В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих сел: Антилохова, Великова, что на Тальше, Веретева (пог.), Вознесенья, что в Медвежьем углу, Горок, Дмитриевского (пог.), что в Пропастищах, Меховиц, Петровского, Польки, Плеща, Ряхова, Старо-Никольского (пог.), Седикова, Троицкого (пог.), Тынцов, Усолья, Филяндина, Яковлева и Эдемского. Антилохово Село Антилохово, при пруде и колодцах, находится от уездного города в 17 верстах. Описываемое село весьма древнего происхождения; в первый раз оно упоминается в письменных документах XVI столетия, но основание его относится, несомненно, к более раннему времени. Из документов, помещенных в описи Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря за 1660 год, видно, что село Антилохово в первой половине XVI столетия принадлежало Спасо-Евфимиеву монастырю; но потом (неизвестно – когда) «из монастыря было взято и отдано в раздачу», так что во второй половине XVI столетия в упомянутых документах владельцами села значатся: князь Филипп Шеховской с братьями и князь Сила Григорьевич Гундоров, а по смерти последнего – княгиня Ульяна Гундорова. В 1587 году Царь Федор Иванович снова возвратил монастырю его старую вотчину и в описи монастыря 1660 г. царская жалованная грамота под 211 записана так: «Грамота Государя Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича всея Русии 95 (1587) году за приписью дьяка Елизарья Вылузгова Володимерскаго уезду Стародубо-Ряполовскаго на монастырское на старое село Антилохово, что было из монастыря взято и отдано в раздачу» 42 – В описи монастыря 1696 года записано: «С села Антилохова взято со крестьян с 8 вытей с полуторы осьмухи 8 рублей, 6 алтын, полторы деньги; платил Еремка Микитин» 43 . Во владении означенного монастыря Антилохово, вероятно, оставалось до 1764 г., когда монастырские населенные имения были отобраны в казну. В селе в настоящее время существуют две каменные церкви: холодная и теплая; при них колокольня и ограда каменные же. Холодная церковь построена в 1828 году усердием прихожан. Престол в ней один – в честь Святителя и Чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Марково 17/30–03.62. Пр[еподобного] отца нашего Алексия, человека Божия Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, Милостивейший Архипастырь и Отец! С огорчением и прискорбием уведомляю вас, что мой двоюродный брат, заштатный протоиерей Крестовоздвиженской церкви г. Вязников, проживавший до своей кончины, последовавшей 7 марта/23 февраля, в г. Коврове Владимирской области протоиерей о. Алексей Алексеевич Вигилянский, скончался. Он окончил нашу alma mater в 1905 году, затем был учителем церковно-приходской школы в с. Васильевском, что в 20 км от Шуи, в течение 7 лет. Потом вышел во священника Тихвинской церкви слободы Холуя Вязниковского уезда, а по смерти своего тестя, благочинного, протоиерея с. Воскресенского 1-го Ковровского уезда о. Василия Васильевича Крылова, перешел на его место. Во время Вашего епископства в стране ковровской он состоял священником в этом селе, по совместительству быв благочинным. Всегда с благодарностью вспоминал Вас, с удовольствием читал и перечитывал Ваши ко мне поздравительные письма к знаменательным датам. Скончался в возрасте 78 лет и похоронен по всем правилам. Помяните, Ваше Преосвященство, его в ваших святительских молитвах. Ваш благодарный ученик А. Свирелин. Д. 54. Л. 24–24 об. Подлинник. Автограф. 15. Весна 1962 (?)г. 579 Воистину Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, Милостивейший Архипастырь и Отец! Второй день Святой недели осчастливил меня радостным приветствием Вашим ко дню Святой Пасхи, за что приношу Вам, Владыко, искреннюю и глубокую благодарность. А эта весточка будет мне как звездочка – восторженная весть о том, что ВЫ живы. Я оч[ень] и оч[ень] хотел бы Вашего библейского долголетия. ...Скуки ради пишу книгу «Обличение безбожия». Не могу ручаться, увидит ли она свет. Во мне не угасло страстное желание – получать высшее богословское образование. Мне хотелось бы защитить кандидатскую диссертацию. Намерен попытать счастья. Наслышан о том, что в Ленинградской православной духовной академии есть заочный сектор.