Новая каменная Предтеченская церковь была построена в 1910 г. Усердием настоятеля храма протоиерея отца Иоанна Андреевича Рейпольского. Иоанн Андреевич Рейпольский родился в селе Ильинское Стромиловых Юрьев - Польскаго уезда Владимирской губернии в семье священника в 1814г. Окончил Владимирскую духовную семинарию 1842 г. 14 марта 1843 года рукоположен в сан священника и назначен в Архангельскую церковь села Свято, Гороховецкого уезда. В 1852 году служил полковым священником в Севастополе. Получил наградной крест на Владимирской ленте и медаль за оборону Севастополя. По возвращении около года служил в погосте Богоявленском Вязниковского уезда. А с 1856 по 1859 в селе Александрово Судогодского уезда. С 1859 по 1870 в Успенской церкви села Крюково Меленковскго уезда, а с 1870 до самой кончины в Куземском погосте того же уезда. За годы служения в этом погосте усердием батюшки Иоанна было открыто две школы, одна в сельце Скрыпино школа грамоты, а другая при погосте церковно-приходская школа. Также были благоустроены оба храма и обнесены каменной оградой. Кроме того, он сэкономил 2193 рубля 91 копейки от своих доходов и передал их на нужды храма. Но самым главным его желанием было строительство нового каменного храма. В 1893 году в погосте Куземском торжественно отмечался 50 – летний юбилей священнослужения отца Иоанна. В 1894 году, в связи с ухудшением здоровья, в основном зрения о. Иоанн уходит за штат. В 1900 году отец Иоанн написал прошение Высокопреосвященнейшему Сергию архиепископу Владимирскому и Суздальскому на строительство нового каменного храма, в котором он указал: «…Ныне считаю для себя священнейшею обязаностию во славу Пресвятаго имени Божия принять участие в устройстве нашего каменнаго храма и таковой же колокольни, и с этою целью в церковь погоста Куземскаго жертвую от себя пять тысяч рублей билетами государственной 4% ренты. Причем желал бы, чтобы вся эта сумма положена была на имя церкви в Муромское отделение Государственнаго банка на хранение, и чтобы одни проценты с 1 марта 1901 года получались каждогодно из банка и расходовались на церковныя работы до тех пор, пока не окончатся каменною кладкою храм и колокольня. По окончании же этих работ из означенных пяти тысяч рублей четыре жертвую на приобретение для той же церкви колокола с литейным изображением Христа Спасителя и Божией Матери, и словами: Приидите ко мне вси труждающиися и обременении и аз упокою вы. А тысячу пятую жертвую на два новых иконостаса храма. Сие приношение покорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство от меня в церковь Божию принять, а для сего приказать местному благочинному пять тысяч от меня получить, для передачи их по назначению…».

http://sobory.ru/article/?object=04141

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Скипетров, прот. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иоаннович Скипетров (4.06.1863, с. Станки Вязниковского у. Владимирской губ.- 19.01(1.02). 1918, Петроград), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Один из первых новомучеников РПЦ. Из семьи сельского священника. В 1877 г. окончил по 2-му разряду Шуйское ДУ и поступил во Владимирскую ДС. 8 февр. 1884 г. вступил в брак с дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора С.-Петербурга Антониной Николаевной Заозерской и 18 февр. того же года был рукоположен во диакона и определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский собор (вероятно, брак и переезд в столицу П. были устроены его старшим братом, М. И. Скипетровым, высокопоставленным чиновником центральных органов гос. контроля). В 1886 г. поступил в СПбДА. Одновременно с учебой в академии преподавал Закон Божий в начальных городских уч-щах С.-Петербурга. Окончил академию в 1890 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственное мировоззрение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического». 14 сент. 1892 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем домового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца П. Г. Ольденбургского, также исполнял обязанности приютского законоучителя. Кроме того, с 1894 по 1900 г. преподавал Закон Божий в приюте вел. кнг. Александры Николаевны, а с 1 окт. 1900 г.- в Громовском детском приюте прп. Сергия. 30 июня 1898 г. получил место 4-го священника новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» в Стеклянном городке (на левом берегу Невы, южнее Александро-Невской лавры). 1 февр. 1912 г. стал настоятелем Скорбященского храма. Был возведен в сан протоиерея. Участвовал в работе многочисленных епархиальных комиссий: был членом попечительства ц. св. мц. царицы Александры при детском приюте вел. кнг. Александры Николаевны (1895-1897), членом комиссии для точного определения границ существующих приходов в С.-Петербурге, казначеем Об-ва владимирцев в столице (с 1903), членом ревизионных комиссий Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви и епархиального миссионерского комитета, следователем 5-го столичного благочиннического округа (с 1907), членом комиссии для подготовки плана и сметы 2-го ДУ епархии, следователем по поводу неправильных метрических записей отдельных приходов епархии, членом комиссии для проверки, исполнения и составления общей ведомости о штатных и нештатных членах причтов епархии, делопроизводителем комиссии по постройке причтового дома при Скорбященской ц. и каменной часовни при ней, членом правления Петроградской ДС (с 1914).

