Лаптево. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольское подворье в с. Лаптево Боголюбского женского монастыря Карта и ближайшие объекты 19 октября 1935 г. была жалоба во ВЦИК из с. Лаптево Второвского сельсовета Владимирского района: в результате ограбления церкви похищены серебряные венчики с икон и оклады с Евангелий весом 6750 г, что равнялось 4795 рублям. Т.к. село очень бедное, такая сумма прихожанам непосильна. (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 697. Л. 154)//Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 99-100 Село Лаптево находится в 29 верстах от г. Владимира. До начала XVIII ст. Лаптево (Федосово тож) было деревней. В 1710 г. на средства местного помещика стольника Ивана Перфильевича Арсеньева построена была здесь деревянная церковь и освящена в 1712 г. игуменом Боголюбова монастыря Сергием во имя Николая чудотворца. К церкви были определены священник, дьячок и просвирница. В 1747 г. в Лаптеве была выстроена  другая деревянная церковь и освящена в честь Знамения Божией Матери. Обе эти церкви существовали до постройки в 1819 г., с благословения преосв. Ксенофонта, епископа Владимирского, каменной церкви. Церковь эта была построена о двух престолах: в настоящей – во имя Николая чудотв., в трапезе – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1882 г. трапеза расширена и в ней устроен еще придел, посвященный имени св. вмч. Димитрия Солунского. Колокольня при церкви каменная, построена одновременно с церковью. В церковном архиве хранится храмозданная грамота, выданная в 1710 г. за подписью Стефана, митрополита Рязанского, стольнику Арсеньеву на построение церкви в Лаптеве; хранится также указ 1747 г. о построении в Лаптеве теплой церкви во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1823 г. Земли при церкви: усадебной три четверти дес., в добавок к усадебной земле крестьян. Бобкиным дано пахотной и покосной земли 1.5 дес.; пахотной 29 дес. и сенокосной неудобной 3 дес.

http://sobory.ru/article/?object=02479

Российский государственный архив древних актов РГАДА. Ф. 27. Д. 140. Л. 2–1039. Государственный архив Российской Федерации ГАРФ. Ф. Р.–550. Оп. 1. Д. 95. Л. 1. ГАРФ. Ф. Р.–1235. Оп. 1. Д. 10. Л. 205–205об. ГАРФ. Ф. Р.–1318. Оп. 1. Д. 207. Л. 184. ГА РФ, Ф. Р.–5263, Оп. 1. Ед. хр. 131. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 1745. Л. 197–205. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 2039. Л. 241–242. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 227. Л. 71–80. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 255. Л. 117–121. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 309. Л. 35–36об. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 606. Л. 5–6. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 637. Л. 44–46. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 801. Л. 21–24. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 964. Л. 81–85. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 6. Д. 1126. Л. 13. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 6. Д. 1758. Л. 29. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 2716. Л. 69. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 3263. Л. 52–58. Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 294. Л. 9–10. РГАСПИ. Ф. 325. Оп. 1. Д. 89. Л. 1. Государственный исторический музей ГИМ ОР. Ф. Увар. 150–1. Л. 121–137. III. Периодические издания Братский вестник. [Издание Федерации Союзов евангельских христиан-баптистов. М.,] 1993. 6. Всероссийский церковно-общественный вестник. [СПб.,] 1917. 28, 45, 90. Журнал Московской Патриархии. 1961. 8; 1990. 9; 1993. 3, 11/12; 1997. 3. Исторический архив. 1994. 4; 1995. 4; 2000. 2. Минувшее: исторический альманах. [Вып. 9]. М.: Открытое общество «Феникс», 1992. – 507 с. Отечественные архивы. 1994. 3; 1995. 1. IV. Авторские работы Алексеев В.А. Тернистый путь к живому диалогу. – М.: ЗАО «Издательский центр «Россия молодая», 1999. – 32 с. Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М.: Институт российской истории РАН, 2001. – 213 с. Власть и церковь в СССР и странах Восточной Европы. 1939–1958 (Дискуссионные аспекты). М.: Институт славяноведения РАН, 2003. – 380 с. Никольская Т. Русский протестантизм и государственная власть в 1905–1991 годах. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009. – 356 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