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Колокольня и ограда при церкви каменные же. Холодная церковь построена в 1797 году, пятиглавая. Престол в ней один – в честь Святые Живоначальные Троицы. Теплая церковь построена в 1784 году. Престолов в ней два: в честь Архангела Михаила и в приделе – во имя Святителя Чудотворца Николая. – Церковь именуется Троицкой. Церкви принадлежит деревянная, на каменном фундаменте, сторожка, крытая железом, устроенная в 1889 году. Земли при церкви: пахотной 51 десятина 1,689 кв. саж., перелогу 16 десятин 1,788 кв. саж., сенокосной 26 десятин 380 кв. саж., дровяного леса 25 десятин 1,710 квадр. саж., вырубки 7 десятин 641 кв. саж. и под селением и огородами одна десятина 1,830 кв. саж.; всей же удобной земли 127 дес. 2,145 кв. саж. Кроме того, имеется луг по реке Тезе в Ковровском уезде, именуемый Малое Урвино, подаренный священно-церковнослужителям в вечное владение крестьянином деревни Банева Ефимом Артамоновым, в количестве 3 дес. 300 кв. саж. На все указанные земли документы имеются и хранятся в церкви. Копии метрических книг с 1801 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Причта при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 46 руб. 50 коп., от земли 97 руб. и за требоисправления 988 руб., а всего в год 1, 131 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: погост (17 дв. ) и деревни: Польки, Ломки, Ведышево, Конышево, Оботурово, Фофаново, Милюковка, Банево, Княжево, Баламутово, Санчарка, Орлово, Клещевка, Себерно, Заяшниково и Артемово (Ковров. у. ). Расстоянием от церкви указанные деревни находятся не далее 7 верст; особенных препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 252, душ мужского пола 844 и женского пола 930. С 1882 года в погосте существует земская народная школа. Афанасьевское Село Афанасьевское, при речке Внучке, от уездного города находится в 9 верстах, а от губернского в 120 верстах. В настоящее время в селе существуют две каменные церкви: холодная – Воскресенская и теплая – Никольская. Холодная пятиглавая церковь построена в 1808 году; а теплая с колокольнею построена в 1796 году. Обе церкви построены вместо бывших в XVIII столетии деревянных церквей того же наименования и сгоревших около 1790 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Престолов в церкви три: в холодной – в честь Св. Живоначальные Троицы и в теплых приделах: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Св. Мученицы Параскевы, нареченные Пятницы. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1804 г. и исповедных росписей с 1830 г. Опись церковного имущества имеется и хранится в церкви. Церкви принадлежит каменная сторожка, крытая железом, и деревянный сарай, крытый тесом. Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной 3 десятины и пахотной 29 десятин. План на землю и межевая книга имеются и хранятся. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 5 руб. 30 коп., от земли 50 руб., от сбора хлебом 60 руб. и за требоисправления 1,000 руб., а всего в год 1,115 руб. 30 коп. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Марково, Матюкино, Высоково, Рудильницы, Леньково, Пахотино, Новки, Теренево, Черняжино, Трясучево и сельцо Матюкино. Деревни от церкви находятся не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 322, душ мужеского пола 840 и женского пола 916 душ. С 1885 г. в селе существует церковноприходская школа. Студенцы Село Студенцы, при колодцах, от уездного города находится в 13 верстах, а от губернского города в 90 верстах. Приход в селе Студенцах открыт в 1869 г. Строителями церкви были крестьяне деревень: Студенцов, Слезкина, Обабкова, состоявших в приходе погоста Ильинского-Телешева, и деревни Фоминской, бывшей в приходе погоста Якиманского. Первоначально построена была теплая церковь , с двумя престолами: во имя преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца (освящен 1869 г. декабря 21 дня) и во имя Св. Богоотец Иоакима и Анны (освящен в 1871 году сентября 26 дня). Холодная церковь с колокольнею построена в 1875 г. усердием купца гор. Шуи Василия Киприановича Рубачева. Престол в этой церкви один – в честь Св. Пророка Божия Илии. Зданием церковь и колокольня каменные. Со времени построения в церкви никаких изменений до настоящего времени не произошло, – церковь существует в своем первоначальном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Церкви принадлежит каменная сторожка, крытая железом. Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной одна десятина и пахотной 32 десятины 2,356 квадр. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся в церкви. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества имеется и хранится.   . Приход: село и деревня Ильина, – в 6 верстах от церкви. Дворов в приходе 62, душ мужеского пола 188 и женского пола 186 душ. Годового дохода от Волокобинского прихода причт погоста Всесвятского получает до 180 рублей. Георгиевское, что на Тезе Село Георгиевское, на реке Тезе, от уездного города находится в 28 верстах, а от губернского города во 100 верстах. Церковь Св. Великомученика Георгия основана в двадцатых годах XVIII столетия усердием помещиков Кашинцева и Бабкина. Построенная ими деревянная церковь стояла в селе до 1838 года; а в этом году усердием прихожан была сооружена ныне существующая каменная церковь и освящена в прежнее наименование; в 1854 году при церкви построена каменная колокольня; а в 1861 году церковь и колокольня обнесены каменною же оградою. Престолов в церкви два: в холодной – во имя Св. Великомученика Георгия Победоносца и в теплой трапезе – во имя Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Церкви принадлежит деревянная сторожка и таковой же дровяной сарай. Земли при сей церкви имеется 33 десятины 2,302 квадр. саж. Документы на землю имеются и хранятся в церкви. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества имеется и хранится в церкви. Причт: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 4 р. 70 коп., от земли 20 р., от сбора хлебом 7 р. и за требоисправления 371 р., а всего в год 402 р. 70 к. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Перевесново, Якушево, Чащево, Клочково, Иваново и Шистино. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 179, душ мужеского пола 474 и женского пола 506 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В приходе существуют земские народные школы: в селе – с 1885 года, в дер. Харитонове – с 1893 года и в дер. Пустоши – вышеописанная Преображенская церковь -школа с 1895 года. Богородское-Чечкино Село Богородское-Чечкино, при колодцах, находится от уездного города в 20 верст., а от губернского в 140 верст. До тридцатых годов XVIII столетия Чечкино было сельцом; в 1730 году владелец Чечкина, князь Иван Алексеевич Урусов основал в нем церковь , которая была освящена в честь Владимирской Иконы Божией Матери 13 ; с этого времени бывшее сельцо стало именоваться селом Богородским-Чечкиным. Новопостроенная кн. Урусовым церковь стояла в селе до конца столетия; а в 1797 году усердием прихожан сооружена новая каменная церковь и освящена в прежнее наименование – в честь Владимирской иконы Божией Матери. Эта церковь без особенных изменений существует до настоящего времени. Престол в церкви один, – холодный. Колокольня при церкви каменная же. В 1862 году отдельно от холодной церкви прихожане своими средствами построили теплую каменную пятиглавую церковь . Престолов в ней три: главный – в честь Святителя и Чудотворца Николая (освящен в 1862 г.) и придельные: в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен в 1865 г.) и в честь Зачатия Иоанна Предтечи (освящен в 1872 г.). Из старинных священных предметов в церкви сохраняются: а) старинная икона Владимирской Божией Матери в дорогой сребропозлащенной ризе, украшенной жемчугом, пожертвованная в церковь основателем ее, кн. И. А. Урусовым; б) напрестольный крест, пожертвованный кн. Урусовым; в сем кресте хранились до тридцатых годов настоящего столетия частицы Св. мощей угодников Божиих: 1) Св. ап. Тита, 2) Св. Василия Великого , 8) Св. равноап. кн. Владимира, 4) Св. благоверного кн. Михаила Черниговского, 5) Св. муч. архидиакона Лаврентия, 6) Св. Андрея Стратилата, 7) Св. Феодора Стратилата, 8) Св. муч. Христофора, 9) Св. равноап. Феклы, 10) Св. преподобномученицы Пелагеи и 11) Св. праведные Анны; но в означенное время сии частицы Св. мощей из обветшавшего уже креста изъяты были и вложены в нарочито для них устроенную икону; в) богослужебные сосуды, пожертвованные в церковь в 1785 году тем же кн. Урусовым; на потире имеется следующая надпись: «сии сосуды построены в церковь образа Владимерския Богородицы обещанием Князя Иоанна Алексеевич а Урусова для моления о здравии и поминовении души родителей ево в Суждальскую ево вотчину в село Богородское 1735 года, м-ца Августа 30 дня»; е) два евангелия, из коих одно печати 1656 года, а другое – печати 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Приписная Преображенская церковь села Волокобина. – Село Волокобино, при речке Люлихе, от Всесвятского погоста находится в одной версте. – Церковь в селе основана в 1692 г. усердием владельцев села, дворян Вороновых, с разрешения