http://pravenc.ru/text/2580214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ в Москве, предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отделения Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_3.html

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав этого округа входят церкви следующих сел: Афанасова, Березовиков, Биликина, Воскресенского-Прозоровских, Клементьева, Лежнева, Маслова, Михалева, Назарьева, Петропавловского пог., Смердова, Хомутова, Хозникова и Чернцов-Воротынских. Афанасово Село Афанасово расположено на реке Вязьме и находится от уездного города в 50 вер., а от Владимира в 80 верст. Время первоначального основания в селе церкви неизвестно; но, несомненно, она существовала в селе уже в XVII столетии; точные же исторические известия о церкви относятся лишь к началу XVIII столетия, а именно: в церкви до настоящего времени сохранились расписки причта в получении денег из Суздальского Казенного Приказа и письма от священников села Лежнева на повенчание браков от 1707, 1709, 1716 и 1719 годов на имя «попа Архангельской, в селе Афанасьеве, церкви Василия,» – от 1784, 1787, 1738, 1739 и 1743 годов – на имя «попа той же церкви Ивана» и от 1753 по 1765 год включительно – на имя «попа Ивана Тарасьева». – В 1756 году в селе построена была новая деревянная церковь и существовала до 1832 года; в означенном же году тщанием помещика, капитана Ивана Степановича Меркулова и прихожан построена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею. Престолов в церкви два: в честь Архангела Михаила и в приделе – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Из св. икон в церкви замечательны по древности: 1) икона Спасителя, 2) Тихвинской Божией Матери, 3) Святые Живоначальные Троицы, 4) Успения Пресвятые Богородицы, 5) Преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца, 6) Святителя и Чудотворца Николая и 7) икона Архангела Михаила. Последняя икона почитается чудотворною и на поклонение ей является много богомольцев из ближних и дальних селений, а жители соседних приходов: Лежневского, Назарьевского, Воскресенского и Петровского, с 1862 года, с разрешения Святейшего Синода, принимают сию икону каждогодно в свои дома и служат перед ней молебствия. 60 Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных записей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1878 г. и хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 января (1 февраля) Священномученик Петр Скипетров Священномученик Петр родился 4 июня 1863 года в селе Станки Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье священника Иоанна Скипетрова. После окончания Шуйского ду­ховного училища Петр поступил во Владимирскую Духовную се­минарию, которую окончил в 1884 году. В 1883-1884 годах Петр Иванович служил псаломщиком в одном их храмов во Владимире. 8 февраля 1884 года он обвенчался с девицей Антониной, дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора в Санкт-Петербурге Николая Заозерского. 18 февраля 1884 года Петр Иванович был рукоположен во диа­кона к Исаакиевскому собору; в 1886 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1890 го­ду. В 1892 году он был рукоположен во священника к церкви во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском при­юте принца Ольденбургского. В 1898 году отец Петр был переведен в церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Стеклянном за­воде. Храм был возведен на месте явления чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. 