Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Высочиновская " Описания иконы Описание иконы Казанская Высочиновская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновской, находилась в Михаило-Архангельской церкви мужского монастыря близ города Змиева Харьковской губернии. Святая икона явилась в XVIII веке лесному сторожу в сосновом бору на берегу речки Мжи. Сторож увидел стоявшую на болотной кочке икону, от которой исходили светлые лучи. Когда он взял святую икону, чтобы поставить у себя в сторожке, из-под кочки заструился источник чистой воды. Однажды, когда в сторожке находились отец сторожа (дряхлый, слепой старик, передвигавшийся на костылях) и его десятилетний внук, мальчик увидел, что от иконы исходит яркий свет. Ребенок испугался и сказал деду, лежавшему на печке, что в углу что-то горит. Старик с трудом слез с печки и подошел к углу, где стоял святой образ. Вдруг глаза его прозрели и он увидел святую Казанскую икону Богородицы. Почувствовав себя совершенно здоровым, старик со слезами начал молиться и благодарить Матерь Божию за чудо исцеления. На следующее утро все семе[...] Описание иконы Казанская Высочиновская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона эта пребывает в Высочиновском мужском монастыре, существующем с 1886 года. При Петре Великом местность нынешнего монастыря, в 3 верстах от города Змиева Харьковской губернии, была занята казенным сосновым бором. Его охраняли нижние чины и пушкари из Чудова, жившие в избах, стоявших на каждом участке. Одна такая изба была на берегу болотистой реки Мжи, прорезавшей бор. В хижине жил пушкарь с женой, детьми и старым слепым отцом. Старик с помощью внука и костылей едва двигался и больше лежал на печи. Однажды, обходя свой участок, сторож увидел на болотной кочке Казанскую икону, сияющую лучами. Когда он принял ее на руки, из-под этой кочки забил источник чистой воды. Сторож принес обретенную им икону Божией Матери домой и поставил ее со своими образами. Когда настала жатва, вся семья ушла в поле. В лесной хижине оставались только старик и его девятилетний внук. Вечером стоявшая в углу Казанская икона стала испускать свет, подобный солнечному и настолько сильный, что было больно[...]

http://pravicon.com/icon-139

Ярославль, 1917. С. 30-31; Суслов А. И., Чураков С. С. Ярославль. М., 1960. С. 252; Старый Рыбинск: История города в описаниях современников XIX-XX вв. Рыбинск, 1993. С. 60-61, 125-126, 156, 213-214; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 149, 150, 590, 631-632; Чугреева Н. Н. О почитании иконы Богородицы Казанской в Рыбной слободе: Цикл росписей о Казанском образе в Казанской ц. Рыбинска//XVI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст./ЯХМ. Ярославль, 2012. С. 112-128 с ил. Н. Н. Чугреева Казанская Высочиновская икона Божией Матери (К. В. и.), получила название по основному месту пребывания в с. Высочиновка (ныне с. Пролетарское Змиёвского р-на Харьковской обл., Украина), близ г. Змиёва. Казанская Высочиновская икона Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Казанская Высочиновская икона Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Обретение Казанской Высочиновской иконы Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Согласно преданию, в царствование имп. Петра I на месте буд. Высочиновки был сосновый бор, принадлежавший казенному ведомству. Для его охраны из г. Чугуева были посланы низшие военные чины - пушкари. Их распределили по одному на участок, где они селились в самостоятельно построенных сторожках вместе с семьями. На одном из участков среди болот, на берегу р. Мжи, жил пушкарь с женой, детьми и немощным слепым отцом по имени Стефан, к-рый передвигался на костылях с помощью 10-летнего внука-поводыря. Однажды на окраине лесного участка, на болотной кочке, пушкарь увидел источающую яркий свет икону Божией Матери. Подняв ее, он обнаружил, что на месте иконы забил источник. Пушкарь принес икону в избу и поставил на полку к домашним иконам. Как-то во время жатвы, когда все ушли в поле, оставив в избе Стефана с внуком, от иконы заструился яркий свет. Мальчик в испуге сказал деду, что в углу что-то горит. Слепой старик, боясь пожара, с трудом слез с печи и, кое-как дойдя до угла с иконами, вдруг отчетливо увидел иконы, убранство избы и почувствовал, что ноги его окрепли.