Коренное население отличается ярко выраженной монголоидной внешностью, но похоже больше всего на североамериканских индейцев. На эти лица можно смотреть часами. Однажды мы оказались за гостеприимным якутским столом. Надо было сказать тост. -Вы знаете, — пролепетала я, от волнения стремительно утрачивая дар речи, — вы просто потрясающе красивые. Хозяева улыбнулись, но, кажется, не удивились. Когда у меня появились два свободных часа в Якутске, я вышла на улицу и смотрела на людей. Они перепрыгивали через огромные и грязные по случаю весны лужи и улыбались друг другу. Нигде в России я больше не видела столько улыбающихся лиц. Кстати. Европейскую часть России здесь называют «западом». Крайняя удаленность Якутии в любой ее точке от центра приводит к забавным казусам. В городе Вилюйске служит излучающий жизнелюбие иеромонах Гермоген — тоже прибыл в епархию за епископом Романом. Однажды Великим постом батюшка захотел мандарин и отправился на его поиски. Мандарин обрелся в местном магазине, причем даже двух видов. За прилавком стояла якутка, живо отреагировавшая на просьбу священника помочь разобраться. -Эти мандарины — импортные, — показала она на один сорт. — А эти — наши. Китайские. Никакого сепаратизма в ее словах не было. Просто Китай (и вообще Дальний Восток) здесь ближе, чем Россия. Поэтому в Якутии очень много корейских и японских машин. Отец Гермоген говорит, что якуты, если верят, то с полной самоотдачей — как дети. За пять месяцев своего служения он крестил 500 человек. Из них почти полторы сотни теперь живут регулярной церковной жизнью. Население всего Вилюйского улуса составляет 25 тысяч человек. Делайте подсчеты, а из подсчетов — выводы. Впрочем, удивляться интересу местного населения к вере не приходится. Якуты — народ традиционный, а потому к атеизму не склонный. До революции почти сто процентов здешнего населения были крещеными — это при том, что крестить насильственно было категорически запрещено. До христианства здесь существовал шаманизм — точно такой же, как у уже упомянутых североамериканских индейцев.

http://pravmir.ru/primorozitsya-k-yakuti...

Закрыть Бескультурное неразличение 12.09.2016 771 Время на чтение 9 минут На нынешнем книжном рынке нынче так: назначили кого-то «главными», «любимыми» (или вольнолюбивыми) писателями - они из всех щелей будут вещать, на всех экранах и сценах светиться. Более того, чуть поприжали Андрея Макаревича за горячую поддержку вояк и националистов Украины - он сразу «письменником» стал. Малость пореже стали показывать шоу-вумен Татьяну Лазареву - и она туда же, в калашный, вернее, книжный ряд. Пресс-центр Московской международной книжной выставки-ярмарки послал всем журналистам жизненно важное сообщение: в субботу на главной сцене ММКВЯ (а то на какой ещё!) пройдет большая презентация AnimalBooks, то есть кузницы книг про животных. Про свои книги расскажут детективщица и телеведущая Татьяна Устинова, вездесущий Дмитрий Быков, упомянутый Андрей Макаревич, актёр, новоиспечённый телеведущий Станислав Садальский, телеведущий и драматург Андрей Максимов, телевизионщик Дмитрий Крылов и другие медийно-либеральные личности. То есть они - везде, во всех сферах и на разных поприщах - хоть про Украину, хоть про вонючего скунса, хоть про китайскую панду детишкам расскажут. Вот это всеядность или всевластие на идеологическом поле! В день открытия ММКВЯ было объявлено, что после официального открытия с 13-00 пустят рядовых посетителей. Подошёл после лекций в половине второго, очередь за билетами и на вход - огромная, в дверях возле охраны давка. Не пускают даже аккредитованных журналистов. На провокацию похоже или кто-то дал команду: пусть телевизионщики спокойно снимают и почётные гости ходят без всяких назойливых посетителей и пенсионеров-льготников. Я прорвался, когда на авансцене АСТ выступал Е. Водолазкин с новым романом «Авиатор», рассказывал, во сколько он нынче просыпается, когда творит. А ведь правду об этом романе я прочитал только в курсовой моего студента из Осташкова на Селигере Семёна Карелина: «Случилось так, что „Авиатор " не справился с управлением, провалился на стадии задумки. Евгений Адамович хотел написать роман о Соловках, но к несчастью автора, Захар Прилепин действительно написал роман о Соловках, который по сути целостен и исчерпывающ. Как говорит сам Водолазкин, об этом он знал еще до выхода „Обители " и хотел даже вырезать части о Соловках. А стоило вырезать весь роман».