508 О понятии административный рынок см. Кордонский С. Рынки власти: Административные рынки СССР и России. М, 2000. С. 11–12. 510 См., например, ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 14 об.; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 69. 511 Статья 17 Постановления ВЦИКи СНК «О религиозных объединениях» запрещала им создавать кооперативы и производственные объединения. См. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 252. 518 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Л. 14; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 32–33; Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. Современное сектантство и его преодоление. По материалам экспедиции в Тамбовскую область в 1959 г. М., 1961. С. 170. 519 Рассказ бывшего сторонника ИПХ Владимира Умрихина//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. С. 220. 520 ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 170. Л. 344; Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 170. 522 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 60. Очевидно, тогда в церковную практику вошли призывы отказаться от покупки свечей вне стен храма и даже заявления о том, что такая жертва небогоугодна. 540 РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 121. Л. И; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 891. Л. 31; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 246, 306. 541 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 181. Лл. 10, 11; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 49; Д. 13. Л. 153 об. 549 Митрополит Иоанн (Снычев). Жизнь и служение митрополита Мануила. Биографический очерк. Самара, 1997. С. 227. 550 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 72. Интересно, что подобная практика существовала в это время и в Грузинской Церкви: католикос-патриарх направлял священников в районы, где нет действующих церквей. См. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 138. 561 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 148. Л. 37; Д. 450. Л. 73. Интересно, что в это же время Совет выдвинул идею рекомендовать Патриархии установить монастырские штаты, то есть штаты монашествующих и послушников по каждому монастырю, что также перекликалось с дореволюционной практикой. Эта идея также была отвергнута правительством. См. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

372 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 14 об., 15; Д. 14. Л. 61; Д. 16. Лл. 41, 49; Д. 14. Лл. 73, 106; Д. 12. Л. 149. 379 Об источниках информации о нелегальной церковной жизни, которая была в распоряжении Совета по делам Русской Православной Церкви см. Приложение 2. 385 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 12–13; Левин О. Ю., Просветов Р. Ю., Алленов А. Н. Кирсанов Православный. М., 1999. С. 63. 389 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 4, 89; Д. 16. Л. 23. Викторовское разделение было одним из самых мощных оппозиционных движений конца 1920-х – 1930-х гг. Оно получило свое название по имени еп. Ижевского Виктора (Островидова) и охватило территорию Вятской области, Удмуртской и Татарской АССР. См. Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 50–63. 391 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 39, 78; Д. 16. Лл. 2, 7. Иосифлянская оппозиция получила свое название по имени митр. Ленинградского Иосифа (Петровых) . Центром этого, пожалуй, самого мощного оппозиционного движения 1920–1930-х гг. был Ленинград и Ленинградская область, но влияние его распространялось на Центральное Черноземье, Поволжье и восток Украины. См. Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 10–34. 414 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Лл. 130–131; Оп. 132. Д. 109. Лл. 84–85; ГАРФ. Ф. 6991.0п. 2. Д. 15. Л. 94. 443 Данные о вышедших на открытое служение в 1940-е гг. заштатных священниках по Горьковской, Воронежской и Тамбовской областям у нас, к сожалению, отсутствуют. 453 О том, как порой была изменчива церковно-политическая позиция духовенства и сколь много зависело от предстоятеля епархии, см. Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 147–148. 456 Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. Критика идеологии и деятельности. Воронеж, 1977. С. 31–32. 472 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Лл. 141–141 об., 143; Д. 35. Лл. 29–29 об.; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1.Д.32.Л.4. 477 Впрочем, вещи для бойцов Красной армии в церквах стали собирать еще в июле 1941 г., а в Ленинградской епархии сбор пожертвований начался на второй день войны. 479 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Лл. 122–123; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 136. Ср. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.). С. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

