К сожалению, бывают фейки и в новостных агентствах, чем дальше – тем чаще. Поэтому в любом случае не стоит сразу поднимать панику по поводу любой новости. Возможно, ее опровергнут через несколько часов. Иностранные новости, в случае их реальности, сопровождаются ссылками на агентства типа Reuters или Associated Press. Всегда ищите источник, и если название сайта, откуда новость разошлась по миру, звучит как fakenews.org или просто ни о чем не говорит – ну точно не стоит верить. Крупные агентства, так или иначе, информацию проверяют, мелкие сайты зачастую куда более безответственны. Тем более это касается сообщений в блогах, за которыми вообще стоит неизвестно кто. Также запомните, запишите, вызубрите и никогда не забывайте. Если у новости иностранного происхождения нет иностранного источника – это стопроцентная подделка. Если в тексте ссылаются на заграничные сведения, но нет реального иноязычого источника – тоже. Если говорится о том, что «английские ученые доказали», «европейские наблюдатели сообщают», «китайские лидеры выдвинули ультиматум», – ищите, где они это сделали на родном языке, а то получится, как с недавней «новостью» о том, что  официальный представитель Государственного департамента США Дженнифер Псаки назвала украинских беженцев «туристами», ищущими в Ростовской области «горного воздуха», которая оказалась просто выдумкой одного журналиста. И это было очевидно с самого начала – ибо нигде в англоязычной части интернета не была упомянута эта «новость». Но многие поверили и пересказали. Дата Посмотрите на дату публикации новости. Иногда волны обсуждения в соцсетях поднимаются новостями трех- а то и четырёхлетней давности. Проверьте, не запылилась ли новость. Если вы перепостили картинку с просьбой о помощи или объявлением о пропаже человека, почитайте обсуждение под этой картинкой или зайдите на сайт организации или волонтерской группы, которая объявила тревогу. Возможно, помощь давно собрана и человек уже давно нашелся. Позиция издания Еще одно полезное правило – если новость подана какой-то одной стороной в любом конфликте, необходимо проверить, что об этом пишет другая сторона. Все стороны склонны искажать информацию в свою пользу, и истина, как правило, если она есть, лежит где-то посередине. Если о чем-то сообщает только одна сторона и больше никто – не стоит прямо вот сразу верить. Возможно, что новость просто придумана ради шумихи или пропагандистского эффекта.

http://pravmir.ru/feyki-v-sotssetyah-zac...

А вот уникальная личность - Василий Ерошенко. Первый раз упомянут в историческом альманахе «Прометей», вышедшем в 60-е годы в нашем издательстве «Молодая гвардия». Ослепший в 4 года, он не сдался. «С тех лет я покинул сказочный мир солнца. Ночь моя продолжается и будет продолжаться, пока я жив. Но разве я проклинаю её? Нет, вовсе нет. ...Я учился слушать звёзды, поющие в небе, учился познавать природу». Мир не без добрых людей. Его в 1894 году отправили в Московское учебно-воспитательное заведение воспитания и обучения слепых детей. Он закончил успешно школу, получил профессию музыканта-скрипача. В 1912 году он едет в Англию и обучается в Королевской коллегии для слепых. Он полон энергии и хочет всё больше и больше знать. «Солнце - поводырь слепых» утверждает он в 1914 году и отправляется навстречу солнцу в Японию. Там, обучаясь в токийской школе для слепых, изучает японский язык, иглоукалывание, массаж, игру на японских струнных инструментах. В 1916 году печатает на японском языке «Рассказ о бумажном фонарике», выступает с лекциями о русской литературе, даёт концерты в филармонии, выступает с лекциями. Появляются издания об этом в японских энциклопедиях. С 1916 по 1919 год живёт в Тайланде, Бирме, Индии. Везде интересуется судьбой незрячих людей, пытается понять их особенности и взгляды. С 1921 года он снова в Китае, где классик китайской литературы Лу Синь перевёл его произведения на китайский язык. Затем Париж, конгресс незрячих. Преподает в Коммунистическом университете трудящихся Востока в японской секции. Через пять лет посещает Чукотку, чтобы узнать жизнь и быт незрячих людей в тех краях. В 1934 году создаёт в Туркмении для слепых туркменский алфавит на базе шрифта Брайля. Позднее в Сергиевом Посаде (Загорске) преподаёт русский язык и литературу ослепшим военным. Жизнь его окончилась в 1952 году в родной Обуховке в Старооскольском районе, где у музея его имени стоит бюст со словами, в которых он сам описал свою жизнь: «Учил, путешествовал, писал». Честно говоря, мне не хватает ни в музее, ни в его жизни разгаданных загадок, какой-то, если хотите, мистики, фантазии. Ведь не многое увидел, но многое услышал, что нам не дано, а таким людям, как болгарская Ванга, которые восхищали людей, был дан дар свыше - предвидение. Да, такого рода люди - знак великого дара, культурной, исторической, духовной силы человека. И судьба Ерошенко ещё не раз будет открыта снова.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/uy...

