Церкви принадлежит каменная сторожка. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 12 руб. 8 кон. и за требоисправления 960 р., а всего в год 962 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Мартимоново, Себерна, Княжево, Векино, Боняково, Федотово и Василево. Деревни от церкви находятся не далее 5 верст; особенных препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 125, душ мужского пола 489 и женского пола 596 душ. К Воскресенской церкви приписана кладбищенская Георгиевская церковь , основанная в 1828 году; зданием сия церковь деревянная, ветха; престол в ней один – во имя Св. Великомученика Георгия. Всесвятский погост Всесвятский погост, при речке Люлихе, находится от уездного города в 25 вер., а от губернского в 110 верстах. Существующая в погосте церковь построена в 1800 году тщанием прихожан вместо сгоревшей деревянной церкви; зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Всех Святых и в теплой – во имя Святителя и Чудотворца Николая. К сей церкви приписана Преображенская церковь села Волокобина. Копии метрических книг с 1804 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества имеется и хранится в церкви. Земли при церкви: усадебной 327 кв. сажен, сенокосной 3 десятины и пахотной 30 десятин. Причт: священник и псаломщик. – На содержание годового дохода причтом получается: казенного пособия 392 руб., процентов с церковного капитала 78 руб., от сбора хлебом 15 руб. и за требоисправления 200 руб., а всего 685 рублей. Священник живет в церковном доме, а псаломщик – в собственном. Приход составляют деревни: Илейкино, Крапивново, Овсяницы, Клетино и Ильина. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 8 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 104, душ мужеского пола 871 и женского пола 408 душ. С 1891 г. в селе существует церковноприходская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В Арзамасе прошли торжества, посвященные чтимой иконе Божией Матери «Достойно есть» Новодевичьего Алексеевского монастыря 25 июня 2018 г. 17:28 24 июня 2018 года в городе Арзамасе Нижегородской области завершились двухдневные торжества, посвященные празднику иконы Божией Матери «Достойно есть». Один из чтимых списков чудотворной иконы находится в Арзамасе и является святыней возрождающегося Новодевичьего в честь Алексия, человека Божия, женского монастыря. Чудотворная икона была утрачена в 20-е годы ХХ века после закрытия обители, а в начале 2017 года обретена стараниями попечителей. Образ является одним из чтимых списков известной иконы, пребывающей на Святой Горе Афон. 23 июня икона была крестным ходом перенесена из храма Святого Духа, где она постоянно пребывает, в Воскресенский кафедральный собор. По прибытии святыни в храме были совершены всенощное бдение с акафистом Божией Матери. 24 июня, в праздник иконы Божией Матери «Достойно есть», в Воскресенском кафедральном соборе совершены параклис Божией Матери и Божественная литургия. Богослужения возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Его Высокопреосвященству сослужили викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев, ключарь кафедрального собора и благочинный Арзамаса протоиерей Игорь Медведев, настоятель Оранского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затекин), настоятель нижегородской Благовещенской обители архимандрит Александр (Лукин), наместник Успенского монастыря — Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), благочинные округов, руководители отделов и другие клирики Нижегородской епархии. На богослужении присутствовали мэр Арзамаса Михаил Мухин, председатель Городской Думы Игорь Плотичкин, глава местного самоуправления Арзамасского района Виктор Миенков, глава администрации района Василий Демин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Полузависимость синодальных городов от Нижегородского епархиального начальства, даже по «духовным делам», поставила в затруднение преемника Питирима. В своем донесении Св. Синоду от 9 октября 1739 г. епископ Иоанн приводил на справку, как во время подчинения синодальных городов Духовной Дикастерии (1727–1730 гг.) по ставленническим делам, «за послаблением» управителей и «маной» священников, более 15 000 чел. из обратившихся раскольников снова перешли в раскол. И теперь, после того, как с 13 сентября 1738 г. поставление во священники и церковный причт перешло в непосредственное ведение Св. Синода, по избранию раскольников и отдаленности начальства, в священники