Тогда же родилась идея создать учебное заведение. Исторически в стенах монастыря всегда были школы. Поэтому мы решили восстановить традицию. Когда дети стали заканчивать наши лицейские классы, преподаватели серьезно задумались: столько сил отдано воспитанию детей в лоне Церкви, а получается, что уходят они неизвестно куда. И тогда, помимо воскресной школы, иконописной студии и лицейских классов, в 1995 году была открыта Московская городская учительская семинария, преобразованная в 1998 году в Московскую регентско-певческую семинарию. Она и по сей день воспитывает регентов, уставщиков и певчих для православных храмов. Из студентов, которые к нам поступали, мы создавали хоры, учили церковному пению. Преподавали исторические и богословские предметы, чтобы расширить кругозор. И, таким образом, создавалась Московская регентско-певческая семинария, которая хорошо себя, спустя время, зарекомендовала и сейчас получила довольно широкую известность. В 1998 году возник Объединенный хор Московской регентско-певческой семинарии и храма Богоявления. Все одиннадцать лет своего существования он принимает участие во многих значительных событиях церковной жизни Москвы: Патриарших и архиерейских богослужениях в Кремлевских соборах и Кафедральном храме Христа Спасителя, во время крестного хода в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян. Хор участвовал в Международном фестивале православной музыки, во Втором молодежном фестивале православной музыки, в Первом молодежном конкурсе православного хорового пения, где получил главный приз этого конкурса – «Птицу Гжель». Мы также занимаемся активной издательской деятельностью. Выпускаем «Сборник трудов регентско-певческой семинарии». Уже три книги увидели свет. Они посвящены исследованию певческого и регентского дела; на страницах сборников публикуются биографии духовных композиторов и известных регентов. Многое ведь, к сожалению, было утеряно, а что-то осталось без внимания. Благодаря нашим студентам, любящим проводить время в архивах, находится большое количество ценной информации.

http://pravmir.ru/ulybajtes-bogu-i-lyudy...

В каталоге будет размещена контактная информация издательств, выпускающих православную литературу, а также крупных центров реализации книг. Приложение к журналу планируется направлять во все епархии Русской Православной Церкви для распространения в городских соборах и центральных храмах благочиний. — Издательский Совет реализует несколько крупных проектов. На какой стадии они сейчас находятся? — 5 ноября в рамках выставки «Православная Русь» пройдет подведение итогов и награждение лауреатов уже VII конкурса «Просвещение через книгу». В этом году к нам поступило много интересных изданий. Экспертные группы и Конкурсная комиссия определили победителей. Открыт третий премиальный сезон Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Заявки на соискание премии можно направлять до 5 февраля. До 1 декабря идет прием заявок на конкурс по подготовке просветительского издания ко Дню православной книги. Ежегодно в рамках проекта «День православной книги» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет организует бесплатное распространение книг в епархиях Русской Православной Церкви среди всех слоев населения. Конкурс проводится среди православных и светских издательств, специализирующихся на духовно-просветительской и религиозной литературе с целью выявления и подготовки к распространению духовно-просветительского издания, призванного способствовать делу религиозно-нравственного просвещения и утверждения православных ценностей. Книга может быть как художественным произведением, так и носить публицистический, духовно-просветительский характер, но обязательно должна иметь религиозную составляющую, привлекать людей к Богу, призывать к созиданию, добру и духовному совершенствованию в рамках православного вероучения. В 2012 году была напечатана тиражом в 100 тысяч экземпляров и передана в епархии книга протоиерея Павла Великанова «Школа веры». — Ваше Высокопреосвященство, недавно вышла Ваша новая книга «Слово и вера».

http://patriarchia.ru/db/text/2565888.ht...