Стараюсь уже не замечать массу грамматических ошибок, допущенных капитаном юстиции М.А.Бортниковой при заполнении протоколов и постановлений, - понятно, что человек явно не на своём месте. Стало очень интересно, каким образом, на СИМ-карту можно сохранять фотографии? Это ещё никому не удавалось. Возможно, речь шла о картах памяти телефона, но об этом думающий невесть о чём следователь забыл упомянуть в постановлении. Странно, что СМС-собщения не интересовали следователя М.А.Бортникову, - именно они наиболее информативны в доказательной базе любого уголовного дела. В них тексты, слова, фразы, предложения, - в голосовых вызовах лишь номера телефонов. Понятно, что никакого допуска к прослушке у оперативника Болдырева не было и быть не могло, - никто из руководства ГУ МВД России по РО не санкционировал бы ему это, поскольку против меня никакой доказательной базы собрано не было. Это была «шабашка». Думали, получится нахрапом взять. Да нет, не на того напали... А теперь стоят на судебных заседаниях и в театр лицедеев играть пытаются. Как я и предупреждал всю эту гоп-компанию «оборотней в погонах», телефон «Lenovo ZuK II» не включился, несмотря ни на какие ухищрения экспертов-криминалистов. Модель заказывалась в позапрошлом году посылкой из Китайской народной республики, в Россию в связи с очень высокой конкурентоспособностью и функциональностью не завозилась, и, значит, у нас запчастей, соответственно, не найти. Всё некогда было заняться ее восстановлением, - мотался по стране с начала прошлого года. Но не наркотики продавал под прикрытием своей организации «Матери против наркотиков», как всё ещё пытается утверждать обнаглевшее от своей безнаказанности следствие и, в первую очередь, на судах майоры Болдырев и Скогорев, русские фашисты, готовые замучить насмерть любого по заказу, чему я пример. Я занимался проблемами пострадавших от сект в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Сочи, Челябинске, посещал епархиальные реабилитационные центры в Томске, Ленинг радской области, пытался сделать первые шаги по открытию подобного учреждения в Челябинской митрополии совместно с местными специалистами и священством, трижды за год с почками лежал по больницам в Ростове-на-Дону и Сочи, сдавал сессию с заочниками на втором году обучения на факультете психологии и педагогики в Южно-Уральском государственном психолого-педагогическом университете, куда поступил в магистратуру.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/02/sl...

Те из американских и европейских миссионеров, которым приходилось долго жить в Китае, по разбираемому вопросу, без всякого колебания, свидетельствуют о своей вере в «демонское обладание». Среди китайцев встречаются такие случаи, которые совершенно удостоверены и отличны от обыкновенных форм физического и умственного заболевания. Сами китайцы называют такие случаи «нзи-пинг», или болезнями злых духов. Китайцы располагают специальными терминами для обозначения таких болезней, как, например, истерия, каталепсия и другие формы душевных болезней, и очень строго разграничивают между названными болезнями и теми, которые одинаково – язычниками и христианами – неизменно называются «обладанием злыми духами». Упомянутые случаи удостоверены компетентными в медицине свидетелями. Так, например, живший в Пекине д-р Деджон, человек высоких дарований и опыта, и д-р Говард Тэйлор считают означенные случаи отличными от известных физических и душевных болезней. В рассуждении одного частного случая первый выражается следующим образом: «Это была, очевидно, ни эпилепсия, ни делириум, наподобие делириум тременс, ни истерия, ни каталепсия, ни сумасшествие, ни хорея. Что же это такое? По внешним симптомам, когда больной предоставлялся сам себе, болезнь несколько напоминала собою хорею. Несчастный кричал ежеминутно, и тело его, особенно же голова, конвульсивно потрясалось. Наше обращение к успокоительным нервным средствам оказалось бесполезным. Так как пациент совершенно не знал религии Иисуса, то мы и не пытались прибегнуть к библейскому методу изгнания злых духов. Но если бы нам опять представился такой же случай, то я, руководясь успехом лечения, слышанным мной от д-ра Нивенса в Чи-фу, испытал бы известный из Писания способ». Мисс Гордон Кемпинг, так много потрудившаяся над собиранием достоверных доказательств от компетентных свидетелей, преимущественно от миссионеров, привыкших беседовать с китайским простонародьем, сообщает результаты своих разысканий в интересной своей книге «Wanderings in