27 октября 1852 года в бенефис М. И. Валберховой, но без ее участия, и состоялось первое представление «Сцен» из лермонтовского «Маскарада». «Сцены» шли три раза – 27, 29 октября и 5 ноября 1852 года. 21 января 1853 года «Сцены» были поставлены Московским Малым театром, а 24 сентября 1862 года, через 10 лет после разрешения «Сцен», вся драма Лермонтова полностью была поставлена этим театром с незначительным изъятием отдельных стихов. В январе 1864 года «Маскарад» полностью идет и в Александрийском театре в Петербурге. В 1911 году Александрийский театр намеревался поставить «Маскарад» заново в декадентско-символистском осмыслении, но отложил постановку до 100-летней годовщины дня рождения поэта в 1914 году. Мистическую трактовку получил спектакль в театре Корша в 1912 году и в 1914 году в Киевском театре Соловцова. Александрийский театр в постановке 1917 года довел символизацию «Маскарада» до предела. Истинную сценическую жизнь драме Лермонтова дал лишь советский театр. «Маскарад» прочно вошел в репертуар ведущих театров страны (см.: Г. Г. Штайн «Маскарад» на советской сцене. Сб. «„Маскарад» Лермонтова», изд. ВТО, М. – Л., 1941, стр. 137–178; список постановок «Маскарада» на дореволюционной и советской сцене. Там же, стр. 263–265; Б. Емельянов. Два «Маскарада». Журн. «Театр», 1952, стр. 43–53). В списке действующих лиц и в самом тексте драмы жена Арбенина названа Ниной. В стихе «Настасья Павловна споет нам что-нибудь» она названа Настасьей Павловной, как и в списке ЦГИА. В «Арбенине» она же – Настасья Алексеевна (по требованию рифмы). Сопоставление этих фактов приводит к выводу, что Нина, очевидно, не настоящее имя героини, а уменьшительное, принятое в интимном обращении (см. Соч. изд. «Academia», т. 4, стр. 551). Фамилии Звездич и Штраль, возможно, взяты Лермонтовым из повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Испытание» («Сын отечества», 1830, т. 13), а Шприх из повести О. И. Сенковского (Барон Брамбеус) «Предубеждение» («Библ. для чтения», 1834, т. 7). Фамилия Арбенин встречается у Лермонтова в драме «Странный человек» (1831).

http://azbyka.ru/fiction/maskarad/

Мы стали выигрывать и на рынке вооружений, даже несмотря на жесточайшее противоборство оппонентов. При сохранении имеющейся тенденции, последующая за отказом от Договора по РСМД гонка вооружений теоретически также даст нам ожидаемые комплексные технологические преимущества в этой области. Разница только в том, что мы должны будем вооружаться сами, а американцы планируют вооружать далёких от их границ союзников. Ответ технический По поводу отдалённости и степени уязвимости этих границ год назад, в ноябре 2017-го года, высказался глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник В.Н. Бондарев: «Если анонсируемая конгрессом ракета действительно появится в американском арсенале, то нам придётся разработать и поставить на вооружение то же самое. Военно-технические мощности для этого у России имеются». Эту возможность предвидел ещё 10 лет назад командующий РВСН ВС России генерал-полковник Н.Е. Соловцов , заявив на пресс-конференции, что Россия готова восстановить производство баллистических ракет средней дальности: «Как класс БРСД были уничтожены, но документация вся осталась, технология вся осталась. В кратчайшее время, если понадобится, производство этих комплексов будет восстановлено. Но уже с новыми технологиями, на новой элементной базе, с новой системой управления, с новыми возможностями». Это заявление было сделано в ответ на сообщения о том, что Польша и Чехия могут принять предложение США о размещении элементов ПРО (РЛС наблюдения и ракет-перехватчиков) на их территории. Таким образом, генерал-полковник В.