свящ. Александр Красов К 500-ой годовщине со дня кончины св. Стефана, 1396 г. Апреля 26 – 1396 года Апреля 26 Речь, произнесенная настоятелем С.-Петербургской придворной Каменноостровской церкви священником А.В. Красовым в торжественном общем собрании гг. членов С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества, состоявшемся 7-го Апреля 1896 г. Ваше Высокопреосвященство, Милостивые Государи и Милостивые Государыни! 26 числа текущего Апреля исполнится 500 лет со дня блаженной кончины св. равноапостольного Стефана, епископа Пермского, просветителя северного края нашего обширного отечества. К чествованию памяти Св. Стефана уже давно готовятся жители Пермской, Вологодской и Архангельской губерний. Еще 15 Февраля прошлого 1895 года в собрании пермской городской думы единогласно постановлено поручить городскому голове войти в сношение по этому предмету с губернскою земскою управою и просить ее вопрос о чествовании 500-летия кончины св. Стефана Пермского предложить чрезвычайному губернскому земскому собранию. Тот же вопрос обсуждался и на епархиальных съездах духовенства. Но не только жители означенных губерний готовились и еще готовятся чествовать день 500-летия кончины Св. Стефана, в этом торжестве чествования принимает участие первопрестольный град – Москва. И это понятно: нетленные мощи Св. Стефана почивают в Москве, въ Кремле, в придворном Спасопреображенском соборе, иначе называемом Спас-на-Бору. В канцелярии Заведывающего придворным духовенством выработан особый проект чествования памяти Св. Стефана. Все эти данные позволяют мне, перед самым наступлением дня чествования памяти Св. Стефана, воспользоваться благосклонным вниманием высокопросвещенного собрания Славянского Общества и высказать несколько слов о миссионерских подвигах Св. Стефана, просветителя Зырян, подвигах, имеющих много общего с подвигами просветителей Славян свв. Кирилла и Мефодия. Единственным источником о жизни и миссионерских подвигах святого Стефана для нас служит «Повесть о Стефане, епископе Пермском» или «Слово о житии и учении Святого Отца нашего Стефана, бывшего в Перми Епископа преподобного в Священноиноках отца нашего Епифания 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В тот же день в здании Министерства обороны в Астане глава Казахстанского митрополичьего округа провел встречу с министром обороны Республики Казахстан И.Н. Тасмагамбетовым. Архиерей поздравил И.Н. Тасмагамбетова с назначением на ответственный пост министра обороны и с новым годом и Рождеством Христовым. Митрополит Александр ознакомил руководителя министерства с положением дел в Митрополичьем округе и рассказал о запланированных на грядущий год социально-благотворительных и молодежных проектах. В свою очередь министр проинформировал митрополита о деятельности министерства обороны страны и выразил надежду на то, что представители Митрополичьего округа в Казахстане и впредь будут способствовать сохранению традиционных нравственных ценностей в обществе и продолжат работу по укреплению межнационального мира и гражданского согласия. На память о встрече глава Казахстанского митрополичьего округа подарил руководителю министерства буклет об Успенском кафедральном соборе города Астаны, в возведении которого И.Н. Тасмагамбетов принимал непосредственное участие, находясь на посту акима казахстанской столицы. 14 января в духовно-культурном центре имени равноапостольных Кирилла и Мефодия города Астаны состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с директором Международного центра культур и религий (МЦКР) Республики Казахстан Е.Б. Муратбековым. Во встрече приняли участие: благочинный Астанайского городского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев); помощник митрополита Г.С. Сидоров и сотрудники МЦКР. В ходе общения состоялся обмен мнениями о важной роли традиционных религиозных объединений в жизни государства и общества, в борьбе с социальными пороками и укреплении взаимопонимания между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Архиерей рассказал руководителю центра о жизни Православной Церкви Казахстана в 2014 году: осуществлении храмостроительства, реализации социально-благотворительных и просветительских проектов. Особо владыка отметил принесение в епархии Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы, которому поклонилось свыше 700 тысяч человек.

http://patriarchia.ru/db/text/3950003.ht...