353 Беглов А. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 243–251. Ср. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 186–187. 354 Ср. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 3. С. 58–59. 356 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 160–161; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 138 об., 156–156 об.; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 182; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . (Нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР). М., 2002. С. 471. 359 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 72; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 25; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 10 об., 41; Д. 12. Л. 179; Д. 13. Л. 130 об.; Д. 14. Лл. 41–42, 144; Д. 16. Лл. 87 об., 66–67; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 170; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Лл. 69–71. Ср. Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 417. 361 Территория, на которой находилась Глинская пустынь, с 1938 г. относилась к Сумской области УССР; до революции она входила в состав Курской губернии. 367 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 131; Д. 12. Л. 179; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 19. Ср. отчеты о «регистрации незарегистрированных церквей и молитвенных домов, открытых в период немецкой оккупации части районов Ленинградской области», а также их священников. – ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 139,141–144. 368 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 109. Л. 71; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 114. Ср. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 111. Л. 164. 370 П. О. Чаев. Катакомбные монастыри//Грани. 1982. 123. С. 190; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 323. Слова митр. Иоанна дошли до нас в пересказе исследователя, беседовавшего со свидетелем этой встречи. Упоминание о «катакомбниках», скорее всего, содержалось в вопросе Д. В. Поспеловского, а не в подлинной реплике митр. Иоанна. Таким образом, неясно, жаловался экзарх на распространение непоминающего подполья или на то, что радикально настроенные поминающие священники отказывались выходить на открытое служение, а такие случаи имели место не только в Украинском экзархате. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Лл. 26–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лавров А.Е. Предполагаемая реформа церковного суда. Спб., 1873-74. Т.1,2. Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения. С.225. Горчаков М.И. Рецензия на изд. Мнения епархиальных преосвященных, относительно проекта преобразования духовно-судебной части. Т.1. Спб., 1874//Сборник государственных знаний под ред. В.П.Безобразова. Т. II. СПб., 1876. С. 13. Елагин Н.В. Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С.87. Этот конфликт ярко проявился на съездах духовенства в 1917 гг. - см. Леонтьев П.Я. Революция в церкви: съезды духовенства и мирян в 1917 г.//Церковь в истории России. Сб. 2. М., 1998. С. 232-237. Смолич И.К. Русская церковь во время революции.: с марта по октябрь 1917 г. и Поместный Собор 1917/1918 гг.//Смолич И.К. История русской церкви.Ч.2. (Книга 8) М., 1997. С.727. Журналы и Протоколы Заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. (далее ЖПЗПП ) СПб., 1906. Т.1. С.558. ЖПЗПП. Т.1. С. 614. ЖПЗПП. Т.1. С. 653. РГИА Ф.796,оп. 445, д. 226, 1916г.лл.114. РГИА Ф.796, оп.445, д.238 Заседания 4 Отдела Предсоборного Совета. Журналы заседания, церковный судебник, проект церковно-карательного устава и др. материалы; начато июнь 1917, лл.235. РГИА, Ф.796, оп.445, д.238 лл. 150-228. Протоколы заседания Отдела о церковном суде. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Л. 3об. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл. 9-9об. Там же. Л.11. Там же. Л. 28. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл.101. Там же л. 106. ГАРФ. ф.Р-3431. оп.1. д.263 лл.25-31. ГАРФ. Ф.3431 д.258. л. 102. Там же. Л. 102-102 об. ГАРФ. ф. Р-3431. д. 152. Л. 25-27. Деяние 151. Т.10. С.242. ГАРФ. ф. Р-3431. 152 Л. 33. Деяние 151. Т.10. С.246. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41. Деяние 151. Т.10. С.249. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41 Деяния. Т.10. С. 250. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Там же. лл.43-44. Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Деяние 152. лл.49-57. Деяния. Т.11. С. 16-18.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