и причетники туда могут назначаться недостойные люди, даже из детей отступников; такое духовенство способно только укрывать раскол, примеры чему уже были. Преосвященный Иоанн просил сложить с него всякую ответственность за возможные последствия от этого и «не быть в ответе за необъявление о том». Владыка был прав. Своеволие духовенства приписных городов и областей переходило границы: многие из священно-церковнослужителей совсем не слушались его распоряжений, детей не отдавали в латинскую школу, не представляли их к смотру, напротив, даже укрывали, благочиния не хранили, совершали неправильные браки, ведомостей в Синод не представляли, с венечных памятей брали лишнее, потакали раскольникам и «прочие предерзости чинили». Епископ Иоанн откровенно заявлял, что он не в состоянии исправить такой клир и производить расследование о «противных поступках» духовенства, к тому же чувствовал себя не совсем здоровым. В виду сказанного, преосвященный решился просить отписать от Нижегородской епархии синодальные города и изъять их из его ведомства тамошнее духовенство и мирян судом, расправой, а также по раскольническим делам и благочинию. Неспокойное духовенство, желавшее оставаться подальше от епархиального начальства, поддержало просьбу Иоанна. 19 августа 1741 г. Св. Синод постановил: городам Балахне, Юрьевцу-Повольскому, Яропольчу, Гороховцу, Арзамасу, Вязниковской слободе с уездами и Галицкому уезду по р. Унже и Флорищевой пустыни всеми духовными, раскольническими делами, поставлением священников и причта церковного и всякими сборами быть в ведении Духовной Дикастерии, т. е. Синодальной области. Для надзора за благочинием духовенства по тем городам и для искоренения раскола Духовной Дикастерии предписывалось определить «добродетельных» духовных персон из настоятелей ближайших монастырей, которые могли бы править это дело. Сама Дикастерия брала на себя обязанности высшей наблюдательницы и помощницы новому «чиноначалию» с правом штрафовать неисправных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В споре между патриархом Никоном и «ревнителями благочестия» во главе с известными протопопами И. Нероновым , Аввакумом Петровым , С. Вонифатьевым на сторону противников «новизны» встали муромский протопоп Лонгин (впосл. сослан в Сибирь) и архимандрит Спасского мон-ря старец Антоний (принес покаяние на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , сослан в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где и скончался). При вхождении в состав Владимирской епархии (в 1764) Муром сохранял статус 2-го кафедрального города до 1788 г., к этому времени в Муромском у. числилось 138 храмов. Во время Отечественной войны 1812 г. из Москвы были вывезены Владимирская икона Божией Матери и Иверская икона Божией Матери , к-рые 5 сент. были доставлены во Владимир, 10 сент. обоз со всероссийскими святынями прибыл в Муром. В городе чудотворные иконы пребывали в Благовещенском муж. мон-ре до 20 окт. 1812 г. К нач. XX в. в Муроме существовало 3 мон-ря (2 мужских - Спасо-Преображенский и Благовещенский и Троицкий женский); действовали 13 приходов (23 церкви), 3 бесприходных и 5 монастырских храмов. В церковно-адм. отношении приходы разделялись на 3 благочиннических округа. В крае с многочисленным старообрядческим населением действовали единоверческие приходы. До 1917 г. на территории совр. М. и В. е. их существовало 9: в слободе Мстёра (ныне поселок Вязниковского р-на) было 2 прихода (ц. во имя Пресв. Троицы, ц. во имя свт. Николая Чудотворца), в селах Дерново, Микляево, Нов. Поташ (ныне дер. Гороховецкого р-на), Польцо (совр. Муромский р-н), Семёновка (ныне не существует), Тараканово, Григорово (совр. Меленковский р-н). Муромское ДУ было открыто в Спасо-Преображенском муж. мон-ре в 1-й пол. 20-х гг. XVIII в. по указу имп. Петра I Алексеевича распоряжением митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) «для обучения поповских детей». В 40-х гг. XVIII в. уч-ще было закрыто, возобновлено в 1791 г. на территории Благовещенского мон-ря. После пожара, уничтожившего здание, уч-ще в 1800 г. было закрыто, в 1816 г. вновь возобновило свою деятельность в отдельном здании в Муроме, закрыто в 1918 г. Среди выпускников Муромского ДУ - митр. Варшавский и всей Польши Дионисий (Валединский) (выпуск 1890 г.), архиеп. Рязанский и Зарайский Иоанн (Смирнов) (выпуск 1858 г.), церковный ученый М. И. Савваитский (выпуск 1875 г.).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

