. С. 141. 1251 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М.,1892. С. 31. 1252 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 51) — уже схимонах Варсонофий (Середа). 1253 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Михаила (Петренко). 1254 АУПЦ. Список братии Глинской Рождество-Богородицкой пустыни по состоянию на 1 января 1947 г. 1255 АСЕУ. Распоряжение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия от 27 марта 1953 г. 1256 Там же. Список священнослужителей с указанием наград. Декабрь 1957 г. 1257 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на I января 1956 г. 1258 Там же. Послужной список иеромонаха Михаила (Петренко). 1259 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 59. 1260 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3. л. 75; ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 144, л. 3 об. 1261 АСЕУ. Послужной список схиархимандрита Андроника (Лукаша). 1262 Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись. 1966 г. 1263 Вместе с о. Андроником в плен попали еще пять монахов, служивших с ним в одном взводе. (Там же). 1264 Там же. 1265 Там же. 1266 Там же. 1267 ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 144, л. 3 об. 1268 Личный архив автора. Письма схиархимандрита Андроника (Лукаша). 1269 Там же. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись, 1966. 1270 Там же. 1271 Там же. 1272 Там же. 1273 Там же. 1274 Там же. 1275 Там же. 1276 Там же. 1277 Там же. 1278 Там же. 1279 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Андроника (Лукаша).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010