Н. Бондарев, скорее всего, вёл речь о современной версии разработанной в СССР межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж59 «Курьер» (по классификации НАТО - SS-X-26; в 1991-м году проект был закрыт). Моноблочная боевая часть этой ракеты имеет сравнительно небольшую мощность - 150 килотонн, однако это компенсировано достаточно маленьким для этого заряда круговым вероятным отклонением от цели - всего 350 метров. Но особая значимость «Курьера» заключается в его маскировочном потенциале. Малогабаритные ядерные «Курьеры» способны размещаться в неприметных транспортно-пусковых контейнеры, которые способны располагаться на палубах кораблей или даже на отечественных грузовиках. Таким образом отследить их перемещение любым видом разведки становится крайне затруднительным.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Сметчик Вакансия Сектор гидро-технич. строительства Нач. сектора Ст. инженеров Васютинский Ю.М.Окиншевич Ю.М.4 вакансии Инженеров Тевелева Н.Б.Гришаев М.М.Вакансия Техников Кассая Н.В.Вакансия Ст. инспект. Вакансия Зав. делопр. Тренева Т.А Лесной сектор Нач. сектора Тамаркин М.Л. Ст. инспект. Егоров Н.П.Кричевский З.М.Соловцов А.А.Вакансия Ст. экономист Зеленский Г. П. Руков. группы Гаухман Я.З. Экономист Курзан О.И. Техник Таланцева В.Н. Ст. статистик Ермакова Н.И. Зав. делопр. Детенышева Г.Ф. Сектор с/х Нач. сектора Фрумес B.C. Ст. инспект. Уваров СА.Тарасович М.М.Выходцев МА Инспекторов Волков П.И.Тюнев ЯДМилюшин П.И.Мильнер З.В.Яшков А.М.Постникова Н.А Пом. инспек. Лучанская А.Е. Ст. агроном Ст. зоотехн. Смирнов В.Д. Зоотехник Гаврилова Е.Н.2 вакансии Зав. делопр. Щиголева М.Н. Сектор рыб. хозяйства Нач. сектора Биксон Я.Ю. Ст. инспект. Дольберг М.М. Инспектор Виноградов Л.А. Экономист Казьмина Е.Л. Сектор гражданского строительства Нач. сектора Качурин Н.Г. Инженер Хуторская Л.А. Техников 3 вакансии Статистиков Вакансия ВСЕГО: Зам. Нач. ГУЛАГ НКВД СССР дивинтендант ПЛИНЕР Верно: Пом. инспектора АО АХУДОРИНА ГАРФ. Ф. 9423. Оп. 35. Д. 8. Лл. 27–44. Тип. экз. 60 Приказ НКВД СССР 00363 «Об утверждении структуры Главного Управления строительства Дальнего Севера НКВД СССР» Сов. секретно 9 июня 1938г. г. Москва 1 . Во исполнение постановления СНК Союза ССР от 4 марта 1938 г. 260, установить объявляемую в приложении структуру Главного Управления строительства Дальнего Севера НКВД СССР – «Дальстрой». 2 . Начальнику «Дальстроя» старшему майору государственной безопасности т. Павлову к 10 июня 1938 г. представить мне на утверждение штаты Главного управления. 3 . Начальнику Главного управления НКВД «Дальстрой» тов. К. А. Павлову в месячный срок представить мне на утверждение проект положения о Главном управлении строительства Дальнего Севера МВД СССР «Дальстрой». Народный комиссар внутренних дел Союза ССР Генеральный комиссар государственной безопасности ЕЖОВ СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

…в постройке Восточно-Китайской железной дороги. — Китайско-Восточная ж. д. (КВЖД), ныне Китайско-Чаньчуньская ж. д. была построена Россией в 1897—1903 гг. по русско-китайскому договору 1869 г. Добровольный флот был основан в 1878 г. по подписке и состоял из океанских кораблей, осуществлявших рейсы между Одессой и Владивостоком, позднее также между Одессой и Петербургом. Во время японской войны. — Имеется в виду русско-японская война 1904—1905 гг. за господство в Северо-Восточном Китае и Корее. Святославская улица — ныне ул. Чкалова. Как отмечает исследователь мест, связанных с именем Паустовского в Киеве, Л. Хинкулов, Паустовский в «Повести о жизни» очень точен в указании мест, названных им в книге. В своей статье «В начале неведомого века. Константин Паустовский в Киеве» (журнал «Радуга», Киев, 1968, 8) Л. Хинкулов определяет «географию» повествования Паустовского, приводит современные адреса и отмечает, сохранился ли названный дом, а также уточняет факты, приводит документы, касающиеся биографии Паустовского. Ростан Эдмон (1868—1918) – французский поэт и драматург. …драматический Соловцовский театр — русский театр в Киеве, созданный Н.Н. Соловцовым и др. в 1891 г. как «Товарищество драматических артистов». В 1919 г. национализирован и переименован во Второй Государственный драматический театр УССР им. Ленина. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829—1894) – пианист, композитор, дирижер, музыкальный и общественный деятель, основатель первой русской консерватории в Петербурге. «Наталка-Полтавка», «Запорожец за Дунаем» и «Шельменко-денщик» — оперы украинского композитора и драматурга Гулак-Артемовского Семена Степановича (1813—1873). Люмьер Луи-Жан (1864—1948) – французский изобретатель, создатель кинематографа (старое название – синематограф). Стефенсон Джордж (1781—1848) – английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту, строитель первой железной дороги. Надсон Семен Яковлевич (1862—1887) – русский поэт. Стивенсон Роберт Льюис (1850—1894) – английский писатель, мастер приключенческого романа.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Тополиная роща " России 14.06.2007 296 " Мы гордимся, что в России сохранена очень серьезная основа для создания новых образцов вооружения " , - заявил Николай Соловцов на церемонии вручения Боевого Знамени нового образца Военной академии РВСН им. Петра Великого. По его словам, " можно быть абсолютно уверенными, что новая ракета РС-24 вместе с ракетными комплексами " Тополь-М " стационарного и мобильного базирования на ближайшие 20-30 лет будет обеспечивать безопасность Родины " . О запланированном пуске межконтинентальной баллистической ракеты с разделяющимися головными частями командующий РВСН сообщил еще весной этого года. Создание РС-24 связано с односторонним выходом США из договора по ПРО и является асимметричным ответом на планы размещения американской ПРО в Европе. По оценке специалистов, Россия продемонстрировала высокий потенциал в создании высокотехнологического вооружения. МБР РС-24 разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Кооперация промышленности, военных и ученых позволила в кратчайший срок с использованием научно-технических и технологических решений создать ракету, идущую на смену тяжелым жидкостным РС-20 (Р-36М2 " Воевода " ) и РС-18 " Стилет " (УР-100Н), которые планово снимаются с боевого дежурства по мере истечения их продленных сроков эксплуатации. В будущем МБР РС-24 вместе с моноблочной (одной боевой частью) и МБР РС-12М2 ( " Тополь-М " ) составят основу ударной группировки РВСН. При этом отмечается, что новая ракета отвечает всем требованиям действующих в настоящее время международных соглашений по ограничению стратегических ядерных вооружений. По мнению первого заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова, в конструкции РС-24 сконцентрированы все последние достижения в области ракетостроения. Она обладает возможностью преодолевать существующие и перспективные системы ПРО. Трудная задача по созданию нового комплекса была решена и подтверждена проведенными 29 мая испытаниями на космодроме Плесецк. Пуск прототипа новой МБР, оснащенной разделяющейся головной частью, был осуществлен с мобильной пусковой установки, специально переоборудованной для испытания новой МБР.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Водевиль этот был напечатан в „Пьесах“ изд. Суворина, а теперь его можно найти в VII томе изд. Маркса» (ср. также письма Чехова к О. Л. Книппер от 25 ноября и 1 декабря 1901 г.). Премьера водевиля состоялась на сцене петербургского Немецкого клуба (Первое общественное собрание) 1 октября 1889 г. с участием актера М. И. Бабикова в постановке антрепренера А. Дмитриева, который писал Чехову 20 сентября 1889 г.: «Пьесу постараюсь обставить возможно тщательнее, и если роль Толкачова не угодно будет Вам поручить мне, то передам ее г. Бабикову; я же, в таком случае, буду играть роль Мурашкина» (ГБЛ). Чехов ответил 21 сентября 1889 г.: «Сим разрешаю Вам и кому угодно ставить на частных сценах Петербурга мою пьесу „Трагик поневоле“ Если г. Бабиков не откажется от роли Толкачова, то передайте ему, что, буде он пожелает, я не откажусь сократить длинный монолог, который, мне кажется, утомителен для исполнителя». На первом спектакле присутствовали И. Л. Леонтьев (Щеглов) и