Икона имела «6 вершков вышины и 5 ширины, написана она древнею, греческою иконописью на липовой доске, с выемкою посередине и возвышенными, вроде рамы, краями. Она есть верное изображение Казанской иконы, с тою особенностью, что стрельчатая корона украшает главу Царицы Небесной». В 1709 г. в Полтавском сражении сотник Василий Иванович Высочин отличился в бою, за что был возведен в воеводы. Также ему была пожалована земля в Змиёвском уезде, куда вошел охраняемый пушкарем участок. Высочин выстроил церковь (посвящение неизвестно) для чудотворной иконы (по др. сведениям, в храм была превращена сторожка пушкаря) и основал поселение, названное Высочиновка. Прихожанами храма были члены семьи Высочина и немногие на то время поселенцы. В 1736 г. Высочин сообщал Изюмскому духовному правлению: «…села его Высочиновки поп Михаил оставил свой приход и живет в Змиеве, а его приходу обыватели претерпевают в мирских требах нужду…». Из села Артюховка в Высочиновку была перенесена (причины перенесения неизвестны) деревянная церковь Архистратига Михаила, в которую в 1762 г. был выдан антиминс: «…в село Высочиновку во храм Архистратига Михаила». Храм поставили на месте сторожки пушкаря, в нем и пребывала Казанская Высочиновская икона. В 1792 г. ввиду ветхости и сильного наклона церкви к реке перед помещиком И.И. Ковалевским и приходским священником Димитрием Саввичем Павловым-Сильванским встал вопрос о необходимости возведения нового храма. Не имея средств, они стали усердно молиться перед К. В. и. о помощи в постройке каменной церкви. Вернувшись домой после молитвы, Ковалевский застал родственницу, которая предложила ему помощь и деньги на устройство кирпичного завода для строительства храма. В 1793 г. было положено основание храма, а 22 декабря 1795 г. совершилось его освящение. Туда была перенесена икона. По преданию, во время перенесения и в последующие 3 дня икона мироточила – из очей Божией Матери истекали слезы. Капли собирали полотенцем, которое хранилось у иконы. От истечения слез под правым глазом Богородицы на иконе осыпалась краска и образовалась впадина. Во время чтения Евангелия на молебнах полотенце возлагалось на головы молившихся, под Евангелие. В 1830 г. священник пожертвовал полотенце исцелившемуся харьковскому купцу.

http://sobory.ru/article/?object=56147

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети - чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» - спрашивает ее. «О детях и о священниках, - отвечает она. - Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем - прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар - самое драгоценное, что есть у него, - Господу. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

Высочиновка. Церковь Высочиновской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты 23 мая 2021 года, в 4-ю неделю по Пасхе, о расслабленном, день памяти апостола Симона Зилота, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию на месте обретения чудотворного образа Божией Матери «Казанская-Высочиновская» с. Высочиновка Змиевского округа. Перед началом Божественной литургии митрополит Елисей совершил малое освящение летнего храма «Христа Спасителя исцеляющего расслабленного у Овчей купели». По окончании Литургии была совершена закладка камня под строительство храма в честь Высочиновской иконы Божией Матери, после чего была освещена купальня у святого источника. Казанская Высочиновская икона получила название по основному месту пребывания в селе Высочиновка близ города Змиёва. Согласно преданию, в царствование императора Петра I на месте будущей Высочиновки был сосновый бор, принадлежавший казенному ведомству. Для его охраны из города Чугуева были посланы низшие военные чины – пушкари. Их распределили по одному на участок, где они селились в самостоятельно построенных сторожках вместе с семьями. На одном из участков среди болот, на берегу р. Мжи, жил пушкарь с женой, детьми и немощным слепым отцом по имени Стефан, который передвигался на костылях с помощью 10-летнего внука-поводыря. Однажды на окраине лесного участка, на болотной кочке, пушкарь увидел источающую яркий свет икону Божией Матери. Подняв ее, он обнаружил, что на месте иконы забил источник. Пушкарь принес икону в избу и поставил на полку к домашним иконам. Как-то во время жатвы, когда все ушли в поле, оставив в избе Стефана с внуком, от иконы заструился яркий свет. Мальчик в испуге сказал деду, что в углу что-то горит. Слепой старик, боясь пожара, с трудом слез с печи и, кое-как дойдя до угла с иконами, вдруг отчетливо увидел иконы, убранство избы и почувствовал, что ноги его окрепли. Отбросив костыли, он опустился на колени с благодарственной молитвой. Возвращавшихся с поля домочадцев старик встречал стоя на пороге. Те, войдя в избу, увидели угасающее свечение иконы. На следующее утро семья во главе со Стефаном, державшим икону в руках, отправилась в село Артюховка, в церковь Архистратига Михаила. Они известили священника о чудесном исцелении старика, и тот, выслушав рассказ, велел оставить икону в храме. Но утром следующего дня икона оказалась в жилище пушкаря. Священник с крестным ходом и молебным пением перенес икону в церковь, однако наутро она вновь была обретена на прежнем месте. Протоиерей соборной церкви города Змиёва узнав о чудесах новоявленной иконы, пожелал взять ее в свою церковь, куда она и была перенесена. Однако на следующий день икона вновь стояла в сторожке, где и была наконец оставлена. В сторожку пушкаря стали приходить верующие, многие получали исцеление.