601411, Владимирская область, Вязниковский район, с. Сарыево Телефон: 8 (904) 858–12-40, 8 (930) 742–43-50 Руководитель: Шаварин Андрей Михайлович Приют на 12 мест. Подробное описание на стр. 60. Волгоградская область ХРАМ СВТ. ИННОКЕНТИЯ МОСКОВСКОГО 400022, г. Волгоград, ул. Нижняя, д. 21 Телефон: 8 (905) 336–25-15 Настоятель: протоиерей Валентин Скрыпников Проекты: Подробное описание на стр. 64. МАГАЗИН БЕСПЛАТНЫЙ ВОЛЖСКОГО БЛАГОЧИНИЯ 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Московская, д. 16 Телефон: 8 (8443) 31–14-85 Руководитель: Махина Татьяна Северьяновна Подробное описание на стр. 64. Воронежская область ВОРОНЕЖСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ТРОИЦКИЙ ПОСАД» (ПРАВОСЛАВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩИНА) 396816, Воронежская область, Хохольский район, с. Борщево, ул. Верный путь, д. 86 Телефон: 8 (915) 584–84-66, 8 (950) 760–60-90 Сайт: www.trposad.ru Духовник: иерей Сергей Крынин Председатель: Безуглов Роман Владленович Приют на 15 мест. Подробное описание на стр. 72. ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ПРИ СВЯТО- МИТРОФАНОВСКОМ ХРАМЕ С. СЛОБОДА 397740, Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода, ул. Коммуны, д. 1 Руководитель: протоиерей Алексей Ботвинков, телефон: 8 (903) 655–93-28 Приют на 27 мест. Подробное описание на стр. 73. ХРАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО 394016, г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 107б Телефон: 8 (473) 241–88-25, 8 (473) 227–20-10 Настоятель: протоиерей Виталий Давидюк, телефон: 8 (473) 251–00-59 Проекты: Подробное описание на стр. 74. ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ 394036, г. Воронеж, ул. Таранченко, д. 19а Телефон: 8 (473) 220–82-83 Настоятель: протоиерей Петр Петров Проекты: Благотворительная столовая. Юридическая консультация. Пункты обогрева. Подробное описание на стр. 74. ХРАМ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО 394055, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 1 Телефон: 8 (4732) 71–21-77 Настоятель: протоиерей Сергий Васил Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 75. Еврейская автономная область БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ПРИ ХРАМЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Протоиерей Андрей Шабанов: пресс-служба Вязниковского благочиния. Вязниковской слободой владели вдова Фёдора Ивановича Мстиславского Ирина Михайловна и его сестра Ирина Ивановна, которые в 1622 г. и вложили в Никольскую церковь Вязниковской слободы икону Казанской Божией Матери, написанную иноком Николо-Шартомского монастыря (около Шуи) Иоакимом. Об этом событии практически сразу узнал Великий Государь Михаил Федорович (1613–1645). В сказании о чудесах от Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вязниковском соборе, повествуется, что 11 октября 1624 г., по указу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета, архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием и другими командированными лицами произведено было «свидетельство чудес от Казанской иконы Божией Матери». В присутствии членов комиссии совершилось 13 октября два чуда. В этой выписке не названа церковь, в которой находилась Чудотворная икона. Сохранились документы о поездке царя Михаила Федоровича в Вязниковскую слободу. «В декабре 1640 г. ясельнечему И. Биркину и дьяку Г. Пятово было велено «дать в Государев объезд в Вязники под образы да в казну в сани лошадь, в мастерские в двои сани две лошади, да под верхи государевы мастерские палаты подъячему лошадь, крестовым дьякам четырем человекам по лошади, комнатному истопнику лошадь, государеву мастерские палаты истопнику лошадь, государеву мастерские палаты часовнику, да палатным мастерам двум человекам, чеботнику, да шапошнику по лошади». Такое представительство мастеровых людей говорит само за себя. Скорее всего, должны были решаться вопросы, связанные с дальнейшим развитием в слободе кожевенного и льняного производства, отсюда и такой набор представителей Государевой мастерской палаты. Для хозяйственных нужд везли в Вязники и Государеву казну. Все это наводит на мысль, что поездка Государя Михаила Федоровича скорее была выездом вотчинника в свое хозяйство, чем поездкой Царя на богомолье. Эта поездка для слободы имела большое значение. Помимо определения повинных поставок к Царскому столу овощей и фруктов, среди которых преобладали яблоки, огурцы и вишни, поставок меда и рыбы, холста и других ремесленных изделий, вязниковцы использовали приезд Царя, чтобы решить вопросы дальнейшего развития.