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/12/...

В этих строках русский писатель упомянул о корабельном священнике – им был архимандрит Аввакум (Честной), ранее пребывавший в Пекине в составе XI-й Русской Духовной миссии (1830–1840 гг.). Другой член экипажа «Паллады» – И. А. Гошкевич, переводчик МИДа, также долго жил в Пекине и хорошо знал китайский язык. Впоследствии он стал первым русским консулом в Хакодате (Япония). Корея. Начало христианизации Христианство появилось в Корее сравнительно поздно – в конце XVIII в. Как известно, в IV-VI вв. в Корею проник буддизм северного направления (махаяна), ставший к Х в. государственной идеологией. В эпоху позднего Средневековья усилилось влияние конфуцианства, которое, в свою очередь, было объявлено государственной религией в XIV в. «Будда, Конфуций, шаман, обожание (обожествление – прим. автора) гор – все это смешалось и составило религию простого человека в Корее, – писал в начале ХХ-го столетия русский писатель и публицист Н. Г. Гарин-Михайловский, совершивший путешествие в Корею в 1898 г. Русский исследователь вел долгие беседы с местными жителями и даже кратко изложил систему их религиозных воззрений. Есть сведения, что католические миссионеры побывали в Корее еще в XVII в. В том же столетии два голландских корабля потерпели кораблекрушение у корейских берегов. Один из спасшихся моряков, Хенрик Хамель, после долгих лет пребывания в Корее, бежал в Японию, оттуда он перебрался на Запад и первым из европейцев описал эту загадочную страну. До XIX-ro в. это было единственным свидетельством о Корее, известным Европе. Достоверно известно о том, что христианство проникло в Корею в 1784 г. Молодой кореец Сенг, много слышавший о христианской религии, проповедовавшейся в Китае европейскими миссионерами, решил познакомиться с ними. Вскоре случай помог юноше. Его отец был назначен одним из членов посольства, отправлявшегося в Китай, и ему было разрешено присоединиться к свите посольства. По прибытии в Пекин Сенг имел несколько встреч с католическими миссионерами, которые не только подробно ознакомили его с христианской религией, но и крестили его, назвав Петром, в надежде, что он будет первым камнем («петрос» – греч. – камень) в здании новосозидаемой корейской Церкви. По возвращении из Пекина Петр Сенг познакомил своих друзей с христианским вероучением.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«В резолюции написано, что необходимо подготовить некий механизм, который бы фиксировал убытки украинской стороны — повреждения, гибель имущества и т. д. для последующего компенсирования. Вот так это все зафиксировано. Помимо этого, очень важно упомянуть о том, что Китай проголосовал против, и рассказать о причинах, которые озвучил представитель Китая прямо на трибуне ООН. Этих причин три назвал китайский товарищ. Первое: юридически не обоснован сам документ, о котором идет речь, сама резолюция. То есть непонятно, почему в этот раз вдруг надо так делать, как не делали никогда. Ведь не было резолюции о том, что надо посчитать ущерб Сирии и Египту от действий Израиля, например, по военному решению какого-то вопроса, который между этими государствами так до конца и не решен. Никогда этого не было, и вдруг этот вопрос ставят так. Юридически необоснованно. Второе: Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций не имеет в своих полномочиях прав рассматривать такие вопросы — это вне ее компетенции. Это мнение китайского представителя. И третье: создаваемый механизм компенсирования потерь создается за рамками ООН. ООН не может никак влиять на него — ни контролировать, ни смотреть, чтобы все было в соответствии с нормами и законами. То есть давайте мы примем что-то, что делать будут другие. Вот по этим трем причинам Китай проголосовал против. И главная причина, почему Китай против: Китай может быть следующим, и Китай это прекрасно понимает», - подчеркивает Николай Стариков. «Почему Турция поддержала? Давайте по-другому вопрос сформулируем. А почему Турции не поддержать это? И пойдем в обратную сторону, сравнивая с Китаем. Есть у Турции потенциал потерять где-то активы? Турция — не Китай, она инвестирует в основном в себя, в дружественные режимы, которые точно не будут конфисковать турецкую собственность. Например, Азербайджан — такого мы не можем же представить? Не можем. Поэтому здесь рисков для турок нет. А какие риски реально есть для Турции? Накануне встречи в G20 происходит террористический акт в Стамбуле, и Турция прямо обвиняет американцев в этом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/18/ge...