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Сторожевая изба была обращена в часовню; но вскоре, по ходатайству Василия Высочина и его стараниями, на это место была перенесена из села Артюховки деревянная церковь во имя архангела Михаила, где и сохранялась чудотворная икона, привлекавшая народное благоговение. Св. икону поставили у правого клироса в особом месте и украсили её шитою золотом ризою. Благодатные чудеса от св. иконы продолжали совершаться. В 1792 году Высочиновской деревянной церкви стала грозить опасность падения в р. Мжу, куда она совсем склонилась. Все скорбели о том, а более всех новый помещик И. И. Ковалевский и приходский священник Димитрий Саввич Павлов-Сильванский. Не имея больших средств, не могли они приняться за построение храма. По обоюдному согласию они стали усердно молиться пред чудотворною иконою Богоматери, чтоб Она Сама помогала им устроить каменную, прочную церковь для хранения такой Святыни. Царица Небесная услышала их молитвы. Совсем нечаянно одна родственница предложила Ковалевскому деньги и материал для кирпичного завода, настойчиво советуя приступать к делу построения храма. В 1793 году положено основание каменному храму, а в 1795 г. совершилось освящение его. Тогда же перенесена туда чудотворная икона. Много совершалось и совершается чудесных исцелений от сей иконы! В 1886 году 29 октября учреждён в Высочиновке Казанский мужской общежительный монастырь в честь древней чудотворной иконы Богородицы Казанской, находящейся в Высочиновской церкви. Чудотворная икона невелика, имеет 6 вершков вышины и 5 ширины, писана она древнею, греческою иконописью на липовой доске, с выемкой посередине и возвышенными, вроде рамы, краями. Она есть верное изображение Казанской иконы, с тою особенностью, что стрельчатая корона украшает главу Царицы Небесной. Несмотря на простоту иконописи, лик Богоматери отличается необыкновенною выразительностью и глубоко трогает сердца, молящихся пред Нею. Сила благодати и до сего времени источает великие благодеяния от чудотворной иконы Казанской-Высочиновской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Константиновка в кон. 1858 г., мучился сильной болью в глазах. Накануне операции священник стал молиться К. В. и. и увидел во сне сиявшую неземным светом величественную Деву, окруженную ангелами. Она сказала: «Вот Я пришла к тебе из Высочиновки, что недалеко от тебя. Шедши к тебе облегчить твои страдания, Я посетила твой дом и застала все твое семейство на молитве со слезами. Не скорби и не отчаивайся, ты получишь исцеление». Затем села рядом с ним и коснулась рукой его правой щеки, отчего священник почувствовал сильную боль и проснулся. Боль прекратилась, прошел жар, наутро доктора отметили улучшение и отменили операцию. Спустя год священник снова почувствовал сильную боль в глазах. Собравшись в больницу, с вечера он долго молился перед К. В. и. К утру ему снова было видение Девы, приложившей руки к его глазам; с них спала тяжесть, и он исцелился. В благодарность священник заказал для иконы подвесную бархатную золотошвейную пелену. Казанская Высочиновская икона Божией Матери (Троицкая ц. в Змиёве) Казанская Высочиновская икона Божией Матери (Троицкая ц. в Змиёве) Водой из источника на месте явления иконы люди омывали больные места и также получали исцеление. Во время холеры 1831 г. по просьбе жителей г. Змиёва перед иконой 2 недели служили молебны об ограждении города от недуга. В 1848 и 1854 гг. в охваченном холерой Змиёве с молебнами икону носили по домам и болезнь быстро отступила. 29 окт. 1886 г. постановлением Святейшего Синода при ходатайстве и помощи архиеп. Амвросия (Ключарёва) был учрежден Высочиновский в честь Казанской иконы Божией Матери муж. общежительный мон-рь. Указом Харьковской духовной консистории от 16 нояб. того же года настоятелем мон-ря был назначен казначей Святогорской Успенской пуст. иером. Дорофей. 8 дек. прибывших насельников мон-ря из братии Святогорской Успенской пуст. встретили крестным ходом с К. В. и. При этом обычно темный лик Богородицы стал светлым и сияющим. Ежегодно 27 июня с К. В. и. устраивался крестный ход в г. Змиёв, где икона оставалась в городском соборе до 7 июля, после чего возвращалась в обитель.