China» (Vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Но защитники этого мнения забывают существенное различие между притчей и повествованием о действительном историческом факте. Притом же, в самой притче слово день употребляется в смысле действительного дня; толкование же его в смысле времени, обнимающего всю человеческую жизнь, есть уже применение притчи, вывод из нее нравственного приложения. Изречение, находящееся в 89-м псалме: «для Бога тысяча лет, как день вчерашний и как стража в ночи», равно как и другие подобные изречения, находящиеся в других местах Св. Писания (например во 2 посл. Петр. III, 8: «для Бога день един яко тысяча лет и тысяча лет, яко един день»), выражают ту общую мысль, что для вечного Бога не существует человеческая мера времени, что вечное бытие Его не связано условиями времени. Словом, все подобные изречения Св. Писания имеют в виду выразить свойство божественной вечности, и они только тогда могли бы дать твердое основание для понимания дней творения в смысле неопределенных периодов, если бы и библейское повествование о творении имело в виду ту же самую специальную цель, как эти изречения, т. е. указать на свойство вечности Божией. Но библейское повествование о творении имеет в виду выставить на вид не это свойство в Боге, а главным образом Его всемогущество; применение упомянутых изречений к толкованию дней творения в виду этого является произвольным. В заключение нужно заметить, что толкование библейских дней творения в смысле не только неопределенных вообще, но бесконечно громадных периодов времени противоречит всему вообще духу библейского воззрения на творение. Воззрение это тем, между прочим, существенно отличается от всех древних языческих космогоний, что оно в противоположность последним дело мироздания представляет не в виде бесконечно тягучего мирового процесса, подразделенного на громадные периоды времени (как, например, в индийских, китайских и др. древних космогониях), а в виде бесконечно-могучего проявления творческой силы. Библейскими выражениями: «Той рече и бысть, повеле и создашася» ( Ncaл. XXXII, 9 ) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Кроме того, существуют специальные фальшфейера, факел-свечи, дымовые шашки и тому подобные пиротехнические средства, которые способны гореть дольше, иногда до 10 мин и более. Обычно они используются для аварийно-поисковой сигнализации в транспортных, природоохранных и прочих ведомствах. Фальшфейер красного огня   предназначен для подачи сигнала бедствия. Длина его 225 мм, диаметр 37 мм, вес около 250 г. Время горения светового сигнала 60 с, сила света 10 тыс. свечей (рис. 19). Патрон наземный сигнальный   имеет вдвое меньшие размеры и вес и соответственно меньшую продолжительность и яркость светового сигнала. Все фальшфейера приводятся в действие выдергиванием пускового шнура. Упомяну о  факел-свече,   применяемой в железнодорожном транспорте для подачи аварийного сигнала приближающемуся к месту аварии составу. Вернее, когда-то применяемой, а сейчас повсеместно вытесняемой более современными радиотехническими средствами аварийной связи. Факел-свеча — это тот же фальшфейер, для удобства имеющий две выдвижные проволочные ручки. Они позволяют удерживать руку на безопасном расстоянии от открытого пламени и способствуют полному сгоранию фальшфейера (рис. 20). При необходимости подачи сигнала ручки, прижатые к корпусу факел-свечи двумя картонными ободками, выдвигаются во всю длину, верхний, защитный, колпачок снимается и внутренней стороной чиркается по выступающему запальному фитилю. При отсутствии или намокании колпачка факел-свечу можно зажечь с помощью боковой стенки спичечного коробка или от пламени спички или зажигалки. Факел-свеча горит в течение 10 мин (что выгодно отличает ее от других фальшфейеров) ярко-красным пульсирующим пламенем, причем наибольшей силы вспышка наблюдается в первые секунды горения. При возможности выбора лучше предпочесть факел-свечи, не боящиеся влаги. Есть даже такие, которые способны гореть будучи полностью погруженными в воду. Благодаря своему долгодействию фальшфейера возможно использовать для разведения костров в непогоду. Несколько слов следует сказать о появившихся в массовой продаже и не поддающихся поименному перечислению различных китайских   и им подобных фейерверков (рис. 21).  Как сигнальные средства, все эти ракеты, петарды, «жуки», «бабочки», «самолеты», огни, бенгальские свечи и тому подобные хлопушки не очень надежны. В первую очередь тем, что некачественно исполнены и не предназначены для эксплуатации в сложных метеорологических условиях. Отсюда частые осечки, неполное сгорание световых зарядов, невозможность просчитать траекторию полета сигнальной звездочки.