Вакцинировано у нас, на настоящий момент, как сообщается, около 50 миллионов человек. Больше трети населения, конечно, но сильно меньше необходимых двух третей, как говорили раньше, или четырех пятых, как говорят специалисты теперь. А еще ведь надо учитывать наличие среди всего массива вроде бы вакцинированных неизвестного числа помянутых выше предприимчивых фантазеров… В середине сентября промелькнула в новостях информация, что " в Китае уже более 1 млрд человек прошли полную вакцинацию от коронавируса COVID-19, это составляет около 70% всего населения страны. При этом Пекин в настоящее время не планирует ослаблять строгие ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19 " . Впечатляющая статистика, что и говорить. Но самое интересное, как-то скороговоркой, упомянуто было в конце сообщения. Оказывается, " всего в Китае с начала пандемии COVID-19 выявили более 95 тыс. заражений, около 4,6 тыс. инфицированных скончались». Это на полтора миллиарда населения. Угу. С нашими цифрами надо сравнивать? Наши цифры ежедневно в новостях присутствуют: за все время пандемии 7,5 миллионов заражений, больше 200 тысяч умерших. А китайские 4,6 тысяч у нас умрут, к сожалению, меньше чем за неделю. А вот теперь можно начинать фантазировать про покупку липы. Если, конечно, совесть не препятствует. Кстати, об опыте заграницы – не так давно у нас некоторые упражнялись в остроумии по поводу разыгрывания автомобилей и квартир в Москве и Подмосковье. А недавно вот сообщалось, что " британцы смогут получить за прохождение вакцинации от COVID-19 скидки от сервисов такси и общепита " , такая вот совместная инициатива британского минздрава и бизнеса. Ну, разумеется, к инициативам сумрачного британского гения надо относиться с осторожностью. Они недавно, например, что-то про солсберецкие шпили вспомнили. Сообщают, что " британская полиция предъявила обвинения третьему россиянину по делу об отравлении в Солсбери в марте 2018 года " . Союзников у России, стало быть, прибавилось. Раньше-то их всего и было то ли два – " Петров и Боширов " , то ли четыре – с " Чепигой и Мишкиным " . Там, правда, чехи еще какого-то " Попу " и невыясненного таджика пытались вписать, но это уж явные гастарбайтеры, нещитово, в общем. А теперь вот к двум (то ли к четырем), добавляется еще один " Сергеев " (то ли опять два – с " Фадеевым " ). И получается в сумме – ого-го – то ли три, то ли опять же пять (или шесть).

http://radonezh.ru/2021/10/01/o-fantaziy...

– В чём заключается упомянутый тезис и каким образом он отражён в Вашей новой книге? – Шойинка – кстати, это первый писатель черной Африки, получивший Нобелевскую премию – однажды заметил, что порочность многих произведений на африканскую тему заключается в том, что их создатели пользуются шаблоном «столкновения цивилизаций», который опирается на равноправность исконной и привнесенной культур, хотя эти культуры сталкиваются на африканской почве. Замечание бьет не в бровь, а в глаз. Можно говорить о столкновении, если один автомобиль выехал на встречку и столкнулся с другим. Если же автомобиль съехал на обочину и снес муравейник, это уже не столкновение, это наезд. О таком вот наезде одной цивилизации на другую я и рассказываю в «Журавликах». В этой книге миру нелетающих птиц противопоставлен мир крыс – мореплавателей и колонизаторов. – Звучит интригующе!.. Уже есть первые отзывы? Как Ваша читательская аудитория встретила новинку? – Это скорее вопрос к аудитории, не ко мне... Но вот сейчас мой издатель ведет переговоры о переводах книги на арабский, китайский и английский. Надеюсь, что-нибудь из этого и получится. Сам я, конечно, мечтаю, что однажды мою книгу переведут на индонезийский. Есть еще идея сделать мультфильм, есть первое предложение поставить «Журавликов» на сцене – от петербургского драматического театра «Левендаль». – Здорово! Дай Бог, чтобы всё задуманное получилось. Вы, к слову, – публицист, прозаик, драматург, сценарист анимационных фильмов. А что из перечисленного – главное и почему? – Мне нравится переходить от одного вида литературной работы к другой. Но главное, конечно, сюжетная проза. Она самодостаточна и не нуждается в посредниках – режиссерах, актерах, художниках-аниматорах... Кроме того, сюжетная проза – это шанс понять, как устроена наша жизнь. Мне очень близка мысль Мераба Мамардашвили, который сказал, что роман – это не то, что читают, а то, чем читают. – Расскажите, как чаще всего возникают идеи новых произведений и какой обычно путь проходят произведения от задумки до рукописи?

http://ruskline.ru/opp/2023/04/19/nas_zh...