В. В. Билибин, который писал Чехову о своем впечатлении через несколько дней: «В воскресенье был со Щегловым в Немецком клубе и смотрел Вашу шутку „Трагик поневоле“. Играл Бабиков и сыграл прекрасно: выучил и разучил роль» (письмо без даты – ГБЛ). Леонтьев (Щеглов) воспринял водевиль Чехова как вторжение в свою заповедную территорию. Вернувшись с представления, он с обидой отметил в своем дневнике: «„Трагик поневоле“ – подражание моему „Дачному мужу“. Не по-товарищески, Антуан!!» (ЛН, т. 68, стр. 481). Найдя в разработке темы сходство со своими беллетристическими очерками «Дачный муж, его похождения, наблюдения и разочарования» (1888), переделанными вскоре в комедию «Дачный муж», Леонтьев (Щеглов) заявлял в письме к Чехову от 19 октября 1889 г., что «был исполнен чувства ненависти» к «Трагику поневоле», считает его «фальсификацией» и сохраняет за собой «привилегию на изобретение» (ГБЛ; ср. письмо Чехова от 21 октября 1889 г.). В Москве пьеса была представлена в первый раз 25 октября 1889 г. на сцене театра М. М. Абрамовой в бенефис М. М. Глебовой. Роль Толкачова исполнял Н. Н. Соловцов. В 1897 г. по просьбе А. С. Суворина Чехов отдал пьесу на два года театру Литературно-артистического кружка в Петербурге (письмо И. М. Кондратьеву, 6 октября 1897 г.). Однако узнав, что артист М. А. Михайлов, на участие которого в пьесе он рассчитывал, не играет, Чехов замечал Суворину: «Если Михайлова у Вас нет, водевиль играть некому; надо выпустить его, то есть водевиль, на волю…» (24 ноября 1897 г.). Предложенную Сувориным кандидатуру П. Н. Орленева на роль Толкачова Чехов отверг: «Для моего водевиля „Трагик поневоле“ Орленев еще молод, в нем нет солидности дачного мужа – и потому лучше отложить до будущего года» (16 декабря 1897 г.).

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

Письмо Суворина к Чехову по поводу «Лешего» не сохранилось, однако его мнение о пьесе известно по письму к Свободину, от которого он получил экземпляр «Лешего»: «По-моему, это талантливая вещь, весьма правдивая, оригинальная, но написана не по общепринятому шаблону. Скажу даже, что Чехов слишком игнорировал „правила“, к которым так актеры привыкли и публика, конечно. Мне не нравится только окончание 3-го акта – Евгения ) Андреевна могла просто сама убежать на мельницу – и весь 4 акт, который надо было построить иначе. Я бы выкинул совсем два лица – Ивана Ивановича и Федора Ивановича, и это дало бы возможность несколько развить другие лица, в особенности Лешего» (11 ноября 1889 г. – ЛГТБ; т. III Писем, стр. 470). Свободин на другой день ответил Суворину: «Вы написали мне слово в слово все то же, что и я говорил и говорю об этой решительно-таки талантливой, свежей по замыслу и по жизненности типов вещи. Замечательно, что и во взглядах на недостатки пьесы мы также совершенно сошлись с Вами: два ненужных лица в комедии, нескладный побег с одним из них Елены Андреевны – на мельницу, а отсюда естественная перестройка всего 4-го акта, во всяком случае не стихотворное, вредное для действия окончание пьесы. Ведь это все я говорил Антону Павловичу, но он упорствовал, как петербургский климат. Вы заметили полторы страницы зачеркнутых стихов в 4 акте? Это он уступил мне в 4 часа утра, после трехчасового спора, когда я ездил к нему в Москву за пьесой» (ЦГАЛИ; «Вопросы литературы», 1960, стр. 104). В ответ на замечания Суворина Чехов объяснял ему 12 ноября 1889 г.: «Я и сам знал, что IV акт никуда не годится, но ведь я же давал пьесу с оговоркой, что сделаю новый акт. Больше половины Ваших замечаний таковы, что я ими непременно воспользуюсь». К доработке пьесы Чехов приступил после 16 декабря 1889 г., когда дал окончательное согласие на постановку «Лешего» в театре М. М. Абрамовой. В оставшиеся до премьеры дни он готовил, по свидетельству М. П. Чехова, «по акту» каждый день: «Работа кипела. Брат Антон писал, Соловцов сидел сбоку и подгонял, я переписывал – и, таким образом, пьеса к сроку была готова…» (Вокруг Чехова, стр. 200).