и благословения знаменитого иерарха Илариона, Митрополита Суздальского и Юрьевского 14 . Построенная гг. Вороновыми церковь до настоящего времени осталась почти без всяких изменений; зданием каменная, двухэтажная, столпообразная; колокольня каменная, построена одновременно с церковию. Престолов в церкви два: в верхнем этаже – в честь Преображения Господня, а в нижнем – в честь Смоленской иконы Божией Матери. Из старинных священных предметов в церкви сохраняются: напрестольный сребропозлащенный крест с частицами св. мощей угодников Божиих: Василия Великого , Иоанна Предтечи, Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, Святителя и Чудотворца Николая, Григория Страстотерпца, Петра Митрополита, Алексия Митрополита, Ионы Митрополита, Александра Невскаго, Филиппа Митрополита, Алексия человека Божия, препод. Сергия, Радонежского Чудотворца, муч. Екатерины, препод. Евфимия и муч. Параскевы; на кресте имеется подпись; «1750 году Генваря 8 дня построен сей крест московской губерни в шуйской уезд в село богородское к церкви боголепного Преображения Господня прапорщиком васильем андреевым сыном вороновым в поминовенье матери своей крестной вдовы Мавры Семеновой дочери антонова и прочих своих родителех»; Евангелие печати 1744 года, пожертвованное в церковь в 1749 году прапорщиком Вороновым, с надписью: «1749 году Марта 10 дня построил сие святое Евангелие прапорщик Василий андреев сын воронов и приложил ввотчину свою вшуйской уезд всело богородское волокобино то ж кцерквам боголепному Господню Преображению икбогоматере Смоленской честнаго иславнаго ея Одигитрия по обещанию своему ивъпоминовение родителей своих впамять будущим родом»; серебряное кадило, имеющее форму яблока; ковшик для теплоты; на ручке его изображена птица с короною, летающая по деревьям, и надпись: «чарова сия Семена Борисовича Федорова»; Четьи-Минеи за весь год, с надписью: «1770 года Июня 4 числа Анна Александрова вдова Чевняна приложила по своему обещанию к церкви в село Волокобино Преображения Господня и Богоматере Смоленской для поминовения родственников моих в роды родов безвыносно из церкви Божией чети-минеи во весь год»; Пролог, в четырех книгах, приложенный в церковь в 1748 году прапорщиком Василием Андреевым Вороновым; Служебник, напечатанный в Москве 1593 года, в царствование Феодора Иоанновича.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Многие пастыри сумели найти выход из создавшегося положения, опираясь на канонические нормы и правила Церкви. Священников вызывали к уполномоченному за вмешательство в финансово-хозяйственные дела прихода, но некоторым удавалось так представлять дело, что уполномоченному было нечего вменить священнику в вину. В Вязниковском благочинии Владимирской епархии, невзирая на донос старосты о том, что благочинный вмешивается в хозяйственную деятельность прихода (предложил старосте восстановить покосившийся крест на куполе), уполномоченный вынужден был признать, что это не только хозяйственные дела, но и канонические .  Пастыри находили прорехи в самой созданной системе и обращали их на благо Церкви. Случалось, что крестились, венчались, отпевались партийные и комсомольские работники. Протоиерей Борис Старк был вызван к уполномоченному за то, что при крещении ребенка окрестил и его мать-комсомолку. Священник так объяснил свое нарушение законодательства: «Ведь у нас как в универмаге, сперва выбивают чек, а потом уже выдают товар, т.е. сперва оформляют квитанции, и только после этого я встречаюсь с крестниками и их родителями». Уполномоченный этим ответом был удовлетворен . Верующие люди, скорее всего не осознавая, что их действия являются борьбой за веру, в повседневном быту старались влиять на молодежь: не задумываясь о последствиях, надевали крестики на детей, «тайно» призывали священника крестить ребенка, влияли на родителей своих внуков, понуждая их к вере и соблюдению хоть в какой-то мере традиций Церкви . Несмотря на всю мощь обрушившейся на Церковь государственной идеологической машины, предпринятые меры по ограничению влияния Церкви на молодежь, администрированию и репрессиям, в гонимую Церковь потянулась интеллигенция. Некоторые молодые люди, обучающиеся в московских вузах, желали поступить в духовные школы. Поток поступающих в семинарии не уменьшался. Многие семинаристы именно в эти годы гонений стали принимать монашеский постриг . Антирелигиозная пропаганда и административные меры не испугали верующий народ.