По отличительному типу или характеру своему разнообразные формы языческих религиозных миросозерцаний могут быть сведены к двум главным видам. Они представляют собою или обожание видимой природы (общей космической сущности и отдельных мировых явлений), или обожание человека и его психических сил и свойств. Язычество, в своем целом есть вообще обожание конечного мира. Ни одна из форм его не выступает за черту ограниченного мира и не возвышается до идеи о Бесконечном Духе, отличном и отдельном от конечного мира. Но тогда как одни из религиозных систем язычества представляют собою религиозный натурализм – с различными оттенками, другие – религиозный антропотеизм. К первой группе относятся религиозные системы восточного язычества, к последней – религии западного язычества, особенно греко-римская религия 354 . Религия Китая О том, какова была первоначальная религия китайцев, не сохранилось достоверных исторических сведений. Мнения ученых исследователей по этому вопросу основываются на позднейших свидетельствах, заимствуемых частью из китайских, частью из других источников. Некоторые, впрочем, не лишенные вероятности предположения по этому вопросу высказаны учеными новейшего времени на основании сравнительного изучения языков и мифологий народов Туранского племени 355 , к которому относятся китайцы. По этим, хотя еще весьма отрывочным данным (приводимым, между прочим, Максом Мюллером в его «Введении к сравнительному изучению религий») ученые находят возможным констатировать, как весьма вероятный, тот факт, что у Туранского племени, до его раздробления на отдельные народности, была одна общая религия и что религия эта, по-видимому, имела форму монотеизма – состояла в почитании одного верховного Божества под именем Бога неба (Tien). Гипотеза эта находит для себя подтверждение а) в том, что в языках многих народов, принадлежащих к одному с китайцами племени, несмотря на их разобщенность с незапамятных времен, сохранился, однако же, корень упомянутого первоначального названия верховного божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

На стенах погребальных комплексов индейцев Центральной и Южной Америки, датируемых серединой 3 тыс. до нашей эры, есть изображения людей, жующих листья коки. У индейцев доколумбовой Америки был культ кактуса пейотль, сок которого обладает галлюциногенными свойствами. Тем не менее, в древности наркотики чаще всего использовались для медицинских целей. Так, около 2700 г. до н.э. китайский император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать коноплю в виде настоя или чая в качестве лекарства от подагры и рассеянности. Врач Абу Али Ибн Сина, более известный как Авиценна (980-1037), рекомендовал опиум при диарее и болезнях глаз. В Древнем Египте и совсем ещё недавно на Украине «маковые соски» использовались для успокоения младенцев. В эпоху крестовых походов опиум как лекарственное средство проник в Европу. Известный средневековый врач Табернемонтанус даже написал книгу под заглавием «Magsamensaft» («Сок маковых семян»), где он указывал на необходимость применения этого снадобья в определенных случаях, но не советовал злоупотреблять им. Первый медицинский препарат, специально изготовленный из опиума, прописал больному в пятнадцатом веке знаменитый Парацельс (1493-1541). Люди давно поняли, что наркотики представляют серьезную опасность из-за эффекта привыкания (наркозависимости), приводящей к быстрой гибели пораженного этим недугом. Так, например, смерть упомянутого выше Авиценны связывали именно с его увлечением опиумом. Во многих языках наркотики даже называют «ядом» (правда, в Америке - «лекарством»). А если это так, тогда почему человек употребляет наркотики, курит табак и пристрастился к спиртному? Почему он готов платить за яд экстремально высокую цену, вплоть до собственной жизни? Ответ заключается в том, что человеку иногда трудно быть самим собой, т.е. созданным по образу и подобию Божьему. И перед ним всегда есть два пути: (1) научиться быть достойным замысла Создателя - это достигается большим трудом над собой - или (2) освободиться от самого себя - это легко достигается «одним глотком» с помощью психотропных препаратов.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/10/...

