Высшие мужские курсы по виноделию – 1888 (Ялта) Морское инженерное училище им. Николая I − 1894 (Кронштадт)   А теперь ознакомимся со списком вузов Империи открытых − помимо женских! − в царствование Николая II Александровича:   Московский институт инженеров путей сообщения – 1896 Рижский политехнический институт – 1896 Томский технологический институт Императора Николая II – 1896 Киевский политехнический институт – 1898 Варшавский политехнический институт Императора Николая II – 1898 Петербургский политехнический институт – 1899 Екатеринославский горный институт – 1899 Восточный институт – 1899 (Владивосток) Петербургские сельскохозяйственные курсы – 1906 Петербургский институт высших коммерческих знаний – 1906 Московский коммерческий институт – 1906 Киевский коммерческий институт – 1906 Симферопольские практические общеобразовательные курсы − 1906 Петербургская академия педагогических наук − 1907 Психоневрологический институт – 1907 (Санкт-Петербург) Московский археологический институт – 1907 Курсы востоковедения – 1907 (Санкт-Петербург) Алексеевский Донской политехнический институт – 1907 (Новочеркасск)         Харьковские высшие общеобразовательные курсы – 1909 Практическая Восточная академия Императорского общества востоковедения – 1910 Московские электротехнические курсы – 1910 Педагогический институт им. П.Г. Шелапутина – 1911 (Москва) Военная интендантская академия – 1911 (Санкт-Петербург) Петербургский институт истории искусств – 1912 Саратовская консерватория – 1912 Харьковский коммерческий институт – 1912 Харьковские высшие сельскохозяйственные курсы – 1912 Саратовские высшие сельскохозяйственные курсы – 1913 Воронежский сельскохозяйственный институт − 1913 Киевская консерватория − 1913 Одесская консерватория − 1913 Новороссийский высший международный институт – 1914 (Одесса) Ростовский университет – 1915 (Ростов-на-Дону) Московский частный юридический институт – 1915 Томский городской народный университет – 1915 Пермский университет – 1916 Петроградские высшие географические курсы – 1916

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

Телефон: 8 (929) 603–39–48 Проводятся курсы по избавлению от алкогольной зависимости и табакокурения. Адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 93. Школа трезвения «Соратник» при храме вмч. Георгия Победоносца Телефоны: 8 (906) 056–19–35, 8 (915) 275–47–52, 8 (906) 097–00–36 При храме проводят курсы для зависимых и их родственников. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская д. 2. Братство трезвения при Епархиальном отделе по противодействию наркомании и алкоголизму. Телефон: 8 (950) 009–64–64 Регулярно проводятся курсы для страждущих и родственников зависимых. АЛАТЫРСКАЯ Адрес: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Тельмана, д. 59. Движение по утверждению трезвости при храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» Телефон: 8 (927) 861–87–98 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. НИЖЕГОРОДСКАЯ Адрес: Нижегородская область, г. Кстово, с. Великий Враг. Школа трезвения при храме Казанской иконы Божией Матери с. Великий Враг Телефон: 8 (920) 021–24–94 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. ТОБОЛЬСКАЯ Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д. 60. Епархиальное общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Телефон: 8 (345) 246–30–40 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. ЧЕЛЯБИНСКАЯ Адрес: г. Челябинск, просп. Ленина, д. 6. Курсы освобождения от зависимостей при храме Василия Великого Телефон: 8 (351) 775–18–18 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. БЕЛГОРОДСКАЯ Адрес: г. Белгород, ул. 8 Марта, д. 70. Курсы реабилитации для алкогольно- и наркозависимых людей Телефон: 8 (910) 320–80–72 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. БРЯНСКАЯ Адрес: г. Брянск, ул. Ульянова, д. 11. Брянское епархиальное общество «Трезвение» Телефон: 8 (920) 600–08–39 Продолжительность занятий для алкогольно-зависимых – 10 дней, для созависимых – 3 дня. ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ Адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, пос. Талица, ул. Сакко и Ванцетти, д. 16. Общество «Трезвение» при храме Смоленской иконы Божией Матери