23 июля 1888 года в главку часовни, где находилась икона, ударила молния и возник пожар. Когда огонь погас, все увидели, что икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» не только уцелела, но и об­новилась. Кроме того, на иконе оказалось одиннадцать монеток, которые расположились овалом вокруг изображения Богоматери. Весть о необыкновенном явлении быстро облетела город, и в ча­совню потянулись толпы богомольцев; по молитвам верующих стало совершаться множество чудес. В 1893 году император Александр III пожертвовал землю, прилегавшую к часовне, и началось строительство храма, закончившееся в 1898 году. Кроме приходского служения отцу Петру приходилось испол­нять многие епархиальные послушания: с 1886 по 1892 год он пре­подавал Закон Божий в начальных Санкт-Петербургских учили­щах; с 1895 по 1897 год исполнял обязанности члена попечитель­ства церкви святой мученицы царицы Александры при детском приюте великой княгини Александры Николаевны; с 1901 года был законоучителем в Громовском приюте преподобного Сергия; с 1907 года – следователем 5-го столичного благочиннического округа; с 1914 года – членом правления Санкт-Петербургской Ду­ховной семинарии.

http://fond.ru/kalendar/78/petr/

В.Березин, В.Добронравов Первый благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих сел: Алачина, Великова, что в Медушах, Венца, Ланильцева, Заозерья Нового, Кляземского Городка, Крутова, Кувезина, Любца, Маринина, Марьина, Медуш (пог.), Мисайлова, Нередич (пог.), Овсяникова, Осипова, Павловского, Петровского, Санникова, Троицкого, Троицкого-Никольского и Якимова. Алачино Село Алачино, при колодцах, находится от уездного города в 16 верстах и от губернского города в 45 верстах. – В старинные времена село было вотчиной фамилии князей Друцких; а приходские деревни принадлежали: Высоково – помещикам Трусовым, Онохино – князьям Трубецким, Дмитриево – Дроздову, Филисовая Слободка – Владыкину, Пестово и Пересекино – Архиерейскому Дому. Церковь в селе существовала уже в начале XVII столетия; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом она записана так: « церковь великого чудотворца Николы в селе Алачине в вотчине князя Ивана Друтцкого дани двенадцать алтын пять денег десятильничих и заезда десять денег»; а под 161 (1653) годом о состоянии прихода сообщаются следующие сведения: «у той церкви на церковной земле 2 дв. поповых, да в приходе помещиковых 6 дв., дв. монастырской, крестьянских 60 дв., бобыльских 17 дв., пашни церковные пахатные середния земли 4 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 10 копен»; по новому дозору 164 (1656) года дань увеличена и положено с церкви «рубль 15 алтын 4 денги, заезда гривна»; а в 1746 году в Синодальный приказ церковь платила дани рубль 87 копеек. Зданием церковь до начала настоящего столетия была деревянная с таковою же колокольнею. В 1810 году усердием прихожан построена каменная, ныне существующая, церковь , с каменною же колокольнею и оградою. – Престолов в ней два: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в теплой – в честь Владимирской иконы Божией Матери. В церкви имеются следующие старинные священные вещи: китайчатая фелонь, деревянный потир, крашенный, с изображениями Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя, Евангелие, печ. 1036 года, и Кипрская икона Божией Матери, особенно чтимая прихожанами и соседними селениями.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав третьего округа входят следующие приходы: Больше-Дорковский, Больше-Ламнинский, Вареевский, Груздевский, Красновский, Крутецкий, Лукинский, Мало-Дорковский, Мало-Ламнинский, Матушкинский, Мелешинский, Мордовский, Мугреево-Никольский, Мугреево-Спасский, Николо-Пенский, Палеховский, Помогаловский, Преображенский, Сакулинский, Тименковский, Холуйский, Шелушинский, Южский, Южский (фабричный). Больше-Дорковский приход Село Большие Дорки при речке Матне находится в 120 верст. от губернского города и в 75 от уездного. По писцовым книгам 1028 г. село Большие Дорки значится за братьями Оболдуевыми; дано оно было их отцу за московское осадное сидение при царе Василье Ивановиче Шуйском; в селе « церковь Преображения Господня с