http://sobory.ru/article/?object=48635

поручил о. Андрею должность ведомственного духовного депутата, которую и проходил о. Андрей до 1851 года. Вместе с тем, о. Андрей, по примеру своего предшественника о. Ивана Бутеева, с самаого своего поступления в село Акиншино, или с 1833 года, открыл в своем доме безмездное училище для детей своих прихожан и обучал их здесь до 1843 г. Когда же в этом году, 3 октября, помещик села Акиншина Дмитрий Павлович Приклонский, по ходатайству о. Андрея пожелал открыть в селе Акиншине в своем вотчинном правлении вотчинное народное училище, тогда труды по преподаванию принял на себя о. Андрей Веселовский безмездно и исполнял их с усердием до самого своего увольнения за штат, или до конца 1870 г., до 1867 г. не получая совершенно никакого пособия, и только с сего времени пользуясь небольшим вознаграждением от Вязниковского земства, в размере средним числом от 60-80 руб. серебром. Наконец, труды и жизнь о. Андрея Веселовского обратили на него должное внимание епархиального начальства. Преосв. Иустин, епископ Владимирский и Суздальский, в 1851 г. благословил о. Андрея быть ведомственным благочинным, в 1852 г. наградил набедренником, в 1855 г. на о. Андрея возложена бархатная скуфья, в 1857 г. бронзовый наперсный крест, установлений в память Крымской войны 1853-1855 г.г.; в 1862 г. пожалована ему бархатная комилавка и, наконец, в 1869 г. за 12-тилетнюю беспорочную службу в должности благочинного Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Анны 3-й степени. Должность благочинного о. Андреи проходил до 5-го марта 1864 г. С этого времени, по случаю нового распределения благочиннических округов, преосвященным Феофаном, епископом Владимирским и Суздальским, от сей должности уволен с объявлением ему, Веселовскому, от епархиального начальства благодарности и со внесением оной в послужной список. Но это увольнение достойного начальника глубоко тронуло сердца подначального духовенства. Оно, с дозволения епархиального начальства, 1865 г., июня 26 дня, собравшись в селе Холуе во время храмового праздника Тихвинской Пресвятой Богородицы, после литургии и праздничного молебна, поднесло о.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Мстёра. Церковь Иоанна Милостливого. Подворье Вязниковского Благовещенского женского монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Милостивого Год постройки:1809. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстёра, пл. Ленина, на территории женского монастыря Иоанна Милостивого Координаты: 56.376034, 41.938408 Проезд:Церковь находится в центре посёлка по ул. Ленинградской, фасад выходит на главную улицу, территория подворья примыкает к северному пряслу ограды Богоявленского монастыря. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В книгах Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витовтова за 1628-1630 гг. в Стродубо-Ряполовском стане упоминается вотчина князей Ромодановских и в ней церкви – Богоявленская и Иоанновская: «за князь Григорьем за Григорьевичем детьми Петровича Ромодановскаго вопче отца их старинная родословная вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостиваго древяна вверх». Не будем пока рассматривать Богоявленский монастырь (о том, что церковь Богоявления была монастырской говорит наличие келий чёрных попов), а обратимся к деревянной церкви Иоанна Милостивого. Очевидно, что построена она раньше 20-х годов XVII века и на рассматриваемый период была самостоятельная церковь со отдельным причтом. Однако, в 1710 году при Иоанновском храме упомянут женский монастырь, о происхождении коего ничего не известно, упразднённый реформой матушки Екатерины в 1764 году. О том – сколько раз перестраивалась деревянная церковь Иоанна Милостивого, сведений не сохранилось. В начале XIX века было решено вместо деревянной церкви построить новую каменную, о чём был уведомлен благочинный и отослано прошение о разрешении каменного строительства во Владимирскую духовную консисторию. Расходы на строительство брал на себя помещик Иван Васильевич Тутолмин. 27 мая 1809 года епископом Владимирским и Суздальским Ксенофонтом (Троепольским) была подписана храмозданная грамота на Иоанновскую церковь. Особо оговаривалось в ней отсутствие раскольниьих икон: «иконы писаны были по древнему православныя греческаго исповедания церкви обычаю искусным мастерством, а с иностранных кунштов, по раскольническому суемудрию с двоеперстным сложением не искусно писанием такоже резных, кроме Распятия Господня, и то искусной работы, каковыя иметь запрещено отнюдь не было бы». Следует отметить, что Богоявленская слобода была достаточно проблемным местом из-за живших тут старообрядцах, принадлежащих к сектам самого разного толка…