1890 г. архиерей возглавил торжества по случаю 150-летия Новгородской ДС. 19 янв. 1891 г. В. был назначен на Самарскую кафедру. Так же как и в Новгородской епархии, он уделял большое внимание духовному просвещению, развивал сеть церковноприходских и воскресных школ, добивался бесплатного или льготного снабжения их учебными пособиями, содействовал увеличению числа приходских б-к. Положил начало внебогослужебным религиозно-нравственным чтениям, поочередно проходившим в разных храмах Самары. В. совершал вечерню с чтением акафиста, затем вступительным словом открывал чтение, к-рое продолжал приходской священник, владыка присутствовал на беседе до конца. В февр. 1892 г. В. основал в Самаре религиозно-просветительское братство во имя свт. Алексия, митр. Московского. В здании городской думы открыл бесплатные вечерние чтения религ. содержания. 11 мая 1892 г. по инициативе В. в Самаре прошел общешкольный праздник в память равноапостольных Кирилла и Мефодия, в соборе на литургию собрались все учащие и учащиеся города. В 1891 г. Самарскую губ. поразил неурожай, следствием к-рого стали голод и эпидемия холеры. В. учредил епархиальный и уездные комитеты для сбора средств и раздачи пожертвований, дал указание консистории об отчислении церковных средств в помощь голодающим. При мон-рях и богатых приходах открылись столовые и чайные для бедняков, всех учащихся кормили бесплатно. В. совершал на площадях Самары общенародные молебствия перед Смоленской иконой Божией Матери об избавлении от холеры. В проповедях призывал жителей города оказывать помощь больным, посещал лазареты, служил панихиды на кладбище. Прекращение эпидемии многие приписывали молитвам святителя. 18 окт. 1892 г. В. был назначен экзархом Грузии с возведением в сан архиепископа Карталинского и Кахетинского. Много времени он проводил в поездках по кавказским приходам и монастырям. Благодаря его деятельности в Экзархате было построено более 100 новых храмов, возобновлены службы в закрытых церквах, восстановлен Мцхетский собор, Самтаврский мцхетский во имя равноап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Владыка митрополит рассказал о поклонении Поясу Богоматери верующих в Алма-Ате, Чимкенте, Кызылорде, Таразе, Уральске, Актау, Атырау, Актюбинске, Костанае и Петропавловске. Митрополит Александр сообщил руководителю края, что при поддержке президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Астане возведен духовно-культурный центр имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, ставший украшением столицы и местом проведения различных мероприятий молодежной, просветительской и социальной направленности. Стороны обменялись мнениями о важной роли ислама ханафитского мазхаба и Православия для укрепления мира, добрососедства и взаимопонимания между людьми разных этносов и конфессий в Казахстане. Отдельной темой общения стало строительство в Павлодаре Михаило-Архангельского храма. Глава региона заверил архипастырей, что областной акимат будет способствовать возведению необходимого верующим храма, а также иным проектам епархии, направленным на укрепление в обществе традиционных нравственных ценностей и сохранение культурного наследия народа. В этот день закончилось пребывание честного Пояса Пресвятой Богородицы в Павлодарской епархии. В аэропорту Павлодара святыню провожали: духовенство Павлодарской епархии, заместитель акима Павлодарской области А.А. Орсариев, руководитель управления по делам религий Павлодарской области Е.М. Рахимжанов, сотрудники областной и городской администрации. К сопровождающей ковчег со святыней делегации присоединился епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава. В Усть-Каменогорске у трапа самолета святыню встречали: и.о. секретаря епархии иерей Евгений Яганов, благочинный городских приходов иерей Алексей Анищенко, духовенство Усть-Каменогорской епархии, генеральный консул России в Усть-Каменогорске С.В. Анненков, заместитель акима Усть-Каменогорска В.М. Головатюк, наиб имам центральной мечети Досжан Тулувхан. По прибытии в Андреевский собор митрополит Александр и казахстанские архиереи совершили молебен перед ковчегом с Поясом Богородицы. В главном храме столицы Рудного Алтая почтить святыню собрались многочисленные верующие.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/25/ar...

