Экономические примечания на 351 дачу и описание г. Путивля. 1785//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 634. Генеральный уездный план-атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 2, д. 175. Геометрический генеральный план г. Путивля и его уезда, состоящего в Курском наместничестве, сочинен в Курской межевой конторе в 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1962. Атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1964. Об угодьях монастырей в Курской губернии за 1798 г.//РГИА, ф. 1341, оп. 1, д. 197. По рапорту белгородского епископа Феоктиста о восстановлении в Печерском Молченском Богородицком монастыре в г. Путивле Курской губернии архимандрии и о произведении в сан архимандрита игумена монастыря Паисия. 1799 г.//РГИА, ф. 796, оп. 80, д. 483. Прошение казначеи Белгородского Рождество-Богородицкого женского монастыря о высылке шнуровой книги для описи имущества монастыря и описания Глинской Богородицкой пустыни. Январь-декабрь 1802 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39. Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956. О смерти архимандрита Балаклавского Георгиевского монастыря Дионисия. Определен туда Строитель Глинской пустыни иеромонах Белоградского архиерейского дома Курской епархии Евтихий. 1809 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 576. Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//РГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. Сборник проповедей XIX в. Слова разных пастырей церкви на разные случаи: (Слово Евгения, епископа Курского и Белоградского на освящение храма в Глинской пустыни в 1820 г.)//РГБ, ф. 213, ОПТ-154. Об отводе земель Глинской пустыни. Об отводе лесного участка при деревне Шутовке Путивльского уезда Глинскому Богородицкому монастырю. Ноябрь 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земли Глинской пустыни. 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. По донесению Евгения, архиепископа Курского и Белгородского об испрошении Высочайшего повеления на совершение крепостного акта на жертвованные Глинской Богородицкой пустыни майором Дмитрием Бровцыным земли с постоялым двором. Декабрь 1820–1821 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 101, д. 1220.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Доклад Комиссии о церковных имениях, состоящих на своем содержании безвотчинных монастырях и пустынях. 1764 г.//РГБ, ф. 218, к. 845, ед. хр. 6. Опись, учиненная имеющейся в Севском уезде Крупецкой волости приписной к Путивльскому Молченскому монастырю Рождества Пресвятой Богородицы Глинской Богородицкой пустыни. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 154. Опись, учиненная имеющемуся в г. Путивле Молченскому монастырю. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 481. По рапортам монастырских властей о монахах-беженцах Глинской пустыни: (Рапорт Кирилла, еп. Севского). 1770 г.//РГИА, ф. 796, оп. 51, д. 139. Именной указ о произведении архимандрита Аггея во епископы Белоградской епархии. 1774 г.//РГИА, ф. 796, оп. 55, д. 5. Рапорт о действительном исполнении указа в доставлении сведений о колодниках, содержащихся в монастырях. 1776 г.//ГАБО, ф. 494, оп. 1, д. 2, л. 12. Рапорт Севского епископа Кирилла о назначении игуменов в Путивльский Молченский, Рыльский монастыри и Софрониеву пустынь. 1777 г.//РГИА, ф. 796, оп. 58, д. 384. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда. 1780 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1 (М-23). Отхожего сенного покоса 1-я часть, что у Дубового ровца по обе стороны реки Орловки и при озере Любиной Струге. Владение Глинской Богородицкой пустыни. 1782 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 2, д. 144, О-18. Сенного отхожего покоса 1-я часть, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-111. Сеннаго отхожаго покоса, что у Любки, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-114. Кальковка слободки Шутовки, Сучкиной тож, владение Богородицкой Глинской пустыни иеромонаха Софрония с братиею. 1784 г.//РГАДА, ф. 1317, оп. 1, д. 939. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда; Богородицкая Глинская пустынь//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1, Б-20. Экономические примечания на 352 дачи Путивльского уезда. 1784–1785 гг.//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 633.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