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

Назарьевы Назимовы Нарбековы Нарыковы Насакены Наумовы Нащокины Невзоровы Невежины Недобровы Неклюдовы Некрасовы Нелединские-Мелецкие Нелидовы Непейцыны Нероновы Нефедьевы Нефимоновы Нееловы Низовцевы Новиковы Новокщеновы Норманские Норовы Немцовы Обезьяниновы Оболдуевы Обольяниновы Обручевы Обрезковы Обуховы Овцыны Огаревы Огарковы Оголины Одинцовы Озеровы Ознобишины Озорновы Окуневы Олсуфьевы Олферьевы Опочинины Ордыны-Нащокины Оринкины Орловы Осоргины Остолоповы Островские Офромеевы Офросимовы Охотниковы Ошанины Ощерины Павлиновы Павловы Палецкие Палицыны Панафидины Панины Панкратьевы Пантелеевы Панцыревы Панютины Парасуковы Пашковы Перепечины Пересветовы Перские Перфильевы Пестовы Петелины Петрово-Соловово Пешуровы Пивовы Писаревы Писемские Племянниковы Плишкины Плюсковы Побединские Погожевы Подобедовы Поздеевы Поливановы Поликарповы Полозовы Полтевы Полтинины Полуехтовы Поповкины Поповы Порошины Поскочины Постельниковы Потемкины Похвисневы Прасоловы Пратасовы Приклонские Прончищевы Протопоповы Пустошкины Путиловы Путятины Пушечниковы Пущины Пятовы Рагозины Радиловы Раевские Раковы Растопчины Ратаевы Ратиславские Рахмановы Резановы Репняцыны Реутовы Римские-Корсаковы Родичевы Родионовы Рославлевы Ростовцевы Ртищевы Рубцовы Рукины Румянцевы Русиновы Рябинины Рылеевы Саблуковы Сазоновы Салмановы Санинские Сафоновы Свистуновы Свищовы Свиязевы Свечины Селезневы Селивановы Селиверстовы Селифонтовы Семичевы Сенявины Сергеевы Сидоровы Симанские Сипягины Скарятины Скобельцыны Скобеевы Сколковы Скомантовы Скорняковы-Писаревы Скрипицыны Скрыплевы Скуратовы Слузевы Слепцовы Сназины Собакины Соболевы Соймоновы Соковнины Соловцовы Сомовы Сонины Сонцовы Спешневы Спицыны Спиридовы Старомимоковы Стерлиговы Страховы Стрекаловы Стремоуховы Строевы Стромиловы Ступишины Суворовы Сукины Сульменевы Сумароковы Сумины Сунбуловы Супоневы Сурмины Сухово-Кобылины Сухотины Сушковы Сущовы Секерины Талызины Таптыковы Таракановы Тарбеевы Тарховы Татариновы Тверитиновы Тевяшовы Теглевы Текутьевы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

2. 1804–10 г.г. Вполне ясные указания на поворот в миросозерцании С-го мы замечаем в переписке его, начиная с 1804 года. При исследовании этого поворота довольно ясно обнаруживаются и влияния, под которыми С-ий изменил свои прежние взгляды, так что в этой главе удобно будет рассматривать то и другое вместе. Результатом этого переходного периода; – периода, как увидим, теоретического изучения мистических сочинений, явилась та sapientia expe rimentalis, которой характеризует мистику Corderius, издатель латинского перевода Дионисия Ареопагита . По словам самого С-го, этот подготовительный период тянулся 10 лет 173 ; а т. к. С-ий пишет об этом около 1813–14 года, из Перми, то начало рассматриваемого периода мы можем довольно точно установить между 1803 и 1804 годами. С 1804 года мы имеем ряд документов для суждения, с одной стороны, о новом направлении в мыслях С-го, и с другой, об источниках, под влиянием которых слагались эти новые мысли. Эти документы следующие: 1) Письма к Феофилакту Калужскому за период 1804–6 годов 2) Письма к Соловцову 1808–9 г.