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

В монг. отделе изучались аналогичные дисциплины в отношении ламайства, монг. языка с бурят. наречием, а также калм. язык. Первоначально курсы размещались в здании академии, где и проживали курсисты. Однако результаты деятельности курсов были признаны малоэффективными из-за небольшого практического применения полученных курсистами знаний. 23 июня 1896 г. Синод одобрил новый устав курсов, к-рый был введен в действие с нач. 1898/99 уч. г. Курсы превращались в самостоятельное учебное заведение, целью к-рого было «доставлять научно-практическую подготовку для деятелей против магометанства и язычества» (Устав, штаты и положение о правах. 1907. С. 3). Курсы были размещены в казанском Преображенском монастыре, наместник к-рого стал наблюдателем (директором) курсов. Ректор КазДА стал председателем педагогического совета курсов, академия осуществляла педагогический надзор. Помимо татарского и монг. отд-ний с 1903 г. было открыто чувашское. Значительное количество слушателей являлись т. н. инородцами. Обучение было ориентировано на систему Ильминского. Но больше половины слушателей были русскими, и лишь немногие из них до поступления на курсы в той или иной мере владели «инородческими языками». Изучение кадрового состава духовенства показывает, что мн. выпускники стали священниками в обычных рус. приходах. Казанские миссионерские курсы долгое время были единственным учебным заведением, позволявшим тем, кто не принадлежали к духовному сословию, за сравнительно короткое время получить духовное образование и право стать священниками. В 1906 г. открылись Московские миссионерские курсы, др. подобных учебных заведений в России не было. Больше половины занимавшихся на курсах окончили учительские ин-ты и семинарии. За 1889-1914 гг. курсы выпустили 481 чел., из них 288 окончили татар. отд-ние, 118 - монгольское и 75 чел.- чувашское. Почти все стали священниками в епархиях Поволжья, Урала, Сибири или преподавателями народных школ. Вместе с Казанской учительской (инородческой) семинарией курсы заложили основы формирования инородческой интеллигенции. Наблюдателями курсов были: в 1898-1899 гг.- архим. Палладий (Добронравов) , в 1899-1907 гг.- Андрей (Ухтомский) , чья роль в становлении курсов и открытии в Казанской епархии новых миссионерских монастырей была особенно значительна, в 1907-1911 гг.- Варсонофий (Лебедев), в 1911-1912 гг.- сщмч. Гурий (Степанов), 1912-1917 гг.- сщмч. Иоасаф (Удалов). Среди выпускников курсов - сщмч. еп. Герман (Коккель) , Дамаскин (Цедрик) , прот. Александр Миропольский, а также еп. Никон (Дегтяренко) , архиеп. Аполлинарий (Кошевой) (РПЦЗ), кряшенский драматург и общественный деятель свящ. Давид Григорьевич Григорьев и др. Женские богословские курсы

http://pravenc.ru/text/1319800.html