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Казанская Высочиновская Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновской, находилась в Михаило-Архангельской церкви мужского монастыря близ города Змиева Харьковской губернии. Святая икона явилась в XVIII веке лесному сторожу в сосновом бору на берегу речки Мжи. Сторож увидел стоявшую на болотной кочке икону, от которой исходили светлые лучи. Когда он взял святую икону, чтобы поставить у себя в сторожке, из-под кочки заструился источник чистой воды. Однажды, когда в сторожке находились отец сторожа (дряхлый, слепой старик, передвигавшийся на костылях) и его десятилетний внук, мальчик увидел, что от иконы исходит яркий свет. Ребенок испугался и сказал деду, лежавшему на печке, что в углу что-то горит. Старик с трудом слез с печки и подошел к углу, где стоял святой образ. Вдруг глаза его прозрели и он увидел святую Казанскую икону Богородицы. Почувствовав себя совершенно здоровым, старик со слезами начал молиться и благодарить Матерь Божию за чудо исцеления. На следующее утро все семейство сторожа направилось в храм ближайшего села Артюховки благодарить Бога за совершившееся исцеление старика и для того, чтобы рассказать обо всем местному священнику. Святая икона была поставлена в церкви, а семейство вернулось домой. К общему удивлению на следующее утро святой образ оказался на своем месте в сторожке. Трижды святая икона приносилась в церковь и трижды возвращалась обратно на прежнее место. Тогда было решено оставить икону там, где пожелала Пресвятая Богородица. Множество народу стекалось в избу сторожа, прося у Матери Божией помощи и утешения. После Полтавской битвы император Петр I наградил отличившегося в бою сотника Василия Высочинова земельным наделом. Так Василий оказался хозяином того места, где в сторожке стояла чудотворная икона. Узнав об истории явления иконы Пресвятой Богородицы, Высочинов попросил перенести церковь села Артюховки на место явления святого образа – в селение, которое стало называться Высочиновкой. Чудотворный образ поместили у правого клироса в особом киоте и украсили ризой с позолотой.

http://pravicon.com/info-75

Казанская-Вышенская следующее предание: в 1812 году монахиня одного из московских монастырей Миропия Данкова, во избежание опасности, грозившей Москве от нашествия французов, решилась уехать из Москвы и переселиться в Вознесенский монастырь в Тамбове. На пути извозчик, пользуясь видимою беззащитностью монахини, задумал убить и ограбить её. Заметив его злое намерение, Миропия возопила к Царице Небесной, с иконою Которой никогда не расставалась, как со святынею и родительским благословением. Молитва её была услышана, и как бы в ответ она услышала голос, от иконы исходивший: «Не бойся! Я твоя Заступница». При этом извозчик пришёл в ужас и был поражён слепотой. Тогда он раскаялся и просил у Матери Божией помилования, обещаясь доставить монахиню сохранно в монастырь. По усердной молитве он прозрел и доставил монахиню в монастырь благополучно. Миропия умерла в 1830 году, а чудотворную икону завещала в Шацкую Вышенскую пустынь, вследствие бывшего ей сновидения, в котором Сама Божия Матерь велела ей доставить свою икону в Вышенскую пустынь. Икона была доставлена в пустынь 7 марта 1827 г., самая же пустынь существует с 1625 года, что видно с отводной памяти, написанной по грамоте великой старицы, инокини Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Феодоровича. В настоящее время чудотворная икона украшена золотою ризою с драгоценными камнями, вложена в серебряный киот и служит местного иконою Казанского собора. Всем, с верою прибегающим под державный покров Матери Господа нашего, источаются от Её иконы благодатные исцеления в болезнях и заступления в бедах. 8.07. Казанская- Высочиновская В 36 верстах от г. Харькова и в трёх от г. Змиева, среди болот и песков, находится в селе Высочиновке Казанский мужской монастырь, прославившийся чудотворениями Казанской иконы Божией Матери, именуемой Высочиновскою. В начале XVIII столетия, в царствование Петра I, икона эта была найдена в сосновом бору Казанская- Высочиновская сторожем-пушкарём, который, увидев икону, пал пред нею на колени и с благоговением взял её с кочки на свои руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Высочиновка. Церковь Высочиновской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Высочиновской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2021. Ссылки:   Адрес: Харьковская область, Чугуевский район, с. Высочиновка (бывш. Пролетарское), Змиевская улиця, 2а Координаты: 49.695449, 36.304356 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 23 мая 2021 года, в 4-ю неделю по Пасхе, о расслабленном, день