http://bogoslov.ru/article/4786144

(Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964, дер. Рогановка Сергачского р-на Горьковской (ныне Нижегородской) обл.), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Из семьи рабочего. В 1983 г. окончил среднюю школу в г. Сергач, еще во время учебы в школе, с 1982 г. исполнял обязанности пономаря Никольской ц. в с. Лопатине Сергачского р-на. В 1984-1986 гг. проходил срочную военную службу. В 1986 г. архиеп. Владимирский и Суздальский Серапион (Фадеев) назначил его штатным иподиаконом и комендантом Владимирского епархиального управления. В это же время А. Н. Сычёв был келейником архиеп. Серапиона. 2 июня 1986 г. пострижен архиеп. Серапионом в рясофор, и 24 июня того же года - в мантию с именем в честь прп. Нила Сорского. 6 июля посвящен во чтеца и иподиакона. 17 июля того же года рукоположен во диакона, 19 авг.- во иерея. Назначен настоятелем домовой Владимирской ц. архиерейских покоев в г. Владимире. В 1988 г. возведен в сан игумена и в том же году - в сан архимандрита. В окт. 1990 г. перешел в Тамбовскую епархию. Исполнял послушание личного секретаря еп. Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана) . В мае 1991 г. вернулся во Владимирскую епархию, был назначен экономом возрождаемой Лукиановой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни близ г. Александрова. С 23 февр. 1993 г. наместник вновь открывшейся Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни . В 1996 г. стал благочинным мон-рей Владимирской епархии. С 9 окт. 2001 г. благочинный мон-рей Владимирского окр. Владимирской епархии. 17 июля того же года освобожден от руководства Смоленской Зосимовой пуст. и утвержден наместником владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря во Владимире. Избирался в состав епархиального и монастырского совета Владимирской епархии, исполнял послушание секретаря Владимирского епархиального управления по мон-рям. В 2005 г. заочно окончил Владимирскую ДС, а также Владимирский гос. ун-т по специальности «психология». В 2006 г. назначен зав. сектором заочного обучения Владимирской ДС, в 2007 г. стал руководителем отдела по производству строительных и реставрационных работ единого епархиального реставрационно-строительного комплекса. Был делегатом от монашествующих Владимирской епархии на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 2009 г. В том же году назначен руководителем строительного отдела Владимирской епархии. В 2010 г. назначен председателем Епархиальной комиссии по проверкам финансово-хозяйственной деятельности приходов и мон-рей. Награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (2003), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2006), орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2009) и др.

http://pravenc.ru/text/2577631.html

5. Причта издавна было при сей Церкви четыре лица: священник, штатный диакон, дьячек и пономарь. Но 7-го Июля 1869 года в виду предположеннаго улучшения быта духовенства через сокращение количества служащаго духовенства пономарское место закрыто. 6. Земли при сей Церкви, как значится по плану, удобной и неудобной 44 десятины и 794 квадратныя сажени. Из оной земли 37 десятин и 1075 сажен находится под пашнею, 3 десятины 1000 сажен под покосом, 2 десятины 1200 сажен под постройками и усадьбами, 1885 сажен дровянаго леса, 259-ть сажен под Церковию и кладбищем и 175 сажен неудобной. На означенную церковную землю в Церковной ризнице хранятся копия с плана и межеваго описания и копия с полюбовной сказки, учиненной в 1853 году между священноцерковно служителями и крестьянами – прихожанами касательно проведения новых меж церковной земли в местах более удобных и близ лежащих ко храму. 7. Дома у священноцерковнослужителей собственные деревянные, на церковной земле. 8. На содержание причта примерно получается: от участков пахотных сорок (40) рублей серебром, от участков запущенных по неспособности к обрабатыванию под дровянный лес двадцать (20) рублей, от сбора по приходу печеным и зерновым хлебом сорок (40) рублей и от платы за требоисправления и другия службы пять сот (500) рублей, а всего шесть сот (600) рублей серебром; а потому содержание причта нескудно. 9. Особых зданий, принадлежащих Церкви и приносящих какой либо доход, нет. 10. Разстоянием сия Церковь от Владимирской духовной Консистории во сте верстах, а от местнаго благочиннаго в четырех верстах. 11. Ближайшия Церкви к сему храму суть: а., Преображенская – в селе Иванове Спасском – в полуверсте, б., Богоявленская, в., Иоанна Милостиваго – в слободе Мстере – в четырех верстах и г., Ильинская – в погосте Ильинском, что в Костином углу – в шести верстах. 12. Приписной Церкви к сему храму нет. 13. А равно и домовой Церкви в приходе сем никто не имеет. 14. Опись церковному имуществу есть: произведена 1827 года благочинным, погоста Архидиаконскаго священником, Василием Доброхотовым, скреплена Присутствующим Вязниковскаго духовнаго Правления, Введенской градской церкви священником Иоанном Вишневским и утверждена печатию сего Правления.

http://sobory.ru/article/?object=28624

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010