193. Лампада с 3-мя лампадными эмалями серебр[яная], [опись Музейного фонда] 671. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря], акт от 5/VII–33 г. 194. Лампада с 3-мя стакан[чиками] серебр[яными], [опись Музейного фонда] 675. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря], акт от 5/VII–33 г. 195. Пелена лилового шелка с ткаными золотыми цветами, [опись Музейного фонда] 679. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря]. 196. Серебряная чаша с чернью 1767 [опись Музейного фонда] 771; дри 1556. 197. Облачение на престол, [опись Музейного фонда] 778. Челнин[ский] кантон[ный] Г[ос]ф[онд], акт от 18/III–32 г . 212.План Семиозерной пустыни (монастырских владений), наклеен[ный] на холст, [опись Музейного фонда] 809. 213. Евангелие большое в серебр[яных] крышках времен Петра [I] Алексеев[ича], [опись Музейного фонда] 874. Владим[ирский] собор, акт от 5/VII–33 г. 214. Евангелие времен П[етра] Ал[ексеевича] в серебр[яной] крышке с 13 клеймами, на обороте летопись, [опись Музейного фонда] 875. Владимирск[ий] собор, акт от 18/III–32 г. 215. Евангелие – дар Колтовских(?), крышка серебр[яная], на обороте летопись, [опись Музейного фонда] 876. Владимирск[ий] собор,акт от 18/III–32 г . 216. Крест с мощехранительницы внутри с гравированными надписями и рельефным накладным распятием, серебро 933. дри 1557…               Приложение     1 Свидетельство современника   В момент взятия Казани в городе не было ни одного епископа: из трех архиереев, живших в Казани, митрополит и епископ Борис ушли вместе с белыми, а ректор Духовной академии еп[ископ] Анатолий Чистопольский в это время находился в Москве на сессии Всероссийского Поместного Собора и не мог вернуться в Казань, т[ак] к[ак] въезд туда был прекращен. Старшим по чину среди казанского духовенства оказался настоятель Спасского (в кремле) монастыря архимандрит Иоасаф (Удалов). Ему пришлось вынести на своих плечах всю тяжесть первых дней после ухода белых и надо сказать, что он оказался вполне достойным своего трудного положения. Несмотря на свои молодые лета (31 год) и на неподготовленность к подобному делу (А. П. Яблоков считал его еще «мальчишкой» и близко не допускал к епархиальному управлению), архимандрит Иоасаф обладал большим умом, дальновидностью, практическим складом мышления, административными способностями, а также превосходным характером – спокойным, уравновешенным, выдержанным и жизнерадостным. В самых затруднительных случаях он ни на минуту не терял хладнокровия, и самый опасный разговор умел поддерживать в добродушных и даже шутливых тонах.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

Л. Лабердев , Семен, конюх стряпчий 320. Лазарев , Яков, двор. патриарш. 301, 313, 315, 316. Лапин , Федор, молодой подьячий 317. Ларионовы : Алексей, подьячий патриарш. разр. 313. Андрей, подьячий 324, 329. Лебедев , Стефан, монах, судия разрядн. прик. 129. Лебедянския села 322. Лебедянь , гор. 312; уезд 317. Левин , Тимофей, пятидесятник Азовских. конных казаков 306. Леонтьевы : Терентий, молодой подьячий 312. Тимофей, молодой подьячий дворц. судн. прик. 308, 318, 334. Лепендин , Федор, подьячий преображенск. полка 304, 317. Литаврин , Григорий, с. бояр. 319, 322. Литвиновские луга 332. Логин , старец посельский 305, 313. Лопухины : Борис, приказчик Лебедянских сел 322. Гавриил Григорьевич, двор. патриарш. 300, 310, 322. Леонтий Маркович, двор. патриарш. 300, 311, 320, 321, 333. Никифор, двор. патриарш. 300, 335. Лукеянов , Иван, молодой подьячий потешного двора 317. Луховский уезд 331. Лучаненко , Иван, сотник мояцкий 319. Львов , Василий, старый подьячий владимирск. судн. прик. 322, 331. М. Магнусов , Иван, двор. патриарш. 300, 314. Мазалевский , Андрей, подьячий патриарш. дворцов, прик. 307. Макарий , старец, казначей Венева Николаевскаго м-ря 334. Макарьевский , Тихон, монах, казначей 1, 28, 235, 303, 328, 335. Макарьевская ярмарка 231. Макидонский , Алексей Иванов, сеунженин 305. Макрина , игуменья Александровой слободы Успенскаго девичья м-ря 321. Манойлов , Василий, дьяк стрелецк. прик. 318. Матвеев , Иван, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Межуев , Кузма, старый подьячий 313. Меншиков , Александр Данилович 321. Метельщики 208, 268. Микитин. См. Никитин . Микляев , Федор, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Микулин , Федор, дьяк приказа