701 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Лл. 92–93, 97–98; Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России... С. 995. 702 Учение Православной Церкви не исключает возможность духовной одаренности любого христианина, или личной святости, но отделяет ее от иерархического служения. Как писал видный богослов XX века протоиерей Сергий Булгаков : «Иерархия есть единственное харизматическое служение в Церкви, которое имеет пребывающее значение и наличием своим восполняет отсутствие чрезвычайного харизматизма, хотя его и не исключает». – Цит. по О вере и нравственности по учению Православной Церкви. С. 217. См. также Там же. С. 221. 703 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 93, 95–97; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 104; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 88. Д. 692. Лл. 76–77; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 20, 78–79, 86–87; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области. С. 93–94; Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 166; Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 248–252. 704 См. Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. С. 224–227, 249–277. Ср. сообщение о крестном ходе, состоявшемся 30 мая 1943 г. в селе Николо-Азясе Мокшанского района Пензенской области: «В с Н -Азясе проживает церковница Колчина Татьяна Елисеевна, которая в течение нескольких лет систематически у себя на квартире собирала сборища, где производились моления. Приходивших на сборище женщин, Колчина, объявив себя «святой Богородицей», обязывала приносить ей продукты, убирать квартиру, обрабатывать участок земли». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 181. Л. 12. 708 Навагинский С. Церковное подполье: (О секте «федоровцев»). Воронеж, 1929. С. 18–19; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области. С. 94; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 109. 709 Навагинский С. Церковное подполье. С. 17, 19–20; Панченко А. А. Христовщина и скопчество. С. 107–116, 258–261. 710 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 95–96; Навагинский С. Церковное подполье. С. 12–15; Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. С. 249.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15. Наблюдательный комитет=Об учреждении Наблюдательного комитета при Святейшем Синоде за действиями Синодальных типографий. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.699. 16. Наказы=Священный Собор Православной Российской Церкви. О наказах членам Собора. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.1. 17. Новые книги=О напечатании в Синодальных типографиях новых книг и об утверждении цен для них. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.1207. 18. О кредите=Об открытии кредита Комиссии по исправлению богослужебных книг на приобретение научных пособий. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.1056. 19. О напечатании Триоди « О напечатании в Санкт-Петербургской синодальной типографии книги «Триодь Постная». РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.743. 20. О новых чинах=О новых богослужебных чинах и молитвословиях. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.80. 21. О переписке=О передаче из (...) Хозяйственного управления в Издательский совет при Святейшем Синоде переписки, касающейся издательских вопросов. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д. 1105. 22. О поминовениях=О поминовениях на великом входе при архиерейском и иерейском служении. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.84. 23. О поощрении=Дело по ходатайству преосвященного Финляндского а) о поощрении трудов Комиссии по исправлению богослужебных книг и б) об открытии сей Комиссии кредита в Хозяйственном управлении на приобретение нужных научных пособий. РГИА. Ф.796. Оп.197. Д.88 (VI отд., 1 стол). 24. О пропуске молитвы=По ходатайству управляющего МСТ о разъяснении возбужденного неизвестным автором вопроса о пропуске молитвы в Молитвенном правиле: «Яко на страшнем Твоем...». РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.556. 25. О рукописях Мегорского=О рукописях протоиерея Димитрия Мегорского, содержащих замечания по сличению славянского и греческого текстов книги «Триодь Постная». РГИА. Ф.796. Оп.187. Д.6946. 26. О статье=Дело Московской синодальной типографии относительно напечатанной в Церковных ведомостях статьи под заглавием «О пересмотре текста священных и богослужебных книг». РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1906). Д.151.