http://sobory.ru/article/?object=56147

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Казанская Высочиновская Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновской, находилась в Михаило-Архангельской церкви мужского монастыря близ города Змиева Харьковской губернии. Святая икона явилась в XVIII веке лесному сторожу в сосновом бору на берегу речки Мжи. Сторож увидел стоявшую на болотной кочке икону, от которой исходили светлые лучи. Когда он взял святую икону, чтобы поставить у себя в сторожке, из-под кочки заструился источник чистой воды. Однажды, когда в сторожке находились отец сторожа (дряхлый, слепой старик, передвигавшийся на костылях) и его десятилетний внук, мальчик увидел, что от иконы исходит яркий свет. Ребенок испугался и сказал деду, лежавшему на печке, что в углу что-то горит. Старик с трудом слез с печки и подошел к углу, где стоял святой образ. Вдруг глаза его прозрели и он увидел святую Казанскую икону Богородицы. Почувствовав себя совершенно здоровым, старик со слезами начал молиться и благодарить Матерь Божию за чудо исцеления. На следующее утро все семейство сторожа направилось в храм ближайшего села Артюховки благодарить Бога за совершившееся исцеление старика и для того, чтобы рассказать обо всем местному священнику. Святая икона была поставлена в церкви, а семейство вернулось домой. К общему удивлению на следующее утро святой образ оказался на своем месте в сторожке. Трижды святая икона приносилась в церковь и трижды возвращалась обратно на прежнее место. Тогда было решено оставить икону там, где пожелала Пресвятая Богородица. Множество народу стекалось в избу сторожа, прося у Матери Божией помощи и утешения. После Полтавской битвы император Петр I наградил отличившегося в бою сотника Василия Высочинова земельным наделом. Так Василий оказался хозяином того места, где в сторожке стояла чудотворная икона. Узнав об истории явления иконы Пресвятой Богородицы, Высочинов попросил перенести церковь села Артюховки на место явления святого образа – в селение, которое стало называться Высочиновкой. Чудотворный образ поместили у правого клироса в особом киоте и украсили ризой с позолотой.