большого дворца 318. Минин , Андрей, подьячий владимирск. судн. прик. 324. Минтер , Андрей Николаев, иноземец 304. Митрофанов , Василий, подьячий казанск. прик. 321. Митрофан , епископ воронежский 311. Митусов , Варфоломей, молодой подьячий потешн. прик. 317. Михаил , архистратиг 50. Михайловы : Андрей, дьяк печати, прик. 129. Иван, молодой подьячий земск. прик. 325. Могутов , Иван, подьячий 326, 329. Молчанов , Семен, подьячий патриарш. дворц. прик. 313, 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87 По соображениям Ив. Дмитриевского («О начале Владимира что на Клязьме»... Спб. 1802, стр. 27), рождение Симона «полагать должно около 1174 года: посвящен он в 1214 г. А как в тогдашнее время не уповательно, чтоб молодые люди производимы были в архиереи, да и ныне редко то случается; то можно думать, что Симон не прежде сорока лет возведен на Епископство»... По Мартынову, «quo anno lucem aspexerit, quove genere sit natus, certo definiri nequit; conjicere tamen fas est cum intra annum 1160 et 1170 primum lucem vidisse, ut ex reliqua vitae serie probabile videbitur» .. (AA. SS. Octob. X, 877). Из жизнеописания св. Симона, помещенного в Печерск. Патерике Иосифа Тризны (л. 265, видно, что· « блаженный симон.., быть черноризець печерского мнтр при архимандрите акнидине, негоже и чинъ восприимь».. 88 См. Иоасаф. Церк.–историч. описание Владимирск. достопамятностей. Владим. 1857; К. Тихонравов. Владимирск. Рождеств. мон. XII в. 1869; Зверинский. Матер, для истор.–топографич. исследования о правосл. мон. в Рос. Имп. Спб. 1892. II, 1120; Голубинский. Ист. р. ц. I–2, 278. Нет ничего невероятного в предположении (AA. SS. Oct. X, 878), что Симон был первым игуменом этого монастыря, т. е. с 1197 г, когда « свщена бысть церкы Рожвство свтое Богородици, юже создалъ вел. кн. Всеволодъ, мсца октбр въ 27 день, на памть свтое мученици Капетолины»... (Лаврент. л. под 1197 г.). Что он был настоятелем этого монастыря в 1206 г. – ясно из летописного рассказа о пострижении его духовной дочери, великой княгини. (Лавр. л. 3, 403). 90 Карамзин. Ист. Гос. Рос. III. 183 (по изд. 1830 г.); Голубинский, Ист. р. д. I–Í, 576. 558. В летоп. Переяславля Суздал. замечено « Володимирци съ кнземъ своимъ Гюрьемъ изгнаша изъ епископства, зане не право творше»... (Времен. IX, 112). 91 Русск. летоп. по Никонову сп. Спб. 1768. Ч. II, 317–8. Ср. Лавр. лет. под 1214 г.; Летоп. Львова. I, 374; Воскресенск. летоп. (Спб. 1793–4), II, 156. 92 Никон, летоп. (II, 335–6): « Кн. вел. Костнтинъ Всеволод. посла на градецъ Радиловъ по брата своего Юрь Всевол., и пришедшу же к нему сотвориста любовь велию меж собою, и одари его много, и епископа его Симона, н кнгиню его, и дти его, и даде сму по своем живот Суздаль н Ср. Лаврент. д. под 1217 г. и Тверск. (П. С. Р. Л. XV, 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

04(17)07.2001 – 23.09(06.10) 2001 – в/у Марк Тужиков 5261 23 .09(06.10)2001 – 29.10(11.11) 2001 – в/у Даниил Доровских 5262 29 .10(11.11) 2001 – – Даниил Доровских Юрьевская (Владимирск.) Основана в 1907 г. Именование – по г. Юрьев-Польский (Владимирская область). Владимирское викариатство. Именовалась: Юрьевская; в 1930-е гг. – Юрьево-Польская. 23.11.1907 29.05.1912 Александр Трапицын 14.06.1912 08(21)11.1919 26.11(09.12)1919 13(26)12.1919 20.06(03.07)1920 Иерофей Померанцев .12.1930(13.01.1931) 01(14)04.1932 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 28.05(10.06)1932 Хрисогон Ивановский, паки 13(26)08.1935 09.1935 04(17)03.1937 Хрисогон Ивановский, 3-й раз Юрьевская (древняя; см. Белоцерковская) Юрьевская (Владимирск.), обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Юрьев-Польский (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1925 г. 17(30)09.1924 08.1925 Алексий Покровский 29.08(11.09)1925 07(20)11.1925 Адриан Компанийцев Юрьево-Ливонская Основана в 1570 г. в Юрьеве-Ливонском (г. Дерпт; ныне – Тарту, Эстония). Упразднена в 1582 г. (Н. Дурново) (1579 г. по Строеву. C. 1050 – неверно). Именовалась: Юрьево-Ливонская и Вельядская; с 1578 г. – Юрьево-Ливонская и Лифляндская. 