Постановление Временного Правительства «О свободе июля 1917 г.]//Церковные Ведомости. 1917. 31. 29 июля. С. 247-248. Временное положение о преподавании Закона Божия в правительственных, общественных и частных с правом правительственных, учебных заведений Министерства народного просвещения [заслушано на заседании Государственного комитета 29 июля 1917 г.]//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 22. Л. 31; То же//Бюллетени Государственного Комитета по народному образованию при Министерстве народного просвещения. 1917. 4-5. С. 9. Докладная записка Департамента народного просвещения о некоторых изменениях в постановке учебной части в учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения, в связи с постановление Временного правительства от 14 июля 1917 г. о свободе совести (6 сентября 1917 г.)//ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 2. Д. 409. Л. 1. Из «Вестника Временного Правительства»//Педагогические известия. 1917. 3-4 (октябрь-ноябрь). С. 73-74. Выписка из протокола 3 съезда учащих г. Мариуполя и уезда, 9 августа 1917 г.//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 26. Л. 219. Резолюция 1-го Всероссийского родительского съезда в Москве (7-10 августа 1917 г.) [секции по религиозно-нравственному обучению и воспитанию]//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 397. Л. 4. Выписка из протокола Соборного совета от 28 сентября 1917 г. за 15//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 397. Л. 38. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви 2 декабря 1917 г.//Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 14. Постановление Наркомпроса РСФСР «О передаче всех учебных заведений в ведение Народного Комиссариата по просвещению» от 23 февраля 1918 г. [Электронный ресурс] URL: http://law-news.ru/cp/c25/page_243.html (дата обращения: 28.10.2008). [Декрет ВЦИК «Об единой трудовой школе РСФСР» (Положение) 1918 г.]//Систематический сборник важнейших декретов. 1917-1920. М., 1920. C. 187; Постановление Народного Комиссариата по Просвещению от 23 апреля 1921 г. (Протокол Коллегии Наркомпроса 17-го заседания)//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 6. Д. 19. Л. 59; Циркулярное разъяснение Наркомюста, НКВД и Наркомпроса 200 всем Губисполкомам об использовании зданий, предназначенных для богослужебных целей и других надобностей. (по дате заверенной копии - 17 октября 1921 г.)//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 6. Д. 19. Л. 61; Разъяснение V отдела Наркомюста 227, 8 мая 1922 г.//Гидулянов П.В. Отделение Церкви от Государства в СССР. Полный сборник декретов, ведомственных распоряжений и определений Верхсуда РСФСР и других советских социалистических республик...[Систематизированный сборник действующего в СССР законодательства]/Под ред. П.А. Красикова. М.,1926. С. 368-369; Циркуляр НКВД 336 всем губотделам управления (по губликвидкому) от 31 июля 1923 г.//ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 55. Л. 344.

http://bogoslov.ru/article/1040742

соч. С. 359-360. [lx] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxi] Республика Корея. С. 48; Kharin I. Op. cit. P. 38. [lxii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [lxiii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 360. [lxiv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxv] Rutt R. Op. cit. P. 487; Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lxvi] Kharin I. Op. cit. P. 20. [lxvii] Подлинники писем хранятся в Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссоте (Archives of the Orthodox Church of America). [lxviii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361 [lxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 16. [lxx] Там же, л. 17; Rutt R. Op. cit. P. 487. [lxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361-362. [lxxiii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxiv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 12; ЖМП. 1949. 8. С. 11. [lxxvi] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxvii] Известия. 1949. 21 июля; ЖМП. 1949. 8. С. 12. [lxxviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 39. [lxxix] Там же, л. 40. [lxxx] Chang A. " Land of the Morning Calm " , in " Zoe " , the Brotherhood of Theologians, ed., A Sign of God. Orthodoxy 1964. A Pan-Orthodox Symposium. Athens, 1964. P. 325. [lxxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101. [lxxxii] Там же; Протодиакон Александр Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2005 годах. М., 2005. С. 493-494. [lxxxiii] Ланьков А. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. 1999. 2. С. 131; Rutt R. Op. cit. P. 488. [lxxxiv] Rutt R. Op. cit. P. 488-489; Chang A. Op. cit. P. 325-326. [lxxxv] Епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954. С. 377. [lxxxvi] Там же. С. 378. [lxxxvii] Rutt R. Op. cit. P. 489-490. [lxxxviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 157-158; Rutt R. Op. cit. P. 490. [lxxxix] Kharin I. Op. cit. P. 21; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [xc] Rutt R. Op. cit. P. 489. [xci] Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее. С. 143-144. [xcii] Там же. С. 144-145; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59-60. [xciii] Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xciv] Комсомольская правда. 1990. 20 декабря. [xcv] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 161-162; Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xcvi] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 162-163. [xcvii] Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР от 30 апреля 2007 г.//сайт http://orthodox.cn/news/20070430nkorea_ru.htm. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37788.html