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Михаил ДЕЛЯГИН. Спасибо, теперь я позволю себе высказать несколько тезисов, о которых не упомянули предшествующие выступающие. Во-первых, я не вижу ничего страшного и даже странного, если бы в Доме Профсоюзов в Днепропетровске сожгли бы господина Коломойского со всем его кагалом. По-моему, вполне заслужил, и давно. Во-вторых, благодаря патологической щедрости «Газпрома» и нашего государства (так как Газпром компания государственная), «Газпром» только вчера прекратил финансирование, при помощи бесплатных поставок газа для нацизма и терроризма, что и по международному, и по российскому уголовному праву является преступлением. Благодаря этим титаническим усилиям, которые я, честно говоря, не мог предвидеть, нацистский режим будет неплохо себя чувствовать до начала отопительного сезона. Это следует из газового баланса. В прошлом году, до нацистского переворота, Украина добыла 20 млрд.куб.м. газа, правда, низкокалорийного, которого достаточно для обеспечения нужд ЖКХ и населения. Может быть, сейчас из-за кризиса будет добывать чуть меньше, - но зоны добычи газа не охвачены военными действиями. Те 28 млрд.куб.м., которые в прошлом году поставила Россия, шли на нужды экономики. Благодаря щедрости «Газпрома» они создали запасы газа, которых им хватит на полгода. Кроме того, по реверсным поставкам у европейцев они могут подсасывать около 5,6 млрд.куб.м. в год. Таким образом, до начала отопительного сезона у них нет потребности воровать, поставляемый через их территорию, газ у европейцев. Разве что, это можно делать из соображений куража, и желания показать Путину еще одну кузькину мать - или, как здесь говорилось, чтобы в рамках американского плана оторвать Европу от дешевого российского газа и попытаться, сломав ей экономику, пересадить ее на дорогой американский. Осенью и зимой на Украине будет очень плохо, но это будет уже совсем другая политическая ситуация, - причем не только на Украине, но и во всем мире, и в России, между прочим, тоже. Ни при каких обстоятельствах не следует забывать, что украинская катастрофа не является локальным конфликтом. Это реализация глобальной стратегии США по разжиганию напряженности, по хаотизации мира, следующий этап после «арабской весны». Не удалось разжечь Иран, - разжигается Ирак, дальше очередь Саудовской Аравии с уничтожением Израиля. Другое направление - через Афганистан будет поджигаться Средняя Азия и, таким образом, будет сдерживаться китайская экспансия и подрываться проект «нового Шелкового пути». Третье направление - попытка дестабилизировать Россию.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/25/ukrain...

Под нужды потребителя этот товар постоянно видоизменяется и обновляется. В рамках данного подхода наиболее удобной для торговли формой товара представляются те религиозные идеи и организации, которые можно создавать с минимальными затратами, а продавать с максимальной выгодой для себя. Секты и культы, клиентурные и аудиторные культы, культовая среда общества представляются в этом контексте идеальным товаром. Сфера нетрадиционной религиозности живет по законам рынка и определенный спрос на специфический товар рождает соответствующее предложение и стимулирует развитие сектантства в том или ином заданном направлении. Весьма интересный пример этой концепции, которую в той или иной степени разделяет достаточно большое количество ученых, мы встречаем в работе Харитоновой. Исследователь весьма наглядно показывает, как повышенный интерес к шаманизму со стороны самых разных представителей стран дальнего зарубежья, готовых конвертировать его в твердую валюту, способствовал появлению и развитию неошаманизма на территории России 454 . Особая, стоящая отдельно от основного корпуса работ, группа теорий массового возникновения НРД видит суть этого феномена в классовой борьбе друг с другом различных слоев общества. Секты и культы полагаются здесь в качестве одной из форм реакции недовольных низших классов общества на угнетение и несправедливое распределение материальных, социальных и иных благ высшими классами. В зависимости от идеологической позиции автора революционный потенциал сектантства может полагаться как важный ресурс, пригодный для борьбы с существующим государственным строем, либо наоборот как вредоносный элемент, который может быть использован с этой же целью внешними силами. Особое распространение теории этого типа получили среди ученых и идеологов стран – членов Организации Варшавского Договора и в Китайской Народной Республике. Безусловными лидерами в их разработке стали представители СССР. В числе авторов теорий этого типа можно упомянуть Путинцева Ф.