08.1570 05.02.1577 Корнилий 20.12.1578 24.02.1582 Юхновская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Юхнов (Калужская область). Калужское викариатство. Упразднена в 1928 г. (?) 22.11(05.12)1926 17(30)03.1927 Виктор Путята Владимир Дубчук (?) Якутская Основана 11.01.1858 (16.11.1859 – по: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872; Н.Д. Иерархия... С. 407). Камчатское, затем Иркутское викариатство. Самостоятельная с 12.01.1870. 5268 Упразднена ок. 1930 г. (?) Существовала 1946–1947 гг., но не была замещена. Возобновлена определением Св. Синода РПЦ от 10(23)02.1993 «в Республике Саха (Якутия)». Именовалась: Якутская; с 04.11.1869 (по др., 12.01.1870) -Якутская и Вилюйская; с 13(26)12.1995 – Якутская и Ленская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1927. VII Институты Ленинградский Высший Богословский институт – ул. Халтурина (б. Миллионная), 31, тел. 50–72. Ректор проф. Раевский П. В., проректор проф. Титлинов Б. В., проф-ра Боярский А. И., Платонов Н. Ф., Попов М. С., Смирнов К. А., Стефанович Д. Ф., Холопов И. Д. (С. 47). Курсы 10. Разные Высшие Богословские курсы – Екатерингофский пр., 24, тел. 482–31. Ректор, проф. Чуков Н. К., секр. Успенский Н. Д. (С. 55). 1928. VII Институты Ленинградский Высший Богословский институт – ул. Халтурина (б. Миллионная), 31, кв. 12. И.о. рект. проф. Титлинов Б.В., проф-ра Боярский А. И., Платонов Н. Ф., Попов М. С., Раевский П. В., Смирнов К. А., Холопов И. Д., преп. Запольский Е.И. (С. 69). Курсы (в ведении Ленинградпрофобра) Высшие Богословские курсы – Екатерингофский пр., 24, теп. 482–31. Ректор проф. Чуков Н. К., прорект. Петровский А. В., казн. Эльб К. К., секр. Невоструев С.А. (С. 76). 1929. VII Институты Ленинградский Высший Богословский институт – ул. Халтурина (б. Миллионная), 31, кв. 12. И. о. рект. проф. Титлинов Б. В., проф-ра Боярский А. И., Платонов Н. Ф., Попов М. С., Раевский П. В., преп. Запольский Е. И. (С. 48). Показательна история существования в то время Богословско-Пастырского училища. В 1923 году после закрытия Богословского института Богословско-Пастырское училище продолжало существовать и вести свою религиозно-просветительскую работу. Несмотря на то, что еще весной 1923 года власти не возражали против существования училища, занятия в нем прекратились во второй половине 1923 года. Однако вскоре для поступления на них также стал требоваться экзамен по политграмоте. Училищу пришлось переехать из Александро-Невской лавры в дом Казанского собора (Казанская, д. 4), а потом в дом Православной Эстонской Церкви (Екатерингофский, 24), где уже ранее находились Благочиннические курсы 2-го городского благочиния. В 1924 году И. П. Щербов отказался от заведования Богословско-Пастырским училищем, и оно перешло сначала к прот. А. В. Пакляру, а потом к иеромонаху Гурию (Егорову).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Программы обмена студентами из других Поместных Церквей, широкое взаимодействие со светскими университетами, развитие научной и издательской деятельности - все это было реальностью академической жизни в ΧΙΧ и особенно в начале XX века " . " Вихрь революционных событий, охвативших нашу страну, к сожалению, не обошел стороной и духовное образование, - отметил Патриарх Кирилл. - Уже через год после Октябрьского переворота Санкт-Петербургская академия была закрыта. Но, к счастью, усилиями профессоров и преподавателей ее традиции продолжали сохраняться благодаря открытому в 1920 году Петроградскому богословскому институту. А когда институт в