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В годы советской власти верующие продолжали посещать колодец Жабынец. В 1951 г. уполномоченный Совета по делам РПЦ по Тульской обл. Н. Князев после поездки в Жабынь писал в отчете: «На территории бывшего Жабынского монастыря есть родник, который до сих пор ежедневно посещают до 10-15 человек верующих. Они берут с собой воды, умываются, обмывают больные места, а иногда купаются в небольшом водоеме, образовавшемся около родника» ( Никишов. 2011. С. 280). 7 мая 1991 г. решением Синода РПЦ мон-рь был открыт, наместником утвержден архим. Никон (Коневший). Сначала службы совершались только по воскресным и праздничным дням в Знаменской ц., где был установлен временный фанерный иконостас. С 2000 г. богослужения в обители совершаются ежедневно. 4 февр. 2001 г., в день памяти прп. Макария, состоялась 1-я Божественная литургия в восстановленном Макариевском храме и совершены первые после многолетнего перерыва монашеские постриги. С 1991 по 2000 г. монахов в М. Ж. м. почти не было, к марту 2016 г. в обители проживают ок. 15 насельников. Восстановлены Введенский собор, здание бывш. монастырской гостиницы. К Знаменской ц. примыкает 2-этажный братский корпус с трапезной, построенный на старом фундаменте. Под корпусом сохранились сводчатые подвалы, используемые для хранения овощей и др. продуктов. Возведена деревянная часовня над колодцем Жабынец, оборудованы деревянные муж. и жен. купальни. В мон-ре имеются коровник, птичник, разбиты фруктовый сад, огород, вырыт пруд. Возобновлен крестный ход с Казанской иконой Божией Матери к колодцу Жабынец. Подворьем обители является ц. во имя вмч. Георгия Победоносца (1884-1892) в с. Манаенки Арсеньевского р-на. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 5. Д. 696. Л. 147-147 об.; ГА Тульской обл. Оп. 2. Д. 1091; Ф. 3. Оп. 1. Д. 915, 967, 2674, 3246, 3864; Оп. 2. Д. 3017; Оп. 3. Д. 1466, 2148; Оп. 4. Д. 3043; Оп. 7. Д. 937, 1421, 2680, 5110; Оп. 8. Д. 2452; Оп. 9. Д. 2002, 2660, 2864, 2906; Оп. 10. Д. 3002, 3420; Оп. 16. Д. 76, 79, 81, 82, 102, 103, 117; Оп. 18. Д. 1355, 6038, 7723; Оп. 19. Д. 670, 993; Ф. 147. Д. 6. Оп. 1. Л. 20; Ф. 2201, 1909-1915 гг.

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Колмаков Ю. П. Архиепископ Анатолий (штрихи к биографии)//Земля Иркутская. – Иркутск, 2000. – С. 58. Акулич О. А., Крючкова Т. А., Полунина Н. М. Во имя Спаса Нерукотворного Образа. Документальное повествование о жизни первого каменного храма города Иркутска 1706-2006. Иркутск, 2008. С. 263. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 71. Л. 6об, 7. Паламарчук А. В. Религиозный подъем среди населения Иркутской губернии во второй половине 1920-х гг. и административные меры властей против церкви//Вестник Международного центра азиатских исследований. - Иркутск, 2002. 10, С. 155. К сожалению, на момент написания недоступен принципиально важный источник по данной теме – неопубликованный «Дневник настоятеля Знаменской женского монастыря Петра Попова. 1922-1927 гг.». В ГАИО он попал в разряд запрещенных к выдаче по причине «выцветших чернил», поэтому здесь представлена попытка реконструкции событий без учета данных этого источника. ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 4. Л. 132-143. Указ митрополита Сергия от 2/15 июня 1926 г.//ГАИО. Ф. 485. Оп. 3. Д. 11. С позиции советского законодательства любые собрания без санкции ГАО были нелегальными. Тернова И. И. Иркутские священнослужители – жертвы массовых политических репрессий 1920-1930-х гг. … Скончался еп. Даниил, будучи в ссылке в Архангельской обл., 1 февраля 1932 г. Протокол общего Благочиннеческого собрания духовенства и мирян от 14-ти Градо-Иркутских православных церквей о выборе членов благочиннеческого Совета//ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 15. ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 17. ГАИО. Ф. Р-600. Оп.1. Д.327. Л. 179, 179об.; Ф. 485. Оп. 2. Д. 253. Л. 7. Восточно-Сибирский край с центром в Иркутске был организован 30.06.30 г., упразднен 05.12.36 г. ГАИО. Ф. Р-600. Оп. 1. Д. 948. Л. 89, 89а. ГАИО. Ф. Р-504. Оп. 5. Д. 323. Л. 19. ГАИО. Ф. Р-504. Оп. 5. Д. 291. Л. 46. ГАИО. Ф. Р-600. Оп. 1. Д. 1468. Л. 1-2. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 193. Л. 5-5об. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 241. Л. 2об. ГАИО. Ф. Р-1933. Оп. 2. Д. 191. Л. 1а-2об. Пос. Ленино в 1937 г. слился с г. Иркутском.