приделом Николая Чудотворца древяня клецки; в церкви образ Преображения Господня на празелени, образ Николая Чудотворца, в деисусе 12 образов на празелени, двери царския, сень и столбцы на празелени же, Евангелие – тетр, евангелисты медные, апостол, минее общая – печатные, 2 треоди; на колокольнице 3 колокола; церковь и все церковное строение мирское; при церкви поп, дьячек, пономарь, просвирница, 3 кельи нищих; пашни церковной середние земли по 5 четверт. в поле, перелогу и лесом поросло 10 четв., сена 15 копен, лесу непашенного 1 десят.; в селе двор вотчинников, 2 дв. людских, 6 дв. крестьянских, 7 бобыльских и 2 дв. пустых». Долго ли существовала эта церковь , точных сведений не сохранилось. Но из надписи на храмозданном кресте видно, что при императрице Елизавете Петровне в 1750–55 гг. освящен был в селе Больших Дорках новый храм во имя Св. Николая Чудотворца. В 1796 году на средства прихожан устроен был в Дорках каменный храм, который существует здесь и в настоящее время. Престола, в этом храме один – во имя Преображения Господня. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимы прихожанами, как древние, Владимирская и Смоленская иконы Божией Матери, иконы Преображения Господня, Пресв. Троицы, св. Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. В церковной библиотеке сохранились: напрестольное Евангелие изд. 1663 года, Требник изд. 1689 г., два октоиха изд. 1692 г., церковный устав – 1752 г., апостол – 1753 г. и Евангелие – 1755 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Гороховецкий уезд в настоящем своем виде существует со времени учреждения губерний. Ранее же под именем Гороховецкого уезда разумелась небольшая полоса, расположенная по течению р. Клязьмы, юго-западная часть принадлежала к старинному Муромскому уезду, составляя Замотринский стан его, а северная часть входила в состав Суздальского уезда. Первый благочиннический округ В состав первого округа, кроме городских церквей, входят следующие приходы: Архангельский, Бережецкий, Быстрицкий, Вознесенский, Георгиевский, Красновский, Куплинский, Мячковский, Раменский и Старковский. Архангельский приход Погост Архангельский на речке Стиловке находится в 7 верст. от уездного города и в 160 от губернского. Церковь на этом погосте существовала уже в начале XVII века. В писцовых книгах Гороховецкого уезда 1628–30 гг. отмечено: «погост Архангельский, на погосте церковь Архангела Михаила древяна клецки – строение мирское, на колокольнице 3 колокола – приклад попа Семена; при церкви поп Василий Семенов, пономарь, просвирня, 5 келей нищих («питаются от церкви Божией»); пашни церковной худые земли по 10 четв. в поле, сена 100 копен да под деревнею Крыловою 30 копен. К тому же погосту по старине деревня Копылова, в ней 2 двора крестьянских, пашни середние земли по 12 четв. в поле, лесу 1 десят., сена 15 копен». В переписных книгах 1678 г. при церкви Архангельского погоста показаны 2 священника, дьячек и 5 дворов церковных бобылей. Вместо дотоле бывшей деревянной церкви в 1737 году, на средства Гороховецкого купца Ив. Ив. Холкина, построен в Архангельском погосте каменный храм. – До 1875 г. храм этот существовал без изменений, а в этом году с западной стороны распространен. Внутренние украшения храма в последнее время совершенно обновлены. Престолов в храме два: главный в честь Сретения Господня, в трапезе теплой во имя Архистратига Михаила. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо замечательного по своей древности или ценности не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