такой форме существовать уже не мог, в 1925 году были созданы Высшие богословские курсы. Мой отец, приснопамятный протоиерей Михаил, учился на этих Высших богословских курсах и закончил их в 1928 году, когда курсы были закрыты. И он делился со мной, особенно когда я сам стал студентом, своими воспоминаниями о том, какими замечательными были лекции, каким замечательным был дух на этих курсах. По сути дела, лучшие профессора Санкт-Петербургской духовной академии переместились из этих стен, где уже невозможно было вести профессиональную деятельность, на Высшие богословские курсы и обеспечили передачу знаний следующему, послереволюционному поколению духовенства. Свой вклад в сохранение богословского образования вносило и основанное в 1918 году Богословско-пастырское училище для подготовки священно- и церковнослужителей. Примечательно, что даже в это непростое время, время испытаний, к чтению лекций привлекались не только преподаватели бывшей духовной академии, но и университетская профессура. Однако в 1928 году и Богословско-пастырское училище, и Высшие богословские курсы были закрыты по решению властей. Нашему народу, Церкви нашей предстояло пережить страшные 1930-е годы репрессий и тяжелейшее время Великой Отечественной войны. Активная позиция Церкви, стремившейся поддерживать воинов на фронте, несколько смягчила отношение власти. В 1946 году усилиями Святейшего Патриарха Алексия I и выдающегося иерарха и исповедника митрополита Григория (Чукова) , являвшегося в то время председателем Учебного комитета при Священном Синоде, Санкт-Петербургские духовные школы были возрождены.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Телефон: 8 (3439) 63–21–40 При храме проводят курсы для зависимых и их родственников. Продолжительность занятий для алкогольно-зависимых – 10 дней, для родственников зависимых – 3 дня. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 39. Общество «Трезвение» при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете Телефон: 8 (343) 251–42–37 Регулярно проводятся 10-дневные курсы для страждущих, а также 3дневные курсы для родственников зависимых. КРАСНОЯРСКАЯ Адрес: г. Красноярск, просп. Мира, д. 43. Епархиальный отдел по профилактике и реабилитации наркозависимых, Школа трезвения Телефон: 8 (391) 297–67–23 Проводят курсы для зависимых и их родственников. Адрес: Красноярский край, г. Шарыпово, ул. 5й микрорайон, д. 4. Братство трезвения при храме Свято-Троицкого собора Телефон: 8 (905) 996–01–08 Регулярно проводятся курсы со страждущими и родственниками страждущих. УВАРОВСКАЯ Адрес: Тамбовская область, г. Уварово, ул. Советская, д. 109. Социальный проект «Лествица трезвения» при соборе Рождества Христова Телефон: 8 (475) 584–28–85 Ежемесячно проводится курс занятий. Продолжительность курса – 10 дней. УЛАН-УДЭНСКАЯ Адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснодонская, д. 10. Общество «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского Телефон: 8 (301) 225–04–37 При храме проводят курсы для зависимых и их родственников. ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нефтеганск, ул. 7й микрорайон, д. 13 (территория Нефтеганской окружной клинической больницы им. В. И. Яцкив). Общество трезвости «Здравие» при храме свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Телефон: 8 (346) 323–65–12 Продолжительность занятий для алкогольно-зависимых – 10 дней, для родственников – 3 дня. ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ Адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 38. Движение за трезвость «Трезвый Сахалин» Телефон: 8(4242) 43–61–28, 8 (4242) 61–91–19 Проводятся встречи с зависимыми и их родственниками. 1 Ср.: Иез. 33:11 , а также молитва 8я из Последования молитв на сон грядущим.

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010