18 час 45 мин. Автобусная экскурсия " Благотворительность и благотворители Петербурга " . 20 мая, вторник. Продолжение работы Конференции. 10 час. Голиков Юрий Павлович, заведующий музеем Института экспериментальной медицины РАМН, кандидат биологических наук. Санкт-Петербург. " Ольденбургские и Санкт-Петербургские общины сестер милосердия " . Вопросы и обсуждение 10 час. 20 мин. Тамара Николаевна Таценко (Санкт-Петербургская Евагелическо-Лютеранская Церковь), научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, кандидат исторических наук. " Благотворительные учреждения лютеранских общин в Петербурге " . Вопросы и обсуждение. 10 час. 45 мин. Николай Алексеевич Беляков, ректор Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, член-корреспондент РАМН; Владислав Адамович Михайлович, профессор, заслуженный деятель науки; Галина Александровна Поташова, ученый секретарь МАЛО. " К истории Крестовоздвиженской общины сестер милосердия и храма Святой равноапостольной царицы Елены " . Вопросы и обсуждение. 11 час. 10 мин. Священник Андрей Пастернак, декан исторического факультета Свято-Тихоновского православного богословского института, кандидат исторических наук. Москва. " Сестры милосердия в Русско-японскую войну (1904-1905) " . Вопросы и обсуждение. 11 час. 30 мин. Александр Васильевич Ковалевский, заведующий музеем Мариинской больницы. Санкт-Петербург. " Георгиевская община сестер милосердия в Мариинской больнице " . Вопросы и обсуждение. 11 час. 50 мин. Ирина Владимировна Маругина, заместитель главного врача Городского гериатрического центра. Санкт-Петербург. " История общины имени генерал-адъютанта М.П. фон Кауфмана " . Вопросы и обсуждение. 12 час. 10 мин. Чай, кофе. 12 час. 30 мин. Вэнди Мэтьюз, сотрудница музея Флоренс Найтингейл. Лондон. Англия. " Флоренс Найтингейл - легендарная сестра милосердия. Вопросы и обсуждение. 13 час. 15 мин. Рашид Шаазамович Бахтияров, ст. научный сотрудник Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН, кандидат медицинских наук. " Благотворительная деятельность Надежды А. Стенбок Фермер " . Вопросы и обсуждение.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

С. 70).Образование маленького Николы началось в монастыре Челие, куда определил его отец, чтобы ребенок научился грамоте хотя бы настолько, чтобы " уметь читать распоряжения властей и отвечать на них " , желая затем оставить его в селе как " образованного " человека и кормильца семьи. Но Божий Промысл о маленьком Николе был иным и, без сомнения, лучшим. Он проявлялся уже в том, что будущий епископ с первых дней показал исключительную одаренность и ревность в учебе. Осталось предание о том, как он на школьных переменах, в то время пока другие дети играли и предавались шалостям, уходил в забытый всеми уголок монастырской колокольни и там " отдыхал " в прилежном чтении и молитве.Необыкновенную ревность и одаренность мальчика заметил его учитель Михаил Ступаревич и посоветовал продолжить учебу в Валевской гимназии, где Никола показал себя впоследствии лучшим учеником, хотя, для того чтобы иметь возможность учиться, он был вынужден прислуживать в городских домах, как и большинство гимназистов того времени.После окончания шестого класса гимназии Никола выдержал экзамены в Военную академию, но медицинская комиссия отказала в приеме из-за его физической слабости и недостаточности объема грудной клетки. Несомненно, и это было делом Промысла Божия, который вел Николая к иному призванию — быть воином не земного, но Небесного Царя. Сразу же после неудачной попытки поступить в Военную академию Николай подал документы в Белградскую богословию [ 3 ], куда был принят, правда, снова не без осложнений по причине его плохого музыкального слуха. Публикуется по: Епископ Рашско-Призренский Артемий. Краткое жизнеописание святого владыки Николая. Белград, 2003. На серб. яз. Наум Охридский (†Х в.) — равноапостольный, один из учеников святых просветителей славян Кирилла и Мефодия. Память 7/20 июня и 20/27 июля. Белградская богословия — учебное заведение, готовящее священников, аналогичное духовной семинарии. Продолжение учебы На протяжении всего периода обучения он был непревзойденным студентом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