М. 455 , Клибанова А.И.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Е.Никифоров: Африканцы чувствуют эту мистическую составляющую? Суть русской духовности? Э.Чесноков: Думаю, да. С.Мезенцев: Мне кажется, им еще трудно это сделать, примеров мало. Они слышат, ощущают. Мы там были во времена СССР. Тогда идеология и подход были другими. Потом с 90-х нас там не было. Но общий ответ — да.  Россиян как правопреемников СССР в Африке ждут, и любят, и помнят. Во многих странах руководители говорят по-русски. Они все учились у нас. Но поезд уходит. Это последний вагон. Сейчас поколения сменяются. Китайцы ежегодно готовят по 50-100 тысяч получателей бесплатных стипендий. Это лобби. Теперь они будут помнить китайское. А новое поколение технократов приходит из Америки, Европы. Пространство вариантов сужается. Нам надо торопиться. Е.Никифоров: Будем надеяться, что среди наших слушателей есть люди, мыслящие глобально, цивилизационно и имеющие некоторые ресурсы - административные, властные, гуманитарные. Понимание того, чем мы можем быть и что мы теряем. Нужно хоть как-то удержаться, хотя бы те плацдармы, которые были во времена чудесных архимандритов и казаков, людей, о которых мы говорили сегодня. Какое было великолепное понимание у нашего Синода тогда, и миссия была благословлена! Будем надеяться, что что-то сохранится. Высадка наша в Джибути закрепится тем памятным крестом, может быть - часовней, куда пойдут люди, а наше цивилизационное влияние будет расширяться. Спасибо за интереснейший рассказ. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 18.03.2021 - 11:46 «Пару слов об архимандрите : «Пару слов об архимандрите Паисии» Что-то не упомянули, что «в Синод от министра внутренних дел секретно поступило предостерегающее письмо: «Монах Паисий, оказался беглым скопцом, присужденным 12 лет тому назад симферопольским окружным судом вместе со 140 другими скопцами к ссылке в Сибирь на поселение, и бежавшим затем в Турцию с чужими документами» http://archive.vn/Z5BSl#selection-297.9-297.311 »

http://radonezh.ru/2021/03/01/chto-prois...

Брильядор — конь Роланда. Баярд — конь рыцаря Ринальда. Стих из XXX песни «Неистового Роланда» Ариосто: «Другие, может статься, воспоют (это) с большим поэтическим блеском» (ит.). Граф Лемосский (1576—1622) — крупный испанский сановник, в 1610—1615 гг. был вице-королем в Неаполе, затем — председателем Совета по итальянским делам. …комедии, вышедшие из печати до представления на сцене… — Свой сборник драматических произведений, вышедших в том же году, что и вторая часть «Дон Кихота», Сервантес назвал: «Восемь комедий и восемь интермедий, никогда еще не представлявшихся на сцене». …другим Дон Кихотом… — Речь идет о подложной второй части «Дон Кихота», вышедшей в свет в 1614 г. под названием: «Вторая часть хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского, содержащая рассказ о его третьем выезде и сочиненная лиценциатом Алонсо Фернандесом де Авельянеда из города Тордесильяса». …император китайский…Вымысел о послании китайского императора с особой остротой подчеркивает нужду, которую терпел Сервантес в последние годы своей жизни. Этими строками писатель хотел сказать, что у себя на родине он не может рассчитывать на какую-либо помощь. Коллегия — учебное заведение, в котором главным предметом обучения было богословие или правоведение. «Странствия Персилеса и Сихизмунды» — Этот роман вышел в свет после смерти Сервантеса в 1617 г. С божьей помощью (лат.) …зачат был в Тордесильясе, а родился а Таррагоне! — Упомянутая подложная вторая часть «Дон Кихота» вышла в свет в Таррагоне, автор же ее назвал себя уроженцем Тордесильяса. …во время величайшего из событий… — то есть в битве при Лепанто между объединенным испано-венецианским флотом и турками (7 октября 1571 г.), которая завершилась поражением турецкого флота. В этой битве Сервантес потерял руку. …не могу я преследовать духовную особу… — Многие комментаторы усматривают в этих словах намек на Лопе де Вега, крупнейшего испанского драматурга (1562—1635). Последний действительно с 1609 г. носил звание служителя инквизиции, а в 1614 г. стал священником.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010