http://sobory.ru/article/?object=01894

Новые Котлицы. Церковь Зачатия Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Зачатия Иоанна Предтечи Год постройки:2022. Адрес: Владимирская область, Муромский район, д. Новые Котлицы Координаты: 55.691973, 41.911418 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На пути из Москвы в Дивеево, в 20 километрах от г. Мурома, стоит старинное село Новые Котлицы. Когда-то оно было многолюдным, а белоснежный храм Иоанна Предтечи с нарядными кокошниками собирал на службы множество верующих. В 1939 г. храм был разрушен. Старожилы вспоминают, как закинули на церковный крест веревку, привязали ее конец к лошади, и тянули, пока крест не упал. А потом разломали и церковные стены. Остатки растащили на строительные материалы. От святыни не осталось даже фундамента. Настало время восстановить разрушенное. Известно, что на месте, где когда-то стоял храм, до самой кончины мира будет находиться его Ангел-Хранитель. Он молится о тех, кто участвовал в возведении святыни и свидетельствует о беззаконии разрушителей. Поэтому место храма свято, оно взывает о возрождении Дома Божия. Инициативная группа верующих подняла вопрос о возрождении святыни. Ее возглавил архимандрит Мелхиседек Артюхин. Поколения предков батюшки жили в Новых Котлицах, были прихожанами Предтечинского храма. Святое дело благословил епископ Муромский Нил. Фонд Архангела Михаила принял участие в сборе средств. Очень скоро необходимая сумма на фундамент была собрана. 25 июня 2022 года состоялось освящение закладного камня храма. Его совершил епископ Муромский и Вязниковский Нил. Владыке сослужили архимандрит Мелхиседек (Артюхин), благочинный Муромского приходского округа протоиерей Николай Симчук и иерей Михаил Князев, настоятель храма свт. Николая в селе Старые Котлицы, расположенном недалеко от Новых Котлиц. Председатель Правления Фонда Архангела Михаила Павел Игоревич Гончаров и сотрудники Фонда приняли участие в торжестве. Они поднесли владыке Нилу икону Архангела Михаила. В фундамент храма была заложена капсула с именами тех, кто внес пожертвования в святое дело! Эти люди стали «строителями, благоукрасителями и жертвователями», молитва о которых будет совершаться на каждом богослужении, пока стоит храм!

http://sobory.ru/article/?object=59376

С благословения благочинного Вязниковского округа протоиерея Владимира Соловьева образовалось небольшое братство из православных мирян. В настоящее время в Серапионовой пустыни по благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Евлогия Архиепископа Владимирского и Суздальского возобновляется мужской монастырь. Сейчас в пустыни собралась небольшая братия. Как и в старые времена, насельникам приходится трудиться на земле и питаться от своих трудов. В монастыре имеется небольшое сельское хозяйство: три козы и лошадь, да огород. Место это даже в наши дни трудно доступное, поэтому паломники здесь редко бывают, а прихожан не осталось, так как жители деревень в округе вымерли и разъехались по городам. За времена безбожия многие забыли о существовании Серапионовой пустыни. Мало кого осталось, кто помнит о былой славе монастыря и о молитвенных подвигах его насельниц. Небольшими темпами ведется строительство келий и реставрация Троцкой церкви. Богослужения в обители проводятся по праздникам и воскресным дням, а так же читается псалтирь с поминанием о здравии и за упокой, и служатся молебны. Серапионова пустынь (Вязниковский район) Автор: Николай Фролов Трудно представить, что в нынешнем XXI веке существуют уединенные монашеские скиты, где братия живет, словно на другой планете — без электричества и телефона, без телевизора и радио, без дорог и техники. Керосиновые лампы, одна-единственная лошадка, запряженная в телегу, — вот и все, чем располагают иноки Серапионовой пустыни в Вязниковском районе.  От Вязников до Серапионовой пустыни по прямой всего 8 километров. Однако столь короткое расстояние можно преодолеть разве что по воздуху. А по земле получается крюк едва ли не втрое длиннее. Причем и этот окольный путь непрост — местами можно пробираться лишь пешком, да и то заплутать недолго. Именно поэтому Серапионова пустынь заслужила славу одной из наиболее труднодоступных обителей срединной России. В старину иноки как нельзя лучше находили места, где можно найти уединение для молитв и монашеских подвигов.

http://sobory.ru/article/?object=07627

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010