памяти апостола Симона Зилота, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию на месте обретения чудотворного образа Божией Матери «Казанская-Высочиновская» с. Высочиновка Змиевского округа. Перед началом Божественной литургии митрополит Елисей совершил малое освящение летнего храма «Христа Спасителя исцеляющего расслабленного у Овчей купели». По окончании Литургии была совершена закладка камня под строительство храма в честь Высочиновской иконы Божией Матери, после чего была освещена купальня у святого источника. Казанская Высочиновская икона получила название по основному месту пребывания в селе Высочиновка близ города Змиёва. Согласно преданию, в царствование императора Петра I на месте будущей Высочиновки был сосновый бор, принадлежавший казенному ведомству. Для его охраны из города Чугуева были посланы низшие военные чины – пушкари. Их распределили по одному на участок, где они селились в самостоятельно построенных сторожках вместе с семьями. На одном из участков среди болот, на берегу р. Мжи, жил пушкарь с женой, детьми и немощным слепым отцом по имени Стефан, который передвигался на костылях с помощью 10-летнего внука-поводыря. Однажды на окраине лесного участка, на болотной кочке, пушкарь увидел источающую яркий свет икону Божией Матери. Подняв ее, он обнаружил, что на месте иконы забил источник. Пушкарь принес икону в избу и поставил на полку к домашним иконам. Как-то во время жатвы, когда все ушли в поле, оставив в избе Стефана с внуком, от иконы заструился яркий свет. Мальчик в испуге сказал деду, что в углу что-то горит.

http://sobory.ru/article/?object=56147

Особенно чувствительно было это горе для нас россиян, ибо с Казанской иконой связаны у нас воспоминания о величайших событиях в истории нашего отечества. Но и в столь великом горе мы однако можем находить для себя утешение. Мы можем утешаться той мыслью, что, хотя подлинная явленная икона и похищена, но мы все-таки не лишены чрез это источника, из которого и впредь будет истекать благодатная сила и помощь верующим и чтущим Казанскую икону Божией матери. Дело в том, что от подлинной явленной иконы Казанской в течение почти четырёх столетий, как от матери дети, произошли другие иконы того же имени, также чудотворные и весьма чтимые в разных местах. Есть такая чудотворная Казанская икона Божией матери в Москве, есть и в С.-Петербурге и в других городах, есть даже и в нашей епархии – в Высочиновском Казанском монастыре, в Змиевском уезде. Это показывает, как велика слава Казанской иконы Божией матери, если не только подлинная икона, но и копии её обладают даром благодатной силы чудотворения, и что от этих икон может истекать для нас неиссякаемый источник благодатной помощи, если только мы будем достойны её своей твердой верой и истинно-христианской жизнью. Ныне мы празднуем явление Казанской иконы Божией матери. Это явление совершилось давно, около 400 лет назад, и было обставлено многими знаменательными обстоятельствами. Царь Иоанн Грозный покорил сильное когда-то и грозное царство Казанское с его столицей Казанью, присоединив эту татарскую страну к составу царства русского, царь стал поселять в Казани русских людей и строит для них христианские храмы. Так явилось в Казани христианство , которое должно было вытеснить магометанство, религию татар казанских. Но большинство населения Казани было все-таки магометанское. Религия Магомета всегда отличалась фанатизмом её последователей и нетерпимостью, т. е. ненавистью и озлоблением к другим религиям, особенно же к христианству, как самому опасному для магометанства. И казанские магометане ненавидели христианство, озлоблялись его успехами в Казани и всячески старались ему противодействовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