3 июня 1994 года место постройки будущего собора было освящено епископом Самарским и Сызранским Сергием. Архитекторы Валентин Пастушенко и Виталий Самогоров разработали проект храма, положив в его основу крестово-купольную систему и выбрав для внешнего облика здания собора стиль неоклассицизма с применением дорического ордера. Генеральным подрядчиком был выбран Стройтрест Строители были полны энтузиазма и решимости, идея будущего собора захватила всех. Проект был завершён в 1994 году и производил впечатление даже на бумаге. Основной объём возвышался на 57 метров, колокольня - на 73. Стены храма обещали вместить три тысячи богомольцев. В середине лета 1994 года владыка заложил первый камень в фундамент храма. В следующем году были забиты первые сваи, и с тех пор стройка продолжалась непрерывно. Помогали все: благотворители, предприниматели, духовенство, прихожане других городских храмов. Даже икона Святителя Иоасафа Белгородского по мере продвижения работ к финалу проявлялась, словно негатив в фотолаборатории, краски становились ярче, лик светлел. Посетители собора, где ныне пребывает чудотворная икона, могут сравнить её нынешний вид с прежними тёмными пятнами, которые местами сохранились на доске. Передал свои дары строившемуся храму и тогдашний Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это предметы церковной утвари - большие евхаристические сосуды, которые ныне используются в соборе Кирилла и Мефодия только по большим церковным праздникам. А в феврале 2000 года завершение получил и сам собор: на его основной барабан был торжественно поднят тяжёлый, весом в 40 тонн, купол; по такому случаю владыка Сергий провёл молебен в сослужении местного духовенства и клира Кирилло-Мефодиевского собора. 24 мая 2001 года архиепископ Сергий совершил первую Божественную литургию уже в новом здании храма. Богослужения начались, когда в храме ещё шли отделочные работы, внутренние интерьеры покрывали красочными росписями. Полностью работы завершились в 2004 году. Известный скульптор Вячеслав Клыков оставил собору своё последнее в жизни творение - памятник равноапостольным подвижникам Кириллу и Мефодию, освящение которого совершилось 23 мая 2004 года. Также в храмовый комплекс сегодня входят крестильный храм во имя святого апостола Андрея Первозванного и Духовно-просветительский центр " Кириллица " в отдельном здании. Кирилло-Мефодиевский собор является одним из самых больших в Самаре и Среднем Поволжье, вместимость которого составляет 3 тысячи человек одновременно находящихся в здании, а также единственным, освящённым в честь просветителей Кирилла и Мефодия.

http://sobory.ru/article/?object=08591

Вот она совершенно под нами, рядом с другою церковью, довольно нарядного зодчества, во имя Покрова Божией Матери, на основании древней Армянской церкви; а позади них малое подворье Екатерининское, принадлежащее ныне горе Синайской. Взгляните на городскую площадь, окруженную многочисленными лавками. Там стоит кафедральный собор Успения, судя по клади его камней, едва ли не самый древний из храмов Подола, и близ него колодезь, на который совершаются крестные ходы; а несколько далее церкви: Воскресения, Князей Бориса и Глеба и Введения Богоматери, бывшая Святого Власия, на месте капища Велесова. Посмотрите теперь на обе оконечности Подола, Крещатик и Оболонь, которая тянется вдоль горы Щекавицы. Они обозначены также церквами: Рождества Христова и Равноапостольных Царей Константина и Елены. По соседству первой к месту крещения Руси, всякий год в день памяти ее Просветителя совершается из сей церкви крестный ход на Крещатик. Теперь я назвал вам все храмы Подола, который, как вы сами можете видеть, не уступает в благочестии старому Киеву по множеству своих святилищ. Нужно ли еще называть вам дальние в предместиях: едва заметную церковь Иорданскую, некогда обитель, и отдаленный монастырь Кирилловский, теперь обращенный в Богоугодное заведение? Мы уже обошли с вами паперть; посмотрите, до какой степени крут самый спуск горы Андреевской к Подолу, и как живописно раскинута слобода Кожемяки по расселинам утесов на дне глубоких ущелий. Вот и любимое кладбище жителей Киева на вершине горы Олеговой, у церкви их Святых, которая господствует над всею местностию. Я взглянул к западу: солнце, совсем багровое, лишенное всех своих лучей, закатывалось, как не кий щит, за горный горизонт и обливало своим румянцем белую церковь на вершине Олеговой могилы. Не такой же ли светлый щит повесил некогда Князь Русский на златых вратах Царьграда? Читать далее Источник: Путешествие по святым местам русским/[А.Н. Муравьёв] : в 4-х Частях. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1863./Ч. 2. – II, 353 с. (Авт. в книге не указан; изд. является частью одноименного произведения того же автора; Каталог книг Б-ки Имп. С.-Петерб. ун-та. Т. 1. С. 517). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010