К Пасхе 1997 г. удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни. К Пасхе Христовой 2002 г. удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш». В 1996-2001 гг. нес послушание благочинного монастырей Владимирской епархии. 9 октября 2001 г. назначен благочинным монастырей Владимирского округа Владимирской епархии. Постановлением Священного Синода от 17 июля 2001 г. (журнал 48) утвержден наместником Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира с освобождением от послушания по руководству Зосимовой пустынью. Входил в епархиальный и монастырский совет Владимирской епархии, исполнял послушание секретаря Владимирского епархиального управления по монастырям. В 2005 г. заочно окончил Владимирскую духовную семинарию, а также Владимирский государственный университет по специальности «Психология». В 2006 г. назначен заведующим сектором заочного обучения Владимирской духовной семинарии по воспитательной и финансово-практической работе. В 2007 г. включен в состав единого епархиального реставрационно-строительного отдела в качестве руководителя отдела производства строительных и реставрационных работ. В 2008 г. вошел в состав епархиальной комиссии по юбилейным датам и организации юбилейных торжеств и мероприятий. В 2009 г. назначен руководителем строительного отдела Владимирской епархии. В 2010 г. назначен председателем епархиальной комиссии по проверкам финансово-хозяйственной деятельности приходов и монастырей. Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. ( журнал 21 ) избран епископом Муромским, викарием Владимирской епархии. Наречен 23 апреля 2012 г. Хиротонисан 2 мая за Божественной литургией в Покровском ставропигиальном монастыре . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 75 ) назначен Преосвященным Муромским и Вязниковским. Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 122 ) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Мурома.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2148399...

880 Песнь 8-я заупокойного канона: «Мусикийским органом согласующим, и людем безчисленным поклоняющимся образу в Дейре, три отроцы не повинувшеся, Господа воспеваху и словословляху во вся веки». 881 Епископ Вязниковский Герман (в миру – Ряшенцев Николай Степанович), викарий Владимирской епархии. Родился 10 ноября 1874 г. в купеческой семье. Окончил в 1906 г. Казанскую Духовную академию, духовное чадо схиархимандрита Гавриила (Зырянова) , а по смерти старца – владыки Феодора (Поздеевского) . Принял монашество на 4-м курсе КазДА. С 1917 г – ректор Вифанской семи­нарии. Совместно с епископом Феодором составил акафист благ. князю Дании­лу Московскому. 14 сентября 1919 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. Арестовывался в 1921 и 1922 г. (Москва), в 1923 г. сослан в Тобольскую область, в августе-ноябре проживал в Москве, арестован 30 ноября 1925 г., 21 мая 1926 г. осужден к трем годам ссылки в г. Турткуль в Каракал­пакии. 14 января 1928 г. – освобожден. В июне 1928 г. назначен епископом Вязниковским. Епархией не управлял, с декабря 1928 г. находился в заключении. В 1929–1930 гг. – в Кемских лагерях и на Соловках. В 1931 г. – в ссылке (Котлас, Красноборск, Великий Устюг, с. Вочь, с. Усть-Кулом). 1933 – на поселении в Арзамасе, в 1934 – арестован. В 1934 – в ссылке (ст. Опарино, с. Кочпон, не­далеко от с. Тентюково, где на поселении проживал архиепископ Феодор (Поздеевский) . 23 февраля 1937 арестован в г. Сыктывкаре. 15 сентября 1937 года – расстрелян. 882 Епископ Яранский Димитрий (Поспелов), с которым архимандрит Алек­сандр был знаком еще с Тамбовской епархии. Именно Димитрий Поспелов, тог­да еще протоиерей и благочинный церквей гор. Темникова, сообщал владыке Кириллу 18 марта 1918 г. об аресте игумена Александра (Уродова) восставшей братией Санаксарского монастыря. 883 По мнению о. Венедикта (Кулешова), речь идет о настоятеле Санаксарско­го монастыря архимандрите Августине (Кривоногове; сконч. в 1915), о котором архимандрит Александр вспоминал очень тепло, как о своем первом старце, принявшем его в обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010