30 ноября 1923 года заместитель начальника секретного отдела ОГПУ Я.С. Агранов и начальник VI отделения секретного отдела ОГПУ Е.А. Тучков сообщали: «Гр. Троицкий арестован за контрреволюционную деятельность, выразившуюся в антисоветской агитации на устраиваемых им диспутах, лекциях и в распространении провокационных слухов с контрреволюционной целью. Дело его находится в производстве следствия. Считаясь с серьезностью состава преступления, удовлетворить ходатайство быв. патриарха Тихона Белавина СООГПУ не находит возможным» . Автор благодарит за помощь В.Абросимова, А. Осипову, Г.Степанову. Иеромонах Иоанн (Лудищев) 28 июня 2012 г. Государственный архив Российской Федерации (далее – ГАРФ). Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 157–161.; Лобанов В.В. Патриарх Тихон и советская власть (1917–1925). М., 2008. С. 261–263. Левитин-Краснов А., Шаров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Кн. 9. М., 1996. С. 113. Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 4. Тверь, 2000. С. 415. Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 4. С. 416. Покровский Н.Н., Петров С.Г. Архивы Кремля: Политбюро и Церковь. 1922–1925. Кн. 2. Новосибирск, 1998. С. 356–357; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 55. Л. 67. Покровский Н.Н., Петров С.Г. Архивы Кремля: Политбюро и Церковь. 1922–1925. Кн. 2. С. 356–357; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 55. Л. 68. Покровский Н.Н., Петров С.Г. Архивы Кремля: Политбюро и Церковь. 1922–1925. Кн. 2. С. 356–357; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 55. Л. 69. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии С.И. 29 июля 2012, 00:28 Очень ярко представлена жизнь тех страшных лет, дай Бог, чтобы раскол никогда не коснулся Русской Церкви! Очень интересная подборка икон. Батюшка, ждем продолжения публикаций и издания книги с Вашими статьями по истории Сретенского монастыря! Макеенкова Юлия 28 июня 2012, 17:17 Спаси Господи! Очень интересна информация касающаяся Сретенского монастыря в 1920-е годы. Но источники перечислены не все. Наверное, у Сретенского монастыря есть свой монастырский архив? Очень интересно. Помоги Господь, всем кто трудился над сбором сведений! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54512.html

(17) Семейное имя великой княгини Марии Павловны (18) Семейное имя цесаревны (буд. императрицы) Марии Феодоровны (19) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 115. Л. 187 (20) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 306. Л. 67об. (21) 30 сентября 1876 года (22) См. Сборник материалов по русско-турецкой войне 1877-1878 гг. на Балканском полуострове. – СПб., 1900. - Вып. 27. – С. 126 (23) ГАРФ. Ф. 652. Оп. 1. Д. 378. ЛЛ. 64-66 (24) Милютин Д.А. Дневник. – М., 1948. – Т. 3. – С. 263 (25) Плевна была занята русской армией 28 ноября 1877 г. (26) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 92 (27) Уроженец Бранденбурга-на-Хафеле Людвиг Карл Фридрих Детруа, принявший ислам (28) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 36. Л. 220 (29) На Кавказе боевые действия закончились взятием Эрзерума 10 февраля 1878 г. (30) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 36. Л. 220 (31) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 56об. (32) 6 июля 1880 г. (33) Высочайший манифест о правительстве и об опеке на случай кончины государя императора до законного совершеннолетия наследника престола//Журнал гражданского и уголовного права. Издание С.-Петербургского юридического общества. СПб.: Типография Правительствующего Сената, 1881. – Книга вторая: март-апрель. - С. V-VI (34) Великий князь Владимир Александрович занимал эти посты в течение всего царствования Александра III и при его сыне св. Николае II вплоть до 1905 года (35) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 78об. (36) Закатов А.Н. Социокультурный суверенитет исторических институций: истоки и современность//Ценности и смыслы, 2016, 1 (41). – С. 36-47. УДК 321.01 (дата обращения: 26 января 2017 г.) (37) История дипломатии. Под ред. акад. В.П. Потемкина. – В 3-х тт. – Т. 2. – М.-Лг.:ОГИЗ-ГИПЛ, 1945. – С. 86-96 (38) К сожалению, доверчивостью Владимира Александровича воспользовался конференц-секретарь Академии художеств П.Ф. Исеев, устроивший аферу с целью хищения средств, собранных на строительство Храма-Памятника. Узнав об этом и получив доказательства, великий князь честно признал свою высшую ответственность за происшествие и взял на себя восполнение исчезнувших сумм.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010