При перенесении сюда чудотворной иконы Казанской от нее истекло много чудес. Усердные ярославцы создали при новом храме женский монастырь, куда перешли 72 сестры из прежней разоренной поляками обители. В следующем году жители Романова испросили себе у царя Василия Ивановича Шуйского разрешение взять икону из Ярославля обратно в Романов. Но в эти дни в Ярославле совершились от иконы новые исцеления инокини Анисии, не владевшей руками и ногами, и умалишенного посадского человека Константина. Ввиду этих чудес ярославцы в свою очередь просили царя оставить икону у них. В Москву были затребованы подробные сведения об иконе, и было решено оставить икону в Ярославле, обязав при том ярославцев сделать с иконы точный список, украсить его совершенно таким же, как на чудотворном образе, окладом и отдать этот список в Романов. Все это было сделано; в 1611 году список с честью был отнесен в Романов и поставлен там в Казанской церкви, где первоначально стояла чудотворная икона. Ежегодно с великим торжеством чудотворная икона приносится в г. Романов. Казанская Высочиновская икона Икона эта пребывает в Высочиновском мужском монастыре, существующем с 1886 года. При Петре Великом местность нынешнего монастыря, в 3 верстах от города Змиева Харьковской губернии, была занята казенным сосновым бором. Его охраняли нижние чины и пушкари из Чудова, жившие в избах, стоявших на каждом участке. Одна такая изба была на берегу болотистой реки Мжи, прорезавшей бор. В хижине жил пушкарь с женой, детьми и старым слепым отцом. Старик с помощью внука и костылей едва двигался и больше лежал на печи. Однажды, обходя свой участок, сторож увидел на болотной кочке Казанскую икону, сияющую лучами. Когда он принял ее на руки, из-под этой кочки забил источник чистой воды. Сторож принес обретенную им икону Божией Матери домой и поставил ее со своими образами. Когда настала жатва, вся семья ушла в поле. В лесной хижине оставались только старик и его девятилетний внук. Вечером стоявшая в углу Казанская икона стала испускать свет, подобный солнечному и настолько сильный, что было больно смотреть на нее.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

водою; тогда, по преданию, в виде воронов полетели с острова духи на противоположный Выборгский берег, в глубокую лахту, сохранившую по настоящее время название „Чертова лахта“. Ежегодно 12 июня совершается из мон. крестный ход к Святой горе, a 10 июля в Коневский скит на Владычной лахте. Возвращение св. чудотворной Коневской иконы в г. Коневец празднуется 3 сент. При мон. странноприимница и две гостиницы для богомольцев. Мон. принадлежит в С.-Петербурге (на Загородном проспекте) часовня, в которой находится список с Коневской иконы Божией Матери. Женский: Линтульский Св.-Троицкий , общ., в имении Линтула, Кивинебского прихода, в Выборгском y., в 14 в. от ж.-д. ст. Териоки. Учрежден в 1905 г. из женской общины, основанной в 1895 г. При нем школа. Харьковская епархия Мужские: Высочиновский Казанский , общ., в 3 в. от г. Змиева, в с. Высочиновке. Основан в 1886 г. В мон., со времени его открытия, находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, именуемая Высочиновской. Она обретена была в нач. XVIII в. в сосновом бору (находившемся на том месте, где теперь расположена обитель) охранявшим этот бор сторожем и вскоре прославилась исцелением его дряхлого отца от слепоты. После Полтавской битвы этот участок земли был пожалован имп. Петром Великим сотнику Василию Высочину за то, что он с сотнею отбил и доставил царю шведскую пушку. Высочин на месте избы сторожа, где находилась св. икона, поставил деревянную церковь , замененную в 1795 г. каменной, переданной в 1886 г. монастырю. Ежегодно 27 июня св. икона переносится в Змиевский собор с крестным ходом, где и остается до 7 июля. В мон. находится также чудотворная икона св. Николая чудотворца, находившаяся прежде в Николаевском Преображенском Казацком мон. (в 8 в. от г. Змиева), упраздненном в 1786 г. При мон. школа. Е. Покровский , кафедральный, в Харькове. Основан в 1726 г. В 1799 г. обращен в архиерейский дом. Вследствие тесноты главного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Амвросием, архиеп. Харьковским, собраны были значительные пожертвования на построение нового трехпрестольного храма. В 1896 г. этот храм был освящен во имя Озерянской иконы Божией Матери, каковая икона имеет пребывание в мон. с 30 сент. по 22 апр. (см. ниже, о Преображенском Куряжском мон.); боковые приделы освящены в честь св. ап. и ев. Иоанна Богослова (с правой стороны) и св. Димитрия Солунского (с левой стороны). В устроенной под этим храмом во имя Трех Святителей церкви почивает тело святителя Мелетия, бывшего архиеп. Харьковского 98 , перенесенное сюда из находящегося под мон. Крестовоздвиженской церковью его места погребения, где ныне устроен придел во имя пр. Арсения Великого . В той же Трехсвятительской церкви (на северной ее стороне) в земле под полом находится могила преосвященного Амвросия, скончавшегося 3 сент. 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006