Главной особенностью секты была сеть вербовщиков, которые умело расставляли силки, вербуя юношей из богатых семейств, создавая обширную разведывательную сеть. Об ассасинах ходило столько легенд, что отбоя от желающих не было – из двухсот кандидатов брали пять, в лучшем случае – десять человек. Главное, в чем их убеждали: чтобы попасть в рай, не нужно делать многое, достаточно просто стать ассасином. Будучи беспринципными убийцами, ассасины легко объединялись с крестоносцами в войне против мусульман. После смерти Хасана ибн Сабаха, при его последователях, хашшашины выродились в обычных наемных убийц. Также стоит упомянуть и о таком явлении как берсерки. Эти мифические воины, не знавшие страха, боли и усталости, впервые упоминаются в IX веке. Считалось, что на поле боя они не различали врагов и своих, рубя всех подряд, и были настолько яростными воинами, что в ожидании битвы грызли собственные щиты. Долгое время ученые были уверены, что своей неистовостью и неустрашимостью эти воины были обязаны отвару из мухоморов, который они принимали перед боем. В 2019 году этноботаник Карстен Фатур из Люблянского университета (Словения) опубликовал результаты исследования, в котором пришел к выводу, что дело не в мухоморах – а в белене черной (Hyoscyamus niger). В ней содержатся гиосциамин, атропин и скополамин – алкалоиды, обладающие антихолинергическими свойствами, способными вызывать спутанность сознания, галлюцинации, снижение болевой чувствительности и приступы ярости. На других территориях воины для повышения болевого порога и смелости тоже применяли различные отвары из трав. Например, греческие воины использовали отвар из полыни и фенхеля, китайские – женьшеня, а скандинавские – различные галлюциногенные грибы. Фактически, тогда и зародилась боевая фармакология как отдельная дисциплина. Однако, массовости и организованности применения боевых психотропных веществ в те времена все же не наблюдалось. Воины древности чаще всего шли в бой без типичных в наши дни психостимуляторов и обезболивающих препаратов, либо «коктейлей» из них, в первую очередь поддерживая свой боевой настрой, дух воина «чувством плеча» соседей по боевому порядку.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/04/na_ukr...

Еще в национальном реестре целителей нередко упоминаются расплывчатые формулировки — «китайская медицина», «тибетская медицина». Не секрет, что под этими словами обычно скрываются оккультные методы «лечения» на основе псевдонаучных восточно-религиозных представлений о потоках «энергии Ци», и т. п.  Во-вторых, большое количество негосударственных вузов и курсов готовят дипломированных «специалистов», чья деятельность идет вразрез с Общероссийским классификатором занятий. Согласно ОК 010-2014, утвержденному в 2015 году, высококвалифицированные целители и практики, а также лекари альтернативной медицины, помимо уже упомянутых гомеопатии и аюрведы, могут использовать такие методы, как фитотерапия и терапия минеральными и животными экстрактами с целью усиления способностей организма к самовосстановлению, иглоукалывание, изменение режима питания, консультации по гигиене и выстраивание плана здорового образа жизни, физиотерапия, мануальная терапия, различные виды массажа, бальнеология (лечение минеральными водами и грязелечение) и т.п. В этом списке нет ни наложения рук, ни молитв, ни заговоров, ни использования талисманов, информационной воды, красных нитей и т. п. Нет там ни астропсихологов, ни «заговорщиков-шептунов», ни мастеров рейки, ни мандало-терапевтов. Однако люди получают подобные дипломы и работают с таким образованием. «Целители», которые «лечат» заболевания духовными практиками, вообще включены в группу «3413 Служители церкви, не имеющие духовного сана». Безусловно, в данном определении речь не идет о Православной Церкви, под словами «служители церкви» подразумевается лишь религиозный или даже оккультный, эзотерический характер этих практик. То есть деятельность подобных лиц не считается медицинской, их методы не являются методами альтернативной медицины, и они, по сути, не целители. Стоит отметить, что в правилах сертификации упомянуты международные стандарты, в которых есть группа «гр. 324 «Лекари народной медицины и целители, лечащие внушением и молитвами» (ISCO-88, МОТ, Женева). На этот стандарт ссылаются для обоснования своей «правильности» представители оккультного движения Рейки и другие «духовные оздоравливающие системы». Признание целительскими подобных псевдонаучных оккультных практик — чрезвычайно неразумное и духовно опасное явление.

http://sueverie.net/lechenie-grehom.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010