г. 3) Письма Лопухина к Сперанскому за 1804–6 год. Из этих писем мы прежде всего узнаем, что С-ий с жадностью набросился на мистические сочинения западных писателей, всюду разыскивал их, выписывал через Лопухина из Москвы и расхваливал их своим корреспон- —115— дентам. Письма Лопухина к С-му почти целиком состоят из сообщений о новых мистических сочинениях и уведомлениях о высылке таковых С-му, часто по его требованию. В первом письме, от 22 сентября 1804 года 174 , Лопухин пишет, что высылает С-му Таулера, и прибавляет: „прочих еще не мог найти, как и желаемого вами реестра“. Очевидно положение такое, что Лопухин, по поручению С-го, разыскивает ему некоторые книги. Но что же это за реестр? Об этом мы можем судить, кажется, с достаточной точностью по последнему письму Лопухина, написанному, по несчастию, без даты. К этому письму приложен следующий список мистических и богословских сочинений, по-видимому, тот самый реестр, о котором писал Лопухин в первом письме. Вот от: Ioh. Masohn. Thomas à Kempis. Ioh. Arndt. Taulerus (Tauler). Rusbrochius. Molinos, Directeur spirituel 175 . Jacob Böhm. Ioh. Pordage. St. Jean de la Croix, Caterine de Gênes. Jeanne Léade. Antoinette Bonrignon. M-me Guyon. Poiret. Tenelon. Arnold, auteur de livre: Kirchen und Ketzer-Historie en Allemand et de plusiers ouvrages latins. Mystire de la Croix, ouvrage précieux, par un anonyine. La presence de Dieu. La philosophie Divine, – chrétienne par M-r Du Toit. Eckartshausen. Stilling 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Стрельцы осадили воров; казаки никак не ожидали гостей, не приготовились их встретить, и, увидя себе тесноту, на другой же день связали Заруцкого и Маринку с сыном и каким-то чернецом Николаем, отдали их стрелецким головам, а сами объявили, что бьют челом и целуют крест царю Михаилу Федоровичу. 219 Взяли также захваченных Заруцким и находившихся у него в аманатах детей ногайского князя Иштерека и мурзу Джан-Арслана. Только атаманы Тренка Ус да Верзига ушли как-то и несколько времени занимались разбоями, но уже не во имя воровских властей. 6 июля пленников привезли в Астрахань. Казаки, бывшие в воровском деле, целовали крест. Держать Заруцкого и Марину оказалось опасным в Астрахани, чтобы не произошло смуты. 13 июля Одоевский отправил их в Казань. Заруцкого провожал стрелецкий голова Баим Голчин. С ним для береженья было сто тридцать стрельцов и сто астраханцев. Маринку с сыном провожал другой стрелецкий голова Михайло Соловцов: с ним было пятьсот человек стрельцов самарских. В наказе, данном им, было сказано так: «Михаилу и Баиму везти Марину с сыном и Ивашка Заруцкого с великим береженьем, скованных, и станом ставиться осторожливо, чтобы на них воровские люди безвестно не пришли. А будет на них придут откуда воровские люди, а им будет они в силу, и Михаилу и Баиму – Марину с в........ и Ивашка Заруцкого побити до смерти, чтоб их воры живых не отбили». 220 В таком виде их привезли в Казань, а оттуда, по царскому указу, в таком, конечно, виде, прибыла Марина и в ту самую Москву, куда с таким великолепием въезжала когда-то в первый раз в жизни, надеясь там царствовать и принимать поклонения. Скоро после того за Серпуховскими воротами народ видел последнюю сцену своей многолетней трагедии Заруцкого посадили на кол. Четырехлетнего сына Марины повесили. Разом в то же время повесили и Федьку Андронова. Неизвестно, зачем так долго держали его в живых. О судьбе Марины говорят различно. Польские историки утверждают, что ее умертвили. Русские, напротив, сообщали полякам при размене пленных, что Маринка умерла в Москве в тюрьме от болезни и с тоски по своей воле. «Нам и надобно было, чтоб она была жива, для обличения неправд ваших», – говорил полякам в конце 1614 г. Желябужский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010