http://pravicon.com/info-75

Казанский кафедральный собор (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — православный храм в Волгограде, является кафедральным собором Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви Содержание История [ править править код ] С тех пор как в 1579 году девочка Матрёна Онучина обнаружила Казанскую икону Богородицы в сгоревшей избе и будущий российский патриарх Ермоген (а тогда ещё священник Ермолай) пронёс её на своих руках в крестном ходе по городу, этот образ стал одним из наиболее почитаемых у православных. Дважды отмечается её память в храмах: 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. С неё было сделано много списков, который тоже стали чудотворными: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская. И хотя сама икона в 1904 году бесследно исчезла, она по-прежнему незримо защищает нашу землю от бед, приносит помощь всем молящимся. Первая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери строится внутри Царицынской крепости ещё в начале XVIII века, но просуществовала она недолго — вероятно, сгорела. В 1709 году умирает один из её священников Пётр Димитриев, и другой иерей Фёдор Дмитриев с прихожанами просят астраханского митрополита Сампсона посвятить им в попы дьякона Алексея Игнатьева. На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Ярославль, 1917. С. 30-31; Суслов А. И., Чураков С. С. Ярославль. М., 1960. С. 252; Старый Рыбинск: История города в описаниях современников XIX-XX вв. Рыбинск, 1993. С. 60-61, 125-126, 156, 213-214; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 149, 150, 590, 631-632; Чугреева Н. Н. О почитании иконы Богородицы Казанской в Рыбной слободе: Цикл росписей о Казанском образе в Казанской ц. Рыбинска//XVI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст./ЯХМ. Ярославль, 2012. С. 112-128 с ил. Н. Н. Чугреева Казанская Высочиновская икона Божией Матери (К. В. и.), получила название по основному месту пребывания в с. Высочиновка (ныне с. Пролетарское Змиёвского р-на Харьковской обл., Украина), близ г. Змиёва. Казанская Высочиновская икона Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Казанская Высочиновская икона Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Обретение Казанской Высочиновской иконы Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Согласно преданию, в царствование имп. Петра I на месте буд. Высочиновки был сосновый бор, принадлежавший казенному ведомству. Для его охраны из г. Чугуева были посланы низшие военные чины - пушкари. Их распределили по одному на участок, где они селились в самостоятельно построенных сторожках вместе с семьями. На одном из участков среди болот, на берегу р. Мжи, жил пушкарь с женой, детьми и немощным слепым отцом по имени Стефан, к-рый передвигался на костылях с помощью 10-летнего внука-поводыря. Однажды на окраине лесного участка, на болотной кочке, пушкарь увидел источающую яркий свет икону Божией Матери. Подняв ее, он обнаружил, что на месте иконы забил источник. Пушкарь принес икону в избу и поставил на полку к домашним иконам. Как-то во время жатвы, когда все ушли в поле, оставив в избе Стефана с внуком, от иконы заструился яркий свет. Мальчик в испуге сказал деду, что в углу что-то горит. Слепой старик, боясь пожара, с трудом слез с печи и, кое-как дойдя до угла с иконами, вдруг отчетливо увидел иконы, убранство избы и почувствовал, что ноги его окрепли.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Сторожевая изба была обращена в часовню; но вскоре, по ходатайству Василия Высочина и его стараниями, на это место была перенесена из села Артюховки деревянная церковь во имя архангела Михаила, где и сохранялась чудотворная икона, привлекавшая народное благоговение. Св. икону поставили у правого клироса в особом месте и украсили её шитою золотом ризою. Благодатные чудеса от св. иконы продолжали совершаться. В 1792 году Высочиновской деревянной церкви стала грозить опасность падения в р. Мжу, куда она совсем склонилась. Все скорбели о том, а более всех новый помещик И. И. Ковалевский и приходский священник Димитрий Саввич Павлов-Сильванский. Не имея больших средств, не могли они приняться за построение храма. По обоюдному согласию они стали усердно молиться пред чудотворною иконою Богоматери, чтоб Она Сама помогала им устроить каменную, прочную церковь для хранения такой Святыни. Царица Небесная услышала их молитвы. Совсем нечаянно одна родственница предложила Ковалевскому деньги и материал для кирпичного завода, настойчиво советуя приступать к делу построения храма. В 1793 году положено основание каменному храму, а в 1795 г. совершилось освящение его. Тогда же перенесена туда чудотворная икона. Много совершалось и совершается чудесных исцелений от сей иконы! В 1886 году 29 октября учреждён в Высочиновке Казанский мужской общежительный монастырь в честь древней чудотворной иконы Богородицы