http://pravoslavie.ru/44165.html

О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею недвижимого имения, жертвуемого казаком Гавриилом Цыгикав. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2928. Кузьмин Михаил, монах Глинской пустыни, автор книги «Жизнеописание Глинского возобновителя». Письмо к Ксенофонту, архимандриту. 1905 г., июля 14//РГБ, ф. 213, к. 74, ед. хр. 12. О пострижении в монашество указного послушника Донского монастыря Андрея Проходова. 1909 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 172. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1910 г.//РГИА, ф. 796, оп. 191, ч. 1, 2 ст., 1 отд., д. 5. О возведении монаха Донского монастыря Антония в сан иеродиакона. 1910 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 88. Послужные списки монашествующих Донского монастыря за 1910 г.//РГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 56. Письма к митрополиту Флавиану (Городецкому) Питирима, епископа Курского о делах Курской епархии. 1905–1911 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 737. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией. 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174. Послужной список братии Московского Ставропигиального Донского монастыря за 1911 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6. Письма Стефана (Архангельского), ректора Тифлисской Духовной Семинарии, затем епископа Сумского, архиепископа Могилевского и Курского митрополиту Флавиану по делам Семинарии и епархиального управления, в том числе о ревизии монастырей. 1911 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 750. Ведомость о лицах духовного звания, присужденных к наказанию по Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 797, оп. 82, отд. 3, ст. 5, д. 416. По ходатайству Преосвященного Курского об увольнении схиархимандрита Иоанникия от должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164. О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1399. Списки монастырей по епархиям. 1913 г.//РГИА, ф. 797, оп. 83, отд. II, ст. 3, д. 315.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7461: По рапорту Пр-го Митрополита С-Петербургского с отношением Пр-го Алеутского о назначении иеродиакона Серафима на службу в Америку. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7502: О выдаче прогонов назначенным на службу в Америку священнику Василию Попову и псаломщику Конст. Билыку. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7543: По ходатайству П го Алеутского о назначении пенсии священнику Конст. Попову и о награждении его библиею, от Св. Синода выдаваемою. Ф. 796, оп. 188, год 1907, отд. 1, стол 2а, д. 782: О замещении Алеутской архиерейской кафедры. Ф. 796, оп. 189, год 1908, д. 8240: По прошению священника кафедрального собора Св. Николая в Бруклине, в Америке, Н. Ирвина, об устройстве в г. Нью-Йорке часовни для совершения в ней православного богослужения на английском языке. Ф 796, оп. 190, год 1909, отд. 6, стол 1, д. 122: О назначении пенсии протоиерею Алексию Товту. Ф. 796, оп. 205, год 1907, д. 738: Письма Платона, архиеп. американского, митр. Флавиану о своей деятельности в Америке. Ф. 796, оп. 209, годы 1721 – 1918, дела 1 – 2849: Протоколы Святейшего Синода. Ф. 796, оп. 439, годы 1892 – 1916, д. 833: Тихон (Беллавин Василий Иванович), литовский архиепископ. Ф. 796, оп. 442, год 1900, д. 1820: Отчет о состоянии Алеутской епархии за 1900 й год. Ф. 797, оп. 71, год 1901, отд. 2, стол 3, д. 322: По письму и. д. личного секретаря и библиотекаря при Преосвященном Алеутском Михаила Беллавина, по поводу запрещения консулом иеромонаху Севастиану прочесть лекцию о славянских народностях, сбор с которой предполагался на постройку нового собора в Сан-Франциско. Ф. 799, оп. 14, год 1899, д. 1052: По разным вопросам, возникавшим по Алеутской (Северо-Американской) епархии со времени назначения оной Преосвященного Тихона. Ф. 799, оп. 17, год 1900, д. 255: Об отпуске путевых денег священноцерковнослужителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Ф. 799, оп. 25, год 1897, д. 226: По ходатайству Преосвященного Алеутского об устройстве в гг. Нью-Йорке и Чикаго храмов и Причтовых помещений.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010