Казанской, находящейся в Высочиновской церкви. Чудотворная икона невелика, имеет 6 вершков вышины и 5 ширины, писана она древнею, греческою иконописью на липовой доске, с выемкой посередине и возвышенными, вроде рамы, краями. Она есть верное изображение Казанской иконы, с тою особенностью, что стрельчатая корона украшает главу Царицы Небесной. Несмотря на простоту иконописи, лик Богоматери отличается необыкновенною выразительностью и глубоко трогает сердца, молящихся пред Нею. Сила благодати и до сего времени источает великие благодеяния от чудотворной иконы Казанской-Высочиновской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Константиновка в кон. 1858 г., мучился сильной болью в глазах. Накануне операции священник стал молиться К. В. и. и увидел во сне сиявшую неземным светом величественную Деву, окруженную ангелами. Она сказала: «Вот Я пришла к тебе из Высочиновки, что недалеко от тебя. Шедши к тебе облегчить твои страдания, Я посетила твой дом и застала все твое семейство на молитве со слезами. Не скорби и не отчаивайся, ты получишь исцеление». Затем села рядом с ним и коснулась рукой его правой щеки, отчего священник почувствовал сильную боль и проснулся. Боль прекратилась, прошел жар, наутро доктора отметили улучшение и отменили операцию. Спустя год священник снова почувствовал сильную боль в глазах. Собравшись в больницу, с вечера он долго молился перед К. В. и. К утру ему снова было видение Девы, приложившей руки к его глазам; с них спала тяжесть, и он исцелился. В благодарность священник заказал для иконы подвесную бархатную золотошвейную пелену. Казанская Высочиновская икона Божией Матери (Троицкая ц. в Змиёве) Казанская Высочиновская икона Божией Матери (Троицкая ц. в Змиёве) Водой из источника на месте явления иконы люди омывали больные места и также получали исцеление. Во время холеры 1831 г. по просьбе жителей г. Змиёва перед иконой 2 недели служили молебны об ограждении города от недуга. В 1848 и 1854 гг. в охваченном холерой Змиёве с молебнами икону носили по домам и болезнь быстро отступила. 29 окт. 1886 г. постановлением Святейшего Синода при ходатайстве и помощи архиеп. Амвросия (Ключарёва) был учрежден Высочиновский в честь Казанской иконы Божией Матери муж. общежительный мон-рь. Указом Харьковской духовной консистории от 16 нояб. того же года настоятелем мон-ря был назначен казначей Святогорской Успенской пуст. иером. Дорофей. 8 дек. прибывших насельников мон-ря из братии Святогорской Успенской пуст. встретили крестным ходом с К. В. и. При этом обычно темный лик Богородицы стал светлым и сияющим. Ежегодно 27 июня с К. В. и. устраивался крестный ход в г. Змиёв, где икона оставалась в городском соборе до 7 июля, после чего возвращалась в обитель.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Казанская-Вышенская следующее предание: в 1812 году монахиня одного из московских монастырей Миропия Данкова, во избежание опасности, грозившей Москве от нашествия французов, решилась уехать из Москвы и переселиться в Вознесенский монастырь в Тамбове. На пути извозчик, пользуясь видимою беззащитностью монахини, задумал убить и ограбить её. Заметив его злое намерение, Миропия возопила к Царице Небесной, с иконою Которой никогда не расставалась, как со святынею и родительским благословением. Молитва её была услышана, и как бы в ответ она услышала голос, от иконы исходивший: «Не бойся! Я твоя Заступница». При этом извозчик пришёл в ужас и был поражён слепотой. Тогда он раскаялся и просил у Матери Божией помилования, обещаясь доставить монахиню сохранно в монастырь. По усердной молитве он прозрел и доставил монахиню в монастырь благополучно. Миропия умерла в 1830 году, а чудотворную икону завещала в Шацкую Вышенскую пустынь, вследствие бывшего ей сновидения, в котором Сама Божия Матерь велела ей доставить свою икону в Вышенскую пустынь. Икона была доставлена в пустынь 7 марта 1827 г., самая же пустынь существует с 1625 года, что видно с отводной памяти, написанной по грамоте великой старицы, инокини Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Феодоровича. В настоящее время чудотворная икона украшена золотою ризою с драгоценными камнями, вложена в серебряный киот и служит местного иконою Казанского собора. Всем, с верою прибегающим под державный покров Матери Господа нашего, источаются от Её иконы благодатные исцеления в болезнях и заступления в бедах. 8.07. Казанская- Высочиновская В 36 верстах от г. Харькова и в трёх от г. Змиева, среди болот и песков, находится в селе Высочиновке Казанский мужской монастырь, прославившийся чудотворениями Казанской иконы Божией Матери, именуемой Высочиновскою. В начале XVIII столетия, в царствование Петра I, икона эта была найдена в сосновом бору Казанская- Высочиновская сторожем-пушкарём, который, увидев икону, пал пред нею на колени и с благоговением взял её с кочки на свои руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010